Какое разрешение можно выбрать в качестве эталонного для расчета размеров рисунка на экране монитора
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD+ | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
В век высоких технологий рынок изобилует разного рода компьютерной периферией. И покупая в очередной раз монитор для своего персонального компьютера, человек задаётся резонным вопросом о том, какой величины и модели экран он хочет. Это конечно же зависит, в первую очередь от того, для какой цели он приобретается, а уже после этого выбирается та или иная модель. В любом случаем, первое, что захочет увидеть обладатель новенького оборудования – это качественную картинку. А на это непосредственно влияет разрешение экрана.
Содержание:
Какое разрешение экрана лучше
Разрешение – это размер отображаемого на экране монитора изображения (измеряется в пикселях). Чем больше пикселей, тем чётче и качественнее картинка.
На сегодняшний день самым популярным разрешением является Full HD (1920х1080). А вообще для любого выпускаемого монитора есть свои рекомендованные характеристики. К примеру, для мониторов размером 17-19 дюймов производителем советуется устанавливать 1280х1024. Именно при таком значении работать монитор будет наилучшим образом. А если рассматривать 15 дюймовый вариант, то тут стандартное разрешение будет 1024х768. Стоит отметить что данный параметр можно изменять самостоятельно и подстраивать под себя, но помните, если использовать разрешение меньше штатного, то картинка будет иметь мутный эффект, что явно принесёт неудобство и дискомфорт. Много зависит также и от диагонали монитора, чем она больше, тем соответственно выше будет значение разрешения экрана.
Итак, однозначного ответа на вопрос о том, каким разрешением должен обладать идеальный монитор нет. В первую очередь, нужно чётко понимать для чего он приобретается, а уже после этого углубляться в характеристики выбора оптимального разрешения. К ним относятся: величина диагонали экрана, его формат, тип встроенной матрицы, а также количество герц (этот параметр распространяется на ЭЛТ-дисплеи). Помимо этих факторов, на разрешение может повлиять и то, на базе какой операционной системы работает ПК.
Типы матриц
Сегодня в производстве множество матриц , используемых в мониторах. И для каждого рода деятельности подойдут разного типа модели.
- TN-матрицы (Twisted Nematic). Дешевизна и быстродействие – главные её плюсы. В основном оборудование с такой матрицей является доступным для любого человека, предпочитающего играть в компьютерные игры. Из минусов стоит отметить плохое качество передачи цвета и минимальный угол обзора.
- IPS (In-Plane Switching). Производителем таких матриц является японская компания «Hitachi». Так как предыдущий тип матрицы отличался плохой передачей цвета, то компания прежде всего сделала упор именно на этот фактор. Цвет на оборудовании с такой матрицей очень отчётливый, яркий и насыщенный. Касаемо угла обзора, разработчики тоже поработали на славу. И если сравнивать с предыдущей моделью, то угол стал куда больше. Из минусов можно выделить большое время отклика пикселя (60 мс).
- S-IPS (Super). Через некоторое время на свет появились устройства с такими матрицами, главной особенностью которых, было уменьшенное в несколько раз по сравнению с предыдущим типом, время отклика (16 мс).
- VA (Vertical Alignmetn) – это некое компромиссное решение между двумя предыдущими типами матриц. Если сравнивать, то здесь гораздо лучше цветопередача и почти мгновенное время отклика. А вот что касается передачи полутонов, то она хуже, чем у предшественников, плюс к этому не самый лучший угол обзора.
Подводя итог хочется сказать, что выбор зависит от того, как вы собираетесь использовать оборудование. Для игр и приложений главным фактором будет скорость отклика, а для работы, связанной с дизайном – отличная цветопередача.
Оптимальное расстояние до монитора
Многие пользователи часто не обращают внимание на то, какое расстояние между ними и монитором, а зря, ведь это напрямую может отразиться на зрении. Есть специальная формула, с помощью которой и определяется расстояние от глаз до монитора (диагональ дисплея умножается на 1 или 1,5). Либо можно полагаться на старый способ, который говорит о том, что расстояние от глаз до дисплея должно мериться вытянутой рукой.
Теперь отдельно разберём разрешения для конкретных мониторов.
Стандартное разрешение для мониторов такой диагонали является 1024х768 пикселей. Но на широкоформатных моделях мониторов картинка при стандартных 1024х768 выглядит мягко говоря плохо. Поэтому смело можно прибегнуть к значению 1920х1080 Full HD (в случае если оно поддерживается устройством). А определить это можно зайдя в меню «Разрешение экрана» и выкрутив ползунок разрешения до максимального значения. Если при этом изображение будет отчётливым, то данный формат поддерживается.
Для ЭЛТ моделей штатное разрешение 1280х1024. Выставлять самостоятельно более высокое не рекомендуется, изображение станет мутным. В целом такие мониторы мало используются и потихоньку уходят в прошлое.
Что касается широкоформатных 19-дюймовых мониторов, то для комфортной работы потребуется выставить разрешение равное 1920х1080. При этом не нужно опасаться испортить зрение, даже сидя у монитора с таким разрешением сутки напролёт.
Такие модели выпускаются с разными стандартными значениями разрешения: Full HD, 2K. Поэтому здесь можно поэкспериментировать с его настройками. Порой бывает так, что на определённом мониторе по стандарту должно стоять 2K, но на деле лучше картинка себя показывает в Full HD разрешении. В целом же настройка индивидуальна и зависит только от предпочтений пользователя.
Это вариант мониторов, которые сложнее устанавливать на рабочем месте или дома ввиду их величины. Какое же разрешение будет комфортным для работы на 23-дюймовых мониторах? Значения могут варьироваться (Full HD, 2К или 4К). При этом по стандарту предусмотрен 2K формат. В случае с 4К стоит понимать, что не все операционные системы и приложения адаптированы под это разрешение, поэтому с ним могут быть проблемы. Зачастую для того чтобы использоваться 4К обязательно нужно установить специальный драйвер.
Мониторы начиная с 23-дюймовой величины относятся к категории опасных для зрения, поэтому при неправильной эксплуатации и неверно выставленном разрешении они могут вам навредить.
На некоторых «тридцатках» 2К тоже будет отлично отображать картинку. В целом же здесь всё зависит от специфики производителя. Вся информация о том, какое разрешение будет лучше для конкретного устройства обычно предоставляется в инструкции к нему. Такие мониторы часто используются дизайнерами, а также в игровой индустрии.
Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.
Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».
Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.
Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)
И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.
То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.
В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.
Почему ввели такой параметр
Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).
Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).
Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.
А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.
Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.
Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.
Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.
В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2
Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.
В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.
Разрешения 640×480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.
Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.
А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.
В соотношение 16:10
Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440×900 (WXGA+) или 1650×1050 (WSXGA+).
Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.
Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.
В соотношение 16:9
Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.
Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.
А наибольшим спросом пользуются:
- дисплеи 1366×768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
- компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600×900;
- аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 — 27 дюйма и разрешением 1920×1080 (Full HD).
Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.
Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI) , который можете посмотреть в этом магазинчике .
Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.
Разрешение экрана это количество пикселей. Чем их больше, тем четче изображение. Ниже на рисунке представлена важность пикселей на мониторе. По факту разрешение – самый главный параметр изображения.
Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах.
Физическое разрешение монитора присутствует у LCD. Если контент ниже такого разрешения, то его нужно растягивать. Соответственно это очень влияет на качество изображения.
Существует мнение, что качество картинки зависит от того, на каком расстоянии пользователь смотрит на монитор (и его размера). Мол, с дистанции в 5 метров нет никакой разницы между 4К и 1080р. В действительности, если пользователь будет смотреть на экран с большого расстояния, то он не заметит особой разницы. Но есть одно, но: на дальней дистанции вы не заметите мелких деталей и эффект погружения будет низким.
Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах.
На самом деле, никто из нас не станет пользоваться смартфоном либо читать книгу на расстоянии вытянутой руки, да и рассматривать картину с большого расстояния тоже желающих не найдется. В кинотеатре эффект погружения обеспечивает габаритный экран и многоканальный звук.
Самое важное преимущество 4К разрешения монитора: возможность сидеть поближе к экрану, к тому же и сам экран можно побольше и об огромные пиксели не ломать себе глаза. Таким образом увеличится эффект погружения, а также вы сможете получше рассмотреть мелкие детали. А само изображение будет реалистичней.
Увы, пользователь ТВ не всегда может поближе передвинуть свой диван к монитору. Однако проблема с телевизором решается покупкой большего экрана. У компьютерных мониторов таких трудностей нет, вот почему большие разрешения на мониторах очень востребованы.
Дополнительные преимущества высокого разрешения монитора.
Большое количество пикселей на мониторе гарантирует реалистичное изображение и снижает усталость глаз.
Необходимо ли покупать 4К TВ? Какие есть плюсы 4К в контенте 1080р?
Дабы полностью насладиться 4К Вам необходимо:
- во-первых, точно измерять дистанцию до экрана и купить соответствующих размеров панель;
- во-вторых, располагать 4К контентом. Для игр это лишь ПК с 2 GPU от GTX970.
Качество 1080р изображения напрямую зависит от качества апскейла. Но одно неоспоримое преимущество заключается в том, что пиксели экрана будут незаметны.
Нужно ли покупать экран с разрешением 4К?
Необходимо, Ведь чем больше - тем лучше! Рекомендованная диагональ 4К монитора – 32 и более.
Предложенное выше разрешение экрана в 1440р достаточно интересное. С расстояния в 90 см пиксель на 34 мониторе не просматривается. Глаза практически не устают и сама картинка гораздо четче. Детализация современных игр (например, Witcher 3) сейчас выше чем 1080р, да и мелкие объекты довольно четко прорисовываются.
4К мониторы обладают одним немаленьким недостатком – для такого большого разрешения на оптимизированных играх текст бывает очень мелким. И как результат:
Для 4К обычно достаточно 2х АА, дабы окончательно избавиться от лесенок, хотя некоторые говорят, что и без АА они особо не видят лесенок в 4К. Для полного избавления от лесенок при 1440р понадобиться 4х, но большинству достаточно и 2х. Необходимость АА во многом зависит от игры, в кое-каких играх лесенки гораздо больше бросаются в глаза.
Что важно при выборе монитора и TВ помимо разрешения?
Очень важен еще и тип матрицы, поэтому рекомендовано покупать лишь IPS. Развёртка: для более серьезных игр в онлайн шутеры требуется монитор с 120+Hz.
Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах.
Не идите на поводу у маркетинга. Как оказывается на практике 120+Hz ТВ это всего-навсего 60Hz со вставками чёрных кадров. А HDMI 2.0 и DP1.2 не способны на 120Hz в 4К.
Таким образом, большое разрешение это всегда хорошо. Ведь у низкого разрешения практически нет преимуществ, кроме низких требований к ресурсам системы. Грамотно подбирайте диагональ при покупке 4К, зависимо от расстояния просмотра: КАРТИНКА
Читайте также: