Какие мониторы поддерживают 3d vision
Эта статья первоначально была опубликована в майском номере журнала «Игромания». Материалы из рубрики «Железный цех» размещаются на «Игромании.ру» в течение пяти недель после появления соответствующего номера журнала «Игромания» в продаже.»
Технические характеристики ASUS VG278H
Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 120 Гц * Время отклика: 2 мс * Яркость: 300 кд/м 2 * Динамическая контрастность: 50 000 000:1 * Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: DVI, HDMI, D-sub, 2х 3,5-мм джек * Встроенные динамики: 2х 3 Вт * Энергопотребление: до 65 Вт * Дополнительно: встроенный ИК-эмиттер, очки 3D Vision 2, кенсингтонский замок * Размеры: 64,3x46x22 см * Вес: 8 кг * Цена: 26 000 рублей
Стереоскопическое изображение на компьютере продвигают чуть ли не с появления первых видеокарт. Однако реальную популярность 3D Stereo получило лишь в 2008 году, когда NVIDIA представила 3D Vision. За прошедшее время разработчики довели технологию до ума и в начале этого года анонсировали 3D Vision 2, выпустили новые очки и придумали несколько интересных особенностей.
Для начала расскажем, как работала первая версия 3D Vision. Для построения стереоскопического изображения NVIDIA выбрала один из самых простых и в то же время технологичных способов. Видеокарта рассчитывает для каждого глаза свои картинки и поочередно выводит их на дисплей. В свою очередь, специальные затворные очки закрывают то один, то другой глаз.
В итоге для 3D Vision нужно было три компонента: ЖК-дисплей с частотой кадров 120 штук в секунду, видеокарта GeForce и очки. Для особо привередливых NVIDIA предлагала 3D Vision Surround — возможность играть сразу на трех мониторах одновременно, но до выхода GTX 680 для этого нужна была SLI-связка из двух и более видеокарт.
В остальном все по-прежнему. Питание от аккумулятора, зарядка по mini-USB, время работы — 60 ч. Для связи с компьютером используется тот же ИК-излучатель, который может быть встроен в монитор или продаваться в виде отдельной коробочки. Интересно, что, несмотря на все улучшения и увеличение размеров, вес очков почти не изменился: 56 против 51 грамма у прошлой версии.
Еще одно нововведение — мониторы. Совместимые с 3D Vision 2 модели оснащаются технологией 3D LightBoost. При включении стереоскопического режима она автоматически повышает уровень яркости экрана, что избавляет от набившей оскомину темной картинки и фантомных изображений, а также позволяет держать очки в постоянно открытом состоянии. А это значит, что с 3D Vision 2 наконец-то будет нормально видно все, что происходит вокруг вас. С первой версией технологии даже печатать приходилось на ощупь.
Для тестов новинки мы заказали один из первых мониторов с поддержкой 3D Vision 2, ASUS VG278H. В основе лежит матовая ЖК-панель с внушительной диагональю 27 дюймов и разрешением Full HD. Частота развертки составляет 120 Гц, время отклика — 2 мс. Заявленная яркость в стандартном режиме ограничена 300 кд/м 2 . В монитор встроен ИК-эммитер — он скрывается в небольшом выступе над экраном. Картинку VG278H может получать по DVI, HDMI или D-sub. Кроме того, есть два аудиоразъема: вход для встроенных стереодинамиков и выход на наушники. В комплекте поставки VG278H есть очки 3D Vision 2 — докупать ничего не нужно. На момент написания материала монитор оценивался в 26 000 рублей. Для сравнения мы взяли ASUS VG236 — 23-дюймовый дисплей с поддержкой первой версии 3D Vision.
Для тестирования новой технологии выбрали две игры: Battlefield 3 и Trine 2. Сначала мы пробовали игру на VG236 и только потом переходили на VG278H. Разница огромна. Такое ощущение, что смотрел старенький ЭЛТ-телевизор, и вдруг перед тобой поставили Full HD-панель, — появились цвета, нормальная яркость, исчезли артефакты. Картинка выглядит настолько здорово, что почти не замечаешь, что сидишь в очках.
От фильмов впечатлений еще больше. Мы увидели на компьютере задуманные режиссерами эффекты — вылетающие из экрана самолеты, парящие на уровне носа мыльные пузыри. В первой 3D Vision всего этого просто не было.
Хотя для 3DVision 2 по-прежнему нужны 120-Гц монитор, очки и видеокарта GeForce, новый вариант технологии — безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты. Конечно, сложно говорить о том, насколько этому способствовали новые технологии и очки; возможно, эффект объема появился из-за существенно выросших диагоналей мониторов. Но в любом случае, выбирая между первой и второй версией 3D Vision, лучше отдать предпочтение последней.
Надо сразу отметить, что устройства и технологии для создания стереоизображения появились на массовом компьютерном рынке примерно в то же время, что и полигональная графика в играх – в середине 1990-х. В 90% случаев это были либо шлемы виртуальной реальности, в которых были вмонтированы два мини-дисплея – по одному для каждого глаза, либо весьма громоздкие очки виртуальной реальности, которые, по сути, представляли собой те же шлемы – только облегчённые и упрощенные.
Первое поколение стереоустройств было не слишком востребовано – и на то был ряд причин. Во-первых, почти все разработки были замкнуты сами на себя, не пытаясь наладить сотрудничество с производителями смежных комплектующих (видеокарты, мониторы). Во-вторых, технологии в целом были ещё недостаточно развиты и ТТХ устройств были, мягко говоря, не блестящими. В-третьих же, цены на устройства были весьма высоки – что с учётом двух предыдущих пунктов, а также с учётом того, что игр, совместимых с устройствами выпускалось мизерной количество, и привело первое поколение в тупик.
Разрозненные попытки наладить выпуск различных гаджетов, создающих иллюзию стереоскопического эффекта, происходившие далее можно отнести ко второму поколению.
Третья же попытка выхода на массовый рынок технологий трёхмерной визуализации связана с именем компании NVidia и её технологией 3D Vision. Говорить о её успехе, конечно, ещё преждевременно, но сейчас уже мало кто подвергает сомнению тот факт, что время для массовых стереоскопических устройств,наконец, пришло.
Хотя основные требования к мониторам в рамках технологии 3D Vision включают лишь пункт о необходимости частоты обновления картинки в 120 герц, существует конкретный список совместимых моделей. Список пока довольно небольшой, но выбор для заинтересованного потребителя он уже предлагает. Чтобы этот выбор сделать более простым и осмысленным, мы и предлагаем вам ознакомиться с нижеследующим материалом…
World CyberGames 2010
Широкоформатный (пропорции сторон изображения 16:9) монитор Acer GD245HQ – один из первых представителей 3D-мониторов, совместимых с технологией 3D Vision. Это 23,6-дюймовый монитор, предназначенный для домашнего использования в рамках игровой платформы или мультимедийного медиа-центра.
Существенной деталью является не вполне обычный дизайн Acer GD245HQ – а точнее, совмещение пластика нескольких цветов (чёрный и оранжевый) и линий, отличных от параллельно-перпендикулярной парадигмы. Это придаёт облику монитора некоторую агрессивность, что, думается, будет высоко оценено потенциальными покупателями.
Любителям экстравагантного дизайна понравится Acer GD245HQ
Технические характеристики Acer GD245HQ соответствуют современным стандартам, применяемым к домашним мониторам для игр и мультимедия: разрешение матрицы равно 1920x1080 точек, контрастность заявлена на уровне 80000:1, время отклика – 2 миллисекунды. У монитора 3 выдеовхода: DVI, HDMI и VGA, блок питания встроенный. Конструкция Acer GD245HQ позволяет пользователю отклонять экран от центральной оси. Как и все мониторы, поддерживающие технологию 3D Vision, Acer GD245HQ способен обновлять картинку с частотой в 120 герц – что в стереорежиме превращается в стандартные 60 герц.
Сам стереорежим на Acer GD245HQ выглядит вполне зрелищно и убедительно, добавляя в тестовые игры значительную долю реалистичности. Меню монитора полностью русифицировано, так что у отечественного пользователя проблем с Acer GD245HQ не будет.
Компания ASUS уважаема на компьютерном рынке. Естественно, она не могла пройти мимо тенденции и выпустила собственную модель с поддержкой технологии 3D Vision - ASUS VG236H. Это 23-хдюймовый монитор классического дизайна, предназначенный для домашнего использования. Соотношение сторон матрицы у ASUS VG236H равно 16:9, а разрешение - 1920x1080 точек. В мониторе применяется фирменная технология ускоренного обновления картинки Trace Free II, что позволяет ASUS VG236H давать 120 герц при скорости перехода GtG на уровне 2 миллисекунд. Контрастность экрана монитора заявлена в 100000:1
Важной особенностью ASUS VG236H является двухканальный DVI-вход, позволяющий монитору воспроизводить стереоскопические видеозаписи. Также монитор обладает видеовходами HDMI и YPbPr.
Asus VG236H - ничего лишнего
Тестирование показало, что ASUS VG236H не имеет проблем с изображением - как в стандартном, так и в стереорежиме.
Для большего удобства, экран монитора может вращаться вокруг оси на 150 градусов и принимать дополнительный наклон до 15 градусов.
Среди уникальных функций ASUS VG236H хочется отметить встроенную систему оптимизации цветопередачи ASUS Splendid Video Intelligence, которая наверняка пригодится пользователям этого монитора.
Корейская корпорация LG также решила войти в партнёрскую кампанию с NVidia и выпустила свой первый монитор, совместимый с технологией 3D Vision - LG W2363D.
Это – новейший мультимедийный монитор с диагональю 23 дюйма. Разрешение матрицы LG W2363D равно 1920x1080 точек при соотношении сторон 16:9. Контрастность экрана заявлена на уровне 70000:1б отклик – 3 миллисекунды.
LG W2363D чётко позиционируется как мультимедийный игровой монитор для дома, чему свидетельствует встроенная система дополнительных режимов работы G MODE. Она включает в себя 4 пункта: ускорение времени отклика Thru Mode, оптимизация размера изображения под формат 16:9 – ARC, автоматический пересчёт освещения сцены в стереорежиме AutoBright и оптимизация и улучшение музыкального сопровождения SRS Tru-surround HD.
Мониторы компании LG давно пользуются на рынке большой популярностью
Дизайн LG W2363D выполнен в классическом стиле, экран может регулировать свой наклон на угол до 15 градусов. Монитор имеет DVI и два HDMI входа.
Тестовое использование показало, что LG W2363D качественную и реалистичную стереокартинку, одну из лучших среди мониторов, имеющихся на рынке. Также традиционно хорош и обычный режим изображения, который соответствует требованиям, предъявляемым к современным домашним мультимедийным мониторам.
Samsung SyncMaster 2233RZ
Если приобретение оборудования для системы 3D Vision вы планируете осуществлять постепенно, то в качестве монитора, который поначалу будет использоваться как обычный домашний монитор, можно порекомендовать купить Samsung SyncMaster 2233RZ.
Это один из лучших на рынке 3D-мониторов. Его плоское изображение полностью соответствует современным стандартам, как и характеристики: 22-хдюймовая матрица с разрешением 1680x1050 точек и пропорциями 4:3. Время отклика равно 3 миллисекундам, контрастность – 1000:1.
Профессионалы выбирают SyncMaster 2233RZ
Субъективные тесты показали, что Samsung SyncMaster 2233RZ способен выдавать качественную картинку как в стандартном, так и в стереоскопическом режиме. Впрочем, это и не удивительно: качество Samsung SyncMaster 2233RZ было по достоинству оценено профессионалами, которые объявили его официальным монитором World CyberGames 2010. Это значит, что все игровые машины Гранд-финала, который пройдет с 30 сентября по 3 октября этого года в Лос-Анджелесе, будут комплектоваться именно Samsung SyncMaster 2233RZ.
В заключении отметим, что монитор обладает классическим дизайном и имеет выдеовходы DVI (двухканальный) и Molex.
ViewSonic FuHzion VX2268wm
Ещё один мультимедийный (оснащённый встроенными колонками) 3D-монитор производит компания ViewSonic. Модель FuHzion VX2268wm появилась на рынке относительно недавно, но уже завоевала внимание потребителей и любителей игр.
Этот монитор также отличает качество картинки во всех используемых режимах: простом и 3D-стерео. Диагональ в 22 дюйма с разрешением 1680x1050 точек позволяет визуализировать реалистично выглядящий мир, который благодаря широкоэкранному соотношению сторон 4:3 полностью поглощает пользователя.
Технические характеристики FuHzion VX2268wm соответствуют стандартам: отклик в 2 миллисекунды и контраст на уровне 1000:1 делают картинку живой, без намёков на «перетекание» и «смаз».
Сэкономить деньги и приобщиться к новым технологиям поможет ViewSonic VX2268wm
Во время тестирования у нас не возникло к качеству изображения FuHzion VX2268wm никаких вопросов. Несколько замечаний может появиться лишь к дизайну меню. Оно, при всей широте настроек, выполнено не до конца интуитивно-понятно.
В целом, мы можем сказать, что ViewSonic FuHzion VX2268wm – это качественный монитор с поддержкой технологии 3D Vision, который в силу своего срока пребывания на рынке является одним из самых доступных к приобретению.
Можно почти не сомневаться в том, что эра массового стереоскопического изображения началась. Люди всегда хотели приблизить картинку на экранах мониторов компьютеров к реальности, шаг за шагом осуществляя свою мечту. Сегодняшние виртуальные миры почти не отличаются от того, что мы видим из окон наших домов, будущее же трёхмерных технологий обещает нам ещё более впечатляющие результаты. А значит – мы ещё не раз вернёмся к теме 3D-мониторов…
В 2009 году в мире произошло очередное воскрешение технологии стереоскопического изображения. В кинотеатрах начали выходить трёхмерные фильмы, а на рынке стали появляться проекторы и телевизоры с поддержкой 3D-изображения. Взрывная волна популярности 3D дошла даже до смартфонов — на рынке появились телефоны с «безочковыми» 3D-экранами. В общем, мир захлестнул волна очередного популярного тренда.
Но, как часто и бывает в таких случаях, несколько лет спустя интерес к этой технологии начал ослабевать. Нашумевший «Аватар» Джеймса Камерона, завоевав кинотеатры, собрал рекордные кассовые сборы и несколько оскаров. Производители телевизоров стали переключаться на другой тренд — умное ТВ, а фотоаппараты и телефоны со стереоскопическими экранами не смогли покорить рынок.
Можно сказать, что только в одной индустрии технология стереоскопического изображения задержалась надолго — в играх. В том же 2009 году компания NVIDIA выпустила комплект NVIDIA 3D Vision, с помощью которого на мониторах, с частотой обновления экрана в 120 Гц, можно было получить объёмную стереоскопическую картинку. Теперь, несколько лет спустя, NVIDIA показала миру второй вариант комплекта 3D Vision, который и попал в нашу тестовую лабораторию.
Забежим немного вперёд и скажем, что новый комплект 3D Vision 2 мало похож на своего предка. Если первые очки NVIDIA могли работать с любым 100-герцовым монитором, то вторая версия этого комплекта продаётся только вместе с мониторами.
Монитор ASUS VG278 вместе с новыми 3D-очками 3D Vision 2
Стоит ли ради 3D-изображения покупать новый монитор, или же можно продолжить пользоваться старым комплектом — про это и многое другое мы расскажем в этом обзоре.
Внешний вид и нововведения — очки NVIDIA 3D Vision 2
Начнём свой рассказ с очков, над которыми, к слову, серьёзно поработали в Nvidia. Во-первых, стёкла новых очков увеличились на 20%, что положительно сказывается на игровом процессе. Во-вторых, у новых очков изменился дизайн — очки 3D Vision 2 стали удобнее сидеть на голове, а благодаря новой конструкции дужек играть в больших мониторных наушниках стало удобнее.
Очки NVIDIA 3D Vision 2
Сравнение размеров стёкол очков NVIDIA 3D Vision и 3D Vision 2
Сравнение размеров стёкол очков NVIDIA 3D Vision и 3D Vision 2
Также возросло время автономной работы. Если очки первой серии 3D Vision могли проработать до 40 часов от одной зарядки аккумулятора, то у новых очков это время увеличилось наполовину, до 60 часов.
Для синхронизации между очками и ПК по-прежнему используется ИК-сигнал. Только, если в случае с первой версией системы 3D Vision вместе с очками в комплекте шла специальная пирамидка-эмиттер, и чтобы поиграть в 3D, достаточно было купить любой 100-герцовый монитор, то теперь ситуация изменилась. Для NVIDIA 3D Vision 2 любой монитор не подойдёт, и дело тут вовсе не в капризах NVIDIA. Кроме встроенного передатчика, у «заточенных» под 3D Vision 2 мониторов появилась одна примечательная фишка — технология NVIDIA 3D LightBoost.
Не секрет, что у 3D-мониторов и телевизоров при включении 3D-режима, сильно падала яркость; происходило это из-за частого мерцания стёкол активных 3D-очков. Суть технологии LightBoost заключается в том, что как только монитор начинает работать в стереоскопическом режиме, его яркость сразу же увеличивается вдвое и лампы его подсветки начинают мерцать в такт открывающимся и закрывающимся стёклам очков. Для глаз такое мерцание ламп подсветки незаметно, а вот 3D-изображение в итоге становится до двух раз ярче.
NVIDIA Lightboost — разница очевидна
NVIDIA Lightboost — разница очевидна
Кроме новых технологий в NVIDIA подумали и о совместимости. Новые очки без проблем заработают со старым ИК-трансмиттером, и старые очки будут работать вместе с новым передатчиком.
Обратная совместимость хороша всегда
Обратная совместимость хороша всегда
В нашу тестовую лабораторию приехал комплект 3D Vision 2 вместе с 27-дюймовым монитором ASUS VG278. Про сами очки 3D Vision 2 мы уже рассказали, теперь самое время написать про монитор.
Монитор ASUS VG278, внешний вид
ASUS VG278 — один из первых мониторов, полностью подходящий под спецификации NVIDIA 3D Vision 2. Встроенный эмиттер, частота развёртки экрана в 120 Гц, технология NVIDIA LightBoost -поддерживаются. Также монитором поддерживается технология ASUS Splendid, которая улучшает качество изображения в зависимости от запущенного приложения. По сути, это всего лишь набор предустановленных настроек для игр, просмотра видео или фото, работы с текстом и так далее. Конечно, подобный набор предустановок встречается на любом ЖК-мониторе, но, скажем честно, у ASUS VG278 предустановленные наборы подобраны очень хорошо.
Монитор ASUS VG278, вид в три четверти
Большой матовый 27-дюймовый экран с разрешением Full HD обрамлён чёрной глянцевой рамкой. Рамка, конечно, будет бликовать и собирать пыль, но за матовый экран компания ASUS получает весомый плюс. В верхней части монитора находится ИК-эмиттер, а в нижней — пиктограммы клавиш управления. При первом взгляде на монитор можно решить, что все его клавиши сенсорные, но на самом деле они обычные, механические. Просто спрятаны они в нижней панели. Кстати, благодаря этому шагу светящаяся кнопка синим цветом «Power» становится не видна пользователю. Ещё один плюсик в копилку ASUS.
ИК-эмиттер для очков NVIDIA 3D Vision2
Пиктограммы клавиш ASUS VG278
На левой и правой сторонах монитора производитель не расположил каких-либо портов или разъёмов.
ASUS VG278, вид слева (или справа)
На задней панели ASUS VG278, кроме привычного разъёма питания, находятся порты HDMI, DVI-D, D-SUB и два 3,5-мм аудиовхода, предназначенных для вывода звука с ПК и подключения наушников соответственно. Все разъёмы расположены перпендикулярно задней панели.
Монитор ASUS VG278, вид сзади
Разъёмы на задней стороне ASUS VG278
С углами поворота у ASUS VG278 нет проблем. Установленный на фирменную комплектную подставку монитор может поворачиваться на 150 градусов вправо или влево, а сам экран можно поднять на высоту до10 сантиметров. Предусмотрен также и наклон. Диапазон наклона составляет от -5 до +15 градусов.
Углы поворота и наклона экрана ASUS VG278
Технические характеристики ASUS VG278
Модель | ASUS VG278 |
Тип матрицы | TN+Film |
Диагональ экрана, дюймы | 27 |
Разрешение | 1920х1080 |
Частота развёртки, Гц. | 120 |
Углы обзора | 170° по горизонтали 160° по вертикали |
Яркость | 300 кд/м2 |
Контрастность статическая | 1000:1 |
Контрастность динамическая | 50 000 000:1 (с включённой функцией ASCR) |
Разъёмы сзади | HDMI v1.4 |
DVI-D | |
D-SUB | |
3,5-мм аудио-разъём для наушников | |
3,5-мм аудио-разъём для вывода звука с ПК | |
Поддержка 3D | Да |
Аудиосистема | 2 динамика по 3 Вт |
Особенности | Поддержка 3D Vision 2 |
Встроенный ИК-эмиттер | |
Поддержка ASUS Splendid | |
Одна пара очков NVIDIA 3D Vision 2 в комплекте | |
Крепление на стену, мм | VESA, 100 x 100 |
Размеры, мм | 548,75 x 414,19 x 201 |
Вес, КГ | 8,3 |
Ориентировочная цена, руб. | 27 000 |
Из технических характеристик монитора хочется отметить в первую очередь высокую динамическую контрастность. Величина 50 000 000:1 нечасто встречается даже среди телевизоров. Только вот и заплатить за такой монитор придётся прилично — на момент выхода обзора его цена составляет около 27 тысяч рублей, что довольно много для монитора с TN-матрицей. Но, с другой стороны, диагональ в 27 дюймов, поддержка NVIDIA 3D Vision 2 и наличие в комплекте 3D-очков оправдывают такую цену.
Впечатления от работы и тестирование монитора ASUS VG278, 2D-режим
При первом включении ASUS VG278 кажется, что для на большой 27-дюймовой диагонали классическое Full HD разрешение выглядит странно. Причина дискомфорта кроется в соотношении разрешения и диагонали монитора, иными словами, в величине ppi (pixels per inch, или количестве пикселей на дюйм). Для комфортной работы за монитором значение ppi должно быть в районе ста единиц, но допускаются некоторые отклонения. Например, для сравнения можно взять любой нотубук с 13-дюймовым экраном, разрешение которого составляет 1366х768 пикселей. Величина ppi у экрана такого ноутбука будет равняться 120 единицам, то есть на 20% больше нормы. Кому-то может показаться, что разрешение экрана будет слишком мелким, а кого-то, наоборот, всё будет устраивать.
Почти то же самое можно сказать и про рассматриваемый нами монитор. Величина ppi у ASUS VG278 будет равняться примерно 80 единицам, а если быть скрупулезно точным, то 81,5. Здесь отклонение от «зоны комфорта» составило почти те же 20 процентов, только в отрицательную строну. Однако нельзя сказать, что картинка на мониторе смотрится чересчур зернистой из-за большого размера пикселя, к ASUS VG278 вполне можно привыкнуть за пару дней игр или работы. Кроме ppi к минусам монитора можно отнести тип матрицы — в ASUS VG278 используется матрица TN+Film.
Про углы обзора монитора можно сказать то, что они средние — сказываются отрицательные свойства TN-матриц. Подбирать «то самое, единственное и правильное» положение головы напротив экрана (или же, наоборот, положение экрана напротив головы), конечно, не придётся, но и похвастаться тем, что на картинку можно смотреть под любыми углами, монитор не может. Собственно, сам производитель не обещал максимальных углов обзора по горизонтали и вертикали. Судя по техническим характеристикам, они составляют 170 и 160 градусов соответственно.
Прочитав предшествующие абзацы, можно решить, что ASUS VG278 своих денег вовсе не стоит, да и отрицательных качеств у него много больше, чем положительных. Чтобы развеять заблуждения, поговорим о положительных качествах монитора. Для начала стоит упомянуть о хорошей динамической контрастности — 50 000 000:1. Не каждый телевизор способен похвастаться такими цифрами, а уж монитор и подавно. Статическая контрастность ASUS VG278, конечно, намного меньше, всего 1000:1. Но для монитора и такой показатель очень даже неплох. На втором месте по популярности (хотя для кого-то, может, и на первом) находится максимально возможная частота развёртки экрана в 120 Герц. Чем выше частота развёртки, тем плавнее и лучше выглядят динамические сцены. Также не стоит забывать и про поддержку 3D, о которой мы обязательно подробно поговорим чуть ниже.
Теперь самое время перейти к последней части тестирования ASUS VG278 — тестам экрана калибратором. Для тестирования использовался спектроколориметр Spyder 3 Elite, на мониторе был выбран «стандартный режим» вывода изображения. Начнём с проверки палитры.
Проверка цветового охвата ASUS VG278
Проверка цветового охвата ASUS VG278
Цветовой охват нашего подопытного (красный треугольник на картинке) выходит за пределы цветового охвата sRGB (зелёный треугольник), но, до цветового охвата NTSC (оранжевый треугольник) экран героя нашего обзора не дотягивает. Для TN-матрицы измеренный результат является очень хорошим — зачастую цветовой охват таких матриц очень редко выходит за пределы sRGB.
Равномерность подсветки ASUS VG278
Равномерность подсветки ASUS VG278
С равномерностью подсветки у монитора всё немного неоднозначно. Лишь в левом и правом верхнем углах наблюдаются тёмные области — затемнение там составило до 10% относительно яркости в центре экрана.
Проверка гаммы ASUS VG278
Проверка гаммы ASUS VG278
С гаммой у нашего подопытного практически всё в порядке. Замеренная гамма-кривая лишь немного отклоняется от эталонной кривой в 2.2 пункта. После повышения яркости до 70 процентов гамма монитора пришла в норму.
Проверка цветовой температуры ASUS VG278
Проверка цветовой температуры ASUS VG278
Цветовая температура ASUS VG278 немного выходит за предел комфортной в 6500 — 7500 градусов Кельвина, но, в целом, на ощущения от работы за монитором такая цветовая температура, на наш взгляд, влияет мало.
Ещё немного стоит сказать о аудиосистеме ASUS VG278. Два встроенных динамика по 3 Вт каждый не смогут соперничать даже со средней аудиосистемой. Как временное решение, конечно, их вполне можно использовать, но вот для просмотра фильмов или же для игр лучше подключить к монитору (или компьютеру) наушники или полноценную аудиосистему.
Тестирование очков NVIDIA 3D Vision 2 и 3D-изображения на ASUS VG278
Все игры, которые поддерживаются системой 3D Vision, разделены на пять групп, в зависимости от качества 3D-изображения. Наивысший рейтинг — 3D Vision Ready — получают идеально подходящие для 3D-режима игры. Следующий ранг, «Excellent», получают игры, в которых могут иногда встречаться разнообразные странности вроде гхостинга или неправильной глубины отображения игровых предметов. На третьем месте, «Good», расположены игры, в которых упомянутые выше проблемы встречаются гораздо чаще, ну а про следующие два последних места в рейтинговой таблице, «Poor» и «Not Recommended», можно не писать. Игры, попавшие в эти категории, будут либо ужасно отображаться в 3D, либо просто не заработают в стереоскопическом режиме. По словам NVIDIA, ещё осенью прошлого года системой NVIDIA 3D Vision поддерживалось 550 игр и в будущем эта цифра будет постоянно расти. Интересно, сколько 3D-фильмов было снято за последние несколько лет?
Для тестирования качества работы 3D Vision 2 было выбрано несколько игр из категории 3D Vision Ready: Trine 2, Duke Nukem Forever, Battlefield 3, а так же Batman: Arkham City. Из следующей по убыванию категории мы взяли только The Elder Scrolls V: Skyrim, DiRT 3 и StarCraft 2. Более подробно узнать о 3D-рейтинге той или иной игры можно непосредственно на сайте NVIDIA.
Использовался следующий тестовый стенд:
- Процессор: Intel Core i5-2500K
- Кулер: Thermaltake Frio
- Материнская плата: Fatal1ty Z68 Professional Gen3
- Оперативная память: 2 х 2 GB Transcend aXeRam DDR3-2000
- Видеокарта: NVIDIA GTX 590
- Монитор: ASUS VG278 плюс очки NVIDIA 3D Vision 2
- Жёсткий диск: Intel SSD 320 Series 160 GB
- Блок питания: Corsair HX850W
Для того, чтобы любая игра заработала в стереоскопическом режиме, необходимо сделать минимум действий. Надо всего лишь включить соответствующий режим работы в панели управления драйверов NVIDIA и подключить монитор к видеокарте при помощи кабеля DVI-D2 или HDMI. Только в случае с HDMI, сперва убедитесь, что монитор и видеокарта оснащены разъёмами HDMI версии 1.4. У используемой нами видеокарты не было HDMI-порта, поэтому мы воспользовались классическим двухканальным кабелем DVI-D2. Установленный на мониторе ИК-эмиттер включался автоматически, никаких сбоев в его работе во время процесса тестирования мы не выявили.
В играх, которые в рейтинговой таблице NVIDIA находятся на втором месте (Excellent), дела обстоят не так радужно, как у игр с рейтингом 3D Ready. В Скайриме, например, компас и курсор отображались на неверной глубине — они всегда были расположены как бы над всем стереоскопическим изображением. В StarCraft 2 встречались те же самые проблемы. Например, курсор и шкалы жизни юнитов также отображались не в объёме. Но если в SC2 и Skyrim мы видели только незначительные проблемы с 3D-изображением, то в DiRT 3 всё было веселее. В кадрах, предназначенных для левого глаза, не прорисовывалась дорога на зимних трассах. Дорога была сплошного чёрного цвета. Конечно, если смотреть на картинку обоими глазами, то этого глюка, конечно, не разглядеть, но сам по себе случай интересный.
Пару слов стоит сказать о производительности видеокарт при работе в стереоскопическом режиме. Для показа псевдообъёмной картинки на монитор выводятся два разных кадра для каждого глаза, и видеокарте приходится обрабатывать в два раза больше информации за одно и то же время. Чтобы подтвердить эту теорию мы провели несколько игровых тестов.
Диаграмма сравнения производительности GTX 590 в обычном и стереоскопическом режимах
Диаграмма сравнения производительности GTX 590 в обычном и стереоскопическом режимах
Все игры запускались с максимальными настройками в разрешении 1920х1080. Как видно из диаграммы, практически во всех играх после включения стереоскопического режима, количество кадров в секунду падало почти в два раза. Разве что из общей стройной картины выбиваются не самые требовательные к видеоадаптеру игры: Deus Ex: Human Revolution, Resident Evil 5 и StarCraft 2, там разрыв между двумя режимами работы составлял 63%, 53% и 57% соответственно.
Конкуренты
AMD HD3D — конкурент NVIDIA 3D Vision 2
Довольно долгое время компания AMD не могла предложить какой-либо внятной альтернативы технологии NVIDIA 3D Vision. Начиная с релиза видеокарт семитысячной серии, вечный конкурент NVIDIA стал активнее работать в этом направлении. Вместе с анонсом видеокарты AMD Radeon HD 7970 «красный гигант» рассказал о своей обновлённой технологии AMD HD3D.
Список поддерживаемых AMD HD3D игр довольно велик
Технологией AMD HD3D, по словам разработчиков, поддерживается более 600 игр. Это, конечно, больше, чем 550 игр от NVIDIA, но стоит отметить, что презентация семитысячной серии графики AMD состоялась спустя пару месяцев после анонса NVIDIA 3D Vision 2. Кроме того, мониторов, поддерживающих HD3D, меньше, чем мониторов с поддержкой 3D Vision.
Рекомендованные компанией AMD 3D-мониторы, совместимые с AMD HD3D
Ещё любопытен тот факт, что у AMD нет своих 3D-очков. Все рекомендуемые для AMD HD3D мониторы укомплектованы 3D-очками, которые изготовлены производителями мониторов. Поэтому не удивительно, что компания AMD в своей презентации советует покупать в основном мониторы Samsung.
Что касается мониторов-конкурентов ASUS VG278, то на момент выхода обзора их не удалось найти в продаже. Можно разве что время от времени заходить на сайт NVIDIA — там представлен список рекомендованных 3D-мониторов.
Выводы
Большим, и, наверное, единственным минусом нового комплекта NVIDIA 3D Vision 2 станет его цена. Разумеется, если речь идёт о покупке первого 3D-монитора, то ASUS VG278 будет отличным кандидатом, даже не смотря на цену в 27 000 рублей. Простые 3D-мониторы стоят, конечно, дешевле, но не забывайте, что у них не будет в комплекте новых 3D очков от NVIDIA. Если же у вас уже есть один из «старых» 3D-мониторов, не поддерживающих вторую версию NVIDIA 3D Vision, то о покупке комплекта NVIDIA 3D Vision 2 стоит как следует подумать.
Рассмотренный нами комплект NVIDIA 3D Vision 2 отлично прошёл все наши испытания и заслуженно получит награду «удачная покупка». Цена комплекта, конечно, высока, но, на наш взгляд, он стоит своих денег.
Сейчас на рынке мониторов появляется всё больше моделей, поддерживающих показ стереоскопического изображения. Этот показ может достигаться разными способами: при помощи поляризационных очков, очков от NVIDIA или даже совсем без очков (Есть как минимум один такой монитор, но его стоимость - выше грани разумного). Я приобрел монитор с поддержкой 3D в середине 2012 года. Собственно, это даже не совсем монитор, а телевизор. Модель называется LG DM2352D. Сейчас я хочу порассуждать, нужен ли человеку подобный монитор.
Первый месяц после покупки я смотрел большое количество трехмерных фильмов или мультфильмов. Я посмотрел Титаник 3D, трехмерный документальный фильм про спуск к "Титанику", Гадкий я, Историю игрушек 3D, Рапунцель. Ещё я попытался играть в Battlefield 3 в трехмерном режиме. Это можно устроить при помощи простенькой программы. Но мне это не понравилось. Такой режим сразу напоминает, что в реальной жизни прицеливаться гораздо сложнее, чем в компьютерной игре.
Спустя примерно полтора месяца я забросил просмотр 3D-фильмов. Дело в том, что всё самое интересное я уже посмотрел. А что-то новое в 3D выходит не очень часто. В среднем я сейчас смотрю один 3D-фильм в полтора или даже два месяца. Очки уже пылью начали покрываться от бездействия. LG DM2352D ещё может самостоятельно конвертировать в 3D фильмы высокого разрешения, но я этой функцией толком не пользовался.
В результате можно сделать вывод, что человеку монитор с поддержкой 3D не особенно нужен. То есть, если вы можете себе позволить переплатить, то смело покупайте такой монитор. Если же лишнюю пару тысяч рублей ваш карман не потянет, то не расстраивайтесь. Это вам сейчас кажется, что вы будете постоянно использовать функцию 3D. Вполне вероятно, что вам, как и мне, быстро она надоест.
Напоследок замечу, что всем другим функционалом своего монитора/телевизора я доволен. Большой IPS-экран вызывает восхищение. Иногда можно посмотреть кабельное ТВ (Но его качество картинки оставляет желать лучшего). Есть поддержка цифрового ТВ, которую я пока не задействовал. Кстати, можно смотреть фильмы прямо с флэшки или внешнего жесткого диска, не включая компьютер. Я часто так и делаю. Наконец, монитор LG DM2352D просто красивый.
3D-мониторы по достоинству оценят любители трёхмерных развлечений и кинопоказов в 3D. Монитор, оснащенный современной технологией 3D, сочетает в себе стандартные функциональные возможности, предлагаемые классическими мониторами, с дополнительными мультимедийными возможностями.
На первый взгляд трудно различить 3D-монитор и стандартное устройство. Более того, функцию 3D можно отключить во время повседневного использования. Так что монитор этого типа может быть полностью универсальным оборудованием, которое будет служить пользователю как во время работы, так и во время развлечений.
Какой монитор 3D выбрать
3D-мониторы представляют собой разнообразную группу устройств. Они включают в себя низкобюджетные решения, которые не будут радовать возможностями, но есть также решения более высокого класса, которые позволят вам использовать весь потенциал трехмерного изображения.
Основное разделение 3D-мониторов по используемой технологии выглядит следующим образом:
- Пассивная (поляризационная) технология – основана на использовании монитора с соответствующими очками. 3D кадры содержат отдельную картинку для правого и левого глаза. Пассивные экраны включают специальный поляризационный фильтр, который работает с очками, и когда вы надеваете их, вы можете видеть пространственный эффект. Недостатком технологии поляризации является снижение разрешения изображения примерно вдвое по сравнению со способностью экрана работать без 3D-эффекта. Преимущество этой технологии – более низкая цена, чем у решения, использующего активную технологию.
- Активная технология – более популярна и охотнее используется производителями. Её можно встретить в мониторах, телевизорах и проекторах. Она работает, чередуя изображения для левого и правого глаза непосредственно на мониторе. Технология требует высокой скорости обновления изображения – 120 Гц, хотя изображение достигает каждого глаза с частотой обновления со стандартным уровнем в 60 Гц. 3D мониторы активно взаимодействуют с жидкокристаллическими очками. Недостатком активной технологии является снижение яркости изображения, но эта проблема устраняется повышением яркости. Цена на активные 3D-мониторы выше, чем на пассивные. Преимуществом активной технологии является очень хорошее качество изображения и работа в режиме 3D без потери разрешения.
3D или обычный монитор
3D-мониторы часто выбирают игроки и люди, которые хотят использовать монитор для просмотра фильмов в 3D. Действительно ли стоит делать ставку на эту технологию и покупать 3D-монитор или лучше выбрать классический аппарат?
Стоит ли покупать 3D-монитор, зависит от предполагаемого использования оборудования. Если монитор будет использоваться в качестве мультимедийного устройства, заменять телевизор и использоваться для игр и развлечений, 3D-технологии приветствуются. Если покупка ориентирована на людей, которые работают за компьютером, более разумным выбором будет монитор хорошего качества.
Другая проблема заключается в том, что 3D-изображение на мониторе не будет производить такое же впечатление, как в кинотеатре, хотя бы из-за размера монитора, поэтому 3D-фильмы с компьютера не будут вызывать такой «вау-эффект», хотя, вероятно, это будет интересным времяпрепровождением и ступенька выше обычных фильмов.
3D-мониторы для ПК имеют ряд преимуществ и очень популярны, но также имеют некоторые недостатки, которые следует упомянуть.
- Многофункциональность.
- Возможность смотреть фильмы в 3D.
- Возможность играть в 3D игры.
- Режим 3D можно отключить.
- 3D-монитор может заменить телевизор.
- 3D-мониторы дороже классических.
- Большинство моделей требует использования очков.
- Пассивные мониторы в режиме 3D имеют меньшее разрешение.
Одним из недостатков использования 3D-мониторов является необходимость использования дополнительных аксессуаров в виде очков. Интересно, что эффект 3D на обычном компьютере также можно получить с помощью специальных очков, но впечатление будет никчёмное. Однако, уже существуют модели мониторов, которые могут работать в режиме 3D без очков.
- 3D-мониторы для использования без очков выпускает LG. Компания была пионером в разработке этой технологии. К сожалению, эти мониторы стоят дорого, и ещё долго придётся ждать существенного снижения цен.
- Технология 3D без очков использует видеокамеру, которая отслеживает движения пользователя и соответствующим образом корректирует отображаемое изображение.
- Чтобы использовать 3D-монитор без очков, необходимо установить специальное приложение, которое входит в комплект приобретенного устройства.
3D эффект на компьютере
3D-мониторы отлично работают при повседневном использовании и при просмотре фильмов. Если необходимо приобрести новый монитор, рассмотрите вариант с 3D-функциональностью.
На что стоит обратить внимание при покупке 3D монитора?
- Применяемая технология – активный или пассивный. Более дешевым вариантом будет пассивная (поляризационная) технология, но лучшие результаты могут быть получены на мониторе, использующем активную технологию.
- Матрица – может быть дешевой TN. Эта матрица подсвечивается незначительно, иногда используется в дешевых мониторах и во многих классических 3D-мониторах. Другой вариант – это 3D-монитор с матрицей IPS. Это решение дороже, чем матрица TN, но предлагает лучшие параметры изображения.
- Диагональ и разрешение – большой монитор с высоким разрешением обеспечит лучший опыт при использовании мультимедиа, но потребует сотрудничества с хорошей видеокартой. Вы должны учитывать технические возможности вашей видеокарты (если её замена невозможна), поскольку при плохой графике лучший монитор не сможет реализовать свой потенциал.
3D игровой монитор
Мониторы, использующие технологию 3D, должны понравиться любителям игр. В этом случае при выборе устройства стоит обратить особое внимание на:
- Заявленные углы обзора.
- Частоту обновления – должна быть 120 Гц в режиме 3D.
- Возможность наклона монитора, изменение положения вверх/вниз.
- Время отклика – чем выше, тем лучше.
- Разрешение и контрастность – чем выше, тем лучше.
Также будет важно, если очки, которые работают с выбранным монитором, будут соответствовать требованиям пользователя. Они должны быть легкими и удобными, обеспечивать длительное использование, а также заряжаться довольно быстро.
3D-монитор – что ещё придётся купить
Вместе с приобретением 3D-монитора стоит рассмотреть обновление остальных компонентов компьютера. Эффективное использование 3D-технологий требует хорошего оборудования. Очень важна видеокарта.
Какая графическая карта для 3D-монитора должна быть в ПК? Многие производители предоставляют в спецификации видеокарт информацию о том, что устройство хорошо работает во взаимодействии с графикой, фильмами и играми в 3D. Это не означает, что другие карты не будут работать в этом приложении. Многое зависит от того, что должен воспроизводить компьютер.
Фильмы в 3D могут отображаться даже на старых видеокартах, но совершенно по-другому выглядит вопрос в отношении запуска 3D-игр. При выборе видеокарты для компьютера с 3D-монитором лучше всего следовать параметрам, которым должна соответствовать графика, чтобы новейшие игры работали без проблем на самых высоких настройках. Слабый компьютер не сможет в полной мере использовать потенциал современного экрана.
Читайте также: