Nier automata как использовать сканер
Несколько текстов я хочу посвятить тому, что по моему мнению минимально необходимо знать о ЛОРе перед игрой в NieR: Automata. В данных статьях будут спойлеры по проектам Таро, потому читайте их на свой страх и риск — если вы ничего не знаете про сюжеты и ЛОР, но хотите быть в курсе перед Automata или просто освежить воспоминания, то данные тексты написаны для вас. В этой части я опишу события, окружающие серию игр NieR.
Предупреждение: если вы уже читали тексты на этом сайте, то могли заметить, что я стараюсь не переводить термины и имена. В данной статье я буду делать также, переводя только простые термины типа Shades. Причина проста — официального перевода ни одной из игр или даже сторонних продуктов не существует, а я не хочу запутывать читателей.
Пролог
Йоко Таро — японский геймдизайнер, ответственный за создание 3х игр: Drag-on Dragoon (у нас известный как Drakengard) 1 и 3, и NieR. Drag-on Dragoon 2 был создан не Таро, и по большей части игнорируется. Все эти игры объединены в одну вселенную и связаны между собой событиями и персонажами. Помимо этих игр, Таро занимается мангой, театральными постановками, и некоторыми другими проектами. Большая часть его деятельности также имеет отношение к этой общей вселенной. Оценить её масштабы вы можете на графике ниже. График взят из официального гайдбука DOD World Inside, который прилагался к коллекционному изданию Drakengard 3, и дополнен Rekka Alexiel всеми последними событиями.
Мир игры напоминает средневековье с элементами футуризма, и его населяют люди. Жизнь их далека от идеальной, ведь им приходится сражаться с существами, которых называют Shades (Тени).
Главный герой игры — молодой парень по имени Nier, который живет со своей сестрой. Живут они в небольшой деревне, старосты которой — две девушки Devola и Popola. Протагонист зарабатывает на жизнь тем, что выполняет поручения жителей окрестностей. Однако, ему приходится ещё и искать лекарство для собственной сестры, которая болеет странной болезнью Black Scrawl. Однажды, по наводке старост деревни, Nier отправляется в руины замка на поиски лекарства, где находит белую книгу. Книга не простая, а магическая и обладает сознанием. Данный гримуар становится первым спутником главного героя. Вместе они путешествуют по миру, сражаясь с тенями и ища лекарство. После убийства особо крупных теней Гримуар восстанавливает забытую им магию. Впоследствии, к команде присоединяется агрессивная женщина Kaine, чьей целью является постоянное уничтожение Теней и мальчик Emil, который умеет превращать людей в камень взглядом.
Спустя время герои встречаются с Shadowlord'ом, королём Теней и главной проблемой человеческого рода. Cопровождает его чёрная книга, ещё один магический гримуар. Изрядно потрепав родную деревню главного героя, и нанеся увечья всей партии, Shadowlord забирает сестру протагониста и исчезает.
Так, герой и компания снова пускаются в поиски, на этот раз убежища Shadowlord'a. За время странствий узнается, что Emil — живое оружие, которое было изобретено, чтобы противостоять врагам человечества. Вместе с этим он изменяется внешне, превратившись из человека в скелетоподобное существо. А у Kaine в теле живёт ещё одна личность — жестокий и кровожадный Shade по имени Tyrann.
В финале игры открывается правда о прошлом этого мира:
Мир NieR был таким же, как и наша Земля, но всё изменилось после событий концовки Е в Drakengard 1. Главный герой Drakengard 1, вместе со своим Драконом и гигантом Queen Beast попадают в современный Токио (2003 год), где побеждают Гиганта, а сами оказываются уничтожены прилетевшими истребителями (к этой истории мы вернемся в следующей части).
После смерти этих персонажей, в мире начинается бедствие. Из частиц погибшего гиганта появляется так называется White Chlorination Syndrome (WCS). Люди, заразившиеся WCS, проявляли агрессию к человечеству и мутировали в монстров, под общим названием Легион. Управлял этим Легионом некий Red-Eye, информации о котором практически нет.
В итоге мы узнаем, что старосты деревни Nier'a — андроиды, которые следят за проектом Gestalt, а на дворе 3465 год. Сам Shadowlord оказывается Gestalt'ом главного героя, считай, оригинальным Nier'ом или его душой. А похищенная им сестра героя — Replicant, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Yonah могла стать человеком. Мотивация Shadowlord'a проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже не смотря на то, что те обрели самосознание. Из-за того, что Replicant'ы обрели сознание, у Gestalt'ов началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Gestalt деградирует, то это отражается на Replicant'е болезнью Black Scrawl.
Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное — Replicant, главный герой, уничтожает Gestalt, т.е. Shadowlord'a, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Shadowlord'a весь проект обречен на провал. Replicant'ы не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б — неизвестно.
Пояснения:
Shadowlord — оригинальный NieR, от которого зависит успех проекта Gestalt.
Главный герой — Replicant, тело оригинального Nier'a, которое обрело собственное сознание.
Сестра главного героя — Replicant, тело сестры Shadowlord'a и оригинальной Yonah.
Shades/Gestalt — души настоящих людей.
Replicant — искусственно созданные, на основе данных человеческих душ, тела.
YoRHa Stage Play
Что происходило в последующие 8000 лет доподлинно неизвестно, есть лишь немного обрывочной информации. Следующим крупным витком развития NieR считается театральная постановка YoRHa. На Землю напали пришельцы, причем, для атаки людей они использовали живые машины. Остатки человечества смогли укрыться от агрессоров на Луне, и создали боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор постоянно эволюционирующим живым машинам. Так началась 14я Война Машин.
Новые модели отряда YoRHa были спущены на Землю. Во время спуска, отряд попадает под обстрел, после которого выживает только 4 модели — No2, No4, No16, и No21. Им на подмогу успевают придти андроиды из сопротивления. Это старые модели, во главе с Rose, их лидером, которые сражаются с машинами с давних пор. По ходу действия, один из членов сопротивления — Lilly, заражается Logic Virus'ом, и становится берсерком. Излечить данный вирус нельзя, но No21, обладая особыми способностями, нейтрализует вирус. После этого Сопротивление начинает доверять отряду YoRHa. В финале они вместе организуют суицидальную атаку на крепость живых машин, в результате которой выживает только No2.
Это подводит нас к событиям NieR: Automata, действие которой будет происходить в последние годы 14й Войны Машин.
Персонажи из постановки, что могут появиться в Automata:
YoRHa Commander — по прежнему глава отряда YoRHa, управляет всем из базы на орбите Земли.
Anemone — новый лидер сопротивления.
Насчет No2 есть сомнения. В интервью Таро говорил, что 2В это не совсем тот же персонаж, что и No2. Но она, скорее всего, каким-то образом будет упомянута или появится в каком-то виде.
На этом первая статья заканчивается. Следующая часть, скорее всего, будет посвящена серии Drakengard.
Несколько текстов я хочу посвятить тому, что по моему мнению минимально необходимо знать о ЛОРе перед игрой в NieR: Automata. В данных статьях будут спойлеры по проектам Таро, потому читайте их на свой страх и риск — если вы ничего не знаете про сюжеты и ЛОР, но хотите быть в курсе перед Automata или просто освежить воспоминания, то данные тексты написаны для вас. В этой части я опишу события, окружающие серию игр NieR.
Предупреждение: если вы уже читали тексты на этом сайте, то могли заметить, что я стараюсь не переводить термины и имена. В данной статье я буду делать также, переводя только простые термины типа Shades. Причина проста — официального перевода ни одной из игр или даже сторонних продуктов не существует, а я не хочу запутывать читателей.
Пролог
Йоко Таро — японский геймдизайнер, ответственный за создание 3х игр: Drag-on Dragoon (у нас известный как Drakengard) 1 и 3, и NieR. Drag-on Dragoon 2 был создан не Таро, и по большей части игнорируется. Все эти игры объединены в одну вселенную и связаны между собой событиями и персонажами. Помимо этих игр, Таро занимается мангой, театральными постановками, и некоторыми другими проектами. Большая часть его деятельности также имеет отношение к этой общей вселенной. Оценить её масштабы вы можете на графике ниже. График взят из официального гайдбука DOD World Inside, который прилагался к коллекционному изданию Drakengard 3, и дополнен Rekka Alexiel всеми последними событиями.
Мир игры напоминает средневековье с элементами футуризма, и его населяют люди. Жизнь их далека от идеальной, ведь им приходится сражаться с существами, которых называют Shades (Тени).
Главный герой игры — молодой парень по имени Nier, который живет со своей сестрой. Живут они в небольшой деревне, старосты которой — две девушки Devola и Popola. Протагонист зарабатывает на жизнь тем, что выполняет поручения жителей окрестностей. Однако, ему приходится ещё и искать лекарство для собственной сестры, которая болеет странной болезнью Black Scrawl. Однажды, по наводке старост деревни, Nier отправляется в руины замка на поиски лекарства, где находит белую книгу. Книга не простая, а магическая и обладает сознанием. Данный гримуар становится первым спутником главного героя. Вместе они путешествуют по миру, сражаясь с тенями и ища лекарство. После убийства особо крупных теней Гримуар восстанавливает забытую им магию. Впоследствии, к команде присоединяется агрессивная женщина Kaine, чьей целью является постоянное уничтожение Теней и мальчик Emil, который умеет превращать людей в камень взглядом.
Спустя время герои встречаются с Shadowlord'ом, королём Теней и главной проблемой человеческого рода. Cопровождает его чёрная книга, ещё один магический гримуар. Изрядно потрепав родную деревню главного героя, и нанеся увечья всей партии, Shadowlord забирает сестру протагониста и исчезает.
Так, герой и компания снова пускаются в поиски, на этот раз убежища Shadowlord'a. За время странствий узнается, что Emil — живое оружие, которое было изобретено, чтобы противостоять врагам человечества. Вместе с этим он изменяется внешне, превратившись из человека в скелетоподобное существо. А у Kaine в теле живёт ещё одна личность — жестокий и кровожадный Shade по имени Tyrann.
В финале игры открывается правда о прошлом этого мира:
Мир NieR был таким же, как и наша Земля, но всё изменилось после событий концовки Е в Drakengard 1. Главный герой Drakengard 1, вместе со своим Драконом и гигантом Queen Beast попадают в современный Токио (2003 год), где побеждают Гиганта, а сами оказываются уничтожены прилетевшими истребителями (к этой истории мы вернемся в следующей части).
После смерти этих персонажей, в мире начинается бедствие. Из частиц погибшего гиганта появляется так называется White Chlorination Syndrome (WCS). Люди, заразившиеся WCS, проявляли агрессию к человечеству и мутировали в монстров, под общим названием Легион. Управлял этим Легионом некий Red-Eye, информации о котором практически нет.
В итоге мы узнаем, что старосты деревни Nier'a — андроиды, которые следят за проектом Gestalt, а на дворе 3465 год. Сам Shadowlord оказывается Gestalt'ом главного героя, считай, оригинальным Nier'ом или его душой. А похищенная им сестра героя — Replicant, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Yonah могла стать человеком. Мотивация Shadowlord'a проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже не смотря на то, что те обрели самосознание. Из-за того, что Replicant'ы обрели сознание, у Gestalt'ов началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Gestalt деградирует, то это отражается на Replicant'е болезнью Black Scrawl.
Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное — Replicant, главный герой, уничтожает Gestalt, т.е. Shadowlord'a, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Shadowlord'a весь проект обречен на провал. Replicant'ы не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б — неизвестно.
Пояснения:
Shadowlord — оригинальный NieR, от которого зависит успех проекта Gestalt.
Главный герой — Replicant, тело оригинального Nier'a, которое обрело собственное сознание.
Сестра главного героя — Replicant, тело сестры Shadowlord'a и оригинальной Yonah.
Shades/Gestalt — души настоящих людей.
Replicant — искусственно созданные, на основе данных человеческих душ, тела.
YoRHa Stage Play
Что происходило в последующие 8000 лет доподлинно неизвестно, есть лишь немного обрывочной информации. Следующим крупным витком развития NieR считается театральная постановка YoRHa. На Землю напали пришельцы, причем, для атаки людей они использовали живые машины. Остатки человечества смогли укрыться от агрессоров на Луне, и создали боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор постоянно эволюционирующим живым машинам. Так началась 14я Война Машин.
Новые модели отряда YoRHa были спущены на Землю. Во время спуска, отряд попадает под обстрел, после которого выживает только 4 модели — No2, No4, No16, и No21. Им на подмогу успевают придти андроиды из сопротивления. Это старые модели, во главе с Rose, их лидером, которые сражаются с машинами с давних пор. По ходу действия, один из членов сопротивления — Lilly, заражается Logic Virus'ом, и становится берсерком. Излечить данный вирус нельзя, но No21, обладая особыми способностями, нейтрализует вирус. После этого Сопротивление начинает доверять отряду YoRHa. В финале они вместе организуют суицидальную атаку на крепость живых машин, в результате которой выживает только No2.
Это подводит нас к событиям NieR: Automata, действие которой будет происходить в последние годы 14й Войны Машин.
Персонажи из постановки, что могут появиться в Automata:
YoRHa Commander — по прежнему глава отряда YoRHa, управляет всем из базы на орбите Земли.
Anemone — новый лидер сопротивления.
Насчет No2 есть сомнения. В интервью Таро говорил, что 2В это не совсем тот же персонаж, что и No2. Но она, скорее всего, каким-то образом будет упомянута или появится в каком-то виде.
На этом первая статья заканчивается. Следующая часть, скорее всего, будет посвящена серии Drakengard.
15-16 ноября прошёл уже третий этап закрытого бета-тестирования Babylon's Fall — грядущей кооперативной экшен-RPG студии PlatinumGames, известной по Bayonetta, NieR: Automata и Astral Chain. Даты релиза у неё пока нет, а о сюжете известно лишь то, что группа героев пытается покорить огромную башню. Зачем — непонятно.
Основываясь на фидбеке игроков, полученном по итогам первых двух этапов теста, разработчики внесли ряд изменений в механики, интерфейс, визуальный стиль и иные элементы. Поучаствовать в прошлых ЗБТ нам не удалось, так что оценить, как преобразилась игра, мы не можем. Зато можем поделиться впечатлениями от её текущего состояния и рассказать, что Babylon's Fall вообще из себя представляет.
- В ЗБТ на выбор было доступно три расы персонажей, однако особенной разницы между ними нет — все могут пользоваться любыми видами оружия и носить любые доспехи. Отличаются они только способностями, которые, впрочем, погоды в бою пока не делают.
- После создания персонажа в весьма скупом на возможности редакторе, игрока выбрасывают в хаб-локацию, Sentinel Force HQ. Небольшой портовой городок у подножья той самой Вавилонской башни выглядит мило: уютная таверна с баянистом, очаровательная своей компактностью рыночная площадь, рыбаки и грузчики, вальяжно рассекающие по причалу и исчезающие у закрытых дверей. До Астеры из Monster Hunter World местному хабу далеко, но находиться в нём приятно.
- В Sentinel Force HQ можно взять квест, купить экипировку или продать ненужные предметы, сдать «дейлики», изменить внешний вид героя и воспользоваться хранилищем, куда отправляется лут, который не влез в инвентарь. Ещё тут можно встретить других игроков и поговорить с немногочисленными NPC. Других возможностей хаб в ЗБТ не предоставляет.
- Во время теста было доступно шесть миссий, ранжированных по рекомендуемому уровню силы персонажа — от первого до сорокового. Однако на самом деле миссий всего три. Несмотря на разные названия, задания дублируют друг друга вплоть до кат-сцен, нычек с лутом, противников и боссов.
- Квесты берутся у специальной доски — отсюда же можно запустить и «быстрый матч», но матчмейкинг пока работает очень плохо. Слабого персонажа может закинуть на последнюю миссию, где он будет наносить противникам одну единицу урона и «улетать» с трёх тычек.
- После выбора задания начинается подбор игроков. Одиночная сессия запускается только в том случае, если никого найти не удалось. Самостоятельно поиграть в соло нельзя — по крайней мере в рамках ЗБТ.
- Структурно все локации идентичны — это длинные коридоры с пятью аренами для сражений. Последние в Babylon's Fall называются «главами».
- В переходах между аренами порой случаются заскриптованные события. Один раз в спину героям бьёт сильный ветер, подгоняя их вперёд; в другой — всё вокруг рушится, вынуждая прыгать по обломкам. Эти сегменты скоротечны, трудностей не вызывают и уже на втором круге воспринимаются как рутина.
- Редкие ответвления в коридорах похожи скорее на ниши в стенах — они очень маленькие и ведут либо к золоту, либо к луту, либо к тому и другому сразу. Никаких опциональных стычек нет.
- Боевая система несколько напоминает таковую из NieR — в Babylon's Fall за слабый и сильный удар также отвечают разные виды оружия. При этом ограничений нет: можно повесить на мощную атаку меч, а на обычную, например, молот. На анимацию и урон это не влияет, но позволяет строить различные комбинации. Например, если после пары быстрых атак мечом провести мощную из лука, герой выпустит сразу несколько стрел.
- Помимо стандартных ударов есть и так называемые «спектральные», которые активируются нажатием L2 и R2 на геймпаде для PlayStation. У каждого типа оружия своя «спектральная атака»: меч автоматически рассекает врагов, а посох выстреливает зарядом, который оставляет на земле область, ослабляющую противников.
- Для проведения «спектральной атаки» требуется SP — местный аналог маны или ярости из других игр. Соответствующая шкала, которая находится в левом верхнем углу под полоской HP, заполняется по мере нанесения врагам обычных ударов. Расходуется она, кстати, и на увороты, так что бесконечно крутиться вокруг монстров не выйдет.
- И спектральные, и стандартные атаки можно заряжать, зажимая соответствующую кнопку. При этом у всех видов оружия есть две степени заряда — при более долгом, очевидно, наносимый урон увеличивается.
- Экспериментировать с разными комбинациями оружия в теории интересно, но враги в Babylon's Fall невероятно живучие, а импакта от ударов не ощущаешь. «Расковыривать» противников приходится очень долго и сражения затягиваются, поэтому перед тем, как идти пробовать новую сборку, десять раз подумаешь, а готов ли ты тратить битый час на утомительные бои.
- Кооперативная природа игры в битвах и между ними никак себя не проявляет. Все просто лупят толстокожих монстров плечом к плечу.
- По итогу каждого сражения игра ставит оценку игроку на основе того, насколько эффективно он дрался. Это ни на что не влияет.
- Во время миссии нельзя сменить экипировку или посмотреть недавно собранные предметы — все они изначально представляются в виде реликвий, которые превращаются в оружие или броню только по окончании забега. Исключение — «фиолетовые», самые, кажется, редкие экземпляры. Надеть их сразу тоже не дают, но хотя бы показывают, что конкретно вы подобрали.
- После выполнения задания нужный лут можно пометить, а ненужный — продать нажатием одной кнопки. Интересно, что сделать то же самое у торговца в хабе не позволяют. Здесь требуется продавать каждый предмет отдельно, всякий раз на пару секунд зажимая кнопку.
- У всех предметов экипировки, помимо характеристик, есть также особенности. Они, похоже, не зависят от типа снаряжения и ситуативны — например, увеличенный урон от заряженной до максимума атаки, когда рядом находятся три противника. В окне описания предмета такие особенности отмечаются пространным названием, а чтобы узнать об эффекте, нужно открывать отдельное окно.
- Как и в лутер-шутерах, у экипировки есть показатель силы — основная характеристика персонажа, определяющая его общую мощь. Кроме того, герои получают опыт и поднимаются в уровнях. Это не влияет напрямую на боевые характеристики, но, в теории, должно открывать дополнительные слоты для экипировки.
- Графика в Babylon's Fall не технологичная, но в целом приятная. Всё благодаря фильтру, который делает изображение похожим на картину, написанную маслом. Из-за него, правда, игра временами выглядит «мыльно».
- Вспышки спецэффектов и мельтешение моделей в бою иногда мешают поймать правильный момент для блока или уворота. Пропускать сильный удар тоже не хочется — персонаж очень медленно приходит в себя, если его сбили с ног.
- Мелочь: по какой-то причине за взаимодействие с предметами (скажем, за открытие сундуков) отвечает одна кнопка, а за разговор с NPC — другая. Это не сильно путает, но такое решение вызывает вопросы.
Пока Babylon's Fall похожа скорее на условно-бесплатную MMORPG из тех, что выходили в начале 2010-х, на заре «нон-таргета». Конечно, на релизе она обрастёт возможностями, а многие проблемы, о которых сказано выше, устранят.
И то рвение, с которым PlatinumGames вносит исправления, похвально, но порой разработчики добавляют очевидные вещи, которые, кажется, должны быть прописаны ещё в дизайн-документе. Например, лишь к третьему ЗБТ в игре появилась обводка интерактивных объектов — штука совершенно необходимая, особенно в выбранной стилистике. То, что авторы изначально не подумали о читаемости окружения, заставляет задаваться вопросом: а есть ли у них вообще какое-то видение или они действуют по наитию?
Как бы то ни было, исправлять в Babylon's Fall нужно ещё очень много всего — вплоть до боевой системы, потому что сражаться тут просто утомительно и неинтересно. Наблюдать за ростом циферок и собирать разноцветный шмот здорово и увлекательно само по себе, но для игры, которая целит в какую-никакую сервисность (тут даже будет свой сезонный пропуск), этого мало.
Воспроизвести видео 6 советов, которые позволят быстрее освоиться в Nier: Automata
Все, что нужно знать, перед началом игры в новейший ролевой экшен от Platinum Games
Уже завтра выходит Nier: Automata, новая игра от Square Enix и PlatinumGames. Если вы ищете захватывающую ролевую игру с динамичным геймплеем, в которую можно погрузиться, забыв о пище и сне, тогда вы уже нашли то, что нужно.
1. В оригинальную игру Nier играть не обязательно.
2. Боевая система подразумевает различные игровые стили. Обязательно экспериментируйте с наборами оружия.
3. Собирайте и устанавливайте чипы, чтобы менять свои способности и таланты в любое время.
Вы сможете замедлять время, когда пули летят в вашу сторону, пополнять здоровье, нанося урон врагам, или даже добавить мощную ударную волну к взмахам своего оружия. Кроме того, можно отлично повеселиться, добавив необычный и очень комичный звуковой эффект, который будут издавать отдельные враги, когда вы их убиваете!
4. Если нужны деньги, идите рыбачить.
Подводный мир Nier: Automata кишит разными видами рыб, которые только и ждут, чтобы их поймали. Если вам не хватает денег или вы хотите приобрести новое оружие в магазине, отправляйтесь на рыбалку и проходите веселые мини-игры. Не пожалеете!
5. Это jRPG с открытым миром; постарайтесь найти все секреты
Читайте также: