27 монитор lg ultragear 27gl650f b обзор
Экран: 27 in, VA, Direct LED, 3840 x 2160 пикселей
Углы обзора (Г/В): 178 ° / 178 °
Яркость: 350 кд/м²
Статический контраст: 1200 : 1
Частота обновления: 50 Гц / 60 Гц
Интерполяция: 1400 PPI (Picture Performance Index)
ТВ-тюнер: Analog (NTSC/PAL/SECAM), DVB-T, DVB-T2, DVB-C, DVB-S, DVB-S2
Количество ядер: 4
Размеры: 1213.5 x 701.6 x 68.1 мм
Марка, серия и модель
Информация о марке, серии, модели и альтернативных названиях.
Другие известные названия модели.
Год, в котором представлена модель.
Экран/дисплей
Основные характеристики экрана - матрица, подсветка, разрешение, частота обновления и т. д.
Объявленный производителем размер экрана. Часто это округленное значение реального размера диагонали в дюймах.
Приблизительный размер диагонали экрана. В случае отсутствия информации от производителя, диагональ рассчитывается исходя из ширины и высоты экрана.
Приблизительная высота экрана. Когда она не указана производителем, высота рассчитывается исходя из диагонали и соотношения сторон.
Существуют разные технологии изготовления матриц. Каждая из них имеет свои специфические особенности - углы обзора, цветопередача, время отклика, яркость/контрастность, себестоимость производства и др. Качество изображения напрямую зависит от типа использованной матрицы экрана.
Максимальное количество цветов, которые дисплей способен воспроизвести, зависит от типа использованной матрицы, а также от использования технологий типа FRC, которые увеличивают количество цветовых оттенков.
Соотношение размеров горизонтальной и вертикальной стороны экрана. Некоторые из стандартных и широко используемых соотношений/форматов - это 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10.
Информация о количестве пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение позволяет воспроизведение более детального и качественного изображения.
Шаг пикселя показывает расстояние между центрами двух соседних пикселей. В экранах, которые имеют собственное (родное) разрешение (TFT-экран, например), шаг пикселя зависит от разрешения и размера экрана.
Информация о количестве пикселей на единицу длины. С уменьшением размера экрана и увеличением его разрешения, плотность пикселей увеличивается.
Приблизительная площадь, которую активная область экрана занимает от общей площади лицевой панели экрана, выраженная в процентах.
Подсветка - это источник света в матрицах LCD-экранов. Тип подсветки определяет качество изображения и цветового пространства экрана. Существуют различные подсветки, такие как CCFL, LED, WLED, RGB-LED и др.
Информация о яркости экрана. Она измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м²).
Статическая контрастность показывает соотношение между наиболее ярким и наиболее темным цветом, которые экран может воспроизвести одновременно, например, в рамках одного и того же кадра/сцены.
Информация о максимальном горизонтальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.
Информация о максимальном вертикальном угле обзора, в рамках которого изображение на экране имеет приемлемое качество.
3D-экраны используют разные технологии для достижения 3D-эффекта. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки.
Информация о том, поддерживает ли экран 3D или нет.
Частоты обновления
Информация о частоте горизонтальной и вертикальной развертки/обновления.
Частота вертикальной развертки/частота обновления показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.
Интерполяция кадров
Многие смарт-телевизоры используют технологию интерполяции (вставки) промежуточных кадров между уже существующими с целью достижения более плавной визуализации, особенно для динамичных сцен.
Технологии кадровой интерполяции различаются у разных производителей, и каждая из них имеет свое специфическое название.
Значение кадровой интерполяции, указанное производителем. Это значение не следует путать с частотой обновления экрана.
Некоторые производители вводят при продаже свои названия единиц измерения для собственных технологий интерполяции, чтобы обозначить степень интерполяции. Очень часто единицы измерения - это сокращение/аббревиатура использованной технологии кадровой интерполяции.
Электропитание и энергопотребление
Информация об электропитании и энергопотреблении, о классе энергоэффективности и др.
Допустимое отклонение напряжения в 220-вольтовой электрической сети.
Требования относительно частоты переменного тока в электрической сети.
Потребление электроэнергии в выключенном состоянии.
Потребление электроэнергии в режиме ожидания (сна).
Средний расход электроэнергии в стандартном режиме работы.
Класс/маркировка энергоэффективности дает общее представление об энергопотреблении. Существуют различные классы энергоэффективности, и каждый из них устанавливает свои собственные требования в отношении энергопотребления. Некоторые из существующих классов энергоэффективности - это: A+++, A++, A+, A, B, C, D, E, F, G.
Размеры, вес, цвет
Информация о размерах и весе конкретной модели с и без подставки, а также о расцветке, в которой она предлагается в продаже.
Ширина без подставки в разных единицах измерения.
Высота без подставки в разных единицах измерения.
Глубина без подставки в разных единицах измерения.
Ширина с подставкой в разных единицах измерения.
Высота с подставкой в разных единицах измерения.
Глубина с подставкой в разных единицах измерения.
Вес с подставкой в разных единицах измерения.
Информация о расцветках, в которых данная модель предлагается в продаже.
Эргономика
Информация об эргономических функциях - регулировке высоты, угле поворота, угле наклона и др.
Информация о том, есть ли возможность для монтажа на стену в соответствии со стандартом VESA Mounting Interface Standard (MIS).
Существует множество различных интерфейсов под стандарт VESA, которые отличаются по размеру скоб, по расстоянию между крепежными отверстиями и по их количеству.
Информация о том, можно ли демонтировать подставку. Обычно это необходимо при настенном монтаже.
Информация о том, позволяет ли подставка регулировку по высоте.
Некоторые экраны имеют возможность работать как в пейзажном, так и портретном режиме.
Информация о том, можно ли повернуть экран вокруг оси подставки.
Большинство экранов имеют возможность наклоняться вперед и назад, чтобы обеспечить пользователю более комфортное положение для просмотра.
ТВ-тюнер
ТВ-тюнер - это устройство, которое позволяет получать и визуализировать телевизионный сигнал определенного типа. Существуют тюнеры для цифрового, аналогового, кабельного и спутникового телевидения.
Информация о ТВ-тюнерах, которыми данная модель оснащена.
Система на кристалле (SoC)
Информация о центральном процессоре, графическом процессоре и памяти данной модели.
Ядра центрального процессора выполняют инструкции программного обеспечения. Наличие большего количества ядер позволяет параллельную (одновременную) обработку большего количества инструкций и достижение более высокой производительности. Существуют разные процессоры, оснащенными 1, 2, 4, 6, 8 и более ядрами.
Операционная система, приложения и функции программного обеспечения
Информация об операционной системе, приложениях и различных функциях программного обеспечения, если таковые имеются.
Операционные системы для смарт-телевизоров оснащены множеством интерактивных технологий пользовательского интерфейса для навигации и других способов взаимодействия со смарт-телевизором - для установки приложений, просмотра интернета, видеозвонков, обмена контентом с другими пользователями, воспроизведения видео и музыки и др.
Аудио
Информация об аудиосистеме - количестве и мощности встроенных динамиков, поддерживаемых аудиотехнологиях.
Динамик - это устройство, которое преобразует электрические сигналы в акустические колебания, в результате чего воспроизводятся соответствующие звуки.
Камера
Многиe современныe мониторы настольных компьютеров и смарт-телевизоры имеют встроенные камеры.
Информация о том, имеет ли данная модель встроенную камеру или нет.
Поддерживаемые сетевые технологии и стандарты для обмена данными с другими устройствами.
Информация о поддерживаемых сетевых технологиях и стандартах в данной модели, которые позволяют подключать и обмениваться данными с другими устройствами.
Подключение устройств
Наличные порты, слоты и интерфейсы.
Информация о доступных портах подключения, слотах и интерфейсах, таких как USB, инфракрасный порт, слот для SD-карты, аудио/видео- и сетевые интерфейсы и т. д.
Характеристики
Некоторые дополнительные функциональные характеристики модели.
Информация о дополнительных функциях программного обеспечения, технологиях, функциях и услугах данной модели.
Форматы графических файлов
Смарт-телевизоры позволяют отображение разных форматов графических файлов.
Информация о некоторых из основных форматов графических файлов, поддерживаемых данной моделью.
Форматы аудиофайлов
Смарт-телевизоры позволяют воспроизведение разных форматов аудиофайлов.
Информация о некоторых из основных аудиоформатов/кодеков, поддерживаемых данной моделью.
Форматы видеофайлов
Смарт-телевизоры позволяют воспроизведение разных форматов видеофайлов.
Информация о некоторых из основных видеоформатов/кодеков, поддерживаемых данной моделью.
После обновления компьютера (на замену геймерскому компьютеру хорошего уровня 2016 года пришёл компьютер уровня хороший+ по состоянию на 2020 год и стоимостью 100+т.р.) как-то рука не поднималась оставить работать вместе с таким «монстром» самый обычный монитор Acer21 дюймов, который честно трудился года этак с 2010. Полумеры – не мой уровень, если уж покупать что-то дорогостоящее, то только самое хорошее. Лучше переплатить 5-10 тысяч, но обойтись без донастроек, привыканий и поломок.
Первый критерий выбор – диагональ. Как известно, чем она больше, тем более комфортной будет работа, так как текст – крупнее, в фильмы и игры погружаешься глубже, при обычной работе на экране просто размещается больше информации. При этом, учитывая эргономику «рабочего» места – до монитора не очень большое расстояние, в связи с чем диагональ должна была быть однозначно менее 27 дюймов. После визуального осмотра различных мониторов на выставках в магазинах, всё же остановилась ровно на 27 дюймах.
Соотношение сторон также было важное. Широкоформатное изображение заставляет работать периферическое зрение, что позволяет увеличить эффект погружения в то, что происходит на экране. Так как в первую очередь компьютер используется как игровой, во вторую – как телевизор (для просмотра фильмов и сериалов) и только в третью – для обычной работы в офисных программах и работе в интернете, наиболее подходящим соотношение сторон было 16:9.
Следующий параметр выбора – разрешение. Разрешение – это размер изображения, выраженный в пикселях. Что логично – чем выше разрешение, тем детальнее будет изображение. Со стоимостью такая же прямая зависимость: чем выше изображение – тем выше цена.
Самые распространённые виды разрешений можно представить в виде таблицы:
Самые популярные на сегодняшний день разрешения – это FullHD и 4К. FullHD имеет разрешение 1920*1080 пикселей. Это наиболее распространённое разрешение, которое используется на ТВ-трансляциях, а также в фильмах Blu-Rayи HD-DVD. 4K– это одно из самых дорогостоящих разрешений, т.к. у него примерно в 4 раза больше пикселей, чем в FullHD.Мониторы 4К начинаются с ценового диапазона в 25 т.р., при этом в параметрах проигрывают тем, что можно найти с разрешение FullHD, минимум на 5 т.р. дешевле. В связи с этим было решено не переплачивать, а сконцентрироваться на других преимуществах, кроме разрешения – FullHD будет более чем достаточно.
С типом матрицы также проблем не возникло. TN-матрицы – недорогие и быстрые, но с небольших углом обзора и более низкой цветопередачей. IPS-матрица – дороже и качественнее, лучше передаёт цвета и имеет значительно больший угол обзора, но при этом с большим временем отклика. Третий комбинационный тип матрица – VA– имеет хорошую цветопередачу и небольшое время отклика, но при этом хуже передаёт полутона, то есть цветопередача зависит от угла обзора. Поэтому выбор был однозначен – несмотря на увеличенное время отклика, моим требования вполне удовлетворяет IPS-матрицы.
Максимальный угол обзора для IPS-матриц 178 градусов, значение в диапазоне 175-178 вполне подходит.
Наконец, решающий параметр и самый главный для меня – частота обновления экрана. Чем она выше – тем более плавно будут передаваться движения. Так как нужен был игровой монитор к геймерскому компьютеру, стандартное обновление в 60 Герц было однозначно мало. Видеокарта в комплекте мощная, что вполне позволяло приобрести монитор с частотой обновления от 130 до 150 Герц. Также важно было наличие технологии G-Sync (т.к. видеокарта от NVidia), что позволяет автоматически менять частоту обновления в зависимости от скорости изменения кадров. Визуально это позволяет добиться плавности движений без каких-либо разрывов изображений. Аналогичная технология от AMD (FreeSync) стоит значительно дешевле, но мне уже выбирать не приходится.
Это были основные параметры, на основе которых поисковик мне выдал всего 2 подходящих модели. Монитор 27" LG 27GL650F-B Black и ещё один монитор по стоимости в два раза больше. Выбирать не пришлось, тем более что параметры меня полностью устроили. Помимо всего вышеперечисленного, монитор обладает приемлемым временем отклика (5мс), высокой контрастностью (1:1000) и хорошей яркостью 400 кд/м2.
Отдельные бонусы также обещал производитель: автонаведение прицела и использование функции высветления тёмных участков сцены.
Подключение реализована через Display Port и HDMI, что обеспечивает наилучшую цветопередачу, также есть выход под наушники. В комплекте идёт кабель Display Port 1,5м, кабель питания 1,5м и адаптер питания, инструкция, гарантия и установочный диск.
Процесс сборки монитора очень прост и быстр, не требует никакой предварительной подготовки, фиксация одним щелчком. Монитор регулируется по высоте на 11 см и углам наклона на 5 градусов вперёд и 15 назад и даже вращается вокруг своей оси, что позволяет перевернуть его на 90 градусов. При этом подставку можно отделить, а монитор можно закрепить на кронштейне.
Дизайн просто шикарный: футуристический дизайн с сочетанием матового чёрного и глянцевого красного, обтекаемые формы, тонкие обрамления экрана, LED-подсветка.
Также данный монитор имеет расширенные настройки экрана, крепление для провода мышки и очень большую ножку, которая на самом деле отлично вписывается в моё «рабочее» место.
Монитором очень довольна, пользуюсь уже почти полгода, нареканий к нему нет никаких, всё на высшем уровне, спасибо большое магазину ОнлайнТрейд за очередное выгодное приобретение.
Монитор LG 27GL650F-B – модель с хорошими техническими свойствами для геймеров. Разработка известного бренда выведет процесс игры на новый, более высокий и эффективный уровень. Техника протестирована NVIDIA, одобрена официально как G-SYNC совместимый монитор с небольшими разрывами для мягкого и быстрого игрового процесса.
Интерфейс и исполнение монитора
Устройство выполнено в базовом дизайне бренда и смотрится вполне прилично. Внешне техника имеет много общего с предыдущими моделями производителя LG. В изделии радует достойное качество сборки без видимых недостатков. Тонкие, почти незаметные границы экрана придают изящество и утонченность. В нижней части рамка несколько толще, чем с остальных трех сторон. Основной материал изготовления – качественный пластик.
Подставка хорошо поддерживает экран. Ее функциональные возможности:
- поворот в портретную ориентацию в одну сторону;
- установка выше и ниже;
- кнопка быстрого снятия с задней стороны.
Модель выполнена в оригинальном футуристическом дизайне. Сочетание матового черного и глянцевого красного цветов, обтекаемые формы, тонкое обрамление и LED-подсветка смотрятся смело и живо. Основание модели можно регулировать, менять угол наклона, ориентацию, высоту, что позволяет подстраивать экран под себя с учетом текущих потребностей.
LG 27GL650F-B – это базовое устройство с ограниченным числом дополнительных опций. Модель не оснащена встроенными динамиками, но имеет функцию HDR10 для обеспечения четкого изображения. Имеются все основные элементы управления, они просты, понятны на интуитивном уровне.
Параметры, технические качества устройства
-
;
- угол обзора – 178х178 градусов;
- разрешение экрана - 1920x1080 пикселей;
- стороны в соотношении - 16:9;
- пиксельная плотность - 82 PPI;
- технологии – FreeSync;
- вес – 6,1 кг и 4,2 кг с подставкой и без подставки соответственно.
Среди дополнительных опций – «черный стабилизатор». Технология регулирует гаммы и помогает найти объекты в темноте.
Свойства и технологии:
- Реалистичная картинка. Специальная технология HDR10 обеспечивает высокую яркость, блики с глубокими тенями, силуэтами.
- Точная цветопередача. Благодаря дисплею IPS c sRGB 99% и широкому углу обзора картинка на экране яркая и довольно реалистичная. Технология обеспечивает хорошую контрастность, точность цветопередачи.
- Непрерывный процесс игры. За счет высокой частоты обновления картинка меняется с высокой скоростью и плавно. Быстроменяющиеся и динамичные объекты в играх выглядят максимально реалистично.
- Синхронизация действий. Специальная опция динамической синхронизации действий обеспечивает возможность максимально реалистично прочувствовать моменты игры в настоящем времени.
- Стабилизатор черного. Технология позволяет геймерам даже в самых темных местах обнаружить снайперов и прячущихся противников.
- Прицел. Точность выстрелов благодаря фиксации точки прицела в самом центре.
Реальный опыт использования: монитор в действии
Согласно отзывам и реальному опыту использования, монитор выдает достойное качество изображения как для своей ценовой категории. Как и многие другие мониторы с матрицей IPS, в темноте черный цвет смотрится серым. Благодаря большим углам обзора монитор хорошо подходит для совместных игр на одном экране.
За счет большой пиковой яркости, качественной обработке отражения в светлой комнате блики не станут проблемой. При установке монитора напротив ярких огней или окон появляются незначительные блики.
При просмотре сбоку изображение остается точным. Устройство подойдет для совместной работы с коллегой, а также для ситуаций, когда монитор будет установлен выше глаз.
Сильные и слабые стороны
Преимущества модели:
- быстрое время отклика;
- качественная пиковая яркость;
- хорошие углы обзора.
Как свидетельствуют отзывы, недостатки модели – слабый контраст, слабая однородность черного цвета.
В качестве заключения
Базовую модель LG 27GL650F-B можно использовать для разных целей. Устройство подойдет в качестве:
-
с быстрым откликом, хорошей обработкой движений, высокой частотой обновления, невысокой задержкой ввода;
- офисного монитора с хорошим обзором и достойной эргономикой;
- монитора для мультимедиа с небольшой задержкой ввода, хорошим обзором, достаточной однородностью черного.
Подробный тест монитора LG 27GN950 — c Ambilight, почти честным HDR600, поддержкой 10 бит на 144 Гц и 4К с временем отклика 1 мс.
Тестировать мониторы — штука довольно нудная: 240 Гц, 300 Гц, 1 мс, 10 бит цветопередачи — всё это круто звучит на бумаге, но в жизни это способны оценить единицы. И когда на тесты пришла очередная топовая модель — LG 27GN950, — я почитал её характеристики и приуныл. 4К, IPS, 144 Гц и впервые в мире 1 мс отклика, которую, скорее всего, опять заметят только прожжённые киберспортсмены.
Но спустя две недели тестов я с уверенностью могу сказать: LG начала рубить окошко в будущее. И, к счастью, оно никак не связано ни с частотой, ни с миллисекундами. Дело в возрождённой Ambilight и качественной замене дорогой зональной подсветки, которая нужна настоящему HDR. Стоит всё это пока далеко не дёшево, но сами технологии в будущем наверняка появятся и в нормальных по цене моделях.
Внешний вид
Поставляется монитор в обычной комплектации: блок питания и стандартный набор кабелей — HDMI, DisplayPort и USB Type-B. Внешне — тоже ничего сверхъестественного. Тонкая рамка, плотный шершавый пластик корпуса и никаких логотипов, даже по нижней кромке.
По подставке могу придраться к отсутствию поворота по вертикальной оси, что странно для топовой модели. В остальном — нормально. Есть регулировки по высоте и углу наклона, сзади прорезали крючок для укладки проводов, ну а опора на стол — крупный «бумеранг», который не занимает много места. Впрочем, для тех, кто дома пользуется стойками, на корпусе есть стандартное VESA-крепление 100х100, так что подставку, в принципе, можно и не использовать вовсе.
Все порты в мониторе стоят параллельно столу, и провода подключать довольно удобно. А вот набор разъёмов странный. Во-первых, есть только один Display Port, который использует матрицу по полной программе. Во-вторых, оба HDMI второй версии, а значит, консоли нового поколения смогут использовать 4К только при 60 fps. Обещанные 120 кадров доступны исключительно в Full HD-разрешении.
Управление
Управление монитором — это классика LG. Внизу стоит джойстик-кнопка, на который подвешены и быстрые доступы к переключению разъёмов и профилей, и все путешествия по меню. Последнее — тоже без нареканий: LG давно довела свой интерфейс практически до совершенства и старается ничего в нём не трогать.
Помимо всяких настроек цвета из интересного отмечу следующее. Во-первых, неподвижный прицел, который фиксируется по центру и не реагирует на перемещения оружия. Во-вторых, стабилизатор чёрного, который подсвечивает тёмные области экрана и не затрагивает светлые участки. И здесь же есть настройка времени отклика, где и прячется та самая 1 мс в 4K.
Включать её или нет — лично я так и не решил. В стандартном режиме — это, судя по всему, 4 мс — не замечал никаких проблем, а вот при переходе на «быстрый» за объектами появлялся шлейф.
Впрочем, при такой частоте важнее, что монитор умеет синхронизировать частоту с реальным количеством кадров. Если у вас компьютер в 4К выдаёт меньше 144 fps, то дисплей не будет показывать один и тот же кадр несколько раз, а подстроится по частоте. Верно и обратное: если кадров больше 144, то лишние он выкинет и избавит картинку от разрывов. Отвечают за это технологии G-Sync и FreeSync Premium. Последнее значит, что синхронизация работает со включённым HDR — до недавнего времени с этим были проблемы.
HDR
HDR тут отвечает стандарту HDR600. По битности всё проходит: матрица тащит 10 бит и благодаря технологии сжатия VESA DSC выводит все цвета даже при 144 Гц. Раньше, напомню, 10 бит упирались в частоту 98 Гц, и даже топовые мониторы приходилось скидывать до 8 бит. На глаз разница не особенно велика, но сам факт того, что ты теперь используешь все возможности, греет душу.
Что касается подсветки, то 600-й стандарт подразумевает максимальную яркость не в 1000, а в 600 нит, плюс LG поступила хитро с зональной подсветкой. Напомню: при настоящем HDR монитор должен подсвечивать отдельные объекты, но, увы, цены на мониторы с такими возможностями до сих пор перешагивают за отметку в 150 000 рублей. Поэтому LG перетащила сюда свою ТВ-технологию — локальное затемнение.
Матрица освещается как у всех: светодиодами сверху и снизу экрана. Но они управляются по зонам: к примеру, если слева попадается яркий объект, то дисплей даёт светодиодам слева команду светиться ярче, и мы получаем по нужной стороне яркую полосу. Но из-за того, что подсветить нужно всё-таки конкретный объект, а всё остальное оставить на нормальном уровне, LG затемняет те места, которые не должны светиться.
Естественно, полностью перекрыть столб света не получается: яркая полоса хороша видна, особенно на чёрном фоне. Но, когда картинка цветная, это очень похоже на настоящий HDR. По крайней мере, это уже не дешёвая игра с контрастностью.
В Monster Hunter: World HDR выглядит великолепно и совершенно меняет восприятие игры света и тени. В ночных сценах факелы реально слепят, а в дневных очень круто выглядят кусочки неба, которые проглядывают через листву. Да, конечно, у HDR до сих пор есть проблемы на меню и на текстах (начинаются перекосы по контрасту и яркости), но эффект в основной игре стоит того, чтобы это потерпеть.
Ambilight
И раз уж заговорили про впечатления от игр, давайте тут же разберёмся и с Ambilight. Здесь она, конечно, называется не так (это название принадлежит бренду Philips), но суть одна: задняя LED-подсветка синхронизируется по цвету с происходящим на экране.
В той же Monster Hunter, если ты находишься в лесу, стена над монитором освещается зелёным, а пространство под ним — приглушённым белым цветом. Перемещаешь камеру в небо, и зелёный меняется на синий (или на красный, если на фоне оказывается какой-нибудь вулкан), а белый переключается в зелёный.
Конечно, лампочки попадают в оттенки не слишком точно, а в особо динамичных сценах система и вовсе начинает путаться. Но всё это замечаешь только тогда, когда специально обращаешь внимание. Во время игры эта свистопляска воспринимается скорее боковым зрением, которое не столько улавливает мелочи, сколько усиливает общее впечатление от происходящего по центру экрана.
Софт
Для синхронизации цветов дисплей нужно подключить к компьютеру по USB и установить программу UltraGear Control Central — в ней как раз и включается аналог Ambilight. Впрочем, если он вам не зайдёт, светодиоды можно переключить на обычные режимы: тогда монитор просто будет подсвечен одним или несколькими переливающимися цветами. Причём для быстрой настройки рядом с джойстиком управления есть колёсико, которое и цвета меняет, и сами лампочки гасит, и позволяет настроить их яркость. Правда, последнее почему-то недоступно при синхронизации с дисплеем.
Помимо Control Center, есть ещё одна программа управления — OnScreen Control. В ней собраны переключения игровых технологий, яркость, контрастность, привязка цвета к программам, а также функции разделения экрана, как на широких UltraWide.
Они позволяют разделить экран на две, три, четыре, пять и так далее зон — и когда ты перетаскиваешь окно с приложением, оно подвязывается к выбранной области и полностью её занимает. Для 27 дюймов это не особо нужная функция, но кому-то может и пригодиться. Вполне допускаю вариант, когда три четверти экрана занимает Word, а оставшуюся узкую полоску — скажем, Telegram.
Техническая часть
Матрица — IPS. Точнее, nanoIPS: впервые её показали года полтора назад в мониторе LG 34GK950G, и смысл её в том, что для подсветки LG использует красное фосфорное покрытие, которое убирает неприятную LED-синеву и усиливает красный диапазон. За счёт этого существенно увеличивается цветовой охват, ну и, соответственно, берутся 10 бит.
По нашим замерам, монитор перекрывает 92% DCI-P3, из которых 90% попадают в цель, а после калибровки матрица укладывается во все нормы по правильности цветопередачи. Частота, как я и говорил, равна 144 Гц, причём поддерживается она и с 10-битным сигналом. Яркость в стандартном режиме доходит до 450 кд/м 2 , чего при необходимости хватит, чтобы забить даже прямое солнце за окном.
В итоге
После пары недель с LG 27GN950 мысли следующие: во-первых, в который раз убеждаюсь, что играть в 4К нереально круто. Качество картинки по сравнению с FHD вырастает кардинально, и даже в целом весьма мыльная Monster Hunter как-то собирается по уровню графики и выглядит симпатично. Во-вторых, HDR с локальным затемнением — это адекватная замена дорогущей зональной подсветке. Да, меню и тёмные фоны выглядят ужасно, но реальная игровая картинка смотрится не намного хуже, чем на моделях за 150-200 000 рублей. Надеюсь, эту технология перетащат в нижние сегменты. А в-третьих, подсветка по типу Ambilight — это настолько круто, что теперь я хочу такую к своему домашнему монитору. Ну, или пусть LG хотя бы перенесёт эту технологию в более доступные модели.
Технические характеристики
Диагональ: 27 дюймов
Разрешение: 3840x2160
Частота развёртки: 144 Гц
Время отклика: 1 мс
Тип матрицы: IPS
Количество цветов: 10 бит
Подсветка: Edge, локальное затемнение
Яркость: 450 кд/м 2 (до 600 кд/м 2 по измерениям)
Углы обзора: 178°/178°
Интерфейсы: 2x HDMI 2.0, DisplayPort 1.4, 3,5-мм джек
Размеры: 651x29x46-57 см
Вес: 7,7 кг
Цена на октябрь 2020 года: 90 000 рублей ($1185)
У первого частота развертки сумасшедшие 240 герц, у второго 144 и VA-матрица, а третий действительно мечта - 34 дюйма, Nano-ips, разрешение 3440х1440 и при этом тоже 144 герца! Всеми ими я реально пользовалась, так что сейчас расскажу о своих впечатлениях и плюсах/минусах этих мониторов.
Повышать размер экрана я решила постепенно, чтобы не шокировать глаза, привыкшие к 22-м дюймам с разрешением Full HD. Так что для разогрева свой монитор заменила самой меньшей диагональю из трех - 27 дюймовым LG 27GK750F-B, у которого тоже 1920х1080.
И первое, что хочу сказать - сразу увидела зернистость картинки. После 22 дюймов, разница заметна: шрифты иконок на рабочем столе, в браузере, в общем интерфейс рыхловатый из-за слабой плотности пикселей.
В играх и видео это уже не так заметно, если бы специально не всматривалась, то с полутора метров разницу и не уловила бы. Особенно она уходит на второй план, когда подтягиваешь те самые 240 герц.
Дисплей сначала не разогнался и мне пришлось самой запускать максимальную частоту в настройках драйвера. Так вот после ее включения - начинается самое интересное. У меня уже временно были высокочастотные мониторы, но щенячья радость все равно распирает как в первый раз.
Все капец какое плавное: сворачивание окон, их перемещение и особенно - скролл в браузере и соц сетях. В шутерах то же самое, скорость и плавность какие-то космические.
Только помним, что для этого системник тоже должен быть не из мира сего, с топовым процессором и видеокартой. Хотя и это не залог того, что ПК выдаст за 200 фпс, потому что еще же и сами игры должны это позволять.
Бывает такое, что у некоторых установлен лимит и выше определенной частоты не прыгнуть. А тогда и смысла не будет в таком мониторе.
После частоты развертки, второй убер-фишкой для геймера является время отклика в 1 миллисекунду. Только активируется единичка в режиме Motion Blur Reduction, после чего картинка становится темнее, а время перехода от серого к серому, GTG, уменьшается с 2 миллисекунд до 1.
Ускоряется этот переход за счет вставки черного кадра из за чего появляется мерцание, его видно на камеру - для глаз это не очень хорошо. Так что если ты не про-геймер и на кону не стоит 100 000 долларов за победу в матче, то вряд ли захочешь жертвовать яркостью и садить глаза - 2 миллисекунду и так отличное время.
Смотрите также: Лучшая конфигурация оперативной памяти для игр. Тесты в бечмарках и играх на примере DDR4-4600 от HyperXКстати, о жертвах. Естественно такую высокую частоту развертки тут дает TN - матрица, которая не славится супер точной цветопередачей и вот этим всем. В этом плане она . обычная. вот ни убавить ни прибавить. Яркости много, утечки подсветки незначительные, так что фильмы смотреть вполне “ок”.
Как для TN углы обзора хорошие, заявлены 170 на 160. Если сильно изворачиваться картинка все равно желтит, особенно когда снизу смотришь, но с точки зрения пользователя все видно хорошо, с такой то гибкой настройкой.
Монитор очень легко наклоняется и крутится во все стороны - я сразу поняла, что ножка меня порадует еще на этапе сборки, когда она без отвертки просто стала на место и собралась одним винтом. Так что с эргономикой все отлично.
Да, и управление с меню сюда же. Оно простое, понятное, и, если нужно что-то тонко откалибровать - все опции есть. Все игровое вынесено в отдельное меню.
На первом месте тут уже упомянутый мной Motion Blur Reduction. Дальше идет технология устранения разрывов картинки Adaptive-Sync, причем поддерживаются сразу два лагеря - и Nvidia и AMD.
Есть стабилизатор черного, который делает светлее темные закоулки с врагами, а также регулировка времени отклика и наэкранный прицел.
Последний - это такая читерская штука, которая лепит прицел по центру экрана, для того чтобы можно было стрелять белке в глаз даже не нажимая правую кнопку мыши для прицеливания, прямо от бедра.
Заготовленных профилей 6 и при переключении каждого сразу видно, какие основные функции включаются или выключаются. Это очень удобно.
Выводы по этому монитору я сделаю в конце, а пока хочу перейти дальше - к Ультра Гиру на 31.5 дюйма. По первым впечатлениям - он конечно большой. Дома мне даже не хватило места на столе, чтобы поставить его так, чтобы сидеть не прямо под ним, а на нормальном удалении. Учтите это, стол нужен глубокий.
Это, во-первых. А во-вторых, сразу видно, что картинка качественнее. Здесь уже VA-матрица с разрешением 2560x1440 и частотой обновления 144 Гц. Картинка детализированная, с хорошими цветопередачей и углами обзора, покрывает 94% DCI-P3 .
С такими данными и диагональю 31.5 уже и в монтаж видео не страшно окунуться - места полно, чтобы раскидать части интерфейса самым удобным образом. Но это так - второстепенная роль. Главная, конечно, игры.
Смотрите также: Новые AirPods, Google Stadia и эксклюзивы PS4 на ПКЯ бы соврала, если бы сказала, что увидела разницу перейдя с 240 герц на 144. Субъективно, все осталось так же быстро и плавно, но может я просто не “про” и стало хуже, чем при 240-ка. В любом случае картинка классная: с огромной площадью, с высокой частотой развертки и временем отклика в 5 миллисекунд.
Разгон до 1-й есть, тоже через Motion Blur Reduction, так что вы поняли. Быстрых профилей 4, есть поддержка АMD FreeSync для борьбы с разрывами изображения. В остальном меню полностью такое же, как и у предыдущего монитора.
На счет нагрузки на железо рекомендация такая же - чем мощнее, тем лучше. Учитывая Quad HD-разрешения системник будет пыхтеть для 144 фпс.
И вот на этой воодушевляющей ноте я хочу перейти к гвоздю программы - широченному 34-дюймовому изогнутому монитору с разрешением 3440 x 1440 и частотой развертки 144 Гц.
Но самое интересное, что построен он на матрице Nano IPS! Если не в курсе, эта технология еще известна как Nano Cell.
На IPS-матрицу нанесен слой нанометровых частиц, которые поглощают избыточное свечение и делают цвета чище. Таким образом монитор охватывает 98% цветового пространства DCI-P3 и соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400.
Последний хоть и является базовым уровнем с общим управлением яркости подсветки, но все равно говорит о возможности врубить HDR. Включается он в настройках Windows.
Опция не на каждый день конечно, потому что все блекнет, но под соответствующий контент - почему бы и нет. Я сравнивала до и после - разница небольшая, но есть, динамический диапазон действительно становится шире.
Кроме этого сама 8 битная матрица поддерживает технологию FRC, которая как бы накручивает ей все 10 бит. То есть не 16.7 миллионов цветов, а больше миллиарда.
Ладно, загрузила я вас информацией. Если простыми словами - картинка отличная. То есть это не та история, что из высокой частоты развертки надо чем-то жертвовать.
При всех этих геймерских фишках ты не то что не теряешь в красоте того, что видишь, ты получаешь даже больше. Пикселей много, все четко, частота в 144 герца дает плавность, время отклика 5 миллисекунд и погружение.
Мне прям очень понравился эффект погружения в изогнутый экран. Главное расстояние четко подобрать и он реально окутывает. При этом у него высота как раз что надо. 31.5 высоковатый, поначалу давит своим авторитетом. А тут все хорошо.
Смотрите также: OnePlus 5 vs Xiaomi Mi6 - кто из них самый крутой китайский флагманЕще из интересного заметила за собой, что настройки графики вообще уходят на второй план. Когда железо не вытягивает разрешение, без сомнения скручиваю настройки, лишь бы 144 фпс было. И вот это сочетание плавности и погружения - ну я не знаю как вам его еще описать - нужно пробовать.
Итого, кому какие мониторы могу советовать. 27-дюймовый - точно не каждому. Это нишевая модель у которой главный недостаток - слабая детализация в системе или браузере, а главный плюс - нереальная частота в 240 Гц!
Если вы уверены, что железо и сама игра потянут столько фпс, и точно уверены, что вам столько нужно вообще, то да - это один из лучших вариантов с такой герцовкой.
У него все хорошо с дизайном, меню, откликом, поддержкой Adaptive-Sync и есть геймерские штучки, такие как стабилизация черного или экранный прицел.
31.5 дюймовый - уже более универсальный монитор. С детализацией и вообще картинкой у него лучше, за что спасибо VA-матрице и Quad HD- разрешению. Он и для просмотра контента хорош, для монтажа и гейминга.
Все игровые фишки предыдущего на месте, разве что частота развертки не 240, а 144. Но поверьте и это отлично. Я вот так разницу и не уловила, что так, что так - очень плавно и быстро.
И наконец широкоформат - просто ТОП! Из минусов у него, наверное, только цена, хотя сейчас она вроде чуть просела. Это изогнутый 34-дюймовый монитор с разрешением Ultra WQHD, частотой 144 герца и, на минуточку, Nano IPS матрицей.
Вот тут уже можно просто ставить точку - что еще нужно добавить? Но LG добавила. Завернула все это в классный дизайн с тонкими рамками и присыпала парой геймерских фишек. В такой монитор и в происходящее на экране погружаешься с головой, эффект классный.
Формат 21:9 для игр - то, что нужно. Он хорошей высоты, не давит и дает широченное поле зрения. Можно выводить вместе до четырех окон, без перегородок, как в случае с комбинацией отдельных мониторов.
Контент же не весь выводится на полный экран, например, сериалы будут с полосами по бокам, но вот фильмы заполняют все пространство, получается как в кинотеатре.
Читайте также: