Как печатать на пластике на струйном принтере
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
ПВХ для струйной печати
Для печати на пластике, надо подготовить сначала поверхность. Для этого существует InkJet лак. Дальше - печать на струйном принтере (водянкой). И как завершение процесса - снова лак, т.е. защитный слой лака. Оба лака с уф отверждением.
Качество отменное, но требует наличие рук и головы.
Можно немного упросить процесс: китайцы продают пластик, с поверхностью, подготовленной для струйной печати. Это намного дороже, но и намного проще.
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
я именно про китайский и спрашивал. К сожалению, у меня нет возможности работать с лаком (в ларьке как то не сподручно).
Технология печати на китайском пластике подразумевает наличие пресс-ламинатора, которого у меня нет.
Зато есть термопресс для сублимации. Пробовал спекать пластик и ламинат, не получается достичь глянца на карточке.
китайский пластик для струйной печати. Лак в таком случае совсем не нужен. И пресс-ламинатор тоже не нужен. После печати оттиск на 100% готов к употреблению. Идеально глянцевая поверхность и на 100% влагоустойчивая.
Можно приспособить и другие форматы листов. Но только это совсем не бесплатно.
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
Спасибо, посмотрел. Только не понял, как у вас сразу после печати карточка глянцевая и как получается 100% влагоустойчивость?
Тот пластик на котором я тесты проводил был матовый и односторонний. Какие то специальные заготовки?
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
Slava2, карты из китайского пластика делаются по хитрой технологии. Вкратце - лицевое и обратное изображение карт печатаются на двух листах пластика формата А4, между ними прокладывается клеящий слой, сверху с обеих сторон прокладывают по листу ламината, далее весь этот бутербпрод запекают в пресс-ламинаторе под большим давлением (порядка тонны), далее вырубают карты на вырубщике. Далее постобработка по вкусу - кодирование полосы, эмбосинг, типирование и т.д.
ИМХО, обычный термпресс для сублимации вряд ли подойдет - не то давление, бутерброд не спечётся как следует. Недаром же люди покупают пресс-ламинаторы за нехилые бабки.
Делаем пластиковые карты, струйным способом. Используем принтер Epson L800/ Медленно но печатает.
Проблемки - плохо печатает черные карты, бывают полосы.
Заметили что от пластика многое зависит :
- на пластике Cardprom почти все ок, немного розоватый тон получается, но думаем это решить калибровкой.
- на пластике CR80 - из-за более рыхлой структуры печатной поверхности появляются полосы и бывает некоторые элементы плывут.
Кто какой принтер использует и на каком пластике печатает?
Розовый фон это принтер и цветовой профиль (режим) печати.
Белые полоосы и плывущие элементы, это не правильно подобранный режим пресса (время-давление-темература), если это на только отпечатанных, то режимы печати, слишком много льет, не правильный цветовой профиль, тип бумаги. Печатать в фото качестве совершенно не обязательно, кстати.
Розовый фон это принтер и цветовой профиль (режим) печати.
Белые полоосы и плывущие элементы, это не правильно подобранный режим пресса (время-давление-темература), если это на только отпечатанных, то режимы печати, слишком много льет, не правильный цветовой профиль, тип бумаги. Печатать в фото качестве совершенно не обязательно, кстати.
Сразу при печати. На одном пластике все норм, на другом - плывет и тут же белые полосы. Режим принтера один и тот же. Можно ли с этим бороться или только менять пластик? На чем вы печатаете? Сразу при печати. На одном пластике все норм, на другом - плывет и тут же белые полосы. Режим принтера один и тот же. Можно ли с этим бороться или только менять пластик? На чем вы печатаете? Если так, то скорее всего тонкий праймер на пластике. У нас периодически такие листы проскакивают с разных заводов. Оттенок листа случайно не сероватый? Пластик белый. до печати все листы одинаковые. Бывает что при равномерной заливке разные оттенки в разных частях листа. При заливке черным - в начале и в конце все ок, а середина идет с переливом в сторону бордового. На другом пластике заливка равномерная. Пластик белый. до печати все листы одинаковые. Бывает что при равномерной заливке разные оттенки в разных частях листа. При заливке черным - в начале и в конце все ок, а середина идет с переливом в сторону бордового. На другом пластике заливка равномерная. Переливы с изменением цвета это вопрос к принтеру и только к нему. Пластик не может поменять вам цвет. 100% Переливы с изменением цвета это вопрос к принтеру и только к нему. Пластик не может поменять вам цвет. 100% Тогда вопрос: Какой струйный принтер лучше подходит для печати практически полностью залитых черным листов А4? есть цветные элементы, но мало. Бывают разные партии пластика, на одном - черная плашка по всей поверхности листа без нареканий, на другом - все с цветными проплешинами (на однаковой комбинации принтер+краска+профиль).Если макет позволяет, то тогда я сперва печатаю серый фон, а потом поверх него еще раз черным. Только сушить нужно, иначе белесыми пятнами может пойти Измените профили в программе (Корел или Индесайн , какую используете. )
Мы меняли миллион принтеров, лучший для пластиков Эпсон 1410 Какой струйный принтер лучше подходит для печати практически полностью залитых черным листов А4? есть цветные элементы, но мало.
У нас стоят и т50 и л800. Дело скорее в ваших профилях. Если печатаете с корела, то попробуйте выводить через пдф. А вобще есть такая вещь, как печать черного цвета методом смешения всех остальных. Это, если не ошибаюсь, стоит по умолчанию у всех эпсонов. Понятно почему. Где-то надо просто снять галочку, тогда больше не будет ни ухода в зеленый, ни в бордовый, ни в коричневый. Правда я не печатник, поэтому деталей не знаю. Если ошибаюсь, пусть меня знатоки поправят.
Мы меняли миллион принтеров, лучший для пластиков Эпсон 1410 Меня тоже устраивает. Купили его специально для тестов образцов пластиков с разных заводов. Он мне даже на цифровом неплохо печатает. Да и его возможность кушать а3+ тоже не может не радовать.Делаем пластиковые карты, струйным способом. Используем принтер Epson L800/ Медленно но печатает.
Проблемки - плохо печатает черные карты, бывают полосы.
Заметили что от пластика многое зависит :
- на пластике Cardprom почти все ок, немного розоватый тон получается, но думаем это решить калибровкой.
- на пластике CR80 - из-за более рыхлой структуры печатной поверхности появляются полосы и бывает некоторые элементы плывут.
Кто какой принтер использует и на каком пластике печатает?
Скорее всего дело не в пластике а в принтере. Серия принтеров на основе Т50 (к которым вероятно относится L800) имеет особенность драйвера: при печати черной плашки менять размер капель.
Это очень заметно на золоте - серебре, где капли практически не расплываются. На белых пластиках большинства производителей этот эффект почти не заметен.
Пластмассовая пленка предлагает уникальную среду для ремесел и проектов, потому что она обычно прозрачна или полупрозрачна, позволяя свету фильтровать цвета для эффекта витража. Специальные струйные листы имеют покрытую сторону для чернил. Гладкие пластиковые листы, не покрытые для струйных принтеров, требуют времени для высыхания поверхностных чернил, таких как краска. Пользователи могут переносить все еще влажные рисунки на непокрытой пластиковой пленке на другие впитывающие поверхности, например на бумагу. Утилиты для струйных принтеров предоставляют возможности для контроля качества распечатки, например, настройки плотной бумаги, более медленной скорости печати и высокого разрешения.
кредит: Thinkstock Images / Comstock / Getty Images
Шаг 1
Убедитесь, что утилиты и драйверы принтера установлены на компьютере.
Шаг 2
Откройте нужное изображение или файл.
Шаг 3
Подумайте, как пластик будет наноситься на желаемую поверхность или как будет использоваться изображение. Например, на пластиковой липкой пленке для окон напечатанное изображение не будет касаться стеклянной поверхности (чтобы избежать переноса чернил и размазывания); На пластиковой пленке, используемой на световом коробе, будет напечатано изображение внутри, чтобы поверхность выглядела гладкой (требуется перевернутое изображение).
Шаг 4
Переверните изображение, чтобы оно перевернулось, если необходимо, на основании шага 3.
Шаг 5
Вставьте пластиковый лист в слот для ручной подачи бумаги или вставьте один пластиковый лист в лоток для бумаги принтера. Если вы используете листы пленки для струйных принтеров, обязательно вставьте лист так, чтобы шероховатая или липкая сторона была обращена к стороне для печати, а подкладочный край был обращен к внутренней стороне принтера (подача бумаги). Например, прозрачная пленка HP высшего качества покрыта с одной стороны и имеет жесткую белую рамку на одном коротком крае для облегчения подачи бумаги через ролики.
Важное примечание: если пластиковая пленка очень тонкая (например, пластиковая пленка), поместите пленку на лист бумаги и приклейте пленку лентой (покрывая все стороны и края).
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
Аккуратно держите отпечатанную пленку за края, чтобы не смазать изображение.Поместите на ровную поверхность для полного высыхания (обычно в течение ночи, особенно если пленка не покрыта с одной стороны для струйной печати).
Как заставить принтер печатать большие шрифты
Иногда ваш принтер может использовать размер шрифта для веб-страницы, электронной почты или другого документа, который слишком мал, чтобы вы могли его легко прочитать. В таких случаях документ может иметь определенный шрифт .
Как печатать этикетки из Word на принтер Zebra
Принтеры Zebra специально разработаны для печати этикеток, поэтому они являются идеальным выбором при печати этикеток из Word и других программных пакетов для обработки текста. Печать этикеток .
Как напечатать фотографии на прозрачной пленке
Картинки являются отличным наглядным пособием при проведении презентации для большой группы. Оверхед-проекторы часто используются в аудиториях и конференц-залах. Оверхед-проекторы .
Существует ли цифровая машина, способная печатать на листовом пластике A4, A3+?
Есть что-нибудь что умеет печатать как на бумаге, так и на листовом пластике A4, A3+?
Существует ли цифровая машина, способная печатать на листовом пластике A4, A3+?
Есть что-нибудь что умеет печатать как на бумаге, так и на листовом пластике A4, A3+?
шелкография! Насколько я понимаю - это не цифровая машина.
Меня интересует, условно говоря, лазерный принтер умеющий печатать на пластике. Насколько я понимаю - это не цифровая машина.
Меня интересует, условно говоря, лазерный принтер умеющий печатать на пластике.
Indigo умеет печатать на пластике? Есть еще варианты?
Indigo умеет печатать на пластике? Смотря какой пластик-если упаковочный, то старшие модели могут, если листы по 50 мм толщиной, то нет. Может лучше к специалистам обратиться, а не самому гадать, что печатает, а что нет ? Печать на пластике во всем мире делают или шелкографией (плоские поверхности), или тампопечатью (не плоские поверхности), или гибридными уф-принтерами (если штучная работа). + идея с прозрачной наклейкой не такая уж и плохая - упаковка всей бытовой химии тока на этом и строится. Смотря какой пластик-если упаковочный, то старшие модели могут, если листы по 50 мм толщиной, то нет. Может лучше к специалистам обратиться, а не самому гадать, что печатает, а что нет ? Печать на пластике во всем мире делают или шелкографией (плоские поверхности), или тампопечатью (не плоские поверхности), или гибридными уф-принтерами (если штучная работа). + идея с прозрачной наклейкой не такая уж и плохая - упаковка всей бытовой химии тока на этом и строится.
на нашей 7000 мы печатали на специальных пластиках. На индиго печатаем на специальных и просто праймированных. На Айгене думаю можно печатать на довольно широком спектре из-за системы листопроводки и закрепления.
все нужно пробовать. лучше идти от обратного - какой пластик?
на нашей 7000 мы печатали на специальных пластиках. На индиго печатаем на специальных и просто праймированных. На Айгене думаю можно печатать на довольно широком спектре из-за системы листопроводки и закрепления.
все нужно пробовать.
УФ-принтер идеально печатает на пластиках любой толщины, только медленнее. Если речь идет о пластике для изготовления пластиковых карт (толщина пластика 0,3 мм примерно), то струйники Epson печатают вовсю. Дальше спекание в пресс-ламинаторе и вырубка.
УФ-принтер идеально печатает на пластиках любой толщины, только медленнее. Манолис Сивриди писал(а): Если речь идет о пластике для изготовления пластиковых карт (толщина пластика 0,3 мм примерно), то струйники Epson печатают вовсю. Дальше спекание в пресс-ламинаторе и вырубка.
УФ-принтер идеально печатает на пластиках любой толщины, только медленнее.
Про струйники понятно. Интересно узнать какие не струйные машины умеют печать на листовом пластике. [quote="Манолис Сивриди"]Если речь идет о пластике для изготовления пластиковых карт (толщина пластика 0,3 мм примерно), то струйники Epson печатают вовсю. Дальше спекание в пресс-ламинаторе и вырубка.
УФ-принтер идеально печатает на пластиках любой толщины, только медленнее.[/quote]
Про струйники понятно. Интересно узнать какие не струйные машины умеют печать на листовом пластике. вы бы лучше сказали - для чего это нужно. А то за цену очень "не очень" цифровой машины можно организовать шелкушный цех и печатать хоть на граните. вы бы лучше сказали - для чего это нужно. А то за цену очень "не очень" цифровой машины можно организовать шелкушный цех и печатать хоть на граните.
На любых пластиках печатает УФ-принтер Mimaki UJF-3042 - формат 30х42 см, высота материала до 5 см. Принтер может печатать не только на гладких пластиках, но и на объемных формах (флешки, модемы, корпуса телефонов, роутеры, ноутбуки) "навылет" с радиусом закругления матерала до 3-4 мм. Стоимость такого принтера 29 200 евро. Себстоимость печати полноцветом 5,7 евро/кв м. По белому цвету аналогично и по лаку 6,2 евро/кв м. Принтер может печатать с белым пиксельным или покрывным цветом на прозрачных пластиках и акриле. Может делать выборочную лакировку.
Недорогие Epson для печати на пластике А3, А4 используют для изготовления пластиковых карт. Но в этом случае применяется пластик с клеевым слоем для последующего спекания.
Если речь идет о пластиках большого формата, то применяются УФ-плоттеры Mimaki JFX1615 или 1631 (1,6х1,5 м и 1,6х3,1 м, соотвественно). Их цена уже достигает 90 000-135 000 евро. Что Вы имеете ввиду под неструйными машинами? На лазерном принтере печать с меньшим разрешением, чем на струйном, высокая температура испортит пластик и барабан. В лазерных можно печатать на теслине и потом его ламинировать.
На любых пластиках печатает УФ-принтер Mimaki UJF-3042 - формат 30х42 см, высота материала до 5 см. Принтер может печатать не только на гладких пластиках, но и на объемных формах (флешки, модемы, корпуса телефонов, роутеры, ноутбуки) "навылет" с радиусом закругления матерала до 3-4 мм. Стоимость такого принтера 29 200 евро. Себстоимость печати полноцветом 5,7 евро/кв м. По белому цвету аналогично и по лаку 6,2 евро/кв м. Принтер может печатать с белым пиксельным или покрывным цветом на прозрачных пластиках и акриле. Может делать выборочную лакировку.
Недорогие Epson для печати на пластике А3, А4 используют для изготовления пластиковых карт. Но в этом случае применяется пластик с клеевым слоем для последующего спекания.
Если речь идет о пластиках большого формата, то применяются УФ-плоттеры Mimaki JFX1615 или 1631 (1,6х1,5 м и 1,6х3,1 м, соотвественно). Их цена уже достигает 90 000-135 000 евро. На выставке видел лазерный MGI Метеор для печати на листовом пластике. Есть альтернативы, но тоже лазерные? На выставке видел лазерный MGI Метеор для печати на листовом пластике. Есть альтернативы, но тоже лазерные?
НР Indigo? Xerox IGen4? подойдет?
исходя из конструкции метеора - скорее всего сможет коника печатать.
Вы пытаетесь всех натолкнуть на мысль о покупке метеора? Есть удачные проекты и владельцы, есть не очень.
Пластик специфическая ниша.
НР Indigo? Xerox IGen4? подойдет?
исходя из конструкции метеора - скорее всего сможет коника печатать.
Вы пытаетесь всех натолкнуть на мысль о покупке метеора? Есть удачные проекты и владельцы, есть не очень.
Пластик специфическая ниша.
Вы пытаетесь всех натолкнуть на мысль о покупке метеора?
Отнюдь. Когда я задавал вопрос я даже не знал об этой машине. Я просто хочу понять как можно печатать на листовом пластике.
скорее всего сможет коника печатать
Где-то внутри я понимаю это (на выставке подтвердили что там стоит какая-то коника), но как проверить не знаю. Что-то мне подсказывает что тонер там тоже какой-то другой. Коника, кстати, умеет регулировать температуру печки в настройках? И есть ли коники, у которых прямое прохождение материала(ну в смысле не накручивает на валы, барабаны и все такое)?
[i]Вы пытаетесь всех натолкнуть на мысль о покупке метеора?[/i]
Отнюдь. Когда я задавал вопрос я даже не знал об этой машине. Я просто хочу понять как можно печатать на листовом пластике.
[i]скорее всего сможет коника печатать[/i]
Где-то внутри я понимаю это (на выставке подтвердили что там стоит какая-то коника), но как проверить не знаю. Что-то мне подсказывает что тонер там тоже какой-то другой. Коника, кстати, умеет регулировать температуру печки в настройках? И есть ли коники, у которых прямое прохождение материала(ну в смысле не накручивает на валы, барабаны и все такое)?
На сколько я понимаю технологии сольвентной печати в России еще толком не раскрыты.
не буду делать вид что не веду рекламу ))) но может быть информация окажется полезной.
Так вот для печати по пластикам идеально подходит сольвентная печать так как чернила въедаются в поверхность пластика. На рынке появился новый планшетный принтер для струйной сольвентной печати по различным материалам.
Из технических характеристик: печать струйная микро-пьезо? размер капли 1.5 пиколитра, разрешение от 720 до 5760 dpi. цвета Cmyk белила и лак. Расход 3 $ Кв. метр
На сколько я понимаю технологии сольвентной печати в России еще толком не раскрыты.
не буду делать вид что не веду рекламу ))) но может быть информация окажется полезной.
Так вот для печати по пластикам идеально подходит сольвентная печать так как чернила въедаются в поверхность пластика. На рынке появился новый планшетный принтер для струйной сольвентной печати по различным материалам.
Из технических характеристик: печать струйная микро-пьезо? размер капли 1.5 пиколитра, разрешение от 720 до 5760 dpi. цвета Cmyk белила и лак. Расход 3 $ Кв. метр
Совет, как сделать карьеру, данный мистером Макгвайером молодому Дастину Хоффману в фильме «Выпускник»: «Пластики!», с тем же успехом подойдёт коммерческим типографиям, ищущим специализацию. Если раньше эта область была вотчиной специализированных типографий, то ныне в ней всё увереннее себя чувствуют универсальные полиграфические фирмы, чему способствуют инновации в красках и оборудовании.
Но пластик — иная субстанция, нежели материалы на бумажной основе. «Бумага простит, пластик — нет, — предостерегает Рей Принц, старший технический консультант GATF. — Допуски крайне малы, и цена ошибки намного выше». Необходимы чёткое планирование, контакты с поставщиками и терпеливое изучение оптимальных условий печати методом проб и ошибок.
Пробуем пластик
Пластик применяется для продукции, которая не может быть изготовлена или же будет иметь худшие потребительские качества в бумажном воплощении. Вращающиеся дисплеи, уличные вывески и баннеры, ярлычки, меню, членские и телефонные карты, элементы оформления магазинов, витринные дисплеи и карты — популярные способы использования пластика, хотя специализированные типографии берутся даже за печать упаковки и сложных стереоизображений. (Подробнее о видах и использовании пластиков см. врезку «Основы пластиков: терминология») Конечно, это не простой переход от бумаги без покрытия к глянцевой меловке; каждая работа с пластиком требует особой методики на всех этапах — от допечатной подготовки до финишной обработки.
«Интерес со стороны коммерческих типографий растёт, — отмечает Том Лейдинг, менеджер по продажам Transilwrap, производителя искусственных материалов. — Эта область продолжает оставаться для них свободной нишей и становится всё популярнее, способствуя диверсификации и расширению ассортимента».
В результате цветопробы на пластике часто удаётся исключить некоторые производственные этапы. Арт-директор GATF Дэвид Уоттерсон советует: «Сначала вам захочется выводить цветопробу на реальном материале. Круг потенциальных претендентов сразу существенно сужается». Среди популярных продуктов для цветопробы — WaterProof от DuPont Imaging Technologies; PolaProof от Polaroid Graphics Imaging LLC; Matchprint от Kodak Polychrome Graphics; FinalProof от Fuji Photo Film U.S.A.; Grand Sherpa и Sherpa от Agfa и, конечно, цветовые образцы. «Даже если вы в состоянии вывести цветопробу на реальном материале, существует множество устройств, работающих по принципу переноса слоёв или ламинации, «съедающих» блеск, отражение или другие особенности материала, — продолжает он. — Нужен индивидуальный подход, учитывающий планируемые производственные этапы: внутренние требования и технологический процесс типографии, ожидания заказчика по отношению к контрактной цветопробе». Если вы не проводили эксперименты с пластиком, проконсультируйтесь с опытными людьми. И заранее обсудите сомнительные аспекты цветопробы с клиентами — лучше, чтобы они были готовы к возможным проблемам.
Определение дины
Первый этап при печати по пластику — определение уровня дины, или поверхностной энергии материала.
«В традиционной печати краски соединяются с материалом за счёт потенциала поверхностного натяжения, — отмечает Ричард Моеринг, вице-президент по продажам Carton Sales Co. (CSC), типографии с 90 работниками, специализирующейся на высококачественной эксклюзивной упаковке. — У бумаги этот параметр стабилен». Для пластиков уровень дины вариативен и определяется различными методами: от дина-ручек и маркеров до хлопковых кистей, применяемых в дина-тестовых решениях. «Метод чувствительного маркера наихудший, — отмечает Принц. — Некоторые быстро загрязняются: после трёх использований начинают выдавать ошибочные данные». Он рекомендует последний из упомянутых способов: применение хлопковых кистей в дина-тестере с последующей маркировкой материала.
Важно, чтобы уровень дины находился между 38 и 50; 40 — идеальное значение. «Если уровень ниже 38, краски не будут высыхать и начнут отслаиваться, — рассказывает Деннис Джайнс, директор по контролю качества, безопасности и обучению в Jet Lithocolor, типографии с оборотом 40 млн долл., специализирующейся на искусственных материалах. — Если он выше 50, возникнут проблемы со статикой, и материал просто не пройдёт через печатную машину». Материалы с уровнем дины менее 38 могут быть запечатаны, но для гарантированной адгезии красок нуждаются в обработке коронным разрядом.
Принц рекомендует приобретать для каждого продукта пробную партию из 50 листов формата 203х254 мм определённой партии, замерять уровень дины и затем предоставлять образец поставщику красок, чтобы он сформировал необходимый состав.
«Большинство людей не придерживаются этой рекомендации, что приводит к серьёзным последствиям, — отмечает Принц. — В один «прекрасный» день вы окажетесь с 90 тыс. оттисков по 2 долл. за лист — и они не будут сохнуть».
Заказывайте краски и химию
Типографии, располагающие УФ-оборудованием, имеют большую свободу при печати на пластике (см. «УФ-подход к пластикам»), избегая проблем с сушкой — настоящего бедствия в этой области. Для традиционной печати ключевой момент — заказные краски и химия.
Чтобы гарантировать необходимую адгезию, краски должны быть изготовлены специально для печати по пластику. «Обычно их освобождают от нереактивных компонентов — всё, что не станет конечной составляющей красочной плёнки, нужно исключить, иначе она не затвердеет», — объясняет Байрон Хан, технический директор Braden Sutphin Ink, выступавший на прошлогодней конференции GATF, посвящённой печати на пластике, плёнке и фольге.
Практика показывает, что в красках для пластика набор катализаторов для сушки должен быть определён с учётом неблагоприятных условий высокой влажности и низкого уровня кислорода.
Количество увлажняющего раствора также прямо воздействует на высыхание. «Большинство печатников используют тот же набор увлажняющих решений, что и для бумаги, — рассказывает технический сервис-инженер Transilwrap Джерри Крупа. — Бумага, состоящая из целлюлозы, — хороший абсорбент. Пластмассы же не поглощают ни капли воды». Хан рекомендует краски, требующие минимального количества увлажняющего раствора при подаче и печати, т. к. увлажнение химически препятствует процессу окисления. Крупа рекомендует осуществлять приправку на реальном материале, а не на бумаге. «Если делать приправку на бумаге, краски и увлажняющий раствор будут сбалансированы неверно, — поясняет он. — При использовании пластика всё расстроится, поскольку баланс достигался для бумаги».
Ускоренная сушка без химии
Новая, представленная на Print 01, технология красок Just Water Technology (абсолютно водная технология) от Kustom Group реализует обещанное — печать на невпитывающих материалах. Краска, как и в упомянутых случаях, применяется без увлажняющих растворов — нужна лишь обычная водопроводная вода (иногда незначительное подкисление). Kustom Group лицензирует технологию. По словам вице-президента по продажам и маркетингу Джима Волза, шесть производителей красок уже выпустили продукты. Наиболее заметен Midwest Ink, поставивший свои краски Н2О в несколько типографий.
Вице-президент Midwest Ink Джозеф Ханнон объясняет, что краски Н2О на поверхности сохнут быстрее, т. к. отсутствие химии ускоряет процесс сушки. Он отмечает, что имеют значение применяемая увлажняющая система и уровень навыков печатника, однако Принц подтверждает, что пластиковые изделия, запечатанные красками Н2О, сохнут около 4 ч, а другие краски — от 24 до 48 ч.
Для печатников, использующих химию, рекомендации по оптимизации высыхания включают сохранение более тонких стоп на приёмке (5–7,5 см) для минимизации давления и предотвращения отмарывания, а также использование 50-микронного порошка для создания большего объёма воздуха между листами. Чтобы избежать проблем при приводке, важно акклиматизировать материал к условиям цеха как минимум в течение 24 ч (зимой — 48 ч, т. к. паллеты прогреваются очень медленно).
Контроль статики
Пластики накапливают критическое количество статического заряда (об этом лишний раз свидетельствует известный факт: если потереть воздушный шар о голову, он будет держаться на стене). Особенно опасны некоторые специфические пластики. «При работе с тонким винилом, независимо от предохранительных устройств на машине, печатник на подаче имеет неплохие шансы получить электрошок», — язвит Моеринг.
Принц предлагает три условия контроля статики: машина должна быть тщательно заземлена; температура и влажность в печатном цехе жёстко контролироваться (Jet Lithocolor в оснащённом кондиционером помещении поддерживает температуру 21–24,5 °С и относительную влажность 30–50%); для непосредственного удаления заряда на машине нужны антистатические устройства.
По мнению Крупа, есть два подхода к контролю статики — пассивный и активный. В первом применяются такие устройства, как статические полосы и планки, вступающие в контакт с материалом в процессе печати для нейтрализации заряда. Активные устройства (воздуходувные аппараты с ионизированным воздухом или ионизированные воздушные завесы) буквально загоняют ионы в лист или в стопу.
«Располагая ионизатором, вы гарантированно ионизируете несколько верхних листов стопы, но воздух в машине обычно не ионизован, и, если статика есть, встроенный раздув листов уже не помогает, — объясняет Крупа. — А ионизованная воздушная стена справится, к тому же она достаточно мощная и в состоянии загнать воздух между листами так, что они будут легко отделяться друг от друга». Крупа отмечает, что активные устройства стоят менее 1000 долл., но важно располагать воздушным компрессором достаточной для устройства мощности. Производители оборудования для активного статического контроля: SIMCO Industrial Static Control; Meech Static Eliminators U.S.A.; Tantec Inc. и Exair.
Отделка продукта
При финишной обработке пластик удивительно податлив. «В зависимости от материала можно выполнять почти любую отделку, включая штанцевание, фальцовку, скрепление, сварку, тиснение фольгой, конгревное и даже больше, — отмечает Моеринг из CSC. — Но каждый способ требует от типографии известной изворотливости».
Даже такая простая вещь, как резка запечатанного листа пластика, нарушает поверхностное напряжение на краю листа и приводит к сворачиванию краски в гранулы и осыпанию. Это можно предотвратить ещё в процессе печати, если добиться достаточного сцепления краски с материалом; простая штриховка, трение никелем или тест на скрепление определят уровень адгезии.
Джайнс перед перфорацией советует определить содержание смолы в пластике. Одни перфорировать легко, другие же сильно пачкаются, а некоторые требуют различных температурных режимов для сваривания. Он рекомендует проверять восприимчивость пластика к клею, высокой температуре, давлению до начала производства.
При резке пластикового материала угол заточки ножа и давление штампа нуждаются в регулировке. Крупа рассказывает, что при высечке важно следить за остротой штампа — иначе результат резки станет похож на «ангельские локоны». Некоторые материалы (полистирол) бигуются плохо, иные (винил и полипропилены) — легко. Каждое применение пластика уникально, поэтому всегда следует консультироваться с поставщиками.
Полиграфия — точная наука
Старое правило «Подготовься!» вдвойне применимо при печати на пластике. Все опрошенные отмечают, что большинство проблем возникает из-за нежелания проводить предварительные исследования и консультироваться с теми, кто знает, как оптимизировать печать по пластику, — от поставщиков красок и увлажняющих растворов до продавцов материалов.
«Печать на искусственном материале не похожа работу с традиционными носителями, — отмечает Джайнс. — Здесь полиграфическое искусство должно стать точной наукой, ведь необходимо знать физические свойства и характеристики всех компонентов». Как менеджер по качеству он считает, что новичкам в печати по пластику следует приготовиться к длинной и, скорее всего, дорогостоящей дороге обучения. «Печать подобна полёту, — рассказывает Джайнс. — Когда вы сажаете самолет на землю, это похоже на контролируемый хаос — по сути, вы падаете с неба, но по определённым правилам. Когда печатаешь, то сжимаешь, натягиваешь, бросаешь краску и увлажнение на лист, и это тоже хаос, но контролируемый. И если он управлялся правильно, получится хороший продукт, если нет — придётся вызывать пожарную машину».
* Журнал «Американский печатник»,ноябрь 2002 © 2002, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.
УФ-подход к пластикам
Печатники, выполняющие большую часть заказов на пластике, должны обратить внимание на внедрение УФ-отверждения. «Это недёшево, но УФ перспективно для использования различных технологий, материалов и их комбинаций», — отмечает Дэн Фредериксон, президент UV Color, типографии с 220 работниками, специализирующейся на высококачественных телефонных картах, материалах для оформления магазинов, спецупаковке из фольги и пластика.
«Кончено, УФ — это ещё одна переменная в и без того сложном уравнении», — отмечает Том Лейдинг, менеджер по продажам Transilwrap Co., компании-производителя и поставщика пластика для офсета. Он говорит, что обычные типографии ограничиваются тиражами менее 100 тыс. оттисков, а располагающие УФ-оборудованием производят намного больше.
Проблемы отверждения
«Точная настройка сушки крайне важна — вам не нужен ни недосушенный, ни пересушенный оттиск, — говорит он. — Каждое воздействие большого количества УФ-излучения делает материал хрупким, понижает его функциональность. А прозрачный полипропилен приобретает ярко-жёлтый цвет. К счастью, через некоторое время эффект полностью пропадает».
Carton Sales Co. (CSC) вышла на рынок печати по пластику из-за внедрения оборудования для УФ-печати. «Нельзя сказать, что было принято решение «хотим печатать по пластику», скорее, был взят курс на приобретение первоклассной машины, позволяющей печатать на высокоглянцевых материалах с готовым результатом на выходе», — рассказывает Ричард Мёринг, вице-президент по продажам. Компания, которой уже 43 года, начинала как типография для выпуска картонной упаковки и дисплеев для магазинов, а сегодня предлагает услуги от брошюр в переплёте до высококачественной элитной упаковки.
«Холодная» технология
Рэй Принц рекомендует использовать для печати по пластику самые низкотемпературные УФ-системы, например, инертный УФ от Eltosch North America. Здесь кислород, предохраняющий УФ-краски от преждевременного высыхания, заменен на азот, способствующий отверждению при более низких температурах. Инертный УФ уже применяется в специализированных типографиях, работающих с пластиком.
Производители УФ-красок также адаптируют продукцию для печати по пластику. На Graph Expo компания Flint Ink представила новую УФ-краску Matrixcure-NP для непористых материалов.
Основы пластиков: терминология
Ещё полбеды, что реальному процессу печати по пластику часто сопутствуют сложности — даже сами материалы могут стать источником непонимания.
«Постоянно спрашивают про ацетат — бешено популярный пластик в 1960-70 гг., но с тех пор не использовавшийся, — рассказывает Tom Leiding, менеджер по продажам Transilwrap Co., производителя искусственных материалов для полиграфии. — Даже относятся к пластику как к бумаге: «Мне нужен бумажный материал, который бы не ломался». Новые типографии, выходящие на рынок, в большей степени знакомы с бумажной индустрией — а при описании пластиков в ходу совсем другой жаргон».
Основные пластики, использующиеся в печати:
Полистирол (polystyrene) — применим для дисплеев или вывесок на местах продаж, вобблеров, дэнглеров, элементов оформления заправочных станций. Менеджер Transilwrap Брэд Браунройтер считает, что это недорогой выбор, когда необходим материал, чуть более эластичный, чем бумага.
Поливинилхлорид, ПВХ (polyvinylchloride, PVC) — часто упоминается как винил. Гибкий используют для изготовления неподвижных висящих рекламных элементов, жёсткий — для вывесок. Когда требуется долговечность и высокая прочность, ПВХ стоит на ступень выше полистирола.
Полиэтилен (polyethelene) — бывает высокой, средней и низкой плотности, жёсткой формы; используется как плёнка для баннеров.
Полипропилен (polypropylene) — долговечный УФ-устойчивый материал для наружной рекламы и вывесок в магазинах.
Поликарбонат (polycarbonate) — по словам Браунройтера, его часто применяют для оформления в автомобильной промышленности (инструментальные панели автомобилей) и для высокой химической устойчивости (производство газовых насосов).
Полиэфир (polyester) — из него делают слайды, например, для школьных учебников по биологии.
Синтетическая бумага — обычно состоит из полипропилена, пропущенного через экструдер, а затем вытянутого в тонкую плёнку, после чего поверхность обрабатывается для придания большей запечатываемой способности. Синтетическая бумага идеальна для изготовления меню и брошюр.
Читайте также: