Как подключить мониторы adam t5v к звуковой карте
- У меня обычный виндовый ноут пока что. Хочу понять, какая звуковая карта мне нужна, и чем они вообще различаются? Хочется что-то минимальное из доступного, чтобы начать наслаждаться музыкой.
- Я так понимаю, нужно подключать мониторы через XLR кабель. Какой лучше взять? Их, оказывается, тоже дофига разных.
- Собсно, музыка.. Я сейчас подписан на Apple Music, но подозреваю, что на Адамах оно будет звучать не совсем должным образом. Я так понимаю, нужны какие-то хайрезы. Но так как уже привык к стримингу, то очень не хочется качать с торрентов. Есть какие-то стриминговые сервисы с лучшим качеством, чем обычный MP3?
Извиняюсь заранее за дебильные вопросы, но я только новичок во всем этом.
Ответы
можете подписаться на Deezer выберите подписку Hi-Fi , можно на Tidal подписаться но на него надо делать не Российский аккаунт, короче если вы в России и хотите по быстрому без заморочек слушать хайрез ,то на Deezer подписаться займет минуту без головной боли ,на остальное придется потратить время
Спасибо. Не знал, что у Deezer есть хайфай.
В любом случае придется докупить или сетевой проигрыватель или внешний ЦАП. Какие? Все зависит от бюджета.
Не понял. Это помимо звуковухи еще придется ЦАП брать?
Лучше взять ЦАП с подключением по USB. Ноутбук не самое хорошее устройство для звуковоспроизведения. Или взять какой-нибудь сетевой плеер как источник.
Вместо звуковухи надо брать внешний ЦАП с подключением к компьютеру по USB, с XLR выходами, с регулировкой уровня сигнала на XLR выходах и пультом, чтобы постоянно не вскакивать с дивана для регулировки громкости. Не уверен, что получится бюджетно, но ведь и A7X - не самые бюджетные колонки.
По поводу кабеля , берите спокойно кабель xlr которыми пользуются музыканты при подключении мониторов, они не дорогие , ну а звуковую карту или цап уже выбирайте как по деньгам получится, но что б xlr выходы были , тут как правило уже качество будет чем дороже тем лучше, в общем смотрите как вам ваш бюджет позволит,
Не обратил внимания, что Вам надо минимальное. Посмотрите в сторону китайских ЦАПов типа Topping и т.д. с xlr входами. Погуглите отзывы.
зачем в слепую покупать. С чего друг музыку запускал?
Да почему вслепую-то?) Я их слушал + кучу обзоров пересмотрел + на этом форуме не раз спрашивал. Это не спонтанная покупка далеко.
А я не про мониторы вас спросил, не догадываетесь?
А, сори. 4 утра. Честно, не знаю с чего запускал. У него своя студия, и я так понимаю, что то, с чего он их запускал, может стоить больше самих мониторов. Так что это не мой вариант.
А не смущает, что Адамы - профессиональная мониторная акустика, не для прослушивания музыки, а для её создания?
так у друга и комната, скорей всего, подготовленна для прослушивания и слушали вы какой-нибудь многоканальный проект, а не сведённый мпз.
-Деньги на ЦАП есть?
-хотите хирургический аудиоаппарат или более гладкое, слитное звучание?
для потока понадобится в идеале софт.плейер
в аппаратах ниже 600€ нечего гнаться за XLR (можно с успехом переходник RCA->XLR за 1$ использовать)
я не знаю вашего бюджета и предпочтений, но в слепую и «среднее по палате» посоветую
-ASUS Xonar Essence ONE
-Sommer cable stage 22
Брал на перспективу. Хочу начать баловаться в создании электроники, когда обновлю комп.
Игорь а в чем ее профессиональность? то что она правильно передает материал? так это по отзывам о Динах можно так же сказать что сухая и точная.
В Adam A7X есть ARC вход. Вы можете обычный цап подключить . В этом случае, провода нужны получше . Ещё нужна функция предусилителя , что бы громкость регулировать сразу на двух колонках. Такие цапы уже дороже . в этом случае, если бюджет ограничен, проще взять звуковую карту и подключить через XLR входы , плюс балансные провода не так критичны по качеству. Любая карта в пределах 100-200 € будет звучать лучше чем встроенная . Если бюджет больше , тогда уже можно что то из Hi Fi посмотреть .
Я где-то слышал, что через XLR звук более качественный, чем через ARC. Это так?
XLR позволяет доносить сигнал без наводок , особенно на бОльшие дистанции, поэтому используется в студийной аппаратуре. В остальном все зависит от реализации конкретного аппарата .
Наличие XLR исключает некоторые проблемы в передаче сигнала и является более качественным соединением. Что однако не исключает обязательность применения кабелей XLR от нормального производителя. Присутствие чистой, качественной меди слышно в любом проводнике.
бюджетные XLR от Roland, например, очень хорошего качества, стоят от 15-20€ за штуку , в зависимости от метража . Этого вполне достаточно для домашней студии или прослушивания.
RCA наверно имели в виду? ARC скорее к HDMI относится :)))
перепутал буквы, с кем не бывает ;)
Спасибо за поправку !
Извиняюсь заранее за дебильные вопросы, но я только новичок во всем этом.
новичок с заблокированными поисковиками.
Можно взять подходящий кабель и прицепить смартфон к этим колонкам. Будут играть уже
Начать нужно с прочтения руководства к вашим мониторам. Выяснить, какие входные разъёмы и крутилки есть. Оценить свой виндовый ноутбук: какой аппаратный звуковой кодек (ЦАП) есть на борту, его возможности. Какие разъёмы вывода звука есть у него. Чем будем соединять с мониторами. На комп установить программный плеер. Обновить драйверы. Настроить вывод звука. Оценить. Читать, учиться, слушать.
Дальше решать, что делать. Правильный совет, как вариант - подключить к смартфону. Но при этом нужно оценить звуковые возможности смартфона.
Варианты - цифровой (внешний) плеер. Внешний ЦАП (звуковая карта). Использовать CD (DVD) плеер, в том числе и компьютерный. И т.д.
Вопросы можно задавать и интернету.
Золотой пост кстати, можно сказать эталонный. Вот сейчас бы сюда тех граждан что то хедды то еще какие активные мониторы советуют в качестве решения всех проблем, пусть еще рассказывают как теперь жить с ними человеку и что еще нужно докупить :))))
Я на свои Adam A5x подаю сигнал с предусилителя iFi micro iTUBE2. С этого же предусилителя подаётся сигнал и на усилитель сабвуфера.
ТС сам не понял что купил и просит разобраться)))
На кой было брать полошники, не зная "как их слушать". Вот зачем? Как я бы слушал. Купил бы очень дорогой мм-мс фонокорректор, голову мс, вертак Трансротор, оконечный усилитель - очень дорогой. ЦАП - очень дорогой за 10тыщ евро, транспорт для кручения на нем пластмассовых 700мб аудио носителей в виде CD. Провода Чернов или хрен поймешь, какие вам тут провода угодили на сайте. Валхала или там китайская валхала. Потом бы все соединил и написал бы тут обзор на сайте о том, как нашел свой Звук за 20тыщ евро.
Адамы я слушал у друга, и мне очень понравился звук. Поэтому собсно вопрос был главный в том, как их купить, учитывая нынешний курс. Но вопрос решился, а остальное считаю второстепенной проблемой.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем, связаны с подключением студийных мониторов:
"Как лучше подключить? Какой кабель выбрать? Что такое балансное и небалансное подключение? Какими разъемами лучше подкючать?" и т.д.
В этой статье мы рассмотрим несколько примеров подключения набора активных студийных мониторов (с встроенным усилителем) и конечно немного теории.
Начнем с теории Балансное и Небалансное подключение, типы разъемов.
Типичный небалансный кабель (например, инструментальный кабель TS 1/4" или RCA, который тюльпан) имеет 2 жилы. Первая жила - это сам аудиосигнал, а вторая - земля и часто экранирование. Основное отличие балансных кабелей от не балансных заключается в том, что балансный кабель имеет 1 дополнительную жилу (разъемы 1/4" TRS и XLR). Таким образом 2 сигнальные жилы направлены в противофазе, исключая таким образом все шумы, наводки и гудение, и такой балансный кабель можно использовать с длиной до 100 метров без потери сигнала. Не балансный кабель соответсвенно будет ловить наводки от всего чего только можно и максимальный размер кабеля при качественном сигнале составит 10 метров.
При балансном подключении мониторов так же расширен динамический диапазон. Очень простой тест: подключите мониторы сначала не балансным кабелем и послушайте что то, потом подключите балансным. Вы заметите что при балансном подключении звук станет чуть громче и объмнее (на самом деле это "правильный" динамический диапазон).
Итого: если есть возможность подключиться балансным кабелем, НУЖНО подключиться именно балансным. Вы получаете расширенный динамический диапазон и стабильное подключение без помех. При выборе готовых кабелей обращайте внимание на характеристики и описание, должно быть указанно балансный кабель.
Основные конфигурации по разъемам балансных кабелей:
-TRS 1/4" на TRS 1/4" (стерео джек)
-XLR на XLR (трех контактный разъем экселер)
-TRS 1/4" на XLR
Соответственно в небалансных кабелях используют такие конфигурации разъемов:
-RCA на RCA (тюльпан)
-TS 1/4" на TS 1/4" (моно джек)
-RCA на TS 1/4"
-mini jack 3.5 на RCA (мини джек на два тюльпана)
-И подобные
Разнообразные конфигурации кабелей по длинне и разъемам можно посмотреть в этих разделах: МИКРОФОННЫЙ КАБЕЛЬ | АУДИО КАБЕЛЯ
Что с разъемами у студийных мониторов?
Чаще всего в активных студийных мониторах производители устанавливают сразу три варианта разъема / подключения RCA, TRS, XLR. Но встречаются и другие вариации, например RCA и XLR или TRS и RCA, или только XLR. В некоторых бюджетных полу-активных мониторах можно встретить только RCA и mini-jack разъемы.
Что с разъемами у звуковых карт (аудио интерфейсов)?
В аудио интерфейсах на основной аудио выход чаще всего ставят балансные TRS джеки, на более бюджетных / начальных моделях можно встретить разъемы RCA, а у некоторых карт вы увидите XLR разъемы (например RME Babyface Pro FS).
Итог: мониторы к звуковой карте следует подключать балансным подключением. Если на карте стоят TRS и на мониторах TRS - берем 2 кабеля TRS-TRS, если на карте TRS а на мониторах XLR - берем 2 кабеля TRS-XLR.
Если на карте RCA разъемы на главном выходе и на мониторах есть RCA - берем кабель 2 RCA на 2 RCA, если на мониторах нет RCA значит - берем кабель 2 RCA на 2 TS джека.
Студийные мониторы и ноутбук без внешенго интерфейса.
Чтобы подключить пару студийных мониторов к ноутбуку или ПК без аудиоинтерфейса, вам понадобится разъем mini jack 3,5 мм на 2 RCA или mini jack на 2 TS джека. Кабели доступны разной длины.
ADAM Audio имеют 3 линейки: T, AX и S. Предыдущая бюджетная серия F ушла из производства, серия T пришла ей на смену. Серия T, самая бюджетная и некий входной билет, в мир звука акустических систем Adam Audio.
Я искал себе недорогие студийные мониторы, в пределах 500$ за пару, для обустройства домашней студии. В основном для работы над своими музыкальными проектами: сведение, мастеринг, аранжировки, да и чтобы музыку можно было не без удовольствия послушать 😎 . Долго выбирал, сравнивал, и пришел к выводу, что ступени цен выглядят примерно так (цену для студийной акустики обычно указывают для 1 единицы, ниже цены за 2х единиц):
- ADAM T5V, для теста, мне предоставил магазин персонального аудио Era in Ear. Демократичные цены и есть возможность спокойно послушать технику в магазине 😎 .
- Звук. Отчетливые и ровные ВЧ и СЧ.
- Функционал. 2х полосный эквалайзер, 2 разъема XLR и RCA.
- Внешний вид. Минималистичный и стильный.
- Цена. 250$ оправданны.
1. Характеристики, комплектация
2. Внешний вид и конструкция
По внешнему виду, это классические мониторы компании ADAM. Дизайн у ADAM T5V более красивый, чем у тех же KRK с их желтыми диффузорами, но менее красивый чем у Yamaha HS5, с приятными черно-белыми, но строгими цветами. Дизайн не отсвечивает, не напрягает, но в то же время выглядит современно и стильно. Мне понравился.
На задней стороне расположены:
На передней стороне расположены:
- Характерный Adam Audio ленточный твиттер U-ART, для верхних частот. Площадь твиттера в развернутом виде составляет 2420 мм2, что эквивалентно 1,9 дюймовому традиционному купольному излучателю.
- Ниже, 5 дюймовый динамик с диффузором из полипропилена и резиновым подвесом, для средних и низких частот. Диаметр диффузора включая подвес составляет 12 сантиметров.
- Фазоинвертор на задней стороне, в верхней части, для низких частот;
-
Верхняя, нижняя, левая и правая стороны монолитные. На нижней стороне нет ножек или проризиненных подкладок. Сам корпус изготовлен и MDF. Стенки внутренней стороны обложены синтепоном.
3. Звук ADAM T5V
Собственно главное ради чего стоит обратить внимание на ADAM T5V, это характерный немецкий звук. Чем-то он мне напомнил звучание моих мониторных наушников Beyerdynamic DT 770 PRO, тоже немцы, но звук у ADAM T5V менее собранный на НЧ и более басовый. Все это просто к слову, так как сравнивать наушники и акустику не корректно.
График АЧХ:
График АЧХ довольно ровный. Середина практически идеальная. Слегка приподняты верха, но для ВЧ 6 кГц + есть регулятор +- 2 db. Низкие частоты по факту становятся различимыми с 60 Гц. И к НЧ у меня возникли вопросы, но об этом ниже.
Какие альтернативы в бюджетном сегменте?
Звук бюджетных KRK RP5 G3 и KRK ROKIT 5 G3 мне не особо понравится. ADAM T5V, явно выигрывают по чистоте и более приятному тембру СЧ и ВЧ.
Выбирая среди бюджетных моделей до 500$ стоит сравнить ADAM T5V с сериями: YAMAHA HS, YAMAHA NS, KRK RP, KRK ROKIT, Pioneer DM и бюджетными моделями JBL MkII (которые меня приятно удивили). В итоге выбрать понравившиеся.
Следующая ступень звука у производителя Adam Audio, это серия Adam A. Надеюсь в ближайшем будущем удастся детально протестировать её и модели мониторов, из перечисленных выше серий.
- НЧ. Это единственное к чему можно докопаться. Несмотря на то, что бас регулируемый он недостаточно отчетливый, слегка гулкий (очень сильно влияет помещение, я тестировал у себя в квартире, практически без звукоизоляции) и немного несобранный. Если передвинуть переключатель эквалайзера на +2 db к низким частотам картина ухудшается, на -2 db улучшается. С уменьшенными низкими частотами, баса хватает с лихвой и эта настройка оказалась для меня оптимальной.
- СЧ. Провалов я не услышал ни при уменьшенном, ни при сбалансированном басе. Небольшой недостаток СЧ, при увеличенном басе.
- ВЧ. Ленточный излучатель справляется со своей работай хорошо. Никакого недостатка ВЧ или чрезмерной остроты, я не услышал. Есть такая же регулировка эквалайзера для ВЧ -2db и +2db. При +2db, звук становится более светлым. Хотя и при среднем положении регулятора HF, высокие гармонично отыгрывают звук, наряду с СЧ и НЧ.
Оптимальной настройкой, для меня оказалась: -2 db к НЧ и +2 db к ВЧ.
4. Итог
Даже учитывая мой первый опыт тестирования студийной акустики, я бы рекомендовал эти мониторы для рассмотрения. В сравнении с мониторами, которые удалось послушать в магазинах, звук ADAM T5V тембрально приятный, не без недостатков, но и не без своей изюминки. Для бюджетников хороший результат и мониторы определенно найдут своего покупателя.
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
«Китайская коробка» или полноценный ресивер?
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
(25 голосов, общий рейтинг: 4.68 из 5)Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Читайте также: