Fps режим монитора что это
FPS - это условная (то есть она зависит от условий) характеристика компьютера, отражающая какое количество кадров изображения, с заранее заданными параметрами, может сгенерировать компьютер за секунду. В данном случае компьютер и монитор - это разные устройства.
Частота обновления монитора - это характеристика монитора, отражающая сколько кадров в секунду монитор готов воспроизвести.
Связь между ними такова, что при FPS выше частоты обновления монитора часть сгенерированных компьютером кадров будет потеряна и не будет отображаться.
Однако такой ответ является классическим ответом "программиста" - абсолютно точным и абсолютно бесполезным. Если мы хотим разобраться подробнее, почему все эти характеристики могут быть важны, то будем посмотреть подробнее.
Глаз человека передает данные о изображении в мозг. Мозг обрабатывает изображения. Для того, чтобы много "статических" картинок сложились в "непрерывную" анимацию необходимо, чтобы новая картинка поступала в мозг для обработки еще до того, как он обработал уже существующую. Они, как бы, накладываются друг на друга.
У каждого человека скорость восприятия разная, но, в среднем на полный цикл уходит 1/15 доля секунды. То есть - 15 кадров в секунду должно хватить? Да, если мы говорим об окружающем мире, который непрерывен и не статичен. Почти все изображения на мониторах уже не такие. Грубо говоря, если мы будем использовать пленочную видеокамеру - которая сохраняет "смазанность" переходов между кадрами, то для иллюзии непрерывности уже надо 23-30 кадров. В генерируемых изображениях, таких как анимация в видеоиграх, кадр не содержит смазанности вообще, поэтому для обеспечения непрерывности этих кадров нужно побольше - 50-60, тогда глаз гарантированно не "увидит", что у картинок нет промежуточного состояния и они все статичны, а мозг соберет это в анимацию.
Почему тогда существуют мониторы с 144Гц и более? Это потому, что скорость обработки изменения изображения у людей выше, чем скорость обработки смены изображения. Не понятно?
Объясню на примере: если мы в течении 5 секунд на черном экране, с диагональю 24 дюйма, на 1/60 долю секунды покажем красный кружок диаметром 1 см 1 раз- вы это, скорее всего, увидите. Если мы будем каждую 1/60 долю секунды показывать вам полноэкранные фотографии мало одетых тетенек вперемешку с пейзажами и инфографикой - вы сможете разобрать только четверть, остальное будет размазанной какофонией красок.
То есть - если изменения на картинке минимальны мы их замечаем даже если время изменения очень маленькое. Говорят, что летчики и геймеры могут различить такие изменения даже если они произошли на 1/220 секунды. Но - это не точно.
Именно для того, чтобы увеличить плавность анимации тогда, когда изменения в кадрах минимальны, а изображение не перегружено деталями - нужен монитор с большой частотой обновления. При этом надо иметь компьютер, который будет с нужной частотой или больше генерировать изображения.
Теперь про FPS. Зачем нужно повышать FPS? Монитор ведь не отобразит лишние кадры, если уровень FPS выше частоты обновления монитора. Причин несколько:
Если вы играете в компьютерные игры, то, наверняка, вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты. Разберемся, что же это такое и кому это нужно.
Что такое FPS и на что влияет
FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.
То есть, по сути, это показатель того, насколько плавно и реалистично сменяется картинка на экране. Этот параметр напрямую влияет на комфорт восприятия изображения на экране. Если частота смены кадров будет маленькой, вы увидите, как изображение «тормозит». Например, движения персонажа или изменения того, что происходит на экране, станут не плавными и естественными, а дергаными, рваными или заторможенными.
Соответственно, во-первых, снизится управляемость вашего игрового альтер-эго из-за дискомфорта. Во-вторых, если речь идет о, например, шутерах, где важна скорости реакции, то показатель FPS напрямую отражается на игровых результатах. Образно говоря, несколько недостающих кадров в секунду могут стать той самой гранью, которая отделяет победу от поражения. Поэтому неудивительно, что собирая игровые компьютеры, пользователи ориентируются на достижение максимального FPS при как можно более высокой детализации. И вот почему.
Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит
Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.
Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.
Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.
Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.
Что влияет на FPS
По вполне очевидным причинам выставить параметры отображения графической информации так, чтобы картинка была идеальной и плавной в любых условиях, получается не всегда. Даже самая мощная компьютерная система имеет потолок своей производительности, то есть способна выдать определенный FPS для некой сложной задачи, например, битвы на большой карте Battlefield с максимальным числом игроков.
Что влияет на значение FPS? Есть несколько факторов:
- Основной — производительность видеокарты. Именно она отвечает за получение изображения на экране монитора. Чем мощнее видеокарта, тем больше вычислений она сможет сделать за единицу времени, а, следовательно, тем более детализированной, качественной и плавной будет картинка. В некотором роде, FPS — прямой показатель производительности видеокарты;
- Производительность процессора. У вас может стоять мощная видеокарта в компьютере и хороший монитор на столе. Но высокого FPS вы все равно не добьетесь, если система построена на слабом процессоре. Ведь процессор тоже обеспечивает вычисления и управляет видеокартой, поэтому, если он не успеет обработать массив информации, пользователь увидит это на экране в виде просадки FPS;
- ОЗУ. Скорость оперативной памяти также оказывает свое влияние на FPS.
Именно по этим перечисленным причинам для достижения хорошего FPS нельзя установить что-то одно производительное и быстрое (например, видеокарту), а все остальное покупать по принципу «лишь бы было».
Система должна быть сбалансированной: быстрой, производительной видеокарте, чтобы она показала все, на что способна, нужен приличный процессор и быстрое ОЗУ.
Оказывает влияние на FPS и монитор. Если он дешевый и поддерживает частоту обновления экрана в 60 Гц, то, как бы быстро не считала видеокарта полигоны и пиксели, визуально для пользователя ничего не изменится, так как все ограничит монитор. Поэтому, чем выше частота обновления экрана монитора, тем лучше.
Но «железо» — это еще не все. FPS существенно зависит от настроек в конкретных приложениях-играх и самих программ. Как это проявляется в реальном использовании? Очень просто: чем слабее ваше оборудование, чем меньше производительность видеокарты и процессора, тем меньшее разрешение и настройки детализации вам придется выставлять, вплоть до отключения ряда опций, на которые уходит драгоценная вычислительная мощность (вся эта реалистичная трава, волоски, кожа, листья, вода).
Поэтому даже если FPS на максимальных настройках не очень хорош, например, падает до 20–30 кадров в секунду, его всегда можно улучшить, снизив немного разрешение выводящейся на экран картинки. То есть, упростив вычислительную задачу, стоящую перед видеокартой и остальным «железом» вашего компьютера.
Впрочем, бывают и особенно сложные случаи, как с Wolfenstein New Order, когда разработчики сделали такой игровой движок, что он умудрялся выдавать минимальный FPS на любом компьютерном железе. Сказывается на количестве кадров в секунду и наличие параллельно работающих приложений, например, антивирусного ПО: чтобы выжать максимум FPS, можно, отключить его на время игры.
FPS и Ping
Еще одна «больная» для игроков тема — это пинг (от английского «ping»). При высоком пинге, когда информация от клиента к серверу и наоборот передается слишком долго, да еще теряется часть пакетов, FPS будет снижаться вплоть до замирания «картинки». Для игр вроде Counter-Strike и прочих экшенов высокий пинг и такие потери сказываются на качестве игры губительным образом. Недаром в сетевом мониторинге net_graph разработчики Counter-Strike выдают также информацию о FPS.
Как узнать свой FPS
Измерить FPS компьютерной системы для оценки ее производительности можно в специальных тестовых приложениях или сделать это непосредственно в тех программах, которые вам интересны, то есть в играх. Тестовые приложения или «синтетические тесты» показывают производительность системы в определенных, одинаковых для всех условиях. Они пригодны для того, чтобы понять, какова производительность системы вообще. По большому счету это чисто маркетинговая вещь, ориентируясь на которую потенциальный покупатель делает выбор оборудования.
Гораздо интереснее проверка FPS в конкретных приложениях, потому что количество кадров в секунду в каком-нибудь последнем Battlefield или Star Wars Battlefront с максимальными настройками — это одно, а какая-нибудь стратегия или казуальная игра — это совсем другое. И интересно узнать FPS для той игры, в которую вы играете, настроить ее таким образом, чтобы играть было комфортно.
Проверить FPS в приложениях можно двумя способами:
- с помощью специальных утилит;
- инструментарием, непосредственно встроенным в игры или игровые сервисы.
Из отдельных приложений для измерения количества кадров в секунду можно отметить, например, утилиту Fraps , появившуюся в 1999 году и успешно работающую на современных машинах. Преимущество этого приложения — невысокие системные требования. Утилита работает на слабых компьютерах и не отнимает дополнительных ресурсов. Кстати, это же приложение используют для того, чтобы делать скриншоты.
Можно проконтролировать FPS, не устанавливая дополнительные приложения, а включив отображение количества кадров в секунду в настройках игровых сервисов Steam и Origin.
В ряде игр можно включить отображение величины FPS непосредственно в их собственных внутренних настройках. Например, в CS:GO это делается через консольную команду, а в Dota 2 — в расширенных игровых настройках.
Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.
Что такое FPS
FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.
FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.
Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.
Что влияет на fps в играх?
В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.
В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:
Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.
Разница между низким и высоким FPS
Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации. В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.
Сколько FPS должно быть в играх
Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?
- 30 FPS — на сегодняшний день это минимальное количество кадров в секунду, которое обеспечивает более или менее комфортное времяпрепровождение за игрой.
- 60 FPS — в ближайшем будущем станет стандартом, потому что консоли PlayStation 5 и Xbox Series X позволяют наслаждаться более плавной и чёткой картинкой с 60 кадрами в секунду.
- 120 FPS — достижимо только на компьютерах с флагманскими комплектующими, а также при наличии монитора/телевизора с частотой обновления экрана 144 Гц и выше. Чаще всего требуется для киберспортсменов.
- 240 FPS — максимальная частота кадров, которую можно достичь при наличии монитора или телевизора с частотой обновления 240 Гц.
Чем лучше игры с высоким показателем FPS?
Во-первых, нужно понимать, зачем вам высокий показатель FPS. Для комфортной игры большинству геймеров достаточно 60 FPS. Это актуально для тех, кто любит проходить одиночные проекты (например, Mafia: Definitive Edition, Red Dead Redemption 2, Far Cry 6), веселиться с друзьями в кооперативных приключенческих (Dying Light, Borderlands 3) или казуальных играх (Animal Crossing). Если же вы спите и видите себя киберспортсменом, то для вас, чем выше FPS, тем лучше. Большое количество кадров позволит быстрее реагировать на ситуацию и даже точнее стрелять.
Как узнать FPS в играх?
Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.
Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.
Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.
Как добиться высокого FPS в играх?
Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.
Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.
Что в итоге?
FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду. Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.
Монитор Samsung имеет несколько уровней настроек изображения, монитор можно настроить под ваши потребности. Настройки можно изменять для наиболее комфортного восприятия изображения, в зависимости от того какой контент вы смотрите фильмы, игра, работа, чтение. Вы можете управлять базовыми и расширенными настройками изображения. Что означают конкретные настройки расскажем далее.
Основные настройки изображения
- Пользовательский: вы может самостоятельно выставить настройки изображения такие как яркость, контрастность, насыщённость и сохранить настройки. При выборе пользовательского режима ваши настройки будут автоматически применены.
- Стандартный: Это средний режим настроек подходит для большинства случаев, но в этом режиме параметры немного завышены и не всегда подходят пользователю, например для чтения такой режим не очень удобный.
- Кино: в этом режиме будет увеличена яркость и контрастность в также цветовой тон, это делается для комфортного просмотра тёмных сцен в фильмах.
- Автоконтраст: монитор самостоятельно будет регулировать яркость и контрастность в зависимости от картинки, некоторые мониторы также имеют датчик внешнего освещения и регулируют яркость в зависимости от освещения в комнате.
Дополнительные параметры игрового монитора в режиме ПК
Расширенные настройки изображения
Для более комфортной работы с монитором, можно настроить дополнительные параметры. Например, можно уменьшить нагрузку на глаза, дополнительно настроить монитор.
- Уровень черного HDMI (HDMI Black Level): старые видео в формате DVD могут иметь слишком контрастное изображение, эта настройка регулирует уровень яркости и контрастности.
- Режим защиты глаз (Eye Saver Mode): при включении этого параметра изображение приобретает более тёплые тона, для уменьшения нагрузки на глаза.
- Регулировка экрана (Screen Adjustment): Одно время фильмы снимали широкоформатными (для кинотеатров) и не всё изображение помещается на экране, можно немного подвинуть изображение на экране в стороны. Работает только с аналоговым сигналом или в режиме фильмы.
- Игровой режим (Game Mode): отключаются дополнительные настройки для улучшения качества изображения, монитор показывает изображение, как передаёт видеокарта.
- Размер изображения (Picture Size): В зависимости от размера экрана, доступны дополнительные настройки, например растянуть изображение на весь монитор, или показывать в исходном формате.
- Цвет (Color): Оттенок экрана можно настроить с помощью опций Красный, Зеленый, Синий, ColorTone и Gamma. Вы можете усилить отдельные цвета или настроить цветовую температуру на холодный, нормальный, теплый, или пользовательский. Изменение цветовой палитры под своё восприятие.
- Время отклика (Response Time): по заявлению Samsung это Улучшение цветов при просмотре фильма путем ускорения скорости отклика монитора. Но это не так, монитор перестаёт дополнительно корректировать видео, аналог игрового режима только для фильмов.
- Адаптивная синхронизация (Adaptive-Sync): Синхронизация работы монитора с видеокартой.
- Низкая входная задержка (Low Input Lag): отключение дополнительной обработки изображения.
Яркость, контрастность, резкость
Стандартные настройки изображения. Основное влияние на качество изображения имеет яркость и контрастность.
Читайте также: