Во сне и наяву настольная игра обзор
Действие игры "Во сне и Наяву" происходит в Арзиуме – мире чудес и героев, невероятных событий и таинственных цивилизаций. В этом сказочном краю произошло несчастье – всех обитателей мира настигла сонная болезнь и теперь все они скитаются по миру, не просыпаясь и не осознавая своих действий. Только вы сможете им помочь, пробудить их и вернуть домой!
Вы будете находить спящих путников, размещая фишки исследования на игровом поле. Каждый, кого вы спасете – присоединится к вашей команде, чтобы помочь вам спасти как можно больше обитателей этого мира.
Игра продолжается, пока у одного из игроков не окажется 10 карт, после чего подсчитываются очки. Победитель – игрок с наибольшим количеством очков.
Дмитрий, перемещение по полю (своеобразный воркер плейсмент) построение планшета, сбор ресурсов, выполнение заказов. развитие персонажа. Короче это своеобразное евро, с небольшим количеством очень управляемого рандома. А бои это просто проверка на кубик(если не повезло всегда можно докрутить ресурсами) Дуэли вообще чисто техническая фигня - которая нужна для управления своей репутацией там в половине случаев тебе нужно проиграть чтобы получить то что надо. Могу добавить что ребёнок 9 лет легко разобрался в правилах и достаточно с удовольствием играл.
Дмитрий, ареамажорити (выставляете фишки), построение движка (берете новых персов и артефакты). Все.
Виктор, ареамажорити - скорее нет(там нет борьбы за какие-то локации), построение движка - тоже скорее нет(там просто улучшение своего планшета и вроде нет никаких цепочек производства/преобразования)
Виктор, Скорее мжно добавить, что это гонка. Кто быстрее выставит свои палатки.
Алексей, вы с "Дальше и Ближе" спутали.
Алексей,
Ареамажороити — да. локацию забирает тот, у кого больше в ней фишек разведки. Причем можно сдвигать с локации чужие, и даже заменять своими.
Построение движка - вы добавляете новые подвиды действий. И эффекты этих действий, когда используете артефакты. Там даже получаются минимальные комбы. Хотя тут спорный момент, БГГ вообще называет это Action retrieval в отношении игры.
Такая ситуация: у меня есть артефакт переворачивания карты и артефакт монеты. Я пользуюсь артефактом монеты, получаю монету, переворачиваю артефакт. Затем активирую артефакт переворачивая карты, бужу персонажа, соответственно переворачиваются лицом вверх и все артефакты, включая артефакт монеты. Значит ли это, что я снова могу воспользоваться артефактом монеты? Правилами не запрещено, но у меня было целых два артефакта монеты, и если использовать такой порядок, что я описал, то можно за один ход получить просто так 4 монеты, что дает сильное преимущество.
В игре нет артефакта, который бы будил всех персонажей :)
Артефакт, который вы имеете в виду, просто переворачивает одну карту персонажа. Вы можете использовать этот артефакт в самом начале хода, чтобы не платить монетку за последнего неспящего персонажа, тогда вместе со всеми развернутся и артефакты.
Если вы используете их одновременно, то переворот одной карты персонажа не разворачивает артефакты
Да, я намудрил, кучу нюансов не учел.
Один из артефактов (который за 4 монеты), который позволяет сдвигать чужую фишку и на ее место ставить свою, не предусматривает получение монет. Так и написано: монет никто не получает. Во время игры возник спор на этот счет. Оппонент утверждал, что монеты активный игрок получает, а не получает лишь тот, чья фишка сдвинута на локацию с монетой. Почему же тогда написано слово "никто"?
Перечитал правила, не обнаружил такого свойства. Есть отдельное свойство замены, когда вы убираете фишку соперника и ставите на ее место свою. Тогда вы можете получить монету. И есть отдельное действие - передвинуть любую фишку. Просто сдвигаете, но не ставите на ее прежнее место новую. Передвинутая фишка монету не получает. Если вы после этого свойства ставите свою фишку, то это просто ваше действие, не связанное со свойством. Поэтому за поставленную таким образом фишку можно получить монету.
Поскольку свойство сдвига позволяет передвинуть и свою фишку, и чужую, вероятно, слово «никто» означает, что монету сдвинутой фишкой не получаете ни вы (если речь о вашей фишке), ни соперник (относительно его фишки).
Спасибо, наверно так
Про формулировку "никто" думаю, что имеется в виду: если фишка сдвигается на клетку с монетой/монетами, ни хозяин фишки, ни тот кто ее двигал (если это разные люди) монеты не получают.
Тут интереснее: как работает перемещение фишек при игре с башнями!? Возникают вопросы. 1) Можно ли двигать нижнюю фишку в башне? Если да - двигается ли башня целиком? 2) Если соседняя клетка занята, передвинутая фишка стает в стек на вершину башни?
Для себя разрешили это так. 1) Нижнюю фишку в башне трогать нельзя (она защищена и так можно/нужно специально укреплять свои башни). 2) Фишки могут ставать в стек на вершину.
При максимальном использовании всех доступных модулей и дополнения игра дарит очень сильные эмоции. :)
Отличного качества компоненты. Радость приходит начиная с прекрасно оформленной коробки из толстенного белого картона и выборочной лакировки. Множество деревянных фишек приятная и быстрая раскладка. В такой игре хочется иметь очень крутые компоненты, подстать прекрасному оформлению. Прикольно, если бы фишки игроков были как в Азуле.
Правила очень простые как для изучения, так и для обучения новичков. Игровой процесс очень прост, но имеет изюминку. Раскладка фишек осуществляется на общем поле, что в отличие от Крошечных городов - добавляет борьбу и стратегичности. Простые правила и гениальная механика легко поддается для всяких особых правил и для дополнений, можно придумывать свои собственные правила. Очень интересно играть в разные режимы: игра отлично модулируется от совсем простенькой в голой базе и далее тяжелеет, обрастая модулями: артефактов, форт, правилом башен, когда фишки можно ставить друг-на-друга. Я высоко оцениваю все режимы и подобное разнообразие позволяет подобрать оптимальный для вас вариант. Я уже говорил, что игра очень красивая?
С разнообразием тоже все отлично:много карт со своими схемами, которые играют по разному, в зависимости от занимаемого за столом места.
Из минусов могу отметить следующие. Однообразные артефакты: повторяющиеся свойства немного разочаровывают, нет ощущения уникальности и мощи предмета, в который ты вложил накопленные монеты. Двустороние карты в единой цветовой гамме порой путают: какую ты сыграл, а какая ещё активна. Автор и художник мог бы придумать какую-то цветовую индикацию на одной из сторон. В целом: ровный и однообразный игровой процесс: в отличие от Крошечных городов, где со временем кризисность возрастает из-за нехватки места. В Во сне и наяву - равномерные качели по заполнению, потом заполненная карта уходит и вот: много места для нового строительства.
Дополнение с кристаллами ещё не пробовал, но по описанию похоже, что просто прикрутили сбоку для того, чтобы было.
В итоге имеем очень красивую, приятную игру с простыми правилами, интересной игровой механикой с разнообразными вариантами. Все в качественном воплощении по умеренной цене. Аналог по механике - Крошечные города. Игры очень похожи. Выбирайте ту, которая милее сердцу. В Городах возрастает кризисность со временем, Во сне - все ровно, зато больше взаимодействия, особенно при игре с башнями. Обе игры отличные!
Опробовали модуль с самоцветами. Игра раскрылась еще больше, т.к. модуль добавляет вторичный планшет, застраиваеммый при получении новых карт согласно рисунку. Игра стала чуть комплекснее и интереснее. Однозначно рекомендую для полного погружения любителям этой игры. К сожалению пропустил предзаказ этой игры и не заполучил промо-карты. Очень интересно было бы сыграть вместе с ними.
А ещё, я бы добавил какие-нибудь крутые обилки для выбора на старте. Можно обыграть их как снаряжение в экспедицию. Они наделяли бы игроков неповторимыми свойствами, игравшими при пробуждении персонажей. Например. Будильник: преждевременная побудка с общей скидкой в 1 монету. Сигнальная ракетница: посмотрите верхние. карты из колоды, можете поменять их порядок. Бабушкина копилка: при получении нового персонажа получайте +1 монетку. Кнут Арзианы Джонса: выкладывая новую карту после захвата, передвинте я фишку на поле. Попугай: вместо розыгрыша своего персонажа, можете заплатить попугаю количество монет, равное количеству участников в партии, чтобы скопировать и выполнить эффект чужой карты. Каждое последующее использование требует на 1 монету больше. Сдобная булочка с эффектом "хлебные крошки": перед началом матча поместите на карту булочки 4 фишки; после получения карты можете разместить 1 фишку-крошку вновь открывшуюся карту. Воздушный шар (3 ячейки с фишками перед началом партии): можете снимать фишку с карты шара, чтобы размещать её на высоте, согласно уровню, независимо от типа игры с башнями или без; 1 фишкой 3 уровня можно перекрыть башню из 2-х фишек.
Это только малые идеи, которые придумал просто на ходу. Эти стартовые карты наделили бы игроков индивидуальными особенностями, разнообразили игру и сделали персонажей действительно интересными.
Край древних цивилизаций, диковинных созданий, невиданных чудес и сильных личностей. Великая сонная болезнь охватила Арзиум, вынудив всех его обитателей разбрестись по свету нестройной, спящей на ходу толпой. Множество странников бессознательно блуждает по бескрайним просторам этого мира. Отыщите их и помогите им вернуться домой!
События игр “Выше и Ниже”, “Дальше и Ближе”, “Islebound” и “City of Iron” также разворачиваются в Арзиуме. В игре “Во сне и Наяву” вы сможете играть знакомыми и полюбившимися персонажами из этих игр!
“Во сне и Наяву” — быстрая семейная игра с интересными механиками борьбы за влияние на территориях путём заполнения участков с помощью одной из доступных схем (паттернов).
Вам предстоит исследовать мир Арзиума, находить потерявшихся путников и монеты. Каждый спасённый станет частью вашей команды. Ваша задача – найти их и пробудить, чтобы вместе отыскать ещё больше заблудших душ! Ваша цель — набрать как можно больше победных очков.
Используя схемы на картах своих персонажей, игроки заполняют своими фишками игровое поле, тем самым стараются получить новых персонажей. Игрок, чьих фишек на карте больше всего, получает её. Каждый новый персонаж даёт игроку победные очки и новую схему.
Читайте также: