К числу наиболее удобочитаемых с мониторов компьютеров шрифтов не имеющих засечки относятся
Мне было поручено создать тему PowerPoint для компании, в которой я работаю, и одним из требований является то, что он использует шрифт, который входит в стандартную комплектацию большинства компьютеров. Каковы некоторые из встроенных шрифтов без засечек, которые графические дизайнеры уважают и используют чаще?
«. одним из требований является то, что он использует шрифт, который входит в стандартную комплектацию большинства компьютеров. Какие шрифты встроены в Sans Serif, которые уважают графические дизайнеры . » Шрифты, которые устанавливаются вместе с Office на Mac и ПК конечно, тоже будет хорошо. @ lk145, что вы подразумеваете под "дизайнерами"? Вы имеете в виду графических (стильных) дизайнеров или дизайнеров, читающих шрифты?Из оригинального « веб-сейфа » (то есть настолько близкого к универсальному, насколько это возможно в Интернете) без засечек (Arial, Impact, Tahoma, Trebuchet MS, Verdana) Вердана стремится получить наибольшую любовь. Он хорошо спроектирован и предназначен для чтения на экране. Он был разработан Мэтью Картером , уважаемым дизайнером шрифтов, и сам дизайн довольно оригинален, поэтому он не подвергается критике за свое существование и историю, как Arial . Кроме того, MoMA добавил его в свою коллекцию дизайна , назвав его (и других в коллекции) «вехой в истории типографики». Научное исследование(финансируется Microsoft, так что берите с собой немного соли) рекламировал читабельность Верданы, особенно при небольших размерах. Это был один из первых шрифтов, который был разработан с учетом удобства чтения на экране, поэтому он имеет большую высоту х (хорошо подходит для просмотра строчных букв) и хорошо намекает. Эти преимущества станут менее значимыми по мере увеличения плотности пикселей , но на данный момент они являются хорошими вещами для экранного шрифта.
Arial почти повсеместно панорамируется дизайнерами (см. Ссылку выше), Impact не практичен вне заголовков, и хотя Tahoma является более или менее худым братом Verdana, он не склонен привлекать столько похвалы. Я лично никогда не думал, что Требушет - это выбор, но, похоже, это не так уж часто.
Если вы используете Office 2007 или более поздней версии, коллекция ClearType вступает в игру. Три Sans-засечки доступны: Calibri , Candara и Кронштейны . Все, о чем я читал, и это добавляет мое личное мнение - они хорошие шрифты для использования. Википедия сказала мне, что « Calibri выиграл награду TDC2 2005 от Клуба директоров типов в категории систем типов ».
Если у вас есть правильная версия Publisher (у нас была версия 2003), доступны некоторые дополнительные шрифты. Я не настолько осведомлен об этом, но я знаю, что Publisher был причиной, по которой мы выбрали Franklin Gothic на наших ПК, и это отличный выбор без засечек.
Я добавлю отказ от ответственности - как отмечает Джон, вы можете вставлять шрифты. Если шрифт не внедрен, вы всегда зависите от чужой системы, и ни один шрифт не имеет 100% насыщения везде.
Я работаю дизайнером около 10 лет. В дизайне не очень много объективных и проверяемых законов, и когда мне нужно было что-то выяснить, я искала информацию в профессиональных книгах, блогах крутых ребят, спрашивала у знакомых арт-директоров и приставала к людям в коридорах.
А потом узнала, что ученые уже сто лет как выяснили то, про что до сих пор спорят дизайнеры.
Мы в Тинькофф сравнили мнение знаменитых дизайнеров и ученых о том, какие шрифты легче читать: антикву(с засечками) или гротески(без засечек).
Почему я вообще этим занялась
Однажды мне нужно было написать инструкцию для джунов о том, как выбрать шрифт. Я написала, что для больших текстов лучше использовать шрифты с засечками, потому что глаза меньше устают от такого шрифта и засечки помогают держать строку.
Потом пришел редактор и откомментил: «Пруфы?»
«Да это же очевидно», — подумала я и открыла «Википедию»:
Согласно общепринятому мнению [источник не указан 1902 дня], засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста.
В «Википедии» пруфов не было, и я пошла к книжному шкафу.
На мой взгляд, шрифт с засечками меньше утомляет при долгом чтении обычных, «бумажных» изданий, чем гротеск, по двум причинам. Во-первых, засечки подчеркивают окончания штрихов, становясь дополнительными «смыслоразличителями». Во-вторых, буквы с засечками несколько сложнее по форме, поэтому сильнее отличаются друг от друга, чем гротесковые. А наш читательский глаз больше нуждается в балансе индивидуальности и унификации, чем дизайнерский, который радуется зеркальной вылизанности.
Юрий Гордон «Книга про буквы от Аа до Яя», Откуда взялись и зачем нужны засечки, стр. 51
Вообще, личный взгляд Юрия Гордона — это довольно веский довод, но все-таки. Я поискала в статьях Яна Чихольда:
Шрифт без засечек только кажется простейшим. Его форму специально упростили для детей, а взрослым его читать труднее, чем антикву, ведь ее засечки служат не только для украшения.
Ян Чихольд «Облик книги», О типографике, стр. 21
Ян Чихольд
Ну ладно, старинные мастера опирались на чутье, но, может, кто-то посовременнее объяснит с пруфами?
Сергей Сурганов, арт-директор «Медузы», дизайнер Notion:
Используйте шрифт с засечками для длинных текстов
Когда вы оформляете любой длинный текст (статью, резюме, письмо, инструкцию), стоит использовать шрифт с засечками, то есть антикву. Считается, что длинный текст, набранный таким шрифтом, легче читать. В традиционной книжной верстке тоже используются именно антиквы, поэтому если вы делаете что-то похожее, то выбор ясен.
Инструкция арт-директора «Медузы» Сергея Сурганова «Как выбрать шрифт»
Короче, у нас три довода:
«согласно общепринятому мнению»,
«на мой взгляд»,
«считается»,
…
Книги не помогли, и я попробовала разобраться с помощью научных статей, есть ли какие-то доказательства, что шрифт с засечками легче, быстрее или приятнее читать, чем шрифт без засечек. Конечно, это не полноценный научный обзор. Но лучше, чем «согласно общепринятому мнению». Ссылки на статьи есть в конце каждого раздела.
Понятия: разборчивость vs читаемость
Разборчивость (legibility) шрифта зависит от точности начертания его элементов, что обычно означает возможность распознавать отдельные буквы или слова.
Читаемость (readability) напрямую связана с оптимальной компоновкой и планом всего тела текста.
Засечки направляют взгляд по строке
«Википедия» и еще миллион дизайнерских статей говорят, что засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста.
Тут надо знать, что глаза не движутся плавно. Когда мы читаем или ищем какой-нибудь объект в поле зрения, глаза «скачут» от точки к точке, совершая быстрые движения, которые называются саккадами.
Видео про саккады
Более того, глаза совершают саккады, даже когда человек пытается сфокусироваться строго на одной точке.
Джаред Скрюз (Jaret Screws) провел эксперимент: попросил 10 человек прочитать несколько текстов и следил за движением их глаз с помощью специального оборудования.
Вот что получилось:
Измерили продолжительность фиксации взгляда, среднее количество слов между ними, амплитуду саккад и число раз, когда человек задерживался на одном и том же слове.
Все различия оказались незначительными. Ой.
Кажется, гипотеза о том, что взгляд движется легче по тексту, набранному шрифтом с засечками, не подтвердилась.
Шрифты с засечками и без засечек одинаково «держат» строку
Хотя тут есть подвох. В тесте использовался шрифт 128 pt. Это в десять раз больше, чем в обычной книге, и, возможно, исследование не очень корректно применять к обычному процессу чтения.
Детям, в отличие от взрослых, легче читать шрифт без засечек
Даже если это и не так, в это точно верят производители азбук. Попробуйте найти хоть одну азбуку с антиквой.
Детские азбуки с первой страницы Гугла
Ученые взяли 80 детей 10 лет и 80 детей на два года старше, попросили их найти в тексте нужное слово (скрининг-тест) и измерили, как быстро у детей получилось это сделать.
Контрольной группе оба раза давали одинаковый шрифт, а экспериментальной — сначала шрифт с засечками, а потом без
Различия получились статистически незначимые, и авторы говорят, что, кажется, нет никакой особенной разницы в разборчивости для детей шрифтов с засечками и без засечек.
А что насчет ребят с плохим зрением?
Исследований про слабовидящих людей и шрифт довольно много.
В Journal of Visual Impairment and Blindness было опубликован обзор 18 исследований, в которых общее количество испытуемых было более 1500 человек.
Вывод исследователей: для людей с плохим зрением шрифты без засечек, такие как Arial, Helvetica, Verdana или Adsans, более читаемые, чем шрифты с засечками.
The Legibility of Typefaces for Readers with Low Vision: A Research Review Elizabeth Russell-Minda, Jeffrey W. Jutai, J. Graham Strong, Kent A. Campbell, Deborah Gold, Lisa Pretty, and Lesley Wilmot.
Шрифты и дислексики
Людям с дислексией сложно читать. Может, удастся облегчить им жизнь с помощью каких-то шрифтов?
На первое место по читаемости и у обычных людей, и у дислексиков вышел шрифт без засечек Arial (интересно, что схожая с ним до неразличимости Helvetica — на четвертом месте). Зато на втором месте неожиданно оказался моноширинный брусковый Courier.
Предпочтения же людей вообще однозначные: топ-3 шрифтов и у дислексиков, и у недислексиков — без засечек.
Эмоции и шрифты
Может, дело не в скорости чтения и разборчивости, а в особом настроении, которое создают шрифты с засечками?
В Лаборатории исследований юзабилити ПО в Wichita State University попробовали разобраться, как люди воспринимают шрифты.
Участники заполняли опросник, где указывали, какими, по их мнению, характеристиками обладают разные шрифты.
Интересно, что шрифты с засечками оказались первыми в рейтинге как формальные, «взрослые», практичные и стабильные. А шрифты без засечек оказались первыми в рейтинге… нигде. То есть у них не оказалось какого-то ярко выраженного эмоционального следа.
Для другого исследования взяли два сатирических отрывка из «Нью-Йорк Таймс»: один — о проблемах правительства, другой — о политике в образовании. Их напечатали в шрифтах Times New Roman и Arial одинакового размера и показали в случайном порядке 102 студентам университета, которые оценили их с помощью заранее заданных прилагательных.
Сатирические статьи, напечатанные Times New Roman, воспринимались как более смешные и злые, чем напечатанные Arial.
Скорее всего, это тот же эффект нейтральности шрифтов без засечек, что и в первом исследовании.
Значит ли это, что все шрифты без засечек — безликие? Вообще, нет, но нейтральный шрифт с засечками менее нейтральный, чем нейтральный шрифт без засечек.
Читаемость шрифтов на электронных экранах
Большинство текстов мы читаем с электронных экранов. Электронные устройства и даже разные программы на одном устройстве по-разному обрабатывают шрифты.
Разные типы сглаживания
Ученые попробовали разобраться, как влияет сглаживание на читаемость.
Сравнивали четыре шрифта, напечатанные на бумаге, на экране со сглаживанием и без сглаживания
Интересно, что самым читаемым оказался экранный шрифт со сглаживанием (а не напечатанный), и это шрифт без засечек — Arial. Второй после него — Verdana, тоже без засечек.
Зато без сглаживания лучше всего читалась Georgia — шрифт с засечками.
Выводы
Я хотела проверить, действительно ли для больших текстов лучше использовать шрифты с засечками. Выяснилось, что для обычного человека отличий почти нет, а для тех, у кого есть проблемы с чтением — стариков, детей, людей с плохим зрением или дислексией , — предпочтительнее шрифт без засечек.
В статье есть обзоры всего нескольких статей. Еще пару дюжин я просмотрела, но не стала включать в статью, чтобы не делать ее бесконечной. На самом деле их еще больше. Но результат во всех примерно один и тот же: или отличия оказываются статистически незначимыми, или гротески немного обгоняют антикву.
Вряд ли это поможет стать принципиально более хорошим дизайнером, но добавит весомых аргументов.
Вообще типографика и шрифт — емкая и сложная тема, которую профессионалы изучают десятилетиями. В этом материалы мы расскажем про базовые принципы выбора шрифтов.
«Выбору шрифта важно уделять внимание. Большинство медиа — это текст. От используемого шрифта, его параметров и параметров набора человек может читать текст как быстро и гладко, так и спотыкаться о невыверенную типографику», — Андрей Абрамов, арт-директор дизайн-студии AIC
Типы шрифтов
Перед тем, как выбрать шрифт, нужно разобраться, что это такое. В типографике есть два понятия: гарнитура и шрифт.
Шрифт — начертание букв и знаков, которые вместе представляют цельную систему, как в стилистическом, так и в композиционном плане.
Гарнитура — объединение шрифтов, которые могут отличаться по начертанию и кеглю, но неизменно одинаковые по характеру рисунка. У каждой гарнитуры в обязательном порядке имеется свое название.
Проще говоря, Times New Roman — это гарнитура; а Times New Roman Bold — шрифт.
Существуют четыре основных типа гарнитур:
- Антиква, она же гарнитура c засечками, она же serif. Например, Garamond, Times New Roman, Georgia.
- Гротеск, она же гарнитура без засечек, она же sans-serif . Например, Verdana, Helvetica, Proxima Nova.
- Декоративная гарнитура. Например, Intro, Calligraph Modern, Drum.
В медиа чаще всего используются гарнитуры антиква и гротеск.
«Выбор самой гарнитуры — вопрос вкуса и стиля медиа. Здесь стоит ориентироваться на ощущения. Я рекомендовал бы почитать историю понравившегося шрифта — как и для каких целей автор создал его. Как минимум, это поможет избежать казусов при общем взгляде на проект», — Андрей Абрамов, арт-директор дизайн-студии AIC
Шрифты различаются по нескольким параметрам:
- кегль — размер шрифта;
- начертание — прямой, курсивный, перечеркнутый;
- насыщенность — тонкий, жирный, полужирный;
- ширина — нормальный, узкий, широкий;
- четкость — четкий, размытый;
- контраст.
Также существуют условно-бесплатные шрифты. Их можно использовать при соблюдении условий, выдвинутых правообладателем. Например, в некоммерческих целях.
«Шрифт — объект авторского права. Покупая или загружая шрифт, вы приобретаете лицензию — право использовать данный шрифт. Шрифтовые компании следят за использованием своих работ и, за использование шрифтов без лицензии могут подать в суд и взыскать огромные штрафы.
Бесплатные шрифты имеют лицензию, позволяющую использовать их в коммерческих и личных целях. Такие можно найти в библиотеке Google Fonts или на Behance в разделе Typography по запросу free.
Есть два основных вида лицензий на шрифты:
Настольная лицензия — вы скачиваете установочный файл шрифта и используете его в графических редакторах и для печати.
Веб-лицензия — для использования шрифта на сайте. Она делится на три вида:
Поиск подходящего шрифта может показаться простой задачей, не требующей особой вдумчивости. Однако лучшие дизайнеры тратят много времени, пытаясь выбрать самый лучший шрифт для того, над чем они работают.
Почему шрифты так важны?
Причина, по которой они так важны для любого дизайн-проекта, заключается в том, что они являются эстетическим элементом; они также необходимы для того, чтобы люди могли легко идентифицировать информацию и читать контент. Если выбранный шрифт слишком анемичный или скучный, дизайн может выглядеть неинтересным.
Напротив, если текст слишком богато украшен, вы рискуете сделать его трудным для чтения. К помощь вы принимаете решение, мы тщательно отобрали список из 12 шрифтов, которые считаются основными в отрасли.
Их легко читать, в то же время они сохраняют стиль и неподвластность времени, что делает их идеальными для любого дизайна.
1) Грузия
Это один из самых популярных шрифтов с засечками. Для тех, кто может не знать, дизайн засечек более декоративен, с буквами, украшенными маленькими линиями и другими назначениями. Хотя эта надпись немного более подробная, чем другие варианты, она по-прежнему очень удобна для чтения и является отличным выбором для веб-сайтов.
2) Гельветика
Среди наиболее известных шрифтов этот дизайн - классика с десятилетними корнями. Это шрифт без засечек, и он очень популярен из-за повышенной читабельности и простоты использования.
3) Open Sans
Другой популярный вариант без засечек, этот конкретный шрифт, был разработан для повышения читаемости. Между символами больше места, и он хорошо подходит для цифровых публикаций, а также для печатных документов.
4) Вердана
Этот шрифт пользуется исключительным спросом из-за его повышенной читаемости, и что особенного в нем, так это то, что он был специально разработан для экранов компьютеров. По этой причине Verdana является шрифтом без засечек.
5) Руни
Этот индивидуальный шрифт отлично подходит для брендинга. У него сильная личность, и он выделяется в заголовках, логотипах и других приложениях. У этого есть круглый взгляд, который добавляет тепло и знакомство любому бренду.
6) Карла
Это отличный выбор для ясности. Его тонкие, равномерно распределенные символы идеально подходят для онлайн-контента, но они также отлично смотрятся при распечатке.
7) Робото
Это относительно новый шрифт, предназначенный для Android. Тем не менее, благодаря своему элегантному, но яркому и сдержанному стилю он быстро нашел применение во многих других приложениях.
8) Ариал
Arial считается стандартом в отрасли, и, хотя некоторые люди могут подумать, что это предложение немного устарело, оно по-прежнему творит чудеса с его Очистить, резкий и читабельный стиль.
9) Neue
У этого шрифта уникальная история, и он кажется одним из тех знаковых дизайнов Баухауса, которые определили инновационный период дизайнерского взрыва 1920-х годов.
10) Тиса
Это относительно новый шрифт, хотя он стал своего рода основным продуктом, когда речь заходит о современном графическом дизайне. Интервал между символами отличный, что означает, что он обеспечивает высокую читаемость даже при меньших размерах. Этот шрифт доступен в двух вариантах: с засечками или без засечек. Два варианта делают гибкий выбор.
11) Монтсеррат
Настоящая современная классика, этот шрифт имеет геометрический вид, и это дизайн без засечек. Этот шрифт во многом обязан культовым видам уличных знаков, найденных в одноименном районе Буэнос-Айрес.
12) Зыбучие пески
И последнее, но не менее важное, этот конкретный шрифт был создан для удовлетворения потребностей все более популярного рынка: мобильных пользователей. Содержание не легко читать на маленьких экранах, если шрифт не правильный. Quicksand был задуман с учетом более низких разрешений и небольших экранов, что делает процесс более плавным.
В заключение, есть много разных вариантов шрифтов.
Эта статья едва поверхностна! На рынке представлены сотни и сотни текстовых шрифтов и гарнитур.
Многие из них доступны бесплатно или в виде акции функции на вашем компьютере. Вам решать, какой из них будет соответствовать вашим потребностям для любого конкретного проекта.
Если вы хотите убедиться, что у вас все получилось правильно с самого начала, узнать больше о фондах может быть очень полезно.
Узнайте, как распознавать разные стили шрифтов, и узнайте больше об их плюсах и минусах, чтобы каждый вариант идеально подходил для конкретного сценария.
Нет правильного или неправильного выбора.
Речь идет о том, чтобы выяснить, что больше подходит для того, чего вы хотите достичь.
Читайте также: