Динам упр мощ в мониторе что это
Динамической контрастность это число ярких белых точек в сцене или изображении по сравнению с темным черным. Когда темное изображение отображается на экране, лампы подсветки светят слабее. Это улучшает передачу темных участков в ЖК-панелях. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Таким образом, чем больше это значение, тем ярче изображение на экране.
Какая динамическая контрастность хорошая
При рассмотрении вопроса о том, какие значения динамической контрастности лучше, в первую очередь необходимо учитывать человеческий глаз. Человеческий глаз может различить контрастность 1000:1 в любой момент времени. Также он может изменять чувствительность к свету с течением времени. Например, если Вы войдете в темную комнату после прогулки по залитой солнцем дорожке, Вам понадобится некоторое время чтобы адаптироваться. Общий коэффициент контрастности может быть больше 1,000,000:1 в это время. Так вот, хорошим динамическим коэффициентом контрастности должно быть более 1500:1. Лучший динамический коэффициент контрастности для ЖК-телевизор – выше 10,000:1.
Однако, в последнее время на рынке появились модели ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности – вплоть до 3000:1 – и при этом использующие те же самые матрицы, что и мониторы с более привычными цифрами в спецификациях. Объяснение этого кроется в том, что столь большие по меркам ЖК значения соответствуют не "обычной" контрастности, а так называемой динамической.
Идея, в общем-то, проста: в любом фильме есть как светлые сцены, так и тёмные. В обоих случаях наш глаз воспринимает яркость всей картинки в целом, то есть, если большая часть экрана светлая, то уровень чёрного в немногочисленных тёмных областях большого значения не имеет, и наоборот. Поэтому вполне разумной выглядит автоматическая регулировка яркости подсветки в зависимости от изображения на экране – на тёмных сценах подсветку можно пригасить, тем самым сделав их ещё более тёмными, на светлых же, наоборот, вывести её на максимальную яркость. Именно такая автоматическая регулировка и называется "динамическая контрастность".
Официальные же цифры динамической контрастности получаются очень просто: уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, уровень чёрного – при минимальной. В результате, если матрица имеет паспортную контрастность 1000:1, а электроника монитора позволяет автоматически менять яркость подсветки в три раза, то итоговая динамическая контрастность окажется равной 3000:1.
При этом надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден только для фильмов, да может ещё для игр – и то, в последних игроки скорее предпочитают поднимать яркость в тёмных сценах, чтобы легче ориентироваться в происходящем, а не опускать её. Для обычной работы автоматическая регулировка яркости в зависимости от выводимого на экран изображения не просто бесполезна, а попросту крайне раздражает.
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.
Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!
На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» — регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?
Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?
Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.И мы плавно подошли к теме сегодняшней публикации: что такое динамическая контрастность монитора. Давайте рассмотрим, на что влияет этот параметр.
Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.
Черное на белом или белое на черном?
Для начала разберем понятие яркости. Не буду детально углубляться в физику и, в частности, оптику – в данном вопросе заумные формулировки нам никак не помогут. Ну хорошо, давайте-ка проверим.
Отношение силы света, который излучает поверхность, к площади ее проекции на плоскость, установленную перпендикулярно оси наблюдения. Понятнее не стало, правда же?
Так вот, яркость – можно сказать, характеристика интенсивности потока фотонов, излучаемых подсветкой монитора и преломленного его матрицей (для более глубокого понимания советую почитать о конструкции монитора, а также его матрицы).
Грубо говоря, чем выше яркость монитора (или любого другого источника света) – тем сильнее он будет светиться в темноте. В международной системе СИ принята единица измерения кандела на квадратный метр.
Ранее широко использовалась также единица измерения нит, которую еще можно найти в описаниях характеристик мониторов или телевизоров.
Статическая контрастность (DC) – соотношение яркости абсолютно белого пикселя до абсолютно черного. При высокой контрастности не только белый цвет будет выглядеть «белее», а черный «чернее», но и прочие цвета покажутся насыщеннее и сочнее.
Это связано с особенностями восприятия цвета человеческим глазом: я гарантирую, что при одинаковой цветопередаче вам больше понравится картинка на мониторе, у которого выше статическая контрастность.
На момент написания этого поста, а сейчас начало 2019 года, хорошим показателем для игрового или мультимедийного монитора считается 1000:1,и на их рынке большинство. Для профессиональной обработки изображений, и видео рекомендуется 3000:1. Естественно никто вам не запрещает использовать их дома, тем более, когда картинка настолько крутая.)
Статика и динамика
Так, со статистической контрастностью экранов, думаю, все понятно. Хочу уточнить, что очень высоких показателей при существующих технологиях изготовления мониторов добиться сложно: лучшие модели OLED матриц демонстрируют средний показатель около 5000:1 к одному.
Правда, стоимость квадратного дюйма таких устройств пока просто заоблачна, что означает нескорое появление огромных ЖК панелей, созданных по этой технологии.
Однако конструкторы и разработчики более традиционных TN, PLS, VA и прочих типов матриц тоже не сидят сложа руки и внедряют всякие ухищрения, чтобы сделать картинку более яркой. Так была придумана технология динамической контрастности.
В чем ее суть: яркость подсветки монитора регулируется от отображаемого цвета. То есть, при показе белых пикселей, интенсивность подсветки включается на полную мощность, а при демонстрации черных пикселей вообще отключается.
Это позволяет добиться еще большего соотношения яркости белых пикселей к черным, не внося принципиальных конструкционных изменений в саму матрицу, но настроив подсветку таким образом, чтобы у зрителя сложилась иллюзия большей контрастности.
Хочу заметить, что с LCD подсветкой это реализовать сложнее, чем с лампами LED, однако тоже возможно. Главная проблема перед инженерами уже в том, чтобы блок управления подсветкой корректно реагировал на малейшие изменения яркости.Первые разработки уже впечатляли, а динамическая контрастность 50000 к 1 в первых моделях таких мониторов считалась очень крутым показателем. Правда, было это лет 5 или 7 назад, так что можно смело считать величину морально устаревшей и вообще седой древностью из разряда черно-белых телевизоров.
При изучении технических параметров монитора, в частности контрастности, может возникнуть вопрос: mega — это сколько? В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион.
Mega DCR означает, что динамическая контрастность такого монитора, как минимум, миллион к одному, то есть благодаря подсветке белый пиксель светится в миллион раз ярче черного. Фантастика!
Как думаете, насколько совершенен глаз среднестатистического юзера, работающего или коротающего время перед компом или со смартфоном в руках (и так уже в течение энного количества лет)? Имею ввиду, насколько сильно «убито» зрение современных пользователей ПК и действительно ли они ощущают такую разницу?
С уверенностью утверждаю: Mega DCR достаточно, чтобы не ударить в глаз лицом, хвастаясь новым монитором перед друзьями, которые «в теме». 5000000 к 1, 10m к 1 (то есть 10 млн), 20000000 к 1, 80м 1 и уж тем более 100000000 к 1 – это уже результат деятельности не талантливых инженеров, а не менее талантливых маркетологов(не обижайтесь, порознь я уверен вы отличные ребята).
Можно написать что угодно на коробке, если такой монитор будет продаваться лучше, не так ли?
И еще важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Существует такое явление, как фотосенситивная эпилепсия – это когда человек, не страдающий эпилепсией в принципе, в худшем случае может пережить эпилептический припадок. В лучшем – легкое недомогание или головную боль.Провоцируют такие припадки быстро сменяющиеся кадры с разной интенсивностью освещения. В играх, особенно жанра Action, такие резкие скачки – скорее правило, чем исключение. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая склонность к фотосенситивной эпилепсии, выбирайте монитор вообще без DCR – как говорится, лучше перебиться, чем потом нести обратно в магазин.
О конкретных диковинках
Экземпляры с высокими показателями пришлось долго искать, «Да господа» картинка у них офигенная. Три часа и вот он уникальный список:
Выбраны из более чем 400 вариантов, из ассортимента одного серьезного магазинчика. Мне пришлось просматривать «ВСЕ» аппараты, вручную открывая новую вкладку и просматривая параметры каждого, что бы найти эти диковинки.
Что только не сделаешь для своих уважаемых читателей:)
Ну а если же, высокие показатели вам не требуются, то рекомендую обратить внимание на популярный и пожалуй не дорогой Samsung S24D300H (300HSI) . Он отвечает всем требованиям, указанным выше.
Надеюсь, эта публикация помогла разобраться вам, что к чему, и заодно узнали что такое статический показатель. Буду признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. До завтра!
реклама
Всегда удивляюсь и задаю себе один вопрос – «Где я порекомендовал эти настройки?»
Существует несколько подходов к настройке монитора. В одном случае ради достижения большей равномерности градиентов можно понизить уровень Contrast в OSD меню с приведением гамма-кривых к «референсу» в 2.2. Другой вариант – сохранить изначально большой коэффициент контрастности и забить на качество градиентов.
Существуют и другие случаи, но дело не в этом, а вот в чем – все указанные настройки получены на конкретном экземпляре монитора, с подходом к настройке по «автору статьи», с приведением яркости до уровня 100 нит (величина, используемая еще с материалов 2009 года) и точки белого к 6500K. Никто их никогда в жизни не рекомендовал. Зачастую многие мониторы после этой процедуры не отличаются высокой точностью цветопередачи, приходится вводить правки в LUT видеокарты – производить полноценную калибровку.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось
А что у вас? Взяли настройки от совершенно другого экземпляра, установили яркость, которая оказалась высокой или, наоборот, низкой для ваших рабочих условий, новые цифры RGB Gain привели к непонятно какой цветовой температуре точки белого, никак не связанной с вашим «неправильным для работы» внешним освещением. В итоге настройка вышла не пойми какой, а финальных правок у вас и вовсе нет, поскольку нет профиля. Отсюда вопрос – «И был ли во всем этом смысл?»
Скажу сразу – цветовые профили в наших статьях не появлялись, не появляются и не будут появляться, поскольку, по моему глубокому убеждению – это обман самого себя. Вам кажется, что вот она – идеальная цветопередача. Но на самом деле это далеко от правды.
Некоторые причины были расписаны выше, а более подробно вопрос был раскрыт еще в начале 2012 года в соответствующей статье.
реклама
Что касается поисков цветовых профилей на других ресурсах, то здесь мое мнение никак не отличается. Это бесполезная трата времени. Вам с большой вероятностью не подойдут даже указанные там настройки, не говоря уже про сам профиль с правками в LUT видеокарты. Хотите получить непонятно что и верить в то, что стало лучше – дерзайте. Дело ваше.
В NEC, EIZO, Dell и прочих компаниях используют свои собственные матрицы.
В головах многих покупателей до сих пор путаница. Бытует мнение о существовании собственных матриц у крупных производителей мониторов. В особенности у тех, кто занимается выпуском профессиональных моделей. Так вот, это большое заблуждение!
Весь рынок матриц поделен между несколькими компаниями: LG Display, Samsung, Chimei Innolux (CMO), AU Optronics (AUO) и Sharp. Последняя, правда, представлена единицами панелей на рынке, которые очень сложно встретить в современных устройствах (настольных мониторах). Ни Apple, ни NEC, ни Dell и EIZO не производят собственных матриц и свободно пользуются тем, что предлагают специализированные производители.
Попытки настроить и откалибровать монитор через интернет (онлайн)
Удивительно, но с подобными просьбами мне довелось встретиться не раз и не два. Подключиться к вашему компьютеру и удаленно настроить монитор – современные технологии не дошли до этого уровня, и сомневаюсь, что в ближайшие десять лет это будет возможным, особенно если у вас не будет специальных измерительных приборов.
При их наличии задача видится более выполнимой. Но тогда есть ли смысл делать это через интернет?
Думать, что все экземпляры мониторов настроены одинаково.
Установленные параметры в меню дисплеев (в том числе Service Menu) могут совпадать, но полученные результаты в ходе измерений будут разными. Иногда – очень разными. Это зависит от партии матриц, ревизии и прошивки. Спустя год после начала производства кто-то из производителей забывает о своих заявлениях о полноценной заводской калибровке, другие, напротив – выводят качество настройки старых моделей на новый качественный уровень.
Мне пришлось столкнуться с подобным на примере пяти экземпляров ASUS PB248Q, последние из которых были настроены идеально (за исключением стандартной яркости), чего не наблюдалось за тестовым образцом в мае 2013 года. В основной же массе случаев от партии к партии результаты могут «плавать».
На тестах различимости крайних темных оттенков первые два (три, четыре) сливаются в одну черную кашу, что говорит о низкой точности цветопередачи.
Еще одно заблуждение. Необходимо понимать, что весь диапазон составляет 0-255. Если на десятом оттенке вы получите светло-серый, то это будет тоже далеко от правды. Существуют определенные допуски. Светлота темных оттенков должна нарастать плавно. Если при низкой яркости подсветки в дневное время суток вы не видите разницы между четвертым и пятым, ничего страшного. Это норма. Вы начинаете их различать ближе к вечеру или вовсе ночью (без дополнительных изменений параметров OSD Menu), здесь все правильно. Цветовую адаптацию еще никто не отменял.
Говоря более предметно – неразличимость или еле осязаемая (на уровне подсознания) различимость первых трех-пяти темных оттенков полностью допускается. В таком случае не стоит искать проблемы в своем мониторе. Продолжайте работать за ним дальше. Если же первые десять оттенков – сплошной черный при любом внешнем освещении и настройках монитора, проблемы есть и решаются они только в ходе калибровки и правок LUT видеокарты.
реклама
Если заболела голова (или глаза), идти на форум и писать о никудышности монитора.
В этом случае стоит успокоиться, дать своему организму адаптироваться к новому дисплею, задуматься о рабочих условиях и дополнительной настройке экрана.
Основное же, что стоит осознавать – ваши индивидуальные физиологические особенности никак не коррелируются с качеством монитора и его безопасности для здоровья! Что? При работе за вашим старым «другом» такого не наблюдается? Конечно. Вы же проработали за ним добрую пару лет.
Полагать, что за монитором с ШИМ и КЭ невозможно работать.
реклама
Делать это, как минимум, глупо. Многие из моих клиентов, обращающихся за калибровкой, даже не знают и не догадываются, что это такое. Когда я им рассказываю о существовании подобного и интересуюсь о нагрузке на глаза, они делают круглые глаза и удивляются. Очевидно, что подавляющее большинство нынешних пользователей и будущих покупателей ЖК дисплеев не догадываются о существовании этих двух терминов. И да – работают они за дисплеями, не зная бед.
Жаловаться и говорить, какие плохие мониторы сейчас выпускают.
То, что вам не повезло с одним или парой экземпляров, у вас слишком завышенные требования/запросы или не хватает денег не приобретение чего-то более достойного – все это ваши личные проблемы.
Перебрали десять штук и у каждого несколько битых пикселей? Да вы «везунчик». За время тестирования из почти двухсот моделей лишь около 10% из них приходили с битыми пикселями или они появлялись в ходе двух-трех дней работы. И уверяю – экземпляры никто специально не подбирал.
реклама
В каждой сфере можно найти качественные и низкокачественные продукты. Мониторы не исключение. У ASUS, Dell, LG, Samsung и других случаются промахи, а в ассортименте встречаются, как откровенно недоработанные или непродуманные модели, так и отличные решения за свои деньги. Найти их несложно. Главное – правильно подойти к выбору оптимальной для себя модели.
Для работы с цветом (фотографией) подходят только профессиональные модели известных всем фирм (NEC, EIZO).
Это одно из глубочайших заблуждений. Практически никто из людей, уверовавших в это, не может четко сформулировать причины и сказать больше, чем – «Ну на то они профессиональные и дорогие».
В действительности в такие модели устанавливаются точно такие же матрицы, которые мы с вами можем встретить в устройствах с ценником в несколько раз (!) ниже.
реклама
Можно привести в пример и мониторы NEC, как со стандартной W-LED подсветкой, так и с GB-LED. Точно такие же матрицы вы встретите в устройствах ASUS, Dell, HP и даже Iiyama. Разница в ценнике между ними и NEC серий «P» и «PA» составляет от 10 тысяч рублей (в лучшем случае) до 30-35 тысяч. За что же идет переплата? За другую электронную начинку и продвинутые возможности, которые нужны лишь хорошо разбирающимся пользователям.
Естественно, я не позабыл про идеально работающую систему компенсации неравномерности подсветки и доступ ко встроенному LUT. Но позвольте – подобное первому теперь есть и у других брендов (пусть и не столь качественно работающее), а второе можно найти и в дешевых (до 10 тысяч рублей) моделях LG. Что касается равномерности подсветки на черном, то пока никто не смог совладать с качеством изготовления современных IPS матриц LG Display.
реклама
«А как же с точностью заводской настройки?» – спросите вы. Тут и вправду все сложнее, однако некоторые из профессиональных моделей порой не демонстрируют результаты, близкие к «референсам». Их тоже приходится настраивать, искать подходящие значения параметров. Потраченная пара десятков тысяч рублей вовсе не значит, что вы получите полностью готовое устройство для работы с цветом. К тому же доподлинно известно – идеально настроенные мониторы встречаются даже в классе «ширпотреба». Так что задумайтесь – «А стоит ли переплачивать в вашем случае?»
Ставить рядом устройства с разными типами подсветок и сравнивать их между собой.
Бессмысленная и неудачная затея. Наши с вами глаза могут в один момент адаптироваться только к одному спектру свечения, а он у двух устройств с разным типом подсветки сильно различается. Таким образом, даже если вы установите на каждом мониторе одинаковую цветовую температуру и яркость, то при прямом сравнении изображение на них будет сильно отличаться.
Пытаться убедить себя и других в том, что купленный новый монитор показывает хуже вашего старого доброго с CCFL (как пример).
реклама
Если у вас есть приборы и вы можете доказать это не на словах, а на конкретных цифрах, графиках и диаграммах, то, пожалуй, это хорошая тема для дискуссии. Все остальное – ваше личное впечатление, основанное на опыте работы со старым монитором «A» в течение нескольких последних лет (естественно, вы давно привыкли к его картинке) и дальнейшем сравнении его с купленным дисплеем «Б».
Выше уже пояснялось, что нельзя ставить рядом два устройства с разным типом подсветки и сравнивать их между собой. Это не приведет ни к чему хорошему. К какому источнику подсветки адаптируются ваши глаза – никто не знает. Адекватно и объективно воспринимать общую картинку при таких обстоятельствах невозможно.
Уберите со стола своего «динозавра» и дайте организму адаптироваться к новому. Через некоторое время все встанет на свои места, а в будущем вы будете хвалить его на фоне очередной покупки.
Чем выше коэффициент контрастности, тем контрастнее/насыщеннее картинка на экране.
Абсолютная неправда. Доказательство этого было представлено в обзоре профессионального монитора NEC PA271W с возможностью регулировки глубины черного. Почитайте и распространяйте эту ссылку дальше. А то уже и вправду надоело везде читать что-то типа: «У этого монитора коэффициент контрастности 770:1, а у другого 1085:1. Куплю второй, а то у первого картинка хуже, не такая контрастная».
Агитировать не покупать современные дисплеи, чтобы производители услышали нас и стали выпускать что-то более достойное.
Бесполезная трата времени. Пользователей конференций, обсуждающих мониторы по всему миру, наверное, можно насчитать пару десятков тысяч. При этом ежегодно на протяжении многих лет продается несколько миллионов LCD дисплеев. Все наши причитания в сторону «таких-сяких» производителей не делают никакой погоды.
Тот же отказ от ШИМ, произошедший за последний год, всего лишь еще одна возможность выпустить новые модели или обновить старые и подставить в их техническое описание «новую и современную» технологию.
Снижать яркость и регулировать контрастность и прочее через драйвер видеокарты.
Если вас совершенно не волнует хоть сколько-нибудь точная и достоверная цветопередача, флаг вам в руки, регулируйте все, что захотите. Но если вдруг вам кажется, что изменение яркости или контрастности через драйвер видеокарты ничем не отличается от похожих регуляторов в OSD Menu монитора, смею вас огорчить – отличается, причем сильно!
На картинке выше представлены стандартные настройки драйвера видеокарты NVIDIA. В таком положении LUT таблица GPU обходится без каких-либо изменений.
Зависимость линейная. Все, как и должно быть при отсутствии профиля с правками.
Вот так выглядят изменения исходящего сигнала в случае с неудачным с точки зрения заводской настройки монитора BenQ FP241W после проведенной калибровки и создания профиля с правками LUT. Можно видеть, как сильно поднята точка черного и другие серьезные изменения. Цветовой диапазон сузился, но не сильно. Градиенты пострадали, но терпимо.
И вот представим ситуацию – минимальная яркость монитора оказывается для вас большой. Хочется сделать ниже и не потерять высокий коэффициент контрастности. Вы залезаете в драйвер, выставляете «Управление вручную» и снижаете значение яркости. В этот момент сбрасывается любой цветовой профиль, установленный в системе, а график LUT видеокарты приобретает совсем иной вид.
Темные оттенки от нуля до двадцати (полный диапазон 0-255) стали сливаться в сплошной черный, а пара десятков светлых слилась в единую серую кашу. Белый пропал, нагрузка на глаза снизилась. Точность цветопередачи на нуле и хуже той, которую вы сможете получить на самом плохом мониторе, который вы найдете на этой планете.
«Изображение не контрастное, а настройки в OSD Menu монитора не спасают» – говорите вы и идете увеличить значение параметра «Контраст» через драйвер видеокарты. Все происходит, как вы и заказывали – визуальный контраст увеличивается, однако точность цветопередачи снова оказывается на нуле. Темные оттенки сливаются в сплошной черный, а светлые превращаются в сплошной белый. И кого это устроит?
Регулировка гаммы – инструмент не столь опасный. Если у вас нет измерительных приборов (колориметра, спектрофотометра), у монитора цветовые каналы на гамма-кривых проходят вплотную друг к другу, и вы знаете какую примерно коррекцию стоит произвести – действуйте. Точность такого метода крайне низка, но такого ужаса, как при изменении параметров «Яркость» и «Контрастность» вы не сотворите.
Если вдруг появится желание изменить что-то еще в дополнении к «Гамма» – не стоит. Примеры того, что может выйти, представлены выше. Правка цветовых каналов по отдельности – это и вовсе для «чудиков».
Как итог, советую отказаться от всех подобных затей, подобрать для себя наиболее подходящий монитор и не пытаться сделать из него «конфетку» через драйвер видеокарты.
Заключение
Данная статья заканчивает цикл теоретических материалов по мониторам. После нее, я очень на это надеюсь, вопросов в выборе подходящей именно вам модели станет значительно меньше или они исчезнут вовсе. Все предпосылки к этому есть.
Кого-то эта статья может, наоборот, запутать, но тут уж извините. Я не сторонник безумного упрощения и считаю, что если вас интересует качественная, подходящая именно вам вещь (в данном случае – монитор), то необходимо потратить свое время и силы на изучение теории. Тут нет высшей математики, физики, химии и биологии. Понять написанное может каждый. «Я гуманитарий» и «Я школьник» – это не играет никакой роли. Подойдите к вопросу выбора серьезно.
Но если вдруг все написанное в двух вспомогательных теоретических материалах не поможет подобрать вам идеальный для себя дисплей, есть одно предложение – подождать ближайших статей с подборкой лучших представителей разных классов мониторов. Удачи в правильном выборе!
Читайте также: