Cvt с уменьшенным миганием что это монитор
Флудите тут о железках на здоровье. Но не забываем правила и форума и раздела!
Corsair числится как автор различных крутых и элитных железок. На каком основании ты вообще такие заявления делаешь?Swordya, AMD На основании своего опыта . Много попадалось случаев апгрейда ноутов с
Для любого оверклока нужен опыт и понимание риска как минимум нестабильной работы.
KukuruZ, Ну что за бред.
1) Заранее можно разогнать только разве что видеокарту. Но не оперативку. Связано это с тем, что ее частота зависит от частоты общей системной шины.
2) Так называемая "оверклокерская память" на самом деле обычная память, просто она прошла тесты на повышенных частотах, т.к. попались удачные чипы при производстве. А работать она будет на той частоте, которая указана пользователем.
3) В целях совместимости за основную частоту принимается частота самой медленной планки. Даже если предположить, что кто-то выпустит оперативку, жёстко работающую на частоте в 1800Мгц, а в ноуте память стоит, которая жёстко залочена на 1333Мгц, то дальше варианта два: либо первый модуль все-таки сбросит частоту, либо он просто пустой экран покажет при включении. Но такого быть не может, ибо, как я уже говорил выше, все зависит от частоты шины компа (ноута).
4) Несовместимость тех или иных модулей памяти с той или иной материнкой - увы, дело, в общем-то, достаточно обычное (хоть и крайне редкое), а проверить всё можно только одним путем: воткнуть и посмотреть что будет. И как ты понимаешь, от производителей тут абсолютно ничего не зависит, т.к. в их же интересах сделать свое оборудование максимально совместимым друг с дружкой.
Так что:
а) не запугивай почем зря человека
б) учи матчасть
P.S. Вдвойне неприятно и одновременно смешно читать было такую ерунду как владельцу корпуса от Corsair, водянки от Corsair, четырех SSD от Corsair и. да-да, шести планок памяти от Corsair. Как видишь, у меня все же явно побольше опыта обращения с продукцией этой фирмы, нежели у тебя.
KukuruZ, Ну что за бред.1) Заранее можно разогнать только разве что видеокарту. Но не оперативку. Связано это с тем, что ее частота зависит от частоты общей системной шины.
Ога, а тайминги кто выставляет? Хоть и зашиты часто номинальные. Но я не зря упомянул оверклок ОЗУ, так как производители, стремясь выделить свой продукт, специально выставляют агрессивные тайминги и повышают напряжение(т.е. на номинальном напряжение модуль может не стартануть), что бы выделить свой продукт. Если оверские задержки система схавает и даже ОС запустится, то вот повышенное напряжение на ОЗУ ноутбуки дать не могут (не все, но большинство). Вот к ним и стоит относится с осторожностью.
Я в целом доволен Corsair, особенно SSD. Но вот с оперативкой SoDimm от Corsair у меня больше воспоминаний о несовместимости.
Зря конечно я упомянул Corsair, но ключевыми были Samsung и Hynix, которые я и рекомендовал к установке при апгрейде. Они и более доступнее и больше шансов подобрать 2 одинаковых модуля из 1 партии и даже с соседними S/N, чем в случае с Elixir, которую трудно найти в наличии, а тем более выбрать подходящие модули.
Как кто? BIOS. На основе самой медленной планки. Это как и с частотой - все упирается в самую фиговую планку памяти.
Но вот с оперативкой SoDimm от Corsair у меня больше воспоминаний о несовместимости.ОК, чувак. В таком случае я сейчас начну орать на весь форум, что твои хваленые Samsung и Hynix у меня ассоциируются с плохой совместимостью. Ну и? Что дальше?
повышенное напряжение на ОЗУ ноутбуки дать не могут (не все, но большинство).Н-да? С чего такой вывод-то? Сколько вольт подавать на память - это давно уже автоматически делается. И если производитель не конченый дебил, то он выставит допустимый максимум с запасом, благо там разница вообще иногда в десятых долях измеряется.
В принципе, конечно, вопрос достаточно интересный, ибо питанием заведует мультиконтроллер и не совсем ясна роль BIOS'а в этом плане (он или все же мультик решает кому и сколько вольт подавать), позже поспрашиваю одного человечка, который это может знать, но мне кажется, это уже несколько выходит за рамки первоначального вопроса.
Это в случае с обычной памятью. Я же предостерегал от приобретения "оверклокнутых" модулей, в которых зашиты значения выше номинальных. Причем на десктопах в БИОС можно выбрать профиль, отличный от номинального, а вот на ноутах - нет.Разогнанные модули памяти могут не стартануть из-за банальной нехватки питания. Я пока не встречал ноутбуки с напряжением на SoDimm выше 1.6В, а вот в продаже встречал модули с рабочим напряжением 1,8В, напомню номинал - 1,5В. Это все для DDR3.
Вот что бы исключить ситуацию, когда свежекупленая планка в красивой упаковке (иногда еще и с радиаторами :))банально не заводиться из за нехватки питания, я и рекомендовал и рекомендую обычные, неразогнанные модули памяти.
Прошу прошения, если задел, упомянув Корсар. KukuruZ, ты совсем тугой или прикидываешься? Никто не продает планки с повышенным напряжением. Продают планки, которые ВЫДЕРЖАТ такие повышения. Corsair к тому же предоставляет пожизненную гарантию, даже если ты МЕНЯЕШЬ напряжение. Обрати внимание на слова Странника, потому что он прав, а ты несешь ахинею помню была у сапфира версия видеокарт с приставкой Vapor-X
эта самая испарительная камера используется в седьмых сериях radeon ? vapor chamber? Не уверен. Гуглить не буду. Но вообще подходит. Sem Shephard, в 7-ой серии жидкостная камера. Более эффективная, более надежная, более дешевая, чем испарительная. Если понятно объяснять, то ты мне предлагаешь шоколадку, заместно предложенного мной из шапки Странника бисквитного рулета.:wnk: Ещё раз прошу разъяснить ситуацию на счёт ноутбуков Acer и MSI=) Тебе не отвечают, потому что ты задаешь вопрос, ответ на который полностью раскрыт в шапке данной темы. Объем оперативки и жесткого диска НЕ влияет на производительность, если объем оперативки более 4 гб. За счет чего больше стоит? Диагональ 17 дюймов и видеокарта на порядок мощнее.
P.S. Так нереально тяжело шапку прочитать? Где добрый человек с банхаммером?) :rolleyes:
GeForce 640M (1360х768)
Max Payne 3 - 34fps на средних настройках
Diablo III - 62fps на высоких настройках
Alan Wake - 25fps на средних настройках
The Elder Scrolls V: Skyrim - 42fps на средних настройках
Battlefield 3 - 34fps на средних настройках
Batman: Arkham City - 74fps на средних настройках
Crysis 2 - 54fps на средних настройках
Mafia 2 - 42fps на высоких настройках
StarCraft 2 - 46fps на высоких настройках
Metro 2033 - 48fps на средних настройках
The Sims 3 - 45fps на высоких настройках
Grand Theft Auto IV - 29fps на высоких настройках
Вердикт: новая архитектура Kepler наконец-то дала нам возможность поиграть на средних настройках в игры последних лет за вменяемую сумму, однако последние игры с хорошей графикой (см. Alan Wake, Max Payne 3) придется запускать либо с низкой детализацией, либо вообще отказаться от них, чтобы не портить себе впечатление от игры. Впрочем, учитывая не самую высокую стоимость ноутбуков с GeForce 640M, серьезным минусом это вряд ли можно назвать, особенно если учесть низкое энергопотребление и тепловыделение.
GeForce 650M (1360х768)
Max Payne 3 - 50fps на средних настройках
Diablo III - 70fps на высоких настройках
Alan Wake - 37fps на средних настройках
The Elder Scrolls V: Skyrim - 43fps на средних настройках
Battlefield 3 - 42fps на средних настройках
Batman: Arkham City - 53fps на высоких настройках
Crysis 2 - 60fps на высоких настройках
Mafia 2 - 62fps на высоких настройках
StarCraft 2 - 64fps на высоких настройках
Metro 2033 - 53fps на средних настройках
Вердикт: информации по GeForce 650M не очень много, но в любом случае выигрыш в производительности на лицо - при том же разрешении мы получили больше fps, да еще и на более высоких настройках качества! Правда, пока что выбор ноутбуков на основе этой карточки не очень большой, да и цена не всем может понравиться, но со временем ситуация может значительно улучшится, когда подтянется основная толпа производителей.
dimanmish,Думаю стоит отложить покупку на не большой срок т.к. в этой теме знающие люди писали что цены, стандартно упадут в июле если курс евро не подведет. Я и сам задумался немного переждать и значительно сэкономить на приобретении ноутбука
ЗЫ наверное все таки не стану переплачивать и возьму с картой gt 640 что-то типа этого (Предупреждение - экран крайне плохо ведет себя на солнце,посредственная цветопередача,но для меня пойдет т.к. использовать на улице не буду)разница в производительности не слишком велика + тут есть ссд. все еще думаю что же взять (т.к дома стоит хороший стационар и соотв ноут после поездки будет использоваться крайне мало)
ЗЫ наверное все таки не стану переплачивать и возьму с картой gt 640 что-то типа этого
Бесступенчатые автоматические коробки передач имеют много преимуществ и лишь один недостаток: они не слишком надежные.
Tearing
Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:
Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.
Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.
Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.
Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.
Уменьшение гашения
Тайминги CVT включают необходимые паузы в данных изображения (известные как «интервалы гашения»), чтобы ЭЛТ-дисплеи могли изменять положение своего электронного луча в конце каждой горизонтальной строки развертки, а также перемещение по вертикали, необходимое в конце каждого кадра . CVT также определяет режим («CVT-R»), который значительно сокращает эти интервалы гашения (до периода, недостаточного для правильной работы ЭЛТ-дисплеев) в интересах экономии полосы пропускания видеосигнала при использовании современных дисплеев, таких как ЖК-мониторы , поскольку такие дисплеи обычно не требуют этих пауз в данных изображения.
В версии 1.2, выпущенной в 2013 году, был добавлен новый режим «Reduced Blanking Timing Version 2», который дополнительно уменьшает горизонтальный интервал гашения со 160 до 80 пикселей, увеличивает точность синхронизации пикселей с ± 0,25 МГц до ± 0,001 МГц и добавляет опцию для модификатора 1000/1001 для оптимизированных для видео режимов синхронизации ATSC / NTSC (например, 59,94 Гц вместо 60,00 Гц или 23,976 Гц вместо 24,000). CEA-861-H представит RBv3.
Конструктивные особенности
Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.
Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».
В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).
Комментарии
Огромный лайк единственная статья каторая внятно объясняет
Sergey Efremov 4 декабря 2016 года, 23:49
У МЕНЯ НА АСЕР Aspire m3985 монетор не включается от видеокарты nvidia620 и за место звука одно шипение не чего сделать не могу винду уже переустонавливал бес полезно. ЧТО МОГЛО СЛУЧИТСЯ ? ПОМОГИТЕ
захожу в игры и монитор пишет вне диапазона что делать??
Установить поддерживаемую монитором частоту развертки для данного разрешения. Или в игре, или а драйвере.
Андрюха Медведюк 12 марта 2014 года, 23:04
Добрый День. при обновлении видеокарты GTX 650 вылетел разъем DVI И HDMI (А VGA РАБОТАЕТ) как решить проблему.
Ольга Родионова 4 декабря 2013 года, 15:09
мерцает монитор, черт знает по какой причине. возможности заменить блок питания или видеокарту нет. в игры не играю. драйвер видеокарты обновлен. монитор нормальный. что делать-с в такой ситуации. очень неудубно, когда сидишь, работаешь на компе, а тут, бац, светопредставление начинается на экране. раздражает! другие варианты решения названной мной проблемы, например, изменение типа синхронизации с монитором и чего-то там еще. короче, для меня все эти заумные инструкции, звучат как бла-бла-бла. ((((
На Форуме у нас создайте тему.
Виктор Карпов 2 октября 2013 года, 01:07
никогда не писал благодарственные, но сейчас именно этот самый момент когда нужно поблагодарить — благодарю, если бы не вы я бы понёс видюху обратно в магаз, а вообще думаю надо новый моник покупать )))
На здоровье, камрад!
Дима Нагорный 21 мая 2013 года, 21:00
Большое спасибо !! Очень помогло!
Виталий П. 12 января 2013 года, 21:54
Роман Котов 3 мая 2012 года, 04:56
Третья ссылка из яндекса:
«Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.
Решил сделать через .
Отследил, что с драйверами NVidia 169.21 при созданиии Пользовательского разрешения «Режим CVT c уменьщенным миганием» с с разрешением 1280×768 (имеющим частоту горизонтальной синхронизации 47,40kHz) в ветке реестра:
[HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentContro lSetControlVideo
Частота обновления монитора
Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.
Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.
Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.
Пропускная способность
G-Sync — синхронизация от Nvidia
Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.
Плавность изображения – результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки
Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…
Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30–60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.
Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…
Смотрите также
FreeSync — синхронизация от AMD
FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.
Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.
Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.
Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.
Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.
Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.
внешние ссылки
Артефакты изображения
С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.
Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!
Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:
Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).
Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:
Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.
Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:
- Физическое повреждение видеокарты. На глаз определить сложно (если вы не специалист). Например, вздувшиеся конденсаторы заметить можно, (они видны далеко не на всех видеокартах), а вот отслоение графического чипа вы вряд ли заметите.
- Недостаток питания. Мощные видеокарты требуют дополнительного питания. Вставить ее в слот на материнке одно, другое — нужно дополнительно подключить к блоку питания. И может оказаться так, что новую видюху старый БП просто не тянет. Чаще всего видеокарта просто откажется работать, но функционирование вполсилы с артефактами потенциально возможно.
- Неисправность материнской платы или центрального процессора. Могут вызывать проблемы с изображением, только если видеокарта встроенная. Последние — для гейминга не лучший вариант, но для старых игр — вполне сгодятся.
Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.
В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.
Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.
TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.
Предыстория
Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.
Оба стандарта были созданы с учетом особенностей хода луча в электро-лучевой трубке, вводились специальные задержки для того, чтобы магнитное поле успело измениться. Жидкокристаллические мониторы, напротив, таких задержек не требуют, поэтому для них был разработан стандарт CVT Reduced Blanking (CVT-R или CVT-RB), который является копией CVT без задержек для CRT, что позволило значительно снизить требуемую пропускную способность интерфейса. В 2013 году вышло обновление CVT-R c индексом v2, но, к сожалению, открытого описания стандарта в интернете нет, а сама VESA продает его за $350.
История
Стандартные и нестандартные стандарты
Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:
Поддерживаемая горизонтальная частота развертки | 31-140 кГц |
Поддерживаемая вертикальная частота развертки | 29-76 Гц |
Режим | Частота горизонтальной развертки | Частота вертикальной развертки | Частота пикселизации | Полярность синхронизации |
---|---|---|---|---|
VESA, 3840×2160 | 133.3 кГц | 60.0 Гц | 533.25 МГц | H+/V- |
Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.
К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц
Что делать и что сделать?
Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.
Modeline содержит следующую структуру:
Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.
Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:
Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.
Давайте попробуем установить и активировать наш режим:
Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!
У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.
Не блеск, но жить можно!
Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.
- Отредактировать EDID монитора и указывать его драйверу
- Добавить modeline в настройки Xorg
Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/ :
Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.
У меня не получается!
Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.
Заключение
Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении
В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».
После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.
Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.
Комментарии
Огромный лайк единственная статья каторая внятно объясняет
Sergey Efremov 4 декабря 2016 года, 23:49
У МЕНЯ НА АСЕР Aspire m3985 монетор не включается от видеокарты nvidia620 и за место звука одно шипение не чего сделать не могу винду уже переустонавливал бес полезно. ЧТО МОГЛО СЛУЧИТСЯ ? ПОМОГИТЕ
захожу в игры и монитор пишет вне диапазона что делать??
Установить поддерживаемую монитором частоту развертки для данного разрешения. Или в игре, или а драйвере.
Андрюха Медведюк 12 марта 2014 года, 23:04
Добрый День. при обновлении видеокарты GTX 650 вылетел разъем DVI И HDMI (А VGA РАБОТАЕТ) как решить проблему.
Ольга Родионова 4 декабря 2013 года, 15:09
мерцает монитор, черт знает по какой причине. возможности заменить блок питания или видеокарту нет. в игры не играю. драйвер видеокарты обновлен. монитор нормальный. что делать-с в такой ситуации. очень неудубно, когда сидишь, работаешь на компе, а тут, бац, светопредставление начинается на экране. раздражает! другие варианты решения названной мной проблемы, например, изменение типа синхронизации с монитором и чего-то там еще. короче, для меня все эти заумные инструкции, звучат как бла-бла-бла. ((((
На Форуме у нас создайте тему.
Виктор Карпов 2 октября 2013 года, 01:07
На здоровье, камрад!
Дима Нагорный 21 мая 2013 года, 21:00
Большое спасибо !! Очень помогло!
Виталий П. 12 января 2013 года, 21:54
Роман Котов 3 мая 2012 года, 04:56
Третья ссылка из яндекса:
Решил сделать через .
На этой странице можно задать пользовательские параметры синхронизации для настройки видеоплаты ГП NVIDIA на поддержку самых разнообразных режимов синхронизации дисплея, которые могут встретиться в аналоговых ЭЛТ-мониторах и устройствах с разъемами DVI.
Примечание. Эта страница предназначена только для опытных пользователей, имеющих полное представление о синхронизации дисплея и ее эффектах.
Выбор дисплеев
Примечание. Этот раздел выбора дисплеев доступен только для продуктов Quadro и NVS и только в операционной системе Windows 7 и более поздних версиях Windows.
Выбрать дисплеи, для которых нужно применить пользовательское разрешение. Успешное изменение разрешения приведет к созданию пользовательского разрешения для соответствующего выходного разъема, независимо от того, какой дисплей будет подключен к нему позже. Изменение разрешения должно быть успешным для всех выбранных дисплеев, в противном случае новое разрешение не будет создано.
Настройки разрешения
Импорт настроек
Чтобы импортировать пользовательское разрешение, нажмите кнопку Импорт настроек , а затем в диалоговом окне «Импорт настроек» найдите и импортируйте файл с нужным пользовательским разрешением.
Режим дисплея
Пикселы по горизонтали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по горизонтали.
Строки по вертикали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по вертикали.
Глубина цвета (бит/пкс). Введите количество бит на пиксел.
Частота обновления (Гц). Обозначает частоту, с которой обновляется весь экран. В частности, для аналогового дисплея (ЭЛТ) этот параметр показывает, сколько раз в секунду электронный луч в кинескопе перемещается от верхнего до нижнего края экрана.
Примечание. Частота ограничена максимальной частотой горизонтальной развертки и текущим разрешением экрана, так как чем выше разрешение, тем больше строк развертки. Частота не должна превышать максимальной частоты вертикальной развертки дисплея.
Тип сканирования : метод отправки изображения на дисплей.
Чересстрочная развертка. Обозначает режим чересстрочной развертки, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Построчная развертка . Обозначает режим прогрессивной (или построчной) развертки, при которой в каждом кадре обновляются все строки растра.
Синхронизация
Если раздел Синхронизация еще не открыт, щелкните Синхронизация , чтобы получить доступ к расширенным настройкам синхронизации.
Стандарт: Раскройте список и выберите один из вариантов для настройки стандарта синхронизации:
Авто - автоматическое определение наиболее подходящего стандарта.
GTF (General Timing Formula - основная формула синхронизации) - старый, но до сих пор широко применяемый стандарт синхронизации. Однако новые модели дисплеев постепенно переходят на стандарт CVT.
DMT (Discrete Monitor Timings) - набор предустановленных режимов синхронизации VESA. Обновление данного стандарта происходит ежегодно. Если для определенного режима доступна синхронизация DMT, драйвер дисплея NVIDIA обычно выбирает ее вместо синхронизации GTF.
CVT (Coordinated Video Timings) - стандарт VESA, принятый в марте 2003 г. CVT поддерживает высокие значения разрешения экрана лучше, чем другие стандарты синхронизации.
CVT-RB (Coordinated Video Timings-Reduced Blanking) - усовершенствование стандарта CVT. В этом стандарте сокращены периоды гашения горизонтальной и вертикальной развертки, допускаются более низкая тактовая частота пикселов и более высокая частота кадров. Этот стандарт выбран по умолчанию для продуктов Quadro и NVS.
Ручной - позволяет вручную задать каждый параметр синхронизации.
Активных пикселов по горизонтали. Введите количество пикселов по горизонтали, которое сообщает Windows.
Активных пикселов по вертикали. Введите количество пикселов по вертикали, которое сообщает Windows.
Передняя площадка СИГ по горизонтали. Этот параметр определяет период гашения горизонтальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Передняя площадка СИГ по вертикали. Этот параметр определяет период гашения вертикальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Ширина горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения горизонтальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную горизонтальную развертку.
Ширина вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения вертикальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную вертикальную развертку.
Всего пикселов по горизонтали. Максимальное общее число пикселов по горизонтали в соответствии с режимом дисплея.
Всего пикселов по вертикали. Максимальное общее число пикселов по вертикали в соответствии с режимом дисплея.
Полярность горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого кратковременного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения горизонтального синхроимпульса. При положительной (+) полярности горизонтального синхроимпульса значение горизонтального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной (-) полярности значение горизонтального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность горизонтального и вертикального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Полярность вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого переходного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения вертикального синхроимпульса. При положительной (+) полярности вертикального синхроимпульса значение вертикального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной полярности (-) значение вертикального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность вертикального и горизонтального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Частота обновления по горизонтали . Этот параметр определяет частоту горизонтального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по вертикали.
Частота обновления по вертикали . Этот параметр определяет частоту вертикального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по горизонтали.
Дополнительные сведения о синхронизации ТВЧ
Параметры синхронизации EIA-861B (см. два примера ниже) относятся к режимам синхронизации, применяемым для дисплеев ТВЧ.
861B (1920 x 1080 @ 59.94) -I
861B (1920 x 1080 @ 59.94) -P
861B относится к стандарту EIA/CEA; этот режим применяется для некоторых дисплеев ТВЧ 861. Данный стандарт описывает режимы синхронизации дисплея и форматы сигнала, позволяющие видеоплате подключаться к цифровому телевизору через разъем DVI и самостоятельно выбирать настройку, оптимальную для этого телевизора.
-P означает прогрессивная (или построчная) развертка — способ вывода изображения на дисплей, при котором все линии развертки обновляются в каждом кадре — иными словами, все они отображаются последовательно. Этот способ используется в современных компьютерных дисплеях; он обычно уменьшает мерцание изображений и обеспечивает более равномерное движение при воспроизведении видео.
-I указывает режим чересстрочной развертки — способ вывода изображения на дисплей, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Иными словами, изображение на экране при этом способе строится в два этапа. На первом этапе отображается каждая вторая строка, а на втором — остальные строки. В отличие от режима построчной (прогрессивной) развертки, когда все строки развертки обновляются в каждом кадре, чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Читайте также: