Как узнать поддерживает ли монитор 3d
Долго я не хотел касаться темы с выбором монитора, потому что в отличие от выбора лучшего компьютера для рендеринга, видеомонтажа или обработки фото, в мониторах наравне с техническими параметрами есть элемент вкусовщины и даже технически превосходный монитор может вызывать дискомфорт и не нравиться. Тем не менее, вопросы по выбору монитора продолжают поступать и нужно описать ключевые различия и по каким критериям нужно делать свой выбор.
Сразу оговорюсь, что я постарался сделать усредненный взгляд на характеристики современных мониторов, чтобы эта статья в равной степени подходила для визуализаторов 3d графики, монтажеров видео контента, специалистов CAD и фотографов, обрабатывающих снимки. По сути дела все эти профессии связаны с работой с цифровым визуальным контентом и в 95% случаев качественный монитор для одних задач прекрасно справится и с другими. Хоть тут вам не потребуются специфичные железки.
Когда при покупке нового компьютера или монитора для работы речь заходит о CPU, GPU, RAM и других аббревиатурах, большинство пользователей уже шарят или могут быстро уточнить в интернете. Но вот у мониторов есть ряд характеристик и особенностей, которые могут быть абсолютно непонятны неискушенному человеку и сложно сказать, какая метрика на что влияет и КАК ЛУЧШЕ?
В общем переходим к расшифровке параметров и на что они влияют, а в конце статьи я постараюсь привести несколько удачных моделей мониторов для разных бюджетов и требований.
Какой контент мы собираемся создавать на мониторе?
Например, графический дизайнер может делать логотипы для сайтов и печати на постерах. Моушн дизайн или 3d анимации предназначены для экранов. Но вот каких экранов? Это фильм для показа в кинотеатре или это ролики для сайта и преимущественно мобильных устройств?
Я вас призываю об этом задуматься о целевой аудитории и канале получения вашего контента, потому что распространенной ошибкой является чрезмерная детализация, качество, точность цвета или количество кадров/с, которые потребитель даже не сможет оценить из-за ограниченности их устройств.
Приведу примеры с оглядкой на особенности мониторов:
- зачем нужен 4K монитор, если вы делаете gifки в небольшом разрешении?
- зачем нужен монитор с идеальной цветопередачей, если ваш потребитель пользуется низкокачественными телефонами?
- зачем нужен монитор с частотой 144Гц, если ваши анимации 25 FPS?
Короче говоря, помните о своих целях и заказчиках/потребителях пока будете читать эту статью до конца.
Тип матрицы монитора (TN, IPS, VA)
Не буду грузить вас теорией и особенностями разных матриц, давайте к практике. Есть 3 вида популярных матриц мониторов: TN, VA, IPS. У каждого свои преимущества и недостатки
Производительность матриц (отклик и частота обновления):
TN самые быстрые, минимальный отклик, высокая частота обновления.
VA матрицы самые медленные обычно, но неплохие частоты обновления.
IPS отклик хуже TN, но лучше VA. Очень редки частоты подходящие для гейминга.
Особенности экрана:
TN самые плохие углы обзора, самая плохая цветопередача.
VA средние углы обзора, хорошая цветопередача. Лучший контраст, лучшая глубина изображения.
IPS лучшие углы обзора, лучшая передача цвета.
Цена мониторов с разными матрицами:
TN самые дешевые.
VA дорогие модели могут иметь производительность TN.
IPS самые дорогие.
Лучшие варианты использования разных матриц мониторов:
Мониторы на базе IPS матриц лучше всего подходят для профессиональных задач, где качество изображения и цветопередачи имеет принципиальное значение и вам нужна максимальная детализация и точность передачи. При этом IPS мониторы имеют отличные углы обзора (178 и выше градусов), что позволяет не только удобно устроиться на рабочем месте, но и без искажений показывать работу, например, супервайзеру или клиенту, стоящему рядом.
У IPS мониторов есть только два ощутимых недостатка: стоимость и задержка отклика. Задержка ни на что не влияет, если мы берем монитор для работы, а не для гейминга в высоком разрешении и вы при этом не работаете с видео или моушен графикой с ФПС выше 60 кадров в секунду.
Цена тоже, конечно, важна, но надо понимать, что берется железо для работы и заработка, а не развлечений и в этот монитор вам смотреть потом долгие рабочие часы. Опять стоит взять качественный и дорогой монитор, потому что это вложение достаточно долгоиграющее и монитор легко переживет несколько апгрейдов остального железа для работы. А вот глаза одни, их потом не купишь.
Матовое или глянцевое покрытие монитора?
Да, полированная глянцевая поверхность планшетов, IMac и таких мониторов выглядит эффектно и круто, но глянец плохо подходит для ежедневной работы.
Источники света, будь то лампы или другой монитор отражаются в глянцевой поверхности, отвлекают от работы, бликуют и мешают работать с изображением. Профессиональные мониторы имеют матовую поверхность, чтобы передавать изображение без каких-либо искажений.
Да, глянцевые дисплеи имеют получше контраст, но для работ с ними нужны идеальные условия, чтобы ничего не отражалось в мониторе. А этого практически нереально достичь в домашних условиях или в офисе.
Цветовая гамма и цветопередача
Как можно заметить Adobe RGB покрывает больший спектр, чем sRGB и поэтому чаще мониторы поддерживают полностью или большой процент по sRGB, но не по Abobe RGB.
Наша цель при выборе монитора для графики отдать предпочтения дисплеям с максимальной поддержкой sRGB и Abobe RGB. Как мы поняли из свойств разных матриц, нам не подходят TN мониторы, но даже среди IPS мониторов есть огромные различия.
В большинстве случаев надо ориентироваться на мониторы с 90+% покрытия sRGB спектра и 70+% по Adobe RGB. Чем выше точность цветопередачи, тем выше и цена.
Если сравнить монитор с 70-80% поддержки Adobe RGB и 100% Adobe RGB, то разница легко может быть кратной! Стоит хорошо подумать насколько важна точность в цвете для вас и вашей работы, потому что выбор правильного ориентира существенно повлияет на стоимость в ту или иную сторону.
Глубина цвета
При 10 битной глубине, соответственно будет 1024 градаций, 30 бит в сумме и 1 млрд цветов в итоге. Короче, надо брать 1 млрд цветов, это ж лучше жалких 16,7 млн, правильно?
Есть правда проблема. Прочее железо должно поддерживать вывод на монитор 10 битного цвета. Нужна видеокарта с поддержкой 10 бит, а они подороже, ваш софт и сам проект и материал тоже должны быть в 10 битном цвете.
Если же вы работаете с форматом Canon RAW, RED 10 бит или, например, имеете дело с EXR секвенциями, то тут вы получите более широкий диапазон цветности благодаря 10 битному монитору.
Тут еще надо сказать пару слов о технологии FRC (Frame Rate Control). Помимо нативной 10 битной совместимости, некоторые 8 битные мониторы имеют FRC технологию, чтобы повысить глубину цвета.
Это работает примерно так: ближайшие друг другу пиксели начинают быстро включаться/выключаться, что дает ощущение большей глубины цвета. Но если вам действительно нужен 10 битный монитор, надо брать устройство с реальной поддержкой 10 бит, а не эмуляцию, потому что FRC часто дает мерцание и не сравнится с полноценной 10 битной глубиной.
Размер и разрешение монитора для работы с визуальным контентом
Размер и разрешение мониторов тесно связано и эта взаимосвязь глубже, чем можно было предположить не вникая в детали.
Мы всегда сидим на примерно одном расстоянии от монитора, в среднем расстояние от панели до глаза 60 см. Чем больше у нас монитор, тем явственнее будет виден глазу каждый отдельный пиксель, если не увеличить или разрешение при повышении размера монитора или не отодвинуться от него дальше.
Второй вариант не слишком реалистичен для реальной работы в условиях ограничений рабочего места дома или офиса, да и вообще на любителя.
А при стандартной дистанции нам не нужно, чтобы изображение было зернистым и мозолило глаз отдельными различимыми пикселями. Это лишает изображение четкости.
Краткая шпаргалка по размерам мониторов и разрешениям:
Тут мы исходим из того, что расстояние до монитора остается неизменным, мы не отодвигаемся дальше от него. Если же у вас рабочее место организованно так, что монитор находится значительно дальше 60 см от глаз, как я писал выше, тогда можно выбирать разрешение ниже.
В Windows есть скалирование интерфейса, когда при повышении разрешения увеличивается размер интерфейса, но не весь софт поддерживает эту особенность, что может приводить к смазанности интерфейса.
Контрастность монитора
Понимаете почему на эту метрику можно просто забить? Вы не будете для каждой картинки в разных приложениях крутить яркость, чтобы получить наибольшую четкость.
Статическая контрастность показывает как раз разницу при одинаковой яркости и тут цифры гораздо скромнее, но правдивее в разрезе наших задач.
Ориентируйтесь на контрастность минимум 500:1, а лучше 1000:1.
С яркостью все просто и понятно. Чем выше показатель яркости, тем ярче светит монитор. Не надо брать супер яркие модели (зачем?). Ориентир по хорошей яркости 300-350 кд/м2, что подходит во всех случаях.
Частота обновления экрана: 60, 120, 144Гц
На что влияет частота обновления в практическом смысле? Чем больше частота обновления экрана, тем больше отдельных изображений в секунду он может вывести.
Однако не стоит думать, что если мы будем играть в игру свыше 60 fps, смотреть фильм с количеством кадров более 60 в секунду или монтировать такое видео, смотреть во вьюпорт в 3д софте на 60Гц мониторе, то у нас все резко станет мыльным и смазанным. Ничего подобного.
Да глазом можно оценить разницу на высоких FPS между 60 и 144 Гц мониторами. Но давайте честно: как это будет реально использоваться в вашей работе?
Соглашусь если работаете с VR, постоянно монтируете 60+ FPS видео, смысл в этом может и есть, но 90% профессионалов для работы не нужен монитор выше 60Гц.
Подводим итоги по выбору монитора для работы
Мы опустим ряд тем про изогнутые мониторы, сетапы с несколькими мониторами и другие моменты, из-за специфичности таких решений и моего нежелания забивать голову начинающим визуализаторам, фотографам, аниматорам малополезными деталями. Давайте лучше соберем вместе все характеристики воедино и перейдем паре моделей мониторов, которые можно порекомендовать для работы.
С этим набором параметров, каждый сможет подобрать себе монитор для работы с графикой и другими визуальными материалами. А я предложу пару профессиональных моделей для серьезных задач. Да, дорого, я предупреждаю, но это не массмаркет.
Крутейший монитор 27 дюймов со сбалансированными характеристиками и по условно доступной цене. Разрешение WQHD, 16:9 соотношение сторон IPS, контраст 1000:1, яркость 300. При этом поддержка 100% спектра sRGB и Adobe RGB! Понятно курс гуляет на момент публикации цена около 55 000 рублей.
Это тоже офигительный вариант 4K монитора, при этом по максимально доступной цене! За 25 000 это бомба!
3D-мониторы по достоинству оценят любители трёхмерных развлечений и кинопоказов в 3D. Монитор, оснащенный современной технологией 3D, сочетает в себе стандартные функциональные возможности, предлагаемые классическими мониторами, с дополнительными мультимедийными возможностями.
На первый взгляд трудно различить 3D-монитор и стандартное устройство. Более того, функцию 3D можно отключить во время повседневного использования. Так что монитор этого типа может быть полностью универсальным оборудованием, которое будет служить пользователю как во время работы, так и во время развлечений.
Какой монитор 3D выбрать
3D-мониторы представляют собой разнообразную группу устройств. Они включают в себя низкобюджетные решения, которые не будут радовать возможностями, но есть также решения более высокого класса, которые позволят вам использовать весь потенциал трехмерного изображения.
Основное разделение 3D-мониторов по используемой технологии выглядит следующим образом:
- Пассивная (поляризационная) технология – основана на использовании монитора с соответствующими очками. 3D кадры содержат отдельную картинку для правого и левого глаза. Пассивные экраны включают специальный поляризационный фильтр, который работает с очками, и когда вы надеваете их, вы можете видеть пространственный эффект. Недостатком технологии поляризации является снижение разрешения изображения примерно вдвое по сравнению со способностью экрана работать без 3D-эффекта. Преимущество этой технологии – более низкая цена, чем у решения, использующего активную технологию.
- Активная технология – более популярна и охотнее используется производителями. Её можно встретить в мониторах, телевизорах и проекторах. Она работает, чередуя изображения для левого и правого глаза непосредственно на мониторе. Технология требует высокой скорости обновления изображения – 120 Гц, хотя изображение достигает каждого глаза с частотой обновления со стандартным уровнем в 60 Гц. 3D мониторы активно взаимодействуют с жидкокристаллическими очками. Недостатком активной технологии является снижение яркости изображения, но эта проблема устраняется повышением яркости. Цена на активные 3D-мониторы выше, чем на пассивные. Преимуществом активной технологии является очень хорошее качество изображения и работа в режиме 3D без потери разрешения.
3D или обычный монитор
3D-мониторы часто выбирают игроки и люди, которые хотят использовать монитор для просмотра фильмов в 3D. Действительно ли стоит делать ставку на эту технологию и покупать 3D-монитор или лучше выбрать классический аппарат?
Стоит ли покупать 3D-монитор, зависит от предполагаемого использования оборудования. Если монитор будет использоваться в качестве мультимедийного устройства, заменять телевизор и использоваться для игр и развлечений, 3D-технологии приветствуются. Если покупка ориентирована на людей, которые работают за компьютером, более разумным выбором будет монитор хорошего качества.
Другая проблема заключается в том, что 3D-изображение на мониторе не будет производить такое же впечатление, как в кинотеатре, хотя бы из-за размера монитора, поэтому 3D-фильмы с компьютера не будут вызывать такой «вау-эффект», хотя, вероятно, это будет интересным времяпрепровождением и ступенька выше обычных фильмов.
3D-мониторы для ПК имеют ряд преимуществ и очень популярны, но также имеют некоторые недостатки, которые следует упомянуть.
- Многофункциональность.
- Возможность смотреть фильмы в 3D.
- Возможность играть в 3D игры.
- Режим 3D можно отключить.
- 3D-монитор может заменить телевизор.
- 3D-мониторы дороже классических.
- Большинство моделей требует использования очков.
- Пассивные мониторы в режиме 3D имеют меньшее разрешение.
Одним из недостатков использования 3D-мониторов является необходимость использования дополнительных аксессуаров в виде очков. Интересно, что эффект 3D на обычном компьютере также можно получить с помощью специальных очков, но впечатление будет никчёмное. Однако, уже существуют модели мониторов, которые могут работать в режиме 3D без очков.
- 3D-мониторы для использования без очков выпускает LG. Компания была пионером в разработке этой технологии. К сожалению, эти мониторы стоят дорого, и ещё долго придётся ждать существенного снижения цен.
- Технология 3D без очков использует видеокамеру, которая отслеживает движения пользователя и соответствующим образом корректирует отображаемое изображение.
- Чтобы использовать 3D-монитор без очков, необходимо установить специальное приложение, которое входит в комплект приобретенного устройства.
3D эффект на компьютере
3D-мониторы отлично работают при повседневном использовании и при просмотре фильмов. Если необходимо приобрести новый монитор, рассмотрите вариант с 3D-функциональностью.
На что стоит обратить внимание при покупке 3D монитора?
- Применяемая технология – активный или пассивный. Более дешевым вариантом будет пассивная (поляризационная) технология, но лучшие результаты могут быть получены на мониторе, использующем активную технологию.
- Матрица – может быть дешевой TN. Эта матрица подсвечивается незначительно, иногда используется в дешевых мониторах и во многих классических 3D-мониторах. Другой вариант – это 3D-монитор с матрицей IPS. Это решение дороже, чем матрица TN, но предлагает лучшие параметры изображения.
- Диагональ и разрешение – большой монитор с высоким разрешением обеспечит лучший опыт при использовании мультимедиа, но потребует сотрудничества с хорошей видеокартой. Вы должны учитывать технические возможности вашей видеокарты (если её замена невозможна), поскольку при плохой графике лучший монитор не сможет реализовать свой потенциал.
3D игровой монитор
Мониторы, использующие технологию 3D, должны понравиться любителям игр. В этом случае при выборе устройства стоит обратить особое внимание на:
- Заявленные углы обзора.
- Частоту обновления – должна быть 120 Гц в режиме 3D.
- Возможность наклона монитора, изменение положения вверх/вниз.
- Время отклика – чем выше, тем лучше.
- Разрешение и контрастность – чем выше, тем лучше.
Также будет важно, если очки, которые работают с выбранным монитором, будут соответствовать требованиям пользователя. Они должны быть легкими и удобными, обеспечивать длительное использование, а также заряжаться довольно быстро.
3D-монитор – что ещё придётся купить
Вместе с приобретением 3D-монитора стоит рассмотреть обновление остальных компонентов компьютера. Эффективное использование 3D-технологий требует хорошего оборудования. Очень важна видеокарта.
Какая графическая карта для 3D-монитора должна быть в ПК? Многие производители предоставляют в спецификации видеокарт информацию о том, что устройство хорошо работает во взаимодействии с графикой, фильмами и играми в 3D. Это не означает, что другие карты не будут работать в этом приложении. Многое зависит от того, что должен воспроизводить компьютер.
Фильмы в 3D могут отображаться даже на старых видеокартах, но совершенно по-другому выглядит вопрос в отношении запуска 3D-игр. При выборе видеокарты для компьютера с 3D-монитором лучше всего следовать параметрам, которым должна соответствовать графика, чтобы новейшие игры работали без проблем на самых высоких настройках. Слабый компьютер не сможет в полной мере использовать потенциал современного экрана.
Сейчас на рынке мониторов появляется всё больше моделей, поддерживающих показ стереоскопического изображения. Этот показ может достигаться разными способами: при помощи поляризационных очков, очков от NVIDIA или даже совсем без очков (Есть как минимум один такой монитор, но его стоимость - выше грани разумного). Я приобрел монитор с поддержкой 3D в середине 2012 года. Собственно, это даже не совсем монитор, а телевизор. Модель называется LG DM2352D. Сейчас я хочу порассуждать, нужен ли человеку подобный монитор.
Первый месяц после покупки я смотрел большое количество трехмерных фильмов или мультфильмов. Я посмотрел Титаник 3D, трехмерный документальный фильм про спуск к "Титанику", Гадкий я, Историю игрушек 3D, Рапунцель. Ещё я попытался играть в Battlefield 3 в трехмерном режиме. Это можно устроить при помощи простенькой программы. Но мне это не понравилось. Такой режим сразу напоминает, что в реальной жизни прицеливаться гораздо сложнее, чем в компьютерной игре.
Спустя примерно полтора месяца я забросил просмотр 3D-фильмов. Дело в том, что всё самое интересное я уже посмотрел. А что-то новое в 3D выходит не очень часто. В среднем я сейчас смотрю один 3D-фильм в полтора или даже два месяца. Очки уже пылью начали покрываться от бездействия. LG DM2352D ещё может самостоятельно конвертировать в 3D фильмы высокого разрешения, но я этой функцией толком не пользовался.
В результате можно сделать вывод, что человеку монитор с поддержкой 3D не особенно нужен. То есть, если вы можете себе позволить переплатить, то смело покупайте такой монитор. Если же лишнюю пару тысяч рублей ваш карман не потянет, то не расстраивайтесь. Это вам сейчас кажется, что вы будете постоянно использовать функцию 3D. Вполне вероятно, что вам, как и мне, быстро она надоест.
Напоследок замечу, что всем другим функционалом своего монитора/телевизора я доволен. Большой IPS-экран вызывает восхищение. Иногда можно посмотреть кабельное ТВ (Но его качество картинки оставляет желать лучшего). Есть поддержка цифрового ТВ, которую я пока не задействовал. Кстати, можно смотреть фильмы прямо с флэшки или внешнего жесткого диска, не включая компьютер. Я часто так и делаю. Наконец, монитор LG DM2352D просто красивый.
Если вы являетесь обладателем видеокарты фирмы NVidia (для обладателей видеокарт фирмы AMD существует другой способ, в следующей статье он будет описан), то у вас есть реальная возможность пройти ваши любимые игры в 3D режиме. Для этого вам даже не понадобиться быть обладателем 3D монитора. Достаточно иметь анаглифные очки, со стеклами синего и красного цвета (купить можно на Алиэкспресс).
Также понадобится дать разрешение на установку бесплатной программы 3D Vision (корпорация nVidia) при обновлении или установке драйверов к вашей видеокарте.
После установки программы 3D Vision с требуемыми драйверами в меню «Пуск» вашей ОС появится папка программы «NVIDIA Corporation». Щелкнув эту папку, вы увидите подпапку программы 3D Vision. Щелкнув эту подпапку, вы попадете в меню программы.
При первом запуске программы 3D Vision будет запущен мастер установки. В главном окне мастера вам потребуется выбрать строку: Очки 3D Vision Discover (данная строка имеет значок, на котором изображены анаглифные очки). Затем, следуя инструкциям мастера, вам потребуется проверить, сможете ли вы воспринимать 3D изображение. После принятия лицензионного соглашения установка и настройка 3D Vision будет завершена.
Для включения 3D Vision можно использовать основное меню Пуск, где вам потребуется войти в папки: NVIDIA Corporation -> 3D Vision и затем щелкнуть строку Включить 3D Vision. Как на рисунке выше.
Включать и настраивать 3D Vision можно через панель управления NVIDIA для того, чтобы в нее войти необходимо кликнуть правой кнопкой мышки по рабочему столу. В открывшемся контекстном меню нужно кликнуть строку «Панель управления NVIDIA».
После этого вы будете перенаправлены в рабочее окно панели управления NVIDIA. В этом рабочем окне при помощи меню расположенного слева, вы сможете регулировать практически все параметры видео на вашем компьютере. В этой же панели вам будет доступно множество настроек параметров 3D режима. Естественно, что эти параметры будут ограничиваться лишь производительностью вашей видеокарты и производительностью процессора, а также разрешением и цветопередачей монитора.
Итак, для включения режима 3D в панели управления NVIDIA, в меню слева, вам потребуется щелкнуть строку «Установить стереоскопический режим 3D», вы будете перенаправлены в соответствующее окно, как на рисунке ниже.
Здесь установкой или удалением галочки в чекбоксе строки «Включить стереоскопический режим 3D», вы сможете включать и отключать данный режим.
Для того, чтобы узнать в каких играх поддерживается режим 3D Vision в панели управления NVIDIA щелкните, в меню слева, строку «Просмотр рейтинга игр». После этого вы будете перенаправлены в соответствующее окно.
Здесь вы сможете узнать в каких играх, и насколько хорошо поддерживается режим 3D Vision.
Ну и наконец, для игры в 3D вам понадобится установить игру, которая поддерживается 3D Vision. Затем включить стереоскопический режим 3D, запустить игру при этом в игре вы увидите двоящееся изображение разного цвета. К примеру, я даже в S.T.A.L.K.E.R. играю в режиме 3D. Далее одеваете анаглифные очки и наслаждаетесь 3D графикой. Добавлю, в режиме 3D вы сможете просматривать соответствующие 3D фотографии.
Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!
Вчера мне довелось побывать в лаборатории Ф-Центра. Об этом обязательно расскажу в подробностях в ближайшее время. А здесь хочу поделиться впечатлениями об одном устройстве, которое, собственно, послужило поводом для данной экскурсии и, надо сказать, действительно впечатлило.
Те, кто следит за новостями high-tech, думаю, много раз слышали о технологиях получения стерео-изображения. Zalman уже довольно давно продает стереомонитор Trimon ZM-M220W, не остались в долгу и конкуренты, например, iZ3D.
Но недавно в игру включились NVIDIA и Samsung.
Samsung выпустил, казалось бы, ни чем не примечательный монитор SyncMaster 2233RZ на привычной TN-матрице. Но он обладает одной интересной особенностью – поддерживает частоту развертки 120 Гц. Зачем такая развертка нужна LCD-монитору, если он не мерцает и при 60 герцах? Во-первых, как показали пристрастные тесты, высокая частота сильно увеличивает плавность динамической картинки. Могу подтвердить это, так как видел собственными глазами: самое обычное перемещение окон происходит значительно плавнее, чем на экране со стандартной разверткой.
Но это даже не основное преимущество такого монитора. Более интересно то, что развертка 120 Гц сделала возможным получение стерео-изображения. Для этого потребовалось дополнительное устройство, которое NVIDIA не замедлила представить – стереоочки GeForce 3D Vision. Вкратце, технология очень проста: каждому глазу показывается своя картинка, так, как будто бы разные глаза смотрят на объект с разных ракурсов. Более подробно можно почитать в обзоре.
Самое интересное то, что эта технология позволяет сделать по-настоящему трехмерными любые, даже старые, 3D-игры, а в перспективе и фильмы. Какие-то специальные изменения в алгоритмах не нужны. Видеокарта просто рассчитывает и выводит изображение из двух разных точек съемки. Это, естественно, увеличивает нагрузку на графический процессор ровно вдвое. А вот для применения такого же принципа в фильмах придется снимать двумя камерами, по аналогии с двумя микрофонами для стереозвука. Поэтому здесь, к сожалению, не получится посмотреть старое любимое кино в 3D.
Я не любитель игр, но то, что удалось увидеть, действительно впечатлило: абсолютно полноценное ощущение трехмерности сцены!
Работает технология пока лишь с картами NVIDIA и только с DirectX. Ниже приведены картинки.
Внешний вид комплекта:
Так выглядит картинка обычного ролика 3DMark на мониторе без очков (прошу прощения за качество фото):
Передатчик подключается к компьютеру по USB и с помощью ИК-сигнала синхронизирует кадры на мониторе с работой затворов на линзах. Радиус действия около 5 метров. В очки встроен аккумулятор. Вся электроника очень компактная и спрятана под пластиком.
Есть, правда, один ощутимый недостаток – все, что вы видите вокруг монитора, мерцает на частоте 60 Гц. Если сидеть близко, то это не особо заметно, но если хотя бы немного отдалиться, то, думаю, глаза будут утомляться.
Зато работают очки в любом разрешении монитора – лишь бы видеокарта справлялась (чего только не придумают для поддержания уровня продаж топовых GPU :).
Углы обзора и цветопередача при использовании очков не отличаются от обычного режима работы за монитором. Благодаря некоторому затемнению линз, контрастность картинки даже увеличивается.
Расстояние между глазами регулируется настройкой в драйвере (не физически, конечно, а расстояние между точками съемки ;)
В общем, технология оставила интересное впечатление.
К сожалению, показать на фото, как выглядит 3D-картинка, не удастся, поэтому если хотите взглянуть своими глазами, то это вполне реально – в Ф-Центре с сегодняшнего дня стенд с данным монитором и очками открыт для всех. Также можно пообщаться с авторами технических статей портала. Думаю, там будет и Олег Артамонов, написавший все вышеприведенные обзоры.
Update. Минздрав предупреждает про вред от злоупотребления играми :) В комментариях, кстати, интересные вещи упомянуты про небезопасность долгого пользования такими очками. Проверить не могу, но вполне может быть. Сам лично считаю подобные погружения в виртуальную реальность небезопасными. Посмотрел — красиво. Но пользоваться не буду. Чисто академический интерес.
Читайте также: