Есть ли разница между 144 и 165 герц в мониторе
Доброго времени суток. Хотел бы поинтересоваться у знатоков, которые пользовались экранами 60/120/144 Гц, существует ли ощутимая разница? Я знаю, что тут уже была статья по этому вопросу, но хотелось бы узнать ещё ваше субъективное мнение.
После 144 Гц на 60 я бы не стал не то что играть, а даже интернеты скроллить. К хорошему быстро привыкаешь.
А 240 ещё лучше для сёрфинга :)
Огромная разница. Играть в шутеры становится намного приятнее. После 140 герц смотреть на 60 герцовый монитор уже не захочется.
У меня второй монитор 60 герц, то как двигается курсор, то как сколится страница в браузере это прям бууээ.
То что разница есть, я в курсе. Вопрос в том, что насколько ощутимая.
Есть еще разница в восприятии у разных людей, некоторые не особо видят разницу, некоторые сильно видят. Тут действительно, кроме как попробовать самому, сложно советовать.
Между 60 и 120 ровно в два раза ощутимая.
Разница в плавности большая ред.
Вполне себе ощутимая даже просто в винде. Из самых близких вариантов можешь сходить в ближайший магазин техники и потыкать последние айпад про. ред.
Мне поэтому кажется что новый эир лагает после айпад про?
Да. Можешь зайти в настройки универсального доступа, там будет галочка, чтобы ограничить фпс на 60. Увидеть разницу наглядно)
Вот хз. Я тыкал много раз, но сам в распоряжении железок 120гц не имею чтобы после них слезать на 60гц. Я полагаю что там будет история как 30 - 60 фпс в играх.
Субъективно нет, не такая. Для меня 30гц смотрятся ужасно даже в синглах и переход на 60гц дает существенное увеличение кофморта. Однако, переход с 60 на 144 уже дает меньше комфорта по сравнению с 30->60.
Я когда пошел в компьютерный клуб и играл в овервотч, то не мог понять почему у меня игра лагает, хотя написано что в игре все 60 фпс без проседаний.
Не мог нормально играть, казалось что игра лагает, потом понял что я привык играть на своем 144гц мониторе, и теперь на 60 гц просто не могу играть
В клубе скорее всего в винде была настройка под 60 гц. Сам знаком с такими ситуациями, где всё установили и сделали, а герцовку не поменяли.
Очень сильная разница.
что значит насколько ощутимая ? Пойди и ощути
Когда я купил 144 гц монитор и зашёл в Фар Край 5 в котором у меня было 80 фпс я просто охуел от плавности, водил камерой стоя на месте и кайфовал. Когда я зашёл в CSGO где у меня 300+ фпс я потерял дар речи, буквально, меня брат спрашивает "ну как оно?" а я не могу ничего сказать, первые слова после впечатлений были "это другая игра, иной мир". Когда фпс 80+ плавность чувствуется очень хорошо, когда он еще выше, то просто улетаешь, кажется что игра ускоренна, но потом понимаешь что всё нормально, и собственно, осознаёшь ту самую увеличенную скорость обновления монитора.
Короче, впечатления нереальные, можно долго их описывать, главное вот что:
- своих денег такие мониторы стоят еще как
- 60 фпс на 144 гц мониторе чувствуются нормально (а не как 30 на 60 гц)
- плавность не только в играх но и в винде, интернете (даже просто скроллить приятнее)
- бери моник с amd freesync что бы кадры синхронизировались и было всё идеально плавно на фпс ниже 144 (если карта нвидия 10+ серии то моник подключай через DisplayPort, и гугли где галочку поставить в панели нвидия). ред.
Уточни пожалуйста, какую галочку?
В меню монитора включаешь фрисинк, в панели нвидия ставишь все галочки что можно в разделе g sync (ну и где будет выбор выбираешь оконные и полноэкранные приложения).
Разница есть и охренительно ощутимая. Это если мы говорим именно о 60/144/240гц, т.е. разницы между 60 и 75 почти никакой. Я почти всю свою "игровую" жизнь сидел на 60тке, а когда перешёл на 144гц, ощутил себя в каком-то футуризме, т.е. дело даже не только в плавности игр, банальные окна на винде плавненько ходят, от этого комфорт от пользование компа повышается.
После этого я думал всё - 144гц предел, но потом сел за 240гц, поиграв пару каток в Apex Legends на такой герцовке меня натруальным образом укачало =) В общем, и тут есть ощутимая разница, хоть и немного меньше чем между 60 и 144. Мой вердикт 144гц - мастхэв, только нужно убедиться что твоё железо будет выдавать в играх те самые 120-144фпс+, а то на 60фпс в твоих 144 герцах не будет много смысла)
а то на 60фпс в твоих 144 герцах не будет много смысла)
банальные окна на винде плавненько ходят, от этого комфорт от пользование компа повышается.
Я думаю ты между 144 и 165 разницу почувствуешь минимальную
Лучьше 144 потомучто в лейте у тебч врядле будет 165
не думаю что разница в 21 герц,между 144 и 165 такая большая
165, тн матрица только под углом плохая. Если будешь нормально прямо на моник смотреть, то разницы нет
Данил, с IPS у тебя будет лучше цвето-передача, будет приятнее играть или смотреть фильмы. И разница между 144 и 165 минимальная. Ты даже можешь разогнать до 165
Данил, думаю до 165 наврядли разогнать можно но до 155 например вполне.
144
Тк качество картинки у ips лучше,а разница в герцовке не большая.
Ислам, Тн бери она нормальная долбоеб ебаный нахуй тебе герцы нужны а не картинка еблан
Комаров, ты долбоеб безгмозглый нахуя картинка в фортнайте ебалай без мозгов?
Андрій, тн матрица полное гавно, зачем больше 144 гц в фортнайте, если их не все выдаёт
Илья, тупорылый еблан безгмозглый долбоеб. У меня у самого тн матрица все блять нормально а пк у него будет выдавать больше фпс
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
- WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
- UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
- Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
- Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
- Кому нужно: создателям контента.
- Кому не принципиально: обычным пользователям.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
- Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
- Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
144 Герц уже мало
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
- Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
- Кому нужно: киберспортсмену.
- Кому не принципиально: всем остальным.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
- Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
- Кому не принципиально: обычному пользователю.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
- Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
- Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
- «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
- «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
- «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
- «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Тема не новая, но мы решили детально рассказать обо всех нюансах.
В технических характеристиках любого дисплея можно найти такой параметр, как частота обновления. Она измеряется в герцах и отображает максимальное количество кадров в секунду которое способен отобразить монитор. Большинство моделей работают на 60 Гц, но сейчас в продаже можно найти устройства с герцовкой равной 144, 240 и даже больше. Подобные девайсы стоят ощутимо дороже свои низкочастотных собратьев. Стоит ли за это переплачивать? Или это всё маркетинг?
С чего всё начиналось?
Наш мозг устроен таким образом, что набор из определенного количества последовательных картинок, которые очень похожи друг на друга, воспринимается, как анимация. Чем больше в наборе изображений, тем более плавной выглядит анимация. А недостающие фрагменты достраиваются с помощью воображения. Таким образом, в эпоху зарождения кинематографа режиссеры взяли за стандарт цифру 24. Именно 24 кадра, по их мнению, являлись необходимым минимум для комфортного восприятия плавной анимации, без ощутимых разрывов между изображениями.
Но в основу пленочной записи легли не только физиологические особенности человеческого организма. Не стоит забывать про экономические затраты при производстве. Зачем диапроектору за секунду пропускать через себя больше 24 кадров, если и этого значения достаточно для комфортного восприятия? Ведь в таком случае расходы, связанные с хранением, транспортировкой и печатью самой пленки увеличиваются. А это невыгодно.
С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500? А, может быть, 1000?
Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?
Объективно ответить на вопрос, лежащий в подзаголовке практически невозможно, поскольку это индивидуальный параметр. Вы же не можете сказать, насколько быстрая реакция у человека. Кто-то реагирует на раздражитель в течение десятой доли секунды, а кому-то не хватит и нескольких секунд. Нет, конечно, можно привести в пример индивида с молниеносной реакцией. Но, вероятнее всего, это будет человек, который регулярно практикуется в этом. Так и с восприятием изменения визуального окружения.
Люди, чья деятельность требует максимальной концентрации и внимания, как правило, способны улавливать малейшие изменения в окружении. Например, летчики, каскадеры, полицейские и так далее. Согласно исследованиям их глаза способны воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но не у всех людей такое чувствительное зрительное восприятие. Понять, насколько сильно отличается высокочастотный монитор от низкочастотного, можно, только если попробовать дисплеи из первой категории. Кто-то сразу ощутит колоссальную разницу, а кого-то результат не впечатлит. Тем не менее, профит от 144 и 240 герц есть. Но не стоит забывать, что вам потребуется и соответствующее железо.
А если у меня слабое железо?
Как вы поняли, частота опроса монитора — это максимальное количество кадров, которое может отобразить экран. Но как быть, если железо выдает меньше кадров в секунду, чем герцовка монитора? Ответ очень прост: никак! Чтобы ощутить преимущество плавной картинки ваш фреймрейт должен быть не ниже, чем герцовка монитора.
То есть, если монитор на 144 Гц, а в игре у вас 60 FPS, полученный результат будет эквивалентен работе 60-герцового дисплея. То же самое работает в обратную сторону. Если значение FPS выше, чем герцовка монитора, то это не даст дополнительной плавности. Безусловно, в повышенной частоте кадров есть преимущества. Например, вы получите более отзывчивое управление и будете иметь некий запас для особо динамичных и тяжелых сцен в играх, в результате которых фреймрейт сильно проседает. Но если говорить исключительно о плавности, помните: частота кадров должна быть выше частоты опроса монитора.
Дает ли частота 144 и более герц преимущество в играх?
В теории — да. Чем выше герцовка, тем более актуальные кадры относительно происходящего в игре вы видите. При использовании 60-герцового монитора отставание текущего кадра от актуальных игровых обстоятельств составляет 16 миллисекунд. Кажется, что это ничтожно малое значение. Но давайте вспомним, что время отклика игровых мониторов составляет всего 1 миллисекунду. Время отклика хороших игровых мышей и клавиатур такое же. А при использовании 144-герцового экрана, вы видите кадр, который отстает всего на 7 миллисекунд. У 240-герцовых моделей показатель ещё ниже. Кроме того, вы видите более плавное изображение, за счет меньшего времени, выделенного под каждый кадр.
Описанные преимущества подойдут лишь для профессиональных киберспортсменов и любителей соревновательных онлайн-игр. Для игроков, предпочитающих одиночные проекты смысла в этом мало. В таком случае, на наш взгляд, качество картинки стоит выше, чем плавность изображения. Также для просмотра фильмов высокогерцовый монитор не нужен, поскольку 60 кадров в секунду является стандартом для многих цифровых видео-форматов.
Экран нашего монитора — это окно в цифровой мир, и во многом от него зависят ощущения, которые мы получаем, потребляя контент.
Основных параметров, по которым мы выбираем себе монитор (помимо, конечно, дизайна корпуса) несколько: разрешение, уровень контрастности, тип матрицы, качество цветопередачи. Все они напрямую влияют на качество выдаваемой картинки.
Однако есть еще одна техническая характеристика монитора, которая, как ни парадоксально, напрямую на само изображение почти не влияет, но на наших ощущениях сказывается кардинальным образом. Речь идет о частоте развертки.
Последние пару лет все популярнее становятся мониторы с загадочной и для многих непонятной маркировкой «144 Ghz». Это означает, что их частота развертки составляет 144 герц. Мы решили разобраться, что это за технология, как она влияет на наше восприятие — и почему это важно.
Любое нестатичное изображение на экране состоит из кадров. Частота развертки — это количество кадров («FPS» — «frames per second»), которое может выводить монитор в секунду времени. Чем меньше кадров, тем более дерганным, рваным становится изображение, обычно мы называем такой эффект «тормозами». Если изображение дергается, идет рывками — значит игра (или фильм) «тормозит». В силу особенностей человеческого зрения, тормоза обычно начинаются на отметке ниже 24 кадров в секунду. Поэтому, например, фильмы показывают в 30 кадрах в секунду, а многие игры для Xbox и Playstation по умолчанию заблокированы на этой же отметке.
Однако это не значит, что раз наш глаз различает только 24 кадра в секунду, повышение частоты кадров за отметку выше тридцати не будет заметно. Разница между 30 и 60 кадрами в секунду видна невооруженным глазом. Посмотрите это видео, переключив качество в настройках плеера на 1080p60 или 720p60. В 60 кадрах картинка кажется более динамичной, насыщенной, живой.
Общепринятая частота развертки обычного монитора — 60 герц, поэтому он просто технически неспособен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Вот тут в дело и вступают 144-герцовые мониторы. Они устроены таким образом, что могут показывать до 144 кадров, еще сильнее «оживляя» картинку.
Разница между 60-герцовым монитором и монитором 144 Ghz колоссальна, примерно такая же, как между видео в 30FPS и в 60. Один из лучших мониторов подобного типа — Predator XB1, Acer. Во-первых, его частота развертки — 165 герц, во-вторых, у него IPS матрица с хорошими углами обзора, выдающая насыщенную картинку. В-третьих, он попросту брутально выглядит. На нем мы и опробовали все прелести относительно новой технологии. Стоит заметить, что для просмотра кино брать подобный монитор нет особого смысла — как мы уже разобрались, абсолютное большинство видеоконтента выводится на экран в 30 кадрах. Поэтому идеальная ниша для мониторов с высокой «герцовкой» — игры.
И вот игровой опыт на практике совершенно другой. Описать его конкретными словами сложно, это надо видеть. Посмотрите видео выше в 60 кадрах и умножьте «живость» картинки на два. Изображение значительно более гладкое, «живое», натуральное. Играя в новый Doom, ты боишься, что демоны вылезут в комнату из монитора. После того, как с недельку попользуешься подобным монитором, традиционные будут вас раздражать — такой вот своеобразный минус. Кажется, что курсор мыши на экране офисного ПК тормозит, оставляя за собой шлейфы длиной с китайскую стену.
Если же вы хотите в полной мере ощутить преимущества технологии, стоит озаботиться мощной системой: компьютер должен выдавать больше (идеально — эти самые 144, но вполне хватит и ста) 60 кадров в секунду в играх. Так что вам точно понадобится мощная видеокарта: в мультиплеерных проектах (вроде Overwatch или Battlefield 4), где частота кадров имеет особую роль, вполне хватит, например, R9 390 компании Radeon.
Но если вы любите игры и у вас уже есть мощный ПК, настоятельно рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они существенно дороже своих традиционных аналогов, но ощущения вы забудете еще нескоро.
Читайте также: