Как настроить монитор 21 9
Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.
Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.
Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.
В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.
Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440x1440.
Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.
Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.
Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.
Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.
Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.
Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.
В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?
Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.
И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».
Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.
В прошлом посте мы поговорили о том, в какие игры стоит поиграть на ультрашироком мониторе. Но в той подборке мы показали проекты, которые без проблем запускались в соотношении 21:9. А ведь есть еще столько крутых игр, выпущенных до наступления эры UltraWide – и в них тоже иногда хочется вернуться. Из этой статьи вы узнаете о методах, которые помогут включить 21:9 там, где такое соотношение сторон изначально не поддерживалось.
Такие методы можно поделить на два вида: установка дополнительных программ и редактирование файлов игры (или скачивание уже отредактированных). И те, и другие – плоды трудов талантливых энтузиастов, которые объединяются в группы, создают профильные форумы и готовы потратить много сил, чтобы любители ультрашироких мониторов могли наслаждаться старыми играми.
1. Готовые решения
Когда всю работу делают роботы
Больше половины готовых решений лежит на плечах двух программ – Widescreen Fixer и Flawless Widescreen. Они распространяются бесплатно и сами адаптируют игры под UltraWide-монитор. Плагины с настройками постоянно пополняются новыми проектами. А еще есть несколько игр, где вместо программ нужно использовать модифицированные файлы – это тоже очень просто, поэтому относится к готовым решениям. Теперь давайте посмотрим, как будут выглядеть игры, в которых поддержку 21:9 можно добавить за несколько минут.
Star Wars Republic Commando
Включаем Widescreen Fixer и выбираем одноименный плагин. Затем жмем на шестеренку рядом с названием игры и ставим галочку в параметре Automatically Detect Resolution – так программа сама определит нативное разрешение экрана. В качестве опции можно поиграться с ползунком FOV (поле зрение по горизонтали) чуть ниже и сохранить параметры в файл System.ini. Это все, что нужно сделать – можно идти надирать задницу дроидекам! Выглядеть игра будет вот так.
Singularity
Тут все просто – игра должна работать с включенной Widescreen Fixer. Не забудьте только заранее выставить максимальное разрешение экрана, чтобы программа подстроила под экран именно эти параметры. Также можно добавить лишних градусов углу обзора, хотя и без них игра выглядит отлично.
Alien vs Predator 2000
Аналогично Singularity, запускаем игру параллельно с утилитой и сносим головы всем дерзким Чужим.
Mass Effect
Некоторые игроки отмечали проблемы с отображением HUD. Если у вас то же самое – решение находится здесь.
Mirror’s Edge
Ничего лишнего, кроме запущенной Flawless Widescreen, игра не требует. В Mirror’s Edge захватывающие виды на минималистичный город. Если правильно настроить параметры FOV, то от прыжков между крышами зданий может даже немного укачивать – настолько игре подходит прохождение в формате 21:9.
Assassin’s Creed 4: Black Flag
GTA Vice City
Игра поддерживает любое разрешение монитора вплоть до 4K, однако с нестандартным соотношением сторон ведет себя неприветливо. Скачиваем с Github архив с дополнительными скриптами (GTAVC.WidescreenFix.zip) и закидываем их в корневую папку. Есть аналогичное решение для GTA 3. Его вы найдете в том же разделе сайта.
Need for Speed: Most Wanted
Скачиваем архив по ссылке и закидываем содержимое в корневую папку игры. Недостаток мода для некоторых может заключаться в том, что авторы оставили HUD без изменений.
2. Решаем проблему самостоятельно
Когда давно не прыгал с шаманским бубном вокруг компьютера
Для начала открываем Steam, в котором установлена игра. Щелкаем правой кнопкой мыши на Half-Life и заходим в ее свойства. Там задаем параметры запуска значениями -w 3440 -h 1440 (зависит от модели монитора). Нажимаем OK. Основная проблема решена, теперь Half-Life работает в 21:9.
Корневая папка содержит файл Quake4Config.cfg – он-то нам и нужен! Ищем строку seta r_customHeight и заменяем ее и три следующих строки на вот эти:
seta r_customHeight "1440"
seta r_customWidth "3440"
seta r_aspectRatio "1"
Теперь Quake запускается в нужном нам разрешении, но соотношение сторон осталось прежним. Здесь нам помогут файлы из этого архива. Копируем содержимое в корневую папку с подтверждением замены и запускаем игру. Теперь даже меню и элементы HUD на своих местах. Перекрестие прицела, правда, немного деформируется.
Call of Duty 2
Для этой игры нам потребуется HEX-редактор. С его помощью открываем файл gfx_d3d_x86_s.dll и ищем шестнадцатеричные значения 39 8E E3 3F. Заменяем их на CD 90 18 40 и сохраняемся в программе. Таким образом мы подогнали соотношение сторон к 21:9. Нативное разрешение экрана – 3440х1440 – игра предлагает сама в меню настроек, но в результате изображение будет немного растягиваться в ширину. Почти незаметно.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Обращаемся к тому же HEX-редактору, но на этот раз открываем iw3sp.exe в корневой папке и делаем абсолютно все то же самое, что в Call of Duty 2. И не забываем про резервы оригинальных файлов.
Civilization 3
После первой установки запустите и закройте игру. Затем в файле Civilization3.ini в самом низу добавьте строку keepRes=1. Так игра подстроится под разрешение вашего рабочего стола. HUD адаптируется и сам расползется по краям экрана, поэтому лишних манипуляций решение не подразумевает. Удивительно, как просто и качественно можно адаптировать такую старую игру.
Unreal Tournament 2004
Файл ut2004.ini в папке system корневой директории содержит строки:
Практически любую игру можно (и даже нужно!) адаптировать под 21:9. Иногда потребуется время и терпение, зато кроме как на ПК вы нигде ничего подобного сделать не сможете. Приведенные в качестве примера игры – лишь малая часть из тех, что уже оптимизировали под UltraWide-мониторы.
Автор текста: Дмитрий Швед (@HarryCane1995).
ХедХантер и кладмены
На днях листал ХХ.
Штук 5 вакансий курьера. От найка и адидас до ксиаоми и секс-шопа . Вакансии в самом верху в топе, смотрело со мной около 150 человек. Оклад 15к в неделю и 350 за точку. Нормально так для курьера?
В итоге все эти вакансии - кладмена. Работодатель зовёт в телегу.
Мне просто интересно , ХХ настолько похуй, что у него там творится? Очевидно вакансия левая, ибо заработок нереальный для курьера. Где пожаловаться не нашёл, выливаю свой гнев сюда. Вообще подозреваю, что все все знают.
Мотивации пост
. а в пустыне она вообще бесценна.
Ответ на пост «Не прокатило»
у всех есть такие родственники.
есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.
по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.
после чего уже все тёти\дяди начали хором вещать что я должен в ответ отдать ему свою машину. На резонный вопрос "а схуяле я должен отдавать машину стоимостью на два ноля больше чем его отрыга" был получен ответ "он старый, хорошей машины уже не купит, а ты молодой и ещё на такую-же заработаешь. Да и ваще он твой дядя, семейные узы нужно чтить". Предложил им обменять их трёшку на мою дачу в 75км от города, почему-то отказались. Когда начал аппелировать к семейным узам - был послан нахуй. Послал всех в ответ, свалил. Бонусом получил пожизненный отпуск от всех обязательных семейных мероприятий, ведь мало того что отказался помогать родственнику, так ещё и после посыла нахуй не остался ночевать в летней кухне чтобы по утру за свои бабки чинить отрыгу и потом развозить всю эту пиздобратию по домам (как оказалось они на это расчитывали, ведь я хорошо зарабатываю, значит могу весь день быть бесплатным таксистом)
потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником :)
Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?
Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.
Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?
Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?
А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.
Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?
Прошу юридической помощи, напали чеченцы в метро
Здравствуйте, я очень сомневался писать пост или нет, но сил уже нет бороться в одиночку с нашей правоохранительной системой. 30 августа я ехал на работу к 14:00, на выходе из метро Юго-Восточная на меня напали 2 чеченца ( https://www.m24.ru/shows1/14/308198 сюжет на Москва 24, правда они вырезали специально тот кусок, когда я отмахивался, разрывая дистанцию, уже после нескольких минут избиения в голову и назвали это "дракой", хотя ни одного удара я не нанес), я подбежал к службе безопасности метрополитена, одна из сотрудниц сразу убежала, вторая стояла и смотрела как меня избивают, ничего не делая. В итоге мне сломали нос и нанесли множественные повреждения в области головы. Когда они меня били они орали, что они из Чечни и всех русских вы**ут и ничего им не сделают, явный состав 282 статьи УК РФ, однако в итоге им инкриминировали лишь 115. После их задержания, когда я ждал скорую, полицейская сказала, что у них был нож и они орали, что воевали против русских в чеченскую войну, а также что они находятся под действием наркотиков (в таганском отделении опер потом также сказал). После меня отвезли в ГКБ им. Пирогова, в приемное отделение к нейрохирургу, где я пробыл более 6 часов, как в последствии выяснилось, принял со скорой меня санитар, а заключение выдал медбрат. В итоге в заключении прописаны препараты, которые мне якобы ввели, но их не вводили + заключение противоречит в некоторых моментах самому себе. Госпитализировать меня отказались, хотя по словам врачей скорой должны были госпитализировать на 10-14 дней. На следующий день я пошел в травмпункт рядом с домом, чтобы снять всё-таки побои, но травматолог сказал, что поставил бы ушиб мягких тканей только в случае наличия разрыва кожи (хотя это уже должно быть рваной раной, в моём понимании).
На данном этапе мне не дали ознакомиться с материалами уголовного дела, нож по словам дознавательницы в деле не фигурирует, я просил ознакомить меня с записями с камер видеонаблюдения, мне было отказано, а также с дозоров полицейских, тоже было отказано. Дознавательница не присылает никаких повесток по следственным действиям, я посмотрел, её действия нарушают 164, 188 и 192 статьи УПК РФ, когда на очередной встрече я хотел написать заявление на отвод дознавателя. Я думаю, что дознавательница ангажирована к этим чеченцам и/или диаспоре. При первой встрече, назначенной на 10:00, она отказалась меня принять к оговоренному по телефону (повестки не было) времени, а когда из кабинета выходил другой сотрудник, я слышал, как она говорит кому-то из своих "мариную **анного терпилу".
Прошу оказать юридическую помощь, что делать с этой дознавательницей? Что делать с врачами, которые отказались меня принимать и госпитализировать? Мне назначена очная ставка на 20 ноября, но я боюсь туда идти, потому что возможен вариант, что эти чеченцы придут туда с оружием.
Подбегая к сотрудникам безопасности метро, я включил камеру, думал это их вразумит, я стал кричать, что они хотят меня убить, но люди даже не обернулись. У меня сохранился кусочек видео, до того момента, как один из нападавших выхватил телефон (когда он выхватил телефон, то прервал запись) у меня из рук и начал меня избивать.
Всем привет! Сегодня хотим поднять тему стремительно растущего сегмента моделей с соотношением сторон 21 к 9.
Ultrawidescreen’ы начали появляться в консьюмерском секторе пару-тройку лет назад. Одними из первых популярных моделей были различные варианты от LG с разрешением 2560*1080, сейчас 21:9 есть почти у каждого крупного вендора. О плюсах, минусах и подводных камнях таких мониторов сегодня и поговорим.
История соотношений сторон экранов насчитывает десятка два различных вариантов, большая часть которых (если не все) перечислены в Википедии. В компьютерной технике сильнее всего прижились следующие варианты: 4 к 3 (классические 800*600, 1024*768 и 1600*1200), 5 к 4 («офисные» 1280*1024), 16 к 9 (сюда же можно отнести 16 к 10), которые сейчас наиболее распространены и «экзотический» 21 к 9 (2.37), не имеющий реального аналога в кино- и тв-формате. Ближайшим отношением (2.39) является т.н. стандарт scope, появившийся в 70-х годах и впоследствии ставший одним из стандартов широкоформатного цифрового кинематографа.
Сегодня 21 к 9 активно используется в кинотеатрах и потихоньку приходит в офисные и домашние модели мониторов.
Преимущества 21:9
При прочих равных (разрешение по высоте и, собственно, сама высота дисплея) 21:9 выигрывают у «современной классики» 16:9 почти во всём, что касается удобства работы с контентом. Разместить несколько документов бок-о-бок, открыть какой-нибудь Photoshop или 3Ds Max с горой рабочих панелек и не заслонять основную рабочую зону — бесценно.
Из мониторов с соотношением сторон 21:9 (особенно с изогнутыми панелями) получаются отличные мультимониторные конфигурации, а установленные вертикально три ультраширокоформатника обеспечивают внушительную площадь с соотношением сторон 27 к 21 (она же 9 к 7, максимально близкая к «квадрату», т.е. фигуре с максимальной площадью для своей диагонали).
Многие мониторы с подобной конфигурацией умеют работать в режиме Virtual Split Screen, представляясь системе двумя / тремя мониторами. Таким образом можно использовать нативные средства Windows 7, 8 и 10 по размещению окно бок-о-бок и ставить 4-6 приложений рядом друг с другом.
В случае с 32-34-дюймовыми моделями часто встречается разрешение 3.5k*1.5k (3440*1440). Итоговая нагрузка на видеоадаптер получается ниже, чем при использовании 4k2k-монитора, а ещё такое разрешение сравнительно легко переваривает большинство ноутбуков с выходом HDMI.
Теоретически 4k2k должно также работать без проблем с HDMI 1.4a, на практике из трёх различных моделей мониторов только одна завелась на ноутбуке без проблем. А частота обновления в 30Гц при работе с ОС заставит глаз дёргаться даже у самых терпеливых пользователей.
Недостатки
Подобный формат создаёт как плюсы, так и минусы. Если не учитывать банальные «геометрические» проблемы (нехватку места, например), то в полный рост встанут проблемы технологические.
Обеспечить равномерность подсветки такого монитора сложнее, как с точки зрения однородности распределения яркости, так и в плане цветовой температуры. Какими бы прекрасными углами обзора ни обладала матрица, с соотношением сторон 21:9 мы будем наблюдать края дисплея под куда менее благоприятным углом, чем в случае с 16:9 или 4:3 при таком же расстоянии от монитора до глаз. Впрочем, этот недостаток компенсируется тем фактом, что при просмотре фильма идеальная цветопередача не так важна, а при работе с графикой крайние части будут заняты всякими менюшками.
Основная же софтовая проблема скрыта в области старых (да и не только старых, привет криворуким программистам из Ubisoft!) игрушек и старого же софта. В отсутствие поддержки широкоэкранного режима игры будут либо растянуты по горизонтали почти вдвое, либо занимать только центральную часть дисплея. Те же игры, которые имеют любительские widescreen-патчи, обычно обзаводятся поддержкой разрешений с соотношением сторон 16:9 (или 10). К счастью, некоторые модели мониторов умеют переходить в режим 16:9 или 4:3 автоматически, в зависимости от поданного сигнала.
Что касается старых приложений, то здесь проблема одна: масштабирование интерфейса. Windows 8.1 и Windows 10 по умолчанию предлагают 125% масштабирование для высоких разрешений, чтобы облегчить пользователю работу и снизить нагрузку на глаза. Современные приложения отлично справляются с масштабированием, а вот всякие штуки, написанные на Delphi и Pascal, могут с лёгкостью либо превратиться в блюрное непотребство (как Skype) или просто «поехать»: текст не будет вмещаться в менюшки и кнопки, сами кнопки могут уехать из форм. Данная проблема затрагивает в целом все мониторы с высоким разрешением, но конкретно 21:9 модели в Windows часто получают масштабирование по умолчанию из-за высокого разрешения по оси X.
Интересные модели
Сравнительно недорогой (особенно с учётом того, что доллар нынче болтается в районе 60-65 рублей) и интересной моделью является Samsung S29E790C, 29-дюймовый суперширокоформатник с изогнутой VA-матрицей.
Собственно, изгиб матрицы помог побороть некоторые конструктивные особенности VA-технологии и улучшить углы обзора по краям монитора. Основные достоинства прямо вытекают именно из VA-технологии: высокая контрастность изображения, отличный уровень чёрного, достаточно высокая скорость отклика (всего 4 мс GTG) и в целом особых нареканий к качеству отображаемой картинки нет. Кроме того, Samsung может похвастаться отличной эргономикой: здесь вам и flicker-free подсветка (которая не напрягает глаза на низкой яркости), и удобная подставка со всеми возможными регулировками.
Спорный вопрос — не самое высокое разрешение, всего 2560*1080. С одной стороны, не будет проблем на сравнительно недорогих видеокарточках. С другой… высокое разрешение есть высокое разрешение, после 4k2k даже смотреть на 2560*1440 не хочется. Для игрушек хватит GTX 960 на средних и высоких настройках, в зависимости от игрушки, и GTX 970 для запуска на максимальных.
Цена вопроса — чуть больше 32 000 рублей.
Если же вам хочется монитор с диагональю 34 дюйма, то здесь вариантов два. Один, опять же, с разрешением 2560*1080: LG 34UM65. Если прошлогодние LG в 29 дюймовом варианте было сложно рекомендовать к покупке, то в 34-дюймовочках корейцы исправили все основные косяки.
Подсветка стала FlickerFree, цветопередача и цветовой охват на заводских настройках заслуживают твёрдые пять баллов в этой ценовой категории, а фирменные технологии позволяют превратить один монитор в четыре (!), расставив кучу окон так, как вам нравится. Единственный минус — подставка у Samsung’а намного интереснее и удобнее. Никакого ощущения «парящего» монитора эта псевдостекляшка не даёт, а вот пыль собирать будет.
С более высоким разрешением внимание стоит обратить на AOC u3477Pqu, которого, к сожалению, у нас сейчас нет. За вполне разумные деньги вы получите отличную матрицу (внутри стоит псевдодесятибитная матрица LG LM340UW1-SSA1 (8 бит + FRC)) с потрясающим цветовым охватом, отличной заводской калибровкой, приятным полуматовым покрытием, а сам монитор обладает неплохой эргономикой.
Например, его подставка позволяет повернуть дисплей на 90 градусов и использовать его вертикально. Плюс в карму модельке, не надо ничего химичить для мультимониторной конфигурации с VESA-креплениями.
47-49 тысяч рублей это один из самых интересных широкоформатников, т.к. он обеспечивает отличное качество картинки и приемлемую скорость работы для игрушек. В копилку плюсов стоит добавить отличный комплект поставки: все необходимые провода для подключения на нативном разрешении есть в комплекте. Тратить на какие-нибудь HDMI 1.4 и USB A => USB B дополнительную тысячу рублей зачастую нет никакого желания.
Минусы тоже есть, куда же без них. Псевдобезрамочный дизайн именно что псевдо: в реальности рамки вполне приличные, пусть и спрятаны за основной поверхностью. Да и глянцевая подставка быстро пачкается и собирает пыль.
Минимальная яркость подсветки при стандартных настройках чрезмерна, а её равномерность оставляет желать лучшего: чёрное поле покрыто неравномерными пятнами при съёмке с длинной выдержкой. На повседневной работе это почти не сказывается, но подобные косяки говорят о невысоком уровне контроля на сборочной линии. Добиться качественной цветопередачи смогли, а отстроить положение светодиодной подсветки — нет. Ну и подобное разрешение просит уже GTX 970 или R9-390 для комфортных FPS в играх.
Альтернативой AOC’у может стать вот этот Samsung, «старший брат» той модели, что мы советовали выше. Те же плюсы, те же минусы, с поправкой на более высокое разрешение и почти вдвое более высокую цену. К сожалению, соотношение цены и получаемого результата достаточно далеко от младшей модели, и если за эти 63-64 тысячи у вас есть возможность взять два 29-дюймовика и добавить на VESA-кронштейн, поставить их один над другим и получить большую рабочую площадь в итоге… В общем, если есть место и возможность подключения — два младших Samsung’а выглядят интересней, чем их большой брат.
На этом на сегодня всё, если есть вопросы — задавайте, постараемся ответить
Революции в мире мониторов случаются редко, и за последние двадцать лет их можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, далеко не каждая инновация была приветливо встречена публикой. Вспомним, например, какой скепсис вызвали первые широкоформатные модели, которые появились около пятнадцати лет назад.
Оговоримся сразу: широкоформатный монитор — это типовой на сегодня дисплей с соотношением сторон 16:9. Он пришел на замену квадратным моделям с соотношением 4:3, которое ведет свою историю еще со времен первых телевизоров.
Однако не успели мы пережить переход с привычных «квадратов» на «новомодные» широкоформатники, как корейская компания LG нанесла новый удар, представив миру UltraWide-мониторы с соотношением сторон 21:9. «Танкощель», «дорого-и-глупо», мертворожденный формат — это лишь малая часть «лестных» эпитетов, которыми всевозможные «эксперты» награждали в то время ультраширокие мониторы.
Кто оказался прав, показало время, а критики были посрамлены. Благодаря игровой и киноиндустрии, которая создает современные фильмы именно в этом соотношении, формат 21:9 смог закрепиться, а многие пользователи нашли в нем для себя неоспоримые преимущества. Сегодня у каждого крупного производителя мониторов обязательно есть в портфолио несколько ультрашироких моделей 21:9. При этом UltraWide редко бывают спонтанной покупкой, и обычный юзер, отправившись в магазин, скорее всего купит классический 16:9.
Следующий шаг сделал уже Samsung, выпустив 49-дюймовый вытянутый монитор с соотношением сторон уже 32:9. Такие сверхширокие дисплеи называют Double Full HD или Double QHD.
В современную странную эпоху, когда об Android-смартфонах нам вещают обладатели продукции Apple, а о новых Windows-ноутбуках рассказывают упертые маководы, стало модным быть экспертом в вещах, которыми даже не пользовался. Но кто расскажет об устройстве лучше, чем его обладатель? Автор уже много лет является владельцем небольшого ультраширокого монитора на 29 дюймов, а несколько месяцев назад перешел на 34-дюймовый UltraWide. В этом блоге мы поговорим о некоторых особенностях таких решений, причине их популярности, обсудим, кому они могут пригодиться и что там насчет изогнутых моделей.
Диагональ и разрешение
Минимальный размер ультраширокого монитора — 25 дюймов. Встречается он достаточно редко и не пользуется особым спросом из-за малого размера и высокой цены. Далее идут 29-дюймовые модели с разрешением 2560 х 1080, а самый популярный вариант на сегодня — это 34-дюймовый монитор UWQHD (3440 x 1440). Он идеален для полного погружения в современные игры и фильмы, особенно в изогнутом исполнении. Для тех, кому мало и этого, есть дисплеи диагональю 38 дюймов с разрешением 3840 x 1600.
В магазинах можно встретить бюджетные 34-дюймовые модели с разрешением 2560 х 1080. Такой вариант имеет более крупный пиксель (около 80 ppi), что может не устроить особо привередливых покупателей. Для них приготовлены единичные модели с разрешением 5120 х 2160, ppi которых достигает 160.
Из соотношения сторон 21:9 вытекает одна из особенностей ультрашироких мониторов — небольшая высота по вертикали. Это может стать неприятной неожиданностью для неопытного пользователя, видевшего такие модели только на картинке. Так, обычный 24-дюймовый монитор оказывается чуть выше 29-дюймового UltraWide.
А типовой 27-дюймовый дисплей 16:9 почти равен по высоте ультраширокой модели на 34 дюйма.
Следует помнить: такая традиционная характеристика мониторов, как диагональ, в случае с UltraWide не всегда дает объективно оценить реальные габариты модели.
Также нужно заранее учесть, монитор какого размера поместится на рабочем месте. Например, ультраширокий дисплей диагональю 34 дюйма имеет длину более 80 см. А если прибавить пару хороших колонок, длина стола должна составить минимум 140–150 см. Но главным лимитирующим фактором может стать глубина устройства. UltraWide-мониторы (особенно изогнутые модели) имеют весьма солидную подставку и сильно выпирают вперед, а потому комфортная глубина столешницы равняется 65–70 см, иначе пользователь рискует оказаться нос к носу со своим экраном.
Преимущества ультрашироких мониторов
К выбору UltraWide-монитора нужно подходить взвешенно. Формат 21:9 довольно специфичен, и вряд ли встретится на столе у случайного пользователя. Желательно где-нибудь посидеть за ним и понять его возможности. Есть ряд специалистов, для которых ультраширокий монитор — то, что доктор прописал. А благодаря многочисленной армии геймеров формат обрел настоящую популярность, и его признали все именитые производители. Для начала поговорим о преимуществах таких моделей.
Первый плюс лежит на поверхности — рабочее пространство удобной формы. Широкая область просмотра упрощает работу с таблицами, графиками и профессиональным софтом. Ультраширокий дисплей 21:9 не дотягивает до настоящей двухмониторной конфигурации, однако позволяет одновременно разместить 2–4 окна. Например, программу Excel можно развернуть на весь экран, либо вывести несколько таблиц одновременно, причем без использования специального ПО. Чтобы быстро манипулировать размером и положением окна, в Windows реализованы комбинации горячих клавиш: win key + стрелки (вправо, влево, вверх, вниз).
Впрочем, специализированный софт для таких мониторов тоже есть. Например, OnScreen Control от LG, который позволяет программно реализовать множество сценариев деления экрана и функцию «картинка в картинке».
Пользователи Photoshop смогут расположить на UltraWide все свои панели, сохранив при этом полноценную рабочую зону. Также можно открыть одновременно два или более изображений или несколько вариантов одной картинки бок о бок.
У программистов появляется возможность разместить больше кода в вертикальной ориентации или сразу просматривать результат в горизонтальной.
А для видеомонтажеров длинные мониторы — просто подарок богов. Благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале видно намного больше информации.
Второе преимущество — просмотр фильмов. Современное кино часто снимается в формате 2,39:1 и на экранах UltraWide воспроизводится без черных полос, чего, кстати, нельзя сказать о YouTube и сериалах, которые в основном используют 16:9.
И, разумеется, игры. Один за другим все именитые игроделы (в том числе маэстро Кодзима) признали кинематографический формат, и все ААА-проекты последних лет имеют поддержку 21:9. Более того, считается, что игровой опыт (который experience, а не очки) от таких дисплеев намного больше, а увеличенный периферийный обзор действительно усиливает эффект присутствия. К тому же топовые модели ультрашироких игровых мониторов поддерживают высокую частоту обновления (вплоть до 240 Гц) и оснащены системами адаптивной синхронизации (AMD FreeSync, NVIDIA G-SYNC).
Еще одним преимуществом UltraWide часто называют возможность вывода изображения одновременно с двух устройств. Впрочем, на практике такой вариант использования встречается крайне редко.
Недостатки ультрашироких мониторов
Следующий минус — старый контент. Если захочется сыграть в какую-нибудь бессмертную классику, неизбежно появление на мониторе черных боковых полос. Для таких случаев существует специальный софт (widescreen-патчи), однако он не всегда работает корректно и часто «мылит» картинку.
Проблемы с масштабированием приложений, которыми противники UltraWide любят пугать неопытных пользователей, в современных ОС давно ушли.
Еще один известный недостаток — тинт (разная цветовая температура матрицы на разных участках). Он может быть виден на белом фоне, но при обычных сценариях использования этот недочет практически незаметен.
Один за всех. Сверхширокие мониторы
Как мы уже говорили, соотношение сторон ультраширокого монитора — 21:9. Считайте, что к обычному дисплею просто добавляется еще одна треть его длины. Можно ли его использовать вместо двух мониторов 16:9? Не совсем. Для этого есть сверхширокие мониторы с диагоналями 43 и 49 дюймов, которые имеют соотношения сторон 32:10/32:9 и разрешение 3840 х 1200/3840 х 1080 и даже 5120 х 1440.
Эти модели способны полноценно заменить два обычных широкоформатных дисплея. Например, 43-дюймовая сверхширокая модель 32:10 соответствует двум 24-дюймовым мониторам 16:10.
А 49-дюймовый сверхширокий монитор может использоваться уже вместо двух типовых 27-дюймовых.
Что лучше — поставить два обычных монитора или один сверхширокий — решать пользователю. Если необходимо большое рабочее пространство и стык рамок мешать не будет, проще и дешевле взять два отдельных монитора. К тому же покупатель не будет ограничен в выборе несколькими моделями и сможет подобрать устройства с нужной диагональю, типом матрицы, разрешением, частотой обновления и т.д.
В то же время при создании многомониторных конфигураций могут возникнуть сложности с подключением, настройкой и драйверами. В случае одного дисплея возни намного меньше — воткнул кабель и погнали: Windows и видеокарта все сами прекрасно распознают.
Во-вторых, найти два абсолютно одинаковых дисплея крайне сложно. Мониторы даже из одной партии могут различаться по яркости, цветопередаче и другим характеристикам. А в случае разных ревизий могут стоять разные матрицы. Вариант с одним монитором таких проблем не имеет, и его легче и быстрее калибровать.
Изогнутые ультраширокие мониторы
Значительная часть представленных на рынке UltraWide-мониторов — изогнутые. И это не просто так. Для соотношения 21:9 такая форма дисплея особенно актуальна. Курватура увеличивает область обзора и позволяет меньше напрягать глаза, в то время как плоские мониторы такой длины трудно охватить взглядом целиком.
С каждым годом мониторы «гнут» все сильнее. Если несколько лет назад производители ограничивались кривизной 3800R (едва заметный изгиб), сегодня никого не удивляют значения 1900R, 1800R и 1500R (чем меньше цифра, тем сильнее кривизна). Рекордсмены уже достигли планки в 1000R.
Сильный изгиб увеличивает эффект погружения в игры, но одновременно накладывает некоторые ограничения для работы. В графических редакторах и инженерных программах (CAD) может наблюдаться некоторое искажение перспективы, а потому профессиональные решения чаще всего плоские или имеют небольшую курватуру.
С точки зрения автора, для работы наиболее комфортны варианты до 1800R, тогда как 1500R и 1000R созданы исключительно для гейминга, чего их производители в принципе и не скрывают. В случае же со сверхширокими моделями 32:9/32:10 изгиб просто необходим, чтобы объять взглядом всю площадь монитора.
Читайте также: