Как подключить миди клавиатуру к reaper
Для записи MIDI доступно несколько опций, в зависимости от наличия у вас оборудования и его конфигурации.
В любом случае принцип одинаков:
На виртуальной MIDI клавиатуре REAPER можно играть, используя клавиатуру компьютера или мышь.
Чтобы отобразить виртуальную MIDI клавиатуру, перейдите View > Virtual MIDI Keyboard (Alt +B).
Процедура записи нового MIDI трека:
1. Вставьте новый трек в проект и активируйте его для записи.
2. Убедитесь, что MIDI клавиатура подключена ко входному MIDI порту вашей звуковой карты
или аудиоустройства и включена в сеть.
В данном примере, мы будем использовать виртуальную MIDI клавиатуру REAPER.
Щелкните правой кнопкой по любой клавише, которая должна стать центральной (базовой) нотой.
3. На треке щелкните правой кнопкой мыши по кнопке Arm Record и убедитесь, что опции Monitor Input
и Record Input отмечены, и что в качестве устройства Input: MIDI выбрано Virtual MIDI Keyboard.
Для данного примера, выберите опцию All Channels.
Эти параметры можно настроить в матрице маршрутизации.
4. Убедитесь, что выходной сигнал трека направлен в мастер-канал, а выходной сигнал с мастер-канала
направлен в выходной порт аудиоустройства, к которому подключены колонки или наушники.
5. В данном примере мы будем использовать программный синтезатор. Откройте окно эффектов трека и
вставьте плагин. В данном примере, мы будем использовать VSTi ReaSynth (Cockos), который
поставляется с REAPER.
В настоящее время, оставьте параметры ReaSynth как есть.
В Главе 13 мы увидим, как редактируются MIDI данные во встроенном MIDI редакторе.
Процедура воспроизведения MIDI клипа:
Примечание: пример выше демонстрирует важное различие между спецификациями MIDI и аудио.
В случае с аудио записываются фактические звуки инструментов или голоса. Можно использовать такие
эффекты, как эквалайзер и компрессор для изменения звука аудиоклипа при воспроизведении, в то
время как сам аудиоклип остается не тронутым.
Несмотря на эти различия, как аудио, так и MIDI клипы можно включить в один трек.
Примечание: перед записью можно назначить последовательные входные каналы на несколько MIDI
треков одним действием.
Текст урока
Если у вас нет миди клавы – вы включаете виртуальная миди клавиатуру, нажимаете Alt B. Для нее драйвера не нужны. Так. Теперь надо дать риперу знать, в какую дорожку вы будете записывать миди. Это делается во входах дорожек – вот здесь. Здесь, как вы видите, есть как аудио входы, так и миди. Вот у меня как вы видите есть 2 аудио входа (на одном у меня микрофон, на другом – линия), и вот миди входы. Это миди вход с моей карты, о которой мы говорили в настройках миди двевайсов, и как вы видите мы можем ловить 16 каналов входа. А сейчас мы используем входы со всех каналов. Ну как вы догодались – это входы с виртуальной миди клавиатуры, та же история. А это – использовать все миди входы, сколько бы у вас их не было. Ну давайте чуть покажу на примере виртуальной миди клавиатуры. Ставим ее во входах. Так alt B – но она у нас не фурычит, почему? Потому, что нам необходимо отметить трек как записываемый (что мы будем писать именно на эту дорожку) и включить кнопку мониторинга (т.е. для того, чтобы слышать что мы играем). И вот все работает (кликаю мышкой).
Ну и давайте, что тут есть в миди клавиатуре. Сейчас все пляшет у нас от ноты С4, но вот если мы кликнем правой кнопкой на C3, то все понизится у нас на октаву. Т.е. таким образом мы как бы определяем ключевую ноту от которой пляшем. Также это можно делать стрелками, если у нас стоит тут галочка (arrow keys change octave / channel – клавиши стрелок меняют октавы / каналы). Т.е. вверх вниз – меняет каналы, вправо влево – октавы. С этим понятно.
ЕЩЕ РАЗ ПРО КАНАЛЫ
Повторюсь, для чего нужны каналы. Каналы в формате миди – это дорожки, как в рипере. Всего их может быть 16, а это значит, что если вы пишите песню в формате mid, вы можете использовать не более 16 инструментов – соответственно на каждый канал. Есть способы расширения с помошью портов, но это другая тема. На 10-м канале в формате General MIDI – обычно находятся ударные инструменты.
РЕЖИМЫ ЗАПИСИ
Что еще важно вам рассказать на данном этапе, учитывая то, что мы собрались записывать миди. Вот смотрите, если мы захотим что-то записать поверх этой партии, ну вот скажем вторым каналом. К примеру, мы хотим сразу на одной дорожке юзать несколько инструментов, записать сразу поверх того, что уже есть. Видите, автоматом создается новый тэйк, тобишь дубль. (выбираю и тот и тот). И это не то, что нам нужно. А вот как записать прямо сюда поверх всего? Дык вот есть в рипере 5 различных режимов записи миди. Не пугайтесь – все очень просто.
Выбираются они – правой кнопкой на кнопке включения записи. собсно Record Input – записывает вход, все что появляется на пути записи – создает новый дубль, никаких перекрытий. Второй – midi overdub in existing items – запись наложится сверху того, что тут уже есть, прямо в этом же объекте, не создавая дублей. Вот так. Это вот то, про что мы говорили. Это удобно, например когда вы пишите барабаны с рук, т.е. вначале пишите бочку / рабочий, затем опять нажимаете запись сначала и уже поверх пишите тарелки. Удобно.
Смотрите, вот если нажать правой кнопкой на кнопке записи – тут есть три метода записи. Так, расслабьте мозг, все очень просто. Первый режим – нормальный, как положено. Пишем везде и всегда, плевать на все. Второй – рипер говорит вам «я буду писать только в том месте, где вы, дорогой мой, выделили. А в других местах – не буду, и не просите. Анука попробуем, только надо отключить луп, а то будем до бесконечности этот участок переписывать. Хах – круто?! Ну вот и радуйтесь полученной информации. Естественно, это все также касается и записи аудио.
Далее, по режимам наложения записываемых миди ноток. Record MIDI touch/replace in selected items – при этом режиме вы будете писать все поверх, но будут переписываться нотки только во время которых вы играете, все остальные останутся на месте. Смотрите. Т.е. где я ткнул – там старая нота удалилась. Ну понятно. Про остальные режимы пока не буду вас грузить, этого хватит пока что.
Так вот есть тут у нас вкладочка Actions – Show Action List – здесь имеются совершенно все операции рипера, в том числе запись, проигрывание и т.д. Вы можете найти нужные вам с помощью фильтра (например Record) или найти по сочетанию клавиш. Например, Пробел – это play. Так вот. Давайте теперь назначим этим кнопкам – кнопки с миди. Выделяем команду record, щелкаем add (добавить) и тут вы можете добавить как сочетание клавиш, так и разные миди контроллеры (выносные крутилки, управляемые через MIDI). Я нажимаю у себя на миди-клаве record и вуаля! Моя кнопка работает. Она как включает запись так и отключает. А вот к примеру функция которая по окончании записи удалит все записанное (если у вас что-то не получилось). Я назначу ей свою клавишу stop, так как сама кнопка рекорд у меня и начинает останавливает запись. Также назначу play и rewind. И вот теперь я, как барин, могу, не отрываясь от миди клавиатуры, записывать рифы.
Так приде тся мне все это разгрести и выбрать наиболее хорошие кусочки. Я их аккуратненько вырежу и положу неподалеку, чтобы ждали своего звёздного часа. Не буду вас особо этим процессом грузить, перемотаю.
QUANTIZE
И как вы видите – нотки стоят немного кривовато. Поэтому сейчас давайте их отквантазируем, т.е. применим функцию quantize. Что это за функция – а вто что! Она постарается выровнять наши нотки по сетке. В этом и заключается суть квантазирования или говоря по-русски – выравнивания. Для этого нам надо выделить все нотки и нажать вот эту волшебную кнопочку. Здесь вам предлагается либо выравнивать используя настройки вашей сетки, либо ручные. Сила притягивания за уши находится здесь, а так как я противник 100%-ой привязки, я никогда не делаю на 100. И вообще не пользуюс квантайзом, в очень редких случаях. Почему, спросите вы? Потому что во-первых в реальной жизни вы вряд ли услышите 100% совпадение (т.е. в любом случае это будет неестественно), а во вторых если это и произойдет, то один из совпадающих инструментов рискует исчезнуть. Те кто занимался на барабанах с метрономом меня сейчас понимают, если играть четко в клик, при попадании 1 в 1 один удар исчезает. То же самое и с выравниванием. Старайтесь не привязываться сильно к сетке. Ровные записи слушать не интересно. Ну мне по крайней мере.
Так, вернемся к мухам. Ну вот. Вроде что-то есть у нас, много дырок. Кстати, так как партия басовая, я спецухой ставил ноты между предполагаемых бочек – это делается обычно для того, чтобы избежать в последствии геморроя с перекрытием низов (низких частот). Есть также множество приемов борьбы с этим, в т.ч. прием сайдчейн, но про все это я чуть позже расскажу уже когда будем работать со звуком.
Ну, звучит пока сыровато, но потенциал уже слышен. Очень важно слышать все что вы делаете чуть дальше, т.е. мысленно представлять – как это может звучать. Остальное дело уже за обработками и тем, как вы этот риф организуете со стороны других инструментов. Но образ вы должны себе немного представлять. В данный момент у нас получилась жосская басовая партия. Кто-то возможно скажет, что это попсовый подход, бас как у кого-нибудь там и я с вами соглашусь. Но переживаю за исход нашей затеи, потому как повторюсь не знаю чем это все у нас закончится. В любом случае, я планирую засесть за новые альбомы TWIW, Lifeform и барсума и осуществить это в виде видео, ну как вы понимаете времени на объяснения уже не будет, а потому многим пригодятся именно эти видеоуроки.
REAPER DAW запись закреплена
Reaper 6 уроки на русском - Быстрая настройка миди клавиатуры
Может кому интересно:
Если на компьютер установить вторую DAW FL Studio, то в списке плагинов появляется плагин FL Studio и при его запуске (щелчок по желудю) открывается интерфейс DAW и соответственно становятся доступны все синтезаторы и эффекты Студии.
Борис, вообще есть полноценный пак плагинов ФЛ для других DAW, я вот поставил и без ФЛ-ки всё хорошо работает. На заметку, если что)
у меня установлен Кубейс Рипер ,Аблетон. в Кубейсе легко линкуются плагины от Фруктов.можно с таким же успехом работать на двух одновременно DAW
виде неполное изначально нужно выбрать на самом инструменте выходы на миди потом включить запись. После этого новички полезут с вопросом(коим являюсь я) сделал как в видео - не сработало. И это просто что бы клавиши работали а как настроить перфоманс мод (микшер на клаве)если он есть и тд и тп.(И да ещё нужно настроить велости)
Денис, несколько раз перечитал твой вопрос, так и не понял в чем проблема. Если сформулируешь внятно, может кто-нибудь откликнется.
При создании микса или записи наиболее важными аспектами являются программа и инструменты. Использование клавиатуры ПК в качестве MIDI-контроллера это реальный способ сохранить проект. Следует отметить, что если у вас есть MIDI-контроллер, вы можете легко подключить его к iPad для комфортного развития ваших записей.
Такое использование распространяется на инструментальную область. Не хватает только программного обеспечения для создания нужного звука или песни.
Для этого мы можем использовать Жнец , программа, хорошо известная пользователям Windows. Настоятельно рекомендуется при смешивании. Поскольку он предлагает оптимальные результаты с точки зрения качества звука на выходе.
Одним из больших преимуществ этой программы является то, что она позволяет использовать аксессуары, чтобы облегчить творческий подход каждого пользователя, который ее использует.
В этом случае MIDI-контроллер будет компьютерной клавиатурой. Это очень полезно, потому что вам нужно всего лишь нажать клавишу, чтобы сыграть эквивалент ноты на фортепиано.
Если вы начинаете экспериментировать с Жнецом и хотите использовать этот тип аксессуаров для облегчить развитие ваших композиций , продолжайте читать, чтобы улучшить результаты своих проектов.
Как настроить компьютерную клавиатуру как MIDI-контроллер в Reaper?
Перед началом записи необходимо, чтобы программа определяет клавиатуру как аксессуар . Только после этого его можно настроить в соответствии с инструментом, который вы хотите использовать. Если клавиатура, которую вы собираетесь использовать, имеет порт PS / 2, вы можете изменить его на USB. и комфортно работать с ним в любом из портов вашего ПК.
Как только программа откроется, вы сможете увидеть на экране кнопку с названием «Arm», где вам нужно будет щелкнуть по ней правой кнопкой мыши.
В появившемся меню появится опция «Выбрать запись», из которой вы можете выбрать » Виртуальная MIDI-клавиатура »Как способ ввода музыкальных нот.
Выбрав его, вы сможете настроить, какие из различных аксессуаров, подключенных к компьютеру, вы хотите использовать в качестве MIDI-контроллера, поэтому вам нужно будет только выбрать клавиатуру ПК, чтобы начать его использовать.
Настройки основной компьютерной клавиатуры в Reaper
В дополнение к выбору компьютерного аксессуара в качестве виртуального помощника для выполнения каждой из нот, которые будут составлять микс, существуют другие типы настроек, которые программа Reaper позволяет вносить, чтобы облегчить опыт своих пользователей.
Одна из основных - возможность включить или отключить его использование с помощью макросов , который представляет собой не что иное, как комбинацию клавиш, выполняющую определенную функцию в программе.
С другой стороны, MIDI-контроллер Reaper также позволяет отображать каждую из нажатых клавиш на экране на клавиатуре.
Упомянутые клавиши могут быть по-разному подсвечены на экране, чтобы пользователь быстро запомнил каждую из сыгранных нот или, в этом случае, чтобы сохранить порядок нажатия клавиш.
Отрегулируйте ноты клавиатуры с помощью MIDI-контроллера Reaper
Как и любой другой инструмент, фортепиано состоит из определенной последовательности нот, соответствующих каждой составляющей его тональности.
Поскольку клавиатура компьютера используется как виртуальный элемент, заменяющий каждую из этих клавиш, настройка нот каждой поможет вам лучше сыграть мелодию который будет частью записи.
При настройке элементов управления рекомендуется интерпретировать каждую клавишу так же, как на фортепиано:
Те, что белого цвета, составляют строку, идущую от буквы Z до M, а черные составляют верхнюю строку, идущую от A до Ñ.
Таким образом, вы можете настроить каждую заметку в определенном порядке что облегчит композицию мелодии. Если вы хотите придать ему особый звук, в Reaper можно установить интернет-плагины, чтобы придать им нужный эффект.
После того, как все параметры были указаны, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку «Запись», чтобы начать высококачественное микширование, все с использованием виртуальная клавиатура очень полезно и всегда под рукой. И готово! Теперь вы знаете, как адаптировать и использовать клавиатуру ПК в качестве MIDI-контроллера.
Для запуска REAPER, просто щелкните дважды ярлык на рабочем столе.
Заметка: Вы можете назначить краткую клавишу в Windows, чтобы сделать запуск программы еще
проще. Для этого:
1. Щелкните правой кнопкой по ярлыку REAPER на рабочем столе.
2. Выберите Свойства из меню, затем откройте закладку Ярлык.
3. Щелкните на поле Быстрый вызов
4. Нажмите сочетание клавиш, например Ctrl Alt R.
5. Нажмите Применить.
6. Нажмите OK .
Экран REAPER
Примечание: REAPER позволяет выбирать большое количество различных цветовых схем и скинов. Снимки, использованные здесь сделаны с примененной по умолчанию схемой (REAPER 3 default theme). Если вы используете другую тему, могут быть заметные различия. Если это создает сложности при изучении материала — переключитесь на стандартную тему.
Когда вы запустите REAPER — отобразится экран, похожий (но не обязательно такой же) на тот, что показан выше. Пример демонстрирует открытый проект.
Есть 4 метода, которые обычно используются для того, чтобы дать команду в REAPER:
Метод | Пояснение |
Главное меню | Как и в других приложениях, доступно с помощью мыши или клавиатуры |
Контекстное меню | Нажав правую кнопку мыши на элементе или области экрана отобразится меню, содержание которого зависит от того где вы кликнули |
Панели инструментов | Щелкнув мышью на любом инструменте выполняется команда. |
Сочетания клавиш | Сочетания клавиш могут быть назначены на большинство элементов управления и функций. Это важный и очень мощный инструмент REAPER, который описан в разделе 13. |
В этом диалоге вы можете выбрать:
Элемент | Пояснение |
Audio System (аудиосистема) | Остальные элементы в этом диалоге сильно зависят от того, какая аудиосистема здесь выбрана. Вам нужно выбрать ASIO, если ASIO драйвера доступны для вашей звуковой карты. Дальнейшие комментарии приведены применительно к ASIO. |
ASIO Driver (драйвер ASIO) | Для наилучшего результата выберите ASIO драйвер для вашего устройства. |
Enable Inputs (разрешить входы) | Эта опция должна быть включена, если вы хотите использовать REAPER для записи. |
Input Range (диапазон входов) | Если устройство имеет несколько входов, укажите первый и последний, из тех, которые должны быть доступны. В предыдущем примере доступно 8 входов. Это дает возможность подключения до 8 микрофонов или линий для записи. |
Output Range (диапазон выходов) | Если устройство имеет несколько выходов, укажите первый и последний, из тех, которые должны быть доступны. Обычно ваша MASTER шина направляет выход на одну стереопару, но вы можете использовать и другие по желанию. |
ASIO Configuration (конфигурация ASIO) | Нажатие на кнопку дает доступ к программе управления настройками вашего устройства. |
Для создания выходных алиасов:
1. Выберите команду Options, Preferences.
2. Отобразите закладку Audio и убедитесь, что в секции, называющейся Channel Naming (именование каналов), отмечена опция Output Channel Name Aliasing (алиасинг
выходных каналов) (почти последняя в диалоге).
3. Щелкните на кнопке Edit Names для этого элемента.
4. Щелкните дважды в колонке Channel Names на каждой позиции для переименования. После ввода имени щелкните на OK чтобы вернуться окно Output Channel Name Aliasing
(показано справа).
5. Нажмите OK чтобы закрыть это окно и вернуться в диалог Preferences.
6. Нажмите Apply и OK чтобы закрыть диалог Preferences.
Именование входов
REAPER поддерживает также именование входов (Input Aliasing) или алиасинг входов. Алиасинг входов — это термин, указывающий на возможность давать свои собственные имена аудиовходам.
Это часто используется для сокращения длинных имен, которые система назначает вашим аудиовходам. Это особенно актуально, если ваше устройство имеет много входов.
Алиасинг входов настраивается аналогично алиасингу выходов, за исключением того, что в диалоге Audio Preferences нужно выбрать Input Channel Name Aliasing вместо Output Channel Name Aliasing.
В примере использования этой настройки, имена типа Line-In 1/Mic L, Line-In 2/Mic R и т. д. заменены на просто Mic 1, Mic 2, и т.д.
Настройка MIDI
Если вы хотите использовать MIDI, вам необходимо разрешить использование ваших MIDI-устройств. Множество звуковых карт, Firewire и USB аудиоустройств имеют MIDI вход и выход (для использования, к примеру, с MIDI-клавиатурой). Для их включения выберите Options, Preferences из главного меню, затем выберите диалог MIDI Devices (МИДИ-устройства) в разделе Audio. На этом экране вы должны выбрать каждое из перечисленных входных и выходных устройств и в контекстном меню и выбрать Enabled (разрешено).
Вы можете щелкнуть дважды на любом входном устройстве, чтобы отобразить конфигурацию его настроек. (см. справа). Это дает вам возможность назначать ваши собственные имена (алиасы) устройству и указывать если необходимо, дополнительные опции маркеров времени.
Чтобы назначить собственное имя или указать смещение времени для любого выходного MIDI-устройства, щелкните правой кнопкой на имени устройства и выберите Configure Output из контекстного меню (см. ниже справа).
Если у вас есть джойстик, который вы хотите использовать в REAPER, вы должны щелкнуть Add joystick MIDI (добавить MIDI- джойстик), затем выбрать имя устройства и режим обработки. Вы можете также указать, желаете ли вы использовать вход виртуальной MIDI-клавиатуры в качестве MIDI-устройства для управления/обучения. Если у
вас есть панель управления типа BCR2000, которую вы хотите использовать с REAPER, вы должны установить ее входной режим на Control Only. Использование устройств управления будет описано позже.
Прочие аудионастройки
Вы могли заметить, что есть еще много экранов настроек в Audio Preference, которые мы еще не исследовали, включая Buffering (буферизация), Playback (воспроизведение) и Recording (запись).
Их мы рассмотрим позже, в более соответствующем контексте. Вначале вы должны оставить их настроенными по умолчанию и вернуться к их настройкам тогда, когда в этом будет необходимость. Когда закончите, нажмите OK, диалог Preferences закроется и ваши настройки сохранятся.
Подключение плагинов
Есть еще один экран настроек, который нужно открыть до начала работы – VST Plug-ins. Как и в аудионастройках, в REAPER несколько страниц настроек плагинов, но они могут быть оставлены по умолчанию (от первого до последнего).
Однако, если у вас уже есть коллекция VST- или VSTi-плагинов, вы должны указать REAPER, где они находятся. Чтобы сделать это выберите Options, Preferences, затем выберите VST в секции Plug-ins.
Вы можете оставить большинство настроек как есть, но нужно нажать Add чтобы указать расположение каталогов, где сохранены ваши VST-плагины.
Если ваши плагины разбросаны по разным каталогам (обычно это не так), вам нужно нажать Add несколько раз, каждый раз выбирая один из ваших каталогов.
Когда вы укажете каталог с плагинами, REAPER автоматически просканирует все подкаталоги.
Естественно, если вы забыли один из них, можно вернуться в любое время и добавить его.
Когда вы закончите перечисление мест расположений VST-плагинов, нажатие на OK закроет диалог и ваши настройки сохранятся.
Подсказки на старте REAPER
По умолчанию, REAPER при запуске открывает последний испозованный проект. Как вы увидите позже, можно изменить такое поведение. В дополнение, вы можете использовать горячие клавиши при запуске REAPER для отмены настроек по умолчанию.
Горячие клавиши | Действие |
Shift (при старте REAPER) | Открывает REAPER без загрузки последнего использованного проекта. |
Ctrl Shift (при старте REAPER) | Открывает REAPER без загрузки заготовки проекта по умолчанию. |
Типы файлов REAPER
Подобно прочим программным продуктам, REAPER создает набор файлов, который используется для сохранения наработок. Основные типы файлов и их назначение описаны в таблице ниже.
Читайте также: