Исследовательская работа что мы знаем о компьютерной мыши
Считается, что новый тип устройств для ввода информации и управления компьютером придумал Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института в середине 60-х годов прошлого века. Патент на свое изделие он получил в 1970 году.
Первая компьютерная мышь выглядела совсем не так, как выглядят современные модели. В ней было два диска-колесика, с помощью которых можно было перемещать курсор на мониторе по вертикали и горизонтали. Еще была маленькая кнопка. Корпус первой экспериментальной модели был изготовлена из дерева, потом перешли к пластику.
В следующих версиях увеличили число кнопок до трех, а в комплекте шла мини-клавиатура с пятью кнопками-клавишами для вызова нужных команд. Ее располагали слева от клавиатуры (мышь была справа).
Считается, что данное устройство назвали мышью из-за провода, который ассоциировался с хвостом маленькой зверушки. Размеры животного и нового девайса также были схожие. В СССР, кстати, такие девайсы называли колобок из-за опорного шарика.
Уже в 1972 году Билл Инглиш из Xerox заменил два колесика на шарик (трекбол), после чего мышью пользоваться стало гораздо удобнее. Модифицированная модель использовалась в системе Xerox Alto — компьютере с графическим интерфейсом.
Стоит напомнить, что в те годы у большинства операционных систем был текстовый интерфейс, а не графический, как у современных ОС. Поэтому широкого распространения компьютерные мыши получить не могли. Стоили они не меньше 300-400 долларов (что в пересчете на современные деньги составит 1000-1200 долларов). Собственно и компьютеров было немного.
Все изменилось в 1983 году, когда Стив Джобс увидел огромный потенциал у данных девайсов. Ему удалось снизить стоимость манипуляторов до 15 долларов, модернизировав существовавшие модели. В Apple-версии мыши, кстати, до сих используется только одна кнопка. Первые мыши были прямоугольной формы.
В 1991 году Logitech представила мышь анатомической формы, которая удобно лежала в руке. Кнопок было по-прежнему три, как и у прародителей. Также компания выпустила в продажу и беспроводные модели.
Проект «Манипулятор мышь». Сегодня мышь - необходимое устройство ввода для всех современных компьютеров. Но совсем недавно все было по-другому. Компьютеры не имели графического пользовательского интерфейса, команды, и данные можно было ввести только с помощью клавиатуры. А когда же появилась самая первая компьютерная мышь?
Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике, 5 класс»
МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»
Манипулятор «мышь»
Зайцев Сергей, ученик 5 «б» класса
Актуальность темы:
Объекты рабочего стола на компьютере нельзя взять в руки, поэтому для действий с ними используется специальное устройство - мышь.
Сегодня мышь - необходимое устройство ввода для всех современных компьютеров. Но совсем недавно все было по-другому. Компьютеры не имели графического пользовательского интерфейса, команды и данные можно было ввести только с помощью клавиатуры. А когда же появилась самая первая компьютерная мышь?
Цель: Узнать историю появления компьютерной мыши, выяснить о многообразии компьютерных мышей.
- изучить информацию по данной теме;
- выявить достоинства и недостатки мыши;
- обобщить полученные результаты и сделать вывод.
Гипотеза: предположим, что необходимость компьютерной мыши все же останется на высоком уровне.
теоретический ( поиск информации в интернете )
Самый первый трекбол в мире
Самый первый трекбол в мире (и самое первое устройство, предполагающее передвижение курсора движениями руки) был изобретен в Королевском военно-морском флоте Канады в 1952 году.
На самом деле – это был обычный шар для боулинга, подключенный к древнему «железу», отслеживающему его вращения. Так как весь проект был военной тайной, дизайн так никогда и не запатентовали.
Компьютерная мышь:
история создания
Кто изобрел первую компьютерную мышь?
Дуглас Энгельбарт считается отцом этого прибора. Он изобрел первые компьютерные мыши в начале 1960 годов в своей лаборатории в Стэнфордском исследовательском институте.
9 декабря 1968 г. состоялась первая публичная демонстрация прототипа мыши.
А в 1970 г. Энгельбарт получил патент на «индикатор координат x и y для дисплейной системы».
Дуглас Энгельбарт
Как появилась идея?
История создания компьютерной мыши начинается с идеи Дугласа Энгельбарта сделать манипулятор. Его целью было изобретение устройства, которое могло бы согласовывать действия человека и машины. Прежде всего, манипулятор создавался не для управления персональными компьютерами, а для нужд Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства.
Прототип мыши представлял собой деревянную коробку с металлическими колесиками и кнопкой сверху.
Вместе с Дугласом над манипулятором работал Билл Инглиш, который и воплотил в жизнь идею своего коллеги.
Устройство с подключенным к нему проводом получилось внешне похожим на мышь с хвостом. Отсюда и появилось название « компьютерная мышь ».
В 1972 году Билл Инглиш создал мышь с шаровым приводом.
Билл Инглиш
В 1991 году в Тольятти выпустили одну из первых отечественных мышей с поэтичным названием «манипулятор графической информации «Колобок».
Виды компьютерных мышей
- Механические или шариковые мышки
- Трекбол-мышь
- Оптическая светодиодная мышь
- Индукционные мыши
Используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета.
- Оптическая лазерная мышь
- Гироскопические мыши
При помощи гироскопа, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве. Её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.
Мышь для обеспечения отдачи использует моторчики, управляющие тремя «ручками», держащими «курсор».
Шарик можно двигать по трем осям, его еще можно крутить во все стороны.
Пользователь может управлять
компьютером жестами – манипулятор пристально следит за ним и все понимает. И скоро подобные системы будут встраиваться даже в мобильные телефоны.
Будущее за считыванием мозговых волн! Разработки в этом направлении идут полным ходом, и скоро люди смогут набирать тексты, управлять курсором и вообще, вести полноценную работу за компьютером, при помощи одной лишь головы и глаз.
Памятники компьютерной мышке
г. Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай
Достоинства и недостатки
Достоинствами мыши являются:
- Низкая цена.
- Высокая точность позиционирования курсора. Мышью легко попасть в нужный пиксель экрана.
- Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой.
Недостатками мыши являются:
Каких только компьютерных мышек нет. Казалось бы, что ещё можно придумать? Но оказывается можно. Каждая компания, выпускающая компьютерные мышки, находит всё новые и новые дизайны и функции.
Мышь является тем устройством, которое помогает людям успешно, удобно и быстро работать с компьютером, несмотря на то, что мышь как манипулятор уже выживает последние годы, необходимость ее все же остается на высоком уровне. Современным людям все же до сих пор сложно работать без компьютерного манипулятора. Моя гипотеза подтвердилась.
Все мы уже привыкли к тому, что рядом с компьютером находится небольшое устройство, называемое мышью . Мышь совершенно намертво вписалась в концепцию современного компьютерного интерфейса, и хотя присутствия ее особо не замечаешь, зато в отсутствие не знаешь, что делать. С действиями этого устройства ввода информации мы знакомимся, чуть ли не на первых уроках информатики, но вот об истории этого изобретения в учебниках практически ничего нет.
Моя исследовательская работа имеет следующие цели:
- Изучить историю появления компьютерной мыши;
- Рассмотреть технологию устройства различных типов манипуляторов мышь;
- Изучить влияние использования компьютерной мыши на здоровье пользователей;
- Определить, как правильно подобрать мышь для работы на компьютере.
- Сбор информации по теме исследования в научной литературе и в Интернете;
- Обработка полученной информации с целью систематизации полученных сведений;
- Социологический опрос и анализ результатов опроса;
- Представление результатов опроса в наглядной форме.
Первая мышь появилась относительно давно, еще в 1964 году. Придумал это устройство американский изобретатель Дуглас Энджелбарт ( Энгелбарт) . Мышь была одним из побочных продуктов разработки Энджелбартом операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция оконного интерфейса, и мышь стала одним из возможных манипуляторов для работы с окнами. Идея такого манипулятора появилась еще в 1963 году, а в 1964-м был изготовлен первый действующий прототип (сам Энджелбарт говорит, что первые мысли насчет подобного устройства появились у него еще в 1951 году). Прототип представлял собой деревянную коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. При движении мыши колеса катились по столу и позволяли узнать направление перемещения устройства и его размер. Эти данные преобразовывались в перемещение курсора на экране. Энджелбарт дал новому устройству прозвище мышь , потому что "у него с одной стороны был хвост". Другим вариантом названия по легенде был " жук " - за форму корпуса, но он не прижился. В 1968 году состоялась первая публичная демонстрация системы NLS и, вместе с ней, прототипа мыши. 9 декабря 1968 года официально считается днём рождения мыши. К тому времени она обзавелась уже тремя кнопками. В 1970 году Энджелбарт получил на мышь, а точнее, на "индикатор координат x и y для дисплейной системы" патент. Однако та мышь была весьма далека от современной. Однако большинство изобретений центра Энджелбарта (и мышь в их числе) долгое время пролежало «на полке» и впервые нашло практическое применение лишь через 16 лет (в 1984 году) – в компьютерах Apple Macintosh .
Следующий шаг в эволюции мыши произошел в 1972 году в исследовательском центре Xerox PARC в Пало-Альто, в котором сделали первые шаги очень многие из современных компьютерных технологий. Улучшенная версия мыши для Xerox была создана Биллом Инглишем : два больших колеса были заменены одним подшипником, перемещения которого фиксировались при помощи двух роликов уже внутри мыши. Дизайн корпуса тоже стал больше напоминать современные мыши.
Хотя мышь все еще оставалась достаточно экзотическим устройством, к началу 80-х годов началась ее коммерциализация. В 1983 году существовало уже порядка 10 компаний, производивших и продававших различные модели компьютерных мышей. Часть из них была основана бывшими сотрудниками лаборатории Энджелбарта или PARC. Что интересно, мышь в те времена отнюдь не была почти бесплатным приложением к компьютеру. Например, мыши компании The Mouse House, основанные на дизайне и патентах Xerox, стоили порядка $400 (плюс около $300 за интерфейсную плату, к которой подключалась мышь). Вызвано это было тем, что мышь имела достаточно сложное механическое устройство, пользовались ею только исследователи и разработчики новых компьютерных технологий. В массовое производство мышь была запущена компанией Apple . Во время визита в Xerox PARC в 1979 году Стив Джобс увидел мышь и решил, что она обязательно должна быть использована в компьютерах Apple. После чего Apple ударными темпами разработала мышь для своих компьютеров Macintosh и Lisa и выпустила их на рынок. Именно Apple привела мышь из лаборатории к пользователю.
Мышь вместо небольшого стального подшипника в сложной механической подвеске обзавелась большим резиновым шаром, свободно катающимся в корпусе. В результате Apple получила надежное и недорогое устройство, которое стало одной из причин ошеломляющего успеха Macintosh, вышедшего на рынок в 1984 году. Таким образом, только у компьютеров четвёртого поколения появились манипуляторы ввода информации. Им также пришлось пройти все эволюционные процессы, пока они превратились в то, что мы имеем на сегодняшний день.
Типы компьютерных мышей
Существуют различные способы регистрации движений мыши. Рассмотрим классификацию мышей по способу регистрации движений.
Шариковые (или механические) мыши
используют вращающийся шарик. Он монтируется в корпусе мыши так, чтобы немного выступать через отверстие на днище, а с боков к нему «пристраиваются» два валика, каждый из которых вращает диск с радиальными прорезями. При движении мыши диск с прорезями начинает вращаться и прерывает при этом световой луч; информация о вращении диска считывается сенсором, состоящим из светодиода и фотоэлемента. Микроконтроллер мыши анализирует частоту прерываний сигнала и направление вращения обоих дисков и таким образом определяет, куда переместилась мышь. Полученные данные отправляются на ПК.
Шариковые мыши имеют ряд недостатков.
Во-первых, точность позиционирования курсора у них невелика. Во-вторых, при отрыве от поверхности и последующей «посадке» на нее мыши шарик смещается и курсор «скачет». Наконец, шарик и валики собирают на себя пыль, из-за чего их периодически приходится чистить. Для таких мышек обязательно надо иметь специальный коврик.
Оптические мыши имеют на «брюшке» светодиод (обычно красный), освещающий рабочую поверхность. Находящаяся рядом микрокамера «наблюдает» и непрерывно делает снимки с частотой несколько тысяч кадров в секунду. На основании различий между ними делаются выводы об изменении положения мыши, которые и отправляются на ПК. Ранние модели оптических мышей работали только на специальных ковриках, разлинованных специальной цветной сеткой.
В отличие от шариковых аналогов оптические мыши более надежны в эксплуатации и обеспечивают большую точность позиционирования курсора. Так как оптическая мышь не имеет иных подвижных частей, кроме кнопок и колеса прокрутки, то нет необходимости в чистке ее механизма. Однако нижнюю поверхность мыши следует иногда чистить – чтобы ничто не мешало ее идеальному скольжению. Оптические мыши способны работать на поверхностях разного типа и не нуждаются в коврике. Но очень гладкая поверхность, например зеркало, стекло для работы все же не подходит, так как получаемые микрокамерой изображения в этом случае мало чем отличаются друг от друга. Как результат – указатель мыши беспорядочно прыгает по экрану монитора или, наоборот, стоит на одном месте.
Лазерные мыши – это усовершенствованный вариант оптических, появились они в 2004 году. Вместо светодиода в них используется полупроводниковый лазер, что обеспечивает более высокое разрешение съемки рабочей поверхности, благодаря чему увеличивается точность позиционирования курсора. Производитель такой мыши Logitech утверждает, что чувствительность мыши возросла в 20 раз.
Мышь BlueTrack олицетворяет «откат» от лазерной технологии к использованию традиционного света, только вместо красного светодиода (что очевидно из названия) в ней установлен синий – он позволяет получать более контрастное изображение рабочей поверхности. Кроме того, освещаемый участок – в четыре раза шире, чем у оптических манипуляторов первого поколения. В результате мышь оказывается еще менее «капризной», чем лазерные модели: становится возможной работа на полированных поверхностях (разве что не на стекле или зеркале) и даже на коврах. Технология BlueTrack – эксклюзивная разработка компании Microsoft, но она уже претендует на роль будущего индустриального стандарта.
Результаты опросов участников образовательного процесса (учителя и учащиеся 5-11 классов) нашей школы показали, что 55% из них имеют домашние компьютеры. Для сравнения: 5 лет тому назад, в 2005 году этот показатель составлял 8%. (Приложение №1) На вопрос «Какой мышкой Вы предпочитаете пользоваться?» 10% опрошенных ответили, что им нравится механическая мышь, 59% пользуются оптической, 31% - лазерной. (Приложение №2 – диаграмма)
Классификация мышей по возможности подключения
Современные мыши имеют два типа подключения: проводной и беспроводной.
Проводная мышка полностью ограничена в перемещении на длину шнура, а соединение с компьютером происходит посредством PS/2 или USB порта. Конечно, используя такую мышь, мы в чем-то лишаем себя свободы движения, зато скорость и качество передачи сигнала всегда будет оставаться хорошим и не зависеть от времени нахождения в покое.
Более свободной в перемещении является беспроводная мышь. Работая на расстоянии нескольких метров от компьютера, она станет отличным помощником программисту или художнику. Питается она от батареек или аккумуляторов, а сигнал передается посредством радиоволн или инфракрасного порта. Для экономии энергии, сигнал в состоянии покоя становится слабее, что, к сожалению, уменьшает необходимую реакцию во время игры. Следует учесть, что при работе с беспроводным «хвостатым» никаких посторонних предметов между ним и компьютерным передатчиком быть не должно. Эти мыши имеют большую массу, требуется подзарядка аккумуляторов и стоит такая мышь от 600 рублей.
Классификация корпусов мышек
Специалисты в области исследований эргономики устройств ввода выделяют несколько основных типов корпусов компьютерных мышей: классический тип, эргономичный и асимметричный. У каждого типа корпуса есть как достоинства, так и свои недостатки, на которых мы и остановимся подробнее.
Классический тип корпуса
Классический тип корпуса, самый распространенный на сегодня, имеет округлую форму, симметричную в продольном направлении и поперечных сечениях. Боковые края могут быть закруглены вовнутрь или быть почти ровными.
Плюсы: при захвате кисть на мыши располагается достаточно уверено. В процессе работы ладонь фиксируется устойчиво, так как мягко скругленный корпус не «сталкивает» кисть в стороны. Площадь комфортных перемещений мыши практически не меняется при управлении курсором. Нервно-мышечное напряжение в целом адекватно выполняемой работе. Небольшое «выползание» манипулятора отмечается лишь при почти полном расслаблении кисти.
Минусы: через довольно продолжительное время (несколько часов) может ощущаться дискомфорт в области основания большого пальца. Это предсказуемо и вполне понятно — корпус классической мышки, практически симметричный с левой и правой сторон, не учитывает особенности строения кистей рук, как правшей, так и левшей.
Вывод: такая конфигурация мыши позволяет расслаблять кисть в процессе длительной работы. Не требует поправлять положение манипулятора под ладонью и хорошо сохраняет площадь комфортных перемещений мыши.
Эргономичный тип корпуса
Эргономичный тип имеет более сложный дизайн. Довольно высокая и несколько скошенная форма к основанию ладони, иногда несколько асимметричная в поперечнике. Боковины обычно заострены у основания и несколько завалены наружу. Своей формой эргономичная мышь достаточно точно повторяет внутреннюю поверхность ладони кисти. Этот тип корпусов чаще всего бывает продольно симметричными, для того чтобы им могли пользоваться как правши, так и левши.
Плюсы: при статичном захвате кисть располагается очень комфортно. Рука как будто сама находит своё положение на манипуляторе.
Минусы: при перемещении мыши по рабочей поверхности могут потребоваться дополнительные усилия для удержания манипулятора в ладони: как только кисть немного расслабляется, мышь начинает «выползать» из кисти — следствие скошенной к основанию ладони формы корпуса. С изменением положения мыши внутри ладони начинает уменьшаться и площадь комфортных перемещений манипулятора.
Вывод: более интересная и внешне более эргономичная форма корпуса мыши, к сожалению, зачастую оказывается более неудобной для длительной работы с мышкой. Однако, если при работе рука постоянно перемещается с клавиатуры на мышь и обратно, эргономичный тип дизайна оказывается более выигрышным.
Ассиметричный тип корпуса
Главное отличие асимметричных корпусов — наличие выступающей части со стороны большого пальца. В остальном их облик может сочетать в себе черты классического и эргономичного типов.
Плюсы: уверенное расположение руки при статичном захвате. Достаточно широкая зона комфортных перемещений при работе с манипулятором.
Минусы: асимметричные модели встречаются не у всех производителей и, как правило, рассчитаны на правшей.
Вывод: корпуса, учитывающие анатомическую асимметрию кистей рук, удобнее симметричных. Обеспечивают комфорт при длительной работе с мышью.
Итак, для того, чтобы выбрать действительно удобную компьютерную мышь, нужно учитывать три основных параметра: форму мыши, ее размер и поведение манипулятора в процессе работы. Но какой бы замечательной не была бы выбранная мышь, если ее размер не соответствует размеру кисти, пользователю будет неудобно с ней работать!
Исследования в нашей школе показали, что пользователи предпочитают классический тип корпуса мыши – таких 57%, 40% - эргономичный и только 3% опрошенных имеют мышки с ассиметричным корпусом.
На вопрос: «Чем вы руководствуетесь в первую очередь, покупая мышь в магазине?» - мы получили следующие ответы.
При выборе компьютера мы в первую очередь обращаем внимание на частоту процессора и объем оперативной памяти, забывая о том, что работать мы, в первую очередь, будем как раз с клавиатурой и мышкой. Поэтому к выбору такого небольшого аксессуара как компьютерная мышь, необходимо подходить очень серьёзно.
Компьютерная мышь и наше здоровье
В конце 90-х годов многие травматологи забили тревогу – неправильно подобранная мышка грозила стать врагом кистям, запястьям, предплечьям и плечам, а самым известным заболеванием стал синдром запястного канала (или его ещё называют карпальный туннельный синдром). Пользователю угрожает потеря чувствительности кисти, а также возникают болезненные ощущения в запястьях и пальцах. Все это — следствие постоянной статической нагрузки на одни и те же мышцы, большого количества однообразных движений при работе с мышкой, чрезмерного изгиба в запястье . Вот, что пишет врач-травматолог, специалист по эргономике устройств ввода Максим Николаев: «Какой бы замечательной ни была выбранная мышь, если ее размер не соответствует размеру кисти, вам будет не удобно с ней работать. Маленькая рука должна работать с маленькой мышью. А для крупной руки выбирайте модель большого размера». При выборе мыши также нужно обращать внимание на ее размер , ведь кроме стандартных манипуляторов, есть маленькие мышки, предназначенные для детских и женских ладоней. Обратим внимание, что ни один из опрошенных нами пользователей не придал этому параметру мыши внимания. Медики советуют: «Постарайтесь следить за тем, чтобы угол сгиба руки в локте был 90 градусов. При работе с мышкой, кисть должна быть прямой и лежать как можно дальше от края стола. Желательно иметь специальные ортопедические коврики для мыши».
Разрешение и отсчёт мыши
Важной характеристикой мыши является разрешение, которое измеряется в точках на дюйм ( dpi – dots per inch), например, если разрешение мышки 800dpi, то это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм курсор переместится по экрану монитора на 800 точек. Нормальное разрешение мыши составляет 200-900 dpi. Геймерские мыши могут иметь разрешение и свыше 1000 дюйм/точку. Ещё одна характеристика - сколько отсчетов мышь может сделать за секунду. Этот параметр указывает, насколько плавно указатель мыши может двигаться при быстрых ее перемещениях.
Заключение
Сегодня в мире используется свыше 350 млн. компьютерных мышей. Можно сказать огромное спасибо Энгельбарту за пра-пра-прабабушку того, что мы держим в своей руке каждый день. Но компьютерные технологии развиваются очень быстрыми темпами. Наиболее перспективные конкуренты вытесняют мышь. Эксперты полагают, что творению Энгелбарта скоро придет конец, а системы взаимодействия человека с компьютером значительно усложнятся и будут построены на интуитивном управлении. Из области научной фантастики приходит в реальность программное обеспечение, управляемое движениями глаз, рук, новая технология распознавания голоса. Исследователи обратились к таким областям, как управление компьютером с помощью мозга. Но поколения, живущие сегодня, благодарны Дугласу Энгельбарту за изобретение, которое вот уже более 40 лет служит человечеству и доставляет радость общения с этими симпатичными прикольными «грызунами».
Список использованных источников и литературы
1.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Москва, БИНОМ, 2003г
В современном мире компьютерную мышь ежедневно держат в руках больше миллиарда человек на нашей планете, а некоторые проводят с ней больше времени, чем с собственными детьми, домашними животными, друзьями или даже просто другими людьми. Сегодня без «мышки» не обходится ни одно рабочее место, где есть персональный компьютер. Ассортимент этого манипулятора просто впечатляет: проводные и беспроводные, лазерные и оптические, игровые и обычные, самых разнообразных дизайнов, цветов и форм, женские и мужские. Другими словами, современная компьютерная мышь способна удовлетворить запросы и требования по поводу удобства и функциональности даже самых придирчивых владельцев.
Однако, не многие знают или когда-либо интересовались, какая же она была, первая компьютерная мышь, и кто является ее создателем. Впервые это устройство предстало перед общественностью ровно 46 лет назад, 9 декабря 1968 года на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско. Его дебют состоялся благодаря ученому-изобретателю из Стэнфордского исследовательского института Дугласу Энгельбарту. И это не удивительно, ведь работы по созданию мыши проводилась в самом сердце «Силиконовой долины», неподалеку от калифорнийского городка Пало-Альто, известного как месторождение большинства достижений вычислительной техники. Здесь обитает один из сооснователей технологической корпорации Apple и «первопроходец» эры IT-технологий Стив Джобс.
По-моему, идеально-подходящее место для рождения первого в мире компьютерного манипулятора. Кстати, за свое изобретение новатор получил в 1989 году премию в размере 10 тысяч долларов, которую сразу же потратил на первый взнос за загородный дом.
Сам Дуглас Энгельбарт вспоминает, что идея создания компьютерной мыши к нему пришла во время одной из очередных научных конференций. Длительный процесс демонстрации разнообразных графических элементов был очень утомительным, поэтому ему показалось, что его можно сделать более интерактивным. Он тут же отметил в своем блокнотике, который всегда носил при себе, что очень важной и полезной могла бы оказаться возможность чем-то водить по экрану и указывать конкретные изображения. С этого момента до выпуска первого настоящего экземпляра прошло семь лет. Только представьте, сколько времени и сил понадобилось для создания лишь маленькой крупицы сегодняшнего нашего с вами комфорта в использовании компьютера. Патент на выпуск компьютерной мыши Энгельсу удалось получить в 1970 году. Внешне первая мышка мало напоминала современные гаджеты, она была выполнена в форме деревянного куба с просто-таки огромного размера колесиками и всего одной кнопкой. Внутри устройства команда разработчиков поместила два металлических диска, имеющих функции передвижения курсора вперед-назад и вправо-влево. Само название «мышь» появилось благодаря проводу, с помощью которого она подключалась к компьютеру.
Немного позже, в 1970 году, сотрудники компании Xerox видоизменили дизайн манипулятора: он получил три кнопки, а металлические диски сменились шариком и роликами. Его ценник в то время достигал 400 долларов, что приравнивалось к небывало дорогущей непозволительной вещи. Интересно, что из-за того, что шарики часто терялись, появился еще один вид манипулятора – трекбол. Это устройство, представляющее собой ту же мышь, только перевернутую вверх дном. Его не нужно было водить по столу, а наоборот, катать по нему ладонь или палец. Для мобильных компьютеров этот вариант на продолжительное время стал заменой первым мышкам, однако удобство последних в итоге полностью вытеснило конкурента с рынка.
Компания Apple выпустила свою компьютерную мышку в 1983 году, она использовалась вместе с компьютерами марки Lisa. Стоимость этой оргтехники снизилась до 25 долларов. Именно с того времени привычная нам компьютерная мышь начала набирать популярность, с каждым годом появляются новые модели и дизайн становится все более привычным. Постепенно появлялись инновационные дорогие модели, типа индукционных и гироскопических мышей. Индукционная мышь – это коврик, подключённый через USB и работающий за счет индукционной энергии, а гироскопическая – средство, способное работать прямо в воздухе. В конце 1990-хх появилась первая лазерная мышка, отличающаяся пониженным энергопотреблением и более высокой точностью, чем у предшественников. Их массовое производство стартовало с 2004 года, эти манипуляторы завоевали особую любовь, доверие и расположение пользователей по всему миру.
Примерно тогда же на прилавках магазинов появились и первые беспроводные мышки, но они оказались не настолько удобными, как ожидалось. Во-первых, со всеми аккумуляторами и передатчиками сигнала они являются довольно громоздкими, во-вторых, необходимо наличие визуального контакта между манипулятором и приемником излучения (аналогично пультам от телевизора). Дальше - больше. В 2009 году Apple создала первую компьютерную мышь на сенсорном управлении, то есть вместо кнопок и колесиков она оснащена технологией мультитач, которая умеет реагировать на прикосновения и жесты.
Всего за годы эволюции сменились четыре поколения компьютерных мышек – от механических и механико-оптических к полностью оптическим и, наконец, лазерным. Все они имеют свои особенности и разный принцип устройства. Однако, уже сегодня намечается тенденция к полному их исчезновению, технологический прогресс не стоит на месте, вместе с развитием вычислительной техники естественность, мобильность и удобство становятся на первый план. Ноутбуки приучают пользователей к тачпаду, планшеты с сенсорными экранами обучают взаимодействию с интерфейсом пальцами, и это не может не радовать.
Читайте также: