3d очки какой нужен монитор
Эта статья первоначально была опубликована в майском номере журнала «Игромания». Материалы из рубрики «Железный цех» размещаются на «Игромании.ру» в течение пяти недель после появления соответствующего номера журнала «Игромания» в продаже.»
Технические характеристики ASUS VG278H
Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 120 Гц * Время отклика: 2 мс * Яркость: 300 кд/м 2 * Динамическая контрастность: 50 000 000:1 * Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: DVI, HDMI, D-sub, 2х 3,5-мм джек * Встроенные динамики: 2х 3 Вт * Энергопотребление: до 65 Вт * Дополнительно: встроенный ИК-эмиттер, очки 3D Vision 2, кенсингтонский замок * Размеры: 64,3x46x22 см * Вес: 8 кг * Цена: 26 000 рублей
Стереоскопическое изображение на компьютере продвигают чуть ли не с появления первых видеокарт. Однако реальную популярность 3D Stereo получило лишь в 2008 году, когда NVIDIA представила 3D Vision. За прошедшее время разработчики довели технологию до ума и в начале этого года анонсировали 3D Vision 2, выпустили новые очки и придумали несколько интересных особенностей.
Для начала расскажем, как работала первая версия 3D Vision. Для построения стереоскопического изображения NVIDIA выбрала один из самых простых и в то же время технологичных способов. Видеокарта рассчитывает для каждого глаза свои картинки и поочередно выводит их на дисплей. В свою очередь, специальные затворные очки закрывают то один, то другой глаз.
В итоге для 3D Vision нужно было три компонента: ЖК-дисплей с частотой кадров 120 штук в секунду, видеокарта GeForce и очки. Для особо привередливых NVIDIA предлагала 3D Vision Surround — возможность играть сразу на трех мониторах одновременно, но до выхода GTX 680 для этого нужна была SLI-связка из двух и более видеокарт.
В остальном все по-прежнему. Питание от аккумулятора, зарядка по mini-USB, время работы — 60 ч. Для связи с компьютером используется тот же ИК-излучатель, который может быть встроен в монитор или продаваться в виде отдельной коробочки. Интересно, что, несмотря на все улучшения и увеличение размеров, вес очков почти не изменился: 56 против 51 грамма у прошлой версии.
Еще одно нововведение — мониторы. Совместимые с 3D Vision 2 модели оснащаются технологией 3D LightBoost. При включении стереоскопического режима она автоматически повышает уровень яркости экрана, что избавляет от набившей оскомину темной картинки и фантомных изображений, а также позволяет держать очки в постоянно открытом состоянии. А это значит, что с 3D Vision 2 наконец-то будет нормально видно все, что происходит вокруг вас. С первой версией технологии даже печатать приходилось на ощупь.
Для тестов новинки мы заказали один из первых мониторов с поддержкой 3D Vision 2, ASUS VG278H. В основе лежит матовая ЖК-панель с внушительной диагональю 27 дюймов и разрешением Full HD. Частота развертки составляет 120 Гц, время отклика — 2 мс. Заявленная яркость в стандартном режиме ограничена 300 кд/м 2 . В монитор встроен ИК-эммитер — он скрывается в небольшом выступе над экраном. Картинку VG278H может получать по DVI, HDMI или D-sub. Кроме того, есть два аудиоразъема: вход для встроенных стереодинамиков и выход на наушники. В комплекте поставки VG278H есть очки 3D Vision 2 — докупать ничего не нужно. На момент написания материала монитор оценивался в 26 000 рублей. Для сравнения мы взяли ASUS VG236 — 23-дюймовый дисплей с поддержкой первой версии 3D Vision.
Для тестирования новой технологии выбрали две игры: Battlefield 3 и Trine 2. Сначала мы пробовали игру на VG236 и только потом переходили на VG278H. Разница огромна. Такое ощущение, что смотрел старенький ЭЛТ-телевизор, и вдруг перед тобой поставили Full HD-панель, — появились цвета, нормальная яркость, исчезли артефакты. Картинка выглядит настолько здорово, что почти не замечаешь, что сидишь в очках.
От фильмов впечатлений еще больше. Мы увидели на компьютере задуманные режиссерами эффекты — вылетающие из экрана самолеты, парящие на уровне носа мыльные пузыри. В первой 3D Vision всего этого просто не было.
Хотя для 3DVision 2 по-прежнему нужны 120-Гц монитор, очки и видеокарта GeForce, новый вариант технологии — безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты. Конечно, сложно говорить о том, насколько этому способствовали новые технологии и очки; возможно, эффект объема появился из-за существенно выросших диагоналей мониторов. Но в любом случае, выбирая между первой и второй версией 3D Vision, лучше отдать предпочтение последней.
Исторически первым популярным методом для отображения объёмных изображений (как видео, так и статичных картинок) был анаглиф.
Этот метод до сих пор остаётся самым простым и доступным. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков, а анаглифное изображение из стереопары легко изготовить самому при помощи большинства популярных редакторов растровых изображений.
Стереоэффект достигается методом цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза.
Анаглифное стереоизображение представляет собой сочетание двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра),а в синем - для правого.
Для просмотра анаглифного 3D-кино подойдут обычный телевизор или монитор с компьютером или DVD/Blu-Ray проигрывателем, главное, чтобы сам фильм бы записан в таком формате. Продаваемые диски с анаглифным 3D-контентом, кстати, обычно уже комплектуются очками в бумажном варианте.
Главным недостатком такого метода получения объёмного изображения является неполная цветопередача, из-за чего он и не получил широкого распространения.
Два популярных программных пакета для формирования стереоизображений в играх, Tridef 3D и iZ3D также позволяют получать анаглифное стереоизображение в играх на любом цветном мониторе и любой относительно современной (минимум поколения DirectX 9) видеокарте, причём первая программа делает это в триальной 14-дневной версии, а вторая - вообще в бесплатной. И не забудьте про собственно анаглифные очки, не обязательно именно эти.
Тем не менее, дальний потомок анаглифа прижился в кинотеатрах под названием Dolby3D, где применяется технология интерферентной фильтрации, выражающаяся в сложной схеме спектрального деления составляющих для каждого глаза, что позволяет значительно улучшить цветопередачу по сравнению с "обычным" анаглифом. Требует специальных очков, очки для обычного анаглифа не подойдут.
2.Линейная поляризация
Первый метод, позволивший смотреть в кинотеатрах цветные стереофильмы.Наиболее известный сейчас пример применения этой технологии - это IMAX 3D, разработанная, как это ни странно, на основе советской системы СТЕРЕО70 1963 года, получившей таки задним числом (в 1990 году) "Оскар" за техническое совершенство.
Вкратце эту технологию можно описать так: поляризованные изображения для левого и правого глаза накладываются через расположенные под углом 90 градусов друг другу фильтры в проекторах, соответственно, зритель смотрит на экран через очки, в которых также находятся ортогонально ориентированные поляризационные фильтры, отсекая изображение, предназначенное для другого глаза.
Однако из-за одного ключевого недостатка системы стереопроекции на основе линейной поляризации так и не стали по настоящему массовыми - от зрителя постоянно требуется держать голову на одном уровне, не наклоняя её вбок, иначе стереоэффект теряется и возможно ощущение тошноты и дискомфорта. В IMAX 3D этот недостаток компенсируется гигантским размером экрана, но, тем не менее, новые кинотеатры IMAX 3D уже строятся на основе систем, использующих круговую поляризацию, о которой ещё зайдёт речь.
3.Темпоральное разделение или затворный метод
Темпоральное разделение достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого требуются затворные LCD-очки, также иногда именуемые активными.
Культовый пример применения этой технологии - GeForce 3D Vision, Изначально она ориентировалась преимущественно на компьютерные игры, однако теперь с её помощью также возможен просмотр Blu-Ray 3D и использование в профессиональных целях.
Теперь затворную технологию создание 3D можно встретить не только в совместимых с GeForce 3D Vision мониторах, но и в некоторых3D LCD-телевизорах Samsung, Sony (у них фирменная технология называется Sony 3D World), плазменных панелях Panasonic, продукции многих других производителей и даже в кинотеатрах - соответствующий вариант затворной технологии называется XpanD 3D.
Маленький нюанс - если даже ваш 3D-телевизор не поддерживает технологию GeForce 3D Vision, но имеет поддержку частоты обновления в 120Гц (или выше) для телевизоров с затворной технологией или FPR-реализацию 3D, HDMI1.4a вход и собственные очки, то с большой вероятностью он может поддерживать технологию nVidia 3DTV Play, которая за некую сумму денег активирует соответствующие возможности видеокарты.
При этом если вы являетесь счастливым обладателем и nVidia GeForce 3D Vision Kit, и телевизора/проектора, совместимого с 3DTV Play, но не совместимого с GeForce 3D Vision, то больше ничего докупать не надо - лицензия на 3DTV Play у вас будет активироваться при подключении ИК-передатчика для очков nVidia, но при этом надо будет пользоваться очками, прилагаемым к телевизору/проектору. Немного запутанно, но вполне логично. Полный список поддерживаемых устройств можно найти на сайте nVidia.
Отдельно стоит уточнить ситуацию с DLP 3D Ready проекторами (это тип реализации 3D также относится к классу затворных) - далеко не каждый такой проектор поддерживает nVidia 3DTV Play или nVidia GeForce 3D Vision:Вот список совместимых с nVidia GeForce 3D Vision проекторов из нашего ассортимента, а список совместимых с 3DTVPlay проекторов устройств можно найти на сайте nVidia по приведённой выше ссылке для телевизоров, их там не так много.
На DLP 3D Ready проекторах, не совместимых с технологиями nVidia все равно можно поиграть в 3D игры или посмотреть стереокино, используя софт от iZ3D и совместимые с DLP 3D затворные очки.
И, кстати, можно играть в 3D на Sony Playstation 3 c последней версии прошивки (естественно, на 3D-телевизорах Sony Viera и Bravia).
Технически же суть затворной (в некоторых источниках её ещё называют "эклипсной")технологии очень простая - жидкокристаллические затворные очки поочерёдно закрываются, показывая с высокой частотой (обычно 60Гц) картинку то левому, то правому глазу, синхронизируясь с источником изображения (т.е. с компьютером или с телевизором/проектором). При этом от устройства отображения требуется вдвое большая частота обновления кадров (120Гц для GeForce 3D Vision) и от 100 до 400Гц для других инкарнаций.
- Отсутствие потерь в разрешении изображения и цветопередаче.
- Малая чувствительность к вертикальным и горизонтальным наклонам головы даже по сравнению с описанной ниже технологией круговой поляризации.
- Беспрецедентно широкий список список поддерживаемых игр и приложений в случае с nVidia 3DVision/3DTV Play
- Возможность мультимониторного игрового 3D (nVidia 3D Vision Surround)
4.Круговая поляризация
Метод поляризационного разделения изображения, когда изображения для разных глаз имеют разное направление вращения вектора поляризации изображения является наряду с затворным одним из самых популярных в настоящее время. Он предъявляет куда менее строгие требования к положению головы относительно экрана, чем метод линейной поляризации, давая меньше специфичных искажений изображения при наклоне головы как в продольной, так и поперечной плоскости относительно экрана и меньше утомляет зрение.
Пока самый известный пример его массового применения - цифровая система кинотеатральной проекции RealD (прославившейся самой достоверной демонстрацией известного кинофильма про трёхметровых синих хвостатых гуманоидов).
Однако с появлением революционной технологии FPR (Film-type Patterned Retarder), по сути - плёнки, обеспечивающей чересстрочную круговую поляризацию изображения на экранах LCD-мониторов и телевизоров этот метод оказался ещё и настоящим прорывом на рынке массового 3D, начиная соперничать с затворными технологиями.
В частности, технология круговой поляризации в сочетании с FPR используется в современных 3D LCD телевизорах LG и Philips
Достоинством этого метода являются хорошая яркость, цветопередача, лёгкие и дешёвые очки, отсутствие требований высокой частоты обновления изображения к устройству отображения.
Платой за этой является формальное двукратное падение фактического разрешения для каждого глаза при работе в 3D режиме - каждый глаз одновременно видит только 540 строк с определённым типом поляризации, поскольку картинка для обоих глаз демонстрируется одновременно, а на экран нанесено специальное покрытие, по-разному поляризующее чётные и нечётные строчки.
  Однако благодаря особенностям человеческого восприятия в мозгу восстанавливается картинка с субъективным разрешением, близким к исходному, т.е.1080 строк.
В настоящее время эта технология ("пассивные" очки + чересстрочная круговая поляризация изображения ) является самой прогрессивной и популярной технологией, наряду с затворной и "активными очками", о которых речь шла выше.
А вот теперь наглядное объяснение некоторых преимуществ поляризационной технологии от компании LG над затворной :
Из-за того, что затворные технологии фактически показывают картинку только половину времени (в идеале!), а ЖК-затворы очков в открытом состоянии не отличаются идеальной прозрачностью, падение яркости изображения является заметной проблемой.(С плазменными панелями этот недостаток практически отсутствует из-за их фантастической яркости). У поляризационных очков столь ярко выраженной проблемы падения яркости нет.
- Всё-таки GeForce 3D Vision в идеале даёт более чёткое изображение, поскольку, например, в случае с FullHD имеем параллельный рендеринг двух полноценных картинок с разрешением 1920*1080, а не 1920*540, как испытанное сочетание 3D монитора LG с FPR + ПО от TriDef. Хотя реально картинка не кажется "вдвое более мутной", как можно подумать. Обратная сторона этого вопроса - вдвое более высокая нагрузка на видеоподсистему ПК у 3DVision со всеми вытекающими последствиями. Про меньшие требования к "качанию головой" уже упоминалось.
- Более низкий ценовой "порог вхождения" у поляризационных технологий. Например, 3D-монитор LG D2343P-BN уже имеет в комплекте всё необходимое - т.е. полноценное лицензионное ПО TriDef 3D Ignition (работающее как видеокартах AMD, так и nVidia) и набор из поляризационных очков и накладок для тех, кто уже носит диоптрические очки. Всё. А теперь сравните это с суммарной ценой набора nVidia 3D Vision Kit и совместимого с ним монитора со сравнимыми характеристиками. Не забываем также про вышеупомянутые меньшие требования к видеокарте.
- Ну и напоминаем - все 3D мониторы и телевизоры прекрасно работают в 2D режиме, никаких особых странностей мы не заметили.
Выводы достаточно простые - каждый выберет то, что ему лучше подходит, а от соревнования двух технологий выиграют только потребители.
Сейчас на рынке мониторов появляется всё больше моделей, поддерживающих показ стереоскопического изображения. Этот показ может достигаться разными способами: при помощи поляризационных очков, очков от NVIDIA или даже совсем без очков (Есть как минимум один такой монитор, но его стоимость - выше грани разумного). Я приобрел монитор с поддержкой 3D в середине 2012 года. Собственно, это даже не совсем монитор, а телевизор. Модель называется LG DM2352D. Сейчас я хочу порассуждать, нужен ли человеку подобный монитор.
Первый месяц после покупки я смотрел большое количество трехмерных фильмов или мультфильмов. Я посмотрел Титаник 3D, трехмерный документальный фильм про спуск к "Титанику", Гадкий я, Историю игрушек 3D, Рапунцель. Ещё я попытался играть в Battlefield 3 в трехмерном режиме. Это можно устроить при помощи простенькой программы. Но мне это не понравилось. Такой режим сразу напоминает, что в реальной жизни прицеливаться гораздо сложнее, чем в компьютерной игре.
Спустя примерно полтора месяца я забросил просмотр 3D-фильмов. Дело в том, что всё самое интересное я уже посмотрел. А что-то новое в 3D выходит не очень часто. В среднем я сейчас смотрю один 3D-фильм в полтора или даже два месяца. Очки уже пылью начали покрываться от бездействия. LG DM2352D ещё может самостоятельно конвертировать в 3D фильмы высокого разрешения, но я этой функцией толком не пользовался.
В результате можно сделать вывод, что человеку монитор с поддержкой 3D не особенно нужен. То есть, если вы можете себе позволить переплатить, то смело покупайте такой монитор. Если же лишнюю пару тысяч рублей ваш карман не потянет, то не расстраивайтесь. Это вам сейчас кажется, что вы будете постоянно использовать функцию 3D. Вполне вероятно, что вам, как и мне, быстро она надоест.
Напоследок замечу, что всем другим функционалом своего монитора/телевизора я доволен. Большой IPS-экран вызывает восхищение. Иногда можно посмотреть кабельное ТВ (Но его качество картинки оставляет желать лучшего). Есть поддержка цифрового ТВ, которую я пока не задействовал. Кстати, можно смотреть фильмы прямо с флэшки или внешнего жесткого диска, не включая компьютер. Я часто так и делаю. Наконец, монитор LG DM2352D просто красивый.
Решил взять себе 3D монитор. А так как я в 3D полный ноль, решил обратиться за помощью. Вообщем вот.
Какой лучше брать монитор для игрушек(BF 3, CRYSIS 2 и прочее), с Nvidia 3D Vision 2 или обычной(Пассивные или активные очки). Вот модельки ASUS VG278H или ASUS VG27AH
P.S - Железо тянет
TheSilentDay
Что "почему"?
1. С пассивным 3д нет привязки к производителю в/карт. Т.е. тебе не придется при смене видеокарты ориентироваться только на продукцию какого то одного бренда.
2. Все эти твои асусы и прочие мониторы для нвидиа 3движн, как правило, имеют матрицу TN, которую я врагу не пожелаю, ибо все мониторы на этой матрице - говно.
Конкретно этот AOC d2757Ph основан на новой AH-IPS-матрице, со всеми ее плюсами и немногочисленными минусами. Отличные углы обзора, отличная цветопередача, вполне хорошая скорость матрицы. Ну и дизайн, имхо, у этой модели, хорош.. Я бы купил его.
sneg_tir
А что значит Пфффф. ? Мне к примеру вполне хватает 27" экрана и для игр и для фильмов. Тема тут про выбор монитора. Конечно фильмы смотреть на плазме в пол-стены прикольней, но что касается 3D - для небольшого помещения вполне хватит и выше приведенного мной к примеру монитора. А уж активная технология с затворными очками по качеству на голову выше поляризационной, правда подороже стоит и комп нужет покрепче (для игр в 3D).
сразу оговорюсь, что не претендую на истину в последней инстанции, всё имхо, ну и тому подобное..
фильмов в 3d не так и много, как кажется, а хороших и того меньше.. много всякого шлака, к названиям которых добавляют "3d" для привлечения зрителей.. подозреваю, что мода потихоньку пройдёт, а пока, дай Бог, если один фильм чуть ли не за полгода, который, в любом случае, лучше посмотреть в кинотеатре.. шлак, будь он хоть трижды в 3d, вообще лучше не смотреть никак.. хотя я посматриваю иногда)) тут ещё качественную версию поискать надо, меньше 15-20 гигов наверно и не стоит.. с плеерами тоже бывают сложности, приходилось прилично повозиться с настройками, но это как раз развивается, уже, наверно, всё проще..
игры.. ни о каких пассивных очках речи идти не может, это всё, в лучшем случае, псевдостерео.. слыхал я о каких-то программках, якобы позволяющих запустить в анаглифе, это тоже самое, что обычный фильм конвертировать в 3d.. то есть Кэмерон свой Титаник переводил в течении года, надо думать работал далеко не один и не мувави конвертером пользуясь, а тут за два-три часа конвертации хотят что-то путное получить, а есть ведь плеера типа с ходу переводящие, это бред, я всё это пробовал из любопытства.. так вот с играми тоже самое, затачиваются они под 3Dvision (вроде от AMD что-то появилось, но тут я без понятия) и ничего другого (crysis2 типа делали в анаглифе, не знаю, отзывов не слыхал, правда и не интересовался), опять же, заточенных игр - раз, два и обчёлся, все те, про которые пишут good или exсellent совсем не годятся, это и не лжестерео, но и количество графических багов (то есть всяческих раздвоений, теней, отсветов. бликов, не знаю как живописать) зашкаливает за пределы терпимости (погуглил, нашёл определение - аномалии в визуализации отдельных объектов и эффектов).. только 3D ready, но и в них не всё так гладко, тоже бывает.. с шутерами вообще всё сложно, прицеливание и всё такое, не знаю.. короче, всякую новую игру я гляжу сквозь очки минут так несколько, поброжу, бывает действительно впечатляет, впечатлившись убираю нафиг, в конце концов они и так 3d, то есть ясно ведь, что впереди, а что позади, если это не платформенная аркада))..
доводилось мне по случаю пару раз дискутировать с "восхищёнными великолепием", сразу начинался ор, что гранаты у меня не той системы, мониторы у них самые-пресамые, очёчи протирают особыми тряпочками, что ж, ловить их на лицемерии, или, тем паче, на лжи и дешёвом гоне не вдулось как-то, да и живи они хоть через улицу, я не попрусь проверять есть ли у них всё это хозяйство, как оно работает и знают ли они о чём говорят, по большому счёту это ничего не меняет..
я, собственно, ничуть не жалею, что купил, жрать не просит, но если бы вернуть назад, наверно, нашёл бы двадцатке применение получше, тем более, что моник у меня был asus не хуже.. ежели всё равно монитор новый нужен, другое дело.. но если есть какая-то возможность где-то заценить, воспользуйся, в магазине может включат, только не рекламные ролики, поверь, ни в одной игре из монитора тебе в лицо ничего вылетать не будет и в воздухе, между моником и глазами, тоже парить не станет..
вообще-то, оглянуться не успеем, как придумают что-нить новое, совсем без очков) и без мониторов, как таковых)).. штепсель в затылок и пошёл))..
зы.. автор спрашивал, какой моник брать, а я тут развёл антимонии, бессонница всё проклятая, раздражительным становлюсь.. решил, так бери, фули там..
зы.. пошерстил сайтики, смотрю не особо они в магазинах нынче лежат, заказывать если, это ж совсем кота в мешке получается..
Читайте также: