Какими клавиатурами пользуются киберспортсмены дота 2
16-часовые тренировки, 15 миллионов евро призовых и завершение карьеры в 25 лет – русский игрок в Dota 2 анонимно рассказал о мире киберспорта.
Как все устроено: киберспорт
Карьера
Путь киберспортсмена не поход в какую-то секцию, как в других видах спорта. Люди, которые хотят стать профессиональными игроками, садятся и задрачивают 10-12 часов в день. Чтобы стать киберспортсменом, нужно быть геймером. Если ты не любишь компьютерные игры, ничего не выйдет. Это нельзя рассматривать как работу.
«Лига легенд»
В League of Legends играют 40 миллионов человек по всему миру. Но ее даже киберспортивной не назвать, эта игра – казуальная, то есть для дебилов. Правда, там очень много денег: большие зарплаты, хорошие условия для турниров, строгие регламенты.
У разработчика «Лиги легенд», Riot Games, есть цель – проводить турниры на высочайшем уровне. Они сами устанавливают правила, регулируют все трансферы, там даже контракты есть. Очень много ограничений. Не выполняешь условия – до свидания, в турнирах не участвуешь.
Dota 2
Второй крупнейший разработчик – Valve. Там работают больше 100 человек, они проводят один турнир в год – The International. Финал его, кстати, будет совсем скоро – в августе. На первые The International Valve привлекли 1,5 миллиона долларов, а в этом году призовой фонд – более 15 миллионов.
Киберспорт помогает разработчикам продвигать игры среди обычных геймеров. Основные деньги приходят от создателей игр – это очень эффективная реклама. Но есть и спонсоры, которые тоже вкладываются в рекламу на турнирах. Как правило, это производители мышек, клавиатур и других девайсов для игр. Сейчас соотношение денег от разработчиков и спонсорских денег в киберспорте примерно 8 к 1. В Dota 2 командам за все время выплачено 40 миллионов долларов, из них 4 – не от разработчика.
Россия
У нас больше всего в мире игроков в «Доту», но нормальных команд, состоящих только из русских игроков, нет. Можно долго рассуждать, почему так, но я назову одну причину. Чтобы стать крутым киберспортсменом, нужно тренироваться безумное количество времени. Когда ты играешь во что-то больше 5 часов, тебе надоедает и тебе нужно заставлять себя играть. Русским это дается тяжело.
Даже на Украине с киберспортом все гораздо лучше в плане результатов. Наверное, это связано с менталитетом.
Команды
Еще одна проблема русского киберспорта – организация команд. Если в команде все русские, они разосрутся через три месяца. Кто-то скажет: «Вот этот – ******* [гей], я с ним никогда в жизни больше играть не буду». Через полгода они помирятся.
Скандалы случаются постоянно. Несколько лет назад в одной украинско-русской команде по «Доте» играл Ярослав Кузнецов, у него была рыжая девушка. В команду пришел Сергей Брагин и сказал, что продолжит за нее играть, только если Кузнецова там не будет. Ярослав ушел, его рыжая девушка сбежала к Брагину, а их команда отсосала на International – заняла последнее место. Естественно, потом все помирились, а девушка вернулась к Кузнецову. На самом деле, Ярослав объективно никогда играть не умел. Сейчас он работает аналитиком: после турниров разбирает игры. Кто-то это даже смотрит.
Оборудование
Обязательность дорогих девайсов – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главные показатели мыши – высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.
Безусловно, если у тебя топовое оборудование, ты сможешь играть лучше. Нормальная механическая клавиатура стоит от 4 тысяч рублей: если на мембранной будет 400-500 нажатий в минуту, то на механической задроты делают 800 нажатий в минуту. Мышь с флагманскими характеристиками стоит 3 тысячи рублей.
Лучшие игроки привозят на турниры свое оборудование. Сейчас они хотят еще и стулья свои привозить – на соревнованиях часто дают какое-то неудобное дерьмо. Поэтому стул – тоже часть экипировки.
Локации
Раньше в «Доте» все проводилось в мелких учреждениях. В Киеве был компьютерный клуб, в Польше – отель, народу было немного. Единственный турнир, который собирал людей, – тот самый International. Его проводили в оперном театре в Сиэтле. Сейчас этот турнир перенесли на баскетбольный стадион «Ки-Арена».
Год назад в «Доте» появилось очень много денег – это топ-дисциплина по баблу. Недавно был турнир, который проводили на «Коммерцбанк-Арене» во Франкфурте. 60-тысячник не заполнился, но половина мест была забита.
Система
Valve не спонсирует «Доту» напрямую – деньги дают сами люди, посетители турниров. Человек покупает билет, а часть денег с продажи попадает в призовой фонд. При этом зрителю достается не только проходка на турнир, но и внутриигровые шмотки. Билет стоит всего 10 долларов.
В «Доте» и «Лиге Легенд» их нет. Читы – проблема Counter-Strike. Спалиться очень легко, поэтому бывают скандалы. Полгода назад в CS Go случился скандал с командой Fnatic. На одном из онлайн-турниров игрок под ником Flusha пару раз спалился с ботом для Counter-Strike: прицел сразу наводился на голову соперника.
Все ****** [удивились], но организаторы не нашли доказательств и не дисквалифицировали команду. Правда, Fnatic теперь все не любят, гнобят и унижают, хотя раньше они считались и уважаемой командой.
Counter-Strike
Турниры по «Контре» проводятся до четырех раз в год, на каждом призовой фонд – 250 тысяч долларов. Плюс еще много мелких соревнований. В Counter-Strike люди зарабатывают на трансляциях – часто это даже основной заработок. Была история про польского игрока с ником Паша Бицепс. Он стримил 3 месяца подряд, потом смотрит, а ему какой-то парень из Эмиратов скинул сначала 10 тысяч долларов, через 10 минут еще 10 тысяч, а потом 5 тысяч долларов. И вот так ему подвалило 25 тысяч за полчаса. У него были финансовые проблемы, он даже расплакался от счастья во время стрима.
Моя самая длинная игровая сессия случилась четыре года назад. Я играл в World of Tanks ровно два дня подряд. Вставал только в туалет.
Завершение карьеры
Средний возраст киберспортсмена – 22-23 года. Обычно карьера дотера завершается в 25-26 лет – это тот возраст, когда время реакции ухудшается и тебя обыгрывают надроченные школьники: например, сейчас пакистанский парень в 16 лет попал в очень сильную американскую команду EG.
Там, где от реакции ничего не зависит, можно поиграть на топ-уровне и в 30-35 лет.
Потом у игроков два варианта – стать либо комментаторами, либо стримерами. Как правило, выбирают второе. У тебя изначально есть аудитория, ты получаешь с нее деньги: с донатов, рекламы и подписок на сервисах трансляций. Для большинства киберспортсменов стримерство оказывается даже более выгодным, чем участие в турнирах: если занимаешь не первые места, много денег тебе не достанется.
Еще можно стать тренером, но их очень мало. Из 16 топовых команд только в четырех есть тренеры. Не считая китайцев, у которых роль тренера сводится к фразе: «Вставай от компьютера, тебе нужно зарядку делать». Тренеру совершенно не нужно быть хорошим игроком в плане реакции: он просто подсказывает основным спортсменам. Правда, почти на всех крупных турнирах это запрещено.
Травмы
Главное повреждение, которое возникает у тех, кто не делает упражнения, – туннельный синдром. Рано или поздно это случается со всеми – у тебя болит рука, потому что ты делаешь однообразные движения мышкой. Если эта ***** [фигня] у тебя случилась, ты играть не сможешь, скорее всего. Пропускаешь минимум полгода.
Второе больное место – глаза. Иногда в играх нельзя моргать по 3 минуты. Нарушается работа слезной железы, с глазами происходит ****** [ужас]. Из глаз потом неконтролируемо текут слезы. Эта херня – хроническая, от нее не избавиться, поэтому проще сразу завязать.
Трансферы
В «Доте» всем управляют сами игроки. Спортсмен в середине сезона может сказать: «Идите в жопу, я пошел играть за другую команду». И его никто не остановит. Но переходов в течение года почти нет: все хотят попасть на International, а туда нужен инвайт. Чтобы получить инвайт, нужен постоянный состав. Зато после International у команд состав меняется на 80%: 4 из 5 человек – новые.
В «Лиге легенд» игроки обычно стоят копейки – 10-15 тысяч долларов. Топовый – до миллиона долларов: 500 тысяч – сам трансфер, 500 – его зарплата за два года.
StarCraft
С этой игры в 1999 году начался киберспорт. В Корее проводили турнир WCG (World Cyber Games), туда приходили люди, чтобы посмотреть, как корейцы всех **** [рвут]. Потом вышел «Старкрафт-2», все перешли на него и четыре года вполне успешно играли: и денег было много, и уровень игроков сумасшедший. Но затем разработчик (Blizzard) зафэйлил организацию турниров, и дисциплина скончалась. Сейчас в «Старкрафт» никто серьезно не играет.
Дисциплины в киберспорте умирают очень быстро: все может сгореть даже за год.
Корейцы
Есть объективная причина, почему они доминируют в киберспорте. У них огромная игровая база. Куча игроков, которые прямо задрачивают по 15-16 часов в день. Европейцы тоже много тренируются, но все-таки не так жестко. В «Лиге легенд» Samsung огромными деньгами спонсирует сразу четыре корейские команды. Вливают 2,5-3 миллиона долларов в год – это много для киберспорта.
Когда сдох «Старкрафт», сильнейшие игроки ушли в «Лигу легенд». Почему не «Дота»? В «Доте» доминирует Китай, а корейцы не хотят им проигрывать. С нуля войти в «Доту» очень тяжело.
Зарплаты
Здесь все зависит от дисциплины. В «Лиге легенд» хороший корейский киберспортсмен зарабатывает 7-8 тысяч долларов в месяц. Европейский – 2-3 тысячи долларов. Но не потому, что в Европе меньше платят, а потому, что здесь мало топовых команд. В США – около 5 тысяч долларов. В России – 1,5 тысячи долларов
Фишка киберспорта в том, что твоя зарплата – только часть заработка. Во-первых, ты можешь стримить и зарабатывать гораздо больше. Во-вторых, ты можешь выигрывать турниры: если в футболе призовые игрокам не идут, то тут все иначе. От 50 до 100 процентов призового фонда уходит игрокам.
Допинг
Звучит странно, но такой проблемы вообще нет. Более того, один из главных спонсоров – энергетик Monster. Его принято хлебать прямо на турнирах: игрокам за это доплачивают. Препаратов, которые гарантированно помогут тебе в игре, не существует.
Букмекеры
С ними связан самый жесткий скандал в «Доте», который произошел два года назад. Русский игрок Алексей Березин захотел поднять денег и поставил 100 долларов против себя. Коэффициент – 3,22. На следующий день он слил игру, а потом спалился: ставка была оформлена на его девушку. У него еще была фишка: «Я не ставил против себя, а ставил не на себя». Но букмекер все равно передал инфу организаторам турнира. Березина сначала пожизненно забанили, потом ему снизили до года, а затем бан вообще сняли. Перуанской команде повезло меньше: они поставили против себя 1000, букмекер провел расследование, и этих игроков дисквалифицировали пожизненно.
Рынок букмекеров вообще очень развит. Даже российские компании туда вошли – всякие «Балтбеты» принимают ставки на «Доту».
Компьютерный футбол смотреть скучно, в него интересно только играть. FIFA была дисциплиной на WCG в течение девяти лет, но потом турнир умер, а с ним и соревнования по FIFA. Но даже там призовых денег было очень мало – около 10 тысяч долларов. Деньги ведь идут от разработчика, а EA Sports считает, что ей и без такого маркетинга нормально живется. Поэтому нормальных турниров с большими призовыми там сейчас нет.
Толчком к развитию киберспорта в том виде, в котором мы его знаем сейчас, стал турнир по Quake Red Annihilation, проведенный в 1997 году. С тех пор популярность таких соревнований стабильно растет. Чтобы стать лучшим, мало просто круто играть — нужно действительно надежное железо и верная, качественная периферия. Рынок игровой периферии огромен, но какими продуктами пользуются профессиональные игроки? Сегодня познакомимся с выбором 20 лучших спортсменов по CS:GO.
Давайте поищем закономерности и попробуем разобраться в индивидуальных предпочтениях профессиональных геймеров мирового уровня.
Выбор манипулятора: ZOWIE и все остальные
Мышь — основной инструмент любого игрока. От ее эргономики, времени отклика и точности сенсора зависит результативность на поле боя. Если в прочих элементах периферии можно заподозрить маркетинговые происки, то мышь и монитор профессионал не сменит на худший вариант ни за какие деньги.
Большинство игроков лучшей двадцатки (13 из 20) используют манипуляторы ZOWIE. Этот подбренд компании BenQ отличает классический внешний вид, а упор сделан на эргономику и производительность.
Самой популярной моделью, которая пришлась по нраву почти половине списка (8 из 20), стала ZOWIE by BenQ EC2. Мышь имеет дизайн для правшей, при покупке пользователь может выбрать из двух размеров — Small и Large, на корпусе всего пять кнопок, а сенсор Pixart PMW3310 позволяет изменить разрешение в небольшом диапазоне 400–3200 dpi. Частота опроса достигает 1000 Гц.
По современным меркам технические характеристики и внешний вид моделей от ZOWIE подходят скорее офисным грызунам. Однако профессиональные геймеры ценят их за хорошую эргономику, надежность и отличную точность.
Александр «s1mple» Костылев и Итан «Ethan» Арнольд используют беспроводные мыши Logitech G Pro Wireless и Razer Viper Ultimate. Их уровень игры красноречиво говорит, что на сегодняшний день беспроводные манипуляторы подходят для соревнований любого уровня. Главное — выбрать правильную модель.
Самые необычные мыши выбрали Матье «ZywOo» Эрбо, лидер рейтинга, и Ере «sergej» Сало — финский спортсмен, занявший 13 место. Модели Xtrfy M4 и FinalMouse Ultralight 2 усеяны отверстиями, снижающими вес и способствующими уверенному хвату. Это варианты для тех, кто предпочитает не чувствовать мышь во время работы.
Многозонной подсветке и многочисленным клавишам профессионалы предпочитают эргономику и производительность.
А что с ковриками?
При их выборе солидарности заметно меньше. Все коврики, соответствующие уровню игроков, обеспечивают примерно одинаковую производительность. Это открывает возможности для самореализации и заработка на рекламе. Например, s1mple использует коврик фирмы Hator в специальной расцветке со своим никнеймом.
Самыми популярными вариантами оказались ZOWIE by BenQ G-SR, Razer Gigantus и линейка Logitech G.
Первому бренду отдали предпочтения 6 игроков, у Razer и Logitech по 5 «фанатов».
Клавиатуры профессионалов: механика — наше все
Клавиатура — такой же инструмент игрока, как и мышь. Но требований к ней предъявляется меньше. Фактически, достаточно надежности и соответсвовать индивидуальным потребностям владельца в эргономике. Механические клавиатуры — неоспоримые лидеры по надежности среди остальных типов. Поэтому нет ничего необычного в том, что в список попала только механика.
Кроме того, можно сделать вывод, что лучшие игроки CS:SO отдают предпочтение стандартным и высоким кейкапам. Среди рассматриваемых моделей нет ни одной низкопрофильной.
По наличию дополнительного блока с цифрами модели распределились примерно поровну. С минимальным перевесом победу одержали варианты без NumPad. В шутерах пользы от него действительно немного. Лидерами по популярности стали модели брендов Logitech и Razer. Их продукции выбрали 14 игроков из списка.
Монобренд мыши и клавиатуры можно обнаружить у ZywOo и s1mple, отдающими предпочтение брендам Xtrfy и Logitech соответственно. У Итана «Ethan» Арнольда вся периферия, кроме монитора, от Razer.
Мониторы: быстрые матрицы, низкие разрешения
Можно сэкономить на клавиатуре, обойтись без дорогого коврика и гарнитуры, но игровой монитор обязательно должен иметь повышенную частоту обновления кадров. Лучшие игроки мира нацелены на результат и выбирают оборудование, которое не ограничивает их потенциал. Все спортсмены из первой двадцатки используют мониторы с обновлением 240 Гц и временем отклика 1 мс.
Интересно, что двадцать игроков используют всего три разные модели. Все они флагманы в FullHD линейках своих производителей. Самым популярным стал ZOWIE by BenQ XL2546 — его выбрали 14 игроков из 20. На втором месте Alienware AW2518H — ему отдали предпочтение 4 игрока. Еще у двух — ASUS ROG SWIFT PG258Q.
Трудно поверить, что в приходящий век 8К-мониторов кто-то использует разрешение ниже FullHD. Однако большинство игроков на PRO-сцене рассматривают повышение разрешения как дополнительную нагрузку на видеокарту и не готовы жертвовать высоким фреймрейтом и стабильным фреймтаймом ради повышенной детализации. Всего 3 из 20 спортсменов используют разрешение выше 1280x1024.
Эстонский геймер Робин «ropz» Коль — единственный из списка, кто играет при стандартных 1920×1080. Десятое место, занятое им по итогам 2019 года — лишний повод подискутировать о необходимости понижения разрешения.
Соотношение сторон — вещь индивидуальная. В нашем случае количество игроков, использующих 4:3 и широкий формат, разделилось пополам.
Гарнитура: еще одно чувство не повредит
Игровая гарнитура — важный элемент компьютерной периферии. Если в стратегиях или mmorpg можно обойтись колонками, то в соревновательных шутерах четкое позиционирование жизненно необходимо и возможно только при наличии качественных наушников.
Самыми популярными моделями у рассматриваемых спортсменов стали Razer Kraken Pro V2 и HyperX Cloud II (по 5 игроков), на втором месте — Turtle Beach Elite Pro (4 игрока).
Можно сделать вывод, что профессионалы выбирают полноразмерные закрытые наушники. Это объясняется хорошей звукоизоляцией и большим размером мембран, обеспечивающих точность передачи звука, его хороший динамический диапазон. Высокое значение последнего показателя поможет расслышать тихие звуки, например, шаги приближающегося противника.
В командной игре важно и качество микрофона. Он должен обеспечивать хорошо различимую речь, без посторонних шумов и эха.
На протяжении последнего десятилетия производители старательно убеждают нас в том, что игровые устройства должны поражать обилием анимированной подсветки и удивлять нестандартным внешним видом. Выбор профессионалов доказывает, что основными критериями являются удобство и стабильная, высокая производительность.
Как выбрать геймерскую клавиатуру? На какой мышке лучше играть в League of Legends или World of Tanks? Замечательные вопросы, на которые невозможно дать объективный ответ — всегда будут какие-то разногласия. «Канобу» пообщался с двумя киберспортивными командами — Vaevictis и Tornado Esports Team — которые рассказали, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие — просто проделки маркетологов.
Насколько для вас вообще принципиально иметь личные устройства ввода? Насколько хуже вы будете играть, если пересадить вас на офисные клавиатуры и мышки, но дать время потренироваться на них?
Tornado Esports Team: Своя клавиатура и мышка — это очень важно. К девайсам привыкаешь и не думаешь о том, что можешь промахнуться по кнопке на клавиатуре или недовернуть мышку в определенный момент, так как не чувствуешь ее веса.
На офисных девайсах заметно хуже играешь, это естественно, но если к ним попривыкать около недели, то можно и на них тащить. Будет получать похуже, конечно, но главное — это скилл и понимание игры.
Если вдруг с неба упадет новое правило для турниров, запрещающее пользоваться своей мышкой, что будете делать?
Tornado Esports Team: Только идиоту может прийти в голову такое правило. В биатлоне вон со своими винтовками приходят, в киберспорте то же самое. В мышках самое главное — эргономичность, а руки у всех разные, потому дурацкая была бы затея.
Было такое, что спонсорские клавиатуры и мышки оказывались настолько непривычными, что приходилось чуть ли не заново учиться играть на них?
Vaevictis: Да, было. Более того — были даже скандалы с руководством из-за этого. В итоге нам разрешили не играть на спонсорских девайсах, а пользоваться своими. Победа, в конце концов, важнее всего.
На какие характеристики игровой мышки вы смотрите, когда выбираете под себя? Что важнее?
Vaevictis: Форм-фактор, легкий провод и не более двух удобно расположенных боковых кнопок.
Tornado Esports Team: Разрешение сенсора, эргономичность и минимум кнопок, на которые можно случайно тыкнуть. Минимум!
Vaevictis рекомендует играть в LoL на:
Logitech G302 Daedalus prime — классическая форма, но две дополнительные кнопки расположены на левой стороне устройства, поэтому пользоваться желательно правой рукой. Разрешение датчика — 4000 dpi. Частота опроса — 1000 Гц.
(фото: Sham Hardy)
Оптическая или лазерная? В чем вообще разница?
Tornado Esports Team:
Для игр — только оптика. Лазер отрубается, если поднимаешь мышку от поверхности, а это очень плохо.
У некоторых моделей мышек есть возможность скорректировать вес с помощью съемных грузов. Для чего это нужно, и нужно ли вообще?
Tornado Esports Team: Это все «завлекуха», проделки маркетологов и в большинстве новых мышек никаких грузов уже нет. На рынке очень много моделей, модобрать по весу и любым другим параметрам не составит труда, а уделять внимание еще и грузам не стоит.
Вот купил я себе мышку, у которой 10 дополнительных кнопок, и врываюсь с ней в League of Legends или World of Tanks . На какие действия нужно забиндить кнопки в первую очередь?
Vaevictis: Многокнопочные мыши — зло. Двух боковых кнопок вполне достаточно, по крайней мере для игры в LoL — на одну забинжена камера, чтобы быстро переключиться и посмотреть обзор от своего лесника; на вторую — способность, которая используется на себя. Также в редких случаях можно биндить на нажатие колесика, опять же — для селф-каста.
Tornado Esports Team: Поздравляем, вы купили самую бесполезную мышь! Для WoT хватит двух дополнительных — для ремкомплекта и аптечки. Максимальный набор «Люкс» — 5 кнопок: поддержка огня, перезарядка, ремкомплект, аптечка, активация по кнопке микрофона.
Tornado Esports Team рекомендует играть в WoT на:
SteelSeries Rival 300 — снова простой дизайн, но форма только под правую руку. Разрешение датчика — 6500 dpi. Частота опроса — 200 Гц.
Что думаете про беспроводные клавиатуры и мышки в киберспорте?
Vaevictis: Очень нестабильное решение. Да, нет трения от провода, но слишком уж ненадежно, лучше не брать такие на турнир.
Tornado Esports Team:
Батарейка разрядилась — проиграл 75 000 долларов. Соединение начало прерываться — проиграл 75 000 долларов.
Я хочу научиться играть лучше, но у меня все устройства беспроводные — выбрасывать к черту и переходить на классические решения?
Vaevictis: Да нет, конечно. Если устройства качественные, то можно спокойно тренироваться, изучать игру. Учиться играть и учавствовать в турнире — разные вещи.
Tornado Esports Team: Нет, сначала надо научиться правильно думать в контексте игры. Если вы играете дома, и ваши беспроводная клавиатура и мышь удобны, то можно пока не заморачиваться. Устройства — это уже тонкая настройка, главное — умение играть.
Vaevictis рекомендует играть в LoL на:
Razer Blackwidow TE — удобная для переноса «механика». Не подойдет, если вам нужен бесполезный numpad блок.
Как относитесь к тенденции в дизайне игровых устройств, когда мышка выглядит, как десептикон, а клавиатура светится, как гирлянда на елке?
Vaevictis: Положительно, наверное. Пользуемся как раз такими устройствами, пока живые. Подсветку на клавиатуре можно, кстати, выключить совсем, чтобы не отвлекала во время игры.
Tornado Esports Team: Мышки угловатых форм, конечно, не заявляют с порога о том, что удобны, но все нужно пробовать самому — может так оказаться, что именно мышка-десептикон ляжет в руку лучше остальных. А подсветка клавиатуры — это круто, ночью играть помогает очень!
Если разница во времени отклика разных моделей мышек — какие-то доли секунды, то разве это может повлиять на результат матча? Неужели были ситуации, когда мгновение определило исход боя?
Vaevictis: Да, без шуток. Миллисекунда может решить все — почему, вы думаете, в киберспортивных играх все так трясуться из-за пинга, а турниры проводят по LAN?
Tornado Esports Team: В киберспорте скорость отклика очень важна, однозначно. Представьте, как обидно проиграть из-за того, что у тебя задержки по всем фронтам.
Механические клавиатуры с громко щелкающими кнопками почему-то считаются лучшим выбором для геймеров. Чем они круче мембранных и насколько всякие фирменные переключатели вроде Kailh и Cherry mx помогают в игре?
Намного. Поиграв на механической клавиатуре, на мембранную вы уже не вернетесь. Это как 60 fps монитор после 144 fps — как в прошлый век вернуться. Нажатия клавиш чувствуются лучше, отклик быстрее, а звук просто приятный и не раздражает.
Tornado Esports Team: Механика, конечно, лучше, но между переключателями особой разницы нет — принцип-то один. Есть более громкие, есть потише (лучше для стримов, например, чтобы не раздражать зрителей).
Tornado Esports Team рекомендует играть в WoT на:
CoolerMaster Quick Fire Ultimate — полноразмерная матовая «механика» с двухцветной подсветкой.
Предположим, что злой волшебник заставил вас выбирать: расстаться либо с любимой мышкой, либо с клавиатурой. Что бы вы оставили и какое устройство важнее именно в вашей киберспортивной дисциплине?
Tornado Esports Team:
Мышка — это сенсор, к нему сложнее привыкнуть, чем к клавиатуре, и он важнее.
Ну и самый главный вопрос! Что делать, если бесит, когда летом задница прилипает к кожаному покрытию крутого геймерского кресла, но отказаться от него не можешь, потому что не хочешь потерять все его преимущества перед любым другим офисным креслом. Стоп, а есть ли там вообще какие-то существенные преимущества, или это все маркетинговый буллщит?
Vaevictis: Нужно купить кондиционер! А преимущества у геймерского кресла действительно есть: больше времени можешь усидеть в кресле, а значит и больше комфортных тренировок проведешь. Подлокотники регулируются, а это важно для большинства геймеров.
Tornado Esports Team: Фиксация спины и подлокотники — это фишка этих кресел.
В них даже прилечь можно, если какие-то задержки на турнире. Правда, подлокотники слишком твердые, а кибератлеты — либо дрыщи, либо наоборот. В общем, есть лайфхак — обернуть жесткий подлокотник полотенцем!
Выбор про игроков. Какими клавиатурами пользуются про игроки в Dota 2 и League of Legends? Основываясь на выборе лучших киберспортсменов мы собрали ТОП3 лучших клавиатур 2016 для MOBA игр. Здесь же мы выясним самые популярные бренды производителей клавиатур, а так же самые популярные у киберспортсменов переключатели для клавиатур.
В общей сложности мы собрали и обработали данные о 181 профессиональном игроке в Dota 2 и LoL.
Лучшие производители игровых клавиатур:
SteelSeries самый популярный бренд клавиатур, однако Razer идет почти вровень. Вместе клавиатурами этих двух брендов пользуется больше половины топовых киберспортсменов в MOBA играх.
Без сомнения в любом рейтинге механические клавиатуры будут обходить мембранные, удивительно что мембранными клавиатурами вообще кто-то из киберспортсменов пользуется.
Переключатели это самая важная часть у любой механической клавиатуры, по этому разберем бренды производителей переключателей подробнее. Самые популярные переключатели это конечно Cherry, однако в последнее время многие крупные производители игровых клавиатур стали использовать переключатели собственного производства. Как видно, переключатели производства Razer пользуются популярностью (вернее клавиатуры с ними).
Примечание - Romer-G это бренд переключателей Logitech.
Какие именно переключатели для клавиатур используют киберспортсмены? К сожалению информацию о конкретных типах переключателей довольно сложно собрать, так что здесь число изученных нами киберспортсменов уменьшилось.
Традиционно считается что из серии Cherry MX самыми геймерскими переключателями являются "красные" и "черные", об этом вам расскажут на любом форуме. Однако если черные занимают второе место, то за ними идут "коричневые" переключатели от cherry, переключатель с "щелчком" и тактильной отдачей.
Топ-3 игровых клавиатур которыми пользуются киберспортсмены Dota 2 и LoL:
Razer BlackWidow Chroma - 34.16% Этой клавиатурой от Razer пользуется 34,16% про игроков в MOBA. Это современная механическая клавиатура со всем что может пригодится геймеру - дополнительные клавиши, разноцветная подсветка, гибкая программа для настройки. В ней так же используется фирменные переключатели Razer.
Известные киберспортсмены замеченные в использовании этой клавиатуры: FaN (Фань Исюянь), Fenrir (Лу Чао), iceiceice (Дэрил Кох), old chicken (Ван Чжиюн), Maybe (Яо Лу), xiao8 (Чжан Нин), MP (Ной Пио), QO (Ким Саниеоб), KuroKy (Куро Салехи Тахасоми).
SteelSeries 6Gv2 - 32.3% Второе место - этой клавиатурой пользуется 32,3% про игроков в Dota 2 и LoL. Из всей тройки победителей это пожалуй самая “обычная” клавиатура, тут нет ни подсветки, ни дополнительных клавиш. Это просто хорошая классическая механическая клавиатура от SteelSeries.
Известные киберспортсмены замеченные в использовании этой клавиатурой: ppd (Питер Дагер), EGM (Джерри Лундквист), Loda (Джонатан Берг), s4 (Густав Магнуссон), Misery (Расмус Филипсен), Moo (Дэвид Халл), Resolution (Роман Фоминок), Fear (Клинтон Лумиз), SumaiL (Саид Самаил Хассан), Mushi (Чай Ё Фун), God (Сергей Брагин).
Logitech G710+ - 11.8% 11,8% киберспортсменов в нашем рейтинге предпочитает эту механическую клавиатуру от Logitech.
Известные киберспортсмены замеченные в использовании этой клавиатурой: Silent (Айрат Газиев), Hai (Хай Ду Лам), Bunny FuFuu (Майкл Курило), Reignover (Ким Юй Джин), Huni (Хео Сеун Хун).
Не важно будь то Dota2, Overwatch, Heroes of the Storm или League of Legends, в любой игре потребуется не мало усилий, чтобы добиться успеха. Чем выше намерения человека, тем больше придется работать. Имея обширный опыт игры в Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и другие киберспортивные игры, я попробую разобрать, стоит ли определенному кругу людей начинать улучшать свои игровые навыки или нет.
Рассмотрим какие навыки требуются человеку для того, чтобы начать продвигаться по карьерной лестнице:
- Для того, чтобы повысить уровень скилла, требуется как минимум много времени ежедневных тренировок, около 8 часов в среднем в сутки на то, чтобы поднимать уровень своей игры.
- Чтобы стать киберспортсменом, нужно иметь коммуникативные навыки. Без общения с командой и постоянного желания "тащить в одиночку" вряд ли вы сможете добиться успеха, ведь большинство игр требуют слаженной командой игры для достижения успеха. Даже если ваш личный уровень игры очень высок, в командной игре это вам не сильно поможет. Для примера можно взять профессиональную команду, к примеру Virtus.Pro по Dota 2, где капитаном является Алексей 'Solo' Березин. Этот игрок имеет очень малую роль в драках, очень часто "фидит" или другими словами "умирает", но это вовсе не означает, что он плохой игрок. Его роль заключается в драфтах ( момент игры, когда идет выбор героев ) и ведении коммуникации между игроками команды, улучшение командной игры, управление командой, установка задач. Данными действиями он делает очень большой вклад в игру и это говорит о том, что не обязательно иметь очень хороший уровень игры, достаточно уметь "общаться" с командой.
- Очень важным моментом является поиск команды, что является очень непростым выбором. Найти игроков, которые не будут вас оскорблять при первом же поражении очень трудно, поэтому было бы хорошо создавать команду в кругу друзей/знакомых, но это далеко не каждому доступно, не у каждого есть по несколько друзей, играющих на высоком уровне, которые хотят добиться успеха.
- Начинающий киберспортсмен вряд ли сможет добиться высот без опыта игры на мелких ЛАНах, при поиске команды для игры в онлайне, рано или поздно встанет вопрос о скорой регистрации на небольшой ЛАН турнир, так как это поможет значительно поднять командный уровень и уровень каждого игрока, как будущего киберспортсмена. Для всего этого требуются начальные вложения - переезды, проживание и так далее, ведь спонсора в самом начале скорее всего найти не получится. Кроме того, значительный вклад придется внести в подготовку, ведь ехать на ЛАН без какой либо командной подготовки - это заведомый проигрыш.
- Желание побеждать и развиваться - одно из главных условий для становления профессионального игрока. Игроки, потерявшие желание становиться сильнее, которые начали "рейджить", даже после громких побед, нередко уходили на полное дно.
- Нужно быть терпиливым. Наверное один из самых важных аспектов становления киберспортмена, ведь если вы покидаете игру, при том, что имеется мизерный шанс еще выиграть, скидываете вину на ваших тиммейтов, не учитывая свои ошибки ( в большей части случаев даже не рассматривая ), у вас будут малые шансы добиться чего-либо, когда вы сваливаете вину на тиммейтов, они сразу падают духом и начинают реально ошибаться. Нужно указывать конкретно на ошибки человека, а вообще перед этим, лучше поработать над собой. Нужно подражать про игрокам. Смотреть стримы, смотреть матчи в игре от "скилловых" игроков, прямо от первого лица. Никакого "фана", только серьезные игры на высоком уровне. Это помогает подняться на несколько ступенек вверх.
Итак, приведя несколько довольно важных пунктов, я хочу сделать вывод, кому стоит становиться профессиональным игроком, а кому лучше всего даже не думать об этом. Стоит ли вам становиться про игроком ? Разве что, если вы попадаете под эти пункты:
- У вас есть очень много времени ежедневно, вы не учитесь и уже получили образование, либо уже бросили учебу. Вы видите в себе перспективу становиться лучше.
- У вас железные нервы и вам по барабану на игру тиммейтов, вы думаете о своей игре в первую очередь.
- У вас есть коммуникативные навыки.
- Вы умеете учиться на своих ошибках и знаете, как учиться играть у других людей по их игре.
- Вам есть, где играть. Нередко родители не одобряют желание их детей играть в игры, а тем более на каком-то "профессиональном" уровне, поэтому это тоже ситуативно для каждого.
- Вы готовы играть первое время "ни за что" или "за копейки".
Хочу завершить статью моим мнением о том, в каких случаях вообще не стоит браться за это дело:
Если вы учитесь в универе, колледже или школе, то сразу говорю, лучше не беритесь за это. На личном опыте могу сказать, что нужна целая уйма времени для улучшения своих навыков игры до уровня про игрока. В ином случае, вам придется бросить учебу, а в таком случае вы можете разрушить себе будущее. Трудно найти работу, будучи с высшим образованием, а бывший "про игрок" вовсе никому не нужен. Есть целая уйма примеров, как медийные личности, будь там рэперы или кто либо еще, не могли найти работу, закончив свою карьеру в их деятельности/хобби.
Я не вижу перспективы в становлении про игроком на данном этапе, пока в киберспортивные игры не начали играть люди в преклонном возрасте, пока киберспорт не стал общепризнанной спортивной дисциплиной. Бросив учебу, даже если вы возьмете какой либо титул чемпиона, вы заработаете денег на ближайшие пару лет, деньги будут улетать огромным горстями и вскоре вы останетесь ни с чем, а без образования вы никому не нужны. На этот момент конечно можно стать например комментатором или аналитиком, но эта работа не гарантирует стабильность выплат, а кроме того, ограничение в возрасте не позволит вам работать там до старости, пока что киберспорт не готов к "старикам". В итоге я могу сказать, что возможно стоит попытаться стать профессиональным игроком, если вы уже закончили учебное заведение, которое дало вам как минимум среднее профессиональное или высшее образование и вы не видите перспектив в ближайшее время где-либо работать. В иных случаях мой совет - продолжать играть "по-фану" и забыть что такое становление киберспорспортсмена как таковое.
Статью написал: silent322, копирование только с ссылкой на автора.
Читайте также:
- Какие из перечисленных ниже устройств являются устройствами ввода клавиатура дискета дисплей
- Как снять клавиатуру на ноутбуке emachines e728
- Magicbright как отключить на мониторе
- Адаптер для подключения двух мониторов по hdmi sonnet thunderbolt 3 to dual hdmi tb3 hdmi
- Как включить музыку на ноутбуке с помощью клавиатуры