Как печатать на термотрансферном принтере двумя цветами
Впервые в мире! Создан лазерный принтер с белым тонером, что позволяет выполнять мягкий термотрансфер без остаточного полимера вне зон печати по всем материалам без использования т/т бумаг с белой подложкой:
И если кому то мало формата А3+, то
Впервые в мире! Широкоформатный принтер на твердом красителе (совмещает технологию струйной печати за счет движущей каретки и расплавления красителя в печатающей головке):
Думаю важно, что данная термотрансферная бумага позволяет выполнять термоперенос на все изделия без их предварительной обработки:
Термотрансфер с универсальной бумаги на керамику не требует предварительной обработки твердых материалов предназначенных для печати. Плюсы технологии: правильная цветопередача, насыщенные цвета, вне печатнных областей нет полименого слоя при термотрансфере, т.е. незапечатанные области на керамике остаются такими же как до печати, возможность получения глянцевого или матового настоящего фото изображения, высокая устойчивость к ультрафиолету и при дальнейшем применении простой технологии высокого закрепления изображения - повсеместная пригодность и долговечность изделия гарантируется. Эксклюзивность от одного экземпляра позволяет создавать как единичную продукцию на одной плитке так и панно с любым фото изображением. В данном виде ролике применена технология термотрансфера по 31 п. инф листа фототекс - термотрансфер на керамическую плитку без её предварительной обработки с применением универсальной термотрансферной бумаги по всем материалам.Печать на промежуточный носитель осуществлялась лазерным принтером.Thermal transfer to a ceramic tile.
А с помощью дополнительных технологий фототекс, получить различные художественные эффекты и закрепить переведенное изображение на любой материал до использования в любой отрасли промышленности:
Глянцевание отпечатка многоразовой (закрепляющей плёнкой фототекс п.п 31В инф листа ООО Командор г. Усмань Липецкая область).
Данная пленка благодаря нанесённому на неё полимерному слою, который взаимодействует через тонер при повышенной температуре с носителем - закрепляет изображения отпечатанные тонером лазерных принтеров и пигментными черниалами струйных принтеров. Технология сухого закрепления красителей через данную пленку позволяет избавиться от полимерного слоя вокруг изображений, т.к. пленка взаимодействует с носителем только через красители и в местах где нет печати носитель остается без изменения получая большую эстетическую привлекательность. Устойчивость изображения после данного закрепления позволяет использовать продукцию в применении для кожгалантереи и т.д.
Thermal Transfer on genuine leather and leatherette.
Матирование и исправление лазерных отпечатков на примере термотрансфера по натуральной коже при помощи обычной бумаги для печати на лазерных принтерах.
Предварительно изображение было отпечатано на универсальной термотрансферной бумаге для печати по всем твердым, текстильным материалам, коже и кожзаменителям (п.п. 31 инф листа ООО Командор, Усмань, Липецкая область) лазерным принтером без фьюзерного масла и с помощью термопресса переведено на натуральную кожу в низкотемпературном режиме.
Высокое качество стойкости отпечатка при правильной цветопередаче изображений, мобильность оборудования для воспроизведения данной технологии, малые затраты на приобретение и обслуживание оборудования и непревзойденная скорость печати делает данную технологию незаменимой при печати не только эксклюзивных заказов с окупаемостью от одного экемпляра, но даже больших тиражей продукции и применения в малом бизнесе в сфере производства и услуг печати буквально по всем готовым изделиям из любых материалов.
Сравнение данного вида терморансферной печати по коже с прямой печатью выполненную на струйном принтере
прямая печать на струйном принтере:
термоперенос с лазерного принтера:
При использовании данной универсальной термотрансферной бумаги не требуется предварительное покрытие какого либо изделия и материала, что намного упрощает технологию в промышленном масштабе и позволяет получать устойчивые отпечатки ко всем физико химическим факторам при промышленном и бытовом использовании.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Всем доброго времени суток !
Это вторая часть по данной тематике, а начало можно посмотреть тут:
Итак, железо собрано и установлено на принтер, но печатать еще рано,
для начала произведем еще несколько не сложных манипуляций.
Настройка прошивки принтера
Прежде чем начать, обязательно проверьте что у вас за версия.
У меня оказалась совсем древняя от лохматого 2015 года.
Пришлось немного повозиться и использовать последнюю стабильную прошивку,
на сегодня это 'Marlin-1.0.2-2'. Никто не запрещает использовать и более свежие варианты,
но опять же на сегодня они все имеют статус 'RC', что говорит о возможных косяках и глюках.
В 95% случаях, 'марлин' настраивается в файлах 'Configuration.h' и 'Configuration_adv.h'.
Что собственно и сделаем:
В файле 'Configuration.h'
1.Говорим прошивке что у нас плата с 2 двигателями экструдера
2.Выставляем 2 экструдера
3.В прошивке у нас один хотэнд
4.Если нужно, настраиваем направление вращения второго двигателя
(программно или аппаратно - как удобнее)
На этом можно закончить, скомпилировать и залить прошивку в плату.
Настройку ретракта и прочего осуществим с помощью средств слайсера.
В дальнейшем, когда будут подобраны и откатанны все значения/алгоритмы,
можно прописать все в прошивку и смена пластика будет проходить без
внешних 'G' команд слайсера. Вообще, 'марлин' написан глобально - универсальным,
я думаю он 'потянет' практически любой принтер на сегодня, а если учесть,
что можно делать свои 'фишки' - это очень весомый аргумент, особенно если вы хотите
в дальнейшем развивать и улучшать свое детище :)))
Про некоторые 'фишки' - я расскажу в дальнейшем, ну а пока вернемся к двухцветной печати.
Еще одно важное замечание - двигатели и шестерни эктрудеров лучше постараться взять
одинаковыми, во первых не нужно будет отдельно настраивать каждый экструдер,
а во вторых, вы всегда сможете поменять их местами или использовать один вместо
другого при одноцветной печати без каких- либо перенастроек прошивки. Это удобно.
Итак, у нас собрана механика, залита новая прошивка, осталось понять как это все
Проверка работы принтера в ручном режиме
1.Подключаем через USB наш принтер к компьютеру
2.Запускаем программу с помощью которой мы будем тестировать и настраивать наш экструдер,
я использовал 'pronterface'
3.Определяем на сколько отводить пруток от хотэнда, что бы он был гарантированно выше
места сведения трубок в одну. 'Катаем' тубку темного цвета и смотрим когда она выходит из тройника.
У меня получилось около 115 мм
4.Следующий момент - нужно определить, сколько пластика нужно 'слить' для полной смены цвета.
Включаем нагрев хотэнда, смотрим сколько пластика ушло до полной смены цвета. Для удобства наблюдения,
я взял пластики прозрачного (пла натуральный) и красного цветов - примеси в прозрачном пластике
очень хорошо видно.
5.Несколько раз проверяем работу в ручном режиме, все ли проходит, достаточно ли пластика для ретракта и слива, если все ок - на этом проверку считаем законченной.
Следующий шаг - Настройка слайсера и собственно печать.
Все делать будем на примере популярного слайсера Cura.
Для работы я взял версию CURA 15.04.06 , более поздние версии мне очень не понравились,
в версиях 2.хх почему-то разработчики решили часть настроек свести к текстовым профилям, что на мой взгляд
не очень удобно и не наглядно.
1.Создаем профиль принтера.
Тут главное задать 2 экструдера и смещение по осям 0.0
В поле 'двойная экструзия' - устанавливается значение для 'слива', все остальное - как привычнее :)
Здесь главное поле - 'длина отката при двойной экструзии', это как раз то расстояние, на которое должен подниматься неактивный пруток.
4.В основных настройках
устанавливаем температуры, диаметр филамента, скорость. не забываем что у нас 2 экструдера :)
С настройками все.
Загружаем модель - в моем случае это тестовая таблетка состоящая из двух разного цвета половинок (пара stl - файлов)
Делаем 'объединить двойную экструзию' и генерим 'G код'.
Дальше - привычным/удобным образом запускаем печать. Все.
Несколько картинок.
На этом пока все, и по идее можно заканчивать, но пока рано - окончательную и жирную точку мы поставим в заключительной третьей части.
Удачных всем начинаний и их реализаций.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
На форумах о ручной работе нередко попадаются вопросы, можно ли сделать этикетки для игрушек, используя термотрансферную бумагу для лазерных принтеров. Сомнений у рукодельниц много, потому что в магазинах их настойчиво убеждают, что эту бумагу можно применять только вместе с термопрессом, да и на упаковке того же Ломонда об этом написано. Никакого утюга.
Для обладательниц струйного принтера все намного проще. Бесподобный МК от Натальи Костиковой давно разлетелся по всему интернету. Но, к сожалению, методика, описанная Наташей, не подходит для лазерника. Сама ради интереса попробовала перевести свою надпись на атласную ленту таким образом - всё намертво прижарилось и просто отказалось отклеиваться от ленты. И я не одинока.
Весь изюм в том, что у струйника и лазерника совсем разные способы печати на бумаге, да подозреваю, что и сама бумага имеет несколько разные свойства.
Предыстория:
Сейчас я покажу вам способ, к которому экспериментальным методом я пришла в 2009 году, когда работала в одном рекламном агентстве. Нам нужно было срочно провести промо-акцию для одного крупного клиента, а у промоутеров не было футболок с логотипом нашего агентства. Мы купили 2 футболки и пачку термотрансферной бумаги Lomond для перевода на светлые ткани с помощью лазерного принтера (тогда ее еще выпускали по 10 листов).
Логотип агентства распечатали на формате А4. Пара пробных экземпляров была испорчена, пока не нашлось то сочетание температуры-времени, которое обеспечило хорошее качество оттиска. Вот что из этого получилось (к сожалению, более близкого фото нет, так как нужно было снять общий вид промо-акции. Но присмотревшись, можно заметить на спине девушки тот самый логотип).
Подготовка:
1. Выбираете любую графическую программу, которая вам больше нравится (Photoshop, Corel, Illustrator). Изначально задаете параметры листа 210х297мм, прозрачный фон. Я для наглядности взяла белый фон. Пример для Фотошопа:
2. Выбираете функцию «Текст» и пишете надпись, множите ее стандартным способом «копировать-вставить».
3. После этого в меню выбираете Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали.
4. Вуаля, получаем зеркальное отражение. Если вы делаете то же самое в Illustrator, то выбираете: Объект – Трансформировать - Зеркальное отражение. Если Corel, то в верхнем меню будет значок «отразить по горизонтали».
5. Теперь сохраняем файл, выбираем печать на принтере. Поставьте галочку в функциях печати «подогнать под формат листа» и выберете тип бумаги «плотная», или «плотность 122-180 г» (такой вариант был на нашем принтере) или тот тип бумаги, в градацию которого попадает бумага плотностью 150 г.
6. Я использую вот эту бумагу
Термотрансферная бумага Lomond для лазерной печати, используется для светлых тканей, A4, 150 г/м2, 50 листов.
Сам мастер-класс:
1. Разлиновываем этикетки.
3. Укладываем этикетки лицом на атласную ленту, хлопковую ткань и т.д. Сложнее переводить текст на трикотаж, так как он тянется и снимая верхний слой можно повредить саму этикетку.
4. Устанавливаем утюг на «2». У меня сейчас самый простой старенький утюг, даже функция «пар» не работает… приходится пока обходиться, потому что мой новый замечательный утюжок при переезде не вместился в баулы. Скучаю по нему ))
5. Накрываем этикетки сверху х/б тканью.
6. Утюг нагрелся. Прижимаем утюг, оказывая умеренное давление. Проглаживаем этикетку 20 (!) секунд. Не минуту, не две, а 20 секунд!
7. Убираем ткань и СРАЗУ ЖЕ, по горячему снимаем бумагу. Уверенно, быстро и аккуратно. Если бумага остынет, уже ничего не снимется.
8. Опа! У нас готова этикетка
9. Обрезание и оплавление краев не показываю, вы и сами об этом знаете. Эти этикетки я сделала специально для мастер-класса. А вот моя именная.
Буду рада, если вам пригодится мой опыт ))
Просьба при перепечатке мастер-класса давать ссылку на автора и указывать источником эту страницу.
Совсем недавно начали заниматься термотрансфером - в компании открыли отдел рекламы и техническая сторона была поручена мне.
Итак, на днях купили плоский термопресс. Сегодня был у Вас в центральном офисе, купил разных образцов немного для пробы. Пообщаться предметно не вышло, приехал под закрытие
Никак не могу понять по техгологии:
-
1. Можно ли печатать на термотрансферную бумагу обычными чернилами ? Переносить можно только на полиэстровую основу ?(здесь и далее говорим про ткань). Что будет с таким рисунком после стирки? (напечатанным обычными чернилами)2. Можно ли картинку, напечатанную на цветном лазернике перенсти на х/б ?3. Как печатать на цветной ткани? Опять же - лазером на спец. бумагу или нужно обязательно купить плоттер и печатать на пленке?4. На рекламе бумаг все написано легко и просто, что де печатаем и переносим на любую ткань. Так ли это?
Мне видится, что на х/б - это печатаем полноцвет на пленке, а потом переносим под прессом.
Что же купить еще - лазерный или плоттер? (струйник уже есть И нужно ли разоряться на сублимационные чернила или опять же - можно печатать обычными, была бы спец. бумага.
Извиняюсь еще раз за нубские вопросы.
ClockWorkOrange писал(а): (→) Можно ли печатать на термотрансферную бумагу обычными чернилами ?Термобумага - бумага для печати на струйном, лазерном принтере, то есть, для печати обычными чернилами. Если принтер струйный ( чернила на водной основе ), используем термотрансферную бумагу COPYFUN INKJET Purple ( для светлых тканей ), COPYFUN INKJET Black (для темных тканей). Для лазерного принтера (лазерный тонер), используем COPYFUN Orange ( для светлых тканей ), COPYFUN Black Plus ( для темных тканей ).
ClockWorkOrange писал(а): (→) Переносить можно только на полиэстровую основу ?Перенос термобумаги возможен на любой вид ткани. Не путайте термобумагу и бумагу для сублимационных чернил ( только по синтетическим тканям ).
ClockWorkOrange писал(а): (→) Что будет с таким рисунком после стирки? (напечатанным обычными чернилами)Термобумага выдерживает до 15 стирок ( среднее число ), со временем картинка начинает трескаться, стираться.
ClockWorkOrange писал(а): (→) 2. Можно ли картинку, напечатанную на цветном лазернике перенсти на х/б ?Конечно можно, если это термобумага.
ClockWorkOrange писал(а): (→) Как печатать на цветной ткани? Опять же - лазером на спец. бумагу или нужно обязательно купить плоттер и печатать на пленке?Покупаете термобумагу для печати на темных тканях COPYFUN Black Plus. Также можно печатать на термопленке для печати водными, пигментными чернилами - POLI-FLEX 4605 ( картинку вырезают режущим плоттером ).
ClockWorkOrange писал(а): (→) Мне видится, что на х/б - это печатаем полноцвет на пленке, а потом переносим под прессом.Все верно, либо печатаем на термобумаге, либо, на термопленке.
ClockWorkOrange писал(а): (→) И нужно ли разоряться на сублимационные чернила или опять же - можно печатать обычными, была бы спец. бумагаИспользуя сублимационную технологию для печати по тканям, Вы обеспечиваете напечатанному изображению красочные, яркие живые цвета, при этом не оставляя осязаемого, заметного наощупь отпечатка.
огромное спасибо! Все начинает проясняться)
Еще пара вопросов, если не затруднит:
При печати на пленке и переносе на х/б - рисунок будет более долговечным? Более 15 стирок, не потрескается?
Какой вид печати, по Вашему, наиболее оптимален для печати на тканях? (шелкографию не рассматриваем, начальство не купит =( )
Планируется изготовление сувенирно-рекламной продукции: футболки, кепки, лого на одежду (не всегда полноцвет).
Вообще, посмотрел много предложений от всяких разных "футболочных" магазинов, многие печатают шелкографией.
Если для шелкографии нет ресурса, то какой второй по популярности вид печати на тканях?
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
тв дополнение ко всему вышеперечисленному - все-таки струя или лазер?
ClockWorkOrange писал(а): (→) При печати на пленке и переносе на х/б - рисунок будет более долговечным? Более 15 стирок, не потрескается?Все верно, пленочный трансфер абсолютно устойчив к любого рода атмосферным воздействиям - стиркам, погодным условиям, химчисткам…
ClockWorkOrange писал(а): (→) Какой вид печати, по Вашему, наиболее оптимален для печати на тканях?
Если речь о белой полиэфирной ткани, то, однозначно сублимационная печать - идеальный вариант. Для маркировки цветных футболок, бейсболок, спецодежды, и просто цветных тканей - используйте пленочный трансфер.
Читайте также: