Какая стандартная библиотечная функция используется для приема данных с клавиатуры
Этот раздел является переводом туториала C++ Language
Примеры программ предыдущих разделов обеспечивали незначительное взаимодействие с пользователем, если оно вообще было. Они просто отображали значения на экране, но стандартная библиотека предоставляет множество дополнительных способов взаимодействия с пользователем через функции ввода / вывода. В этом разделе будет представлено краткое введение в некоторые из наиболее полезных. C++ использует удобную абстракцию, называемую потоками, для выполнения операций ввода и вывода на последовательных носителях, таких как экран, клавиатура или файл.
Поток - это объект, и программа может вставлять или извлекать символы в / из него. Нет необходимости знать подробности о внутреннем строении потока, или о любых его внутренних спецификациях. Все, что нам нужно знать, это то, что потоки являются источником / адресатом символов и что эти символы предоставляются / принимаются последовательно (то есть один за другим).
Стандартная библиотека определяет несколько потоков, которые могут быть использованы для доступа к стандартным объектам из окружения во время работы программы:
поток | описание |
cin | стандартный поток ввода |
cout | стандартный поток вывода |
cerr | стандартный поток ошибок (вывод) |
clog | стандартный поток журналирования (вывод) |
Стандартный вывод (cout)
В большинстве программных сред стандартный поток вывода по умолчанию выводится на экран, объектом C++ для доступа к нему является cout.
Для операций форматированного вывода cout используется вместе с оператором вставки, который записывается как << (т.е. два знака "меньше").
Оператор << вставляет данные, которые следуют за ним, в поток, который предшествует ему. В примере выше, он вставляет строковый литерал Output sentence, число 120 и значение переменной x в стандартный поток вывода cout. Заметьте, что предложение в первом выражении заключено в двойные кавычки, потому что оно является строковым литералом, в отличие от x. Когда текст заключен в двойные кавычки, он печатается как литерал; если кавычек нет, текст интерпретируется как идентификатор переменной и вместо текста печатается значение переменной. Например, такие два выражения приведут к совершенно различным результатам:
Можно использовать несколько операций вставки в одном выражении:
Это выражение напечатает текст This is a single C++ statement. Связывание вставок особенно полезно для смешивания литералов и переменных в одном выражении:
Допустим, переменная age содержит значение 24, а переменная zipcode содержит 90064, результатом предыдущего выражения будет:
I am 24 years old and my zipcode is 90064
Чего не делает cout автоматически - не добавляет разрывы строк в конце выражения, если это не указано. Например, возьмем следующие два выражения, вставляемые в cout:
cout << "This is a sentence.";
cout << "This is another sentence.";
Вывод будет представлять одну строку без каких-либо разделителей. Что-то вроде:
This is a sentence.This is another sentence.
Чтобы вставить разрыв строки, символ новой строки должен быть вставлен точно в ту позицию, в которой должна быть разбита строка. В C++ символ новой строки может быть указан как \n (т.e. символ обратной косой черты, за которым следует строчная n). Например:
Результатом будет следующий вывод:
First sentence.
Second sentence.
Third sentence.
Также для разрыва строки можно использовать манипулятор endl. Например:
First sentence.
Second sentence.
Манипулятор endl создает символ новой строки, что эквивалентно вставке символа '\n', однако он имеет дополнительное поведение: буфер потока (если таковой имеется) очищается, что означает, что вывод запрашивает физическую запись на устройство, если ее еще не было. Это затрагивает в основном полностью буферизованные потоки, а cout (в общем случае) не является полностью буферизованным потоком. Тем не менее, вообще-то неплохо использовать endl только тогда, когда очистка потока необходима, а '\n' в противном случае. Операция очистки приводит к определенным накладным расходам и на некоторых устройствах это может вызвать задержку.
Стандартный ввод (cin)
В большинстве программных сред стандартным вводом по умолчанию является клавиатура, а объект потока C++, определенный для доступа к нему, - cin.
Для операций форматированного ввода cin используется вместе с операцией извлечения, который записывается как >> (т.е. два знака "больше"). Далее следует переменная, в которой должны хранится извлеченные данные. Например:
В первом выражении объявляется переменная age типа int, а во втором из cin извлекается значение, которое будет в ней храниться. Эта операция приводит к ожиданию ввода из cin. Обычно это означает, что программа будет ожидать, пока пользователь введет некоторую последовательность с клавиатуры. В этом случае стоит отметить, что введенные символы будут переданы программе после нажатия клавиши ENTER (или RETURN). При достижении операции извлечения из cin, программа будет ждать настолько долго, насколько это необходимо, пока не будет произведен ввод.
Операция извлечения из cin использует тип переменной после >> для определения того, как интерпретировать символы из ввода; если это число, ожидаемым форматом ввода будем последовательность цифр, если строка, то последовательность символов и т.д.
Как вы видите, извлечение из cin делает задачу ввода данных из стандартного ввода довольно простой. Но этот метод имеет также большой недостаток. Что произойдет в примере выше, если пользователь введет что-то, что не может быть интерпретировано как целое число? В этом случае операция извлечения завершится неудачно. И это, по умолчанию, позволяет программе продолжить работу, не устанавливая значение переменной i, что приведет к неопределенному результату, если значение i используется позже.
Это плохое поведение программы. Большинство программ должны вести себя так, как ожидается, независимо от того, что вводит пользователь, занимаясь обработкой неправильных значений. Только очень простые программы могут зависеть от значений, введенных из cin, без соответствующей проверки. Немного позже мы увидим, как stringstream можно использовать для контроля за пользовательским вводом.
Извлечением из cin можно запрашивать более одного элемента в одном выражении:
В обоих случаях от пользователя требуется ввод двух значений: одно для переменной a, а другое для переменной b. Для разделения двух последовательных операций ввода используется любой тип разделителей. Это могут быть пробелы, символы табуляции или новой строки.
cin и строки
Оператор извлечения может быть применен к cin для извлечения строк символов так же, как и для фундаментальных типов данных:
Однако извлечение из cin считает разделители (пробелы, символы табуляции и новой строки. ) окончанием извлекаемого значения. Таким образом, извлечение строки означает извлечение одного слова, а не фразы или предложения.
Для получения из cin целой строки имеется функция getline, которая принимает поток (cin) первым аргументом и строковую переменную вторым. Например:
Обратите внимание на то, что в обоих вызовах getline мы используем один и тот же идентификатор (mystr). Во втором случае программа просто замещает предыдущее содержимое новым, которое введено.
Стандартным поведением, которое большинство пользователей ожидают от консольной программы, это запрос ввода от пользователя каждый раз, пользователь заполняет поле и затем нажимает ENTER (RETURN). Поэтому, если у вас нет веской причины не делать этого, вы всегда должны использовать getline для получения ввода в консольных программах вместо извлечения из cin.
stringstream
Стандартный заголовочный файл <sstream> определяет тип stringstream, который позволяет обрабатывать строку как поток, и это позволяет использовать операции вставки/извлечения в/из строки так же, как если бы она была потоком cin или cout. Эта возможность особенно полезна для преобразования строк в числовые значения и наоборот. Например, чтобы извлечь целое число из строки, мы можем написать:
Здесь объявляется переменная типа string и инициализируется значением "1204", и переменная типа int. Затем в третьей строке эта переменная используется для извлечения из потока, созданного из строки. Эта часть кода сохраняет числовое значение 1204 в переменной myint.
В этом примере мы получаем числовые значения из стандартного ввода косвенно: вместо извлечения числовых значений непосредственно из cin мы получаем строки из него в строковый объект (mystr), затем мы извлекаем значения из этой строки в переменные price и quantity. Так как это числовые значения, с ними можно производить арифметические операции, такие как умножение, для получения итоговой цены.
Используя этот подход для получения целых строк и извлечения их содержимого, мы отделяем процесс получения пользовательского ввода от его интерпретации как данных, позволяя процессу ввода быть тем, чего ожидает пользователь, и в то же время получить больше контроля над преобразованием его содержимого в полезные данные.
Функции, которые мы только что рассмотрели представляют интерфейс ввода/вывода между приложениями и ядром операционной системы. Хотя их использование напоминает использование библиотечных функций С, по существу они представляют собой лишь "обертки" к функциям ядра UNIX, фактически выполняющим операции ввода/вывода.
Однако программисты редко используют этот интерфейс низкого уровня, предпочитая возможности, предоставляемые стандартной библиотекой ввода/вывода. Функции этой библиотеки обеспечивают буферизованный ввод/вывод и более удобный стиль программирования. Для использования функций этой библиотеки в программу должен быть включен файл заголовков <stdio.h>. Эти функции входят в стандартную библиотеку С (libc.so или libc.a), которая, как правило, подключается по умолчанию на этапе связывания.
extern FILE *stdin;
extern FILE *stdout;
extern FILE *stderr;
Связь потоков стандартной библиотеки с файловыми дескрипторами приведена в табл. 2.9.
Таблица 2.9. Стандартные потоки и их дескрипторы
Таблица 2.10. Наиболее употребительные функции стандартной библиотеки ввода/вывода
Функция Назначение fopen(3S) Открывает файл с указанным именем и возвращает файловый указатель, ассоциированный с данным файлом fclose(3S) Закрывает поток, освобождая буферы fflush(3S) Очищает буфер потока, открытого на запись getc(3S) Считывает символ из потока putc(3S) Записывает символ в поток gets(3S) Считывает строку из потока puts(3S) Записывает строку в поток fread(3S) Считывает указанное число байтов из потока (бинарный ввод) fwrite(3S) Записывает указанное число байтов в поток (бинарный вывод) fseek(3S) Позиционирует указатель в потоке printf(3S) Производит форматированный вывод scanf(3S) Производит форматированный ввод fileno(3S) Возвращает файловый дескриптор данного потока
Выбор между функциями интерфейса системных вызовов и стандартной библиотеки зависит от многих факторов, в частности, степени контроля ввода/вывода, переносимости программы, простоты. Взгляните, например, на следующие эквивалентные строки программы:
write (1, "Здравствуй, Мир! ", 16);
Но основным достоинством функций библиотеки является буферизация ввода/вывода, позволяющая минимизировать число системных вызовов read(2) и write(2). При открытии файла и создании потока функции библиотеки автоматически размещают необходимые буферы, позволяя приложению не заботиться о них.
Библиотека предоставляет три типа буферизации:
? Полная буферизация. В этом случае операция чтения или записи завершается после того, как будет заполнен буфер ввода/вывода. Ввод/вывод для дисковых файлов, как правило, полностью буферизуется. Буфер размещается с помощью функции malloc(3C) при первом обращении к потоку для чтения или записи и заполняется системными вызовами read(2) или write(2). Это означает, что последующие вызовы getc(3S), gets(3S), putc(3S), puts(3S) и т.д. не инициируют обращений к системным функциям, а будут производить чтение или запись из буфера библиотеки. Содержимое буфера очищается (т.е. данные сохраняются на диске) автоматически, либо при вызове функции fflush(3S).
? Построчная буферизация. В этом случае библиотека выполняет фактический ввод/вывод (т.е. производит системные вызовы read(2) или write(2)) построчно при обнаружении конца строки (символа перевода каретки). Такой тип буферизации обычно используется для ассоциированных с терминальными устройствами потоков, которыми, как правило являются стандартные потоки ввода и вывода.
Характер буферизации может быть изменен с помощью функций:
void setbuf(FILE *stream, char *buf);
int setvbuf(FILE *stream, char *buf, int type, size_t size);
Функция setbuf(3S) позволяет включить или отключить буферизацию для потока stream. В первом случае buf должен указывать на буфер размером BUFSIZ, во втором его значение должно быть равно NULL.
Функция setvbuf(3S) позволяет производить более тонкое управление буферизацией, явно указывая, какой ее тип мы хотим установить. Для этого используется аргумент type, который может принимать следующие значения:
_IOFBF Полная буферизация _IOLBF Построчная буферизация _IONBF Отсутствие буферизации
В случае полной или построчной буферизации аргумент size определяет размер буфера, адресованного указателем buf.
Каждый поток стандартной библиотеки представлен указателем на структуру FILE, показанную на рис. 2.9, в которой хранится указатель на буфер _base, указатель на следующий символ, подлежащий чтению или записи _ptr, число байт в буфере _cnt, указатель на файловый дескриптор _file, с которым ассоциирован данный поток, а также флаги состояния потока _flag. При создании буфера библиотека выбирает оптимальный размер для данного потока. Обычно этот размер равен значению поля st_blksize структуры stat, возвращаемой системным вызовом stat(2), рассмотренный в разделе "Метаданные файла" этой главы. Если определить оптимальный размер невозможно, например для каналов или специальных файлов устройств, выбирается стандартное значение BUFSIZ, определенное в файле <stdio.h>.
Рис. 2.9. Структуры данных потока
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Планировщики ввода-вывода
Планировщики ввода-вывода Простая отправка запросов на устройство ввода-вывода в том же порядке, в котором эти запросы направляет ядро, приводит к очень плохой производительности. Одна из наиболее медленных операций, которые вообще могут быть в компьютере,— это поиск по
Операции ввода-вывода в AS/400
Операции ввода-вывода в AS/400 Теперь от аппаратной архитектуры ввода-вывода AS/400 перейдем к совместной работе OS/400, SLIC и аппаратуры при выполнении операции ввода-вывода для прикладной программы. Сначала рассмотрим объекты, поддерживающие ввод-вывод, затем — многоуровневую
Компоненты ввода-вывода
Будущее ввода-вывода AS/400
Будущее ввода-вывода AS/400 Высокопроизводительные процессоры для будущих систем AS/400 ничего не дадут, если им не поставлять достаточно данных для полноценной загруженности. Давайте кратко рассмотрим будущее подсистемы ввода-вывода AS/400. Хотя этому вопроса уже уделено
Подсистема ввода/вывода
Подсистема ввода/вывода Подсистема ввода/вывода выполняет запросы файловой подсистемы и подсистемы управления процессами для доступа к периферийным устройствам (дискам, магнитным лентам, терминалам и т.д.). Она обеспечивает необходимую буферизацию данных и
Операции ввода/вывода
Операции ввода/вывода На рис. 4.14 представлена схема выполнения операций ввода/вывода с использованием буферного кэша. Важной особенностью этой подсистемы является то, что она обеспечивает независимое выполнение операций чтения или записи данных процессом как
6.2. Модели ввода-вывода
6.2. Модели ввода-вывода Прежде чем начать описание функций select и poll, мы должны вернуться назад и уяснить основные различия между пятью моделями ввода-вывода, доступными нам в Unix:? блокируемый ввод-вывод;? неблокируемый ввод-вывод;? мультиплексирование ввода-вывода
19.7.2. Перенаправление ввода/вывода
19.7.2. Перенаправление ввода/вывода Перенаправление ввода/вывода уже рассматривалось в гл. 5, поэтому я лишь напомню общий формат команд:команда > (>>) файлсписок > (>>) файлКак вы уже знаете, при использовании одного знака больше файл, в который переназначен вывод,
3.4.6. Потоки ввода-вывода
3.4.6. Потоки ввода-вывода Как я уже сказал, каждому процессу сопоставлена таблица открытых им файлов. Три первых позиции в этой таблице заняты всегда: каждый процесс открывает потоки (помните, что в UNIX файл — это и есть поток данных?) для ввода и вывода данных, а также вывода
7.2.2.3. Планировщик ввода-вывода
7.2.2.3. Планировщик ввода-вывода В ядре 2.6 появилась возможность самостоятельно выбирать планировщик ввода-вывода. Всего используется четыре плани-ровщика.• noop - самый простой планировщик ввода-вывода, практически ничего не умеет, создавался в расчете на использование
Стандартная библиотека С++
Стандартная библиотека С++ В данном разделе мы кратко рассмотрим стандартную библиотеку С++. На рис. Б.З приводится список базовых заголовочных файлов С++:• <bitset> — шаблонный класс для представления последовательностей битов фиксированной длины,• <complex> — шаблонный
Процедуры ввода и вывода
Процедуры ввода и вывода Для ввода исходных данных применяются процедуры READ и READLN. После выполнения процедуры READ значение следующего данного читается из этой же строки, а при выполнении процедуры READLN – с новой строки.READ – читатьНапример: READ (X);READLN – читать с новой
Процедуры ввода и вывода
15. Библиотека языка Си и файлы ввода-вывода
15. Библиотека языка Си и файлы ввода-вывода БИБЛИОТЕКА ЯЗЫКА СИФАЙЛЫ В ЯЗЫКЕ СИФУНКЦИИ РАБОТЫ С ФАЙЛОММАКРООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИМВОЛОВФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ Всякий раз, когда нам нужно использовать такие функции, как printf( ), getchar( ) и strlen( ), мы обращаемся в
В этом уроке мы подробнее поговорим о std::cout , который мы использовали в нашей программе «Hello world!» для вывода в консоль текста «Hello world!». А также узнаем, как получить данные от пользователя, которые мы будем использовать, чтобы сделать наши программы более интерактивными.
Библиотека ввода/вывода
Библиотека ввода/вывода (библиотека io) является частью стандартной библиотеки C++, которая имеет дело с базовым вводом и выводом. Мы будем использовать функции этой библиотеки для получения ввода с клавиатуры и вывода данных в консоль. Буквы io в iostream означают «input/output» (ввод/вывод).
Чтобы использовать функции, определенные в библиотеке iostream , нам нужно включить заголовочный файл iostream в начало любого исходного файла, который использует содержимое, определенное в iostream , например:
std::cout
Библиотека iostream содержит несколько предопределенных переменных, которые мы можем использовать. Одной из наиболее полезных является std::cout , которая позволяет нам отправлять данные в консоль для печати в виде текста. cout означает «character output» (вывод символов).
Вспомним нашу программу Hello world :
В эту программу мы включили iostream , чтобы у нас был доступ к std::cout . Внутри нашей функции main() мы используем std::cout вместе с оператором вставки ( << ) для отправки текста « Hello world! » в консоль для печати.
std::cout может печатать не только текст, но и числа:
Это дает результат:
Его также можно использовать для вывода значений переменных:
Это дает результат:
Чтобы напечатать несколько элементов в одной строке, для объединения (связывания) нескольких частей выводимых данных, оператор вставки ( << ) можно использовать несколько раз в одном выражении. Например:
Эта программа печатает:
Вот еще один пример, в котором мы печатаем и текст, и значение переменной в одном выражении:
Эта программа печатает:
std::endl
Как вы думаете, что напечатает следующая программа?
Результат может вас удивить:
Отдельные выражения вывода не приводят к отдельным выводимым строкам в консоли.
Если мы хотим выводить в консоль отдельные выводимые строки, нам нужно указать консоли, когда необходимо переместить курсор на следующую строку.
Один из способов сделать это – использовать std::endl . При выводе с помощью std::cout , std::endl выводит в консоль символ новой строки (заставляя курсор переместиться в начало следующей строки). В этом контексте endl означает «end line» (конец строки).
Совет
В приведенной выше программе второй std::endl технически не нужен, так как программа сразу же после этого завершается. Однако он служит двум полезным целям: во-первых, он помогает указать, что строка вывода является «законченной мыслью». Во-вторых, если мы позже захотим добавить дополнительные выражения вывода, нам не нужно будет изменять существующий код. Мы можем просто добавить новые выражения.
Использование std::endl может быть немного неэффективным, поскольку фактически выполняет две задачи: перемещает курсор на следующую строку и «очищает» вывод (обеспечивает немедленное отображение на экране). При записи текста в консоль с использованием std::cout , std::cout обычно всё равно очищает вывод (а если нет, это обычно не имеет значения), поэтому наличие очистки от std::endl редко бывает важным.
Этот код напечатает:
Лучшая практика
Предупреждение
std::cin
std::cin – еще одна предопределенная переменная, определенная в библиотеке iostream . В то время как std::cout выводит данные в консоль с помощью оператора вставки ( << ), std::cin (что означает «character input», «ввод символов») считывает ввод с клавиатуры с помощью оператора извлечения ( >> ). Для дальнейшего использования входные данные должны быть сохранены в переменной.
Попробуйте скомпилировать эту программу и запустить ее самостоятельно. Когда вы запустите программу, строка 6 напечатает «Enter a number: ». Когда код дойдет до строки 10, ваша программа будет ждать, пока вы введете данные. После того, как вы введете число (и нажмете клавишу Enter ), введенное вами число будет присвоено переменной x . Наконец, в строке 11 программа напечатает «You entered », а затем число, которое вы только что ввели.
Например (я ввел 4):
Если ваш экран закрывается сразу после ввода числа, обратитесь к уроку «0.8 – Несколько основных проблем C++» для решения этой проблем.
Лучшая практика
Существуют споры о том, нужно ли инициализировать переменную непосредственно перед тем, как передать ей значение, предоставленное пользователем, через другой источник (например, std::cin ), поскольку значение, предоставленное пользователем, просто перезапишет значение инициализации. В соответствии с нашей предыдущей рекомендацией о том, что переменные всегда следует инициализировать, лучше всего сначала инициализировать переменную.
Мы обсудим, как std::cin обрабатывает недопустимые входные данные в следующем уроке (7.16 – std::cin и обработка недопустимых входных данных).
Для продвинутых читателей
Библиотека ввода/вывода C++ не позволяет принимать ввод с клавиатуры без нажатия пользователем клавиши Enter . Но если вам это нужно, то вам придется использовать стороннюю библиотеку. Для консольных приложений мы рекомендуем библиотеку pdcurses. Многие графические пользовательские библиотеки имеют для этого свои собственные функции.
Резюме
Программисты-новички часто путают std::cin , std::cout , оператор вставки ( << ) и оператор извлечения ( >> ). Вот простой способ запомнить:
- std::cin и std::cout всегда идут в левой части выражения;
- std::cout используется для вывода значения (cout = character output);
- std::cin используется для получения входного значения (cin = character input);
- << используется с std::cout и показывает направление движения данных (если std::cout представляет консоль, выходные данные перемещаются из переменной в консоль). std::cout << 4 перемещает значение 4 в консоль;
- >> используется с std::cin и показывает направление движения данных (если std::cin представляет клавиатуру, входные данные перемещаются с клавиатуры в переменную). std::cin >> x перемещает значение, введенное пользователем с клавиатуры, в x .
Небольшой тест
Вопрос 1
Рассмотрим следующую программу, которую мы использовали выше:
Программа ожидает, что вы введете целочисленное значение, поскольку переменная x , в которую будет помещен пользовательские входные данные, является целочисленной переменной.
Запустите эту программу несколько раз и опишите, что произойдет, если вместо этого вы введете следующие типы входных данных:
а) Буква, например, h .
б) Число с дробной частью. Попробуйте числа с дробными составляющими меньше 0,5 и больше 0,5 (например, 3,2 и 3,7).
Дробная составляющая опущена.
в) Небольшое отрицательное целое число, например -3.
Всё прекрасно работает.
г) Слово, например «Hello».
д) Действительно большое число (минимум 3 миллиарда).
Вы получаете, казалось бы, случайное число.
Последнее предложение может быть особенно неожиданным. Попробуйте! Это происходит потому, что x может содержать числа только до определенного размера. После этого он «переполняется». Мы обсудим переполнение в следующем уроке.
О бычно программа работает по такой схеме: получает входные данные → обрабатывает их → выдает результат. Ввод может поступать как непосредственно от пользователя через клавиатуру, так и через внешний источник (файл, база данных).
В стандартной библиотеке Python 3 есть встроенная функция input() (в Python 2 это raw_input() ), которая отвечает за прием пользовательского ввода. Разберемся, как она работает.
Чтение ввода с клавиатуры
Функция input([prompt]) отвечает за ввод данных из потока ввода:
- При вызове функции input() выполнение программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не введет текст на клавиатуре (приложение может ждать бесконечно долго).
- После нажатия на Enter , функция input() считывает данные и передает их приложению (символ завершения новой строки не учитывается).
- Полученные данные присваиваются переменной и используются дальше в программе.
input() всегда возвращает строку :
Также у input есть необязательный параметр prompt – это подсказка пользователю перед вводом:
name = input("Введите имя: ") print(f"Привет, !") > Введите имя: Вася > Привет, Вася!
📃 Более подробное описание функции из документации:
def input([prompt]): """ Read a string from standard input. The trailing newline is stripped. The prompt string, if given, is printed to standard output without a trailing newline before reading input. If the user hits EOF (*nix: Ctrl-D, Windows: Ctrl-Z+Return), raise EOFError. On *nix systems, readline is used if available. """ pass
Преобразование вводимые данные
Данные, введенные пользователем, попадают в программу в виде строки, поэтому и работать с ними можно так же, как и со строкой. Если требуется организовать ввод цифр, то строку можно преобразовать в нужный формат с помощью функций явного преобразования типов.
☝️ Важно : если вы решили преобразовать строку в число, но при этом ввели строку (например: test), возникнет ошибка:
На практике такие ошибки нужно обрабатывать через try except . В примере ниже пользователь будет вводить данные до тех пор, пока они успешно не преобразуются в число.
def get_room_number(): while True: try: num = int(input("Введите номер комнаты: ")) return num except ValueError: print("Вы ввели не число. Повторите ввод") room_number = get_room_number() print(f"Комната успешно забронирована!") > Введите номер комнаты: test > Вы ввели не число. Повторите ввод > Введите номер комнаты: 13 > Комната 13 успешно забронирована!
Input() → int
Для преобразования в целое число используйте функцию int() . В качестве аргумента передаются данные которые нужно преобразовать, а на выходе получаем целое число:
То же самое можно сделать в одну строку: age = int(input("Введите ваш возраст: ")) .
Input() → float
Если нужно получить число с плавающей точкой (не целое), то его можно получить с помощью функции float() .
Input() → list (список)
Если в программу вводится информация, которая разделяется пробелами, например, "1 word meow", то ее легко преобразовать в список с помощью метода split() . Он разбивает введенные строки по пробелам и создает список:
💭 Обратите внимание, что каждый элемент списка является строкой. Для преобразования в число, можно использовать int() и цикл for. Например, так:
Ввод в несколько переменных
Если необходимо заполнить одним вводом с клавиатуры сразу несколько переменных, воспользуйтесь распаковкой:
В этом примере строка из input() разбивается по пробелу функцией split() . Далее применяется синтаксис распаковки – каждый элемент списка попадает в соответствующую переменную.
Все переменные после распаковки будут строкового типа. Преобразовать их (например в int) можно так:
☝️ Важно : не забывайте обрабатывать ошибки:
В этом руководстве вы узнали, как принимать данные от пользователя, введенные с клавиатуры, научились преобразовывать данные из input и обрабатывать исключения.
понедельник, 17 октября 2011 г.
Занятие 3. Ввод и вывод данных.Справочники функций. Уроки программирования для чайников. Язык Си.
В данном уроке мы подробно остановимся на вводе и выводе данных. Узнаем что такое стандартный поток ввода и вывода. Поговорим о том, зачем нужна стандартная библиотека функций. А так же научимся работать со справочниками по функциям. Это очень полезное умение. Рассмотрим на простом примере, который как раз будет в тему нашего урока.
Прочитайте улучшенную версию этого урока "Ввод/вывод в языке Си".
- Дополнительные материалы
- Задачи с автоматической проверкой решения
- Исследовательские задачи
Пусть нам требуется ввести с клавиатуры в программу какое-то число. Дело в том, что в языке нет никаких специальных конструкций, определяющих ввод-вывод. Если вы внимательно читали первый урок, то я уже вскользь упоминал об этом (помните для того чтобы вывести на экран строчку, нам надо было включить в программу заголовочный файл stdio.h) . Так вот, в самом языке нет даже такой операции как возведение в степень числа, или вычисление квадратного корня. Но обычно, сам по себе язык и не используется. Вместе с языком программирования поставляется и стандартная библиотека функций. Это набор файлов с расширением *.h, в которых описаны различные дополнительные функции, которые любая программа может использовать. Как вы уже догадались, функции ввода вывода описаны в файле stdio.h. Помимо стандартной библиотеки функции, программисты пишут и свои библиотеки функции, и еще существует много других библиотек функций, написанных для какого-то определенного круга задач. Таким образом, разных готовых функций для языка Си очень-очень много, и знать их все вряд ли возможно, а учитывая то, что знать надо не только название функции, но и какие данные она принимает, какие возвращает, что она делает, то это становится почти невозможно задачей. Но к счастью, этого и не требуется. Для стандартной библиотеки функции существуют куча различных справочников и там подробно описано всё это. И вот именно работать с этими справочниками мы сегодня научимся. Так, приступим же.
Стандартная библиотека включает несколько функций для чтения и записи одного символа. Простейшие из них мы сегодня и рассмотрим. Функции getchar и putchar.
Читайте также: