Качество изображения монитора определяется способом подключения
Несколько лет назад, когда у большинства из нас были мониторы с разрешением 1024 x 768 или даже 1280 x 1024 пикселей, производители говорили нам, что он выглядел размытым и что для получения наилучшего качества изображения нам нужно было перейти на Разрешение Full HD (1920 х 1080). Теперь 4K у всех на слуху, оказывается, что это Full HD выглядит размытым, и что нам нужно покупать монитор с более высоким разрешением иметь лучшее качество изображения . Насколько это правда?
Обычно мы можем думать об этом как о маркетинговой стратегии, и на самом деле это именно так: они создали более качественные мониторы и хотят их продавать, поэтому они говорят нам, что то, что у нас есть сейчас, того не стоит и что нам нужно тратить деньги на их новый продукт. Но на самом деле мы также улучшаем качество изображения… или нет?
Означает ли более высокое разрешение лучшее качество изображения?
Если придерживаться эмпирических данных, экран Full HD имеет разрешение 1920 x 1080 пикселей или, что то же самое, чуть больше 2 миллионов пикселей. Дисплей Ultra HD имеет разрешение 3840 x 2160 пикселей, примерно 8.3 миллиона пикселей, в четыре раза больше. Это означает, что в том же пространстве мы интегрируем гораздо больше пикселей, поэтому у нас будет более высокое разрешение , поскольку мы говорим об одном и том же размере экрана.
И это важная информация, размер экрана, потому что то, что дает нам определение, - это не разрешение или количество пикселей, а плотность пикселей.
Плотность пикселей - ключевой фактор для определения
Плотность пикселей на мониторе измеряется в точках на дюйм (DPI на английском языке означает «точек на дюйм»), но, поскольку это относится к количеству точек, находящихся в пределах одной дюйма сканирования, они были отменены в пользу PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI - правильный термин для обозначения мониторов, эти два понятия часто используются как синонимы.
Плотность пикселей важна, потому что это то, что определяет качество изображения в том смысле, что, как правило, более высокая плотность создает более четкие изображения. Приведем несколько примеров на примере 27-дюймового монитора, который сегодня является довольно распространенным и нормальным явлением:
- 27-дюймовый монитор с разрешением 720p будет иметь около 54 пикселей на дюйм.
- 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность около 81 PPI.
- Если монитор имеет разрешение 1440p, его плотность будет около 108 PPI.
- Если перейти к разрешению 4K, плотность возрастет до 163 PPI.
- 27-дюймовый монитор 8K будет иметь плотность 326 пикселей на дюйм.
Чтобы представить эти данные в перспективе, представьте, что у вас есть два монитора, один рядом с другим, и оба с разрешением Full HD. Если один из них имеет размер 32 дюйма, а другой - 27 дюймов, если вы увеличите масштаб, вы увидите очевидную разницу в размере пикселей, поскольку, хотя оба монитора имеют одинаковое количество, плотность 27 дюймов будет намного больше, его пиксели будут меньше, и поэтому он будет обеспечивать лучшее разрешение.
Другой пример, когда дело касается плотности: представьте 1000-дюймовый монитор 4K (преувеличение). В этом случае мы увидим, что пиксели имеют значительный размер, потому что плотность будет очень низкой, и поэтому качество изображения будет плохим независимо от того, сколько это 4K.
Так чем выше плотность пикселей, тем лучше?
Ответ да, и нет. В общем, более высокая плотность пикселей лучше, поскольку она обеспечивает лучшее разрешение изображения, но есть определенный момент, когда производительность снижается. По мере того как плотность увеличивается все больше и больше, наблюдаемые преимущества этой более высокой плотности становятся все менее и менее очевидными до такой степени, что они незаметны для человеческого глаза.
В приведенном выше примере 27-дюймовый монитор Full HD будет иметь плотность около 81 PPI, а 32-дюймовый монитор - 69 PPI. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между двумя мониторами будут заметные различия, но если бы мы говорили о двух 24-дюймовых мониторах, оба из которых, один с разрешением 4K, а другой 8K, разница была бы незаметной, и, тем не менее, очевидно, что обработка изображений с разрешением 8K имеет гораздо более высокую производительность, чем обработка изображений с разрешением 4K.
На данный момент вопрос о точной точке плотности, при которой человеческий глаз перестает воспринимать изменения. Некоторые эксперты говорят, что эта цифра составляет около 400 PPI, другие - 1000, а большинство пользователей соглашаются даже на менее 200. В любом случае очевидно, что наступает определенный момент времени. что более высокая плотность пикселей больше не приветствуется.
Качество изображения, привязанное, но не привязанное к разрешению
- Количество пикселей (и их плотность, как мы объяснили).
- Скорость кадров в секунду.
- Производительность пикселей.
Именно на этом последнем пункте производители панелей мониторов в последнее время делают упор, поскольку - согласно Dolby - если будет достигнуто, что даже при одинаковом количестве пикселей они способны представлять больший динамический диапазон и большее цветовое пространство. , качество воспроизведения улучшается. Что касается нас, мы не можем согласиться с большим согласием, поскольку не все зависит от разрешения, когда мы говорим о качестве изображения, но с точки зрения пользовательского опыта, FPS и связанные технологии, такие как HDR, например, сильно влияют. .
Что определяет качество изображения монитора?(ликбез).
Скорость, с которой информация поступает на экран, и количество информации, которое выходит из видеоадаптера и передается на экран - все зависит от трех факторов:
- разрешение вашего монитора;
- количество цветов, из которых можно выбирать при создании изображения;
- частота, с которой происходит обновление экрана.
Разрешение определяется количеством пикселов на линии и количеством самих линий. Поэтому, на дисплее, например, с разрешением 1024х768, изображение формируется каждый раз при обновлении экрана из 786432 пикселов информации.
Обычно, частота обновления экрана имеет значение не менее 75Hz или циклов в секунду. Следствием мерцания экрана является зрительное напряжение и усталость глаз при длительном наблюдении за изображением. Для уменьшения усталости глаз и улучшения эргономичности изображения, значение частоты обновления экрана должно быть достаточно высоким, не менее 75 Hz.
Число допускающих воспроизведение цветов или глубина цвета это десятичный эквивалент двоичного значения количества битов на пиксел. Так, 8 бит на пиксел эквивалентно 2 8 или 256 цветам, 16 битный цвет, часто называемый просто high-color, отображает более 65000 цветов, а 24 битный цвет, также известный, как истинный или true color, может представить 16,7 миллионов цветов. Но 32 битный цвет, с целью избежать путаницы, обычно означает отображение истинного цвета с дополнительными 8 битами, которые используются для обеспечения 256 степеней прозрачности. Так, в 32 битном представлении каждый из 16,7 миллионов истинных цветов имеет дополнительные 256 степеней доступной прозрачности. Такие возможности представления цвета имеются только в системах высшего класса и графических рабочих станциях.
Так как компьютер все больше становится средсвом визуализации, с более лучшей графикой, а графический интерфейс пользователя становится стандартом, пользователи хотят видеть больше информации на своих мониторах. Мониторы с диагональю 17 дюймов давно стали стандартным оборудованием и разрешение 1024х768 пикселов адекватно заполняет экран с таким размером. Некоторые пользователи используют разрешение 1280х1024 пикселов на 17 дюймовых мониторах и более.
В обычной графической подсистеме для обеспечения разрешения 1024x768 требуется 1 Мегабайт памяти. Несмотря на то, что только три четверти этого объема памяти необходимо в действительности, графическая подсистема обычно хранит информацию о курсоре и ярлыках в буферной памяти дисплея (off-screen memory) для быстрого доступа. Пропускная способность памяти определяется соотношением того, как много мегабайт данных передаются в память и из нее за секунду времени. Типичное разрешение 1024х768, при 8 битной глубине представления цвета и частоте обновления экрана 75 Hz, требует пропускной способности памяти 1118 мегабайт в секунду. Добавление функций обработки 3D графики требует значительного увеличения размера доступной памяти на борту видеоадаптера. Дополнительная память, сверх необходимой для создания изображения на экране, используется еще для z-буфера и хранения текстур.
Привет, Geektimes! Совсем недавно мы рассказывали вам об интерфейсе нового поколения — USB Type-C — который помимо прочего умеет передавать и видеосигналы.
Но пока мониторов, поддерживающих этот интерфейс, на рынке попросту нет. А что же есть? В этой статье будет рассказано о основных современных интерфейсах для подключения мониторов и ТВ-панелей, их особенностях и отличиях, а также даны советы, как выбрать интерфейс подключения под конкретные нужды и не прогадать.
Примечание: на картинке до ката – панель подключения монстро-монитора Dell UltraSharp U2711.
Краткий ликбез
Все существующие интерфейсы отличаются друг от друга тремя основными параметрами: типом передаваемого сигнала (аналоговый или цифровой), максимальным поддерживаемым разрешением и пропускной способностью. Конечно, всего параметров гораздо больше, но именно эти три дают базовое понимание, что умеет тот или иной интерфейс.
В соревновании аналоговых интерфейсов и цифровых вторые давно одержали убедительную победу. Цифровой сигнал доходит до выводящего устройства без особых искажений, что позволяет получать качественную картинку без помех. К тому же любая современная видеокарта выдаёт изначально только цифровой сигнал, и его преобразование в аналоговый — а на мониторе, если, конечно, речь не идёт о электронно-лучевом антиквариате, снова в цифровой — ведёт к значительной потере качества. Впрочем, аналоговое подключение на сегодняшний день всё ещё занимает своё место под солнцем.
Что касается пропускной способности и разрешения, то эти два параметра тесно взаимосвязаны. Чем больше пропускная способность, обеспечиваемая интерфейсом, тем больше и максимальное разрешение изображения. Если кто-то не понимает, что мы сейчас имеем в виду под термином «пропускная способность», то поясняем: это количество байт информации, которое интерфейс за секунду после получения сигнала способен передать на монитор. Очевидно, что интерфейсы, рассчитанные на обеспечение работы широкоформатных мониторов и ЖК/плазменных телевизоров с их большими разрешениями, обязаны иметь высокую пропускную способность.
4K2K, 3D-контент и способы его воспроизведения
Прежде чем мы начнём разговор о, собственно, способах подключения мониторов и телевизоров, хочется затронуть модную и актуальную тему: сверхвысокие разрешения и 3D в потребительской электронике.
4K2K — это современный стандарт, подразумевающий разрешение 3880×2160 точек — четыре кадра 1920×1080, стандарта, который долгое время правил бал среди видео высокой чёткости. Соответственно, каждый кадр в несжатом виде требует вчетверо более высокую пропускную способность видеоинтерфейса. А если учесть моду на 48 FPS и 3D-видео… (умножьте на два и ещё на два, если хотите по 48 кадров для каждого глаза, да ещё и в 3D).
Во-первых, 4K2K контента сейчас — кот наплакал. Поэтому наслаждаться в нативном разрешенении чем-либо кроме демороликов, идущих в комплект к вашему дорогущему телевизору, будет затруднительно. Для этого многие производители ставят специальный чип, позволяющий растягивать FullHD-контент до 4K2K по специальным алгоритмам: быть может, не так круто, как прямая трансляция 4K2K, но очень и очень хорошо для апскейла. Спросите у любого пользователя GT, кто имеет такой телевизор – соврать не дадут.
Во-вторых, 3D бывает двух разных видов — с пассивными и активными очками. В первом случае контент получает чересстрочную развёртку, а поляризационные очки, инерция, яркая картинка и интересное кино заставляет вас забыть о том, что полукадры идут с «нечестным» разрешением. Во втором же случае используется удвоенная частота кадров, и вот тут нас поджидает главная проблема: не все видеоинтерфейсы способны передать FullHD-картинку с 48 кадрами в секунду.
Современные способы подключения
Это единственный аналоговый интерфейс, всё ещё активно применяемый сегодня — его «коллеги» S-Video, YPbPr и цифро-аналоговый SCARТ уже не встречаются в новых современных устройствах. Почти все крупные производители компьютеров планируют полностью отказаться от VGA уже в этом году. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который вот-вот исчезнет с рынка. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280×1024 пикселей. Чаще всего встречается в офисных мониторах и разных проекторах.
Самые популярные цифровые интерфейсы на сегодняшний день — это DVI и HDMI .
DVI существует в трёх разновидностях: DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый) и DVI-I (оба типа сигнала). Данный интерфейс обеспечивает хорошее качество изображения, встроен практически во все современные мониторы и видеокарты. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля.
Оптимальную передачу данных по DVI обеспечивают кабели длиной до 10 метров, чего иногда недостаточно (впрочем, для использования в станционарных домашних компьютерах обычно этого хватает с головой). Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1080 для одноканальных и 2560×1600 для двухканальных моделей.
HDMI — более современная и развитая альтернатива DVI. В отличие от «младшего брата», умеет передавать не только видео, но и звуковые сигналы, поэтому разъёмы этого типа есть на всех широкоформатных мониторах со встроенными колонками, проекторах, плазмах. Учтите, что при «стыковке» разных версий HDMI итоговый набор функционала будет соответствовать более старой.
Здесь, кстати, кроется серьёзный минус HDMI — многие кабели старого производства никак не промаркированы, и многие возможности (в частности, поддержка 3D) HDMI версий 1.4 и старше просто не заработают, так как кабель запросто может оказаться устаревшим. Для корректной работы интерфейса необходимо совмещение версий всех трёх элементов подключения (вход, кабель, выход), в противном случае пропускная способность самого «младшего» элемента будет аналогична бутылочному горлышку. В заключение заметим, что, как и DVI, HDMI страдает от недостаточной рекомендуемой длины кабеля (до 5 метров).
Из более современных интерфейсов в первую очередь обращает на себя внимает DisplayPort. Этот вид подключения был разработан в 2006 году и планировался как замена DVI (но не HDMI, так как эти интерфейсы ориентированы на разные сегменты рынка).
Разрешение подключаемого дисплея (при стандартных 60 Гц развёртки) | Максимальное число подключаемых мониторов через MultiStream (для DP версии 1.2) |
1680×1050 | 5 |
1920×1080 | 4 |
2560×1440 (×1600) | 2 |
3840×2160 (×2400), 4096×2160 | 1 |
Максимальная длина кабеля ограничена тремя метрами для полного разрешения и 10–15 метрами для FullHD.
VGA, DVI, HDMI и теперь уже и DisplayPort — база интерфейсов для подключения мониторов и телевизоров на сегодняшний день. Однако есть и менее распространённые варианты, среди которых в первую очередь следует отметить продукт Apple и Intel — универсальный порт Thunderbolt и последнюю высокоскоростную версию USB — 3.1 с разъёмами Type-C.
Thunderbolt — интерфейс подключения, объединяющий в рамках одного коннектора разъёмы DisplayPort и PCI-Express. Скорости передачи данных очень высокие — 10 гигабит/сек для первого поколения и 20 гигабит/сек для второго. Видеосигнал передаётся по TB с использованием протоколов DP — соответственно, как и DisplayPort, Thunderbolt способен обеспечить разрешение 4K2K (в MacPro при помощи TB можно подключить сразу три монитора с таким разрешением), поддержку 3D и вообще всё, что умеют последние версии DP. Кстати, анонсированные не так давно мониторы с разрешением до 5120×2880 планируется оснащать именно Thunderbolt. Оба поколения интерфейса полностью совместимы друг с другом и с другими интерфейсами с помощью переходников.
Вообще, Thunderbolt выглядит крайне перспективным универсальным периферийным интерфейсом, по своим характеристикам способным обеспечить все потребности топовых мониторов и новейших телевизоров. Пока что, правда, его распространенность в гаджетах оставляет желать лучшего.
Максимальная длина кабеля — 20 метров, правда, стоит такой провод около пятисот долларов, поддерживает только вторую версию протокола и содержит в себе как медные линии, так и оптоволокно. Кабели более стандартных размеров — двух и трёхметровые стоят вполне разумных денег.
Экран без проводов
Современные технологии позволяют обеспечить великолепную картинку на мониторе или телевизоре и без проводного подключения. Если ваш монитор или ТВ поддерживают беспроводную передачу данных, вы можете рассмотреть для себя и такой вариант. Из софта, обеспечивающего работу монитора по беспроводной сети, обычно на слуху у рядовых юзеров три стандарта — Miracast, DLNA и WiDi. Что и немудрено, они самые популярные на текущий момент. По ним сейчас и пробежимся.
Miracast — самый распространённый стандарт передачи данных по беспроводной сети, использующий Wi-Fi. В отличие от многих конкурентов, не требует буферного устройства — передача осуществляется напрямую, что крайне удобно. Другое важное преимущество заключается в том, что передача идёт не файлами, а пакетами сырых данных. Miracast сравнительно «молод», но его уже внедряют в свои девайсы более 500 компаний-производителей, что даёт право считать его практически универсальным. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1200 пикселей. Конечно, по современным меркам это немного, но для беспроводной передачи — оптимальный вариант.
DLNA (Digital Living Network Alliance) — очень широко распространённая технология передачи данных по беспроводной сети. Она интегрирована во многие смартфоны, современные телевизоры, ноутбуки и даже в игровые приставки. Позволяет свободно осуществлять передачу данных между устройствами, подключёнными в единую сеть, в том числе и, конечно же, передавать видео с устройств на экраны. Серьёзным минусом DLNA являются специфические поддерживаемые стандарты кодировки — почти всегда программа запускает перекодирование перед воспроизведением, что тратит время и ресурсы устройств.
WiDi (Intel Wireless Display) — разработка Intel, по возможностям представляет собой аналог DLNA. Очень простой в настройке продукт, что делает его идеальным вариантом для создания домашнего кинотеатра или хранения коллекции фильмов. Основной минус — многие отмечают ощутимое время задержки сигнала, что делает WiDi неудачным выбором для игр на большом экране.
Как выбирать интерфейс для подключения
Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word'а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?
Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.
Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.
Краткая памятка
VGA: поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.
DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.
HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.
DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.
Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.
Что касается беспроводных технологий подключения, то их выбирать следует скорее исходя из их поддержки вашими устройствами и простоты обращения с ними. Спасибо за внимание, пишите вопросы в комментариях.
UPD: Как справедливо замечают в комментариях, в некоторых случаях VGA может передавать картинку и 1920×1080, и даже 2048×1536. Беда в том, что производительность VGA-канала напрямую зависит от производительности ЦАП видеокарты и АЦП монитора. Когда VGA был популярен и считался достаточно современным, производители не экономили на данных элементах и ставили 400 МГц преобразователи. Сейчас же можно наткнуться и на дешёвые чипы, которые не способны выводить высокое разрешение. Учитывая распространение цифровых стандартов, ориентацию на освещение актуальных технологий и постепенный вывод VGA из эксплуатации было решено не указывать более высокие разрешения, с которыми VGA может работать, а может и не работать, в зависимости от оборудования, которое почти нигде и никак не маркируется.
Диагональ и соотношение сторон
Для офиса будет оптимальна диагональ от 20 до 24 дюймов. И это обусловлено несколькими факторами.
- Во-первых, дисплей занимает небольшое пространство на рабочем месте и полностью попадает в поле зрения рабочего.
- А во-вторых, компактные модели намного дешевле своих «старших братьев», что позволяет сэкономить на покупке оборудования.
Однако для определенных профессий существуют исключения. Например, дизайнерам необходим экран с большими размерами, отличной цветопередачей.
Для дома подойдут модели с размерами до 27 дюймов. Если вы периодически играете в игры или смотрите фильмы на компьютере – выбирайте вариант с 27 дюймами. Если же компьютер используется преимущественно для офисных программ, можно рассмотреть модели и поменьше.
Для игр оптимально 27 дюймов и больше. Чем больше диагональ экрана, тем более глубокое погружение в игровой процесс он обеспечивает. Однако здесь многое зависит и от видеокарты. Если она относительно слабая, то нет смысла приобретать большой 4K-монитор. И наоборот, в случае с мощной видеокартой размеры могут быть любыми.
Разрешение
От разрешения экрана зависит качество и детализация картинки. Поэтому специалисты не рекомендуют брать устройства с низким разрешением, даже при условии, что они приобретаются для выполнения простых задач. При длительной работе с таким дисплеем глаза начнут быстрее уставать от просмотра некачественной картинки.
Если девайс покупается для офиса , то рекомендуемый порог составляет от 1280х1024. Хотя, в 2020 эти параметры являются устаревшими, и чаще всего их выбирают для работы с текстами в MS Word или таблицами.
Для работы в фотошопах и видеоредакторах стандартного FullHD может быть недостаточно. Поэтому рекомендуем обратить внимание на варианты с разрешением 2560х1440 или выше.
При наличии соответствующего бюджета можно приобрести 4K-монитор. Они стоят существенно дороже обычных моделей. Однако на таком экране вы сможете и фильм посмотреть, и в игры поиграть, и с графикой поработать. Но, как уже отмечалось, для этого нужна мощная видеокарта.
Тип матрицы
Сейчас матрицы изготавливают преимущественно по 3 технологиям:
- TN. Наиболее бюджетный стандарт, используемые при изготовлении большинства мониторов. TN-матрицы характеризуются слабым качеством картинки и низким временем отклика. Из минусов этого типа отметим неточную цветопередачу, низкую контрастность и маленькие углы обзора (о них читайте ниже). Чаще всего такие аппараты используются в офисах.
- IPS. Такие матрицы отличаются лучшими углами обзора и цветопередачей. На основе IPS создаются профессиональными мониторы, предназначенные для игр и работы с 3D-графикой, чертежами и прочими изображениями.
- VA. Что-то промежуточное между TN и IPS. VA-стандарт характеризуется высокой контрастностью, неплохой передачей цветов и хорошими углами обзора.
Время отклика
У каждого пикселя на дисплее есть время для того, чтобы измениться: погаснуть, загореться или сменить цвет. Скорость этого показателя на разных мониторах отличается, и изменить ее невозможно. На TN-матрицах время отклика очень быстрое – до 1 мс (у других матриц изменение происходит медленней).
От этого параметра зависит скорость воспроизведения изображения. Соответственно, чем отклик меньше, тем быстрее отобразится картинка. Если устройство приобретается для работы в офисе, то вполне подойдут модели со временем отклика 3-5 мс. Но если вы часто играете в игры, требующие быстрых действий (например, шутеры), выбирайте дисплей с откликом около 2 мс.
Угол обзора
Благодаря большим углам обзора вы сможете смотреть на дисплей из любой точки комнаты без потери качества. В TN-матрицах этот показатель в среднем составляет 160х170 градусов. Максимальный угол обзора составляет 178х178 градусов, и зачастую он встраивается в модели, изготовленные по IPS-технологии.
Частота обновления
На стандартных мониторах частота обновления составляет 60 Гц. Это означает, что изображение обновляется 60 раз в секунду. Данного показателя более чем достаточно для просмотра контента или работы.
В динамика намного выше, и 60 Гц может быть недостаточно для комфортной игровой сессии. В этом случае рекомендуются модели с частотой обновления картинки 180-220 Гц. Обратите внимание, что экрану с частотой выше 100 Гц потребуется хорошая видеокарта.
Интерфейс
Чем шире интерфейс монитора, тем больше стандартов связи он поддерживает. Всего разъемов бывает несколько:
- VGA – устаревший разъем, совместимый с образцами прошлых лет;
- HDMI – поддерживает все разрешения до 4K и может одновременно передавать аудио- и видеосигналы. HDMI может применяться для сопряжения не только с системным блоком, но и с телевизором и другой техникой;
- DisplayPort – современный разъем, который, как и в случае с HDMI, передает видео и аудио. Однако здесь больше пропускная способность.
При выборе интерфейса учтите, что DisplayPost работает исключительно с новыми видеокартами, поэтому для подключения к старому компьютеру он не подойдет.
Теперь вы знаете, на какие параметры стоит обратить внимание при выборе монитора. Если вы ищете модель для офиса, то стандартных характеристик будет достаточно для комфортной работы. Если же девайс нужен для игр, уделите особое внимание разрешению дисплея и скорости отклика.
Откройте "Разрешение экрана", нажав кнопку "Начните "Панель управления", а затем в группе "Внешний вид и персонализация" выберите "Изменить разрешение экрана".
Откройте раскрывающийся список Разрешение. Найдите разрешение, помеченное словом (рекомендуется). Это и есть основное разрешение ЖК-монитора. Обычно это максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор.
Разрешение и размер ЖК-монитора
Рекомендуемое разрешение (в пикселях)
19-дюймовый ЖК-монитор обычного формата
20-дюймовый ЖК-монитор обычного формата
20- и 22-дюймовые широкоэкранные ЖК-мониторы
24-дюймовый широкоэкранный ЖК-монитор
Размер экрана ноутбука
Рекомендуемое разрешение (в пикселях)
Экран ноутбука обычного формата с диагональю 13–15 дюймов
Широкий экран ноутбука с диагональю 13–15 дюймов
17-дюймовый широкий экран ноутбука
Для оптимальной цветопередачи выберите для ЖК-монитора 32-битный цвет. Этот показатель обозначает глубину цвета — количество значений цветов, которое можно назначить одному пикселю изображения. Глубина цвета может варьироваться от 1 бита (черно-белое изображение) до 32 бит (более 16,7 млн цветов).
Откройте "Разрешение экрана", нажав кнопку "Начните "Панель управления", а затем в группе "Внешний вид и персонализация" выберите "Изменить разрешение экрана".
Выберите Дополнительные параметры и перейдите на вкладку Монитор.
В списке Качество цветопередачи выберите True Color (32 бита) и нажмите кнопку ОК.
Windows также содержит расширенные элементы управления цветами. Системы управления цветом гарантируют максимально точную цветопередачу везде, а особенно для таких устройств, как монитор и принтер.
Программное обеспечение для калибровки дисплея обеспечивает точное отображение цветов на экране. Если на компьютере уже установлена программа калибровки экрана от другого поставщика, вы можете использовать ее. Устройства калибровки экрана часто поставляются с программным обеспечением. Используя устройство калибровки с программным обеспечением для калибровки, вы сможете получить наилучший цвет на экране.
В Windows также есть функция для калибровки дисплея.
Для внешних мониторов яркость и контрастность устанавливаются на мониторе, а не в Windows. На передней панели большинства ЭЛТ- и ЖК-мониторов есть кнопки или другие элементы управления, позволяющие регулировать яркость и контрастность. В некоторых предусмотрено экранное меню, позволяющее выполнять эти настройки. Если вы не знаете, как настроить эти элементы управления, обратитесь к руководству по эксплуатации монитора или веб-сайта изготовителя.
Яркость большинства экранов ноутбука можно регулировать в Windows. в разделе "Электропитание".
В Windows есть технология ClearType, которая включена по умолчанию. Она позволяет монитору отображать компьютерные шрифты максимально четко и сглажено. Благодаря этому вы можете читать текст в течении длительных периодов времени, не чувствуя усталости глаз. Он особенно хорошо работает на устройствах СЛ, включая экраны с плоской панелью, ноутбуки и устройства с небольшим количеством рукописных данных.
По какой-либо причине убедитесь, что clearType не отключен, особенно если текст на мониторе выглядит размыто. Вы также можете настроить технологию ClearType под ваш монитор.
Читайте также: