Изменил настройки в доте не показывает монитор из за герц
Уверен, многие из вас хотели бы себе 144 герцовый монитор, но их стоимость не всем по карману. Многие слышали или смотрели гайды на Youtube о том как поднять герцовку – "разогнать монитор" на стационарном ПК через панель Nvidia или через другие программы (CRU), которые мало того что не у всех работают, так после повышения герцовки (частоты обновления монитора) некорректно отображают цвета. Выставляется неверное разрешение экрана, возникает куча разных мыльных и мерцающих эффектов.
Я расскажу вам как повысить герцовку монитора не только на ПК, но и на ноутбуке, без риска спалить монитор или вызывать артефакты. Информации о том, как это сделать на ноуте, я не нашел во всем интернете. Я также пробовал программу для разгона монитора CRU, но после применения нужных значений она сбрасывает их почти сразу.
В общем, мне удалось поднять частоту экрана на своем ноутбуке MSI с 60-ти до 100!
Теперь в Warface можно выбрать более 60-ти ГЦ, разница колоссальная. На разрешении немного ниже родного значение ГЦ выросло до 120.
Так как в панели Nvidia на ноутбуках отсутствует параметр настройки пользовательских разрешений, в котором и находится возможность выставить герцовку выше той, что у вас уже есть, нужно совершенно другое решение.
[h3]Как повысить количество герц на экране ноутбука или ПК[/h3]
Действия проводились на ноутбуке c Windows 10 на борту, и некоторые элементы могут отличаться. Например, обладателям только дискретной видеокарты не нужно дополнительно заходить в панель настроек Intel, достаточно сделать все настройки в параметрах Windows.
1. Для начала проверьте какая герцовка у вас установлена. Она должна быть 60 Гц.
Для этого зайдите в "Параметры экрана" (ПКМ на Раб. Столе) –> "Дополнительные параметры экрана" –> "Свойства графического адаптера" и откройте вкладку "Монитор". Там откройте пункт "Частота обновления экрана", проверьте количество Гц, которое может выдавать монитор. Если ваш монитор поддерживает больше 60, ставьте больше.
Если у вас значения в пределах 59-60 Гц, идем дальше.
2. Вновь зайдите в "Параметры экрана".
Рядом с основным экраном появится еще один (виртуальный), выделяем его кнопкой мыши.
В пункте "Несколько дисплеев" выбирайте, как показано на рисунке, и жмите применить.
В этом же пункте выбираем значение "Дублировать эти экраны" и жмём применить.
3. Дальше шаг для тех ,у кого процессор Intel с интегрированной видеокартой Intel HD 3000\4000 или подобной. Если у вас другой процессор или нет встроенной графики, то этот шаг можно пропустить.
Переходим в панель встроенной Intel видеокарты и выбираем параметр "Дисплей".
Выбираем дисплей в списке: по умолчанию установлен "Встроенный", нам нужно выбрать наш виртуальный "монитор".
Выставляем нужное нам разрешение (желательно родное разрешение вашего экрана) и выбираем в списке максимальную частоту ГЦ и применяем настройки.
Затем вверху нажимаем на стрелочку у надписи "Дисплей", выбираем в списке "Несколько дисплеев".
Дополнительные дисплеи --> в списке активных дисплеев выбираем главным наш виртуальный "Монитор" и применяем настройки.
4. Снова зайдите в параметры экрана, у вас должно показывать сдвоенный дисплей как на рисунке.
Заходим в дополнительные параметры экрана.
Свойства графического адаптера, и во вкладке "монитор" проверяем доступные частоты экрана.
Выбираем максимальное значение и применяем настройки.
PS: Иногда на ноутбуках нужно переключить дисплей нажатием на функциональные клавиши, или нажать проецировать (можно найти в панели уведомлений в трее, если развернуть все параметры).
1)
На этом все! Если вы всё сделали верно, то в свойствах экрана у вас будет доступно больше стандартных 60ГЦ, и в играх можно смело включать вертикальную синхронизацию. В тех играх, что поддерживают выбор частоты монитора, можно выбрать более 60-ти. Плавность картинки заметно прибавится, да и ощущения от игры будут более яркими!
Важно: Частоту в игре, да и вообще лучше ставить чуть меньше, чем выдает у вас FPS в игре, т.е частота монитора у вас должна быть на уровне с FPS или ниже. Если игра выдает 70-80 FPS, то 120 и более ГЦ ставить смысла нет, вы их не увидите, будет только хуже.Надеюсь, эта информация будет полезна многим, рад был ей поделиться с вами, друзья! Всем удачи на полях сражений.
Вопрос от пользователя
Здравствуйте!
Помогите с одной "непоняткой". В общем, сменил свой старенький монитор ViewSonic на Samsung Odyssey G3 F24G35 на 144 Гц. Изображение, конечно, в разы лучше стало, глаза отдыхают!
Всё в нем хорошо, но я не могу выставить 144 Гц в свойствах — там просто нет такой герцовки. Странно, ведь в паспорте на монитор точно указано, что он ее поддерживает.
Мой ПК: Ryzen 5 3400G, встроенная Vega 11, 16 ГБ ОЗУ (готовая сборка, на корпусе логотип HP). Может это быть из-за каких-то преднастроек производителя?
Довольно популярный вопрос. Конечно, для полноты картины не хватает еще информации по модели мат. платы и интерфейсу (Display Port, HDMI, DVI. ) , которым подключили монитор к системному блоку.
Тем не менее, ниже постараюсь привести универсальный ответ всем, кто столкнулся с нечто подобным.
Разница в качестве картинки - 144 Hz выигрывает у 60 Hz || Превью
На что обратить внимание, если в свойствах монитора нет строки с 100, 120, 144 Гц и т.д.
Первое
Как проверить текущее разрешение и развертку (Гц)
Для начала я порекомендую вам открыть настройки дисплея в Windows. Для этого нужно нажать сочетание Win+R и использовать команду desk.cpl (работает во всех совр. версиях Windows).
- В Windows 10: "Параметры / Дисплей / Доп. параметры дисплея" ;
- В Windows 11: "Параметры / Дисплей / Расширенный дисплей" .
Windows 11 — настройка режима работы монитора
И еще один момент : для диагностики попробуйте уменьшить разрешение экрана, а потом установить новую частоту. Возможно, что с более низким разрешением удастся установить заветные 120/144 Гц (в любом случае, для полноты "понимания картины" — эта информация лишней не будет).
Windows 11 — дисплей
Таблица для основных интерфейсов: разрешение / герцовка
Обратите пристальное внимание на интерфейс (кабель), которым вы подключили монитор к ПК. Вероятнее всего вы выбрали что-то из этого: VGA (D-Sub), DVI-D, HDMI, DisplayPort.
Разумеется, за все данные я не могу поручиться (это данные из справочников, и не все устройства их офиц. поддерживают!). Рекомендую перепроверять их на офиц. сайтах производителей своих устройств.
( Для справки : 1080p = 1920×1080; 1440p = 2560×1440; 4k = 3840×2160; 8k = 7680×4320)
- 1080p — при частоте 120Hz (даже до 144Hz, но не на всех устройствах!);
- 1440p — при 75Hz;
- 4K — при 30Hz.
- G-SYNC работает на видеокартах NVIDIA и требует подключения по DisplayPort!
- FreeSync работает на видеокартах AMD Radeon (и по DisplayPort, и по HDMI)!
Второе
Допустим использованный вами интерфейс допускает 144 Гц (ну или того значения, которое вам нужно).
Теперь другой вопрос : а выдаст ли нужный режим компьютер (видеокарта)?
Здесь я вам посоветую следующее:
Возможность подключения — DisplayPort 1.4 // Скрин с сайта AMD // Спецификация к видеокарте RX 560
Спецификация мат. платы — макс. разрешение и Гц
Характеристики ноутбука — скрин с сайта DNS
Просто может так стать, что заветные 144 Гц производитель "заложил" только на определенный тип подключения (такое бывает, например, с HDMI — физически интерфейс поддерживает 144 Гц, а у конкретного монитора может быть "ограничение" только в 60 Гц. ).
Скрин с сайта LG — характеристики монитора (спецификация)
Третье
На офиц. сайте производителя монитора (помимо спецификации) посмотрите наличие драйвера. Разумеется, хорошо, если он там есть — рекомендую загрузить!
Зачем он нужен?
Дело в том, что в некоторых случаях Windows не позволяет задать частоту развертки выше 60 Гц, пока не будет установлен родной драйвер монитора. У меня, например, так с монитором Philips 245E — пока нет драйвера — все, что выше 60 Гц — недоступно!
Загружаем и извлекаем драйвер монитора
Как установить драйвер, если нет установщика (файла EXE)
1) Архив с драйвером необходимо извлечь в обычную папку (архиваторы в помощь).
2) Далее нужно запустить диспетчер устройств (самый простой способ открыть его — сделать клик ПКМ по ПУСК).
3) В диспетчере устройств нужно раскрыть вкладку "Мониторы" , кликнуть правой кнопкой мыши по "Универсальный монитор. " и выбрать в меню "Обновить" .
Обновить драйвер — диспетчер устройств
4) Затем указать, что поиск драйверов нужно осуществить на этом ПК (далее просто указать папку, в которую мы извлекли архив, загруженный с офиц. сайта производителя монитора).
Найти драйвер на этом ПК (нужно указать нашу папку)
Если все прошло успешно
В диспетчере устройств теперь отображается модель
Теперь в свойствах можно изменить частоту обновления — параметры Windows 11
Во-первых , посмотрите, какие интерфейсы есть на мониторе и видеокарте (разумеется, неплохо было бы уточнить их модели, и перепроверить информацию на офиц. сайтах. Чуть выше я рассказывал, как это сделать). Я бы порекомендовал в первую очередь присмотреться к Display Port (если его поддерживают оба устройства).
Во-вторых , посмотрите табличку выше. Сравните хар-ки интерфейса (в теории) с наличием разъемов на устройстве.
Скриншоты DP кабеля (в продаже на Ozon)
Информация о версии (на упаковке с кабелем)
Собственно, последний штрих — заказать нужный кабель и подключить устройства между собой.
Все HDMI обратно совместимы: т.е. если вы купите кабель HDMI 2.0 и подключите им монитор (который поддерживает только версию 1.4) — ничего плохого не произойдёт, просто качество изображения будет соответствовать версии 1.4.
Алексей, возможно он просто кабель юзает который не поддерживает высокую развёртку
Это какой то супервсратый кабель надо найти чтоб не мог 1080/75. Вроде даже древние VGA могут 75 герц при 1080р
Удали из панели нвидиа, создай в Custom Resolution Utility
Combo, как удалять в панели? или удалить то которое я сам создал?
Combo, бля, ладно, я всего пару вопросов хотел спросить на счет проги
А ты в дополнительных свойствах монитора выставь 75. Если не сработает — переустанови дрова.
Параметры экрана - дополнительные параметры дисплея.
Ля пацаны помогите , Моник колбасит . Именно на 144 гц. Ставлю 60 все норм .
Combo, вчера отключил аппаратное ускорение хрома , и на часа 3 колбасить перестало , потом обратно .
Всю голову изломал из за чего эта хуйня , появилась недели 2 назад , даже дп купил специально для этого .
Тамирлан, или в настройках монитора или в панели управления nvidia
Тамирлан, Возможно у тебя в настройках монитора у функции response time стоит fastest ,попробуй поставить fast . Ещё возможно у тебя что-то с проводом , но это мало вероятно . Лучше иди сдай по гарантии мб возьмут .
Кирилл, просто решилось тем , что вывел Моник на отдельный удлинитель без других приборов и отключил аппаратное ускорение в хроме .
Проблему решил, помог совет с Custom Resolution Utility
Нвидиа далбаебы ваще юзаю cru и все заебок еще настройки всякой хуеты по типу на производиельность или качества видюхи тож авгно кароч в игре все настриваю бля
Там есть ultra hd на котором максимум 60 и есть pc (если полистать вниз) в которм можно поставить больше гц. Ещё можешь попробывать программу cru что бы создать кастомное разрешение (кстати задержка на кастомном разрешении созданном в nvidia больше чем в cru).Ещё такое можеть быть если на конфиге твоей игры стоит галка только чтения.Ну и есть малая вероятность что у тебя что-то с проводом .
Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.
Tearing
Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:
Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.
Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.
Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.
Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.
Частота обновления монитора
Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.
Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.
Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.
V-Sync — вертикальная синхронизация
И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).
Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.
Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.
Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.
Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?
Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.
Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.
Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.
Чем это хуже разрыва изображения? Тем, что в динамичной игре (особенно онлайн) а-ля CS Go или Doom Eternal вас просто подстрелят во время такого фриза. Или вы не сможете нормально прицелиться и совершить выстрел. Уж лучше разрыв кадра, чем пуля или в лоб или удар энергетическим топором по голове во время фриза. Мародер не даст соврать.
Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).
Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.
В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.
G-Sync — синхронизация от Nvidia
Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.
Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки
Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…
Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.
Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…
FreeSync — синхронизация от AMD
FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.
Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.
Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.
Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.
Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.
Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.
FastSync и Enhanced Sync
Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).
Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.
Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.
Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.
Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.
Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.
Артефакты изображения
С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.
Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!
Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:
Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).
Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:
Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.
Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:
- Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
- Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
- Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.
Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.
В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.
Заключение
Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.
Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!
Читайте также: