Как сделать студийные мониторы своими мониторы
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
siegmund
New Member
magnetic
Active Member
у меня у моей бабушки такие стоят. слушал их лет 5 назад. звук показался отвратительным.
Евгений Скрипкин
Well-Known Member
siegmund, возможно, если переделать начинку. Тогда с оригинальным звучанием останется очень мало общего. Усилок - любой бытовой, на данном этапе не критично, я думаю.
Well-Known Member
. вно редкостное. IMO звучат хуже чем Radiotehnika S30 :crazy: Такие колонки + усилитель бытовой - система с большим количеством перменных, не угадаешь. Если уж на то пошло, то работай на том, что слушал всю жизнь, с детства, даже если это вот оно самое. не меняй шило на мыло.
Broda
Senior Remember
не, из этих ничего толкового не получится, основная причина - отвратные динамики и дурацкий корпус с пластиковыми панельками, лучше поискать по барахолкам S30.
ну а проще купить чтоньть вроде микролаб соло 2.
Master Jay
Звукорежъ
Оставь на прослушивание музыки с друзьями во время фотбола и пива. ))
Я нашел в шкафу Geniys. Теперь что ли на на них сводить?
TechnoShamen
New Member
слушать можно вполне
насчет мониторинга спорно :umnik2:
Андрей Гераськин
Banned
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у меня дома такие же есть и я начинал на них сводить, после того, как понял что в наушниках TДС-3 ваще жопа. что могу про них сказать- это лучше чем эти наушники, но миксы которые ты на них сделаешь могут получиться как неплохими- так и ужасно отвратными, причем на этих колонках они будут звучать одинаково. Тоесть я думаю даже соло-2 намного лучше.
Dex Haer
Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А кстати ктонибудь использует Радиотехнику АС90 для контроля? мне кажется, у них очень достойный низ. 75ГДН я бы назвал легендарными динамиками. у меня в школьные годы были с усилителем Корвет!!
medved1961
Well-Known Member
А кстати ктонибудь использует Радиотехнику АС90 для контроля? мне кажется, у них очень достойный низ. 75ГДН я бы назвал легендарными динамиками. у меня в школьные годы были с усилителем Корвет!!
sunet
Victor Buruiana, 1959
andrgubanov
New Member
Были такие S90F, слушаешь в упор, динамик того и гляди выпрыгнет наружу, а низа нету. Выходишь в соседнюю комнату, там все ходуном ходит. Короче труха одна а не низ.
KRIPTONIG
Well-Known Member
Были такие S90F, слушаешь в упор, динамик того и гляди выпрыгнет наружу, а низа нету. Выходишь в соседнюю комнату, там все ходуном ходит. Короче труха одна а не низ.
nDrju
Member
У меня давно уже была с S-90 такая фишка, прибавляю на пульте +15дб на нч, диффузоры прыгают сильно но баса мало добавилось, а все дело в том что акустика в противофазе была. Чисто случайно это обнаружил изменив фазу сигнала одного канала, т.к. баса резко прибавилось=) После верной фазировки +15дб выкрутить было страшно уже
sunet
Victor Buruiana, 1959
В наше время звук таких колонок называли "презервативным". Почему? Поглядите на тот как сделан НЧ динамик и как он себя ведет в работе, послушайте испускаемые им булькающие звуки.
Dex Haer
Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Значит, в 11том классе я ваапсче не разбирался в звуке :sorry:
интересно их сейчас послушать. через 5 лет работы с различным концертным, клубным и студийным звуком.
Kraizer
New Member
А я пользуюсь по сей день S50. Вроде слушаешь, вроде бухают, как акустика для прослушивания музыки вроде работают исправно, но когда автотест своей музыки делаешь, совершенно другой результат выявляется. На Ixbit'е однажды тестировали разные советские колонки, пытались проверить на прочность миф о превосходстве советской акустики по сравнению с обычными ПК колонками производителей типо microlab. На прочность миф оказался не устойчив, что по поведению в чистотном диапазоне что по акустическим свойствам материала из которого советские заводы клепали акустику. Эх. Скорей бы прикупить что-нить по серьезнее.:cray:
Наборы для сборки акустики распространенная тема, позволяют удовлетворить зуд самоделья и получить гарантированный результат в звуке. Разработка разделительного фильтра акустики требует не только измерительного инструмента и специального софта, но и опыта в деле проектирования акустики, а в наборе за тебя уже подумали.
Варианты из Америки
Китайский вариант
Мы рассмотрим кит отечественного автора.
Набор:
Набор для сборки монитора стоит 6500 рублей. Платил на карту сбербанка, получил почтой.
Упаковка:
Все надежно, динамики в пластиковых поддонах.
Весь набор:
Низкочастотный динамик:
Фланец с лыской для экономии ширины. Корзина стальная.
Из маркировок: серийник и 6 Ом. Размер 4 дюйма (100 мм). Ферритовый магнит. Бумажный диффузор. Подвес широкий из резины. Керн вентилируемый. Есть уплотнительная вставка, для герметичной установки.
Обладает низкой резонансной частотой, высоким линейным ходом. Для компактных акустических оформлений закрытого типа.
Технические характеристики:
Сопротивление постоянному току, Ом: 5,6
Резонансная частота, Гц: 57
Чувствительность, дБ при 2,83в: 84,7
Мощность, Вт: 25
Эффективная площадь диффузора, см²: 50,3
Масса подвижной системы, гр: 6,5
Диаметр звуковой катушки, мм: 26
Высота намотки звуковой катушки, мм: 16
Высота фланца магнитной системы, мм: 6
Линейный ход в одну сторону, мм: 5
Механический ход в одну сторону, мм: 10
Механическая добротность: 7,63
Электрическая добротность: 0,61
Общая добротность: 0,56
Эквивалентный объем, литры: 4,3
Высокочастотный динамик:
Без маркировок. 0,8 дюйма (20мм) Неодимовый магнит. Шелковый купол. Дополнительный алюминиевый радиатор для охлаждения.
В комплекте набора присутствуют необходимые шурупы и клеммы для подключения проводов к АС:
Разделительный фильтр:
Схема:
Второго порядка, в фильтре использованы катушки индуктивности 1,2 мГн с сопротивлением 0,3 Ом и 0,15 мГн с сопротивлением 0,5 Ом.
Передаточная функция фильтра:
Детали фильтра:
Погонял тестером, все согласно номинала.
Собранный фильтр:
Я собрал на тонком текстолите, можно собрать прямо на задней стенке корпуса, закрепив детали на термоклей.
Толстые провода использовать не нужно — соединения короткие и проще паять.
Я добавил конденсатор 400 мкф последовательно НЧ в фильтр от себя, он дает подъем в самом низу, влияние от него небольшое, ставить его не обязательно, но мне захотелось так:
Корпус:
Чертеж корпуса:
Можно делать из 16 и 10 мм мдф.
Оформление: закрытый ящик. Корпус лучше собирать на ПВА при помощи струбцин. Наверно не лишним напомнить — корпус должен быть герметичен.
Углы корпуса можно не замыливать, это немного повысит неравномерность АЧХ на средних и высоких частотах. Внутри корпуса 70 грамм синтепона.
Самому делать корпус мне лень, да и нет циркулярки.
Цвет выбирал повеселей, да и глазу приятней на зеленое смотреть. Из МДФ 16 мм, отделка ПВХ пленка. Цена 5400 руб.
Масса:
Сборка акустики:
Вклеиваю фильтры на заднюю стенку, вывожу провода под динамики. Провода лучше свить.
Внутрь колонки укладывается распущеный синтепон 70 грамм (жалеть не надо), это довольно много — забивается вся колонка:
Для оформления ЗЯ это нормальное явление: гасит стоячие волны в корпусе, повышает эффективность отдачи на низу.
НЧ динамики хорошо бы погонять часок на синусе 100 Гц с линейным ходом, дабы устаканились параметры.
Шурупы из набора:
Терминал креплю шурупами под «крест», динамики — под внутренний шестигранник. Под шурупы нужно предварительно засверлить корпус. Под пищалку положить уплотнитель.
Нижний шуруп пищалки и верхний НЧ динамика общий, центровать все надо по нему.
В итоге получаем:
Технические характеристики:
Номинальная мощность, Вт: 10 (25 макс)
Сопротивление, Ом: 8 (минимальное 6 Ом)
Частотный диапазон при ±3дб, Гц: 65-29000
Частотный диапазон при ±6дб, Гц: 45-34000
Чувствительность при 2,83в, дБ: 84
Габариты, ВхШхГ, мм: 210х130х170
Измерения от автора проекта:
ИЧХ:
АЧХ осевая и горизонтальных внеосевые для 30 и 45 градусов:
Проведем свои измерения:
Ичх колонки:
Сравнение пары АС:
Фильтра идеально совпали, а вот динамики надо доразмять на низкочастотном синусе.
Ачх в ближнем поле:
Ачх с 1 метра по оси ВЧ:
У автора проекта измерительный микрофон покруче, чем у нас.
Прослушивание:
Слушал от своего стационарного мощного усилителя D класса, для этих АС хорошо бы усилитель до 40 Вт, что бы не выходить за линейный ход.
Колонки в полной мере раскрываются при прослушивании в ближнем поле (0,7-1,5 м) и если чуть развернуть их на слушателя (выравнивается АЧХ на верхах).
Когда долго слушал колонки с фазоинвертором к закрытому ящику надо немного привыкнуть, плавный спад на низах более спокойный «аудиофильский», нежели драйвовый фазоинвертор.
Но случайные люди удивляются — как басят колонки, я, все же, избалован напольниками с 10" НЧ.
Середина (голос и струнные) очень естественная. Тарелки — звонкие. Колонки не смотря на небольшой размер, формируют устойчивую звуковую сцену. Может быть это и преувеличение, но определенный почерк у автора проекта в акустике есть, и он мне по душе.
Впечатления от прослушивания положительные, надежды на качественный звук колонки оправдали.
Поставлю их на компьютерный стол, как соберу к ним усилитель класса D.
Эти АС альтернатива проекту «5+1», если ставить на стол и слушать от компьютера.
Дорого ли? Сравнивания с компьютерными бухтелками, да дорого; для качественного звука — вполне оправданная цена.
Ролик от разработчика со звуком мониторов:
Неотъемлемой частью любой домашней студии звукозаписи являются студийные мониторы. Когда вы записываете, а затем микшируете, большинство решений, которые вы принимаете, основано на том, что вы слышите с этих мониторов.
Вы можете использовать Hi-Fi-акустику в качестве студийных мониторов, но из-за их разных ограничений ваш микс будет неточным.
Левчук Александр Николаевич©
Студийные мониторы предназначены для точного воспроизведения звука, но обычная акустика Hi-Fi создана для хорошего звучания в музыке. Используйте Hi-Fi-акустику и наушники, чтобы протестировать микс в различных системах.
Используйте акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов
Студийные мониторы имеют несколько конструктивных особенностей, которые делают их более подходящими для студии звукозаписи. Мы обсудим некоторые из них, в том числе разницу между активными и пассивными колонками. А также почему многие студийные колонки имеют отдельные усилители мощности и как ближнее поле влияет на выбор акустики.
Почему бы вам не использовать акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов?
Так почему бы не использовать обычные колонки для студии записи?
В конце концов, они созданы для того, чтобы музыка звучала хорошо. Так что может быть плохого в использовании их в своей студии?
Проблема с использованием бытовой акустики Hi-Fi заключается в том, что они предназначены для того, чтобы музыка звучала хорошо для слушателя. Из-за своих конструктивных ограничений колонки Hi-Fi выдают звук, усиливая низкие и высокие частоты, чтобы создать звук, который заставляет слушателя думать, что это точный звук.
Обычная акустика для студии
Конечно, вы хотите, чтобы музыка, которую вы записываете, звучала лучше, чем хорошо. Для этого вам необходимо точно слышать свои миксы, а студийные мониторы созданы для точности.
Yamaha NSX_10000 обзор
Чтобы понять разницу между мониторами и обычной акустикой, представьте себе большой концерт. Когда вы присутствуете, источником музыки является группа, но музыку, которую вы слышите из колонок, микшируют инженеры.
Инженеры контролируют звуки, а затем микшируют их, чтобы музыка звучала великолепно для всех посетителей концертов. Ваши студийные мониторы позволяют вам слышать музыку без эффектов, встроенных в акустические системы Hi-Fi.
Someday-My-Prince-Will-Come-Miles Davis
Другой способ взглянуть на разницу между ними заключается в том, что акустические системы Hi-Fi предназначены для хорошего звучания музыки, но студийные мониторы позволяют вам слышать, когда и где музыка плохая, неточная. Чтобы создать качественно звучащую музыку, вы хотите услышать недостатки, которые скрывают акустические системы Hi-Fi.
В чем разница между студийными мониторами и акустическими системами Hi-Fi?
Студийные мониторы
Когда дело доходит до внешнего вида, мониторы и обычная акустика выглядят достаточно похожими, так что можно простить мысль, что они, по сути, одинаковы. Разница между ними начинается сзади. Студийные мониторы не получают питание от усилителя, как акустика Hi-Fi. Вместо этого их нужно подключать отдельно для питания своих внутренних усилителей.
Когда вы слышите, как кто-то говорит, что студийные мониторы активные, они имеют в виду именно это. Их усилители встроены в корпус АС, поэтому мониторам надо питание 220в и сигнал с источника.
активные мониторы внутри
Акустические системы Hi-Fi получают сигнал от усилителя стереосистемы.
Большинство студийных мониторов имеют несколько встроенных усилителей. Отдельно НЧ усилитель для низкочастотного динамика, отдельно для ВЧ и СЧ, такие мониторы могут более точно воспроизводить звуки. Это потому, что низкочастотным динамикам требуется больше мощности для воспроизведения НЧ.
Наличие отдельных усилителей также упрощает создание кроссоверов. Фильтры относятся к схемам, которые передают частоты в аудиосигнале соответствующим драйверам. Это необходимо, потому что отдельные динамики в громкоговорителях не могут воспроизводить весь диапазон частот без создания искажений.
Почему бы не использовать акустику обычную, которые слушают в качестве мониторной?
Вам может быть интересно, зачем использовать громкоговорители, которые намного лучше, чем те, которые будут использовать большинство людей. Если обычный слушатель будет слушать музыку через Hi-Fi колонки, компьютерные колонки или наушники, почему запись должна быть без ошибок, которые большинство людей не услышит?
Focal 725 ОБЗОР
Это хороший вопрос. Однако предполагается, что никто с высококлассными колонками не будет слушать ваши миксы. Что, если вы отдадите его другу, который знает друга, который связан с клубом? Этот влиятельный друг друга выслушает и услышит ошибки, которые пропустили ваши акустические системы Hi-Fi.
Если вы хотите, чтобы ваши записи звучали профессионально, вы должны использовать оборудование, которое используют профессионалы. Однако, если у вас есть нейтрально звучащий усилитель + фазолинейная акустика (типа статов) то вы получите шикарную систему для записи.
Используйте акустику HI-Fi для проверки музыку в реальности
дешевая акустика на широкополосных динамиках
Добавление обычных колонок и наушников к процессу записи может помочь вам несколькими способами:
Перспектива прослушивания
После того, как вы потратите несколько часов, микшировать музыку, прослушивание ее через обычные колонки дает вам перспективу, особенно через электростатические АС. Думайте об этом как о второй паре ушей.
Среднечастотный диапазон
Наушники ориентированы на среднечастотные звуки, поэтому прослушивание через них позволяет узнать, нужно ли вам больше поработать на средних частотах.
Проверка ВЧ и низких частот
Как и в случае со средними частотами, вы можете услышать, являются ли басы подавляющими или нужно меньше подчеркивать более высокие частоты.
Думайте об АС (особенно об электростатических) и наушниках как о способе проверить свой микс, чтобы он хорошо звучал независимо от того, на чем он воспроизводится.
Могу ли я использовать студийные мониторы в качестве стерео акустики?
Спросите у большинства звукоинженеров, и они скажут, что для записи вам следует использовать студийные мониторы. Спросите аудиофилов, следует ли использовать студийные мониторы в качестве акустики для звуковой системы, и вы попадете в противоречивости.
Акустика B&W 704 прослушивание
Аргумент в пользу использования студийных мониторов звучит примерно так:
- «Поскольку музыка была записана на студийных мониторах, студийные мониторы позволят мне услышать подлинную запись».
Вот еще один аргумент, который вы можете услышать:
- «Маркетинговые компании придумали этот миф, чтобы продавать больше акустики».
Ближнее поле
Вместо того, чтобы углубляться в эти аргументы, мы сосредоточимся на ближнем поле. Студийные мониторы предназначены для прослушивания на определенных расстояниях. У мониторов ближнего поля есть приятное место – это то место, где ваша музыка будет звучать так, как задумана. Это чёткое пятно обычно находится на расстоянии не более одного-двух метров. Отойдите подальше, и звук начнет ухудшаться.
Так что да, вы можете использовать студийные мониторы в своей стереосистеме. Однако, если у вас также нет мониторов среднего уровня, вам нужно будет находиться в некоторых пределах от вашей системы, чтобы услышать «аутентичный» звук записи. Кроме того, готовы ли вы рискнуть услышать старого фаворита с ошибками, которые никогда не улавливались вашими Hi-Fi колонками?
Большинство профессионалов в области звукозаписи рекомендуют вам использовать студийные мониторы. Это связано с тем, что громкоговорители Hi-Fi управляют звуком, чтобы компенсировать конструктивные ограничения пассивных громкоговорителей, которые полагаются на один усилитель для воспроизведения всего диапазона частот.
Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов!?
Студийные динамики имеют отдельные усилители, что дает вам больше контроля над процессом микширования. У вас также будет больше контроля над кроссоверами, что означает, что вы сможете лучше контролировать искажения.
Я надеюсь, что эта статья « Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
12мм тонковато будет. 15-16мм-оптимально. Про 1а22 забудьте, его нельзя низко делить, и он хилый. Поищите доступное в вашем регионе минимум с 2" катушкой. Раздел выше 1,6кГц повлечет проблемы(появится муть, не будет читаться сложный микс). Поэтому ПРАВИЛЬНЫЙ драйвер гораздо важнее динамика.
Сам, не работав раньше с деревом, могу сказать следующее: во-первых, если решите собирать сами, на инструмент потратитесь нехило
(лобзик там, фрезер, шлифмашина и т.д.), во-вторых, как известно первый блин комом, поэтому по неопытности некоторое количество материала просто убьёте. В итоге посмотрев на затраченные средства (и время) я честно говоря понял, что лучше бы заказал у мастера корпуса, чем самому убиваться )
А потом ещё нужна фурнитура, как то и где то красить и т.д.
Плюс один - опыт работы "руками", но это на любителя.
Сам, не работав раньше с деревом, могу сказать следующее: во-первых, если решите собирать сами, на инструмент потратитесь нехило
(лобзик там, фрезер, шлифмашина и т.д.), во-вторых, как известно первый блин комом, поэтому по неопытности некоторое количество материала просто убьёте. В итоге посмотрев на затраченные средства (и время) я честно говоря понял, что лучше бы заказал у мастера корпуса, чем самому убиваться )
А потом ещё нужна фурнитура, как то и где то красить и т.д.
Плюс один - опыт работы "руками", но это на любителя.
В принципе, раскрой можно заказывать в любой мебельной конторе. Лично мне человек кроит на китайском станке с изюмительной точностью. Раскрой стоит недорого- от 20 центов за 1 метр, поэтому тратиться на инструмент смысла не имеет. Там же можно отдолжить шлифмашину. Фурнитуру сейчас купить не проблема. По покраске-хуже. Варнекс дорогой, но есть бюджетный способ; антигравийка, а именно NOVOL GRAVIT 610. И поверх ее слой акрилового лака. Структура почти как у варнекса, правда прочность похуже. В итоге при ровных руках получаются весьма неплохие коробочки, + опыт изготовления
Читайте также: