Частота обновления экрана монитора какая лучше 144 или 75
Мониторы с маркировкой «144 Гц» часто вызывают вопросы: на первый взгляд, они ничем не отличаются, кроме этой маркировки, но стоят дороже. Сегодня мы рассмотрим, в чем преимущества таких мониторов и почему стоит обратить на них внимание.
Обычно покупатель руководствуется несколькими параметрами — это разрешение, контрастность, тип матрицы и цветопередача. От этих показателей зависит качество картинки.
Есть еще одна техническая характеристика монитора, которая напрямую на изображение не влияет, но сильно сказывается на нашем восприятии. Речь идет о частоте развертки — именно этот параметр обозначается в Гц.
Что такое частота развертки?
Частота развертки — это количество кадров («FPS» — «frames per second»), которое монитор может вывести в секунду.
Чем больше кадров, тем более плавное изображение мы видим на экране. Частота кадров особенно важна в играх: при низком количестве кадров играть некомфортно. Человеческий глаз различает 24 кадра в секунду — если изображение в игре меняется медленнее, игрок замечает, что картинка «тормозит».
Минимально комфортный уровень — это 30 кадров в секунду: именно на такой скорости мы обычно смотрим фильмы. Xbox и Playstation по умолчанию тоже выдают 30 кадров.
Чтобы ощутить разницу между 30 и 60 FPS, можно посмотреть ролики со сравнением .
Общепринятая частота развертки монитора — 60 герц, то есть он технически не способен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Некоторое время назад стали получать широкое распространение 144-герцовые мониторы. Они могут показывать до 144 кадров, что делает картинку еще плавнее.
Кому нужен монитор 144 Гц?
Такие мониторы востребованы в играх — изображение в игре на таком мониторе более гладкое, живое и натуральное, чем на мониторе со стандартными 60 Гц.
При этом важно производительность ПК: если ваши видеокарта и процессор не выдают больше 60 кадров, вы не оцените монитор в 144 Гц в полной мере.
Если у вас уже есть мощный ПК или вы планируете его сборку, рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они дороже традиционных аналогов, но в долгосрочной перспективе разница в цене будет не так критична.
Раньше цена подобных мониторов была выше, однако сейчас вы можете найти в каталоге множество моделей до 20 тысяч.
Какой выбрать: изогнутый или плоский?
Изогнутые мониторы сконструированы с учетом нашего периферийного зрения, поэтому создают эффект погружения. Они обеспечивают широкое поле зрения, и за счет этого картинка кажется больше. Форма изогнутого экрана повторяет естественную форму человеческого глаза: вы можете охватить большее по площади изображение, при этом не напрягая зрение — за таким монитором глаза меньше устают. Еще один плюс изогнутых мониторов — они исключают искажения, которые особенно заметны на больших мониторах.
Есть два момента, к которым придется привыкнуть при использовании изогнутых мониторов.
Во-первых, сама форма экрана создает проблемы при настенном креплении — его нужно закреплять специальными приспособлениями и в определенном положении.
Во-вторых, изогнутый экран бликует, если посмотреть на него определенным углом. На плоском экране блик может отразиться всего в одном месте, а на изогнутом — в нескольких. Эта проблема решаемая — достаточно установить экран подальше от источников света.
Плоские мониторы
Все представленные в этом разделе плоские мониторы обладают резрешением Full HD (1920x1080) , типом матрицы TN и временем отклика 1 мс. Также все модели содержат видео порты HDMI и DisplayPort.
Самый выгодный монитор 144 Гц — Acer EG220QPbipx с диагональю экрана 21.5 дюйма. Яркость — 250 кд/м², контрастность 600:1. Подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад.
Следом идут LG 24GL650-B с диагональю экрана 23.5 дюйма и Lenovo G25-10 с диагональю экрана 24.5 дюйма. Подставка поддерживает поворот экрана в портретный режим (Pivot). Контрастность монитора составляет 1000:1.
Из моделей подороже есть Acer KG271CBMIDPX с диагональю экрана 27 дюймов и Benq XL2430 с диагональю экрана 24 дюйма. Время отклика — 1 мс. Помимо HDMI и DisplayPort в этих моделях есть порт DVI и D-Sub.
В чем отличия между ними? Acer оснащен встроенными динамиками, а его подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад. В свою очередь, у Benq есть встроенный USB-концентратор и подставка с регулировкой высоты (HAS) и поворотом экрана в портретный режим (Pivot).
Также среди плоских мониторов есть две модели с разрешением WQHD (2560x1440) — это Samsung S32R750QEI с диагональю 31.5 дюйма и типом матрицы VA и Acer Nitro VG272UPbmiipx с диагональю 27" и типом матрицы IPS.
Обе модели поддерживают возможность наклона вперед-назад и видеопорт HDMI. Еще Acer оснащен встроенными динамиками и портом DisplayPort. Также модели отличаются временем отклика: у Samsung S32R750QEI — 4 мс, а у Acer Nitro VG272UPbmiipx — 1 мс.
Изогнутые мониторы
Большинство изогнутых мониторов в каталоге представлены с разрешением Full HD (1920x1080), типом матрицы VA и контрастностью 3000:1. Модели содержат порты HDMI и DisplayPort.
Вы можете выбрать Acer Nitro EI242QRPbiipx с диагональю экрана 23.6 дюйма и Acer ED322QRPbmiipx с диагональю экрана 31.5 дюйма. Подставка обеих моделей поддерживает возможность наклона вперед-назад. Яркость — 250 кд/м². Acer ED322QRPbmiipx дополнительно оснащен встроенными динамиками.
Также можно выбрать изогнутый монитор с поддержкой регулировки высоты и портретного режима — Samsung C27FG73FQI с диагональю экрана 27 дюймов. Время отклика составляет 1 мс, яркость — 350 кд/м².
Помимо Full HD, еще есть монитор Acer Nitro XZ272UPbmiiphx с разрешением WQHD (2560x1440) . Его диагональ составляет 27 дюймов, тип матрицы VA. Модель имеет встроенные динамики и возможность поворота экрана в портретный режим (Pivot). Время отклика — 4 мс, яркость — 400 кд/м², контрастность — 3000:1. Монитор имеет два порта HDMI и один DisplayPort.
Разница между мониторами с 60 и 144 Гц особенно наглядно видна в замедленных видео-сравнениях
Частота обновления экрана — один из самых неоднозначных параметров монитора. Одни утверждают, что чем она выше, тем лучше, а малая частота снижает качество изображения и вредит зрению. Другие уверены, что высокая частота — это для тех, кому деньги девать некуда, и что глаз все равно не различает частоту выше 25 Гц. Истина, как всегда, где-то посредине.
Что такое частота обновления экрана?
Вне зависимости от того, что мы видим на экране — статичную картинку или динамичный видеоролик — монитор постоянно выводит на экран серию изображений. Просто в первом случае все кадры будут более-менее одинаковы, а во втором расположение деталей на экране будет меняться от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Частота же смены кадров и есть «частота обновления экрана».
Совсем как в кино, поэтому многие вспоминают про стандартные для кинофильмов 24 кадра в секунду, т.е. 24 Гц. Если в кинотеатре никто не жалуется на «низкую частоту обновления», так зачем на мониторе нужно больше?
Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. И что именно поэтому выбран такой стандарт для кино, а более высокая частота кадров просто не имеет смысла.
Развеять этот миф очень просто — достаточно запустить на компьютере какую-нибудь игру, позволяющую задавать скорость вывода кадров на экран (FPS). Игру лучше выбрать попроще, чтобы видеосистема уверенно обеспечивала высокий FPS. Попробуйте выставить в ней сначала FPS 24 и понаблюдать, а потом выше — например, 50. В динамичных сценах разница будет очевидна.
В кино это не так заметно из-за того, что каждый кадр фильма снимается с некоторой выдержкой, поэтому движущиеся объекты будут смазаны. Это смягчает переход от кадра к кадру и дополнительно «убеждает» наш мозг в том, что объект движется.
Кстати, многие игры также научились «смазывать» объекты, обеспечивая более плавное движение при невысоком FPS. Этот эффект называется motion blur. А частота кадров в кино была выбрана скорее из экономических показателей: меньше частота кадров — короче пленка и проще механика киноаппарата и проектора. Нужна была частота, которая обеспечивает более-менее плавное движение на экране, но при этом не требует больших затрат. Почему именно 24? Потому что при такой частоте минутный расход пленки составлял ровно 30 ярдов, что упрощало расчет количества пленки и, соответственно, бюджета съемок.
60 Гц — мало или достаточно?
Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.
Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.
Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.
Кому же нужна высокая частота?
В абзаце, где шла речь о 24 кадрах, не зря упоминалась компьютерная игра. Именно в динамичных играх наиболее заметно влияние частоты обновления. Но если вы любите после работы «погонять в танчики», не спешите бежать в магазин за 240-герцовым монитором. Сначала определитесь, действительно ли вам нужна высокая частота обновления.
-
Во-первых, частота обновления монитора должна соответствовать производительности системы. Так что сначала определите максимальный FPS в своей любимой игре — например, с помощью утилиты Fraps. Достаточно скачать и запустить её — текущий FPS начнет отображаться в углу экрана.
А вот киберспортсменам высокая частота обновления действительно важна. Игрок с монитором на 100 Гц получает реальное преимущество перед теми, кто «сидит» на 60 герцах. Именно по этой причине появляются мониторы с частотой 240, 280 и даже 360 Гц.
Впрочем, не все способны воспользоваться эффектом от увеличения частоты обновления. Исследования показали, что мозгу достаточно 13 мс на то, чтобы распознать изображение, но вот на то, чтобы правильно отреагировать на полученный кадр, может потребоваться в десятки раз больше времени. Не стоит рассчитывать, что, сменив монитор, вы сразу и многократно улучшите свои игровые показатели.
Частота обновления и вертикальная синхронизация
Еще один аргумент в пользу высокой частоты обновления — с ее помощью можно устранить влияние рассинхронизации частоты обновления и FPS игры. Поскольку эти числа часто не совпадают, может случиться так, что перерисовка кадра игры попадет на момент обновления экрана. В итоге на одну половину экрана будет выведен предыдущий кадр, а на другую половину — последующий.
Если кадры сильно отличаются (например, когда игрок быстро движется или крутится на месте), на экране будут заметны неприятные рывки изображения. Переход на большую частоту не избавит от этого явления, но оно станет куда менее заметным за счет того, что «резаный» кадр будет демонстрироваться намного меньше.
Некоторые мониторы предлагают решить эту проблему без увеличения частоты обновления — при помощи технологий (G-Sync, V-Sync и Freesync), подгоняющих перерисовку кадра к обновлению экрана.
Но и в этом решении есть минусы. Во-первых, технология должна поддерживаться как монитором, так и игрой. Во-вторых, при работе V-sync могут теряться некоторые кадры, что не нравится киберспортсменам.
Частота обновления и время отклика
Время отклика — это период, который требуется пикселям экрана для изменения цвета после получения соответствующей команды. Очевидно, что этот параметр связан с частотой обновления экрана: за время между сменами кадров экран должен не только успеть перерисоваться, но и некоторое время экспонироваться. К примеру, на частоте 100 Гц время демонстрации каждого кадра составляет 10 мс (1000 мс /100 Гц). Если время отклика монитора больше, то нет никакой пользы от высокой частоты обновления, даже наоборот — будет некоторый вред. Когда время отклика сравнимо со временем экспозиции кадра, в динамичных сценах пиксели не успевают «набрать» цвет и правильных цветов на экране вы просто не увидите. Зато заметите «след» старого изображения, отображающегося одновременно с новым.
Поэтому, выбирая монитор с высокой частотой обновления, смотрите, чтобы время отклика у него было минимальным и хотя бы не превышало интервал, необходимый на перерисовку кадра (1000 / частота в Гц).
Выводы
Высокая частота обновления монитора — это не то, что требуется каждому. Если вы не проводите часы за 3D-шутерами или симуляторами, вряд вы вообще ощутите эффект от увеличения частоты обновления. А вот киберспортсменам высокая частота обновления монитора даст реальное преимущество. Да и просто любители динамичных игр почти наверняка (если позволит производительность системы) заметят улучшение игрового процесса, которое последует за увеличением частоты.
Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.
Чем отличается игровой монитор от офисного?
реклама
У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.
В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.
Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?
В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.
Частота обновления кадра в игровом мониторе
Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.
реклама
Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.
Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.
Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?
Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.
реклама
Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия?
На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.
Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.
IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.
Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.
Заключение
По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.
Мониторы с высокой частотой обновления традиционно предназначались для геймеров, но они имеют более широкую привлекательность. Такие производители устройств, как Apple и Samsung, начали включать дисплеи с высокой частотой обновления в свои планшеты и телефоны. Итак, стоит ли вам купить его и для офисного компьютера?
Что такое монитор с высокой частотой обновления?
Частота обновления монитора — это количество обновлений дисплея в секунду, измеряемое в герцах (Гц). Большинство основных дисплеев придерживаются 60 Гц, что означает, что максимальная частота кадров, которую вы можете воспринимать на этих дисплеях, составляет 60 кадров в секунду (FPS).
Если вы много играете в игры и для этого приобрели мощный компьютер, он может достичь частоты кадров выше 60 FPS. Некоторые соревнующиеся геймеры отказываются от настроек разрешения и детализации, чтобы максимизировать частоту кадров. Это уменьшает задержку ввода и делает работу в целом более плавной.
Выполнение этого на мониторе с частотой 60 Гц может привести к небольшому сокращению задержки ввода, но вы не увидите пользы от этих дополнительных кадров, потому что монитор не успевает их обновлять. Это может привести к расплывчатому движению на экране. Для решения этой проблемы предназначены мониторы с высокой частотой обновления.
Как правило, все, что выше 144 Гц, считается монитором с высокой частотой обновления. Однако большинство дисплеев, которые выходят за рамки 60 Гц, включая дисплеи с частотой 90 Гц в гарнитурах VR и дисплеи с частотой 120 Гц в iPad Pro также можно отнести к дисплеям с высокой частотой обновления.
Если вы ищете монитор с высокой частотой обновления, вы, вероятно, захотите выбрать 144 Гц или выше. Для геймера, которому все это необходимо, существуют мониторы с частотой 240 Гц. Они особенно популярны среди соревнующихся игроков в многопользовательских играх, потому что общая точность графики не так важна, как задержка и время отклика.
Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с монитором с высокой частотой обновления, - это разрыв экрана. Это происходит, когда частота кадров и частота обновления не совпадают. Это создаёт неприглядные горизонтальные линии (или «слезы»), когда монитор пытается обработать изображение.
Мониторы с переменной частотой обновления (VRR) пытаются решить эту проблему с помощью таких технологий, как проприетарная технология NVIDIA G-Sync и FreeSync с открытым исходным кодом, поддерживаемая AMD. Мониторы VRR снижают частоту обновления в режиме реального времени, чтобы соответствовать частоте кадров игры, в которую вы играете, чтобы избежать разрывов экрана.
Он вам не нужен, но он все равно великолепен
Итак, как монитор с высокой частотой обновления справляется с большим количеством офисных задач? Простые задачи, такие как просмотр веб-страниц или управление файлами, не требуют многого. Вот почему настольный компьютер — это то место, где вы можете получить максимальную отдачу от монитора с высокой частотой обновления.
Во-первых, ваш компьютер будет казаться более отзывчивым. Все, от перемещения курсора и перетаскивания окон до запуска приложений, станет лучше. Возможно, вам придётся испытать это на собственном опыте, чтобы оценить преимущества. Вы обязательно заметите разницу, если когда-нибудь вернётесь к монитору с частотой 60 Гц.
Один из лучших ориентиров для монитора с более высокой частотой обновления - iPad Pro от Apple. В 2015 году Apple представила первые дисплеи с частотой 120 Гц в потребительских планшетах. И обозреватели, и покупатели сразу заметили разницу. С момента появления этих дисплеев у нас в руках было несколько моделей iPad Pro, и они стали заметно лучше.
Также ходят слухи, что Apple добавит дисплеи с частотой 120 Гц в грядущий iPhone 12, как это сделала Samsung с Galaxy S20. OnePlus, ASUS, OPPO и Razer продают смартфоны с режимами отображения 120 Гц. На мобильном устройстве удвоение частоты обновления может повлиять на время автономной работы, но вам не о чем беспокоиться на настольном мониторе.
Монитор с высокой частотой обновления не требуется для простых задач. Монитор с частотой 60 Гц отлично справляется со своей задачей. В офисе или учёбе монитор с высокой частотой обновления похож на удобное кресло или дорогую механическую клавиатуру — вам это не нужно, но приятно иметь.
Мониторы с высокой частотой обновления теперь дешевле
Мониторы с высокой частотой обновления и переменной частотой обновления когда-то были передовыми. Однако 144 Гц начинает выглядеть немного устаревшей, поскольку мониторы с частотой 240 Гц прибывают в массовом порядке. Это также означает, что подешевели мониторы с более скромной частотой обновления 144 Гц.
Тип панели также имеет большое значение с точки зрения цены. Панели TN — это самый старый тип ЖК-дисплеев на рынке. Они значительно улучшились с момента их первого появления. Однако они по-прежнему страдают от менее чем благоприятной точности цветопередачи, неутешительных углов обзора и размытого чёрного цвета.
Кроме того, они самые дешёвые из всех типов панелей. Поскольку в 2019 году LG преодолела барьер в одну миллисекунду в своём мониторе UltraGear IPS, панели TN больше не являются единственным конкурентоспособным выбором для геймеров. Теперь вы можете улучшить чёрный цвет, точность цветопередачи и углы обзора на панели IPS, с низкой задержкой и высокой частотой обновления.
С появлением этого панели TN больше не пользуются большим спросом. Таким образом, вы должны иметь возможность приобрести монитор с высокой частотой обновления с панелью TN по скромной цене. Вы можете найти мониторы других производителей с высокой частотой обновления примерно за 250 долларов; добавьте дополнительные 50–100 долларов, если вам нужно что-то фирменное.
Мониторы с высокой частотой обновления доступны для всех типов панелей. Панели VA обеспечивают лучшее качество изображения за счёт задержки ввода. Панели IPS предлагают хороший компромисс между отзывчивостью и качеством изображения. Однако панели TN хуже них, когда дело доходит до общего воспроизведения изображения.
Попробуйте лично монитор с высокой частотой обновления
Не существует универсального монитора. Когда вы покупаете что-то одно, нужно иметь в виду слишком много вещей.
Например, помимо стандартной офисной работы вы будете играть в игры или редактировать фото и видео? Панели TN, вероятно, хватит для базовой офисной работы. Но если вам нужна точность цветопередачи для редактирования видео или фотографий, идеально подойдёт панель VA.
Также важны размер и разрешение дисплея. Если вы хотите перейти на 4K, монитор с высокой частотой обновления, то он будет дорогим. Вы бы обменяли плотность пикселей на плавность и простоту использования?
Цена также является важным фактором для большинства людей. Если вы покупаете монитор лучше среднего, вы можете обнаружить, что он также имеет более высокую частоту обновления, даже если она составлять всего 75 или 120 Гц. Вы, безусловно, можете сэкономить, выбрав более скромный дисплей с частотой 60 Гц.
Лучший способ решить, подходит ли вам монитор с высокой частотой обновления, - это использовать его. Перетащите несколько окон, печатайте на скорости, используйте свои любимые приложения или сыграйте в одну или две игры.
Для некоторых людей разница будет очевидной, в то время как другие предпочтут вложить дополнительные деньги в другую функцию. Попробуйте монитор с высокой частотой обновления и узнайте, в какой лагерь вы попадаете!
Мониторы с высокой частотой обновления — не единственные продукты, предназначенные для геймеров, которые улучшат комфорт в офисной работе. Чтобы повысить производительность, вы также можете подумать об обновлении до игровой мыши, механической клавиатуры или SSD.
Частота обновления экрана – это величина, показывающая, сколько раз в секунду дисплей обновляет картинку. Частота обновления измеряется в герцах [Гц].
Таким образом, частота обновления 144 Гц означает, что монитор обновляет содержимое экрана 144 раза в секунду, 120 Гц – соответственно 120 раз в секунду, и т.д.
Что означает цифра 144 Гц в характеристиках монитора и чем 144-герцовый монитор отличается от 60-герцового? Давайте разбираться.
В маркетинге компьютерных мониторов и телевизоров частоте обновления – 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и даже 600 Гц (только у плазменных телевизоров) – уделяется большое внимание. Почему, спросите вы.
Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку.
Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх. Если кино идет с частотой кадров 24 FPS (Frames Per Second, кадров в секунду), за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой. Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров».
Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала. Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана.
Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор.
С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.
Частота обновления экрана и гейминг
Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера.
Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка.
Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея.
Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing). Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа».
И какой отсюда выход?
Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей.
Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее.
Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность. Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый.
Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.
Выводы
Итак, ответ на вопрос – нужен вам монитор с более высокой частотой обновления или нет – зависит от того, на каких скоростях вы собираетесь играть:
Читайте также: