Как убрать ultra hd на мониторе
Первая мысль, которая меня посетила после вскрытия коробки была примерно следующей:
По сборке все крайне просто - скрутил две части ножки одним винтом с кольцом и поставил на все это дело сам моник
Одно из самых главных плюсов это то, что стало хватать места для всех окон, вкладок, стеков и всего остального рабочего хлама. Теперь не нужно искать компромисс для того, чтобы видеть все, что нужно в данный момент
Очевидно, что для кино это идеальный монитор, т.к. соотношение сторон именно киношное. Но что там с играми?!
Стоит отметить что в таком разрешении игры приобретают совершенно иной уровень погружения. Первые разы впечатляет то, насколько больше всего теперь можно увидеть
В целом проблема поддержки такого разрешения сейчас становится все менее актуальной. Из последних игр, которые не корректно работали с таким разрешением был NFS: Payback - в его случае картинка просто обрезалась сверху и снизу
Для того, чтобы старые игры нормально отображались в настройках монитора можно выбрать широкоформатный или исходный режим. Во втором случае картинка будет выглядеть как на скриншоте выше, такую настройку можно включить один раз и забыть - она автоматически включается там, где нет поддержки широкоформатного изображения, в остальных случаях как обычно
Что по качеству самого монитора - выглядит приятно спереди и сзади, к качеству сборки никаких претензий. Люфт имеется, если толкать в край или трясти стол
Крайне не рекомендую для людей с отрой формой непринятия широких рамок, хотя я не испытываю по этому поводу абсолютно никаких проблемКачество цветопередачи с завода вполне удовлетворило, хотя внутренний перфекционист все равно требует, чтобы я заказал калибровку цветов. Экран без битых пикселей. Подсветка не вызывает вопросов
Имеется поддержка HDR, пробовал в destiny 2 - не понравилось, как-то слишком контрастно и цветасто
Многих беспоит видимость пиксельной сетки при такой диагонали и разрешении - если смотреть с расстояни около 20см, то да, заметно, однако сидеть вы будете на расстоянии вытянутой руки или еще дальше - в этом случае пиксельная незаметна
По минусам ничего существенного не могу отметить, кроме мелочей вроде разгона матрицы, которая с максимальным пресетом будто начинает расслаивать картинку. Порт питания по ощущениям кажется хлипковатым - есть ощущение, будто разъем питания можно продавить вовнутрь, если перестараться с силой. Ну и отсутствие дисплейпорта из-за которого на видюхах от Nvidia невозможно использовать FreeSync, а он тут есть
По итогу для тех, кто задумывался - стоит ли брать именно такой монитор или впринципе Ultrawide - однозначно стоит. После такого моника пересаживаться на 16:9 точно не захочется
Как выглядит типичный пользователь ультравайд монитора
Как акула молот очевидно же
Угу, 21 декабря – день неортодоксальных мониторов значит
Сказать честно, скучаю по квадратным плоским моникам, они просто должны были стать больше
Аналогично. Квадрат – это идеал. Но меня, в принципе, устраивает и прямоугольник. Главное - чтобы не «танковая щель». )
Купить с гарантией качества 43" Монитор Philips 436M6VBPAB [436M6VBPAB (00/01)] в интернет…Плоский квадратный монитор, как ты хотел, в чем вопросы?
Он их такими, по-ходу, видит.
Тебя на геометрии забанили?
калибровать IPS за 250-300 долларов). панимаю
и еще пытаться найти в них HDR. хоспаде, откуда вы такие беретесь
Согласен, бюджетные моники же совсем не умеют в правильную цветопередачу
Многие просто не понимают, что профессиональных мониторов дешевле 1000$ не бывает.
Блин, сегодня прям день адекватных мониторных обзоров. )
Имхо, если брать такой монитор, то только для работы. Для игр лучше иметь в наличии быстрый/универсальный 16:9 и здоровенный 4к тв, на который выводить одиночные игры, в которые хочется добавить эффект погружения.
Ну если ты киберкотлета, то да, резонней брать игровой моник. А вот с погружением не согласен, очень часто в отзывах к 21:9 моникам пишут о том насколько круче ощущается игры. Кстати 32:9 как по мне слишком широкий. По крайней мере по видео с ютубов ощущение, будно вертикально не хватает картинки
34” 21:9 несомненно лучше в плане погружения, чем 27” 16:9, если игра его поддерживает, но, топовый тв на 60 дюймов висящий на стене прямо перед тобой уделывает их обоих.
многим не нравится на телеке играть. Приятнее в удобном кресле сидеть, чем крючиться на диване.
Даже если игра не поддерживает, у нас тут не консоли. Это никого не ебет что она там поддерживает.
А кто мешает поставить кресло напротив тв? Странные какие-то проблемы.
Тоже что и мешает подключить людям пк к тв.
Такой же монитор и он шикарен!
Так привыкаешь к такому формату изображения и просто не хочешь переходить на стандартный.
Хотелось бы еще повышенную герцовку и за приятную стоимость, но нет да и ладно. Переживем
Одного не пойму - зачем раскрывать браузер на весь экран? Я от рукой привычки отучился, когда пересел на fullhd лет 10-15 назад. С тех пор окно хрома почти никогда не распахнуто на максимум. Да и зачем? Большинство сайтов даже на таком разрешении хреново оптимизированы, чего говорить о гораздо более широких экранах?
Наоборот, некоторыми сайтами невозможно пользоваться не в полный экран :(
Из примеров прямо перед глазами - asana.
соглашусь. тоже не разворачиваю окна на весь экран.
так намного проще между ними переключаться и быстро делать окно активным.
исключение - только игры, рабочие программы и видео.
Каждый дрочит как он хочет мб?!
Купил недавно MSI Optix MPG341CQR, 21:9 гнутый 34юймовый монитор. Привыкать к изогнутости не пришлось, зашло сразу же. До этого юзал 27 (60Гц) дюймовый монитор, и обратно не тянет. Хотя был немного противником изогнутых панелей, хотел сначала просто 27дюймовый, но с быстрой матрицей.
Киберпанк 2077 на широком экране, шикарен.
В моем случае пришлось несколько раз подвигать монитор, чтобы оба края были равноудалены от взгляда. В целом есть опасения, что изогнутые моники вносят свои искажения в отображение пропорций, хотя в нижнем ценовом сегменте по-моему есть только плоские варианты
Чертежами не занимаюсь, поэтому нет возможности проверить, как оно скажется на результате. Но есть такой эффект после гнутого экрана, когда садишься за плоские мониторы, то они кажутся выпуклыми.
Я для себя понял ещё давно, когда в руки попал планшет 12“, что чем больше /ближе диагональ, тем больше ощущение искажения изображения по углам, хочется чтоб экран был вогнут.
По итогу есть 2 монитора. Дома уже лет 5 35" 21:9 вогнутый, сразу привык. На работе 27" 21:9 плоский, вот ощущаешь что лучше бы был вогнутый, тут в треде картинки типичных пользователей шириков есть, вот также себя и ощущаешь на флэте.
О, таки это частое явление.
Ставить системник на стол такое себе решение. Я всегда под стол ставлю как можно дальше.
Ну если он красив и не выглядит как гроб, то почему бы и не поставить?
Если бы это был macmini ладно, но это же шуметь будет в играх, пыль на него будет садиться. В чем может быть его красота не знаю, в лампочках и подсветках? Мне наоборот не нравятся, ночью в глаза долбить будет.
Форма, цвет, кастомная подсветка, бывают даже боковые панели с жк экранами, правда всё это не работает, если внутри херовый кабель менеджмент, тогда конечно, лучше спрятать гроб под стол, подсветки для индикации температуры и в таком виде будет достаточно.
Наоборот меньше пыли, не у всех долбит яркость. Ну и шумность зависит от того как ты собрал.
Вы прям какой-то гений. Шумность зависит от того как ты собрал. Любопытно а собрал что? видеокарту по зап частям ? Или БП по зап частям? Потому что именно они создают шум. Если кулер и вентиляторы ещё можно как то взять с хорошими тихими подшипниками, то с Картой такой номер не пройдет.
И вообще с каких это пор пыль должна быть в низу, если она садится именно сверху.
У меня тож ультравайд , год эксплуатации:
Фильмы/программы/серфинг - в полном разрешении экрана.
Одиночные игры - если поддерживает то в полном.
Онлайн игры - full HD
Юзаю 21:9 уже 3 года, все круто но вот с кс пришлось завязать.
Проблема вот в чем.
На 16:9 я всегда играл в формате 4:3 растянутом до 16:9.
А тут как бы я не ебся, я такого сделать не смог.
Я могу играть в нативном 4:3. В нативном 16:9. В нативном 21:9.
могу растянуть 4:3 до 21:9 и 16:9 до 21:9.
Но растянуть 4:3 до 16:9 при этом чтобы по бокам остались полосы стало для меня импосибл. А играть по другому я в кс попросту не хочу.
Можно попытаться заюзать панель управления Nvidia, если карта от зеленых. Но тогда тебе придется исключительно для кс каждый раз лазить в панельку
Я пытался, именно таким способом и можно сделать все то что выше описал.
Мне нужно растянуть, но мол не до конца монитора.
Мне кажется наоборот полосы лучше концентрируют внимание.
P.S. 4:3 растягивать на 21:9 ? Ухх. больно представить.
Дааа, зрелище незабываемое.
Но вот 4:3 растянуть до 16:9 не выходит
Обидно что консоли хуй кладут на ультравайд и если ты не Зуев, то весь твой выбор ограничивается 16:9.
При желании любую игру можно в ультравайде запустить
Вме верно, но это вариант (патчи) только для пк игр. При подключении консоли к 21:9 монитору ничего сделать нельзя.
Я же про консоли
А причем тот Зуев?
Он играет на ультравайде на иксбоксе и не видит эффекта широкого Фила, хотя даже на его фотках видно, что картинка растянута.
16:9 можно растянуть до 21:9, поначалу похоже на широкого Фила, но со временем перестаешь замечать
Не, того не стоит. Я с полосками играю.
а меня полоски бесят сильно - если нет возможности поставить норм разрешение - растягиваю
Я с полосками играю.
это как чай без сахара - попробуешь, потом перестанешь замечать
Да получается как раз чуть меньше 27", норм.
у меня 34 дюйма как у автора лыжи, только еще 144 гц
Новая мета в Верданске, уважение +
Полосы - моё почтенье. Каждая вторая современная игра в меню выдает приколы. А так удобнее, конечно, но очень быстро привыкаешь и через пару дней он уже не кажется таким большим и широким.
Вот кстати да. В варзоне такой же дурдом. По привыканию тоже согласен. Недавно включил 16:9 - картинка стала ощущаться какой-то обрезанной
забавная фраза.
сидеть вы будете на расстоянии вытянутой руки или дальше
дай боХ там половина руки, эЭх
Пожалуйста. В своем обычном полулежачем положении. За кружкой еще
хех, панимаю. у меня клава прям под моником. есть необходимость в том, чтобы руки полностью на столе лежали. заказывали стол 300 на 80 и 80 все равно маловато эх. (моник обычного соотношения но 32"). под конец дня из-за этого (возможно) рожа трещит.
В оверватче, к примеру, на ультравайдах поле зрения не расширяется, а наоборот обрезается сверху и снизу. Стоит дважды подумать насчёт того, чтобы брать такой девайс для игр, а после того как подумал - подумать ещё разок.
Нашел по уценке (не родные кабели и коробка) lg 29" 21:9, за 10к.
Второй монитор aoc 16:9. Все хорошо, но хочется найти 144гц) с кронштейном на два монитора много места освободилось.
3440 может напрячь даже 3080.
И так всегда. Покупал 1080ти, думал, о, ну этой для 1440р хватит - хватило на пару лет. До выхода одиси. Думаю, так, ну 3080 вообще для 4к берут. Для 1440р точно с запасом хватит — 60 фпс в киберпанке. Сук, да что ж такое, когда начнут уже делать карты для ультра настроек в 4к.
Там слай коннектора нет, и, эту технологию поддерживают чет около 5 игр. В некоторых 2 видеокарты выдают меньше фпс, чем одна, так что, очень не очень трата денег.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ребят, камон. Сижу на UW LG монике с разрешением в 2.5к с 1080ti . Тот же киберпанк на максималках с SSR на высоких, а не «невероятных» - полёт нормальный. Все последние игры идут на максималках, за исключением иногда чуть заниженных отражений и/или теней до высоких/средних (в зависимости от тайтла) картинка отличная, разницу с ультра Макс только если под лупой искать. А вы про 3080, кек
да-да, только с 3440, ты не сможешь долго комфортно сидеть на 3080, а если ты еще ртх хочешь врубать. Тянет то неплохо, но фуллхд+ будет с нами долго.
Жаль не изогнутый, считаю зря отказались, после подобного опыта когда смотрю на плоские, кажутся выпуклыми)
Так что ли смотришь
Комментарий удален по просьбе пользователя
Powertoys c fancyzones если нужно совсем гибко зоны настроить.
Если ты имеешь ввиду разделение экрана, то вообще без проблем. У более дорогих версии для этого отдельная программа есть, может и с эти моником будет работать - не пробовал
Есть прога от лж.
Разрешение маловато для 34", там зерно с яйцо.
от такого монитора сидишь дальше чем от 27" фулл хд(пипиай одинаковый) В итоге нормально выходит.
Вот прям горячий актуал!! Работаю в 3Д,в основном текстуринг. Позавчера счастливый забрал 3070 и побежал домой. Воткнул,завелась. У меня монитор еще тот динозавр Apple cinema 30”, с кабелем DVI. На 3070 есть только hdmi и displayport. Я такой умный, за день до этого купил переходник hdmi-dvi. Подключаю, и тут фиаско.. 95 процентов переходников на DVI поддерживают максимальное разрешение 1920-1080, а у моего монитора 2560-1600. понял это покупкой различных переходников разной стоимости. Сутки изучения в гугле приведи к переходнику который
1. Хрен где найдешь
2. А если найдешь (это активный конвертер с DVI Dual Link) ориентировочная цена 170$
Вот и задумался-может пришло время менять монитор, а этот продавать. По цветопередаче устраивал полностью, но этот под**б от яблочных доконал меня.
Ну если не зажат рамками бюджета можно и чего посерьезней взять от тех же LG. Благо у них наиболее широкий выбор Ultrawide моников. Разве что про матрицы почитай для начала, если не разбираешься. Скрин из пеинтера на всякий случай
выглядит интересно, конечно. а как ты планшетом пользуешься при таких пропорциях экрана?
В пейнтере не приходилось юзать, в фотошопе так же как в 16:9 ощущается
А разве просто провод не поддерживает высокое разрешение.
По типу такого HDMI-DVI-D,Dual Link(19M / 25M)24K GOLD,4K FullHD ред.
кабель поддерживает, только у меня в монитор кабель впаян с разъемом DVI, потому только переходники..
Мне все же кажется, что ультравайд хорош только для специфических задач, где требуется большая непрерывная площадь экрана.
В остальных случаях раздельные моники лучше, т.к. нет проблем ни с играми, ни с кино, и больше гибкости в распределении окон.
Также стоит упомянуть, не все игры могут поддерживать оконный режим, и в случае запуска займут собой весь монитор.
Ультравайд пробовал несколько лет назад - не зашло. В итоге вернулся на старый добрый формат 16*9.
Сейчас юзаю 2к моники по 25 дюймов в количестве двух штук.
Что тебе мешает 1 ультравайд и 1 сбоку 27 дюймов?
Хотя бы потому что не нужно. Да и места бы не хватило, даже если бы захотел.
Был такой же монитор как у автора и если уж и покупать Ultrawide монитор то изначально хорошую модель(зная конечно заранее что тебе точно зайдет и железо тоже потянет).Имхо после того, как мне удалось поиграть на LG 34GN850-B с разрешением 3440x1440 то после него пересаживаться на 2560x1080 лично мне стало очень некомфортно,сразу замечаешь разницу в четкости и цветопередаче.Поэтому тогда я загорелся желанием поднакопить продать старый и и купить этот монитор.Да конечно не дешево но после использования сразу понимаешь что это все же стоит своих денег
Внезапно монитор, который в 3 раза дороже, оказался лучше
Понятно что лучше,но стоит ли эта разница этих денег? лично для меня да
А что по производительности в играх? Какое у тебя железо? Тоже сижу на ультравайд, только 29 дюймов 2560x1080.
Давно пользуюсь лыжей 34um58, для игр отлично подходит, даже сегодня моя печ 1070 вполне нормально вывозит разрешение 2560х1080, Киберпунк тащит на средне-низких 45-50 кадров. Фильмы смотреть кайф, но вот полосы на ютубе и просмотр страничек в браузере (особенно поисковики) немного напрягают. Вот думаю перекатываться на 32 дюйма 2560х1440 или же 34 дюйма 3440х1440, однако карта уже не будет вывозить, а новые пока уж очень дорогие.
Полтора года сижу на 21:9, на 16:9 не пересяду никогда. Из плюсов: большая часть рипов фильмов на торрентах именно в 21:9, так что нет полос. В играх действительно круто, особенно в симуляторах. В шутерах тоже хорошо, всё, что за пределами 16:9 чисто для перефирийного зрения, так что шутки квадратодебилов про косоглазие — это от незнания. Элементы интерфейса обычно остаются на уровне 16:9, так что разницы нет. Для ютуба есть расширения, которые убирают "кинематографичные" рамки из видосов особо одарённых, что лепят их на обычный 1080р. Из минусов: Сериалы и аниме в 16:9, благо я их не смотрю особо; каждую третью игру надо пердолить и читать WSGF, обычно это дел на пару минут, но есть и особо запущенные случаи; даже в тех играх, что в геймплее поддерживают 21:9, в интерфейсе и катсценах обрезают до 16:9; жор ресурсов ПК в играх, той же видимокарты где-то на 20% больше, из-за чего в некоторых играх моя всратая 1660 уже не справляется, хотя в 1080р было бы впритык; в интернете тебя считают сектантом. Собственно, потому как в киберпанке у всех 21:9 мониторы в времена брейндансов, я думаю ретрограды только к 2077 и пересядут. ред.
Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.
TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.
Предыстория
Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.
Оба стандарта были созданы с учетом особенностей хода луча в электро-лучевой трубке, вводились специальные задержки для того, чтобы магнитное поле успело измениться. Жидкокристаллические мониторы, напротив, таких задержек не требуют, поэтому для них был разработан стандарт CVT Reduced Blanking (CVT-R или CVT-RB), который является копией CVT без задержек для CRT, что позволило значительно снизить требуемую пропускную способность интерфейса. В 2013 году вышло обновление CVT-R c индексом v2, но, к сожалению, открытого описания стандарта в интернете нет, а сама VESA продает его за $350.
История
Стандартные и нестандартные стандарты
Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:
Поддерживаемая горизонтальная частота развертки | 31-140 кГц |
Поддерживаемая вертикальная частота развертки | 29-76 Гц |
Режим | Частота горизонтальной развертки | Частота вертикальной развертки | Частота пикселизации | Полярность синхронизации |
---|---|---|---|---|
VESA, 3840×2160 | 133.3 кГц | 60.0 Гц | 533.25 МГц | H+/V- |
Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.
К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц
Что делать и что сделать?
Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.
Modeline содержит следующую структуру:
Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.
Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:
Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.
Давайте попробуем установить и активировать наш режим:
Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!
У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.
Не блеск, но жить можно!
Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.
- Отредактировать EDID монитора и указывать его драйверу
- Добавить modeline в настройки Xorg
Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :
Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.
У меня не получается!
Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.
Заключение
Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении
Раз вы читаете эту тему - значит, уже знаете, что ваше внешнее устройство (например приставка PlayStation 4) поддерживает режим HDR. Однако если с внешним девайсом в данном случае всё понятно, то с телевизором, к которому она подключена (или еще не подключена) — чуть сложнее.
Современные модели телевизоров LG с 2016 года и новее тоже оснащены поддержкой HDR. Но сам режим HDR у них включать надо, так сказать, вручную. А чтобы его включить, надо сначала найти, где именно в "Настройках" он включается.
Поддерживаемые разрешения экрана
- Данная функция поддерживается на определённых моделях, поддерживающих технологию ULTRA HD Deep Colour.
- Расположение порта может отличаться в зависимости от модели.
Спонсор » 01 апр 2018, 17:32
Режим HDMI Ultra HD Deep Colour
artstyle » 07 апр 2018, 21:31
Добрый день! Телевизор LG UJ630V прошивка версии 04.70.45Ситуация такая, телевизор через HDMI подключен к компьютеру и при запуске игры автоматически включается режим HDR, который мне не нужен, но после отключения HDMI Ultra HD Deep Colour игра сворачивается где то в одну четверть экрана, а при развороте ее на весь экран опять включается режим HDR. Можно ли как то убрать это автоматическое включение данного режима?
Архивариус » 07 апр 2018, 21:46
artstyleВ настойках игры разве нельзя HDR отключить? Что за игра, кстати?
artstyle » 07 апр 2018, 21:51
АрхивариусЭтот режим включается при запуске любой игры, а при выходе в Windows опять включаются стандартные режимы
Ведьмак 3, как я понял на ПК она вроде вообще не поддерживает HDR
Архивариус » 07 апр 2018, 21:53
artstyle » 07 апр 2018, 21:54
Архивариус » 07 апр 2018, 23:47
artstyle » 08 апр 2018, 11:41
АрхивариусСтранно, я пытался его включить раньше но после вылезания окна с сохранением изменений этот ползунок включения HDR не передвигался на включён, но видимо все таки включился каким то образом, сейчас попоробовал опять его включить но нажал не сохранить изменения а отменить и hdr в играх перестал включаться.
Спасибо за помощь
Andrey Medvedev » 11 авг 2018, 16:52
Lg 55b7.Что за настроечка HDMI ultra hd deep colour?
У меня с ней на 60фпс 4к начинает моргать и вообще тухнуть экран по hdmi от компа. Только 30фпс тянет.
Или это и есть hdr?
JackSparrow » 11 авг 2018, 16:59
Andrey MedvedevУ меня при подключении плеера, телек сам предлагает ее включить. Типа будет круче картинка )
Кто сейчас на конференции
Многие наверняка уже знают про 4К (3840x2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.
Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.
Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.
Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.
И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidia (у AMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR - Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR - Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)
Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.
Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.
И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.
Мало правильно выбрать телевизор — нужно его ещё и настроить. Рассказываем, как за 5 минут получить максимально качественную картинку и наслаждаться любимыми фильмами и играми.
Содержание
Режимы изображения
Режим Ambient
Настройка тёмных цветов
Резкость и масштабирование
Уровень контрастности
Настройка яркости, подсветки, цветопередачи
Оптимальный уровень чёткости
Режимы обработки
Технологии шумоподавления и обработки движения
Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше
Режимы изображения
В плазменных ТВ обычно есть готовые режимы изображения, с которых можно и начать — «Стандартный», «Динамичный», «Режим HDR», «Кино» или «Игры». Названия отличаются у разных брендов.
Переключитесь между ними и увидите отличия в яркости, контрастности и цветах. Мы советуем выбирать «Стандартный» или «Кино» (альтернативные названия «Тёплый» или «PRO»). У них максимально точная передача цветов. А «Динамичный» (или Live) даёт эффектное изображение, но из-за перенасыщенности оттенков и перегрева белого теряет детали. Для геймеров ожидаемо подойдёт режим «Игры» с быстрым откликом. В других случаях можно и не переключаться между режимами.
Даже для спортивных трансляций не всегда стоит выбирать режим «Спорт» — можете получить нереалистично яркую картинку.
Режимы, в которых регулируется уровень подсветки, тоже могут исказить изображение. Например, «Экорежим» сделает экран тусклым, а изображение блеклым без должной детализации.
Есть телевизоры, которые поддерживают функцию «интеллектуальное изображение», когда процессор анализирует картинку в режиме реального времени: распознаёт объекты, увеличивает чёткость отдельных фрагментов, автоматически регулирует яркость, в зависимости от уровня освещённости в помещении. В итоге получается максимально детализированная картинка, на которой можно чётко рассмотреть малейшие нюансы.
Режим Ambient
Это специальная функция телевизоров Samsung QLED. На заставку телевизора можно поставить рисунок, картину или успокаивающее видео. Также есть «Режим галереи» — картинки будут меняться, а рядом увидите информацию, например, о дате снимка или погоде за окном. Эта функция подойдёт тем, кто делает телевизор частью интерьера. Например, с телевизором Samsung QE50Q87TAU Ultra HD (4K) вы получите и прекрасную диагональ в 50 дюймов, и качественную картинку в 4K.
Функция Ambient включается кнопкой на пульте или в настройках телевизора.
Настройка тёмных цветов
Погоня за идеальным чёрным цветом стала двигателем процесса. Так появились новые методы обработки изображений. Но большинство из них неожиданно снижают качество картинки, а не улучшают его. Поэтому к настройке чёрного цвета подходим осторожно.
Динамическая контрастность регулирует свет, направленный на изображение. Поэтому в тёмных сценках заметно выше уровень чёрного. Но это в теории. На практике слишком яркая подсветка увеличивает яркость светлых цветов и снижает насыщенность чёрного.
Поэтому для контрастного чёрного выбираем минимальный уровень подсветки. Но не забудьте, что светлые цвета станут бледными.
Есть ещё технология локального затемнения для качественных картинок в телевизорах с LCD, OLED и LED 4K экранами. Модели с боковой и, реже, с задней подсветкой используют эту функцию и регулируют яркость различных участков дисплея, в зависимости от изображения.
Однако эта технология может разочаровать из-за бликов за счёт яркой подсветки. Но если установите локальное затемнение на минимум, тогда этого не случится.
Резкость и масштабирование
В базовых настройках резкость всегда слишком высокая. И если вы её ещё увеличите, тогда картинка станет хуже. Настройка резкости вручную сделает формат изображения ярче, но картинка станет темнее и потеряет в детализации. Это заметят обладатели больших Full HD-экранов. При настройке резкости выбирайте до 10 пунктов из 15 возможных на шкале регулировки.
Часто в стандартных настройках по умолчанию включен режим Overscan. Он предполагает выход изображения за границы экрана. Но это подходит только для ЖК-моделей. Если вы включили ТВ и увидели, что картинка выходит за границы дисплея, поменяйте масштабирование в настройках вручную. Выбирайте значение «Полный» или «1:1», в зависимости от модели.
Уровень контрастности
Контрастность дисплея влияет на уровень белого. При правильной настройке она даёт картинке более чёткую детализацию. Рекомендуем отрегулировать контрастность на изображении облаков. Установите максимальный параметр и снижайте шкалу, пока не увидите детали вместо сплошного белого пятна.
У ЖК и OLED телевизоров высокий уровень контрастности — 85–90%. В плазменных панелях этот показатель не должен превышать 65%, иначе произойдёт выгорание.
Настройка яркости, подсветки, цветопередачи
Для максимально качественной картинки, установите оптимальные значения в дополнительных настройках.
Яркость
Регулировка яркости происходит за счёт баланса чёрного. Поставьте ползунок на максимальную шкалу яркости и спускайте его, пока цвета за кадрами не превратятся из серых в чёрные. Тогда картинка будет максимально красивой. Обычно уровень яркости — 50%, но точный показатель зависит от модели ТВ. Например, в LG OLED48C1RLA с диагональю 48 дюймов, самоподсвечивающиеся пиксели даже при заводских настройках дарят максимальную яркость и реалистичность изображения, точную цветопередачу и глубокий чёрный.
Подсветка
Данный параметр определяет яркость картинки и настраивается, в зависимости от внешних условий — увеличивается в ночное и уменьшается в дневное время.
Регулируйте подсветку на свой вкус — поставьте ползунок на середину шкалы и двигайте его вверх или вниз, пока не получите идеальное изображение.
Настроить цветность легко и быстро — в большинстве телевизоров этот параметр установлен на среднем уровне. Например, в Sony KD-65XH9505 с диагональю экрана 65 дюймов, великолепная передача тончайших оттенков и цветовых переливов и плавное воспроизведение динамичных сцен уже на базовых настройках.
Чтобы установить оптимальную цветопередачу, включите цветную картинку и проверьте, достаточно ли для вас яркости. Если нет, сдвигайте регулятор вверх, чтобы добавить сочность, или вниз, если оттенки перенасыщены.
Далее проверьте реалистичность оттенков на изображении с людьми. У многих ТВ можно выбрать цветовую температуру — от прохладной (голубоватых оттенков) до теплой (тона уходят в красный). Оптимально ставить ползунок примерно на середину шкалы, чтобы выбирать нейтральную температуру. Если сложно найти баланс между яркостью и естественностью, экспериментируйте с цветопередачей и насыщенностью оттенков. Однако золотая середина — 50%.
Оптимальный уровень чёткости
Не нужно устанавливать его на максимальные значения. Иначе высокая чёткость сделает картинку менее естественной и детализированной. Поэтому идеальный параметр — 30%.
Настраивайте четкость в режиме HD или 4K. Начинайте с минимума и постепенно увеличивайте показатель. Если заметите, что вокруг контуров появился ореол, снижайте уровень до его исчезновения.
Режимы обработки
Теперь приступим к дополнительной обработке. Но здесь нужно проявлять осторожность — производители предлагают множество функций: дорисовку несуществующих пикселей, автоматическое изменение частоты кадров в зависимости от воспроизводимого контента и т.д. Если одни из них улучшают качество картинки, то другие, наоборот, ухудшают.
Рекомендуем отключить все активные режимы обработки в начале и сосредоточиться на базовых параметрах. Потом можно пробовать каждую функцию обработки по отдельности и смотреть, как изменится картинка.
Технологии шумоподавления и обработки движения
Функция шумоподавления часто ухудшает качество хорошего изображения — снижается детализация для уменьшения шума. Поэтому её лучше отключить и не жертвовать яркостью и контрастностью.
А вот у функции обработки движения разные названия. Например, у LG — это Trumotion, у Sony — Motionflow, у Samsung — Motion Plus. Такая обработка устраняет рывки движущихся объектов. Процессор анализирует изображение и в него по мере необходимости вставляются повторы или пустые кадры. Это мешает при просмотре кино, где смазанность фона, движущихся объектов и фокус на главном герое — часть художественного замысла. А данная функция, которая есть в большинстве современных LCD телевизоров, повышает резкость фоновых объектов и уменьшает смазанность. В результате картинка становится неестественно резкой, что ухудшает эффект динамических сцен.
Оптимально, когда разделяется обработка движения и контроль размытия и дрожания (подобная функция есть в OLED-моделях LG и QLED-телевизорах Samsung). Так фон и движущиеся объекты обрабатываются отдельно, в результате получается качественная картинка. Если ваша модель не поддерживает подобную опцию, отключите подавление дрожания и устанавливайте показатель размытия по своему вкусу.
Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше
И ещё один параметр, влияющий на качественный просмотр — правильное расположение ТВ. Если устанавливаете ТВ на стену, тогда не делайте это слишком высоко. Экран должен быть не выше глаз, когда вы сидите перед ним.
Также на качество просмотра влияет угол обзора. Многие телевизоры теряют в контрастности и цветопередаче при просмотре под углом, как вертикальном, так и горизонтальном.
Модель с изогнутым экраном увеличивает масштаб любого отражения, которое на него падает. Поэтому при установке нужно, чтобы телевизор не стоял под прямыми солнечными лучами или напротив зеркала.
Читайте также: