Что будет если на мониторе 4к поставить разрешение full hd
Наверное каждый из нас хотел бы себе уютный уголок для игр на телевизоре с удобным креслом, и без лишних усилий и затрат естественно. То есть купить телевизор по проще, но сейчас же столько телевизоров с 4К , и как то не интересно брать с меньшим разрешением экрана. И вот вопрос, когда твой компьютер еле-еле справляется с FullHD , как будет выглядеть картинка на 4К телевизоре?!
Я тоже задавался таки вопросом, и везде находил разные ответы, где то писали что мыло мыльное, где то наоборот что все нормально, в итоге я рискнул и взял себе 4К телевизор.
Подключил его к своему ПК с помощью 10 метрового HDMI кабеля и вроде все заработало, правда вблизи на рабочем столе я отчетливо видел пиксели, но какой дурак будет стоять вблизи у полутораметрового телевизора.
Запустил игру и она запустилась на мониторе, в настройках игры не было выбора экрана. Покапавшись понял что полноэкранные приложения будут всегда запускаться на основном экране, там где у вас меня пуск и все иконки рабочего стола. Тыкаем правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбираем разрешение экрана. Если ваш телевизор правильно определился в системе вы увидите 2 экрана, а так же по какому принципу выводится изображение на них: только на первый, только на второй, Дублировать или Расширить.
Для нас оптимальны варианты показывать только на 2, или расширить и сделать 2 экран основным.
Выбираем одно из двух, можно конечно и дублировать, но зачем на две одинаковые картинки :О
Теперь наши любимые игры запустятся на телевизоре, но как мы будем в них играть, клавиатура и мышь сто процентов отпадают, ведь мы же не поставим компьютерный стол перед телевизором, или поставим?! Я думаю нет, да и к тому же я уже несколько лет счастливый обладатель геймпада , да еще и беспроводного ЮХУУУ бегу сажусь на диван пока игра грузится.
Дааа с дивана конечно пикселей не видно, но и мелкий текст в глазах тоже размывается, телевизор 55 дюймов , до дивана метров 5, играть не комфортно, приходится щурится пытаясь прочесть что-либо, да и реакция медленней из-за огромного количества отвлекающих факторов между телевизором и диваном.
Начал подбирать идеальное расстояние методом передвигания кресла, в идеале оказалось примерно на середине комнаты 2.5-3 метра от телевизора(Фильмы и с дивана замечательно выглядят). Текст виден, пиксели нет, картинка четкая, цвета сочные +HDR +Встроенные улучшалки картинки в телевизоре. Если сравнивать изображение на моем недорогом мониторе с TN матрицей и на 4К телевизоре это небо и земля. Картинка плавнее и сочнее за счет встроенных в телевизор функций. А как же я кайфовал от подсветки Ambilight.
Я не знаю на каких телевизорах пытались играть люди писавшие про мыло. Но я ничего такого не увидел, большинство современных телевизоров обладают собственными алгоритмами улучшения изображения и практически без потерь растягивают FullHD изображение до 4К (Эта технология называется upscaling ).
Дистанция от места где вы сидите до телевизора, для разных игр разная . Например для гонок можно сидеть дальше чем для шутеров или каких-нибудь RPG, да и игра должна быть удобна для геймпада или необходимо обустраивать место под клавиатуру и мышь что несет за собой лишние трудности.
Подведем итог, для игры на телевизоре вам необходимы:
- Телевизор
- Игровая приставка или Компьютер у которого в видеокарте обязательно должен быть пустой порт HDMI, или если у вас туда подключен монитор придется переподключать кабель.
- Шнур HDMI необходимой длины.
- Геймпад(желательно)
Так же можете почитать тут о том как сделать 2 независимых экрана, что бы например во время игры на одном кто-нибудь еще мог сидеть в браузере на другом
При просмотре контента на экране с разрешением Full HD многие замечают, что видео в 4К порой может отображаться лучше, чем ролик в родном разрешении — 1920×1080 пикселей. Парадокса здесь нет: если ролики отличаются только числом пикселей, то разницы не будет. Тем не менее, помимо разрешения существуют и другие факторы, влияющие на качество изображения.
Разрешение видео — не единственное, что влияет на качество
При создании контента под 4K-устройства, учитывается не только разрешение. Также повышается скорость передачи данных, битовый контроль, изменяются кодеки и другие параметры. При автоматической адаптации видеоряда под меньшее разрешение часть данных, конечно же, теряется, но и оставшегося достаточно, чтобы повлиять на качество изображения. Поэтому и получается, что 4K-видео выглядит лучше 1080р, даже если смотреть его на экране 1920×1080 пикселей. Чтобы убедиться в этих словах, достаточно посмотреть на свойства пары роликов в разном разрешении.
Какие еще показатели влияют на качество видео, кроме разрешения
Частота изменения кадров
Этот параметр объясняет, как быстро меняется картинка на экране, и определяется числом кадров в секунду. Важно, чтобы изображение выглядело так же плавно, как в жизни, но конкретно установленного стандарта нет. Например, фильмы и сериалы обычно снимают со скоростью 24 кадра в секунду. Тем не менее, для новостных выпусков на YouTube этого уже недостаточно — их принято записывать с частотой 30 кадров в секунду. Но даже этого будет мало для более динамичных роликов: для съёмок видеоклипов или спортивных передач, зачастую, используют вдвое большую частоту — 60 кадров в секунду.
Выше указаны основные стандарты частоты кадров, но далеко не единственные. В частности, съёмка высокоскоростными камерами позволяет создавать детализированное замедление движений, которого невозможно добиться простым замедлением воспроизведения видео, снятого с более низкой скоростью. Когда креаторы адаптируют видео для массовых гаджетов с экранами Full HD, частота кадров может отходить на второй план, чтобы не слишком сильно нагружать не самую производительную начинку. При создании ролика в 4K из железа стараются выжать максимум, поэтому и частоту берут подходящую.
Разные кодеки
Видеокодеки служат для сжатия и «распаковки» видео для его дальнейшего просмотра. Без них не обходится ни одна цифровая запись — иначе объем отснятого материала был бы слишком велик и исчислялся бы в гигабайтах на каждую минуту. В цифровом мире предостаточно разных кодеков, которые отличаются сложностью и эффективностью: H.264, HEVC, DivX и множество других. Их применение зависит от поставленных задач, особенностей оборудования, на котором будет производиться воспроизведение, и так далее. Для более простых гаджетов используют обычные кодеки, для производительных — сложные.
Кодеки, к примеру, отличаются по степени сжатия. Например, HEVC, в сравнении с H.264, отличается вдвое большей эффективностью. При том же качестве изображения сжатый с помощью него файл займёт меньше места. Если же размер будет таким же, качество видео заметно увеличится. Тем не менее, для «распаковки» HEVC требуется достаточно производительное железо, поэтому повсеместно его не используют. Конечно, если ориентироваться на аппаратное обеспечение премиального класса (так делают при создании 4K-контента), то и кодеки можно подобрать именно для максимального качества видеоряда.
Битрейт
Понятие битрейта используется при определении скорости передачи и обработки данных. В случае с роликами оно определяет, сколько бит данных понадобится для кодирования одной секунды видео. Фактически речь идёт об объёме информации, которая может быть передана за определённое время без задержек и потерь. Чем выше скорость передачи, тем качественнее будет видео. Тем не менее, есть и придел, при котором наращивание темпа уже не будет влиять на качество, а размер файла продолжит расти. Обычно в роликах с пометкой «4K» используется максимальный битрейт.
Просто посмотрите на размер файлов для одного и того же ролика в 4K и Full HD. Если бы разница была только в разрешении, первый должен был весить приблизительно в четыре раза больше последнего. Но разница обычно куда существеннее. Важно также понимать, что битрейт также может быть переменным. В этом случае описанное выше значение меняется, в зависимости от видеоряда. Оно увеличивается в сложных по цветам и просто динамичных сценах и уменьшается в противоположном случае. Но это — в любом случае, компромисс между качеством и размером файла. Ролики в 4K обычно не пытаются просто сделать легче.
Режим управления кодированием
Помимо битрейта существуют также несколько режимов управления скоростью кодирования. Фактически это — способы распределения используемых бит на каждый кадр и методы сжатия. Одни сохраняют больше кадров со статическими объектами за счёт уменьшения фрагментов движения, другие действуют по интеллектуальным алгоритмам. В зависимости от применяемого режима, меняется общий объём и качество видеопродукта. В случае с форматом 4К обычно используется комплексный подход, который призван добиться картинки наивысшего качества. В случае Full HD обычно речь идёт про объем файла и простоту воспроизведения.
Битность
Это понятие учитывает то, сколько бит используется для каждого цвета в одном пикселе или на канале. С повышением данного значения изображение приобретает большую чёткость и плавность изменения цветов, возрастает количество передаваемых оттенков. Человеческий глаз способен воспринимать гораздо большую цветовую гамму, чем может передать даже самая совершенная аппаратура. Форматы, рассчитанные на глубину канала в 8 бит, используют 16,78 миллиона оттенков. При увеличении ширины до 10 бит цветовая палитра расширяется до 1,07 миллиарда и так далее. Если видите лесенку из цветов, видео не хватает битности.
Конечно, с ростом количества цветов также увеличивается размер файла и усложняется процесс его отображения. Ролики с разрешением Full HD сегодня обычно адаптируют под не самые производительные устройства, поэтому делают его простым для воспроизведения и лёгким. С 4K-видео противоположная история.
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Почему ты так думаешь?
Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать
Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.
Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?
Если у кого нибудь такой опыт игры?
Картинка будет мыльной.
Если на quadHD мониторе ставлю 1920х1080 и картинка ужасная, то даже представить боюсь, что будет на 4к
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.
Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к
Почему ты так думаешь?
Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать
Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.
Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.
Это вопросы к разрабам.
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Это не 4к. Это динамический апскейл и он очень мыльный.
Странный вопрос
30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)
Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.
Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к
Человек спросил про 4к телевизоры и мылит ли изображение, если поставить в игре фуллХД, причем повторился два раза, что инпут лаг не интересует. Но два упрямых все равно про инпут-лаг рассказывают, вместо ответа на четко поставленный вопрос
P.S. Самому интересен этот вопрос, потому заглянул в тему.
у меня 55 4к телек. если ставить 1080р-ужастное мыло. при 4к разрешении 1060 ложится на раз (. играть в целом-можно. но на родном разрешении. на фулл хд пичаль Не знаю как на телеке, но играл на 4к мониторе 24" Самсунг в 2к и 1080р- никакого мыла не увидел.Мне нужно 40 дюймов, я обновляюсь в основном на большую диагональ, чем на 4к
Buldozer.: у меня 55 4к телек. если ставить 1080р-ужастное мыло. при 4к разрешении 1060 ложится на раз (. играть в целом-можно. но на родном разрешении. на фулл хд пичальВозможно это из-за большой диагонали? Все-таки 55 и 40 это совсем разные вещи
Ежик373: Не знаю как на телеке, но играл на 4к мониторе 24" Самсунг в 2к и 1080р- никакого мыла не увидел. тут дело обратное, чем у человека выше, на 24 дюймов думаю разницы быть и не должно Да прост оесть такое дело,как интерполяция,и вообще-цифровая панель это не ЭЛТ трубка,чтоб не было искажений,лесенки и прчоего.разрешение должно быть пиксель в пиксель. иначе текст ну неприятно выглядит. даже в играхС инпутлагом это та же история что и с раскрытием видеокарт, когда то много лет назад было актуально, но вспоминать и по сей день будут все кому не лень, может хватит ?!
Бульдозер правильно пишет, текст мылится и спрайты в играх, само 3д изображение выглядит нормально с максимальным сглаживанием (у меня тоже 55й и был монитор 27й, мыло что там, что там)
Хотя чего париться, видеокарта на средних почти всё в 4к вытянет, а ровная чёткая картинка без искажений приятнее глазу чем пара каких то там еле заметных эффектов (хотя тут кому как..)
Вставлю свои пять копеек:
Современные uhd тв неплохо умеют аппаратно апскейлить изображение. Половину игр на ps4 работают в 1080р и выглядят отлично на 55 4k тв - без какого либо намека на мыльность, но я отошел от темы.
Запустил только что новый cod на 55 в fhd. Никакого мыла нет все выглядит четко. Но есть иные проблемы с изображением. Первое это то что текст при fhd получается слишком не сглаженным, видно все четко и даже более контрастно, но определенные артефакты в буквах текста заметны. Второе, и как по мне более важное. В играх пропадает цветность и насыщенность изображения. В целом выглядит все хорошо но все равно чего то не хватает. Инпут лаг кстати, наоборот в моем случае даже уменьшился а не увеличился при выводе в fhd относительно вывода в uhd+hdr.
Читайте также: