Чем отличается игровой монитор от обычного
Главное в компьютере для геймера – это, конечно, мощное железо. Но и качественная периферия имеет большое значение, поэтому на рынке представлены игровые клавиатуры, мышки, гарнитуры и мониторы. Последние ориентированы на показ яркой, насыщенной цветами и динамичной картинки, а потому отличаются от офисных моделей в плане функциональности и возможностей. Чем же именно игровой монитор отличается от обычного дисплея – попробуем разложить по полочкам.
Дизайн и форма
Желая подчеркнуть игровую направленность, производители создают мониторы, облаченные в агрессивный корпус, зачастую черного цвета с красными вставками. Конечно, это не обязательный атрибут, а среди геймеров по поводу столь избитого шаблона уже ходят шутки, что агрессивная внешность добавляет 10 FPS во всех играх, но факт остается фактом. Смелый дизайн и красно-черные тона типичны для геймерских дисплеев, в особенности, серий Asus ROG, Acer Predator, AOC AGON и т. д.
Помимо цветового оформления, игровые экраны часто оснащаются крючками для крепления гарнитуры, регулируемыми ножками, а их матрицы имеют тонкие рамки. Последнее решение позволяет визуально расширить картинку, чтобы добиться более глубокого погружения в виртуальный мир. С той же целью применяется и изгиб дисплея.
Матрица: тип, частота обновления и время отклика
Так как до полной реалистичности картинки прогресс в 3D-графике никак не дойдет, то придираться к недостаточно точной передаче оттенков монитором пока нет. В играх на первый план выходят не цветовой охват и баланс изображения на экране, а его быстродействие. Типичная частота обновления картинки на офисном или мультимедийном дисплее составляет 60 Гц, но для геймерского решения этого бывает мало.
До недавних пор (года так 2013) действительно игровые мониторы делались только на базе матриц TN и VA. Они хоть и обладали не идеальным качеством передачи цвета, ограниченными углами обзора, но имели важное преимущество над IPS в виде скорости. Время отклика (полного, а не GtG) у IPS составляло около 15-20 мс, что ограничивало частоту обновления 50-65 Гц, которых мало для идеально плавной картинки. Поэтому прерогативой игровых мониторов были матрицы TN, лучшие из которых обеспечивали 144+ Гц.
Современные матрицы IPS уже могут обеспечить и больше 100 Гц, так как их полное время отклика сократилось менее, чем до 10 мс. Однако за это же время TN панели научили реагировать меньше, чем за 1 мс. Поэтому игровые экраны с частотой 144 Гц и выше до сих пор выполняются только на базе TN, который также стал лучше и в плане углов обзора, и передачи цвета, или VA. Также постепенно набирают вес игровые дисплеи на базе OLED (органических светодиодов). Однако они могут быть склонны к выгоранию, поэтому все еще редки.
Синхронизация картинки
Показатель FPS в играх меняется динамически, в зависимости от нагрузки на процессор и видеокарту, а частота обновления картинки у офисного дисплея фиксирована. По этой причине несовпадение FPS с частотой монитора вызывает рассинхронизацию, которая приводит к фризам, разрывам изображения и другим мелким его дефектам. Вертикальная синхронизация в настройках игры частично спасает, но при росте нагрузки видеокарта не может дотянуть показатель FPS до 60. При более высокой частоте кадров синхронизация урезает производительность игры, снижая частоту до 60 FPS, что тоже не очень хорошо сказывается на плавности изображения.
Игровые мониторы часто оснащаются поддержкой технологий Nvidia G-Sync и/или AMD FreeSync. С ней (при использовании видеокарты соответствующего производителя) графический процессор получает возможность двустороннего взаимодействия с монитором. В период просадок производительности (например, при взрыве гранаты в CS:GO) монитор снижает частоту обновления изображения до уровня частоты FPS, а при росте количества кадров за секунду – увеличивает. За счет этого события на экране воспроизводятся плавно, без разрывов и мелких артефактов.
Разъемы и интерфейсы
Игровые мониторы часто отличаются от дисплеев для офисной работы и мультимедиа расширенным набором портов. Так как для высокой частоты обновления картинки нужен широкий канал данных, такие дисплеи оснащаются портами HDMI версии не ниже 2.0 и/или DisplayPort 1.2 и новее. Они позволяют передавать картинку в разрешении FullHD (и выше) с частотой 60+ Гц.
Начиная с версии 1.4, HDMI может передавать звук в обратном направлении, поэтому игровой экран может иметь разъем не только для наушников/колонок, но и микрофона. Также его поддержка геймерским дисплеем может быть реализована и с помощью дополнительных гнезд 3,5 мм. Для быстрого подключения гарнитур с USB и других аксессуаров игровые мониторы оборудуют портами USB.
Заключение
Прогресс в технологиях не стоит на месте, а потому границы между игровыми и офисными или мультимедийными мониторами постепенно стираются. Качество дисплеев TN растет, а IPS становятся быстрее, потому оба типа матриц могут использоваться в геймерских устройствах. Развитие OLED экранов (которые в теории вообще лишены инерционности и обладают нулевой задержкой отклика) может вытеснить ЖК-панели в близкой перспективе. Высокая частота и скорость реакции все чаще встречаются в устройствах, не имеющих выраженной геймерской направленности.
Главными критериями, позволяющими безошибочно выделить игровой монитор, остаются только поддержка G-Sync или FreeSync, а также характерная внешность. Поэтому выбирая дисплей для игр, следует уделить внимание этим пунктам, ведь с видеокартой AMD Radeon бессмысленной окажется поддержка G-Sync, а технология FreeSync бесполезна для обладателей графических ускорений Nvidia. А какие из перечисленных критериев игрового монитора играют решающую роль для вас? Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях.
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?
Чем игровой монитор отличается от офисного?
У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.
Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.
Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.
Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.
Диагональ, разрешение и соотношение сторон
Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?
Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.
Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.
Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.
А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.
Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.
Частота обновления кадров и количество кадров в секунду
Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.
Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.
Время отклика
Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.
Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия
В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.
Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора
MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.
IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.
Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.
Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.
Чем отличается игровой монитор от офисного?
реклама
У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.
В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.
Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?
В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.
Частота обновления кадра в игровом мониторе
Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.
реклама
Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.
Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.
Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?
Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.
реклама
Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия?
На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.
Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.
IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.
Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.
Заключение
По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.
Если Ваш домашний монитор уже не удовлетворяет растущий интерес к играм, и Вы раздумываете о покупке нового монитора, то эта статья для Вас.
В этой статье рассказывается о том, что отличает обычные дисплеи от игровых мониторо и о том, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для геймера.
Обычный монитор vs Игровой монитор
Все понимается в сравнении. Часто можно встретить в офисе или дома мониторы, которые способны справляться с огромным спектром задач – просмотром веб-страниц, обработкой текстов, работой с Excel таблицами, вещанием потокового видео и многими другими.
Обычные офисные мониторы имеют очень доступную цену, но во время игр Вы наверняка столкнетесь с тирингом экрана или задержкой ввода и многими другими неприятными явлениями, которые очень ухудшают игровой процесс.
Читайте дальше, чтобы узнать, почему стоит инвестировать в игровой монитор если, ты решил вывести свое хобби на новый уровень!
Игровой монитор BenQ EX2780Q 144Гц HDRi
- 27 дюймов, панель IPS, разрешение 2K QHD
- Технология HDR и поддержка FreeSync
- Разъем USB-C™
Время отклика
Время отклика - это скорость, с которой панель способна обновлять каждый пиксель, измеряемая в миллисекундах. Иными словами, это то, насколько быстро пиксель может переключаться между оттенками серого. Быстрый отклик делает гейминг комфортным – этот показатель должен быть как можно ближе к нулю, например -1 мс.
Обычные мониторы, в отличие от игровых, имеют тенденцию работать медленнее, что непрактично для игр, поскольку высокое время отклика экрана приводит к многочисленным проблемам в играх.
Если производитель не обозначил время отклика монитора, это значит, что такой монитор совсем не предназначен для игр. А это значит, что не стоит покупать такой монитор, если вы играете в современные динамичные игры.
Частота обновления кадров (FPS)
Частота обновления – это количество обновлений изображения на экране в секунду. Этот показатель измеряется в герцах (Гц).
В наши дни стоить взять за правило, что не стоит покупать монитор с частотой обновления менее 60 Гц. Для динамичных компьютерных игр предпочтительно выбирать монитор с еще более высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления обязательна в конкурентных играх, а также для динамичных игр, таких как шутеры от первого лица или любого другого жанра, где очень важна быстрая реакция геймера на происходящее. С низкой частотой обновления не только уменьшается скорость реакции игрока, но и ухудшается и качество изображения из-за тиринга экрана и эффекта размытия, когда монитор не успевает за остальным игровым оборудованием и изображение размазывается по экрану.
Важно отметить также разрешение экрана и то, как оно влияет на частоту обновления. Высокое разрешение создает нагрузку на игровое оборудование и снижает частоту кадров. По состоянию на 2019–2020 годы только игры, работающие в Full HD и 2к, достигают 100 Гц в секунду, при этом 4K (2160p) создает слишком большую нагрузку на оборудование и поэтому ограничены частотой кадров ниже 100 кадров в секунду. Однако это изменится в ближайшем будущем.
Оптимальным выбором и хорошей инвестицией в будущее станет монитор с частотой более 100 Гц, например, 144 Гц или даже выше.
Кроме того, стоит отдать предпочтение мониторам оснащенным технологией адаптивной синхронизации - FreeSync. от AMD или G-Sync от NVIDIA. Эти технологии гарантируют, что ваша видеокарта будет синхронизирована с игровым монитором. Это предотвратит тиринг экрана – эффект разрыва изображения пополам, проблема которая часто возникает на обычных мониторах, которые пытаются запускать игры на скоростях быстрее или медленнее, чем собственная скорость обновления панели.
Задержка ввода
Мониторы общего назначения обычно обрабатывают изображения таким образом, чтобы они выглядели достойно в любом сценарии. В бюджетных моделях эту обработку изображений и вовсе нельзя отключить.
Для игр это плохо, поскольку каждый процесс, примененный к изображению, повышает задержку. Это создает проблему ввода – задержку между игровым оборудованием, выводящим сигнал, и монитором, отображающим его для вас. Поэтому такие процессы, как повышение четкости изображения, шумоподавление, динамические цвета, регулировка контрастности, режим видео, режим кинотеатра и т.п. замедляет игровой процесс.
Если общая задержка ввода превышает 40 мс (и это стандартный показатель для обычных недорогих мониторов) игры становятся практически неиграбельными. Задержка ниже 25 мс это отличный показатель для большинства сценариев. Но как геймер, вы явно заметите задержку между нажатием клавиши или кнопки и действием, происходящим на экране.
Игровые мониторы также могут иметь дополнительный процессы обработки изображений, но они всегда также будут иметь специальный режим игры и режим ПК. Оба этих режима выключают все дополнительные процессы обработки, минимизируют задержку и максимизируют свободу, предоставляемую игровому оборудованию.
Широкие возможности подключения
Стандартные мониторы обычно имеют один видеовыход, например, один DisplayPort или один HDMI. Игровой монитор будет иметь как минимум одну из последних версий HDMI (например, HDMI 2.0b), DisplayPort и несколько портов USB для зарядки таких устройств, как контроллеры. У хороших игровых мониторов также есть встроенные динамики и выход для наушников или внешней звуковой системы.
Выводы: Обычный монитор или игровой монитор?
Игровые мониторы называются игровыми, потому что они созданы для очень специфических потребностей видеоигр. Игровые мониторов имеют высокую скорость отклика и частоту обновления, а также сохраняют минимальную задержку ввода. Многие игровые мониторы оборудованы динамиками, на тот случай, если вы захотите их использовать. Кроме того, игровые мониторы имеют отличное качество изображения, без лишних процессов обработки изображения.
Попытка играть на бюджетном мониторе - это все равно, что вывести бюджетный автомобиль на гоночную трассу. Это сработает, но вам не понравятся результаты. И ты просто будешь тратить время и деньги. Так что делайте правильный выбор!
Читайте также: