Как ввести список в python с клавиатуры
Мы уже встречались с функцией print() . Она отвечает за вывод данных, по-умолчанию на экран. Если код содержится в файле, то без нее не обойтись. В интерактивном режиме в ряде случаев можно обойтись без нее.
Ввод данных в программу и их вывод важны в программировании. Без ввода программы делали бы одно и то же, исключая случаи, когда в них самих генерируются случайные значения. Вывод позволяет увидеть, использовать, передать дальше результат работы программы.
Обычно требуется, чтобы программа обрабатывала какой-то диапазон различных входных данных, которые поступают в нее из внешних источников. В качестве последних могут выступать файлы, клавиатура, сеть, выходные данные из другой программы. В свою очередь вывод данных, например, возможен в файл, по сети, в базу данных, на принтер. Однако нередко информацию просто выводят на экран монитора.
Можно сказать, что программа – это открытая система, которая обменивается чем-либо с внешней для нее средой. Если живой организм в основном обменивается веществом и энергией, то программа – данными, информацией.
Вывод данных. Функция print()
Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что print() – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.
В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:
Можно передавать в функцию print() как непосредственно литералы (в данном случае "a:" и 1), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.
Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего print() уже выводит результат данного выражения:
В print() предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр sep можно указать отличный от пробела разделитель строк:
Параметр end позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:
Обычно end используется не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается символом '\n'. Если присвоить это значение параметру end , то никаких изменений в работе функции print вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:
Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:
В функцию print нередко передаются так называемые форматированные строки, хотя по смыслу их правильнее называть строки-шаблоны. Никакого отношения к самому print они не имеют. Когда такая строка находится в скобках print() , интерпретатор сначала согласно заданному в ней формату преобразует ее к обычной строке, после чего передает результат в print() .
Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода format . Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:
Здесь вместо трех комбинаций символов %s , %d , %f подставляются значения переменных pupil , old , grade . Буквы s , d , f обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание %s .
Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Чтобы указать, сколько требуется знаков после запятой, надо перед f поставить точку, после нее указать желаемое количество знаков в дробной части:
Теперь посмотрим на метод format() :
В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод format() . В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода format() , на место с номером 1 – второй и т. д.
На самом деле возможности метода format() существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.
В новых релизах Питона появился третий способ создания форматированных строк – f-строки. Перед их открывающей кавычкой прописывается буква f. В самой строке внутри фигурных скобок записываются выражения на Python, которые исполняются, когда интерпретатор преобразует строку-шаблон в обычную.
В примере число 5 после переменной a обозначает количество знакомест, отводимых под вывод значения переменной. В выражении b + 0.2:.1f сначала выполняется сложение, после этого значение округляется до одного знака после запятой.
Ввод данных. Функция input()
За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.
Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter. Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:
Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:
В данном случае строка сохраняется в переменной answer , и при желании мы можем вывести ее значение на экран:
При использовании функции print() кавычки в выводе опускаются:
Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:
При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным name_user и city_user . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.
Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции input предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:
Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.
В данном случае с помощью функций int() и float() строковые значения переменных qty и price преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.
Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция input() :
Сначала выполняется функция input() . Она возвращает строку, которую функция int() или float() сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.
Практическая работа
Напишите программу (файл user.py ), которая запрашивала бы у пользователя:
- его имя (например, "What is your name?")
- возраст ("How old are you?")
- место жительства ("Where are you live?")
После этого выводила бы три строки:
"This is имя "
"It is возраст "
"(S)he live in место_жительства "
Вместо имя , возраст , место_жительства должны быть данные, введенные пользователем. Примечание: можно писать фразы на русском языке, но если вы планируете стать профессиональным программистом, привыкайте к английскому.
Напишите программу (файл arithmetic.py ), которая предлагала бы пользователю решить пример 4 * 100 - 54. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.
Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два и отдельно вторые два. Разделите первую сумму на вторую. Выведите результат на экран так, чтобы ответ содержал две цифры после запятой.
Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса
Ввод неопределенной длины
В задаче пользователь не указывает количество слов. Каждое слово с новой строки. Мне нужно как то.
Вывод любого элемента из списка неопределенной длины
Привет! Помогите пожалуйста найти решение проблемы: пользователь с клавиатуры должен выбрать из.
Ввод длины списка, а потом и самого списка
Подскажите пожалуйста, как сначала ввести длину списка, а потом следующей строкой ввести список в.
Ввод длины списка и самого списка
Подскажите пожалуйста, как можно в одну строку задать вначале ввод длины списка, а потом и ввод.
Насколько сложно реализовать этот код таким образом, чтобы ввод прекратился при вводе стоп символа, к примеру 0.
Заранее спасибо.
Одинаково выводит 0, что в моих вариантах, которые я лично перебирал, что тут) ночь, состояние в полудреме. последняя строка вывод результата а не переменной
Ввод длины массива с клавиатуры
Нужно ввести длину массива с клавиатуры и вывести массив по убыванию. Например ввожу 3 и на.
Трехмерный массив неопределенной длины
Можно задать двумерный массив с отложенной инициализацией: private double _CorrelationArray = new.
Массив объектов класса неопределенной длины
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Для определения массива объектов раньше пользовался MyClass *.
Определение длины заранее неопределенной строки
Добрый день. Возник вопрос с определением длины строки. Если она заранее определена, то используя.
Надо создать список неопределенной длины вводимых пользователем
Надо создать список неопределенной длины вводимых пользователем, пользователь будет вводит числа.
Ввод списка с клавиатуры
Здравствуйте! Столкнулся с программой Пролог - Д. И сложности возникли(задание: написать программу.
Большинство программ работает не с отдельными переменными, а с набором переменных. Например, программа может обрабатывать информацию об учащихся класса, считывая список учащихся с клавиатуры или из файла, при этом изменение количества учащихся в классе не должно требовать модификации исходного кода программы.
Раньше мы сталкивались с задачей обработки элементов последовательности, например, вычисляя наибольший элемент последовательности. Но при этом мы не сохраняли всю последовательность в памяти компьютера. Однако, во многих задачах нужно именно сохранять всю последовательность, например, если бы нам требовалось вывести все элементы последовательности в возрастающем порядке (“отсортировать последовательность”).
Для хранения таких данных можно использовать структуру данных, называемую в Питоне список (в большинстве же языков программирования используется другой термин “массив”). Список представляет собой последовательность элементов, пронумерованных от 0, как символы в строке. Список можно задать перечислением элементов списка в квадратных скобках, например, список можно задать так:
В списке Primes — 6 элементов, а именно: Primes[0] == 2 , Primes[1] == 3 , Primes[2] == 5 , Primes[3] == 7 , Primes[4] == 11 , Primes[5] == 13 . Список Rainbow состоит из 7 элементов, каждый из которых является строкой.
Также как и символы в строке, элементы списка можно индексировать отрицательными числами с конца, например, Primes[-1] == 13 , Primes[-6] == 2 .Длину списка, то есть количество элементов в нем, можно узнать при помощи функции len , например, len(Primes) == 6 .
В отличие от строк, элементы списка можно изменять, присваивая им новые значения.
Рассмотрим несколько способов создания и считывания списков. Прежде всего, можно создать пустой список (не содержащий элементов, длины 0), а в конец списка можно добавлять элементы при помощи метода append . Например, пусть программа получает на вход количество элементов в списке n , а потом n элементов списка по одному в отдельной строке. Вот пример входных данных в таком формате:
В этом случае организовать считывание списка можно так:В этом примере создается пустой список, далее считывается количество элементов в списке, затем по одному считываются элементы списка и добавляются в его конец. То же самое можно записать, сэкономив переменную n :
Для списков целиком определены следующие операции: конкатенация списков (сложение списков, т. е. приписывание к одному списку другого) и повторение списков (умножение списка на число). Например:
В результате список c будет равен [1, 2, 3, 4, 5] , а список d будет равен [4, 5, 4, 5, 4, 5] . Это позволяет по-другому организовать процесс считывания списков: сначала считать размер списка и создать список из нужного числа элементов, затем организовать цикл по переменной i начиная с числа 0 и внутри цикла считывается i -й элемент списка:
Вывести элементы списка a можно одной инструкцией print(a) , при этом будут выведены квадратные скобки вокруг элементов списка и запятые между элементами списка. Такой вывод неудобен, чаще требуется просто вывести все элементы списка в одну строку или по одному элементу в строке. Приведем два примера, также отличающиеся организацией цикла:
Здесь в цикле меняется индекс элемента i , затем выводится элемент списка с индексом i .
В этом примере элементы списка выводятся в одну строку, разделенные пробелом, при этом в цикле меняется не индекс элемента списка, а само значение переменной (например, в цикле for elem in ['red', 'green', 'blue'] переменная elem будет последовательно принимать значения 'red' , 'green' , 'blue' .
Обратите особое внимание на последний пример! Очень важная часть идеологии Питона — это цикл for , который предоставляет удобный способ перебрать все элементы некоторой последовательности. В этом отличие Питона от Паскаля, где вам обязательно надо перебирать именно индексы элементов, а не сами элементы.Последовательностями в Питоне являются строки, списки, значения функции range() (это не списки), и ещё кое-какие другие объекты.
Приведем пример, демонстрирующий использование цикла for в ситуации, когда из строки надо выбрать все цифры и сложить их в массив как числа.
2. Методы split и join
Элементы списка могут вводиться по одному в строке, в этом случае строку целиком можно считать функцией input() . После этого можно использовать метод строки split() , возвращающий список строк, которые получатся, если исходную строку разрезать на части по пробелам. Пример:
Если при запуске этой программы ввести строку 1 2 3 , то список a будет равен ['1', '2', '3'] . Обратите внимание, что список будет состоять из строк, а не из чисел. Если хочется получить список именно из чисел, то можно затем элементы списка по одному преобразовать в числа:
Используя специальную магию Питона — генераторы — то же самое можно сделать в одну строку:
Объяснение того, как работает этот код, будет дано в следующем разделе. Если нужно считать список действительных чисел, то нужно заменить тип int на тип float .
У метода split() есть необязательный параметр, который определяет, какая строка будет использоваться в качестве разделителя между элементами списка. Например, вызов метода split('.') вернет список, полученный разрезанием исходной строки по символам '.' :
В Питоне можно вывести список строк при помощи однострочной команды. Для этого используется метод строки join . У этого метода один параметр: список строк. В результате возвращается строка, полученная соединением элементов переданного списка в одну строку, при этом между элементами списка вставляется разделитель, равный той строке, к которой применяется метод. Мы знаем, что вы не поняли предыдущее предложение с первого раза. Поэтому смотрите примеры:
Если же список состоит из чисел, то придется использовать еще тёмную магию генераторов. Вывести элементы списка чисел, разделяя их пробелами, можно так:
Впрочем, если вы не любитель тёмной магии, то вы можете достичь того же эффекта, используя цикл for .
3. Генераторы списков
Для создания списка, заполненного одинаковыми элементами, можно использовать оператор повторения списка, например:
Для создания списков, заполненных по более сложным формулам можно использовать генераторы: выражения, позволяющие заполнить список некоторой формулой. Общий вид генератора следующий:
где переменная — идентификатор некоторой переменной, последовательность — последовательность значений, который принимает данная переменная (это может быть список, строка или объект, полученный при помощи функции range ), выражение — некоторое выражение, как правило, зависящее от использованной в генераторе переменной, которым будут заполнены элементы списка.
Вот несколько примеров использования генераторов.
Создать список, состоящий из n нулей можно и при помощи генератора:
Создать список, заполненный квадратами целых чисел можно так:
Если нужно заполнить список квадратами чисел от 1 до n , то можно изменить параметры функции range на range(1, n + 1) :
Вот так можно получить список, заполненный случайными числами от 1 до 9 (используя функцию randrange из модуля random ):
А в этом примере список будет состоять из строк, считанных со стандартного ввода: сначала нужно ввести число элементов списка (это значение будет использовано в качестве аргумента функции range ), потом — заданное количество строк:
4. Срезы
Со списками, так же как и со строками, можно делать срезы. А именно:
A[i:j] срез из j-i элементов A[i] , A[i+1] , . A[j-1] .
A[i:j:-1] срез из i-j элементов A[i] , A[i-1] , . A[j+1] (то есть меняется порядок элементов).
A[i:j:k] срез с шагом k : A[i] , A[i+k] , A[i+2*k] . . Если значение k <0, то элементы идут в противоположном порядке.
Каждое из чисел i или j может отсутствовать, что означает “начало строки” или “конец строки”
Списки, в отличии от строк, являются изменяемыми объектами: можно отдельному элементу списка присвоить новое значение. Но можно менять и целиком срезы. Например:
Получится список, у которого вместо двух элементов среза A[2:4] вставлен новый список уже из трех элементов. Теперь список стал равен [1, 2, 7, 8, 9, 5] .
Получится список [40, 2, 30, 4, 20, 6, 10] . Здесь A[::-2] — это список из элементов A[-1] , A[-3] , A[-5] , A[-7] , которым присваиваются значения 10, 20, 30, 40 соответственно.
Если не непрерывному срезу (то есть срезу с шагом k , отличному от 1), присвоить новое значение, то количество элементов в старом и новом срезе обязательно должно совпадать, в противном случае произойдет ошибка ValueError .
Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью функции input(). После выполнения данной функции программа ожидает ввода данных и после нажатия "Enter" записывает их в переменную или возвращает результат на экран.
Существуют 4 вида ввода:
Это означает, что в переменную a будет записано целое число (int - integer).
Чтобы программа начала работать, можно нажать F5 или Run Module (после этого Python предложит ее сохранить, так как он не может работать с несохраненными программами):
После этого появится примерно такое окно (окна могут различаться в зависимости от процессора, операционной системы и версии Python):
На строке, идущей после двух наборов стрелочек (в данном случае на шестой) будет мигающий курсор. Вам надо будет ввести любое целое число и нажать "Enter". После этого программа начнет работать и выведет введенное число.
"float" означает ввод действительного числа. При вводе нецелого числа Вы должны разделить целую и дробную часть точкой. Например, "34.75"
"str" означает ввод строки. Например, "qwerty" или "Hello, Python!" (str - string).
Это означает ввод любых двух и более элементов. Скобки после "split" используются для того, чтобы задать, чем будут разделяться переменные (по умолчанию пробел). Например:
С помощью этих функций можно преобразовать действительное число в дробное (при этом чсло округляется в меньшую сторону), число в строку и так далее:
Читайте также: