Игры не видят разгон монитора
Уверен, многие из вас хотели бы себе 144 герцовый монитор, но их стоимость не всем по карману. Многие слышали или смотрели гайды на Youtube о том как поднять герцовку – "разогнать монитор" на стационарном ПК через панель Nvidia или через другие программы (CRU), которые мало того что не у всех работают, так после повышения герцовки (частоты обновления монитора) некорректно отображают цвета. Выставляется неверное разрешение экрана, возникает куча разных мыльных и мерцающих эффектов.
Я расскажу вам как повысить герцовку монитора не только на ПК, но и на ноутбуке, без риска спалить монитор или вызывать артефакты. Информации о том, как это сделать на ноуте, я не нашел во всем интернете. Я также пробовал программу для разгона монитора CRU, но после применения нужных значений она сбрасывает их почти сразу.
В общем, мне удалось поднять частоту экрана на своем ноутбуке MSI с 60-ти до 100!
Теперь в Warface можно выбрать более 60-ти ГЦ, разница колоссальная. На разрешении немного ниже родного значение ГЦ выросло до 120.
Так как в панели Nvidia на ноутбуках отсутствует параметр настройки пользовательских разрешений, в котором и находится возможность выставить герцовку выше той, что у вас уже есть, нужно совершенно другое решение.
[h3]Как повысить количество герц на экране ноутбука или ПК[/h3]
Действия проводились на ноутбуке c Windows 10 на борту, и некоторые элементы могут отличаться. Например, обладателям только дискретной видеокарты не нужно дополнительно заходить в панель настроек Intel, достаточно сделать все настройки в параметрах Windows.
1. Для начала проверьте какая герцовка у вас установлена. Она должна быть 60 Гц.
Для этого зайдите в "Параметры экрана" (ПКМ на Раб. Столе) –> "Дополнительные параметры экрана" –> "Свойства графического адаптера" и откройте вкладку "Монитор". Там откройте пункт "Частота обновления экрана", проверьте количество Гц, которое может выдавать монитор. Если ваш монитор поддерживает больше 60, ставьте больше.
Если у вас значения в пределах 59-60 Гц, идем дальше.
2. Вновь зайдите в "Параметры экрана".
Рядом с основным экраном появится еще один (виртуальный), выделяем его кнопкой мыши.
В пункте "Несколько дисплеев" выбирайте, как показано на рисунке, и жмите применить.
В этом же пункте выбираем значение "Дублировать эти экраны" и жмём применить.
3. Дальше шаг для тех ,у кого процессор Intel с интегрированной видеокартой Intel HD 3000\4000 или подобной. Если у вас другой процессор или нет встроенной графики, то этот шаг можно пропустить.
Переходим в панель встроенной Intel видеокарты и выбираем параметр "Дисплей".
Выбираем дисплей в списке: по умолчанию установлен "Встроенный", нам нужно выбрать наш виртуальный "монитор".
Выставляем нужное нам разрешение (желательно родное разрешение вашего экрана) и выбираем в списке максимальную частоту ГЦ и применяем настройки.
Затем вверху нажимаем на стрелочку у надписи "Дисплей", выбираем в списке "Несколько дисплеев".
Дополнительные дисплеи --> в списке активных дисплеев выбираем главным наш виртуальный "Монитор" и применяем настройки.
4. Снова зайдите в параметры экрана, у вас должно показывать сдвоенный дисплей как на рисунке.
Заходим в дополнительные параметры экрана.
Свойства графического адаптера, и во вкладке "монитор" проверяем доступные частоты экрана.
Выбираем максимальное значение и применяем настройки.
PS: Иногда на ноутбуках нужно переключить дисплей нажатием на функциональные клавиши, или нажать проецировать (можно найти в панели уведомлений в трее, если развернуть все параметры).
1)
На этом все! Если вы всё сделали верно, то в свойствах экрана у вас будет доступно больше стандартных 60ГЦ, и в играх можно смело включать вертикальную синхронизацию. В тех играх, что поддерживают выбор частоты монитора, можно выбрать более 60-ти. Плавность картинки заметно прибавится, да и ощущения от игры будут более яркими!
Важно: Частоту в игре, да и вообще лучше ставить чуть меньше, чем выдает у вас FPS в игре, т.е частота монитора у вас должна быть на уровне с FPS или ниже. Если игра выдает 70-80 FPS, то 120 и более ГЦ ставить смысла нет, вы их не увидите, будет только хуже.Надеюсь, эта информация будет полезна многим, рад был ей поделиться с вами, друзья! Всем удачи на полях сражений.
У соклановца такая вот проблема. Моник поддерживает 60 Гц. В игре 59. Почему так? и почему не поддерживает смену частоты на меньшую?
Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологам! © Oxxxymiron
Пусть preferences.xml удалить попробует. Обычно помогает при таких глюках.
У соклановца такая вот проблема. Моник поддерживает 60 Гц. В игре 59. Почему так? и почему не поддерживает смену частоты на меньшую?
А что это за монитор - 1680х1050?
Я что-то таких разрешений не припомню среди стандартных.
Программа в окне что-ли запущена?
А что это за монитор - 1680х1050?
Я что-то таких разрешений не припомню среди стандартных.
Программа в окне что-ли запущена?
Если бы я изучал людей, то я был бы паразитологам! © Oxxxymiron
syncmaster 2243 nw , там вродь русским по белому написано.
У соклановца такая вот проблема. Моник поддерживает 60 Гц. В игре 59. Почему так? и почему не поддерживает смену частоты на меньшую?
Когда устанавливаешь собственное разрешение монитора, герцовка пропадает, и работает собственное разрешение, уменьшите разрешение, и появится герцовка. Вообще заходишь в панель управления драйвера, и там написано разрешение, и герцовка. Так что не стоит париться по этому поводу.
syncmaster 2243 nw , там вродь русским по белому написано.
Да. Действительно так.
Тогда не берите до головы. 59 - это неточное отображение 60. Все в порядке у вас с монитором.
Настройка выбора частоты обновления монитора активна, если монитор поддерживает различные частоты.
Если поддерживается только одно значение, выбор не предоставляется.
По поводу 59Гц - это особенность ОС Windows. На самом деле частота 59,9, если подключить через HDMI, то округление будет в телевизионном формате - 59. Другой способ подключения - округление будет по другому, хотя частота одна и та же.
Также рекомендую проверить через Панель управления - Экран - Настройка разрешения экрана - Дополнительные параметры - Список всех режимов настройки частоты в вашем разрешении. Может быть у вас монитор действительно работает на частоте 59Гц на выбранном разрешении.
При появлении вопросов игрового или технического характера в будущем, можете обратиться в Центр Поддержки пользователей.
Игровой монитор стал привычной необходимостью в современных сборках не только для киберспортсменов, но и домашних геймеров. Для комфортной игры теперь есть все: матрицы с низким откликом, режимы для улучшения картинки в шутерах, виртуальные прицелы и другие вспомогательные функции. Но самое интересное в игровом мониторе — это частота развертки. Как правило, самые распространенные модели уже работают на 144 Гц с завода. Но не всегда есть возможность поменять монитор, а улучшить плавность картинки хочется. Тогда можно попробовать его разогнать.
Игровые мониторы появились недавно. Всего несколько лет назад их делили на бюджетные и дорогие, а теперь появилось новое направление — игровые мониторы с высокой частотой обновления. И, чтобы понять, что такое быстрый монитор, не обязательно покупать новый. Можно разогнать старый и наслаждаться привычной картинкой в новом ракурсе.
Частота развертки
Частота монитора — это скорость обновления изображения на мониторе. Если проще: сколько кадров показывает дисплей за секунду — это и будет скорость в герцах. Например, универсальные 60 Гц для среднего монитора. Или 144 Гц для игрового. Или 240 Гц для экстремальной модели. Это все максимальное количество картинок в секунду.
Допустим, у нас есть 10 секунд, чтобы увидеть вспышку праздничного салюта. Теперь представим, что взглянуть на салют можно только несколько раз, остальное время глаза должны быть закрытыми. Открыли — посмотрели — закрыли. И так, допустим, 60 раз за 10 секунд. Сложно. Нужна практика. Но, в итоге, моргая 60 раз, мы увидим достаточно, чтобы сказать «да, это салют, разноцветный и яркий». А теперь снижаем скорость до трех морганий. Так вообще ничего не разглядишь.
Чем чаще мы открываем глаза в каком-то промежутке времени, тем больше информации успеваем заметить. Радует, что человеческий глаз может видеть картинку непрерывно, что не дано электронным устройствам. Тем не менее, есть и другая сторона вопроса о высокой частоте обновления. Очень часто возникают споры о том, сколько кадров достаточно человеку, чтобы картинка казалась плавной и непрерывной. Когда братья Люмьер изобрели кино, все думали, что для этого достаточно показать 24 кадра в секунду.
Однако, как только человек увидел анимацию с 30 и более кадрами в секунду, понимание плавности и непрерывности изменилось. Теперь минимальный комфортный фпс — это 30 кадров в секунду. Дальше — больше. Если 30 кадров достаточно для телевизора и YouTube, то в играх появился свой стандарт — заветные 60 кадров, поэтому совершенству нет предела. Ведь, если верить ученым, человек способен различать качество до 1000 Гц и выше. Отсюда и гонка за герцами.
Так, между 30 и 60 кадрами разница колоссальна. Вот наглядный пример:
Если замедлить видео, то можно понять разницу между 60 Гц и 144 Гц. Как в этом видео:
Тем не менее, высокая частота обновления не только улучшает плавность движений. Есть еще кое-что интересное. Но сначала разгоним матрицу.
Специфика разгона
Мониторы, как и процессоры, видеокарты и оперативную память, можно разгонять по частоте. Они также бывают удачными и нет, поэтому итоговая частота зависит от качества монитора и его комплектующих: матрицы, контроллера, видеовыходов и даже сигнального провода.
Матрицы современных мониторов делятся на TN, IPS и VA. До недавнего времени высокоскоростные мониторы чаще работали на TN, но сейчас на рынке доминируют модели с IPS и VA. Этот переход обусловлен тем, что у новых матриц выше контрастность и цветовой охват. И разгонные способности последних моделей уже не отличаются от матриц TN, у которых раньше было преимущество.
Разъемы
Перед разгоном нужно убедиться, что монитор поддерживает актуальные видеовыходы, которые не будут ограничивать частоту. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте дисплея. Все версии HDMI и их максимальные возможности можно найти в таблице:
Так, для разгона монитора с разрешением 1920x1080 версия HDMI должна быть как минимум 1.2/1.2a. Или DisplayPort, если такой имеется.
Пределы разгона
Некоторые модели способны поднять частоту с заводских 60 Гц всего до 65 Гц. Скорее всего, такой монитор уже с завода работает в разгоне. Другие модели легко берут 75 Гц, а есть и такие, которые могут работать на 120 Гц. Эти пределы меняются в зависимости от категории, в которой находится дисплей. Если у монитора есть старшая модель с высокой частотой обновления, то младшая модель, возможно, тоже сможет работать шустрее. В любом случае, частота может быть уникальной даже для двух одинаковых моделей.
Разгон
Софт для настройки
Для разгона необходимо иметь кабель подходящей версии HDMI или DisplayPort, а также установленные видеодрайверы. С версией портов и проводов можно разобраться в таблице выше, а драйверы на видеокарту находятся на официальных сайтах производителей — Nvidia и AMD Radeon.
Из программного обеспечения для настройки частоты будет достаточно только стандартных утилит, которые устанавливают вместе с драйвером видеокарты.
Для Nvidia это Панель управления Nvidia:
Для Radeon это Control Center:
Разгоняем
Пример разгона монитора будет выполнен на системе с видеокартой Nvidia, поэтому для подстройки частоты используем фирменную утилиту зеленых. Открываем программу и отправляемся в настройки разрешения:
Попадаем в меню создания пользовательских разрешений, включаем «Режимы, не предлагаемые дисплеем» и щелкаем по кнопке «Создать пользовательское разрешение»:
Откроется окно с подробными настройками. Необходимо перейти в окошко выбора частоты обновления и прибавить к стандартному значению 5 Гц, а затем нажать «Тест»:
Можно не сохранять, а продолжить добавлять частоту аналогичным способом. Или вернуть последнее стабильное значение, если после увеличения частоты изображение не появляется или монитор показывает предупреждение о неподдерживаемых режимах:
После того, как максимальная рабочая частота найдена, необходимо сохранить и применить настройки:
А затем вернуться в настройки разрешения в панели управления и применить новое пользовательское разрешение:
Проверка стабильности разгона
Разгон — это выход характеристик за пределы заводских возможностей. Поэтому при изменении частоты техника может работать нестабильно. Чтобы убедиться в том, что настройки частоты подобраны правильно, необходимо проверить их на стабильность.
Сайт позволяет быстро оценить разницу между разным количеством кадров в анимации, а также скажет, если заданная частота нестабильна или создает пропуски.
Допустим, частота монитора равна 60 Гц. Соответственно, чтобы зеленый инопланетянин двигался плавно и без рывков, сайт подбирает частоту кадров равную частоте обновления монитора. Так для 60 Гц:
Так при разгоне до 75 Гц:
Наблюдая за НЛО, мы должны убедиться, что анимация плавная, без рывков и не размывается. Для этого необходимо посмотреть, как монитор ведет себя в этом тесте на заводской частоте, а затем в разгоне.
Если частота стабильна, система покажет зеленый свет:
Проверка «на глаз»
То, о чем говорили в начале материала. Частота монитора влияет как минимум на два визуальных эффекта: плавность и четкость. С плавностью мы разобрались, и, возможно, кому-то достаточно даже 30 кадров, чтобы анимация стала плавной. Но с повышением частоты улучшается еще и четкость движущихся изображений. И это будет заметно любому:
На фотографии (это не скриншот) прекрасно заметна разница. С поднятием количества кадров в секунду уменьшается расстояние между отображаемыми кадрами, что в динамике влияет на резкость и отсутствие шлейфов у границ объектов. Это особенно заметно «на глаз», если матрица не из дорогих.
Такую разницу в качестве можно увидеть и другим способом. Для наглядности возьмем 60 Гц и 480 Гц:
Так выглядит объект в движении на мониторе с частотой 60 Гц. Как ни всматривайся, а объект все равно будет размытым.
А теперь то же видео при частоте обновления 480 Гц. Разница в четкости изображения просто завораживает.
Когда разгон вреден
Для комфортной картинки в играх мало монитора с высокой частотой развертки. Как мы уже говорили, для того чтобы избавиться от дерганного и рваного изображения в играх, необходимо синхронизировать работу видеокарты и монитора. А значит, стоит подумать о возможностях графического процессора.
Если графический адаптер не сможет обеспечить минимум 75 кадров в секунду при частоте монитора 75 Гц, то ни о каком комфорте и плавности речи быть не может. В таком случае, придется снижать настройки графики, получая более плавную картинку и повышенную четкость в динамике. Или же мириться с «мылом» в игре и играть на максимальных пресетах, но при 60 Гц. Тем не менее, есть категории пользователей, которым шустрая матрица просто необходима:
Разогнал я свой старый монитор LG MP65 вроде модель, с 60 гц до 74. Всё отлично работает, так вот в играх заметил что можно ставить значение 74 вместо 60, не во всех играх такая опция есть и по дефолту у меня почти всегда стоит 60. Есть возможность поставить 74гц где нету этой опции в настойках, например в апексе и паладинах нету опции выбор герцовки только 16:9 и разрешение?
Разогнал я свой старый монитор LG MP65 вроде модель, с 60 гц до 74. Всё отлично работает, так вот в играх заметил что можно ставить значение 74 вместо 60, не во всех играх такая опция есть и по дефолту у меня почти всегда стоит 60. Есть возможность поставить 74гц где нету этой опции в настойках, например в апексе и паладинах нету опции выбор герцовки только 16:9 и разрешение.
через что разгонял?
Ну если игра в полноэкранном режиме и стоит вертикальная синхронизация, то у тебя в любой игре будет 74
через что разгонял?
Через драйвер от AMD, можешь погуглить это дело 2-3 минут.
Ну если игра в полноэкранном режиме и стоит вертикальная синхронизация, то у тебя в любой игре будет 74
Вертикался же ставит лок в 60 фпс и да ставить вертикалу в онлайн играх, вобще найс.
Есть возможность поставить 74гц где нету этой опции в настойках, например в апексе и паладинах нету опции выбор герцовки только 16:9 и разрешение.
Если да, есть проги, которые пытаются "силой" (force) установить тот или иной видео режим
Через драйвер от AMD, можешь погуглить это дело 2-3 минут.
В апексе если у тебя рабочий стол на 74 герцах будет герцовка такой же
Это вопрос?
Если да, есть проги, которые пытаются "силой" (force) установить тот или иной видео режим
Жди когда начнут мерцать края экрана или рипнется бп от моника
И хорошо, если он внешний
14гц того стоят
В апексе если у тебя рабочий стол на 74 герцах будет герцовка такой же
Окей, тогда почему в доте полноэкранный режим стоит 1920 x 1080 60hz, а псевдоэкранный 1920 x 1080 74hz?
Жди когда начнут мерцать края экрана или рипнется бп от моника
И хорошо, если он внешний
14гц того стоят
Лол, из-за 14гц должно рипнутся
Лол, из-за 14гц должно рипнутся
разогнал как то 60 > 72
через месяц покупал новый бп
так же в браузере увидел подергивания экрана сверху и снизу, но они пропали после включения дефолтной герцовки
Так было у меня, гнать моник больше желания нет
удачи, может тебе повезёт и поработает больше
Через драйвер от AMD, можешь погуглить это дело 2-3 минут.
Вертикался же ставит лок в 60 фпс и да ставить вертикалу в онлайн играх, вобще найс.
Вертикалка не ставит лок в 60 фпс. Она ставит лок на то значение, на сколько герц работает твой монитор.
lg ips224
разогнал как то 60 > 72
через месяц покупал новый бп
так же в браузере увидел подергивания экрана сверху и снизу, но они пропали после включения дефолтной герцовки
Так было у меня, гнать моник больше желания нет
удачи, может тебе повезёт и поработает больше
В чем профит тоже знаю, но хз как можно быть уверенным в том, что последствий не будет
Хотя меня заверили, что их не будет. Но нет
Вертикалка не ставит лок в 60 фпс. Она ставит лок на то значение, на сколько герц работает твой монитор.
Окей, проверим, но это так себе в онлайн играх будет инпут лаг, а улучшеная синхронизация тоже буде под 74 гц?
Зачем
Гнал через CRU
В чем профит тоже знаю, но хз как можно быть уверенным в том, что последствий не будет
Хотя меня заверили, что их не будет. Но нет
Ну я буду покупать новый моник в конце зимы так что не страшно, уже 6 лет прослужил старый моник.
Окей, проверим, но это так себе в онлайн играх будет инпут лаг, а улучшеная синхронизация тоже буде под 74 гц?
Да, тоже будет под 74 герц.
А вообще, тебе выше верно расписали, если в настройках игры нет конкретного выбора герцовки, например 1920х1080 @60, 1920х1080 @74, как в том же Grim Dawn'е или FC5, то игра по дефолту юзает твою текущую герцовку, то есть 74.
Сам 4-й год сижу на 74 герцах (samsung), ничего не перегревается, не мерцает, цветопередача 1 в 1 с 60 герцами. А вот если поставить выше 74 герц то под микроскопом уже видно, что искажается цветопередача, тёмные цвета становятся темнее.
ps пробовал вернуть на 60 герц, хз самовнушение или нет, но плавность в динамических играх как-будто прям заметно хуже. Под новую вк буду уже минимум 120 герц брать моник.
Да, тоже будет под 74 герц.
А вообще, тебе выше верно расписали, если в настройках игры нет конкретного выбора герцовки, например 1920х1080 @60, 1920х1080 @74, как в том же Grim Dawn'е, то игра по дефолту юзает твою текущую герцовку, то есть 74.
Сам 4-й год сижу на 74 герцах (samsung), ничего не перегревается, не мерцает, цветопередача 1 в 1 с 60 герцами. А вот если поставить выше 74 герц то под микроскопом уже видно, что искажается цветопередача, тёмные цвета становятся темнее.
ps пробовал вернуть на 60 герц, хз самовнушение или нет, но плавность в динамических играх как-будто прям заметно хуже. Под новую вк буду уже минимум 120 герц брать моник.
Я уже заметил разницу, возвращатся не хочу на 60гц, очень заметно в доте что она плавнее и быстрее стала. В других играх не так заметно.
Я буду брать 144гц моник с FreeSync и IPS матрицей + HDR, Acer XV272U. Надеюсь потянет моя вега 56
Читайте также: