Как сделать монитор в блендере
Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник и преподаватель курса по созданию стилизованных 3D-персонажей в XYZ. Посмотреть на мои проекты можно здесь. Сегодня мы продолжим говорить о визуализации в Blender — с первой частью гайда можно ознакомиться по ссылке.
Этот материал посвящён тому, как настроить свет во Viewport. Расскажу о технической стороне работы, дам несколько полезных советов о том, как облегчить процесс, а кроме того мы рассмотрим нюансы, связанные с подачей модели.
Работать мы будем в трёх окнах. Первое – рабочее, без рендера, где будут отображаться все камеры и источники света. Второе – уже знакомый нам Material Editor. И третье – своего рода наглядная демонстрация: в нём будет отображаться уже отрендеренная картинка с ракурса выбранной камеры.
Для этого в правом углу окна в шейдинге viewport выбираем Rendered.
Для более быстрой итерации я обычно использую Eevee — рендер в реальном времени, который может работать в качестве финального рендера, либо в качестве движка, который управляет предпросмотром в реальном времени при создании объектов.
В нашей модели есть объекты с параметром volume. Это затрудняет работу, поскольку Eevee берёт bounding box, крайние точки по трём осям xyz, который и становится volume.
Поэтому оставляем Principled BSDF без свечения, с упрощенными материалами выставляем свет в eevee, и уже перед финальными рендерами будем переключаться на cycles для корректного отображения всех наших материалов и света. Заходим во вкладку Render Properties и выбираем Cycles.
Здесь же назначаем девайс: CPU или GPU. Характеристики моего железа позволяют рендерить в CPU, что несколько медленнее, но обеспечивает более стабильную работу.
В этой же вкладке настраиваем количество сэмплов, которое можно установить отдельно для финального рендера и для вьюпорта.
Ещё один важный момент — коллекции. Для удобства организации сцены создаём отдельную коллекцию, которая будет состоять из камеры и подобранных для конкретного ракурса источников света. Это позволит быстро переключаться между кадрами и не тратить время на то, чтобы вспомнить, какой сетап источников света за какой кадр отвечает.
Как это сделать: в панели Scenes Collection нажимаем New Collection. Теперь, если нажать значок «папка» перед названием, все новосозданные объекты автоматически будут помещаться в выбранную коллекцию.
Также коллекции удобны тем, что мы можем в один клик отключить отображение целого сетапа во вьюпорте или на рендере (значки «глаз» и «камера» соответственно).
Совет: если хотите сделать «предвизуализацию» освещения, лучше всего выставлять источники при нейтрально серых объектах. Это позволит избежать ситуаций, когда картинка пересвечена либо наоборот недостаточно освещена.
Переходим непосредственно к работе. В самом начале у нас есть объект, к которому можно создать плоскость с помощью уже знакомого хоткея «Shift+A».
Ctrl-F3 will take a screenshot of Blender and then open the File Browser , allowing you to specify the name and location of the screenshot. In the example image at the right, the PNG format will be the output of the screenshot taken (settings are the same as the ones available to save render results). When the File Browser opens, on the left, there is a tab called Save Screenshot where you can find format settings and a checkbox with the option Full Screen.
- Для того чтобы сохранить все окна Blender’а, установите флажок Во весь экран (Full Screen) (т.е. полная ширина и высота окна Blender’а во время вызова команды).
- Uncheck the box to save only your active area (where your mouse is located when you call the command).
Скринкасты (Screencasts)¶
Mode: | All modes |
---|---|
Menu: | Window ‣ Make Screencast |
Hotkey: | Alt-F3 |
This is a quick way to make screencasts from within Blender.
Данный способ ограничен единственным окном без поддержки звука.
Для записи обучающих роликов вы можете использовать комплексное решение, состоящее из трех частей.
Screencasts will record your actions over time either as a video or sequence of image files. The type and location of the output are determined by the settings in the Output panel of the Properties Render tab . The default settings will generate a screencast consisting of a series of PNG images captured every 50 ms and stored in the /tmp folder. If you want to record a video, set the Output to one of the Movie File Formats supported by your system listed in the Output panel format menu. If you are unsure what video codecs your system supports, select AVI JPEG .
You can change the frame rate for a screencast in the User Preferences .
When you start Blender Screencasts, the header of the Info Editor will change, and it will show you a button for stopping your capture.
Info Header with the Capture Stop button.
The Only Way to Stop the Screencast
Pressing the Stop button in the header of the Info Editor is the only way to stop the Screencast capture. If you press Esc , the shortcut will only work for operations performed in the Blender User Interface, (it will stop animations, playbacks and so on…), but will not work to stop Screencasts.
Render ‣ Dimensions Panel ‣ Frame Range
The frames are stored using a suffix added to their file name, where the suffix is composed of the numbers present in the fields for start and end frames, defined in the Frame Range of the Dimensions panel, Render tab (see Fig. Render ‣ Dimensions Panel ‣ Frame Range highlighted in yellow).
Значение Кон.кадр*(End Frame), устанавливаемого в *Диапазоне кадров (Frame Range) панели Размеры (Dimensions) не останавливают «захват» автоматически. Вы всегда должны останавливать скринкаст вручную, использую кнопку Захват (Capture).
Видео создается таким же образом, как и скриншоты, используя ширину и высоту окна, в котором вы работаете. Если вы выберете для сохранения “захвата”, видеофайл, Blender’у придется передать эти кадры в видеокодек.
Some codecs limit the output width/height or the video quality:
- When you save your Screencast in an Image format, the Images will be saved using the entire Blender Window, with full width and height, and the quality of the Image will be defined by its type (e.g. JPG, PNG, and so on) and configuration (e.g. Slider quality of the .JPG format).
- Когда вы сохраняете ваш скринкаст в видеоформате, он будет отправлен в кодек. В зависимости от ограничений кодека, результирующее выходное видео может быть уменьшено. Кроме того некоторые сочетания ширины и высоты окна не могут быть обработаны корректно некоторыми кодеками. В этих случаях скринкаст попробует стартовать, но будет немедленно остановлен. Для того, чтобы решить эту проблему, выберите другое окно, формат и/или другой кодек.
Размер окна Blender’а¶
There is a way to match the Blender Window dimensions with the Output Video File, achieving standard dimensions for the output of the Blender Screencast (e.g. NTSC, HD, Full HD, etc.). You can control the width and height of your Blender Window, starting Blender from a command line. To learn more about starting Blender from a command line, see the page about the Blender Console Window .
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.
В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.
Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.
Shift+S перемещение 3d курсора
Ctrl+C фаска
ё+1 вид из камеры
Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.
Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.
Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.
Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.
Различные меню Blender 2.8
Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.
Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.
Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.
Вот основные моменты импорта сцен рендеринга и их преобразования в последовательность изображений.
Перед тем, как мы начнем, убедитесь, что вы создали файл, заполненный сценой рендеринга, которую вы рендерете, и убедитесь, что расположение такое же для следующего раздела.
Когда вы откроете программу, выберите ВИДЕО РЕДАКТИРОВАНИЕ при запуске.
Нажмите опцию ДОБАВИТЬ, а затем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Открыв ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ, найдите расположение файлов рендеринга.
SHIFT + ВЫБРАТЬ визуализируемое изображение от начала кадра до последнего найденного кадра.
Если ваше изображение рендеринга заканчивается на определенном номере, отредактируйте КОНЕЧНЫЕ КАДРЫ на последний номер вашей сцены рендеринга.
Нажмите ADD IMAGE S * RIP, чтобы скомпилировать все сцены рендеринга в одно видео.
Перейдите в ВЫХОД и выберите МЕСТО для экспорта видео.
Перейдите в ФОРМАТ ФАЙЛА и измените его на FFmpeg Video.
После этого нажмите вкладку КОДИРОВАНИЕ и измените КОНТЕЙНЕР на MPEG-4.
Теперь нажмите вкладку RENDER и выберите RENDER ANIMATION, чтобы начать рендеринг.
Просто подождите пару минут, в зависимости от того, сколько кадров вы поставите.
Наконец, экспортный файл mp4 появится в указанном вами месте.
Надеюсь, вам понравился пост для Blender Как создать последовательность изображений в Blender. Если вы считаете, что нам следует обновить пост или что-то не так, сообщите нам об этом в комментариях, и мы исправим это как можно быстрее! Спасибо Вам и хорошего дня!
Читайте также: