3440 1440 монитор какие игры
В этой статье речь пойдет именно об играх. Модели Samsung C49J890DKI и Samsung C43J890DKI используют изогнутую матрицу Curved SVA (относится к *VA-типу). В первом случае речь идет о разрешении 3840 × 1080 (соотношение 32:9), во втором — о 3840 × 1200 (32:10). Частота вертикальной развертки Samsung C49J890DKI составляет 144 Гц, а Samsung C43J890DKI — 120 Гц. Верим в «уникальную возможность» играть на мониторах с частотой 60 Гц, но в то же время есть очевидный факт, что некоторым проектам (особенно киберспортивным) много-много FPS точно не помешает. Собственно говоря, высокая частота вертикальной развертки, на мой взгляд, и дает нам возможность рассматривать эти устройства как игровые, хотя серия CJ890 и относится больше к b2b-сегменту.
Широкий-широкий формат — в какие игры лучше всего играть?
Именно форматы 21:9, 32:9 и 32:10 я буду рассматривать далее. Первое соотношение сторон (разрешения 2560 × 1080, 3440 × 1440, 3840 × 1600) можно смело считать наиболее распространенным, однако в редакции уверены, что остальные стандарты в скором времени тоже обретут должную популярность. В любом случае все перечисленные соотношения экрана — схожие и разительно отличаются от стандартного на сегодняшний день 16:9. Накладывает свои отпечатки и размер экрана. Первые UWFHD-решения собирались на базе 29-дюймовых матриц (как плоских, так и изогнутых). Сейчас же мы видим, что пользователь запросто может взять себе монитор с диагональю 40+ дюймов.
Постараюсь объяснить, насколько хорошо (или плохо) сверхширокие форматы подходят для игр, на примере 49-дюймовой модели с соотношением сторон 32:9
— пожалуй, самым необычным форматом на сегодняшний день, если речь идет о ПК-играх.
. «Постараюсь объяснить» — потому что ни текст, ни фото, ни даже видео все равно не передадут тех ощущений, которые испытывает человек, находящийся перед таким дисплеем. Если вы всерьез задумались о покупке сверхширокоформатного монитора, то обязательно, мой вам совет, зайдите в какой-нибудь условный «Эльдорадо» и посмотрите на эти устройства вживую.
Несмотря на это, в комментариях к обзорам тех же Samsung C49J890DKI и Samsung C43J890DKI обязательно отмечаются скептики, которые — порой в юмористической форме — высмеивают особенности использования таких вот форматов. И шея будет болеть, и косоглазие разовьется, и вообще все новое — ужасно по определению. Только вот лично у меня совсем другое мнение.
Еще в 2016 году у автора статьи была возможность в рамках тестирования одной необычной модели неск олько месяцев работать и играть за монитором с соотношением сторон 21:9 и разрешением 2560 × 1080 точек. Помню, тогда я в очередной раз перепрошел «Ведьмака-3» — и получил огромное удовольствие от этого действия. С установкой огромного, 49-дюймового монитора желание перепройти культовую RPG вернулось.
Скриншоты, представленные в этой статье, сделаны именно в разрешении 3840 × 1080 точек. На изображениях сверху я специально затенил боковые стороны — так получается нагляднее. При сравнении разрешения DFHD с Full HD во втором случае изображение получается… неполным. Особенно если играешь в проекты с открытым миром. Особенно если сначала играешь в разрешении 3840 × 1080 точек, а потом «пересаживаешься» на обычные 1920 × 1080. Сразу же ощущаешь, что чего-то в твоей любимой игре не хватает.
Как уже было отмечено ранее, некоторые пользователи считают, что, сидя за таким монитором, придется постоянно вертеть головой, но ЭТО НЕ ТАК ! На расстоянии от экрана примерно в 70 см в этом нет необходимости даже при использовании 49-дюймового монитора. Исключения составляют разве что статичные игры: пошаговые стратегии и RPG, а также аркады. В активных играх — шутерах и тех же спортивных симуляторах — попросту некогда вертеть головой из угла в угол, работает периферийное зрение.
К тому же не будем забывать, что в продаже полно сверхширокоформатных мониторов с изогнутыми дисплеями. В отличие от «кривых» телевизоров с диагональю 55 дюймов и меньше, здесь эффект погружения действительно ощущается (из-за малого расстояния между пользователем и устройством). Правда, при условии, что вы находитесь в зоне комфорта (прямо перед монитором, а не сбоку).
В некоторых играх сверхширокое разрешение даже обеспечивает некоторый перевес, которым легко может воспользоваться опытный игрок. Например, в «Доте» геймеру видно гораздо больше карты. Если допустить, что в какой-то ее части будут установлены «варды», то можно вовремя среагировать на засветившегося на них соперника.
При этом Valve никак не ограничивает использование таких разрешений в своих проектах. Те же Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive хорошо оптимизированы под сверхширокий формат. И все равно он вряд ли в ближайшее время появится на PRO-сцене. Просто на любых LAN-турнирах по умолчанию используются мониторы с соотношением 16:9 — следовательно, профессиональные игроки и дальше будут играть в условиях, максимально приближенных к боевым.
А вот в Blizzard настроены категорически против использования сверхшироких разрешений в Overwatch. По мнению «Метелицы», использование таких форматов дает игрокам заметное преимущество. Поэтому в игре разрешение с соотношением сторон 16:9 попросту растягивается на весь экран с соотношением 21:9 и больше. Получается, владельцы мониторов со сверхшироким разрешением остаются даже в минусе — поле боя они видят словно через смотровое окно танка.
При этом World of Warcraft от тех же Blizzard можно смело назвать идеальной игрой для сверхшироких разрешений. Чаты, логи, иконки, список компаньонов — все это можно разместить на экране так, что останется еще очень много незанятого места.
Примеры плохой оптимизации игр под сверхширокие форматы
Раз была затронута тема совместимости, то надо бы раскрыть ее максимально подробно. Большинство современных игр (начиная с 2015 года) поддерживают сверхширокие разрешения, а именно: 2560 × 1080, 3440 × 1440, 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 3840 × 1600. При этом 100-процентной оптимизацией обладают единицы. И этот факт, несомненно, может расстроить геймеров, склонных к перфекционизму. В галерее выше вы найдете много скриншотов, подтверждающих мои слова.
Я только что нахваливал «Ведьмака», но и в этой игре есть заметные проблемы с оптимизацией, которые по истечении почти четырех лет решены не были. Если общая картинка — особенно бескрайние просторы Темерии — выглядят превосходно, то некоторые другие аспекты в игре могут расстроить. На скриншоте выше видно, что часы, мини-карта и подсказки (выделено красным) располагаются практически по центру. Это говорит о том, что игра воспринимает нестандартные разрешения, но совершенно не оптимизирована под них. Начинаешь вести диалог с NPC — картинка сразу же «перескакивает» с разрешения 3840 × 1080 на 1920 × 1080 точек и появляются черные полосы по бокам. Заходишь в главное меню — опять получаешь изображение с соотношением 16:9. Открываешь карту — она не разворачивается на весь экран. Начинается сюжетный ролик — смотришь его с черными рамками не только по бокам, но и сверху и снизу.
Выше приведены скриншоты игры Pillars Of Eternity II. Эта игра очень хорошо оптимизирована под сверхширокоформатное разрешение. Меню отлично масштабируется в 3840 × 1080 точек. То же самое можно сказать про карту, всплывающие диалоги и вспомогательные элементы на экране. Только вот изображения, сопровождающие нас во время загрузки новых локаций, все равно нарисованы с соотношением сторон 16:9. Забыли, поленились, не успели? Полагаю, правильного ответа мы с вами никогда не узнаем.
За время тестирования видеокарт и мониторов Samsung я попробовал поиграть более чем в 20 различных проектов. Из всего списка только Dota 2 оказалась полностью оптимизированной под сверхширокие форматы разрешений. Есть с кого брать пример!
Можно встретить и другую ситуацию. В этой статье мы говорим о нестандартных форматах, но среди таких соотношения 32:9 и 32:10 оказываются… еще нестандартнее. Например, The Banner Saga 2 хорошо оптимизирована под соотношение сторон 21:9. Однако при использовании Samsung C49J890DKI мы вновь наблюдаем черные полосы по краям.
Важно отметить, что мониторы с соотношением сторон 21:9, 32:9 и 32:10 лучше использовать с родными разрешениями! Если вы собираетесь приобрести такой монитор, а к нему — новый системный блок или видеокарту, то обязательно учитывайте этот факт. Так, в одних играх снижение разрешения с 3840 × 1080 до 2560 × 1080 приводит к появлению черных полос по бокам, а в других — к растяжению картинки на всю плоскость экрана. В обоих случаях картинка становится хуже.
Наконец, самый печальный случай — это когда игра вообще не поддерживает сверхширокие разрешения. К счастью, среди современных игр таких абсолютное меньшинство. И все равно неприятно. Так, совсем недавно вышедший Thronebreaker — карточная игра CD Project RED — вообще не поддерживает сверхширокие форматы. Приходится играть с черными полосами по бокам или же использовать оконный режим.
Возникли проблемы у меня и с играми компании Bethesda, которая, чего скрывать, славится своим отношением к оптимизации ПК-релизов. Славится не в лучшую сторону, конечно. Ни Fallout 4, ни The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition не знают таких разрешений, как 2560 × 1080, 3840 × 1080 и 3840 × 2160. В обоих случаях помогла ручная настройка файлов игры: Fallout4Prefs.ini и SkyrimPrefs.ini соответственно.
В заключение первой части статьи я хотел было составить своеобразный топ игр, которые лучше всего подходят под сверхширокоформатные мониторы, но в итоге понял, что это бесполезная затея. Вместе с Samsung было круто играть в гоночные симуляторы. Поклонники этого жанра наверняка порадуются появлению таких устройств, ведь теперь нет необходимости городить «забор» из трех обычных мониторов. Отлично играется и в футбольные симуляторы, но только при условии, что вы играете либо один, либо вдвоем. Все же при большем количестве людей плоский монитор/телевизор, на мой взгляд, окажется предпочтительнее. Про игры с открытым миром и стратегии я уже писал. Играя в «Ведьмака», не забудьте посетить все самые высокие локации на картах. Да и в шутеры играть оказалось очень даже интересно — проверено при помощи DOOM.
В общем, основные плюсы и минусы игр в сверхшироких разрешениях описаны. Надеюсь, они помогут вам определиться с выбором монитора, если вы подумываете «уйти» от формата 16:9.
Игорь, но если ты берешь печ2080, то и камень надо брать рузань 7 или аналог или мощнее у интел
а то понту тестить топовую видяху, если ботлнек на камне получается
Амир, 1600 3,7-3,8 прекрасно справляется с 1080, не думаю что у 2600 4,2 возникнут проблемы с 2080. Особенно когда речь идет о разрешениях 2к+.
У меня Рязань 5 1600 и 1060 6 Gb. Прекрасно себя чувствуют в любой игре 1080р. А переплачивать за процы Интел - удел тех, кто не умеет считать деньги.
Амир, учите умники. Какой проц нужен в современных играх. Подчеркну - частоты не должны быть высокими, нужны лишь потоки.
Игорь, А видеокарта сама по себе графикой занимается умник ? Или может это процессор ей передает данные? видюха может обработать ещё кучу информации а камень не может нагрузить ее этой инфой так как он уже в захлеб в соточку долбится. Вот тебе и ботлнек. Обосрался ? Иди отсюда мальчик
Костя, ты баран?Ты хоть видел что я писал?Ты там 1 строчку прочитал и всё?Ты мои слова передал "проц как бы говорит видеокарте,что нужно обрабатывать",6ядер 12 потоков хватит для всех игр,2й раскрыватель попался
Костя, да,если забабахать новый пентиум к rtx2080ti то ясень пень она не будет загружена,ибо щас игры используют больше ядер и потоков,умник.
Костя, проц обрабатывает геометрию,npc,и т.д,но никак не текстурки с тенями или отражения
Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.
Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.
Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.
В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.
Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440x1440.
Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.
Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.
Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.
Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.
Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.
Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.
В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?
Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.
И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».
Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.
кто нибудь юзил такой монитор не для игр? это монитор с соотношением сторон 21:9. как на нем кино смотрится, кайфово? и еще вопрос, улучшает ли 144 герц экспириенс при работе в виндоус? не в играх.
про разрешение не знаю, про 144, да естественно улучшает, плавность во всем заметна сразу
У меня 5120х1440 120гц моник
по бокам черный экран когда смотрю фильмы. Все зависит от разрешений видео.работать очень удобно. Много окн можно сразу выставить. А герцы при работе не особо решают. Да чуть плавнее мышка двигается. Не более
Если берешь для фильмов и игр, то да стоит брать.
если для работы, то нет. Лучше купить 2 монитора. Намного удобнее, и скорее всего выйдет дешевле.
У меня 5120х1440 120гц моник
по бокам черный экран когда смотрю фильмы. Все зависит от разрешений видео.
работать очень удобно. Много окн можно сразу выставить. А герцы при работе не особо решают. Да чуть плавнее мышка двигается. Не более
Если берешь для фильмов и игр, то да стоит брать.
если для работы, то нет. Лучше купить 2 монитора. Намного удобнее, и скорее всего выйдет дешевле.
у меня есть два монитора, это неудобно, потому что я 95% времени пользуюсь только одним, и они еще много лишнего места занимают, которого у меня нет
ну чтобы смотреть фильмы не проще ли купить 4к телек? зачем монитор для этого? телек всяко лучше будет в любом случае.
У меня IIYAMA GB3461WQSU , только положительные эмоции.
Word, Excel созданы для 21:9, работа с браузером на 144Гц одно удовольствие, я уже 7 лет только 120Гц-144Гц мониторы использую, зависимость вызывают (это скорее минус ).
В играх открываются потрясающие новые пейзажи, GTAV, RDR2, Ведьмак 3, просто шикарны в данном формате при высокой частоте кадров.
В Дотке и КС лучше обзор.
Единственно фильмы и Youtube в формате 16:9 обрезаны естественно, но с большой диагональю быстро привыкаешь и полосы не доставляю беспокойства.
Старые игры работаю без проблем, проверенно на TitanFall 2, FarCry3, AC4.
Видеокарта GTX1070Ti - на новинки в данном разрешение и тем более больше 60 FPS практически не где не хватает, нужна миниму RTX3070 для комфортной игры в новинки на высоких настройках, с частотой хотя бы 120 FPS.
Battlefield 5
Наш список игр – это, конечно, не топ и не рейтинг, но Battlefield 5 неспроста оказалась первой. Если вы ищите причины для покупки ультраширокого монитора, то Battlefield 5 определенно одна из них. Игра заставляет пускать голодную слюну на шикарные внутриигровые заставки, которые адаптивно расстилаются по всей диагонали и вместе с геймплеем выстраиваются в общую линию нарратива (часто в играх бывает так, что геймплей прекрасно идет в 21:9, а заставки записаны в 16:9 или даже в 4:3, если игра старая).
Каждый элемент пользовательского интерфейса на своем месте: HUD по краям, шрифты не мельчат, настройка поля зрения – на месте. Прибавьте к этому возможность детально настроить каждый из этих элементов под себя. В общем, это первая игра для тестирования новенького 21:9.
Канадский научно-фантастический экшен про космических ниндзя с прописанной историей и затягивающим гриндом под стать топовым диаблоидам.
Поскольку Warframe – это игра-сервис, ее разработка не прекращается с 2013 года. За это время Digital Extremes успели оптимизировать игру под любое железо и формат экранов. Если не придираться к мелким деталям (вроде не отрисованной бегущей строки в ролике), то игра прекрасно адаптирована под UltraWide-мониторы. Проект обязателен к ознакомлению.
Игра, вышедшая на PC через год после релиза на консолях, не успела обзавестись нативной поддержкой нестандартных диагоналей. Помогает лишь неофициальный плагин для Flawless Widescreen. На производительности такое решение не сказывается. HUD при этом остается центрированным, но, учитывая, что на экране видна лишь миникарта, это не страшно.
GTA V подстраивается под соотношение 21:9 (Rockstar – боги!): индикаторы урона, постэффекты, камера – все на своих местах, ничего никуда не съезжает и не обрезается. Геймплей от первого и от третьего лица выглядит органично, а вот катсцены только в 16:9. Кадр не урезает вертикальный угол обзора, а достоверно дополняет картинку по бокам.
ВАЖНО: не стоит использовать утилиту Flawless Widescreen в GTA Online. У компании Rockstar жесткая политика в отношении даже самых безобидных модов – могут забанить.
Игры от Bethesda всегда славились проработкой даже самых мелких деталей. Пробежать мимо важного объекта на карте в таком случае раз плюнуть. Не заметить пролетающего мимо ревенанта и словить из-за этого ракету в затылок – еще легче.
Графический движок id Tech 6 оптимизирован под широкоформатные экраны, и даже заветный ползунок FOV найдется в настройках игры. В катсценах от первого лица есть промахи в расположении камеры: кажется, будто глаза Думгая находятся где-то в районе подбородка или еще ниже. Но в геймплее все отлично, а в DOOM главнее, конечно, он. Игровой HUD остается на месте, как и экраны загрузок, потому что проект изначально заточен под стандартный 16:9.
В остальном же играть комфортно, а ультраширокий экран дает небольшое преимущество в битвах с демонами – потому что в DOOM важно быстро перемещаться по аренам и на ходу выстраивать свой маршрут.
Rocket League
Один из редких случаев, когда игра определенно должна быть если не в библиотеке, так в вишлисте. И далеко не только из-за преимуществ расширенного обзора, а потому что игра сама по себе катастрофически веселая (особенно в компании).
Глобальный многопользовательский космический симулятор, про который интереснее читать, чем играть самому (субъективно!). Как и Warframe, игра очень дружелюбно относится к любому положению окна. Пользователь волен растянуть экран на все 34 дюйма, либо сжать до пяти. Интерфейс попросту адаптируется под формат (однако шрифт может измельчать).
Final Fantasy XV
Катсцены, к сожалению, предварительно записаны в 16:9. Даже те, где Игнис готовит свой очередной кулинарный шедевр, или вся банда разворачивает лагерь. В остальном же в 21:9 все прекрасно. Главное, не играть в Final Fantasy XV на устаревшем компьютере, потому что увеличенный угол обзора повышает нагрузку на железо. Впрочем, это относится ко многим играм.
Cities: Skylines
Самый проработанный градостроительный симулятор прекрасно работает в ультрашироком формате с самого релиза. Пользователи Steam жаловались на версию игры для Linux, но на Windows все в порядке.
Шероховатость можно заметить лишь в главном меню, задний фон которого отрисован для FullHD-разрешения. Пользовательский интерфейс во время игрового процесса, как и доступная взгляду область, расширяется, позволяя держать во внимании каждый ярлычок проблемного города. Наблюдать за собственным детищем в панорамном режиме – отдельный вид удовольствия.
Меню игры (главное и внутри игры) адаптировано хорошо. Картинка подстраивается даже под минимальное UltraWide-разрешение – 2560х1080. Типичных проблем с растянутыми объектами, как это было, например, в Need For Speed: Most Wanted, нет.
Сюжетные ролики показываются в обычном формате, тогда как геймплей занимает каждый пиксель экрана, что на руку тем, кто привык подмечать мелкие детали во время прохождения.
Третья номерная часть истории о Белом Волке получила признание не только за сюжет, но и за картинку. Живописные дали Северных королевств даже сейчас, спустя четыре с лишним года после выхода игры, выглядят потрясающе.
CD Projekt Red не сразу выпустили игру под UltraWide-мониторы, но затем добавили поддержку патчем, который, правда, затрагивает только геймплей. Ролике на движке и пререндеренные заставки придется наблюдать в изначальном формате с черными полосами по бокам. Тем не менее это не критично для геймплея. Созерцать Велен и архипелаг Скеллиге втройне приятней в 21:9.
Tom Clancy’s The Division 2
Геймплей на UltraWide-мониторе отличается, само собой, более широким полем зрения. HUD адаптивный и разъезжается по краям экрана, а индикаторы урона на 21:9 далеко от центра дисплея и отображаются без нареканий (в отличие от Mankind Divided, о которой поговорим дальше). Настройки разрешения заблокированы и никаким ini-файлом его не поправишь, однако игра нативно поддерживает 3440x1440, что однозначно попадает под формат, поэтому копаться в файлах игры нужды и нет.
Симулятор лишь готовится к запуску и выйдет 10 сентября 2019 года. Однако уже сейчас в сети можно найти множество информации о поддержке разрешения ультрашироких мониторов. Тут по классике: катсцены перед матчем, главное и внутриигровое меню, элементы HUD – под стандартные 16:9. А вот во время геймплея Pro Evolution Soccer претендует на возмещение пропущенного футбольного матча в реальности.
Deus Ex: Mankind Divided
Главный герой игры наверняка об этом не просил, но мы-то знаем, что Immersive Sim, напичканный кучей секретов, просто обязательно нужно запустить на ультрашироком мониторе.
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Через два года культовая RPG от Bethesda отпразднует декаду. Нетрудно догадаться, что для того времени обсуждаемый формат экрана даже не предполагался. Игра в нативных параметрах запускается с черными полосами по бокам, и ситуацию не исправил даже выход Special Edition.
Mass Effect 3
Трилогия, уже успевшая стать классикой. Заключительную главу стоит пройти в как можно более погруженной обстановке, если можно так выразиться. К сожалению, ребята из BioWare не оптимизировали игру под UltraWide, хотя на момент релиза уже была видна тенденция к развитию нового формата монитора – 21:9.
Игра разработана исключительно для 16:9, и тут снова приходит на помощь программа Flawless Widescreen. Нужные конфигурации описаны в соответствующем разделе по ссылке. Настройке поддаются HUD, разрешение экрана и соотношение сторон.
Назвать это панацеей язык не поворачивается, потому как ролики, загрузочные экраны, интерфейс прицела и другие мелкие детали остаются прежними. Тем не менее, затягивает!
Сейчас уже полным-полно проектов, которые учитывают особенности нестандартных сетапов, и среди сегодняшнего списка есть несколько ярких представителей. Проблемы возникают разве что с очень старыми играми – и то, для них находят решения народные умельцы. В следующем посте, посвященному месяцу гейминга на Пикабу, мы поговорим как раз о работе таких мастеров.
Важно. Напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца гейминга на Пикабу. Вот такой:
Автор текста: Дмитрий Швед (@HarryCane1995).
Куда то гонор пропал, да и память отшибло
Был тут не далее тип который тиранил всю округу со своим песелем. Но что то пошло у него не по плану.
Ответ на пост «Мигранты решили атаковать поляков бревном, но добежать до забора не смогли — их облили из водомета»
Раз в месяц зрители выбирают одного мигранта, которого пускают в Польшу.
Профессионал своего дела
Я вас категорически приветствую
Говнюкам не надо верить
У нас разок ребятки молодые на лестничной площадке побарагозили - окно разбили, намусорили. Ну мы с соседом вышли на шум.
И как обычно, сперва "а это не мы, так было", потом "а чо такова?" и т.п. , потом начали по-одному линять, мы с соседом пару ребятишек придержали, я говорю, давай ментов вызывать. пиздюки прочуяли запах расплаты, начали канючить "да мы все уберем, да мы завтра стекло вставим, да я отвечаю".
Я соседу говорю, ну вот и славно, только давай все же ментов вызовем, пусть запишут их фамилии и адреса. Если все сделают, как обещают, заявление заберем.
Но тут соседская жена еще вышла, добрая душа, говорит, да зачем полицию, я их знаю, я их родителей знаю, никуда они не денутся. Ну ладно, говорю, как хотите, но если чо - я тут ничо делать не буду. Отпустили.
Естественно, на другой день никто ничего не убрал, окно не починил.
Соседская жена ходила к их родителям, но бестолку, детей дома нет, матери говорят - ничо не знаем, может это не наши были, и вообще денег нет, извините идите нахуй.
Короче, в итоге сосед и убирал срач, и стекло вставлял.
Мораль: говнюкам не надо верить, только по предоплате.
Реальная помощь от России
Надежда зажглась
Ответ на пост «Ошибка ценою в сломанную жизнь»
Читайте также: