Что лучше для консоли телевизор или монитор
На днях состоялась презентация новых мониторов Philips, позиционирующихся как "специально для консолей". Мне удалось попасть на закрытый показ, после которого я задумался:
. а нужны ли для консолей мониторы? Или достаточно иметь просто большой ТВ?
Что ж, давайте разбираться.
Представители компании показали две модели: 558M1RY и 278M1R. Первая на 55", а вторая на 27". Также более крупный монитор оснащен подсветкой ambiglow по трем сторонам ( чтобы стенка за монитором подсвечивалась в цвет тому, что происходит на экране ) и супер-пупер колонкой от британской компании Bowers & Wilkins.
Из основных характеристик было озвучено:
- разрешение 3840 x 2160 (4К);
- поддержка HDR;
- AMD FreeSync;
- Контрастность 4000:1;
- частота кадров до 120Hz.
Вкусно, дорого-богато, но есть нюансы. Главный из них - цена. 558M1RY обойдется вам как минимум в €1299(
102400 руб). И вот главный вопрос:
Зачем платить более 100к за 55" монитор, если есть 4К-телевизоры за цену в 30-50 тыс?!
Ну и чтобы разобраться в этом всем я полез в интернет искать информацию. А так как я все-таки не гуру техники, то и могу ошибиться где-нибудь. Так что, если что - пишите в комментариях. В любом случае, надеюсь, что информация найденная мной может кому-нибудь пригодиться.
Итак, самый главный параметр, который отличает монитор от телевизора - это отсутствие лишнего программного обеспечения и ТВ-тюнера. Практически вся обработка картинки идет именно на PC/консолях, а монитор только выводит сигнал на экран. В то же самое время в телевизоры ставят много программ, которые мало того, что висят фоном и загружают систему, так еще и часть обработки видеосигнала идет зачастую через "свое" железо, а не напрямую. Что создает дополнительные препятствия на пути сигнала.
Отсюда тянутся ноги у Input lag. Input lag - это задержка между действием игрока ( например, нажатием кнопки мыши ) и полученным результатом. Касательно мониторов - это, к примеру, выстрел.
Почему вверху картинка со статистикой задержки в контроллерах? Сейчас объясню.
Задержка есть везде, образуется она при:
- обработке нажатия в устройстве ввода;
- обработке полученной информации "устройством обработки" ( PC или консоль );
- обработки информации монитором и вывод результата на экран.
Картинка с контроллерами нужна для сравнения и понимания масштабов. Сами контроллеры имеют задержку ввода до 15 миллисекунд. А современные телевизоры способны выдавать Input lag до 30 мс.
Почему такой разброс? Это зависит от начинки телевизора, используемого кабеля/входа и режима изображения. Возьмем стандартные ( не лучшие, а самые распространенные ) условия:
- кабель HDMI;
- телевизор не старше 2010 года выпуска;
- режим картинки "Игры" или "PC".
При таких условиях Input lag во многих тестах составляет порядка 30-75 мс. Возьмем среднее значение - 50 мс. Как мы видим, в сравнении с задержкой на устройстве ввода ( синяя картинка выше ) это уже достаточно много. А если вы еще играете в онлайн-игры, то вы 100% заметите "неприятную заторможенность". Обычно в обзорах критичной задержкой называют порог в 80-100 мс, выше этого играть становится не комфортно. И чем выше разрешение - тем выше поднимается значение задержки.
Однако если вы играете в условного God of War или Ведьмака, то задержка будет не так заметна ( если вообще будет заметна ). Именно поэтому иногда возникает недопонимание между теми, кто говорит, что на ТВ играть в игры неудобно, и теми, кто вполне себе доволен. Тем более, что и телевизоры есть довольно "прохаванные" и с хорошим железом. Но и цена их будет сопоставима с мониторами.
Ок. С телевизорами по Input lag разобрались, а что там с мониторами?
Те же специалисты Philips утверждают, что из 558M1RY в 4К можно выжать порядка 1,5 мс - 2.4 мс. Во что мне, конечно, верится с трудом, так как банально у контроллеров выходит Input lag больше 0_о
Опять же, как только появятся мониторы у крупных блогеров - появятся и реальные тесты (наверное). Мне остается только оперировать официальными данными. А они говорят следующее:
- телевизоры 5+ лет выдержки дают ощутимую задержку;
- современные ТВ способны на Input lag порядка 30 мс, но и цена их не самая демократичная;
- современные мониторы радуют цифрами до 3-х миллисекунд.
Отлично, с основной причиной, почему Philips называет две новые модели "игровыми мониторами для консолей" разобрались. Уже на этом этапе каждый может определиться, стоит ли ему/ей гнаться за низкой задержкой. Далее пойдут дополнительные плюшки. Например AMD FreeSync (ну или ее аналог от Nvidia - G-Sync).
Тут суть проста:
Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления вашего экрана с видеокартой вашего компьютера по средствам Adaptive-Sync. Это помогает предотвратить такие вещи, как разрыв кадров и заикание во время игр или видео – недостатки, которые могут испортить игровой процесс или мультимедиа. Проще говоря, FreeSync гарантирует, что ваш монитор и графический процессор будут хорошо работать вместе, чтобы вы могли получить наилучшее визуальное впечатление.
В целом звучит как что-то грандиозное, но по сути является ( если я конечно правильно понял ) заменой вертикальной синхронизации в играх Только если последняя ест довольно много ресурсов при включении в играх, то FreeSync и G-Sync призваны "бороться с тем же, но с меньшими затратами ресурсов".
Опять же. Если ваша машинка уже слабенькая и вертикальная синхронизация для вас роскошь, то большой телевизор вам вряд ли поможет, а вот мониторы с вышеобозначенными технологиями - вполне, так как они будут тратить свои внутренние ресурсы на решение проблемы рассинхронизации, вместо того, чтобы напрягать ваш PC.
Еще одним отличием мониторов от ТВ является повышенная частота обновления экрана. Если стандартные телевизоры сегодня радуют от силы 55-60 Гц, то мониторы принято разгонять до 120 Гц ( и более ).
Чтобы понять разницу в частоте обновления картинки можно глянуть ролик выше. Главное правило: чем выше частота, тем плавнее картинка. А вот какая частота оптимальная/лучшая - споры не утихают до сих пор.
На любом форуме/обзоре/обсуждении можно найти комментарии как в пользу того, что.
. все что выше 60 FPS - блажь и глаз человека не увидит различий!
Так и мнение, что.
. после того, как начал играть на 120+ Гц и позже попробовал вернуться на 60, понял, что уже сложно смотреть такую картинку.
Есть мнение, что и.
. 30 FPS вполне хватает, сколько играю на консолях при 30 FPS и всегда все норм было.
Так что тут единственно верного мнения нет до сих пор.
Ладно, вернемся к презентации Philips. Основные различия между монитором и ТВ я вам рассказал. Стоит отметить, что в комплект 55" монитора входит подсветка и колонка.
Как по мне - неплохие плюшки, но можно обойтись и без них. Почему? Сейчас объясню.
Philips позиционирует мониторы 558M1RY и 278M1R как "игровые мониторы для консолей". Цена первого 1299 евро, второй скромнее - €449. Но там и колонки с подсветкой нет, и размер "всего" 27".
И вот я, рядовой игрок, который решил купить консоль. Почему я покупаю консоль, а не PC? Нет, не потому что эксклюзивы и "чтобы сидеть на диване, а не за столом". Это давно не главная причина для большинства моих знакомых.
Главная причина - купить недорого коробку, которая 100% будет тянуть игры ближайшие лет 5. И не париться с системными требованиями, не тратить тонны денег на крутую сборку и не задумываться о совместимости оборудования, обновлении драйверов и т.д., т.п.
Игрок на консоли сегодня по большей части - это человек, который старается идти по пути наименьшего сопротивления и максимального удобства. И если удобство в новых мониторах налицо (скорость, размеры, звук и т.д.), то цена.
Я очень сильно сомневаюсь, что человек, купивший консоль за, предположим, 30 тысяч рублей захочет купить к ней мегакрутой монитор за 100+ тысяч рублей ( а скорее даже 130+ тысяч, если учесть вероятную наценку ). Тем более это именно, что монитор, а не ТВ. Просто так на нем "Улицы разбитых фонарей" не посмотришь.
Другое дело, что к такому монитору самое то подключить компьютер со связкой из двух GeForce RTX 2080 Ti и процессором последней серии. Но опять же, на фоне такого PC и подсветка будет не топ и колонку надо бы заменить на полноценную аудиосистему.
Что я хочу сказать. Я очень благодарен ребятам из Philips за приглашение на презентацию своих новых мониторов. Они выглядят действительно круто. Однако по моему скромному мнению, это не то, что нужно игрокам на консолях. Покупка таких мониторов для PS4 и Xbox One лично для меня выглядит как приобретение супернавороченной мойки кёрхер для мытья трехколесного велосипеда своего ребенка.
Да, кто-то может себе это позволить, но рядовой обладатель консоли вполне обходится и существующими моделями телевизоров с 4К и диагональю 55". Говорю это как обладатель PS4 и 4К-телевизора 55" за 40 тыс.
Хотя. уверен, что найдутся ребята, которые скажут:
Да у тебя просто монитора нормального не было никогда, так что ты не знаешь, о чем говоришь.
И они в какой-то степени будут правы. По крайней мере, пока я не прикуплю нечто подобное и не смогу оперировать фактами, а не тестами и информацией из интернета. Так что я постарался просто объяснить различия между мониторами и телевизорами и почему первые дороже вторых в 3-4 раза.
Можно ли работать за компьютером на телевизоре? Или играть в игровые консоли на мониторе? Но прежде стоит разобраться с тем, чем вообще монитор и телевизор различаются, помимо самого очевидного — подключения к сети ТВ-вещания
Размер имеет значение
Формально, конечно, и монитор и телевизор — устройства схожие. У них есть экран, который отображает информацию. Причем, даже технологии производства экрана и формирования изображения, по большей части, одинаковые (не вдаваясь в ненужные в данном случае технические подробности). Первое и самое главное различие — размер. И он имеет гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд.
Монитор — экран, перед которым пользователь сидит примерно в полуметре, а в некоторых случаях — и на расстоянии от 30 см. Соответственно, монитор с диагональю, скажем, 27 дюймов считается большим. Телевизор же, напротив, предназначен для просмотра группой людей с большого расстояния — от полутора метров и более. Поэтому сегодня уже 42-дюймовый телевизор — ниже среднего уровня. Так что, если вы видите, что 27-дюймовый монитор стоит дешевле, чем 42-дюймовый телевизор (что еще далеко не всегда правда), тут нечему удивляться.
Кстати, маленькие телевизоры тоже продаются в продаже, но, как правило, их качество оставляет желать лучшего. Крупные бренды стараются вообще их не выпускать, поэтому те, что представлены на рынке — это, в-основном, B-бренды, да еще и с проблемами в функциональности. Например, у такого ТВ может быть очень низкое разрешение - даже не Full-HD. Поэтому хотя маленький ТВ может быть значительно дешевле монитора, покупать его для подключения ПК крайне не рекомендуется.
Величина задержки
Менее очевидный, но не менее важный фактор — так называемый «инпут лаг» (от англ. input lag), то есть, задержка. Инпут лаг показывает, сколько времени проходит с момента поступления информации до момента ее отображения.
Монитор ориентирован на максимально точное и быстрое отображение информации, телевизор — на максимально красивое. Поэтому в телевизоре множество всякой пост-обработки, которую еще и не всегда можно полностью отключить. Из-за этого инпут лаг у телевизора всегда выше, что, кстати, даже мешает геймерам. Нормальное значение инпут-лага для мониторов — менее 10 миллисекунд, тогда как для ТВ это значение обычно больше 15 мс. Есть телевизоры, имеющие инпут лаг по 100 мс — для игр они вообще непригодны, хотя фильмы смотреть никто не мешает. Причем, владелец ТВ с большим инпут-лагом может даже не догадываться, что с его устройством не так, если только он не является, как говорят, «хардкорным» геймером.
Так что, даже для игровых консолей подойдет не каждый телевизор. И, увы, модели с низким инпут-лагом стоят обычно довольно дорого.
Набор разъемов
Любой современный телевизор оборудован разъемом HDMI в количестве, как правило, три-четыре. Это универсальный цифровой интерфейс для передачи звука и изображения по одному кабелю. При этом других входов, кроме антенного, у телевизора может и не быть. Разве что, чаще всего можно найти еще аналоговые входы «тюльпаны» (может быть как композитный, так и компонентный видеовход). Монитор, с другой стороны, чаще имеет разъемы DVI и DisplayPort, а также аналоговый d-SUB (VGA). HDMI в мониторе может вообще не быть (почему — расскажем в следующем параграфе), хотя картинку с HDMI на DVI можно вывести при помощи обычного переходника. Правда, может возникнуть несовместимость, если порт DVI монитора не оборудован системой защиты цифрового контента HDPC, но это касается только очень старых мониторов.
Вывод звука
Об этом параметре нередко забывают даже те самые «хардкорные» геймеры. Любой телевизор обладает хоть какими-то встроенными динамиками, тогда как для монитора это лишь дополнительная опция, которая крайне редко встречается. Однако если говорить об игровых консолях — у них нет возможности вывода звука на обычный 3,5-мм разъем вообще (кроме Nintendo Switch). Звук они выводят через тот же разъем, через который и картинку — HDMI, а в качестве альтернативы — лишь цифровой оптический вывод аудио S/PDIF.
Поэтому если подключить ту же PlayStation 4 к обычному монитору, где звука нет (даже если через кабель HDMI), то играть придется без звука. Впрочем, мониторы редко оборудуются HDMI-разъемом именно поэтому. Чтобы вывести в итоге звук с HDMI-порта придется немало попотеть: приобрести сплиттер, переходник. В общем - много возни. Либо же играть в наушниках, подключая их к стандартному разъему на самом геймпаде (не подходит для ранних моделей Xbox One, а также для старых приставок).
Отображение 4K-разрешения
И снова чехарда с разъемами. Дело в том, что любой цифровой разъем имеет конечную пропускную способность, и если вас интересует вывод 4K-разрешения с ПК, медиаприставки или игровой консоли, то придется вникнуть в детали. Прежде всего, в мире персональных компьютеров (и, как следствие, мониторов) такое разрешение реализуется обычно через разъем DisplayPort, который в любой версии поддерживает вывод 4K/30p, а начиная с версии 1.2 — и в 60p (то есть, в 30 и 60 кадров в секунду соответственно).
Разъем DVI на такое разрешение не способен вообще — там максимум разрешение 2560x1600 пикселей при частоте 60 Гц (60p), но только в режиме Dual Link.
В HDMI поддержка 4K появилась только с версии 1.4, но частота кадров была ограничена 30 Гц. Увеличение частоты кадров до 60 стало возможно только в HDMI 2.0. И хотя видеокарты для ПК, как правило, имеют разъем HDMI среди прочих, совсем необязательно это будет HDMI 2.0. Поэтому даже если у вас есть современный 4K-телевизор — еще не факт, что получится подключить к нему ПК для вывода изображения в максимальном разрешении с частотой 60 Гц.
Выводы
В общем, если говорить формально, то да — можно ограничиться одним только монитором, и даже играть на нем в игровые консоли. Равно как и ПК в теории можно подключить к телевизору и не покупать монитор. Однако из-за множества нюансов в итоге все может работать не так, как нужно, или не работать вообще.
Несмотря на схожий внешний вид, мониторы и телевизоры — совершенно разные устройства, да и их функциональность, не считая отображения картинки на экране, довольно сильно различается.
Не буду томить долгими вступлениями, сегодняшняя тема: на чем лучше играть на консолях на телевизоре или на мониторе. Все, что есть в этой статье, есть и в моем новом ролике на канале:
Больше роликов о playstation и xbox на моем YouTube канале.
Но, для тех, кто любит читать
Начнем с теории, затем перейдем к практике. Теория: на первый взгляд монитор и телевизор мало чем отличаются: оба служат для вывода изображения имеют разъемы для подключения различных устройств, и даже технология матрицы схожая. Но это только на первый взгляд - так гласит теория на просторах интернета. Самым важным отличием между монитором и телевизором для игр является то, что цель монитора как можно быстрее вывести картинку, а телевизора - вывести как можно более красивую картинку.
Именно поэтому мониторы имеют более низкий инпут лаг (input lag) или простыми словами задержку, а телевизоры более высокую, так как они имеют еще сотню улучшайзеров. Конечно, есть отличия еще, но для игры на playstation и xbox это считается самым важным. Уверен, многие из Вас слышали об этом, если нет, то уже услышали. Мой вопрос: так ли это критично на практике.
Две Playstation и монитор и телевизор лицом к лицу
Скажу сразу, средств чтобы сделать детальный разбор и сравнение со всеми видами мониторов и телеков у меня нет, но я решил задействую все средства, что у меня есть чтобы найти ответ на вопрос, поставленный выше.
В наличии монитор Benq с VA матрицей и разрешением FullHD, телевизор LG с IPS матрицей, тоже FullHD, и пара playstation 4. Конечно, не густо, но и телевизор и монитор примерно равного сегмента, но в своем классе устройств, поэтому, я считаю, что для формирования мнения, этого более-менее достаточно.
Как и ожидалось, на телевизоре картинка была более сочная насыщенная, чем на мониторе. Но, не скажу, что на мониторе картинка совсем уж блеклая. Скажу так, по красоте, я однозначно отдаю предпочтение телевизору. Но, у нас ведь еще есть время отклика матрицы.
Так ли критично время отклика на телевизоре
Обычно я играю на телеке, и не сказать, чтобы испытывал потребность в более высоком времени отклика матрицы. Конечно, я в онлайн-шутеры не играю, но даже в синглплеерах в тех же шутерах, до того как начал готовить этот материал, об этом как-то и не задумывался.
И даже подключившись к монитору и поиграв некоторое время в динамичные игры, я так и не понял, о чем говорят. О каком времени задержки. Хоть задержка у монитора 2 мс, а у телевизора, если верить информации на просторах интернета, что-то около 9 мс (это отличный показатель, как правило, телевизоры имеют от 10 и выше). Возможно, мы уже пришли к тому этапу развития техники, что нет обозримой разницы между 2 мс и 9? Думаю, так и есть.
Вердикт
Мой опыт говорит о следующем: если вы как и я не хардкорный онлайн-геймер и для Вас игра это способ приятно провести время, пройти какую-то сюжетку, то тут и думать нечего - это однозначно телевизор. За ним играть более более комфортно, сидя на диване, да и картинка красивее. Конечно, есть и мониторы дюймов 55'' и даже больше, но покупать такой монитор для игры на playstation или xbox только потому, что там задержка меньше - это скорее удел единиц чем правило. Я думаю, что у большинства если и стоит такой вопрос мониторы или телек, о речь о мониторе дюймов 27 и о телеке дюймов хотя бы 43-49 больше. И тут при таких вводных стоит отдать предпочтение телевизору — и удобнее, и красивее и больше диагональ, что равносильно удобнее.
Монитор для игры на консолях стоит выбрать только в одном случае: если Вы ограничены в пространстве, например, комната маленькая, и вам нужен источник вывода изображения и под ПК и под консоль. Во всех остальных случаях — выбирайте самый лучший телевизор, который можете себе позволить. Так как от качества картинки зависит игровой опыт. Одна и та же игра, воспринимается по-разному. Вы же, надеюсь, хотитте получить максимум удовольствия от игры? Вот Вам и ответ.
Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.
А в чём проблема-то?
Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.
1. Работа в нестандартном разрешении
Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.
2. Разница в расстоянии до экрана
Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.
3. Вывод звука
Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.
Так что же, всё пропало?
Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.
DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».
Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.
Устраняем проблемы
В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.
Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.
Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.
144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.
А как быть со звуком?
Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.
Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.
Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?
К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.
В сумме
Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.
Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.
Добрый день, господа! Нужно ваше мнение, минусы мониторов - отсутствие разъемов под аудио-выход(колонки не подключить), но зато разрешение есть 2560x1440, у телевизора оно меньше. Что порекомендуете ребятки? Не рассматриваю с 4к (дорого).
Телек врубить и на диване лёжа играть, как истинный консольщик!
отсутствие разъемов под аудио-выход(колонки не подключить)
Телек врубить и на диване лёжа играть, как истинный консольщик!
так и можно же купить моник 32 дюйма и норм играть на диване)
представляешь, есть много мониторов у которых нету выходов.
Смотря на каком растоянии будешь играть. Если как Пекарь то монитор. Если как консольщик то тв.
Смотря на каком растоянии будешь играть. Если как Пекарь то монитор. Если как консольщик то тв.
1-2 метра расстояние, 32 дюйма думаю будет норм для этого или нет?
Так на обычной ПС4 там игры 720п, в лучшем случае фулхд, профит от 1440 сводится на нет, другое дело что мониторы в целом получше отклик имеют) У телика за те же деньги, скорей всего, диагональ будет больше гораздо)
минусы мониторов - отсутствие разъемов под аудио-выход(колонки не подключить)
Есть моники с аудио выходами, моников без таких выходов меньшинство. А телевизор не вариант- адский инпут лаг, ты буквально чувствуешь как курсор на экране отстает от мышки.
Так на обычной ПС4 там игры 720п, в лучшем случае фулхд, профит от 1440 сводится на нет, другое дело что мониторы в целом получше отклик имеют) У телика за те же деньги, скорей всего, диагональ будет больше гораздо)
а QHD ж вроде родное качество пски 4 нет? я не про 4к
а QHD ж вроде родное качество пски 4 нет? я не про 4к
фулхд 60Гц она нативно поддерживает)
прошка уже в 4к могет
ну такое, за эти деньги можно взять выше разрешение
фулхд 60Гц она нативно поддерживает)
прошка уже в 4к могет
так максимум какое разрешение брать моника или телика для слимки?
Я на моник перешёл с телика(зрение не оч) + я тебе дам совет купить ссд на 1тб как я ну или на крайняк купить диск побыстрее чем дефолтный. А то рофл в том что я бейбирейджнул с загрузок(после смерти и т.д.) в ведьмаке 3 и купил себе вышеупомянутый ссдшник и тупа кайфую от скорости
Можно взять и 1440п, но картинка будет вырвиглазная, если там с масштабированием проблемы, так я только в теории могу сказать что это будет не ок, на практике возможности нет проверить) Проверь в магазине например хз)
Так лучше не испытывать судьбу и взять качественный телек фулхд, либо моник с тем же разрешением, с максимально возможной диагональю) Хочешь высоких разрешений бери ПРОшку)
Можно взять и 1440п, но картинка будет вырвиглазная, если там с масштабированием проблемы, так я только в теории могу сказать что это будет не ок, на практике возможности нет проверить) Проверь в магазине например хз)
Так лучше не испытывать судьбу и взять качественный телек фулхд, либо моник с тем же разрешением, с максимально возможной диагональю) Хочешь высоких разрешений бери ПРОшку)
Читайте также: