Разница 4 и 6 цветных принтеров
Основное отличие – цветопередача. 4-цветные принтера обычно применяются для офисных и домашних нужд. 6-цветные – для фотопечати.
Разберем немного подробнее…
Каждому - свое
В последние годы цветная печать стала доступной практически для всех пользователей: стоимость струйных принтеров снизилась до очень притягательного уровня. И все большее количество людей становятся счастливыми обладателями таких устройств. Однако нельзя не обратить внимание и на тот примечательный факт, что одновременно с удешевлением печатающих устройств непрерывно растут требования к качеству их отпечатков. И если раньше очень высокие запросы к параметрам распечаток предъявлялись по большей мере только в сфере профессиональной обработки графики, то нынче едва ли не каждый рядовой пользователь хочет получить фотографическое качество на своем домашнем принтере. И это легко понять - за последние несколько лет стремительно возросла популярность как аналоговой, так и цифровой фотографии, ощутимо прибавилось количество пользователей сканеров, в том числе с возможностью оцифровки слайдов, с каждым днем увеличивается число имеющих цифровые камеры. Естественно, что все обладатели подобных устройств пытаются распечатать на своих струйных принтерах изображения качеством, не уступающим фотографическому.
С учетом всего вышесказанного, а также жесткой конкуренции на сегодняшнем ИТ-рынке, производителям струйных принтеров приходится постоянно совершенствовать технологии печати. Просто чтобы не остаться в проигрыше в соревновании за внимание и кошельки :-) потребителей.
Безусловно, диверсификация на рынке устройств струйной цветной печати продолжает сохранятся. Ибо все определяет спрос, то бишь потребители. Подавляющему большинству пользователей достаточно просто высокого качества распечаток. Несомненно, производителям нельзя забывать и о самой требовательной категории, желающих получать на отпечатках некое подобие hi-end'а. Однако за <дополнительные удобства> всегда нужно будет платить некоторую цену, ведь самая высококачественная печать потребует определенных технических решений, повышающих стоимость устройства.
Именно это и побудило компанию Epson разделить свою линейку цветных струйных принтеров на две категории: бизнес- и фотосерию.
К бизнес-линейке относятся принтеры серии Stylus Office, а к фотосерии принадлежат модели Stylus Photo. Обе линейки принтеров имеют довольно много общего, например в области программного обеспечения, применяемых технологий и т.д. Но между ними существует целый ряд принципиальных отличий. Основное отличие между модельными рядами - в количестве используемых при печати базовых цветов. Насколько важна эта характеристика, мы сейчас и попробуем разобраться
Не CMY'щайтесь
Как известно, цветной принтер работает в цветовом пространстве CMY, базовые цвета которого: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный) и Yellow (желтый). Все остальные цвета и оттенки получаются смешением этих трех основных цветов в разных пропорциях. Чисто теоретически смешение перечисленных трех типов чернил струйного принтера должно давать и абсолютно черный цвет, однако на практике это недостижимо - вместо черного получается оттенок, которому скорее подходит определение <грязно-коричневый>. С учетом этого к цветовой схеме CMY производителями принтеров был добавлен и черный цвет (Black). В результате в базовом наборе типов чернил струйников появились 4 основных цвета (CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Эта цветовая модель применяется сегодня во всех выпускаемых струйных принтерах. Практически во всех моделях черные чернила присутствуют в отдельном картридже. Чернила остальных цветов (собственно, <цветные> :-)) в недорогих принтерах находятся в общем (совмещенном) картридже, а в более дорогих устройствах - каждый цвет в отдельной чернильнице.
Но прогресс не стоит на месте. Пока струйные принтеры использовались преимущественно для печати документов, в том числе и цветных, то четырех цветов из цветовой схемы CMYK было вполне достаточно. Однако по мере того, как струйные принтеры все чаще применялись для печати качественных цветных изображений и фотографий, серьезнее становилась проблема недостаточного цветового охвата отпечатков, полученных на этих устройствах. Дело в том, что четырехцветный принтер просто не в состоянии воспроизвести цветовой диапазон, присущий традиционной химической фотографии. Самым слабым местом четырехцветной технологии является передача полутонов - цвета получаются чрезмерно яркими, кричащими, а значит - неестественными
Больше цветов - хороших и разных
Таким образом, перед производителями струйных печатающих устройств встала необходимость расширения цветового охвата принтера. Именно с целью улучшения естественности цветопередачи и были выпущены струйные принтеры, цветной картридж которых отличался по цветовой схеме от общепринятого. В этих моделях устройств к трем основным цветам Cyan, Magenta и Yellow были добавлены два дополнительных светлых цвета Light Magenta (светло-пурпурный) и Light Cyan (светло-голубой). Именно цветной картридж с шестью базовыми цветами стал основным отличием фотопринтеров Stylus Photo от линейки бизнес-принтеров Stylus Office.
Обычные и светлые чернила обладают разной концентрацией красителя, а это определяет и различные их особенности при нанесении на бумагу. К достигнутым благодаря использованию расширенного набора цветов преимуществам можно отнести более высокое качество печати светлых участков - отсутствует зернистость в светлых областях. Также стало возможным воспроизводить в 4 раза (!) большее количество оттенков, что самым положительным образом отразилось на общем качестве полутонов, позволило обеспечить гораздо более плавные цветовые переходы и градации.
Все вышесказанное не означает, что фотопринтеры линейки Stylus Photo предназначены исключительно для печати фотографий или изображений фоторепродукционного качества. Качество и скорость воспроизведения текста отнюдь не пострадало, а высокие параметры надежности фотопринтеров позволяют использовать их при работе с самыми разнообразными типами оригиналов, в том числе для печати деловых черно-белых документов. А стоит или не стоит обзаводится фотопринтером, можно ли ограничится обычной моделью бизнес-линейки, зависит от того, насколько высокое качество цветной печати необходимо в конкретном случае и как часто.
Часто клиенты задают мне вопрос: какой струйный принтер мне купить? Определившись с производителем и ознакомившись с ассортиментом обычно задают следующий вопрос: "а какой взять? 4-х или 6-ти цветный, и в чем вообще разница, кроме цены ?". Расскажу о разнице просто и кратко.
4-х цветные принтеры Epson имеют пигментные чернила, а 6-ти цветные водорастворимые (или по другому "на водной основе"). Именно это и определяет все нижеперечисленные следствия:
- пигментные чернила на порядок более стойкие к выцветанию и другим неблагоприятным факторам. Больше всего любые фотографии боятся ультрафиолета (которого особенно много в солнечном свете). Если пигментные фото заметно не меняются в течение нескольких десятков лет, то водорастворимые уже через несколько лет сильно изменят оттенки . Если уронить фотографию в воду, то на водорастворимые вода по определению подействует больше (хотя нанесенные на бумагу они уже не так склонны к своему главному свойству: водорастворимости).
- пигментные чернила заметно более капризные . Они быстрее высыхают в дюзах или шлейфе системы, если ей долго не пользоваться, более чувствительны к давлению в системе и т.д. С принтерами на водорастворимых чернилах проблем меньше .
- водорастворимые чернила позволяют создать более мелкую каплю чернил и как следствие получить более высокое разрешение печати, а значит и более высокое качество. Кроме того у 6-ти цветных принтеров шире цветовой диапазон , а значит лучше цветопередача (при правильной настройке параметров печати и использовании качественных расходных материалов).
- 6-ти цветные принтеры Epson более дороги , но в то же время более быстрые и более долговечные (имеют больший ресурс).
Из этих основных особенностей следуют и соответствующие области применения: в качестве домашнего принтера для печати семейных фотоальбомов лучше взять 4-х цветный принтер (дешевле и фотографии для семейного альбома проживут дольше). Также четырехцветный принтер, либо МФУ подойдет для небольшого офиса , где необходимо время от времени распечатывать небольшое количество фотографий или рисунков. 6-ти же цветный принтер следует брать в том случае, если предполагается большой объем печати , а стойкость фото либо не является важной, либо возможности по цветопередаче и качество фотографий является определяющим (стойкость фото в таком случае можно увеличить применением высококачественной бумаги или специальных покрытий).
Это небольшое исследование началось с того, что я принес в редакцию два тестовых фотоотпечатка формата А4. Первым их увидел издатель. - Фотография или принтер? - Принтер. - А какой? - Два разных. Четырехцветный струйник и шестицветный. Найди десять отличий. - А вот на этой небо какое-то темное, и вот тут облака не проработаны…
В итоге все найденные отличия оказались не в пользу шестицветного принтера. Неужели струйная печать настолько изменилась за последние пару лет, что количество цветов уже не имеет значения? Но представим, наконец, сам аппарат.
Компания Canon объявляет о выпуске в продажу нового фотопринтера, позволяющего получать отпечатки лабораторного качества: iP1700. Новая модель относится к третьему поколению устройств серии PIXMA… обеспечивая получение великолепных отпечатков лабораторного качества и высокую скорость печати. Элегантный дизайн, сочетающий функциональность с изяществом стиля, идеально вписывается в интерьер современного дома (здесь и далее курсивом - цитаты из пресс-релиза).
Вот с дизайна и начнем, а к лабораторному качеству вернемся позже. На мой взгляд, "элегантный дизайн" больше всего напоминает гроб. С крышкой. Насчет "вписывается" - разумеется, дом у меня далеко не современный. В современном места должно быть значительно больше, ибо треть моего письменного стола отдать под принтер было бы безумием (не под сам принтер, конечно, но перед ним еще надо освободить место на длину выползающего листа А4). Глядя на корпус 1700-го, волей-неволей восхищаюсь разработчиками моего привычного домашнего HP DeskJet 450, ибо при той же функциональности он по объему меньше минимум вдвое. 340х160х80 мм против 435х255х160 мм. Пластмасса корпуса, несмотря на габариты, весьма тонка - если крышку печатающего механизма (а она сделана во всю длину принтера) пытаться поднять не за центр, а с краю, она с этого края благополучно и поднимается, оставаясь на прежнем месте с края другого (изгибаясь под собственным весом). Разумеется, другой край от перекоса клинит, и приходится все же прилагать усилие по центру.
Аппарат PIXMA, без труда подключаемый к компьютеру через интерфейс USB для высокой скорости печати, поставляется со всем необходимым программным обеспечением для обработки изображений.
Не знаю, как насчет софта, - не пробовал, ибо в условиях российской действительности диски с "бесплатными" обрезанными (простите - Special Edition) версиями не самых популярных фоторедакторов обычно сразу отправляются в корзину. А вот насчет "без труда"… Я минут десять вертел в руках этот ящик, пытаясь обнаружить, где же у него "высокоскоростной USB-интерфейс". Нашел. С трудом. Пока искал, обратил внимание на оригинальное решение по части блока питания. Он у принтера и не внешний, и не внутренний. Нет, я ничего не пил перед написанием этого текста. Блок выполнен в отдельном корпусе и вставлен на защелках снизу (фото 3). При этом он имеет некоторую степень свободы (попросту говоря, болтается), а конструктивно предусмотренный винт фиксации так же конструктивно отсутствует (отверстие под него намечено, но не сделано). Зачем было так извращаться, не понимаю. Ладно бы это была сменная деталь для разных вариантов поставки, но нет, блок импульсный и универсальный - 100-240 В. И батарею взамен вряд ли предполагалось ставить, ибо в принтер от блока идут три тонких проводочка с хлипким разъемом, да и напряжение там далеко не батарейное - 24 В. Разве что изготовитель блока (Delta) не поставляет начинку без корпуса… Попутно обнаружилось, что принтер сделан во Вьетнаме.
Модель iP1700 предоставляет прекрасное соотношение цены и производительности без снижения качества. Эта модель имеет разрешение при печати 4800x1200 точек на дюйм и создает чернильные капли объемом 2 пл для получения высококачественных отпечатков, как из фотолаборатории.
Вот теперь, "оторвавшись" на дизайне и конструкции, попробуем трезво разобраться с "лабораторным качеством" (смысл сего понятия компания не растолковывает). Поможет нам в этом объектив "Гелиос-44м" от старенького "Зенита" - в отличие от простой лупы он более или менее сохраняет резкость по всему полю, не теряя ее к краям, и мы можем детально показать, как именно формируется изображение из тех самых чернильных капель.
Первый взгляд на распечатку фотографии действительно заставляет усомниться, что это всего лишь четыре цвета - стандартные эффекты "четырехцветок" в виде затемненных цветов и заметных точек на светлых полях здесь не видны. Практически никаких претензий к цветопередаче - отличие от популярных моделей аналогичного класса трех-четырехлетней давности разительное. И даже в сравнении с шестицветной печатью отличия минимальны - заметить их можно не на всех сюжетах. Уменьшив размер капли и увеличив разрешение, разработчики добились того, что участки с малой насыщенностью заполняются большим числом точек, которые сливаются для глаза в более или менее равномерное поле. На фотографиях заметен и оптимизированный шаблон размещения точек; в отличие от принтера с большей точкой и меньшим разрешением он выглядит более случайным, таким образом устраняется возможный муаровый эффект на однотонных цветных полях (фото 4).
Canon iP1700; Оригинал (Sony DSC-F828); HP DeskJet 450
Хуже всего у iP1700 обстоят дела в области темных оттенков - именно здесь заметно неидеальное смешивание чернил, результатом чего является темно-серый цвет с уходом в красноту или синеву (фото 5).
Canon iP1700 Оригинал HP DeskJet 450
На очень темных участках заметно также слияние черных чернильных точек (фото 6), образующее специфический узор (здесь в некотором роде может быть виновата примененная бумага HP, неоптимальная для чернил от Canon по впитывающей способности, но эффект повторялся и на бумаге других типов и компаний). Темные участки изображения четырехцветная система печати воспроизводит заметно хуже, нежели шестицветная, имеющая дополнительный серый. Драйвер, похоже, специально слегка осветляет темные участки, чтобы указанные особенности были не слишком заметны.
На светлых участках заметен менее насыщенный по сравнению с оригиналом синий - возможно, разработчики используют трюк с неточностью цветопередачи намеренно, чтобы не бросались в глаза редкие пурпурные точки (коих следовало бы на этих участках добавить). Но в целом светлые участки прорабатываются достойно.
Новая модель аппаратов серии PIXMA оснащена разработанной Canon технологией ChromaLife100, обеспечивающей исключительную долговечность отпечатков (до 100 лет) при хранении в фотоальбоме.
В фотоальбоме, честно сказать, хранить отпечатки не пробовал, тем более в течение ста лет. А в руках держал. И весьма при этом удивился - краска от влаги смазывается. И ладно бы под разлитым горячим чаем или более крепким напитком, но просто под пальцами… Наиболее заметны "смазы" почему-то на синих чернилах. На голубом небе еще ничего - маскируются под те самые перистые облака. Самая большая неприятность ждет нас на серых участках - здесь как раз и проявляется трехкомпонентность серого - синие чернила смазываются, остальные - нет. В результате смазанные места и "пальчики" на сером окрашиваются в голубой цвет, а это уже заметно (фото 7). Предвидя вопрос, отвечаю: нет, не заправлял я картридж, он родной, из комплекта нового принтера.
И что же мы имеем в итоге? А это смотря с какой стороны подойти к итогу. Если с моей, когда я вижу на экране оригинал и хочу добиться соответствия ему отпечатка - да, не идеал. Если же вы показываете отпечаток другому человеку, оригинала не видевшему, или видевшему мельком - он не заметит ровно ничего. Тем более когда ваши кадры попадают в среднестатистические "портрет-пейзаж", не имея грубых отклонений по экспозиции и цветов стопроцентной насыщенности. Человеческое зрение - система адаптивная и к неточности цветовоспроизведения (без сравнения с оригиналом) легко подстраивается. Похоже, именно этот факт разработчики и взяли на вооружение в последних системах печати бюджетного класса. А в отношении конкретной модели - она хорошо подойдет для домашнего использования с превалированием черно-белой текстовой печати и периодическим использованием цветной. Главное - не увлекаться теоретическими аспектами и не рассматривать под лупой распечатки, для этого вовсе не предназначенные.
Современные струйные принтеры предоставляют нам массу возможностей, главная из которых – печать снимков. Больше не нужно ходить в фотоцентры и платить за распечатку уйму денег, достаточно купить для дома ПУ, а также подходящие для этих целей расходные материалы, чтобы в домашних условиях создавать яркие, красочные и насыщенные фотографии. На рынке печатающих устройств представлено множество моделей, которые отличаются не только функционалом, но и количеством используемых в работе цветов. Как же найти правильную и не ошибиться в своем выборе?
Четырехцветные ПУ
Палитра CMYK является базой в цветных струйных принтерах. При смешении голубого, пурпурного, желтого и черного на выходе можно получить цветное изображение или текстовый документ. Но подходит ли эта стандартная палитра для создания фотографий? Можно уверенно утвердительно ответить на этот вопрос. Большинству пользователей вполне хватает четырехцветных устройств, с помощью которых можно легко создавать качественные и сочные отпечатки для семейного архива. Правда, нужно учитывать тот факт, что такие аппараты не предоставят высокую детализацию и большое количество оттенков. Дополнительный черный, который является пятым цветом для фотопечати может улучшить ситуацию, так как он обеспечивает естественные оттенки и четкую прорисовку мелких деталей изображений. Пятицветники обычно дороже четырехцветных аппаратов, но вы должны понимать, что их цена вполне обоснована возможностями, которые они предоставляют.
Особенности шестицветных принтеров
Для создания отпечатков в коммерческих целях мы рекомендуем приобретать принтеры минимум с шестью цветами. Светло-голубой и светло-пурпурный цвета, которые присутствуют в их палитре, обеспечивают корректную передачу полутонов, которая так необходима в профессиональной печати. Качество отпечатков, которые выдают ПУ такого плана, можно сравнить со студийным. Особенно это заметно, если сравнивать пейзажные и портретные фотографии с теми, которые были распечатаны на четырехцветных моделях.
Если вам необходимо устройство для фотопечати, рекомендуем, в первую очередь, смотреть на ПУ со встроенной или подключенной системой непрерывной подачи чернил. Она позволит создавать большие тиражи полноцветных изображений при минимальных финансовых затратах. Еще плюс СНПЧ в том, что ее можно заправлять совместимыми чернилами, что удвоит экономичность эксплуатации принтера.
У нас на сайте вы можете купить четырехцветные, пятицветные и шестицветные струйные печатающие устройства для домашнего или коммерческого использования. Также здесь представлен большой выбор альтернативных расходных материалов, которые по качественным характеристикам практически не отличаются от оригинальных, но продаются по очень выгодной цене. За более детальной информацией, касающейся ПУ или расходников, вы всегда можете обратиться к нашим онлайн-консультантам.
Читайте также: