Как смотреть фильмы на широкоформатном мониторе
Широкоформатные мониторы: сужение
Скажите, пожалуйста, существуют ли широкоформатные мониторы, у которых можно сужать видимую область.
Широкоформатные принтеры/плоттеры
У меня назрел вопрос покупки для фирмы плоттера, есть несколько вопросов: 1)сохраняется ли.
Дизайн фиксированной ширины и широкоформатные мониторы
Всем доброго дня. Даже не знаю как правильно назвать тему. Суть в следующем, есть дизайн шириной.
3D фильмы
Хотел спросить, вот переделал из обычного фильма в 3д, у меня есть д3 очки(бумажные),посмотрел.
и это уже заранее так выпускает режиссёр (с чёрными полосами или без) или уже релизёры режут и делают рипы ,как им захочется? Фильм выпускается без черных полос, например, в формате 16:9, а черные полосы дает ваш нестандартный экран, так как не может без искажений растянуть картинку вверх/вниз или сжать ее по бокам. Нарушатся пропорции. Если вы хотите смотреть такие фильмы без полос, то это можно отрегулировать в настройках того плеера, который вы используете. Но вы потеряете в качестве, - изображение вытянется по вертикали, либо обрежутся края фильма. Если вы хотите сами изменять настройки изображения, то установите плеер, например, Media Player Classic, зайдите во вкладку - "View" - "Video Frame", либо выставив - Определяется настройками драйвера. Широкоформатные фильмы не предназначены для просмотра на обычных мониторах. Когда вы скачиваете такой фильм, обратите внимание на его формат: 16:9 (16:10) - для широкоформатного монитора, 4:3 (5:4) - классического. Но, практически все последние фильмы выпускаются именно в широком формате.
Добавлено через 17 минут
Deni-free, либо вы меня не поняли,либо я вас!экран у меня как и у всех в мире,жк тв 32 диагональ,или у вас 33 или 34?нет!разрешение тоже 1920- 1080!я просто хотел спросить,как узнать какой я скачиваю фильм с чёрными полосами или без?давайте рассмотрим допустим "трою" и "аватар"!при чём здесь мой экран?какой бы я рип или настоящий блю-рей не скачивал аватара-они все во весь мой "не стандартный" экран тв!а вот трою я вообще не могу найти без чёрных полос(кстати гладиатора нашёл,не помню где,отличное качество 15 гб без чёрных полос,на весь экран)!что скажете?
Пользователи, снимающие или скачивающие видео из Интернета, нередко сталкиваются с ошибками совместимости соотношения сторон экрана. При воспроизведении изображение может получиться растянутым, сжатым или обрамленным черными полосами. Эти деформации появляются, когда фактическое разрешение монитора или телевизора по горизонтали не соответствует ширине проигрываемого ролика. Однако, эти проблемы вполне решаемы. Программа для видеомонтажа исправит ошибки за несколько кликов мышью. Читайте статью и узнайте, как это сделать с помощью удобного редактора «ВидеоМОНТАЖ»!
ПРОПОРЦИИ ЭКРАНА И ИХ РАЗМЕРЫ
Следует обратить внимание на три популярных формата, которые используются чаще остальных в самых разных сферах – от телевизионного вещания до «большого» кинематографа.
☛ 4:3 – это размер старых телевизоров и мониторов. Кино и мультфильмы советского периода записаны в этом формате (реже – 5:4). Стандарт соответствует углу обзора в 10 градусов, что позволяет взгляду фокусироваться на деталях изображения, но эффект движения передается плохо.
☛ 16:9 – данное соотношение сторон или (DAR - Display Aspect Ratio) более удобно для восприятия, поскольку соответствует углу обзора около 30о. Как и в первом случае, зависит от расстояния до зрителя. Например, в кинотеатрах IMAX используется почти такой же по размерам экран, но за счет более близкого расположения зрителей достигается лучший эффект присутствия. В обычной ситуации – это «золотая середина» между качеством восприятия деталей и передачей динамики движения. Большинство современных экранов телевизоров, мониторов и смартфонов имеют именно такое соотношение ширины и высоты.
Так выглядит монитор с соотнощением сторон 16 на 9 Так выглядит монитор с соотнощением сторон 16 на 9☛ 21:9 – формат современной кинематографии, в которой передача динамичных и быстро сменяющих друг друга сцен стала главным трендом. Именно благодаря этой тенденции кинематографисты переходят к более широкому экрану. Недостаток для любителей кино только один: даже на широкоформатных экранах (16 на 9 и почти таких же - 16 на 10) многие фильмы могут отображаться с черными полосами (каше).
Так выглядит монитор с соотнощением сторон 21 на 9 Так выглядит монитор с соотнощением сторон 21 на 9Поскольку размер кадра определяется количеством пикселей в горизонтальном и вертикальном направлениях, то каждому типу пропорций соответствует свое разрешение. Стандартные значения этого параметра для 4:3 – 800х600 пикселей или 1024х768, для 16:9 – 1920х1080 или 1280х720, а для 21:9 - 2560х1080 и выше.
Данные примеры соответствуют квадратным пикселам, но существуют варианты и с прямоугольными мельчайшими элементами изображения. Не нужно забывать и об интерполяции – аппаратной или программной «подгонке» видеоряда или фотографий под необходимый размер отображения.
Некорректное воспроизведение видеоклипов на устройствах, которые не умеют автоматически кадрировать и интерполировать изображения для достижения наилучшего эффекта, связано с неправильно заданными пропорциями. Даже если использовать стандартные разрешения – HD, UHD и другие, но пытаться воспроизводить его на устройстве с дисплеем 4:3, можно получить сжатую по бокам картинку (не хватает ширины).
При «конфликте» пропорций видео и экрана получаются чёрные полосы При «конфликте» пропорций видео и экрана получаются чёрные полосыЕсли воспроизводить фильм «советского» образца на современном телевизоре 16:9, можно получитьсильно растянутое изображение (не хватает высоты), либо черные каше в правой и левой частях экрана.
Подогнать фактическое разрешение видео к соотношению сторон своего телевизора или монитора можно, скачав редактор видео «ВидеоМОНТАЖ». В этой программе указанная задача решается в несколько простых действий. Софт автоматически определяет текущие разрешение и пропорции. Все, что требуется, – выбрать формат и применить изменения. Ниже рассказываем, как на практике использовать возможности видеоредактора.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ
В качестве примера рассмотрим конвертацию широкоэкранного клипа в формат 4:3. Такая необходимость может возникнуть при адаптации видеоклипов и графики для воспроизведения через устройство без поддержки автоматического определения пропорций кадра.
Если вы уже скачали и установили «ВидеоМОНТАЖ», для его запуска воспользуйтесь ярлыком на рабочем столе. Редактор сразу предложит создать новый проект, и уже на этой стадии можно указать пропорции сторон, или позволить редактору определить их самостоятельно (по первому загруженному клипу). Для того, чтобы не менять этот параметр впоследствии, сразу установите формат 3 на 4 и нажмите «Применить».
Выберите формат – и программа подгонит под него все добавленные видео Выберите формат – и программа подгонит под него все добавленные видеоСледующий шаг – добавление клипа на таймлайн проекта (этот элемент управления расположен в нижней части интерфейса). Выбрав вкладку «Видео и фото» , добавьте редактируемый фрагмент с помощью встроенного аналога «Проводника» Windows. Он поддерживает работу со структурой папок на жестком диске, а встроенный фильтр позволяет настраивать отображение видеофайлов и фотографий. Перейдите в директорию, где находится клип, и двойным щелчком добавьте его для редактирования.
Можете не ограничиваться одним роликом и соединить несколько фрагментов Можете не ограничиваться одним роликом и соединить несколько фрагментовДалее откройте вкладку «Редактировать» . Для изменения пропорций сторон нужно выбрать «Кадрирование» . Если при создании проекта вы уже установили соотношение сторон 4:3, а на следующем шаге добавили видео разрешения 16:9, то достаточно нажать «Растянуть» , чтобы обрезать левую и правую часть кадра до требуемых пропорций 4:3.
Альтернативный способ – использовать кнопку «Кадрировать» и в выпадающем списке «Пропорции» выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Передвигая мышью прямоугольник и изменяя его границы, можно определить любую область клипа, которая в итоге будет сохранена в отредактированной копии.
Последний шаг – сохранение результата. Нажмите на кладку «Создать» . Для экспорта «ВидеоМОНТАЖ» предлагает варианты на любой случай – конвертацию в популярные видеоформаты, запись на DVD, подготовку клипов для загрузки на YouTube и другие популярные видеохостинги и соцсети. Выберите желаемый формат, настройте разрешение, качество – и готово!
Конвертация проекта может занять некоторое время. В зависимости от быстродействия вашего ПК, продолжительности ролика и выбранного качества может потребоваться от нескольких минут до часа. Когда процесс будет завершен, вы сможете проверить результат во встроенном проигрывателе или открыть файл с помощью аналогичной программы воспроизведения уже установленной на вашем компьютере.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Изменить пропорции в видеоклипах может каждый, если под рукой хорошая программа для редактирования видео . В «ВидеоМОНТАЖЕ» вы найдете и другие возможности, необходимые как для любительской, так и для профессиональной обработки:
- склеивание и обрезка;
- изменение скорости;
- замена фона;
- создание заставок и титров;
- добавление переходов;
- применение красочных эффектов;
- наложение на видеоряд картинок и текста;
- настройка звука.
Чтобы попробовать свои силы в работе с видео, скачайте и установите «ВидеоМОНТАЖ» уже сейчас! Это простой и мощный инструмент, который не только исправит недочёты при воспроизведении фильмов, но и поможет превратить видеоклипы в произведения искусства.
Формат кадра – показатель, который задает соотношение сторон видео либо фото. Технически нет принципиального различия, какими будут эти пропорции, но для зрительного восприятия отношение сторон друг к другу имеет значение. Не так давно наиболее гармоничным считалось соотношение 4:3, потому что оно соответствует полю зрения взрослого человека. Так, большинство картин и строений прошлого интуитивно вписано в форматы, близкие к этому идеалу, и такими же были экраны старых телевизоров.
В борьбе с конкурентом за зрителя кинематограф создал «широкий формат», в котором длина больше ширины в 1,78 раза, – в нем эффектно смотрелись батальные сцены, панорамы и пейзажи. А затем произошел обратный процесс – экраны телевизоров тоже стали широкоформатными. На сегодня самое распространенное соотношение размеров – 16:9, но есть и другие.
При современном обилии форматов кадров видео и разрешений мониторов нередки конфликты между ними – либо видеоролик отображается с черными полосами по краям, либо картинка искажена, когда объекты и фигуры кажутся растянутыми. В таких случаях, чтобы сделать изображение корректным, нужно изменить пропорции видео, например, с помощью программы Movavi Video Editor – простого и удобного инструмента для работы с видеофайлами.
Пропорции видео от academy ratio до open matte
Соотношение ширины и высоты кадра – ключевое понятие при работе с фото и видео. Однако если в фотографиях пропорции могут быть нарушены в угоду художественному замыслу (например, фото имеет форму квадрата или овала), то в видео все подчинено удобству пользователей. То, насколько комфортно воспринимается ролик в том или ином разрешении, задает популярность различных форматов.
Золотой стандарт и academy ratio
Для каждого видеоформата определены свои пропорции. В те времена, когда цифровое видео еще не изобрели и кино снималось на пленку, существовало два основных формата – стандартный и широкий. Причем поначалу при маркировке имел значение только один показатель – ширина кадра. Форматы появились одновременно с изобретением кинематографа, и золотым стандартом стала пленка шириной в 35 мм – считалось, что фильмы на ней позволяют максимально естественно передавать изображения. Соотношение сторон кадра на такой пленке могло быть различным и со временем менялось, так как вскоре понадобились отступы для звуковой дорожки. В итоге появился общемировой стандарт для кинематографа под названием academy ratio, в котором размер кадра составлял 16 × 22 мм, а соотношение ширины и высоты равнялось 1,375:1.
Широкие форматы
Широкоформатные фильмы снимались на пленке в 60-70 мм, и во время демонстрации в кинотеатрах этот параметр выдавал себя полосами в верхней и нижней части экрана. Но считалось, что у такой киносъемки отличная детализация, на большом экране такие фильмы воспринимались более реалистично. Неудивительно, что до появления современных видеоформатов многие художественные кинокартины снимались на пленке 70 мм и имели соотношение сторон кадра 2 к 1, а точнее – 2,2:1.
Появление цифровых форматов
Век цифровых технологий подарил миру новые форматы видео, а заодно внес коррективы в пропорции кадра. Они менялись в зависимости от различных факторов, среди которых не последнюю роль играли технические достижения. Например, в 2009 году компания Philips представила LED-телевизор с соотношением сторон экрана 21:9, который не прижился из-за проблем с согласованием форматов видео – смотреть фильмы на таком экране было очень неудобно из-за существенной обрезки ширины либо высоты. В то же время на телевидении очень быстро стал востребованным цифровой формат HDTV, который позволяет получать изображение повышенной четкости. Соотношение пропорций видео при таких съемках составляет 16:9.
Этот формат получил название open matte, сейчас он считается оптимальным для зрительного восприятия и, как показывают научные исследования, имеет минимум искажений. В формате 16:9 создаются видеоролики, клипы, новостные сюжеты и полнометражные фильмы, на него ориентированы многие современные кинотеатры. С учетом того, что большинство кинофильмов презентуется не только на большом экране, но и в Интернете, на open matte ориентируются многие производители ноутбуков и плазменных телевизоров – вместо привычных форматов 1024 × 768 и 1366 × 768 пикселей все чаще используется формат 1920 × 1080 пикселей (пропорции видео составляют 16:9). Примечательно, что параметры еще одной популярной настройки экрана, которую можно встретить в современных ноутбуках и телевизорах, составляют 2560 × 1440 пикселей. При этом пропорции сторон остаются теми же – 16:9.
Всем привет! Сегодня хотим поднять тему стремительно растущего сегмента моделей с соотношением сторон 21 к 9.
Ultrawidescreen’ы начали появляться в консьюмерском секторе пару-тройку лет назад. Одними из первых популярных моделей были различные варианты от LG с разрешением 2560*1080, сейчас 21:9 есть почти у каждого крупного вендора. О плюсах, минусах и подводных камнях таких мониторов сегодня и поговорим.
История соотношений сторон экранов насчитывает десятка два различных вариантов, большая часть которых (если не все) перечислены в Википедии. В компьютерной технике сильнее всего прижились следующие варианты: 4 к 3 (классические 800*600, 1024*768 и 1600*1200), 5 к 4 («офисные» 1280*1024), 16 к 9 (сюда же можно отнести 16 к 10), которые сейчас наиболее распространены и «экзотический» 21 к 9 (2.37), не имеющий реального аналога в кино- и тв-формате. Ближайшим отношением (2.39) является т.н. стандарт scope, появившийся в 70-х годах и впоследствии ставший одним из стандартов широкоформатного цифрового кинематографа.
Сегодня 21 к 9 активно используется в кинотеатрах и потихоньку приходит в офисные и домашние модели мониторов.
Преимущества 21:9
При прочих равных (разрешение по высоте и, собственно, сама высота дисплея) 21:9 выигрывают у «современной классики» 16:9 почти во всём, что касается удобства работы с контентом. Разместить несколько документов бок-о-бок, открыть какой-нибудь Photoshop или 3Ds Max с горой рабочих панелек и не заслонять основную рабочую зону — бесценно.
Из мониторов с соотношением сторон 21:9 (особенно с изогнутыми панелями) получаются отличные мультимониторные конфигурации, а установленные вертикально три ультраширокоформатника обеспечивают внушительную площадь с соотношением сторон 27 к 21 (она же 9 к 7, максимально близкая к «квадрату», т.е. фигуре с максимальной площадью для своей диагонали).
Многие мониторы с подобной конфигурацией умеют работать в режиме Virtual Split Screen, представляясь системе двумя / тремя мониторами. Таким образом можно использовать нативные средства Windows 7, 8 и 10 по размещению окно бок-о-бок и ставить 4-6 приложений рядом друг с другом.
В случае с 32-34-дюймовыми моделями часто встречается разрешение 3.5k*1.5k (3440*1440). Итоговая нагрузка на видеоадаптер получается ниже, чем при использовании 4k2k-монитора, а ещё такое разрешение сравнительно легко переваривает большинство ноутбуков с выходом HDMI.
Теоретически 4k2k должно также работать без проблем с HDMI 1.4a, на практике из трёх различных моделей мониторов только одна завелась на ноутбуке без проблем. А частота обновления в 30Гц при работе с ОС заставит глаз дёргаться даже у самых терпеливых пользователей.
Недостатки
Подобный формат создаёт как плюсы, так и минусы. Если не учитывать банальные «геометрические» проблемы (нехватку места, например), то в полный рост встанут проблемы технологические.
Обеспечить равномерность подсветки такого монитора сложнее, как с точки зрения однородности распределения яркости, так и в плане цветовой температуры. Какими бы прекрасными углами обзора ни обладала матрица, с соотношением сторон 21:9 мы будем наблюдать края дисплея под куда менее благоприятным углом, чем в случае с 16:9 или 4:3 при таком же расстоянии от монитора до глаз. Впрочем, этот недостаток компенсируется тем фактом, что при просмотре фильма идеальная цветопередача не так важна, а при работе с графикой крайние части будут заняты всякими менюшками.
Основная же софтовая проблема скрыта в области старых (да и не только старых, привет криворуким программистам из Ubisoft!) игрушек и старого же софта. В отсутствие поддержки широкоэкранного режима игры будут либо растянуты по горизонтали почти вдвое, либо занимать только центральную часть дисплея. Те же игры, которые имеют любительские widescreen-патчи, обычно обзаводятся поддержкой разрешений с соотношением сторон 16:9 (или 10). К счастью, некоторые модели мониторов умеют переходить в режим 16:9 или 4:3 автоматически, в зависимости от поданного сигнала.
Что касается старых приложений, то здесь проблема одна: масштабирование интерфейса. Windows 8.1 и Windows 10 по умолчанию предлагают 125% масштабирование для высоких разрешений, чтобы облегчить пользователю работу и снизить нагрузку на глаза. Современные приложения отлично справляются с масштабированием, а вот всякие штуки, написанные на Delphi и Pascal, могут с лёгкостью либо превратиться в блюрное непотребство (как Skype) или просто «поехать»: текст не будет вмещаться в менюшки и кнопки, сами кнопки могут уехать из форм. Данная проблема затрагивает в целом все мониторы с высоким разрешением, но конкретно 21:9 модели в Windows часто получают масштабирование по умолчанию из-за высокого разрешения по оси X.
Интересные модели
Сравнительно недорогой (особенно с учётом того, что доллар нынче болтается в районе 60-65 рублей) и интересной моделью является Samsung S29E790C, 29-дюймовый суперширокоформатник с изогнутой VA-матрицей.
Собственно, изгиб матрицы помог побороть некоторые конструктивные особенности VA-технологии и улучшить углы обзора по краям монитора. Основные достоинства прямо вытекают именно из VA-технологии: высокая контрастность изображения, отличный уровень чёрного, достаточно высокая скорость отклика (всего 4 мс GTG) и в целом особых нареканий к качеству отображаемой картинки нет. Кроме того, Samsung может похвастаться отличной эргономикой: здесь вам и flicker-free подсветка (которая не напрягает глаза на низкой яркости), и удобная подставка со всеми возможными регулировками.
Спорный вопрос — не самое высокое разрешение, всего 2560*1080. С одной стороны, не будет проблем на сравнительно недорогих видеокарточках. С другой… высокое разрешение есть высокое разрешение, после 4k2k даже смотреть на 2560*1440 не хочется. Для игрушек хватит GTX 960 на средних и высоких настройках, в зависимости от игрушки, и GTX 970 для запуска на максимальных.
Цена вопроса — чуть больше 32 000 рублей.
Если же вам хочется монитор с диагональю 34 дюйма, то здесь вариантов два. Один, опять же, с разрешением 2560*1080: LG 34UM65. Если прошлогодние LG в 29 дюймовом варианте было сложно рекомендовать к покупке, то в 34-дюймовочках корейцы исправили все основные косяки.
Подсветка стала FlickerFree, цветопередача и цветовой охват на заводских настройках заслуживают твёрдые пять баллов в этой ценовой категории, а фирменные технологии позволяют превратить один монитор в четыре (!), расставив кучу окон так, как вам нравится. Единственный минус — подставка у Samsung’а намного интереснее и удобнее. Никакого ощущения «парящего» монитора эта псевдостекляшка не даёт, а вот пыль собирать будет.
С более высоким разрешением внимание стоит обратить на AOC u3477Pqu, которого, к сожалению, у нас сейчас нет. За вполне разумные деньги вы получите отличную матрицу (внутри стоит псевдодесятибитная матрица LG LM340UW1-SSA1 (8 бит + FRC)) с потрясающим цветовым охватом, отличной заводской калибровкой, приятным полуматовым покрытием, а сам монитор обладает неплохой эргономикой.
Например, его подставка позволяет повернуть дисплей на 90 градусов и использовать его вертикально. Плюс в карму модельке, не надо ничего химичить для мультимониторной конфигурации с VESA-креплениями.
47-49 тысяч рублей это один из самых интересных широкоформатников, т.к. он обеспечивает отличное качество картинки и приемлемую скорость работы для игрушек. В копилку плюсов стоит добавить отличный комплект поставки: все необходимые провода для подключения на нативном разрешении есть в комплекте. Тратить на какие-нибудь HDMI 1.4 и USB A => USB B дополнительную тысячу рублей зачастую нет никакого желания.
Минусы тоже есть, куда же без них. Псевдобезрамочный дизайн именно что псевдо: в реальности рамки вполне приличные, пусть и спрятаны за основной поверхностью. Да и глянцевая подставка быстро пачкается и собирает пыль.
Минимальная яркость подсветки при стандартных настройках чрезмерна, а её равномерность оставляет желать лучшего: чёрное поле покрыто неравномерными пятнами при съёмке с длинной выдержкой. На повседневной работе это почти не сказывается, но подобные косяки говорят о невысоком уровне контроля на сборочной линии. Добиться качественной цветопередачи смогли, а отстроить положение светодиодной подсветки — нет. Ну и подобное разрешение просит уже GTX 970 или R9-390 для комфортных FPS в играх.
Альтернативой AOC’у может стать вот этот Samsung, «старший брат» той модели, что мы советовали выше. Те же плюсы, те же минусы, с поправкой на более высокое разрешение и почти вдвое более высокую цену. К сожалению, соотношение цены и получаемого результата достаточно далеко от младшей модели, и если за эти 63-64 тысячи у вас есть возможность взять два 29-дюймовика и добавить на VESA-кронштейн, поставить их один над другим и получить большую рабочую площадь в итоге… В общем, если есть место и возможность подключения — два младших Samsung’а выглядят интересней, чем их большой брат.
На этом на сегодня всё, если есть вопросы — задавайте, постараемся ответить
Просмотр на компьютере это, пожалуй, самый универсальный и отнюдь не самый плохой способ. После редактирования вы сохраняете готовый фильм на жесткий диск компьютера (который, как уже было отмечено в прошлой статье цикла, должен быть достаточно емким) и просматриваете его на компьютерном же мониторе с помощью программного плеера. Для просмотра HDV подходят почти все современные плееры, формат уже широко распространен и получил широкую поддержку. А вот проигрывать AVCHD умеют пока далеко не все программы-плееры. В комплекте программного обеспечения, поставляемом с соответствующими видеокамерами фирмы Sony, идет плеер, который неплохо справляется с этой задачей, причем с AVCHD-DVD камерами идет версия этого плеера, которая умеет проигрывать эти диски на компьютере, вам достаточно вставить записанный на видеокамере (и финализированный) диск в DVD-привод. А вот с видеокамерами Panasonic (HDC-DX1 EE, SD1 EE) лучше использовать софт третьих фирм. А из этого софта, известного мне, неплохо справляются с задачей Nero ShowTime (из состава пакета Nero 7 Ultra Edition), Windows Media Player 11 (правда, при попытке открытия видеофайла формата AVCHD он выдает предупреждение, что не знает такого формата, но если это предупреждение игнорировать, все прекрасно проигрывается) и Cyber Link Power DVD 7 Deluxe/Ultra (надо только поменять расширения видеофайлов с .m2ts на .mpg или .h264 – тогда программа сможет их увидеть).
Про требования к аппаратной части компьютера мы уже писали в прошлой части цикла. Очень желательно иметь двухядерный процессор. А монитор… требования остаются теми же, о которых мы писали раньше, правда, необходимость именно широкоформатного монитора тут еще более выражена.
Для воспроизведения видео высокой четкости из-за огромной плотности потока придется искать что-то более мощное и современное, чем бытовой DVD-плеер
Ну а как быть, если хочется смотреть видео с компьютера на большом ЖК или плазменном телевизоре? Тут на помощь приходят компонентные выходы, которые есть практически на всех современных видеокартах, через них можно выводить видео с разрешением до 1080i правда звук в этом случае придется слушать через компьютерную аудиосистему.
Для просмотра HD-видео на компьютере рекомендуется иметь двухъядерный процессор. Для обработки видео в AVCHD не помешает четырехъядерный
На многих современных видеокартах есть выход HDMI – этот вариант еще лучше. А на последних видеокартах AMD/ATI (Radeon HD 2400/2600/2900) через этот выход передавать даже звук – так что исчезает последняя проблема совмещения компьютера и HD-телевизора!
Для просмотра HD-видео предпочтительнее широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10
Если на карте есть только разъем DVI, понадобится переходник DVI/HDMI. Стоит такой переходник очень недорого — от $5.
Просмотр HD-видео: устройства воспроизведения, отличные от компьютера
Но что делать, если не хочется каждый раз включать компьютер? Неужели нет других устройств воспроизведения HD-видео, подешевле и покомпактнее? Обычные DVD-плеера для этой цели не подходят – они не понимают рассматриваемые нами форматы видео, да и емкости DVD-дисков для хранения HD-видео уже не хватает (на одностороннюю однослойную болванку поместится всего около 25 мин. видео в формате HDV).
Если требуется подключить источник, на котором есть только DVI-разъем, к телевизору с HDMI-интерфейсом, пригодится переходник HDMI/DVI
Изначально предполагалось, что для этой цели будут использоваться приводы и диски на основе «синего» лазера – HD-DVD или Blu-Ray, но затянувшаяся война форматов сильно затормозила их выход на рынок, так что они пока недоступны большинству видеолюбителей – приходится искать альтернативные варианты. И такие варианты есть.
На диск Blu-ray умещается столько же информации сколько на 10 дисках DVD
Во-первых, появились DVD-плееры с поддержкой проигрывания HD-видеоформатов (в том числе и HDV). Это, конечно, не самый лучший вариант, как уже говорилось выше, время записи такого видео на обычный диск невелико, но «на безрыбье…». Кроме того, можно использовать двухслойные болванки и тогда время записи становится уже более-менее приемлемым. Примеры таких плееров: Xoro HSD 8500 или Duna One. Последний особенно интересен тем, что может работать в качестве USB-хоста, то есть вы можете записать ваши фильмы на внешний жесткий диск с интерфейсом USB, подключить этот жесткий диск к Duna One и… плеер сможет их проиграть прямо с жесткого диска! Таким образом, мы обходим ограничения на объем, накладываемое DVD-дисками (которые этот плеер тоже может проигрывать). Duna One снабжена даже сетевым интерфейсом для того, чтобы проигрывать видеофайлы из сетевых папок в домашней сети! Оба упоминаемых плеера имеют выход HDMI, а значит, способны передавать HD-картинку в наивысшем качестве. К сожалению, оба они не поддерживают воспроизведение H.264/AVC, а значит и AVCHD.
Стандарты HD DVD и Blu-ray имеют каждый свои преимущества и недостатки. Пока на рынке так и не выявлен победитель в войне форматов записи дисков высокой четкости. Эта неопределенность тормозит продвижение видео высокой четкости на рынке
Во-вторых, можно использовать так называемые медиабоксы. Они представляют собой внешние контейнеры для жестких дисков, в которые встроен видеопроцессор и которые снабжены видеовыходами для подключения к телевизионной аппаратуре.
При подключении к компьютеру (обычно с помощью интерфейса USB) медиабокс воспринимается как обычный внешний жесткий диск, на который вы в обычном порядке можете скопировать свое видео. А затем вы отключаете его от компьютера, подключаете к телевизору и просматриваете это видео на большом экране. Очевидно, что такое устройство лишено явных ограничений по объему (вы можете установить в него достаточно емкий жесткий диск). На рынке сейчас представлено достаточно большое количество моделей подобных устройств, некоторые из которых способны воспроизводить и HD-видео. Наиболее известные из таких медиабоксов: TviX-HD M-5000 и Sarotech DVP-570HD на видеопроцессоре Sigma Design EM8621. Оба способны воспроизводить HDV (но не AVCHD); оба имеют компонентный и DVI интерфейсы, через которые выводится сигнал с разрешением до 1080i; оба обладают функциональностью USB-хостов, то есть к ним можно подключать дополнительные внешние жесткие диски с видеофайлами; оба имеют сетевой интерфейс и способны воспроизводить видео из сетевых папок в домашней сети. Очевидно, что такие устройства представляют собой уже нечто большее, чем просто внешний жесткий диск и видеоплеер. Это – универсальные хранилища видеоинформации, с помощью которых, к тому же, эту информацию можно еще и просматривать. Недостатки: отсутствие выхода HDMI (впрочем, видео можно вывести через выход DVI с помощью DVI-HDMI переходника) и отсутствие поддержки H.264 (и, соответственно, AVCHD). Эти недостатки устранены в новых медиабоксах TviX-HD на процессоре Sigma Design EM8623: M-4100SH/5100SH, которые должны появиться на российском рынке осенью 2007 года.
Новые медиабоксы TviX 5100SH, которые должны появиться на российском рынке осенью 2007 года, поддерживают формат AVCHD и оснащены разъемом HDMI
Так что, как вы можете видеть, несмотря на отсутствие доступного «синего лазера» (HD-DVD и Blu-Ray проигрыватели и рекордеры), выбор «некомпьютерных» устройств воспроизведения HD-видео достаточно разнообразен.
Подробнее о просмотре HD-видео: программные тонкости и прочие хитрости
Мало уметь воспроизвести соответствующий видеофайл, надо еще и показать его так, чтобы были видны все «прелести» видео высокой четкости. Другими словами, нужен соответствующий телевизор или другое устройство просмотра. Компьютерные мониторы в качестве таких устройств мы уже рассматривали, а теперь поговорим о телевизорах и видеопроекторах. Какие требования предъявляются к ним?
И главное о чем мы тут будем говорить – это разрешение. Надо сказать, что на обычных CRT-телевизорах с диагональю до 29” включительно видео высокого разрешения не открывает своих «прелестей» в полной мере. Для таких телевизоров вполне достаточно видео стандартного разрешения и о них мы сегодня говорить не будем. Но вот ЖК, плазменные телевизоры, кинотеатральные проекторы – какое разрешение нужно им, чтобы в полной мере отразить все способности HD-видео в плане четкости картинки? Немного теории. Мы уже отмечали в первой статье цикла, что в большинстве современных HD-форматов используется так называемое анаморфное преобразование, при котором горизонтальный размер кадра «ужимается» с 1920 до 1440 пикселов, с последующим «расжатием» в устройстве воспроизведения. Это делается для экономии места на носителе. Но вы понимаете, что при сжатии теряется горизонтальная четкость, которая при «расжатии» уже не восстанавливается (хотя горизонтальный размер кадра вновь становится 1920 пикселов, горизонтальная четкость соответствует уже 1440 пикселам). То есть теоретический предел для горизонтального разрешения современных HD-видеокамер находится вблизи 1400 – 1450 линий. А как быть с вертикальным разрешением, где находится его предел? Тут надо вспомнить, что все современные любительские видеокамеры высокой четкости снимают в стандарте 1080i, причем буква “i” тут означает “interlaced” – «чересстрочный» формат. Как известно, при чересстрочном сканировании матрицы камеры происходит 30% потеря вертикального разрешения (из-за попарного суммирования строк матрицы при образовании полукадров – это тема уже для другой статьи). А значит, несмотря на 1080 строк, реальное вертикальное разрешение соответствует только, приблизительно, 760 линиям. То есть мы получаем, что предельное разрешение, которое способны выдать современные HD-форматы составляет приблизительно 1450х760 пикселов. На самом же деле на это предельное разрешение накладываются еще многочисленные факторы, обусловленные самой видеокамерой: оптикой, матрицей, алгоритмами электронной обработки – так что реальное разрешение будет еще ниже.
При проигрывании с компьютера видео высокой четкости имеет значение и качество видеокарты. Современные видеокарты могут значительно разгрузить центрачльный процессор, беря на себя всю программную обработку
Получается, что современных HD-Ready телевизоров с разрешением 1366х768 должно вполне хватать для полноценной передачи четкости видео высокого разрешения… так? Оказывается, не совсем. Ведь и ЖК, и плазменные телевизоры являются устройствами с прогрессивной разверткой (как, впрочем, и видеопроекторы). А подается на них чересстрочный сигнал (1080i). Это значит, что для удаления артефактов чересстрочного представления видеосигнала (так называемой «гребенки») телевизор должен выполнить деинтерлейс (deinterlace – удаление чересстрочной структуры изображения), который приводит к еще большему падению вертикальной четкости. То есть для того, чтобы не «убить» деинтерлейсом исходное вертикальное разрешение (как мы говорили выше – приблизительно 760 линий), число строк телевизора должно быть заметно больше, чем 760. В общем, оптимальным разрешением, позволяющим быть уверенным, что мы не потеряем мелкие детали картинки по сравнению с исходным видео, будет что-то около 1450х1080 (в этом случае еще и не будет нарушаться строчная структура видеосигнала). Получается что-то среднее между HD-Ready и Full HD. Ну а уж что тут предпочесть именно вам зависит от состояния вашего кошелька – разница в цене между соответствующими типами телевизоров пока весьма значительна.
С разрешением разобрались, надо разобраться с типом телевизора. В основном на рынке представлены ЖК и плазменные HD-Ready и Full HD телевизоры. Что предпочесть? Если говорить о качестве картинки, то, на мой взгляд (вкусы у всех разные, и я не собираюсь никому навязывать свои), плазменные телевизоры пока превосходят ЖК по цветопередаче, яркости и контрастности, картинка с них смотрится ярче и «сочнее». Быть может, появляющиеся на рынке ЖК-телевизоры с LED-подсветкой, обеспечивающие широкий цветовой охват, смогут изменить это положение вещей, не знаю. Но у плазменных телевизоров есть один большой недостаток – более низкое, чем у ЖК разрешение. А при равном разрешении плазменные панели стоят намного дороже. Так что мы опять оказываемся перед выбором цена/качество. Еще один тип устройств просмотра, кинотеатральные проекторы, обеспечивают, пожалуй, лучшее качество картинки, к тому-же они позволяют создавать действительно большой экран без затраты на это дополнительных средств. Но они страдают от того-же недостатка, что и плазменные панели – относительно невысокого разрешения.
Итак, в наших статьях мы рассмотрели «полный цикл» работы с HD-видео: получение (видеокамеры) – обработка на компьютере – просмотр. Разумеется, это рассмотрение было очень кратким, но я все равно надеюсь, что даже это краткое рассмотрение поможет вам сориентироваться в бурно развивающемся мире HD-видео.
Читайте так же две предыдущие статьи из цикла о видео высокого разрешения:
Читайте также: