Ati radeon hd 2600 калибровка монитора
Параметры AMD Radeon позволяют пользователям изменять качество изображения и уровень детализации в играх. Поскольку высокое качество изображения может влиять на производительность, для достижения оптимального игрового процесса требуется баланс качества изображения и производительности. Для большинства пользователей параметры драйвера по умолчанию обеспечивают лучшее сочетание качества изображения и производительности, измеренное в количестве кадров в секунду.
Доступ к игровым параметрам Radeon
Чтобы перейти к этим параметрам, откройте параметры AMD Radeon, нажав правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Параметры AMD Radeon.
Нажмите на вкладку Игры.
Нажмите на Глобальные настройки.
Примечание | Любые изменения в глобальных настройках будут применены ко всем 3D-приложениям при запуске. |
Если вы хотите создать отдельные настройки для конкретных 3D-приложений, можно создать индивидуальные профили приложений. Действия по их созданию приведены в разделе «Создание профилей приложений» в этом документе.
Метод сглаживания
Сглаживание улучшает качество изображения, уменьшая неровные края в текстурах.
При сглаживании изображение выглядит более плавным за счет снижения частоты кадров в секунду.
В приведенном ниже примере к изображению слева применено сглаживание. На изображении справа сглаживание отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.
В параметрах Radeon предлагается три типа сглаживания с различными характеристиками и влиянием на производительность.
При выборе режима сглаживания доступны три варианта:
- Множественная выборка сглаживания (Multisampling Anti-Aliasing, MSAA): повышает качество изображения за счет уменьшения наложения на краях текстур, однако она не может удалять наложение на прозрачных текстурах, например ограждениях.
- Адаптивное сглаживание (Adaptive Anti-Aliasing, AAA): повышает качество изображения, уменьшая наложение на краях текстур и на прозрачных текстурах.
- Избыточная выборка сглаживания на некоторых узлах сетки (Sparse Grid Supersampling Anti-Aliasing, SSAA): повышает качество изображения, используя большую выборку, чем при MSAA и AAA, и уменьшая наложение на всех текстурах. SSAA оказывает наибольшее влияние на частоту кадров из всех параметров в параметрах Radeon.
Режим сглаживания
Режим сглаживания определяет, как происходит контроль сглаживания — 3D-приложением или параметрами Radeon.
При выборе режима сглаживания доступны три варианта:
- Использовать настройки приложения — предоставляет 3D-приложению полный контроль над уровнем сглаживания. Качество изображения контролируется через графические настройки 3D-приложения.
- Улучшить настройки приложения — обеспечивает гибкость улучшения существующего сглаживания, используемого в 3D-приложении, благодаря тому, что драйвер применяет еще одно сглаживание.
- Перезаписать настройки приложения — позволяет параметрам Radeon полностью контролировать уровень сглаживания в 3D-приложении.
При выборе варианта Перезаписать настройки приложения применяются различные уровни сглаживания в 3D-приложении.
Уровень сглаживания можно установить на значения х2, х4 или х8, и большее число означает более высокое качество изображения за счет снижения частоты кадров.
Морфологическая фильтрация
Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.
Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на частоту кадров, чем другие режимы сглаживания в параметрах Radeon™. Однако в некоторых случаях она может привести к размытию изображения.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена морфологическая фильтрация. На изображении справа морфологическая фильтрация отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.
Морфологическая фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать улучшенные настройки приложения и требует, чтобы приложение было запущено в избранном полноэкранном режиме.
Морфологическую фильтрацию можно включить и отключить.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация может улучшить качество и повысить резкость текстур на поверхностях, расположенных далеко или под углом, например дороги или деревья.
Анизотропная фильтрация оказывает небольшое влияние на производительность (частоту кадров) и позволяет повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена анизотропная фильтрация, благодаря которой увеличено количество текстур дерева. На изображении справа анизотропная фильтрация отсутствует.
Анизотропная фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.
Уровень анизотропной фильтрации можно установить на х2, х4, х8 или 16х, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.
Качество фильтрации текстур
Качество фильтрации текстур меняет качество текстур в процессе работы 3D-приложений.
Качество фильтрации текстур оказывает незначительное влияние на производительность и качество изображений, поэтому стандартная настройка по умолчанию является предпочтительным вариантом для оптимизации игрового процесса.
Оптимизация формата поверхности
Оптимизация формата поверхности позволяет драйверу графики по возможности изменять форматы отрисовки поверхности, в результате чего улучшается производительность и снижается использование видеопамяти.
Этот параметр рекомендуется оставить включенным для оптимизации игрового процесса.
Кэш шейдеров
Кэш шейдеров обеспечивает ускоренную загрузку игр и сокращение использования ресурсов процессора за счет сбора и хранения часто используемых шейдеров игр вместо того, чтобы каждый раз генерировать их.
Кэш шейдеров по умолчанию установлен на оптимизацию AMD, и его можно отключить глобально.
Режим тесселяции
Режим тесселяции повышает детализацию объектов путем корректировки количества многоугольников для отрисовки.
Ограничение уровня тесселяции позволяет обеспечивать более высокую частоту кадров в играх, в которых используются высокие уровни тесселяции.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена тесселяция х64, благодаря чему увеличен уровень детализации кирпичей. На изображении справа тесселяция отсутствует и снижена детализация.
Режим тесселяции может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.
Максимальный уровень тесселяции можно установить на значения х2, х4, х6, х8, х16, х32 или х64, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.
Ожидание вертикальной синхронизации
Вертикальная синхронизация, или VSync, позволяет синхронизировать приложение с частотой кадров монитора для уменьшения разрывов изображения.
Примечание | Ожидание вертикальной синхронизации работает только в 3D-приложениях OpenGL. При использовании других API, например DirectX® или Vulkan®, управление VSync осуществляется через настройки графики 3D-приложения. |
Ожидание вертикальной синхронизации можно установить на следующие значения:
- Всегда выключено
- Выключено, если не указано в приложении
- Включено, если не указано в приложении
- Всегда включено
Тройная буферизация OpenGL
Тройная буферизация OpenGL может обеспечить более высокую частоту кадров, чем двойная буферизация по умолчанию, если используется вместе с ожиданием вертикальной синхронизации.
Примечание | Для тройной буферизации OpenGL требуется, чтобы ожидание вертикальной синхронизации было установлено на значение «Всегда включено», и этот параметр применяется только к 3D-приложениям OpenGL. |
Тройную буферизацию OpenGL можно установить на значения ВКЛ или ВЫКЛ.
Управление частотой кадров
Управление частотой кадров позволяет установить максимальное целевое значение частоты кадров при запуске 3D-приложений в полноэкранном режиме. Этот параметр снижает энергопотребление графического процессора (отлично подходит для игр, работающих с частотой кадров, намного превышающей частоту обновления экрана) и тем самым уменьшает тепловыделение и скорость вращения/шум вентилятора на видеокарте.
Управление частотой кадров особенно полезно при отрисовке в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может без необходимости доходить до сотен кадров в секунду в игровых меню или заставках.
Если ваша система поддерживает технологию AMD FreeSync™, параметр управления частотой кадров может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, благодаря чему обеспечивается плавный и оптимизированный игровой процесс.
Примечание | Целевой показатель частоты кадров необходимо настраивать вне игры, то есть вы должны полностью выйти из игры, внести необходимые изменения и затем снова запустить игру. |
Управление частотой кадров можно установить на значение в диапазоне от 30 до 200 кадров в секунду. Оно работает с 3D-приложениями DirectX® 9, 10 и 11.
Нажмите здесь, чтобы узнать, поддерживает ли ваша видеокарта параметр управления частотой кадров.
Сброс до настроек по умолчанию
Поиск оптимального баланса качества изображения и производительности может потребовать множества настроек.
Если вас не устраивают текущие настройки в процессе игры, можно восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложения до настроек по умолчанию. Для этого нажмите кнопку «Сброс» в правом верхнем углу меню глобальных графических параметров.
Создание профилей приложения
В следующем разделе приведены инструкции по созданию профилей приложений, которые обеспечивают расширенные графические параметры для каждого приложения.
Чтобы добавить приложение в раздел «Игры» в параметрах Radeon, нажмите Добавить > Обзор.
Найдите и выберите приложение для добавления в параметры Radeon и нажмите Открыть.
Приложение появится в разделе «Игры» в параметрах Radeon.
Нажмите на плитку приложения, чтобы настроить его графические параметры.
После настройки профиля приложения параметры будут применяться при каждом запуске приложения.
* Intel предоставляет контент, взятый на сторонних сайтах, для вашего удобства и может указывать ссылки на дополнительные сторонние сайты. Предоставление такого контента и/или ссылок представляет собой лишь предложения и не должно быть ошибочно принято как одобрение или рекомендация для какого-либо конкретного действия. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к нарушениям в работе, повреждению системной платы или процессора или сокращению срока эксплуатации. Intel не несет никакой ответственности за использование вами сторонних сайтов или материалов и отказывается от каких-либо явных или подразумеваемых гарантий в отношении сторонних сайтов и материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы и сайты, на которые предоставляются ссылки. Рекомендуем посетить указанные сайты с соответствующими данными для подтверждения их точности.
Крайне рекомендую изменить в драйверах одну настройку, серьезно влияющую на изображение. Особенно актуально, если вы считаете, что изображение темновато и настройки монитора не особо помогают. Всё занимает буквально минуту.
Прочтите - не пожалеете.
Естественно, стоит обновить драйвера на актуальные.
Поднимите пожалуйста в "горячее" - комменты для минусов прилагаю.
Итак, правой кнопкой мыши на рабочем столе.
Слева в списке "Формат пикселей"
Меняем на предназначенный для ПК
Эта вся фигня для HDMI. Есть не только в радеонах, но и во всех остальных. Смысл в том, что HDMI изначально разрабатывался для ТВ. Так вот там не 0-255 градаций яркости воспроизводятся, а 16-235. Поэтому по-умолчанию при HDMI подключении видюха выдает именно эти 16-235, из-за чего изображение кажетса бледным, не контрастным и цвета не сочными. Моник же выдает 0-255 яркости (с исключением для 6-битных ипс, там они не честные 8 бит), поэтому изменение этого параметра делает картинку более приятной глазу.
У меня почему-то нет такого дерьма!
а монитор по какому интерфейсу у тебя подключен?
Как определяли что это повысило производительность?
Опять шерстяной.
Московский бородач сначала жестоко избил парня на улице, а затем ударил в лицо его девушку, которая заступилась за любимого.
Причина конфликта — пострадавший косо посмотрел на проходившего мимо агрессивного молодого человека.
Про штрафы и наказания
Современная молодеж или жесть и дичь
Вечером сижу за компом, подходит сын (11 лет) и говорит:
- Пап, нам на труды попросили принести дичь.
- Дичь. (проскакивают невероятные мысли) Но зачем?
- Не знаю пап, сказали принести.
- Слушай а ты ничего не перепутал? Может на труды нужна жесть?
- О точно, пап, ЖЕСТЬ.
Акула бизнеса
За качество скринов извиняюсь, брал в местном паблике
Нараспев
А ты слышишь этот звук ?)
Тем временем в Тиндере на злобу дня:
Окончание проекта "икота"
Здравствуйте, люди добрые.
Вот и добрались до неутешительной сути. Гепатит С.
Пока не знаю, что дальше.
Не болейте. Проверьтесь на всякий случай.
Зараза ничем себя не выдаёт. Завтра иду на эластографию печени. Поглядим, что там.
Спасибо всем, кто "учавствовал" )
Всего доброго. Берегите себя.
Человек
Ответ на пост «Промашка»
Пришел со школы. 5 класс. По дороге встретил маму, идущую в магазин.Она сказала сейчас из магазина вернется и будем кушать.
Есть хотелось сильно, на плите ( печь кирпичная дровяная) в кастрюле стояла уха. Решил сам поесть, не маленький.
Налил уху, поел. С добавкой.
Мама заходит:
- Пойдем кушать
- Мам, я уже поел
- Что ты поел? Еда в духовке нетронутая стоит
- Уху
- Это не уха, это я поросятам маленьким потроха рыбные сварила с картофельными очистками.
Не знаю как поросятам, мне было вкусно)
Женская логика vs Мужская логика.
10 лет назад президент Медведев пообещал якутянам мост через Лену. Что было дальше?)
Ровно 10 лет назад президент России Дмитрий Медведев пообещал якутянам, что мост через реку Лену, который они ждут больше 40 лет, будет построен.
В 2021 году Якутск остается единственным из крупнейших городов страны, который не имеет стабильной транспортной связи с остальной Россией. Летом тут передвигаются по воде на паромах, зимой — по льду.
Следим и анализируем происходящее вокруг в тг: @сибирьмедиа. Подписывайся и оставайся с нами!
Надёжный план
Жена и груша
. *и делает вид, что поверила*
А баба то шарит.
Бородатые рейсеры
В Подмосковье бородатые рейсеры избили мужчину с грудным ребёнком, возмутившегося гонками под окнами. Дела на них заводить не стали.
Балашиха, сентябрь. 37-летний Станислав выходит гулять с ребёнком. В это время Гаджимурад Джанболатов, его жена Айшат Хидирбекова и её племянник тестят во дворе новую BMW X6, как она разгоняется от 0 до 100. Станислав просит парней отъехать от дома, чтобы пыль не летела в коляску, а грохот не мешал ребёнку спать. А дальше — всё по классике.
Гонщики выскочили из автомобиля и полезли в драку. Станислав кое-как отбился, зашёл в подъезд и оттуда вызвал полицию. Борцухи зашли следом за ним, просьбу мужчины разрешить завезти в дом коляску и потом разобраться один на один проигнорировали. После драки два месяца Станислав лечился, из-за тремора не может брать ребёнка на руки, водить машину, работать. Судмедэкспертиза усмотрела в происшедшем только лёгкий вред здоровью, дело не возбудили.
Далее по тексту следующая статья.
Мужчине, избитому уличными рейсерами в Балашихе, пришлось продать квартиру и переехать — он боялся за свою жизнь и жизнь ребёнка.
В сентябре Станислав гулял с коляской, сделал замечание гонявшим во дворе Гаджимураду Джанболатову с компанией — после чего его избили всей толпой при грудном ребёнке. Дела правоохранители возбуждать не стали. Зато, по словам Станислава, сильно возбудились его соседи. Они караулили его под дверью, преследовали его и его жену, когда они покидали квартиру.
Потом Станислав узнал, что Айшат Хидирбекова в драке откусила кусок носа другой женщине — тогда против неё возбудили дело о причинении тяжкого вреда здоровью, но вместо 8 лет тюрьмы она отделалась штрафом в 10 тысяч. Услышав об этом, Станислав продал квартиру и съехал в другой район. Сейчас он добивается независимой экспертизы и хочет, чтобы дело всё же было возбуждено. Гаджимурад, один из подозреваемых, сказал нам, что "конфликт замяли", никакого вреда здоровью не было, а гипс мужчина надел специально, чтобы симулировать травму.
Репутация: 0
Краткий FAQ по разгону и модификациям ATi HD2600 XT, Pro
Репутация: 3
ksv2109 писал(а): ATi Radeon HD2600XT Xpert Vision
в кратце-
cpu Atlon 3500+
mb WinFast 6150(NF430)
512 mb
SATA II 250G Seg
BP 450W
приобрёл сначала ATi Radeon HD2600PRO от сапфираБ, из-за некоторых проблем поменял на ATi Radeon HD2600XT . 3д марки (03,04,05) не запускаются:confused:
кристал марк выдал для про- 35075, для хт- 50350.
Вопрос 1: Чем ещё можно протестить?
В спецификации на ATi Radeon HD2600XT Xpert Vision указано:
-memory clock 1600
-core clock 800
реально 800/800
Вопрос 2: как сделать 1600/800?
Как вообще разогнать эту карту ?
Какое мнение у вас о данном продукте ?
ksv2109
Насчет частот: 800 — реальная частота памяти, а 1600 — удвоенная — эффективная.
Никакого обмана здесь нет — так работает DDR-память.
В последнем 3D Mark'e при проблемах с запуском помогает ключ -nosysteminfo, попробуйте его с другими версиями.
Разгон должен работать в последней версии Rivatuner'a 2.02. А вы чем пробовали?
Репутация: 0
на все про все у меня было 4 часа , поэтому тестил тем , что было установлено на пкна счет "nosysteminfo" не совсем понял, это слово является ключом?
а Rivatuner у меня 1. точно не знаю( посмотреть не могу, на работе я).
если можно ссылку где качнуть можно Rivatuner'a 2.02
Репутация: 3
Репутация: 0
спасибо за информациюскачал Rivatuner посмотрел, всё совподает с заявленными показателями.
но после закрытия программы, температура ядра поднялась до 75 градусов ( разгон не делал..) и не снижалась до тех пор , пока не перезагрузил комп.
3DMark попробую завтра, сравню с тестами ПК№8 ( правда у меня только 3DMark05, 06 ещё нет)
Репутация: 0
Представители AMD признали ошибку, связанную с тем, что в одной из партий видеокарт Radeon HD 2400 и HD 2600 была отключенна технология UVD. По их словам, проблема может быть устранена с помощью прошивки новой версии BIOS на этих платах.
По данным ряда источников, проблема возникла из-за ошибки в ПО, предназначенном для диагностики графических адаптеров. Как следствие, на нескольких тысячах видеокарт был установлен BIOS, не поддерживающий технологию UVD. Подчеркивается, что отсутствие UVD — единственный недостаток таких продуктов по сравнению с обычными платами на базе Radeon HD 2400/2600.
Unified Video Decoder (UVD) — это технология аппаратного ускорения декодирования видеопотока высокой четкости, позволяющая перенести нагрузку при воспроизведении HD-контента c центрального процессора на графический. Наряду с поддержкой DirectX 10 наличие UVD является одним из значимых конкурентных преимуществ новых продуктов ATi среднего ценового класса по сравнению с предыдущим поколением.
03.08.07 сайт kt.itc.ua
3DMark05 запустил. получил 8125 (при всех галочках), температура 57 градусов( номинал 50)
разгон на 10% дал-8675 , температура 75 градусов
визуальный тест проводил на NFS2 corbon:
NF 6100 (бортовая) подтормажует на мин параметрах настроек
Radeon 1550 подтормажует на средних параметрах настроек
Radeon 2600 Pro подтормажует на высоких параметрах настроек
Radeon 2600 XT подтормажует на ультра параметрах настроек
есть пару вопросов :
1. как посмотреть включена ли технология UVD?
2. что из себя представляет переходник DVI-HDMI?
интересно отметить то, что после установки всех дров в игре исчез звук . но после отключения HDAudio, которое относится к ВК, всё заработало
Нужно ли калибровать монитор? Кто-то скажет: «Конечно, да!» Другой возразит: «Зачем тратить деньги и время, если и так все хорошо?» И оба будут по-своему правы. Сегодня мы рассмотрим различные виды калибровки и узнаем, зачем она нужна и как пользоваться калибратором.
Кому и зачем нужна калибровка
В первую очередь калибровка нужна профессионалам, работающим с цветом. Это могут быть фотографы, дизайнеры, видеографы, полиграфисты и т. п.
Главная цель — правильное отображение цветов на мониторе. Чтобы другие пользователи смогли увидеть именно то, что хотел показать автор, устройство должно быть откалибровано.
Во-вторых, если камера, монитор и принтер профессионального фотографа откалиброваны и имеют одинаковый цветовой профиль, при итоговой печати на бумаге будут получены именно те цвета, которые были в видоискателе и на экране.
В-третьих, калибровка позволяет привести все дисплеи пользователя к единой цветовой настройке. Рабочий экран дизайнера и фотографа должен соответствовать их домашнему собрату и/или ноутбуку.
Обратите внимание: даже после калибровки картинка на двух устройствах может немного различаться ввиду индивидуальных особенностей матриц.
В-четвертых, с помощью данной процедуры можно нивелировать изменения, которые произошли со временем. С годами все мониторы теряют яркость и получают небольшие цветовые сдвиги.
Желаемые итоги калибровки:
- оптимальное отображение цветов;
- отсутствие цветовых сдвигов;
- максимально возможная детализация в темных и светлых областях.
Вопрос: Все ли мониторы можно откалибровать?
Ответ: Откалибровать можно любой монитор, однако смысл такого действия, например, с TN-устройством с цветовым охватом 70 % sRGB, небольшой. До идеальной цветопередачи такие дисплеи довести невозможно.
Некоторые считают, что калибровать мониторы не нужно, потому что эту процедуру они проходят еще на заводе. Действительно, в большинстве случаев для обычного домашнего дисплея вполне достаточно калибровки от производителя.
Калибруем «на глаз»
Каждый человек воспринимает цвета по-разному и видит свой набор оттенков, поэтому калибровка без использования специального оборудования — это скорее процедура для «приведения в чувство» яркости, контрастности и гаммы монитора. Не более того.
Обычно пользователи не любят заходить в настройки монитора, опасаясь что-нибудь испортить. Бояться экспериментов не стоит — всегда можно вернуться к заводским установкам. Как минимум, нужно постараться сделать монитор комфортным для зрения.
Для калибровки «на глаз» существует множество различных сайтов и программ. С помощью предлагаемых тестовых изображений можно отрегулировать настройки монитора, значительно повысив качество картинки, но полноценной калибровкой это назвать нельзя.
На некоторых интернет-ресурсах, посвященных калибровке, можно увидеть следующее.
Но редко, кто указывает, что масштабирование ОС и браузера должны составлять при этом строго 100 %. И владельцы 2К- и 4К-мониторов часто хватаются за голову и начинают пытаться калибровать монитор, хотя по факту не так все и страшно.
Мы же в этой главе пойдем по самому простому пути — «откалибруем» монитор через встроенную утилиту операционной системы Windows 10. Для этого в «Поиске» вбиваем слово «калибровка» и следуем пошаговой инструкции.
Шаг первый — настройка гаммы.
Шаг второй — настройка яркости.
Шаг третий — настройка контраста.
Шаг четвертый — настройка цветового баланса.
Поздравляем, калибровка произведена!
При должной усидчивости и терпении результат будет неплох. Есть одна загвоздка — такая настройка напрямую зависит от особенностей зрения калибровщика и условий внешнего освещения. Соответствует ли теперь монитор всем требованиям для работы с изображениями? Разумеется, нет!
Калибруем монитор с помощью прибора
Чтобы откалибровать монитор, проще всего вызвать специалиста на дом. Стоимость услуги зависит от региона, профессионализма мастера, вида используемого оборудования и может составлять от 500 до 3500 рублей.
Калибратор — устройство для настройки правильной цветопередачи монитора. Представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчика измерения цвета и специального ПО. Программа отображает на дисплее набор цветов с известными значениями, а прибор измеряет полученное изображение. Затем софт сравнивает эталонные цвета с показаниями датчика и вносит изменения в LUT видеокарты.
Look-Up Table (или просто LUT) — справочная таблица, которая используется монитором в качестве эталона. Сигнал от ПК соотносится с таблицей и выводится видеокартой на экран. В обычной LUT цветовые значения (или координаты R, G, B) сведены в три одномерные справочные таблицы (отдельно для каждого канала R, G и B). Высокоразрядная 3D-LUT — это одна трехмерная таблица, которая включает в себя все цветовые координаты сразу.
Многие фотографы и дизайнеры рано или поздно задумываются о покупке собственного калибратора. И тут начинаются муки выбора. Рынок потребительских приборов сегодня делят два производителя: Datacolor и X-Rite (Pantone). Каждый из них работает в этой сфере много лет и успел выпустить несколько поколений калибраторов, из чего можно сделать вывод, что ребята знают, чем занимаются. Несмотря на минимальные расхождения в результатах, священные войны между поклонниками обеих марок на просторах интернета идут не прекращаясь.
Базовые модели калибраторов доступны по цене от 150 долларов, просты и быстры в использовании. Зачастую вся процедура отнимает всего 15-20 минут, не считая предварительного получасового прогрева матрицы.
Дорогие калибраторы имеют больше возможностей и позволяют дополнительно калибровать телевизоры, проекторы, смартфоны. Автор подозревает, что калибраторы одной линейки полностью идентичны по начинке, а деньги с нас дерут именно за специализированное ПО, поэтому для простой калибровки монитора достаточно иметь самый бюджетный вариант.
Перед процедурой калибровки нужно провести несложную подготовку:
- Расположить дисплей на планируемом месте работы.
- Убрать от монитора направленные источники света. Калибровку лучше проводить при том же освещении, при котором обычно работает пользователь. Если требуется использовать монитор и при искусственном, и при естественном освещении, можно сделать несколько цветовых профилей.
- Прогреть монитор минимум 30 минут.
- Установить родное разрешение монитора и нейтральное фоновое изображение в серых тонах на рабочий стол.
Давайте рассмотрим, как проходит процедура калибровки на примере Datacolor SpyderX Pro, который относится к последнему поколению приборов компании. Софт для калибратора скачивается только на официальном сайте и активируется комплектным ключом. ПО SpyderXPro 5.6 отлично русифицировано, каждое действие снабжено подробными комментариями. Первая страница предлагает провести подготовку.
Далее выбираем тип дисплея.
После этого программа предлагает ввести название производителя и модель монитора.
Устанавливаем способ регулировки яркости.
Определение типа подсветки матрицы может вызвать некоторые затруднения, а потому производитель подготовил несколько подсказок. В крайнем случае предлагается выбрать вариант «Общие».
Устанавливаем параметры калибровки. При желании пользователь может задать свои значения гаммы, точки белого и яркости.
После этого прибор замеряет уровень освещенности помещения и рекомендует оптимальные значения яркости и точки белого (обычно эталоном считается 6500 К, фотографы используют 5000 К). Для работы расхождение цветовой температуры монитора с температурой внешнего освещения больше, чем на 500 К, нежелательно. Если программа выдает яркость выше 120 кд/м 2 , следует затемнить комнату и повторить замеры.
На следующей странице показано, в какой части экрана следует разместить калибратор. После нажатия на кнопку «Далее» поступает указание ненадолго закрыть прибор крышкой, а потом настроить на мониторе оговоренное выше значение яркости.
После калибровки, которая длится около десяти минут, программа предложит сохранить новый цветовой профиль, который описывает цветовые характеристики монитора и способ их преобразования в стандартное цветовое пространство. После калибровки устройства создается файл с расширением *.icc /*.icm, который в дальнейшем используется системой в качестве загрузочного.
Чтобы пользователь оценил результаты калибровки, ему демонстрируют, как выглядит один и тот же набор тестовых изображений до и после процедуры.
Самым любознательным софт предлагает посмотреть, насколько монитор соответствует основным цветовым пространствам, и замерить яркость, контрастность и точку белого при различных уровнях яркости.
После создания цветового профиля регулировка яркости монитора допускается в пределах не более 10-15 %, иначе можно уйти от настроенной точки белого.
Вопрос: Как часто нужно калибровать монитор?
Ответ: По словам специалистов, один раз в полгода/год вполне достаточно. Хотя программа предлагает делать это каждый месяц.
Альтернативное ПО для калибраторов
Для тех, кто уже перерос автоматическую пошаговую калибровку и хочет дотошно руководить процессом, есть более сложный и, что не менее важно, бесплатный софт. Он существенно расширяет возможности любого калибратора, однако перед работой придется почитать мануалы и форумы, так как подружить калибратор с такими программами иногда бывает непросто.
ArgyllCMS — открытое программное обеспечение для построения профиля ICC с помощью калибратора. Своеобразный универсальный «драйвер».
ColorHCFR (HCFR Colorimeter) — великолепная (не побоимся этого слова) французская программа, которая предоставляет пользователю полные отчеты о возможностях монитора, телевизора, проектора. Софт недружелюбен ко многим моделям калибраторов, но танцы с бубном окупаются возможностями программы. Для работы требуется установка ArgyllCMS и базовое знание английского языка. Последняя актуальная версия на 2020 год — HCFR Colorimeter 3.5.2.
DisplayCAL (ранее dispcalGUI) — самая известная программа для калибровки, профилирования и тестирования мониторов. Также требует наличия ArgyllCMS. Обладает огромным количеством настроек и дает возможность делать более точную калибровку за счет увеличения количества измерений. Процедура может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Софт проще, чем HCFR, лучше проработан визуально, легко находит калибратор и имеет русский интерфейс.
Процесс настройки точки белого и яркости
На просторах мировой сети есть множество видеоуроков по настройке мониторов с использованием DisplayCAL.
Заключение
Калибровать нужно:
- мониторы профессиональных фотографов, дизайнеров, видеомонтажеров. Когда работа связана с цветом, оправдана даже покупка собственного калибратора;
- дисплеи с возможностью аппаратной калибровки — странно не пользоваться функцией, за которую отданы немалые деньги. При таком типе калибровки происходит более точная настройка цветопередачи, а изменения вносятся в 3D-LUT самого монитора. Таких моделей на рынке немного и все они для профи.
Читайте также: