Warzuk 7 days to die обзор
Симуляторы выживания исторически облюбовали именно PC. Оно и понятно — эти игры находятся в состоянии «вечной беты» и постоянно обновляются, в силу чего консоли с их непременной сертификацией каждой сборки для них не слишком удобны. О том, что самый популярный представитель этого жанра, DayZ, появится на PS4, стало известно более двух лет назад, и с тех пор никаких новостей о проекте не было. Есть еще Ark: Survival Evolved, но и он предлагается на правах раннего доступа, и только на PC с Xbox One. Поэтому 7 Days to Die можно считать первым полновесным релизом в жанре симуляторов выживания на PlayStation 4 и Xbox One. Но первый — не значит лучший.
Как это часто бывает, игрок безо всяких объяснений оказывается посреди пустого города и начинает искать экипировку и пропитание. Обучение состоит из десятка заданий, в которых придется собирать ресурсы, а затем мастерить из них различные предметы — к примеру, броню, кровать или топор. После этого пользователь должен сам во всем разбираться, в том числе в интерфейсе. Его, кстати, практически без изменений перенесли с PC, но он все равно остался довольно удобным.
Основная задача в 7 Days to Die, как следует из названия, — готовиться к еженедельному нападению зомби. Каждые семь дней орда оживших мертвецов будет стремиться уничтожить игрока, поэтому необходимо возвести как можно больше укреплений и всячески защититься от их сгнивших рук. Именно этим мы и занимаемся: рубим дерево, дробим камни, ездим по различным локациям и собираем полезный и не очень мусор, чтобы потом превратить все это в непробиваемые стены или защитные сооружения.
Развести костер, чтобы приготовить еду, можно в любое время и в любом месте
Во многом игра напоминает Minecraft, только с более серьезным лицом. Но зомби здесь не настолько опасны, как криперы, — если в кубической «песочнице» зеленый хулиган мог одним взрывом уничтожить все, что игрок старательно сооружал на протяжении нескольких дней, то тут даже на полное разрушение деревянного пола уйдет около часа. Что уж говорить о забетонированных стенах, заколоченных окнах и массивных дверях с кодовыми замками — безмозглая нежить потратит очень много времени и вскоре сдастся.
Но мучаются от этого не только зомби — игроку для разрушения объектов тоже необходимо невыносимо долго размахивать топорами и кирками. Из-за этого простая задача по сносу здания для постройки на его месте бункера может превратиться в пытку. Однако работать придется, ведь за это игрок зарабатывает новые уровни и может прокачивать навыки (в том числе ускоряющие процесс разрушения), но происходит это не так скоро, как хотелось бы.
Уничтожение заколоченных дверей, окон и сейфов поначалу занимает очень много времени
В походе игрок иногда натыкается на заброшенные здания и может обыскивать всю мебель, которая в них находится. Если это больница, там гарантированно есть запасы антибиотиков, аптечек и средств для их изготовления. Если это отделение полиции, значит, там много оружия. Ну а из библиотеки ваш персонаж выйдет со множеством новых практических знаний, которые пригодятся при создании вещей и приготовлении еды. Содержимое изученной мебели обновляется каждые пять дней, так что имеет смысл периодически возвращаться в уже посещенные места.
Если вы не поите своего протагониста грязной водой и не кормите тухлым мясом, то заботиться придется лишь о трех вещах: голоде, жажде и перегреве. С первыми двумя все понятно, а вот от жары герой легко может умереть, если вовремя не отреагировать. Тут все вполне здраво и логично: не стоит долго гнуть спину под палящим солнцем, торчать возле огня и напяливать на себя гору теплых вещей. Если следовать этим правилам, то бороться за жизнь придется лишь во время нападений зомби. Впрочем, «бороться за жизнь» — это громко сказано. За семь дней жилище можно укрепить так, что любая мертвечина обломает о него свои кривые зубы.
Проблема 7 Days to Die заключается в черепашьей скорости происходящего — строить что-либо, когда это занимает та-а-а-а-к мно-о-о-о-ого времени, попросту нет желания. А если возвести какой-нибудь объект все же удастся, выглядеть он будет не очень красиво. Несмотря на примитивную внешность Minecraft, у нее есть свой оригинальный стиль и размах. Здесь же все грязное, уродливое и скучное, как ни старайся. Разработчики хотели сделать реалистичный симулятор выживания, но, видимо, не поняли, что размазанные текстуры и примитивная геометрия убьют любой намек на атмосферу.
Локации отличаются друг от друга погодой — где-то очень жарко, где-то идет снег
С анимацией тоже есть проблемы. При игре в кооперативном режиме напарник размахивает невидимым топором, совершая однотипные движения. Езда на мопеде по наклонным поверхностям выглядит странно, поскольку двухколесный конь не меняет своего положения относительно горизонта. Оружие ощущается абсолютно одинаково (никак), поэтому в схватках с зомби нет никакой разницы, что держишь в руках: кирку, бензопилу или молот. Даже когда в лесу нападает медведь, а персонаж пытается отбиваться от него топором, невозможно понять, попадают ли удары по противнику.
Однако, как и во многих подобных играх, кооперативное выживание гораздо увлекательнее, чем попытка спастись от зомби в одиночку. Поставить перед собой цели, распределить роли, делиться друг с другом инструментами — как и в Minecraft, если вашим напарником окажется человек творческой натуры, найти занятие на несколько вечеров не составит труда. Да и ремесло требует такого огромного количества материалов, что напарник просто необходим.
От здешней модели освещения иногда начинают болеть глаза
Поэтому 7 Days to Die поддерживает и онлайн-кооператив, и совместную игру на одном экране (только на консолях). В версии для PlayStation 4 и то и другое работает хорошо (вылетов и падения серверов за пару десятков часов не было ни разу), а вот владельцы Xbox One жалуются на отвратительную оптимизацию и в целом очень сырую версию. Единственное, из-за чего страдают обладатели PS4, это ежеминутные подвисания в процессе автоматического сохранения — не критично, но от исправления никто бы не отказался.
К сожалению, как 7 Days to Die ни защищай и какие достоинства в ней ни выискивай, игра остается незавершенным продуктом. В ней многое не закончено, интерфейс кривоват, анимации практически отсутствуют, графика плоха, занятий мало… Самое печальное, что никто не предупреждает консольных игроков о таком состоянии проекта. Если в Steam аршинными буквами говорится о раннем доступе и неоконченной разработке, то на PS4 и Xbox One игру подают так, будто она уже готова. С другой стороны, у владельцев консолей наконец-то появился хоть какой-то симулятор выживания — другое дело, что достойным внимания он станет лишь через пару лет. Если его, конечно же, вообще будут обновлять за пределами PC.
7 Days to Die — это первая игра от сторонних разработчиков, которую издала Telltale Games. Покупатели даже получили бонусы в виде обликов героев из The Walking Dead, которые увидят лишь в меню. И зачем компания согласилась издавать раннюю бета-версию на консолях, остается загадкой. Возможно, найти партнеров получше пока не удалось, либо это был тестовый релиз. Но в нынешнем виде 7 Days to Die представляет собой сборник хороших идей, которые еще нужно хорошо реализовать. Уж лучше поиграть в Minecraft — по большому счету, разница в геймплее между этими играми не так уж велика. Только Minecraft сделана качественно и выглядит симпатичнее.
7 Days to Die — это уникальная компьютерная игра, песочница с открытым миром, крафтом и многим другим!
Привет, читатель! В этой статье я хочу рассказать тебе о 5-ти важных на МОЙ взгляд навыков, которые облегчат тебе жизнь не только в начале игры но и пригодятся в дальнейшем!
Ну что же, не будем тянуть кота за хвост и перейдем к делу:
1. И первый навык который я хочу тебе посоветовать вкачивать — ЭТО ШЕФ-ПОВАР. Данный навык я очень рекомендую, ибо благодаря всего одному перку из ветки этого навыка ты сможешь готовить сразу намного больше блюд чем без него, а это верный залог выживания! Благодаря одному перку тебе будет сразу доступна готовка таких блюд как: жаренное и варенное мясо, что намного лучше чем подгоревшее, а а так же кукурузный хлеб, яичница с беконом, чай, кофе, и жаренный картофель.
Данные продукты очень просто приготовить на ранних этапах игры и раздобыть их не составит труда. А далее мы переходим к следующему навыку, который идеально гармонирует с предыдущим.
2. Навык «Фермерство и земледелие», тут я порекомендую вам прокачаться сразу до 2-го перка под названием «ФЕРМЕР». Благодаря этому навыку мы не только сможем собирать ВДВОЕ больше плодов с любых растений и овощей, но и создавать семена этих растений, а далее рассаживать их у своей базы, при этом стоимость изготовления так называемых «фермерских делянок» упадет на 30%, т.е нам потребуется меньше ресурсов для ее изготовления. Да, конечно придется прокачать «Стойкость» до 5 уровня, но цена каждого составляет всего 1 очко, так что прокачаться мы сможем достаточно быстро, но а самое главное — мы по сути навсегда забудем что такое голод и дефицит продуктов, так что советую начинать прокачивать данный навык как можно раньше!
3. Третий навык под названием «Вело механик» можно получить в самом начале игры, потратив всего 2 очка навыков, но ценность этого навыка очень велика, поскольку нам будет доступно изготовление велосипеда, а это уже какой-никакой ТРАНСПОРТ, и нам не придется ходить пешком, особенно если у вас не прокачан навык «Вьючный мулл», плюс у велосипеда есть пусть и небольшое, но все же «хранилище», в котором мы можем хранить не поместившиеся в инвентарь ПРЕДМЕТЫ.
Так же велосипед будет крайне эффективен, если на вас внезапно напала орда или МЕДВЕДЬ, от которого будет проблематично убежать, если у вас нет ДОСТОЙНОГО вооружения.
Для изготовления велосипеда нам понадобится «Гаечный ключ». Нет, серьезно, все ресурсы, которые нужны для его изготовления, добываются при разборке чего-либо «Гаечным ключом». В основном это автомобили, т.к они встречаются чаще всего, а также торговые автоматы и уличные фонари, из которых можно добыть СЛИТОК железа, который так же необходим для изготовления ВЕЛОСИПЕДА. Также слитки железа можно получать путем переплавки САМОГО железа, добытого при разборке с тех же машин ну или РУДЫ.
4. Для переплавки нам понадобится Кузница, очень важный предмет, который будеn необходим на протяжении всей игры. Что бы изготовить кузницу — понадобится навык «ПРОДВИНУТОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» благодаря которому нам и откроется секрет ее изготовления
5. Навык — cексуальный тираннозавр. Его значение имеет смысл на начальных этапах игры, Поскольку в начале вы всяко разно будете ходить в основном с оружием ближнего боя и с обыкновенными инструментами, тем самым постоянно растрачивая СВОЮ выносливость. Сексуальный тираннозавр уменьшает расход выносливости как при обычных, так и при силовых атаках любого оружия ближнего боя, а так же инструментах.
7 Days To Die – игра шутер от первого (третьего) лица с элементами хоррора, открытым миром и ролевой системой. Проект впитал в себя кучу всевозможных крутых игровых фишек, в частности систему выживания и саму основу из Day Z, а также принцип создания и редактирования игрового мира из майнкрафт. Этакий мутант, состоящий из двух популярных игр.
Майнкрафт+Day Z – WAT?
Да-да, прочитав описание игры, я так и подумал. Майнкрафт вперемешку с day z? Это что за оливье такое? Воображение уже рисовало умопомрачительную игрушку с кучей возможностей, выживанием, толпами зомби, крафтингом, прокачкой и кооперативом. Радости конечно поубавилось, когда я узнал, что это кикстартер проект.
Клонов манкрафта появилось немало. Тут всё предельно ясно, игра в ТОПе, популярность бешенная, вот все и копируют. Ничего плохого в этом нет, благодаря такому белому плагиату появляется немало хороших игр с крафтингом, выживанием и открытыми мирами. (Террария, Craft of the World и т.п.)
Ролик впечатляет, не правда ли?
7 Days To Die – геймплей
Во-первых, эта 7 Days To Die игра про зомби, вернее про выживание в зомби-апокалипсисе, вы (и ваши товарищи и прочие выжившие) оказываетесь на опустошённой и выжженной войной территории битком заполненной ходячими мертвецами. На ней расположены заброшенные города, посёлки, дома, заводы, трассы и тому подобные рукотворные человеческие объекты. Имеются всевозможные биомы (территорий с характерными ландшафтными и погодными особенностями).
Для выживания игрокам понадобится искать пропитание, воду, а также отбиваться от толп зомби. Для этого им предоставляется широкий выбор возможностей по редактированию ландшафта, а также крафтингу кучи полезных вещей. (Оружия, еды, стройматериалов и т.п.)
Как в майнкрафте, основу все объектов составляют, так называемы блоки, при помощи которых и строится всё и вся в игре. Только вот в отличие от майнкрафта в 7 Days To Die имеется некое подобие адекватной физической модели. Блоки в воздухе не весят, а трупы падают по всем законам физики (ронгдол имеется).
Во-вторых, это песочница. Строительство и общие принципы перестройки мира и добычи ресурсов схожи с майнкрафтом, с учетом особенностей современности, конечно. Вы собирает всевозможные хреновины для крафта, к примеру, патронов для огнестрельного оружия, мин, динамита и т.п. Еду можно найти как в готовом виде (бобы, консервы, сухие пайки), так и в сыром (охота на диких и домашних животных).
Что крафтим?
Количество и набор инструментов в игре радует. Тут полно всяческого оборудования для войны, обороны, строительства и для добычи ресурсов. Рубить дерево топором не нравится? Используйте бензопилу! Капать тоннели и искать руду киркой не в кайф? Замостырь бур! Кончились патроны, сделай!
И это не просто складывание мусора в инвентаре, вы будет обязаны соблюсти правила, к примеру, для создания рабочей кирки, понадобятся палки и металлические слитки. Если палки можно настрогать из блоков дерева, то слитки придётся выплавлять из метала.
Схемы крафта в 7 Days To Die намного сложнее, чем в том же майнкрафте. Поле с клетками имеет размер 5х5.
Весь мусор, который вы находите на развалинах человеческой цивилизации можно применить в быту выживальщика. Из найденных фильтров в разбитых машинах можно собрать противопехотные мины. Вариантов создания всякой всячины куча, и с каждым обновлением их становится больше. Особенно много всяких строительных блоков, дерево метал, бетон, кирпичи, балки, грунт и т.п. Любителям создавать красивые и необычные постройки будет чем заняться.
Прокачка
Про неё пока мало что известно, идея явно ещё в разработке. Но судя, всё по тому же видео, что находится выше, можно судить о её точном наличии. Я не думаю, что будет какая-то глубока прокачка с кучей скилов и навыков. Поживём увидим.
Кооперативное выживание в 7 Days To Die
Одному играть, конечно, забавно, имеется даже творческий режим (с бесконечными ресурсами и бессмертием) как в майнкрафте. Но как уже было доказано Рокетом, что состряпал Day z, совместно выживать намного веселее. Вот и тутошние разработчики решили не лишать игроков этой радости. В первых версиях (альфа) ограничения были, сейчас же их нет. При желании можно настроить сервера на большое количество игроков. Поддерживается LAN.
Простые и медлительные мертвяки впадают в бешенство. Они бегают очень быстро, агрятся издалека и пытаются достать игроков, где бы они не прятались. Шустрость покойников схожа с зомби из Left 4 Dead, несутся они как угорелые и в отличии от того же «лефт фо дэд» от пары выстрелов в грудь не складываются. Стрельба по голове является приоритетной, ведь до того, как вы научитесь делать патроны, весь боезапас придётся искать и расстрелять его за ночь, не самая лучшая идея.
Для тех, кто считает, что можно тупо настроить под жопу блоков и пережить нашествие на высоте (как это делали в майнкрафте), имеется небольшой сюрпризик. Мертвяки будут ломать блоки, чтобы добраться до вашего сочного мясца. К тому же некоторые разновидности этих тварей умеют лазить по стенкам, а для особо хитрожопых «выживателей» имеют летающие жуки мутанты, которые достанут вас на любой высоте.
С наступлением сумерек количество ходячих увеличивается многократно. Они ломают двери и баррикады, лезут через окна и щели. Одним стволом, даже скорострельным и с вместительным магазином, всех не перестрелять. А вот группой, тяжёлые ночные времена переживать гораздо легче. К тому же постройка собственной крепости и защитной линии, а также сбор ресурсов в компании идёт быстрее и веселее.
Да что уж там говорить, кооператив куда не сунь, везде он к месту!
Графика и движок
Из ролика, что я запостил выше, можно увидеть, как ведут себя постройки в случае разрушения или неправильной установки. Также особо внимательные, наверное, уже заметили наличия ронгдол’а. Всё это говорит, о наличии более или менее внятной физической модели. Конечно это не Battlefield 4 с его тотальной разрушаемостью, но согласитесь, ведь даже такие небольшие возможности приятно радуют.
Особенно понравилась система нестандартных блоков. То есть все блоки, которые вы ставите или уже стоят, не имеют строгой кубической формы, проще говоря, они не идеально ровные, что в своём роде добавляет постройками некую небрежную реалистичность. Благодаря такой вот фишке, дома, заборы, укрепления выглядят на порядок симпатичней. Честно говоря, когда я первый раз увидел эту игру я и подумать не мог, что это всё составные блоки, настолько хорошо они складывались.
Что касается графики, картинка удовлетворительная (для блочной песочницы). В наличии хорошие динамические тени, в том числе и глобальное затенение с красивыми восходами, закатами и ярким солнцем. Текстуры, блики и отражения в норме, всё красиво и вполне приемлемо для такой игры-песочницы. Я взял несколько скриншотов с сайта разработчиков и сделал несколько своих.
Скрины от разрабов:
Трудно сейчас (на этапе альфа тестирования) предугадать, будет ли полироваться графика, или же она останется неизменной. Очевидно, что над производительностью ребятам ещё очень много трудиться, низкий фпс можно получить даже на ТОПовом железе.
7 Days To Die многообещающий и успешно развивающийся кикстартер проект, чья судьба ещё не определена. Основа у 7DTD заложена хорошая, даже на альфа версии можно вполне комфортно поиграть и на собственной шкуре прочувствовать весь потенциал игры. Кооператив хорош, режим крафта убедительный и функциональный, графика приемлема.
И что самое главное, это соблюдение атмосферы апокалипсиса и ужаса, то есть это не очередной банальный клон майнкрафта, где на песочнице и конструкторе-крафтинге разработчики хотят выехать. Это самый настоящий кооперативный зомби шутер с элементами хоррора, чьи возможности дополнились знаменитой конструкторской фишкой из minecraft.
Если разработчики продолжат улучшать проект, а не покинут его после релиза, то стоит ожидать очередную, если не хитовую, то по крайней мере вполне годную игру про зомби. Сейчас её можно приобрести в стиме.
Трейлера игры я не нашёл, зато имеются куча видео с выживанием, постройкой, крафтингом и т.п. Вот одно из них:
Запись опубликована 22.12.2013 автором igra-San в рубрике Survival horror, Рекомендую с метками 2013.7 Days To Die : 13 комментариев
Хоть игра и на раннем доступе, но выглядит впечатляюще. Крафт умеренный, графика в норме, зомби не просто куклы для битья, занятный кооператив. в сумме 8/10. конечно до дай зэд и майнкрафта ей как до китая, но потенциал имеется
Мне не понравилась, какая то она кривая. да ещё и лагает жутко хотя компьютер у меня мощный. Может финальная версия будет получше,
Естественно, этож БЕТА версия. Игру ещё будут доробатывать, так что не переживайте, стабильность придёт, контент разрастётся 🙂
Многие ошибочно сравнивают игру с Rust. Да, они в чем-то схожи, но 7 дней ничуть не хуже, потому что смысл в нем другой. Эта игра для компании, которая хочет интересно попробовать выжить в нереально сложных условиях. Очень адреналиновая, особенно когда наступает ночь
Первая ночовка непередоваема)))
Дороговато она для стоит в стиме, шот разрабы ваще принаглели. за дей з чуть ли не слиток золота просят =(
Читайте также: