Идентификатор монитора что это
Video Graphics Array ( VGA ) разъем представляет собой стандартный разъем , используемый для вывода видео компьютера. Созданный в 1987 году IBM PS / 2 и его графическая система VGA, 15-контактный разъем стал повсеместным на ПК [1], а также во многих мониторах, проекторах и телевизорах высокой четкости .
Для передачи VGA-совместимых сигналов использовались и другие разъемы, такие как mini-VGA или BNC, но «разъем VGA» обычно относится к этой конструкции. [2]
Устройства по-прежнему производятся с разъемами VGA, хотя новые цифровые интерфейсы, такие как DVI , HDMI и DisplayPort , все больше вытесняют VGA, и многие современные компьютеры и другие устройства его не включают. [3]
Содержание
Разъем VGA представляет собой трехрядный 15-контактный сверхминиатюрный разъем D , обозначаемый по-разному как DE-15, [2] HD-15 [4] или DB-15. DE-15 - наиболее точная общая номенклатура согласно спецификациям D-sub: разъем D-sub размера «E» с 15 контактами в трех рядах.
Все разъемы VGA передают аналоговые видеосигналы RGBHV (красный, зеленый, синий, горизонтальная синхронизация , вертикальная синхронизация ). Современные разъемы также включают контакты VESA DDC для идентификации подключенных устройств отображения.
Как в современном, так и в оригинальном вариантах VGA использует несколько скоростей сканирования , поэтому подключенные устройства, такие как мониторы, по необходимости поддерживают мультисинхронизацию .
Интерфейс VGA не имеет возможности горячей замены , возможности подключения или отключения устройства вывода во время работы, хотя на практике это возможно и обычно не вызывает повреждения оборудования или других проблем. Однако спецификация VESA DDC включает стандарт горячей замены. [5]
В исходной реализации IBM VGA частота обновления была ограничена двумя вертикальными (60 и 70 Гц) и тремя горизонтальными частотами, каждая из которых передавалась на монитор с использованием комбинаций синхросигналов H и V с разной полярностью. [6]
Некоторые штырьки на разъеме также были другими: штырь 9 был зафиксирован заглушкой отверстия в гнездовом разъеме, а четыре контакта несли идентификатор монитора. [7]
С внедрением спецификации VESA DDC несколько выводов идентификатора монитора были переназначены для использования с помощью сигнализации DDC, а вывод ключа был заменен выходом +5 В постоянного тока в соответствии со спецификацией DDC. Устройства, соответствующие стандарту хост-системы DDC, обеспечивают 5 В ± 5% , от 50 мА до 1 А. [8]
IBM PS / 55 адаптер дисплея переопределен штифт 9 как «+ 1», [9] , который сигнализирует монитор для включения , когда блок питания системы. [10]
Один и тот же кабель VGA может использоваться с различными поддерживаемыми разрешениями VGA: от 320 × 400 пикселей при 70 Гц или 320 × 480 пикселей при 60 Гц (12,6 МГц полосы пропускания сигнала ) до 1280 × 1024 пикселей ( SXGA ) при 85 Гц (160 Гц). МГц) и до 2048 × 1536 пикселей ( QXGA ) при 85 Гц (388 МГц).
Не существует стандартов, определяющих качество, необходимое для каждого разрешения, но более качественные кабели обычно содержат коаксиальную проводку и изоляцию, которые делают их толще.
В то время как более короткие кабели VGA с меньшей вероятностью вызовут значительное ухудшение сигнала, качественный кабель не должен страдать от перекрестных помех (когда сигналы в одном проводе вызывают нежелательные токи в соседних проводах) даже при большей длине.
Паразитные изображения возникают, когда несоответствие импеданса приводит к отражению сигналов. Кабель с правильно подобранным импедансом (75 Ом) должен предотвратить это, однако двоение при использовании длинных кабелей может быть вызвано оборудованием с неправильным согласованием сигнала или пассивными разветвителями кабеля, а не самими кабелями.
Некоторые высококачественные мониторы и видеокарты используют несколько разъемов BNC вместо одного стандартного разъема VGA, обеспечивая более высокое качество соединения с меньшими перекрестными помехами за счет использования пяти отдельных коаксиальных кабелей на 75 Ом .
В 15-контактном разъеме красный, зеленый и синий сигналы (контакты 1, 2, 3) не могут быть экранированы друг от друга, поэтому в 15-контактном межсоединении возможны перекрестные помехи. BNC предотвращает перекрестные помехи, обеспечивая полное коаксиальное экранирование через круглые разъемы, но разъемы очень большие и громоздкие. Требование нажать и повернуть корпус разъема для отсоединения требует свободного пространства вокруг каждого разъема, чтобы можно было захватить каждый корпус разъема BNC. Дополнительные сигналы, такие как DDC, обычно не поддерживаются BNC.
Некоторые ноутбуки и другие небольшие устройства используют 2-рядный разъем mini-VGA , который намного меньше, чем 3-рядный разъем DE-15 или 5 отдельных разъемов BNC.
Можно приобрести различные адаптеры для преобразования VGA в разъемы других типов. Одной из распространенных разновидностей является переходник с DVI на VGA, что возможно, поскольку многие интерфейсы DVI также передают VGA-совместимые аналоговые сигналы . Прямая адаптация от HDMI к VGA невозможна, потому что HDMI не включает аналоговый сигнал.
Для преобразования в цифровые форматы, такие как HDMI или DVI, и обратно требуется преобразователь развертки. Выходы VGA для интерфейсов с различной сигнализацией, могут использоваться более сложные преобразователи . Большинству из них для работы требуется внешний источник питания, и они по своей природе работают с потерями . Однако многие современные дисплеи по-прежнему имеют несколько входов, включая VGA, и в этом случае адаптеры не нужны.
VGA также может быть адаптирован к SCART в некоторых случаях, потому что сигналы электрически совместимы, если правильные скорости синхронизации устанавливаются главным компьютером. Многие современные графические адаптеры могут изменять свой сигнал программно, включая частоту обновления, длину синхронизации, полярность и количество пустых строк. Особые проблемы включают поддержку чересстрочной развертки и использование разрешения 720 × 576 в странах PAL. В этих ограничительных условиях может быть достаточно простой схемы для объединения отдельных сигналов синхронизации VGA в композитную синхронизацию SCART. [11] [12]
VGA - расширитель представляет собой электронное устройство , которое увеличивает силу сигнала от порта VGA , чаще всего от компьютера. Они часто используются в школах, на предприятиях и дома, когда несколько мониторов подключены к одному порту VGA или если кабель между монитором и компьютером будет слишком длинным (часто изображения выглядят размытыми или имеют незначительные артефакты, если кабель слишком проложен. далеко без экстендера). Расширители VGA иногда называют усилителями VGA.
EDIDExtended Display Identification Data (EDID) является паспортом устройств отображения (мониторов, ТВ-панелей, проекторов и т.п.). Он содержит базовую информацию об устройстве и его возможностях, включая информацию о производителе, максимальном размере изображения, цветовых характеристиках, границах частотного диапазона, а также строках, содержащих название монитора и серийный номер.
При подключении компьютера к монитору, видеокарта считывает EDID, чтобы определить характеристики монитора. После того, как данные получены, видеокарта вносит необходимые коррективы, чтобы «картинка» отображалась правильно.
Видеокарта может принять и прочитать только один EDID с подключенного дисплея. Кроме того, видеокарта может транслировать только одно видео разрешение и один тип аудио формата для подключенного дисплея.
По такому же принципу работают все современные мультимедийные источники: спутниковые приставки, медиаплееры, игровые консоли, Blu-Ray плеер, DVD и т.д. Все они запрашивают EDID у подключенного устройства отображения, перед тем как транслировать «картинку».
Когда это прямое соединение PC — дисплей или медиаплеер — телевизор, то проблем, как правило, не возникает. Но когда мы используем современное коммутационное HDMI оборудование (сплиттеры, свитчи, удлинители, матрицы и т.п.), то могут возникнуть различные нюансы.
В этом случае дополнительное преимущество будут иметь устройства, имеющие ручные EDID переключатели .
Попробуем на примере сплиттера Dr.HD SP 144 SL Plus разобрать несколько ситуаций с использованием EDID переключателя.
Общие проблемы, с которыми пользователь может столкнуться при использовании HDMI сплиттера:
- Нет видео на одном или всех устройствах отображения
- Нет звука на одном или всех устройствах отображения
Эти симптомы обычно возникают из-за несовместимости видео разрешений или аудио форматов телевизоров/проекторов, подключенных к сплиттеру.
Конкретное устройство - Dr.HD SP 144 SL Plus - может работать в двух основных режимах: автоматическом и ручном.
Автоматический режим работы EDID
Auto Compare HDMI OUT EDID - Автоматическое сравнение EDID на всех устройствах отображения. (На устройствах с возможностью ручного выбора EDID режимов dip переключатели находятся в режиме 1111).
В данном режиме сплиттер опрашивает EDID данные от каждого подключенного устройствах отображения и создает новый EDID, с наиболее высоким общим видео разрешением и общим поддерживаемым аудио форматом. Этот новый EDID отправляется обратно источнику видео. И он уже транслирует «картинку» с разрешением, которое поддерживается всеми устройствами отображения.
Если общих EDID данных недостаточно или они отсутствуют, то для обеспечения совместимости необходимо выставить EDID вручную.
Ручной выбор EDID
В сплиттере Dr.HD SP 144 SL Plus можно выбрать более десятка режимов EDID, в зависимости от задачи. Для этого на корпусе устройства предусмотрен dip переключатель.
Случай 1 . Современный 3D телевизор и HD монитор. Источник видео — 3D видеоролик. Картинку нужно вывести на оба устройства.
1080p, 2CH AUDIO (положение dip переключателей 0001 )
В данном режиме сплиттер сообщит источнику видео, что он поддерживает видео разрешение 1080p, и на оба устройствах отображения будет транслироваться картинка с одинаковым разрешением 1080p.
Случай 2 . Современный 3D телевизор и HD монитор. Источник видео — 3D видеоролик. Картинку нужно вывести в 3D формате, на то устройство, которое его поддерживает.
3D, 1080p, 2CH AUDIO (положение dip переключателей 0111 )
В данном режиме сплиттер сообщит источнику видео, что он поддерживает видео разрешение 3D, в результате только телевизор будет отображать картинку в формате 3D. На мониторе не будет изображения, т.к. он не поддерживает 3D.
Случай 3 .Современный HD телевизор и AV ресивер. Источник видео — HD видеоролик, звук DOLBY/DTS5.1 . Картинку нужно вывести в HD формате, звук DTS5.1 подать на AV ресивер.
1080p, DOLBY/DTS 5.1 (положение dip переключателей 0010 )
В данном режиме сплиттер сообщит источнику видео, что он поддерживает видео разрешение 1080p и звук DOLBY/DTS 5.1, в результате телевизор будет отображать картинку в формате 1080p, а на AV ресивер будет подаваться звук DTS 5.1.
Ну и так далее. Все режимы работы смотрите чуть ниже.
Режимы работы ручного EDID переключателя
HDMI сплиттер с EDID переключателем как устройство согласования
Но чаще на практике возникают проблемы, если источником видео является компьютер PC или Mac.
Дело в том, что в видеокартах используются «компьютерные» видео разрешения (800x600, 1024x768, 1280x960, 1280x1024, 1680x1050 и т.д.), а большинство HDMI оборудования поддерживает работу со стандартным видео разрешением 480i/576i/480p/576p/720p/1080i/1080p/2160p.
В таком случае сплиттер Dr.HD SP 144 SL Plus может выступать в качестве устройства согласования - EDID эмулятора.
Предположим, что с видеокарты компьютера «картинку» нужно передать через HDMI удлинитель по витой паре на телевизор.
В случае, когда сплиттер отсутствует, видеокарта запрашивает EDID у HDMI удлинителя.
Случай 1 . Если используется модель, построенная на технологии HDBase-T ( Dr.HD EX 70 BT18Gp , EX 100 BT18Gp , EX 150 BT18Gp и т.п.), здесь вопросов не возникает. Видеокарта видит телевизор напрямую, как если бы они были соединены HDMI кабелем .
Случай 2 . Если используется модель со встроенным EDID переключателем (например, Dr.HD EX 50 LIR ), здесь также вопросов не возникает. Выбираем подходящий режим EDID, который согласовывает видеокарту с HDMI удлинителем.
Случай 3 . Если используется модель, которая не использует технологию HDBase-T или отсутствует встроенный EDID переключатель, видеокарта не находит общего подходящего режима работы с HDMI удлинителем. В результате чего «картинка» передается с большими искажениями или не передается вовсе.
В этом случае требуется установить сплиттер Dr.HD SP 144 SL Plus ( или подобный ) между видеокартой и HDMI удлинителем и выбрать режим 1080p, 2CH AUDIO (положение dip переключателей 0001).
В данном режиме сплиттер сообщит видеокарте, что он поддерживает видео разрешение 1080p, и на HDMI удлинитель будет транслироваться «картинка» с разрешением 1080p, которая в итоге отобразится на телевизоре.
Рекомендации по подключению
При коммутации HDMI оборудования рекомендуем соблюдать следующую последовательность включения оборудования:
Как узнать модель и серийный номер монитора
EDID - Extended Display Identification Data - стандарт формата данных VESA, расширенные данные идентификации дисплея. Эта информация передается монитором или телевизором на устройство, которое генерирует видео сигнал. EDID содержит базовую информацию о мониторе и его возможностях, включая информацию о производителе, максимальном размере, цветовых характеристиках, заводских таймингах, границах частотного диапазона и другие технические данные. Кроме этого в EDID записаны строки, содержащие модель монитора и его серийный номер. Вот они-то нас и интересуют.
После подключения и установки драйверов монитора в систему, в реестре для него формируется соответствующая запись. Нам остается только ее найти, прочитать и извлечь нужные данные. В интернетах можно найти официальный мануал VESA по стандарту EDID.
VESA Enhanced EDID Standard (ENG)
В документе почти сотня страниц, много теории и всякой технической заумности, поскольку применение EDID очень широкое. Быстро найти нужную информацию, мягко говоря, проблематично. В английском варианте статьи на Википедии эта информация разложена более понятным образом. Итак, в структуре EDID в байтах 54-125 должны быть записаны 4 блока идентификаторов. Структура каждого идентификатора описана там же. Забегая вперед отмечу, что слово "должны" некоторые производители понимают по-своему. Например, для моего маленького китайского монитора серийный номер вообще не узнать, так как в EDID записаны два блока таймингов, диапазоны работы монитора и название модели. При парсинге такие ситуации придется учитывать.
Переходим к программированию. Несколько структур, часть из которых вы уже видели в статье про выключение мониторов. Там же описан и принцип работы с мониторами, как получить их список, как получить хэндл и прочее. Настоятельно рекомендую ознакомиться, чтобы у вас не возникало вопросов, а мне не пришлось дублировать теоретические выкладки.
- struct PHYSICAL_MONITOR
- hPhysicalMonitor dd ?
- szPhysicalMonitorDescription rw 128
- ends
- struct MONITORINFOEX
- cbSize dd ?
- rcMonitor RECT
- rcWork RECT
- dwFlags dd ?
- szDevice rb 32
- ends
- struct DISPLAY_DEVICE
- cb dd ?
- DeviceName rb 32
- DeviceString rb 128
- StateFlags dd ?
- DeviceID rb 128
- DeviceKey rb 128
- ends
- ;--------------------------------------------------------
- ; Callback-функция перебора мониторов
- ;--------------------------------------------------------
- proc MonitorEnumProc hMonitor : DWORD , hdc : DWORD , lpRect : DWORD , lParam : DWORD
- locals
- ; Количество мониторов
- num dd ?
- ; Массив PHYSICAL_MONITOR
- hMonArray dd ?
- MonArray dd ?
- Manufacturer dd ?
- CurrentValue dd ?
- MaximumValue dd ?
- CurrentS dd ?
- MaximumS dd ?
- ResS dd ?
- endl
- ; Получить количество физических мониторов
- leaeax , [ num ]
- invoke GetNumberOfPhysicalMonitorsFromHMONITOR , [ hMonitor ] , eax
- ; Физических мониторов нет
- cmp [ num ] , 0
- je . loc_ret
- ; Зарезервировать память под массив PHYSICAL_MONITOR
- moveax , [ num ]
- imuleax , sizeof . PHYSICAL_MONITOR
- invoke GlobalAlloc , GMEM_MOVEABLE + GMEM_DDESHARE , eax
- mov [ hMonArray ] , eax
- invoke GlobalLock , [ hMonArray ]
- mov [ MonArray ] , eax
- ; Получить информацию о всех физических мониторах
- invoke GetPhysicalMonitorsFromHMONITOR , [ hMonitor ] , [ num ] , [ MonArray ]
- ; Выключить все мониторы поочередно
- movecx , [ num ]
- movesi , [ MonArray ]
- . loc_monitors_loop :
- pushecx
- pushesi
- ; Информация о мониторе
- mov [ minfo . cbSize ] , sizeof . MONITORINFOEX
- invoke GetMonitorInfo , [ hMonitor ] , minfo
- mov [ dds . cb ] , sizeof . DISPLAY_DEVICE
- invoke EnumDisplayDevices , minfo . szDevice , NULL , dds , 0
- invoke RtlZeroMemory , edidmodel , 256
- invoke RtlZeroMemory , edidsn , 256
- invoke RtlZeroMemory , regstr , 256
- ; Сформировать название ключа реестра
- ; SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\DISPLAY\
- invoke lstrcpy , regstr , szReg0
- movedi , regstr
- invoke lstrlen , edi
- addedi , eax
- ; Дописать к нему подстроку из DeviceID
- movesi , dds . DeviceID
- @ @ :
- lodsb
- oral , al
- jz . loc_no_devid
- cmpal , '\'
- jne @ b
- @ @ :
- lodsb
- oral , al
- jz . loc_no_devid
- stosb
- cmpal , '\'
- jne @ b
- ; Открыть ветку реестра
- ; HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\DISPLAY\PHL0904\
- invoke RegOpenKey , HKEY_LOCAL_MACHINE , regstr , hKey
- oreax , eax
- ; Открыть ключ не получилось, пропускаем
- jnz . loc_no_devid
- ; Перебрать все дочерние ключи, начиная с 0
- mov [ dKeysIndex ] , 0
- . loc_scan_keys_monitor :
- ; Просканировать все ключи
- invoke RegEnumKey , [ hKey ] , [ dKeysIndex ] , buff , tmp
- oreax , eax
- jnz . loc_no_more_keys
- ; Сформировать название ключа реестра
- ; SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\DISPLAY\PHL0904\
- invoke lstrcpy , buff2 , regstr
- ; 5&217f22ba&0&UID1048848
- invoke lstrcat , buff2 , buff
- ; \Device Parameters
- invoke lstrcat , buff2 , szReg1
- ; Открыть параметр EDID в ключе реестра
- ; HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\DISPLAY\PHL0904\
- ; 5&217f22ba&0&UID1048848\Device Parameters
- invoke RegOpenKeyEx , HKEY_LOCAL_MACHINE , buff2 , 0 , KEY_READ , hSubKey
- oreax , eax
- ; Такого параметра нет, проверить следующий ключ
- jnz . loc_next_key
- ; Прочитать EDID
- invoke RtlZeroMemory , edid , 500h
- mov [ tmp ] , 500h
- invoke RegQueryValueEx , [ hSubKey ] , szReg2 , 0 , 0 , edid , tmp
- oreax , eax
- jnz . loc_no_edid
- ; Найти в EDID строки Serial Number и Model
- xorecx , ecx
- ; Начинаем разбор с 72-го байта
- movebx , 48h
- . loc_scan_edid :
- movesi , ebx
- addesi , edid
- movbyte [ esi + 18 ] , 0
- ; Serial Number
- cmpdword [ esi ] , 0xFF000000
- jne . loc_not_edidsn
- addesi , 5
- movedi , edidsn
- . loc_move_edidsn :
- lodsb
- cmpal , 20h
- jb . loc_next_edid
- stosb
- jmp . loc_move_edidsn
- . loc_not_edidsn :
- ; Model
- cmpdword [ esi ] , 0xFC000000
- jne . loc_next_edid
- addesi , 5
- movedi , edidmodel
- . loc_move_edidmodel :
- lodsb
- cmpal , 20h
- jb . loc_next_edid
- stosb
- jmp . loc_move_edidmodel
- . loc_next_edid :
- addebx , 18
- incecx
- cmpecx , 2
- jbe . loc_scan_edid
- . loc_no_edid :
- ; Закрыть ключ
- invoke RegCloseKey , [ hSubKey ]
- . loc_next_key :
- ; Следующий индекс
- inc [ dKeysIndex ]
- jmp . loc_scan_keys_monitor
- . loc_no_more_keys :
- invoke RegCloseKey , [ hKey ]
- . loc_no_devid :
- ; edidsn -> Serial Number, если есть
- ; edidmodel -> Model
- ; или пустые строки, если записи о мониторе в реестре нет
- invoke wsprintf , buff , mask , edidmodel , edidsn
- addesp , 16
- invoke MessageBox , 0 , buff , dds . DeviceName , 0
- . loc_next_monitor :
- ; Следующая запись из массива PHYSICAL_MONITOR
- popesi
- addesi , sizeof . PHYSICAL_MONITOR
- popecx
- subecx , 1
- jnz . loc_monitors_loop
- ; Прибраться за собой
- invoke DestroyPhysicalMonitors , [ num ] , [ MonArray ]
- ; Освободить память
- invoke GlobalUnlock , [ hMonArray ]
- invoke GlobalFree , [ hMonArray ]
- . loc_ret :
- ; Продолжаем обработку
- moveax , TRUE
- ret
- endp
Как я говорил выше, в зависимости от производителя монитора, искомых строк в EDID может вообще не оказаться, или может быть только название модели, с этим я уже столкнулся на практике. Также выяснилось, что при подключении одного и того же монитора к разным компьютерам, получаемые значения его серийного номера могут отличаться. Я не могу даже предположить, с чем это связано. Ну и теоретически, раз уж EDID хранится локально в реестре, то его можно модифицировать, изменив какие-нибудь байты и подкорректировав контрольную сумму. Так что безоговорочно доверять данным EDID не надо.
Скриншот программы Phoenix EDID Designer
Для более детального изучения структуры EDID, а также для редактирования имеющихся значений, можно воспользоваться малюсенькой утилитой Phoenix EDID Designer. Ее разработка прекращена, офсайт недоступен, последнюю версию я выложил сюда.
Phoenix EDID Designer 1.3
В приложении пример программы с исходным текстом, которая выводит название модели и серийный номер для каждого подключенного монитора.
Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.
Зависимость цветопередачи от типа матрицы
Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.
Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.
VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.
IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.
PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.
Глубина цвета и битность монитора
Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.
Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине
Читайте также: