Великий западный путь настольная игра обзор
Информация
автор: | Александр Пфистер |
художник: | Андреас Реш |
издатель: | Звезда Eggertspiele |
дистрибьютор: | Нескучные игры |
магазин: | Good Games (Украина, Одесса) Территория игр Ход Конём (Украина) PortalGames Украина BoxWithGames НастольнаяИгра.ру Гора Игр Geekach Shop (Украина) Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Igromaster.com (Украина) Все в игре (Москва) Игрофишка (Украина) Board Games Inn (Украина) СтоИгр Екатеринбург магазин настольных игр МипЛанд Планета Игр (Украина) Настолкино (Днепр, Украина) Настольный город (Крым) Королевство игр Арена Эмоций BestBGames boardgameshop.ru BanzGames Настолки на полки (Украина) Кубик (Украина и СНГ) Дом Игр (Украина) |
. | |
язык: | Языконезависимая Английский |
Поcтавка
Игровое поле - 1 шт.
Планшеты игроков - 4 шт.
Карточки скота - 92 шт.
Карточек целей - 28 шт.
Жетоны рабочих - 54 шт.
Жетоны опасностей - 18 шт.
Жетоны индейцев - 22 шт.
Жетоны построек - 47 шт.
Жетоны количества игроков - 4 шт.
Жетоны начальника станции - 5 шт.
Фишки пастуха - 4 шт.
Фишки паровоза - 4 шт.
Диски игрока - 56 шт.
Фишки сертификатов - 4 шт.
Монеты - 55 шт.
Жетоны рынка труда - 1 шт.
Блокнот для подсчета победных очков - 1 шт.
Правила игры - 1 шт.
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Описание игры
Америка в 19 веке. Вы фермер и неоднократно перегоняете свое стадо из Техаса в Канзас Сити, где отправляете их поездами. Это приносит вам деньги и победные очки. Нечего и говорить, каждый раз, когда вы прибываете в Канзас Сити, вы хотите приобрести еще большее и ценное стадо для перегона.
Однако "Great Western Trail" требует не только сохранять ваше стадо в порядке, но и с умом использовать различные здания на этом перегоне. Кроме того, может быть хорошей идеей нанять способных сотрудников: ковбоев, чтобы улучшить свое стадо; мастеров, чтобы строить свои собственные здания; или инженеров что бы улучшать железнодорожные линии.
Если вы умело управляетесь стадом, и ориентируетесь в перспективах и видите ловушки и западни "Great Western Trail", вы, конечно же, сможете набрать наибольшее количество ПО и победить в игре.
Фото и видео
Фото из отчётов
Статьи и списки
«Великий западный. 9.40
Продвинутые. 5.43
«Великий западный. 8.41
Календарь. 9.61
Файлы и ссылки
Превью игры (блог Настольные игры в Латвии) С описанием правил. Русский язык. Описание настольной игры Great Western Trail на сайте интернет-магазина Дом Игр (Украина) Обзор (блог Настольные игры в Латвии) Русский язык. Правила Rus (5621kb) в .doc Распаковка, обзор компонентов Видеообзор от канала «Твой Игровой» Лист подсчета очков (4310kb) English Официальные русские правила игры (12063kb) Локализация "Звезда", 2017. PDF.Связанные игры
Great Western.
Великий западный. 8.52
Great Western. 7.58
Great Western.
Похожие игры
Mombasa 8.11
Caylus 7.38
Терра мистика 8.23
The River 6.94
День Рождения клуба. 7.75
Jogo do Ano 2017. 8.47
Gouden Ludo 2017. 8.55
International. 9.02
Комментарии
Наконец удалось сыграть вторую партию. Игра оставила очень приятные впечатления. Даже не смотря на мой проигрыш, у меня возникло желание продолжить партию или сыграть ещё раз. Делать этого, однако, не стали, ибо партия занимает довольно продолжительное время - на двух игроков ушло чуть больше двух часов. Под конец игры немного устаёшь, но это приятная усталость.
Дальше чуть подробнее и субъективные:
1. Состав. На мой взгляд играть лучше всего вдвоём, потому что паузы между ходами игрока практически не возникают и время партии укладывается в нашу "норму";
2. Вариативность. Не смотря на одинаковый набор простых в общем-то инструментов набора очков (покупка коров, улучшение станций и т.д.) игра не ощущается как "день сурка". За одну партию вряд-ли удастся толково реализовать все имеющиеся возможности, поэтому придется выбрать 2-3 основных направления и играть по ним. А другие сочетания стратегий можно оставить на другие партии. Я пока так и не нашёл для себя победной тактики и во второй половине игры занялся выбиванием победных очков из всего до чего мог дотянуться. Итог - проиграл, пусть и с небольшим разрывом.
3. Взаимодействие. Не смотря на то что игра представитель евро-семейства, взаимодействие я ощутил хорошо. Где-то к середине игры я осознал, что не стоит "кланяться" каждой локации, что бы получить две лишние монеты, а лучше обогнать оппонента и успеть раньше него купит последнюю на рынке фиолетовую корову. Или выгодно поторговать с индейцами. Так в игре появился такой элемент как гонка. Причем, иногда в этой гонке выгодно притормозить и дождаться пока соперник обновит рынок труда или коров. И к концу игры эта гонка становится всё более напряжённой.
4. Правила. Правил довольно много, но они просты и понятны, стоит лишь раз прочесть буклет. Да и инфографика на компонентах вся понятна и без слов.
5. Компоненты. Для своей цены компоненты имеют достойное качество.
Итог: впечатления игра оставила очень хорошие. Не смотря на простые механики, всё в совокупности ощущается как качественный и цельный продукт.
На двоих более двух часов - это наверное от того, что правила осваивали) Потом она гораздо быстрее пойдет) Там не такая уж и огромная вариативность, чтобы думать долго над ходом. Да и все правила - в инфографике)
А про победную стратегию кстати))) Все говорят, что игра через коров+ковбоев - топ. Я отыграл игр 5 по этой стратегии (ну мне просто нравится коровок собирать, я по этой стратегии играл еще до того, как увидел комменты, что это ОП ) - а победил только один раз.
Игра хорошо масштабируется.
Да, по времени, конечно, на двоих быстрее всего.
Но зато вдвоем на поле слишком свободно. Нет дефицита свободных мест и немного теряется кайф связанный с застройкой. Также чехарда из паровозиков слабо отрабатывает.
Да и вообще, когда много разных людей за столом, это же весело.
С огромным удовольствием сяду за неё в любое время вдвоем хоть с дополнением, хоть без.
Но еще с большим удовольствием засяду в нее вчетвером.
Ростов-на-Дону. ТЦ Талер. "Офисмаг" на нулевом этаже. 2279 рублей
Давно лежит. Теперь вот по красной цене
Эта настолка в упаковке давно лежала у меня на полке, все как-то руки до нее не доходили и вот пару месяцев назад дошли. Насколько же она оказалась великолепная! Все в этой игре сделано как-то изящно, вплоть до правил. Это первая игра в моей настольной жизни (из комплексных) где я один раз прочел правила и мы сыграли первую партию без ошибок. Ощущения от процесса игры можно описать такими словами грациозная легкость или легкая грациозность. Может быть сказывается то что я ожидал от ВЗП сложного и комплексного евро. Причем после партии нет этого чувства тяжелой головы, которая обычно присутствует после игры в тугое евро. Играл за ковбоев и строителей, каких-то перекосов в чью-то сторону не заметил. Несколько беспокоит вопрос реиграбельности, показалось, что домиков маловато. Одним словом это настоящий немецкий, качественный продукт
1. идут
2. просто скинуть нельзя. Или уже сбросится при продаже, или с помощью колёс, или действием подходящего вашего дома.
1. В Канзас и Сан-Франциско можно класть сколько угодно дисков своих и за каждый по минус 6 очков либо плюс 9? Верно?
2. В правилах от "Звезды" на стр. 9 (про зеленые стрелки) указано, что необходимо брать карточку цели из ОТКРЫТЫХ основных целей. И тут же дается ссылка на стр. 12, где указано, что карточки цели можно брать ВТЁМНУЮ. Где истина?
1. Да сколько угодно
2. Можно брать как одну из открытых, так и с верха колоды втемную
Мне очень хотелось поскорее сыграть с дополнением, которое так долго добиралось до полок магазинов, но все-таки, к счастью, добралось, поэтому наконец-то все русскоязычные любители еврогеймов смогли оценить Дорогу на Север. Удалось попробовать доп и мне, поэтому я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.
Игра поставляется в чуть меньшей коробке, чем базовая. Внутри нее вы найдете дополнительное игровое поле, новые тайлы зданий, новые жетоны начальника станции, 60 фишек торговых постов (по 15 на каждого игрока), жетоны средних городов и обмена, планшеты вспомогательных действий и дополнительные диски игроков.
Каких-то необычных компонентов в коробке дополнения я не нашел. Все очень похоже на то, что было и в базе. Качество тоже аналогичное базе (читай отличное). Зачем-то еще в коробке лежали фишки черного цвета, но на простой белой бумажке нас вежливо предупредили, что они лишние и попали в коробку случайно. Что ж, пускай будут, не помешают=)
Подготовка к игре практически не претерпела изменений за малыми исключениями. Теперь каждый игрок получает еще два новых жетона построек (номера 11 и 12), планшет вспомогательных действий (позволяет строить торговые посты) и один новый жетона обмена.
Постройки довольно симпатичные, особенно я люблю использовать 11а и 12б.
В игру ввели новые жетоны обмена. За их сброс можно взять до 2 карт коров из своей стопки и столько же вернуть в сброс. После чего жетон возвращается в общий запас. Использовать эти жетоны можно в абсолютно любой момент игры.
В игре появились новые жетоны начальника станции. В основном они завязаны на новых жетонах и фишках постов.
По большей части это все, что нам может дать дополнение. Переходим к впечатлениям.
Я очень старался не заигрывать базу, чтобы у меня подольше сохранялся интерес к игре, поэтому у меня не было сильных переживаний, что стратегия ковбоя гораздо лучше строителей или инженеров. Да, конечно, есть ощущение, что продавать коров и наживаться на этом проще, чем заморачиваться с постройками и паровозами. Но я не считаю, что так уж сильно слабы прочие стратегии.
Как мы видим, в допе ковбоям практически ничего не дали. Ни новых коров, ни каких-то существенных бонусов. Зато есть 2 тайла постройки и переработанная система железной дороги. И, безусловно, самым интересным в дополнении является новое дополнительное поле с торговыми постами. Я практически уверен, что если у вас будет выбор между построить торговый пост или сделать что-то другое, вы выберете первое. Особенно в первых ознакомительных партиях. Имхо, торговые посты ведут к большому количеству интересных бонусов, которых хочется использовать практически в каждой партии. Базовые вспомогательные действия не дают такой большой вариативности, поэтому их вы будете использовать значительно реже, чем раньше.
Новое поле будет полезно также и ковбоям, которые получили новые точки для продажи, и строителям, которые будут использовать посты при строительстве новых тайлов, и инженерам, которые получают бонусы от прокладывания пути и найма начальников станций.
Имхо, торговые посты отлично встроились в игру. Причем так отлично, что теперь мне без них как-то уже и не хочется играть. Как вы помните, в базе меня волновала реиграбельность. Так вот эту самую реиграбельность я с лихвой получил в дополнении, которое великолепно расширило возможности игроков. За целую партию у вас будет куча возможностей выставить торговый пост, поэтому с прокладыванием путей на новом поле у вас не должно возникнуть проблем.
В целом, новых стратегий в игре не добавилось. Как были ковбои, инженеры и строители, так они и остались (разве что кажется, что строители с новыми тайлами прилично усилились, а ведь про них раньше говорили, что они совсем плохо работают). Поэтому нельзя сказать, что Дорога на Север как-то сильно меняет игру.
Жетоны обмена пришлись тоже весьма кстати. В любой момент игры можно обновить руку и выловить нужных коров из колоды. Правда, нельзя сказать, что это что-то совсем новое, ведь похожее действие уже было на планшете игрока в качестве вспомогательного. Но, безусловно, эти жетоны гораздо лучше обновляют руку, чем какие-либо другие действия.
В дополнении я также нашел один неоднозначный момент, связанный как раз с постами и вспомогательными действиями. Дело в том, что с появлением нового планшета вспомогательных действий, который выставляет торговые посты, актуальность старых пяти вспомогательных действий сильно померкла. Например, у меня в редких случаях возникает желание взять монету или обменять одну карту с руки, если есть жетон обмена. В большинстве случаев я предпочитаю выставить торговый пост. Поэтому дополнение как бы само заставляет тебя использовать свои плюшки.
Однозначно Дорога на Север мне понравилась, и я рад, что это дополнение есть в моей коллекции. На мой взгляд, дополнение дает те самые 0,5 баллов, которых не хватало базе. Если мне память не изменяет, базе я поставил 8,5, теперь же это смело 9,0. Мне дико не хватало вариативности в ВЗП, начала надоедать заскриптованность действий, поэтому дополнение спасло ситуацию, имхо.
Является ли дополнение необходимым к покупке? Нет. Я не вижу ничего такого в Дороге на Север, чтобы с ним игра стала играться на каком-то совершенно другом уровне. Поэтому если вам, например, ВЗП по какой-то причине совсем не зашел, то вряд ли дополнение выправит ситуацию. Если вам хватает реиграбельности в базе, то вам также дополнение не откроет чакры. Но если вам уже база начала немного надоедать, если вы хотите попробовать новые фичи в игре, если ковбои для вас имба, а строители играют плохо, то Дорога на Север вас приятно удивит.
В прошлом году у меня было стойкое желание купить какой-нибудь классный-преклассный еврогейм и желательно поновее. Последние несколько лет я что-то стал разочаровываться в новых америтрэшах (ничего нового в идеях не просматривается), зато в еврогеймах стал открывать то, что раньше было скрыто от моего понимания. Если честно, то мне очень хотелось попробовать сыграть в Mombasa, которая в итоге, к сожалению, так и не добралась до локализации. Но другую игру того же автора, Great Western Trail, все же локализовали. Сделало это российское издательство Звезда. И если уж не перепало нам Момбасы, то в итоге я согласился на Великий западный путь. Тем более, что обзоры на эту игру встречаются довольно положительные, а это значит, что риск попасть на проходняк минимален.
Я сыграл уже несколько партий в Великий западный путь (далее ВЗП) и готов поделиться с вами своими впечатлениями.
Как правило еврогеймы частенько могут похвастаться богатым наполнением коробки. ВЗП не стал исключением. Я не буду подробно перечислять сколько каких жетонов лежит в коробке, но в целом скажу, что игра состоит из большого игрового поля, огромного количество мелких картонных жетончиков, хлипеньких планшетов игроков, кучи деревянных компонентов, картонных монет и карточек коров и целей. Если вы любите панчить компоненты, то ВЗП сможет вас порадовать большим количеством картонных листов, над которыми нужно поработать.
Как я понял, игра полностью печаталась там же, где и печатался оригинал, поэтому по качеству эта локализация абсолютно идентична с англоязычным вариантом. Локализации подверглись только коробка и книга правил.
Все жетоны практически идеально выдавились. Поле крепкое, надежное. В целом, я доволен качеством компонентов, разве что хотелось бы, чтобы планшеты игроков и карточки были потолще. Заранее позаботьтесь о проекторах!
В игре ВЗП нужно перевозить стадо коров из точки А в точку Б. По механикам это сплав игры-гонки, декбилдинга и сбора сетов.
Игровое поле состоит из витиеватого пути, который начинается в правом нижнем углу и заканчивается в левом верхнем (Канзас-сити). Путь пролегает через леса и горы, через опасные участки (наводнения и камнепады), а также через поселения индейцев. На пути встречаются пустые клетки для построек, которые во время игры потихоньку заполняются с помощью игроков жетонами. Попав на постройку, можно выполнить полезное действие жетона.
Все игроки начинают свое путешествие из одной точки. В своем распоряжении игроки имеют игровой планшет, на котором деревянными круглыми дисками закрыты продвинутые возможности игроков (их можно открывать в течение игры). Также на планшетах игроков хранятся жетоны нанятых рабочих. Еще игроки получают комплект жетонов построек (одинаковый для всех), которые можно выкладывать в течение игры на пустые клетки игрового поля. Также у каждого игрока есть своя колода коров. Коровы отличаются по цвету и номиналу. В руке игрок всегда имеет 4 карты, но со временем это количество можно увеличить. В самом конце подготовки игры каждый игрок получает стартовую цель, за выполнение которой в конце игры можно получить победные очки.
Игроки ходят по очереди. В свой ход вы делаете 3 простых действия:
- передвижение вашего пастуха (в начале игры доступны максимально 3 шага, но позже можно увеличить передвижение до 5);
- использование действия локации, на которой пастух остановился;
- добор карточек до лимита.
После передвижения игрок обязан использовать действие локации, на которой он остановился. Тут есть несколько вариантов:
- остановка на нейтральном жетоне или жетоне своего цвета. В этом случае игрок может воспользоваться теми действиями, которые изображены на жетоне (хоть сразу всеми, хоть выборочными и в любом порядке). Или же можно использовать одно вспомогательное действие с планшета игрока;
- остановка на жетоне другого игрока или на жетоне опасности/вигвама. В этом случае можно сыграть только одно вспомогательное действия с планшета игрока;
- остановка в конечном пункте Канзас-сити. В этом городе игрок выполняет по очереди 5 действий (продажа коров, выкладывание трех новых жетонов на поле, получение дохода) и возвращает свой мипл на стартовую точку.
В конце хода игрок добирает карты в руку до лимита. В начале игры лимит равен 4. Но в течение игры лимит можно увеличить.
Основной массив игры сосредоточен в действиях, которые игрок может выполнять благодаря жетонам построек. С помощью них можно получать монетки, продавать коров за чуть большую цену, перемещать свой паровоз дальше по рельсам (чем дальше паровоз, тем больше монет за продажу можно получать), нанимать рабочих, выкладывать новые постройки на поле, покупать новых породистых коров и т.д.
За счетчик игры отвечает поле рынка труда, которое размещено в левой части игрового поля. Поле поделено на клеточки, на которые время от времени игроки выставляют жетоны рабочих (это происходит вовремя прохождения Канзас-сити). Как только жетон рабочего нужно выложить на жетон рынка труда, жетон смещается на ряд ниже. Как только жетон рынка должен переместиться ниже, а ниже уже некуда, активный игрок заканчивает ход, остальные игроки доигрывают последние ходы, и игра перетекает в фазу подсчета победных очков.
Периодически во время игрового вам будут предлагаться взять одну из карт целей, лежащих на столе. За выполнение условий, написанных на карте, в конце игры можно получить победные очки. Но если требование будет не выполнено, то игрок наоборот потеряет очки.
Я как мог ужал пересказ правил, но вы готовьтесь к тому, что в книге правил текста довольно много, включая разнообразные нюансы и подробные пояснения.
Компоненты ВЗП приятно держать в руках, они качественные, крепкие, надежные. Артов в игре не так много. Рисунок на поле довольно обычный, коровки на карточках нарисованы классно (там изображены разные породы коров). Многих пугает картинки с коробки игры, но я и к ней нормально отношусь, потому что не боюсь суровых бородатых мужиков=)
- наличие двух разных играбельных сторон зданий, в которых только одна сторона выбирается на партию;
- стартовые нейтральные здания можно размещать по-разному. Это довольно сильно влияет на игровую стратегию (сначала купить новую корову, а потом построить новое здание, или наоборот?);
- в каждой партии стоимость рабочих и их доступность будет варьироваться, т.к. жетоны вытягиваются и размещаются на рынке случайным образом;
- жетоны опасностей также появляются на поле случайным образом. Иногда становится много вигвамов, иногда слишком много обвалов, которые усложняют передвижение по карте;
- карты целей попадают на рынок в количестве 4-х штук, но они всегда будут в разном сочетании;
- фишки начальников станций перемешиваются и выходят случайным образом;
- не все элитные коровы всегда доступны для покупки.
Если не ошибаюсь, я расписал все, что может влиять на реиграбельность. Скажу честно, разных зданий мне немного не хватает. Все игроки играют либо на стороне А, либо на стороне Б. Мешать А и Б нельзя. В и Д не предусмотрено. Через пяток партий вы будете помнить здания наизусть.
Я могу ошибаться, но мне показалось, что от игры к игре можно использовать одну и ту же стратегию. Да, на нее могут влиять жетоны рабочих, коровы или здания, но в целом все равно можно идти напролом, выбрав, например, путь развития через ковбоя или строителя. С другой стороны, чтобы наиграться с одной стратегий, нужно сыграть хотя бы 4-5 партий. Потом можно попробовать другие стратегии. И пока вы определитесь с тем, что один или другой путь выгоднее, за вашими плечами будет около 10-20 сыгранных партий, что вполне нормально для любой игры средней тяжести. А там может и дополнение подоспеет выйти, которое однозначно разнообразит игру.
Возможно, кому-то покажется долго играть в составе четырех игроков (большим количеством играть нельзя). Тут как бы такое дело, что чем больше игроков, тем длиннее игровой процесс. Мне на четверых вполне нормально играется, но один из игравших со мной ребят высказал свое неудовольствие по этому поводу.
А теперь я расскажу о том, что мне не понравилось в игре.
Если напортачить в начале или середине игры со стратегией, то про победу можно забыть. Игра не прощает ошибок и глупых ходов. Например, если сначала пойти по зданиям, а потом передумать и перейти к коровам, то такая стратегия ни к чему хорошему не приведет.
Я не могу пока похвастаться большим опытом в ВЗП (сыграл только пять партий), но в чужих отзывах часто читал (да и сам потихоньку прихожу к выводу) о том, что некоторые стратегии более крутые. Например, мне кажется, что стратегия стройки зданий не очень выгодная. А вот прокачать колоду коров или продвинуть свой паровоз по железке по максимуму дает больше преимуществ. Сосредотачиваться на выполнении целей я вообще считаю дурной затеей. В итоге, если откинуть хиленькие пути развития, остается совсем немного для выбора. Боюсь, что если я всерьез займусь игрой и выведу победную стратегию, игра перестанет мне быть интересной.
Возможно, я ожидал от игры чего-то большего, поэтому мои впечатления оказались не столь яркими, как хотелось бы. Хотя при этом я могу смело сказать, что игра мне понравилась, и я готов ей поставить 7,5-8 баллов. Сначала вообще казалось, что это будет крепкая 9, но спустя пару-тройку партий мои эмоций немного улеглись. Уверен, что еще десяток партий я легко сыграю в ВЗП, а вот потом задумаюсь над допом, который Звезда обещала локализовать летом. Очень надеюсь, что он внесет в игру больше реиграбельности и сделает пути развития более сбалансированными.
Стало быть, появилось дополнение и так для очень комплексной и изобилующей нюансами игры. Когда создатель игры Александр Пфистер объявил о выходе дополнения, я подумал, что тут и так просто вагон и маленькая тележка всего, нужно ли ещё что-то добавлять. А потом когда появились первые фото, а именно дополнительный фрагмент поля, на котором красовалась обновленная железная дорога с массой ответвлений и ворохом новых иконок, то мои сомнения ещё усилились, мне показалось, что дополнение может переусложнить и так не простую игру. Но как оно оказалось в итоге давайте разберёмся.
Обновлённая железная дорога с множеством новых локаций.
Распаковка и компоненты.
Тыльная сторона коробки
Тайлы сидят плотно, никаких проблем с выдавливанием не возникло, но нужно быть аккуратнее, не выдавливать сильно резко, что бы не повредить. Качество хорошее, плотные, под лён.
Новые элементы.
Рассмотрим, что же нового нам добавили и какие основные элементы появились в дополнение.
— Конечно основное - это новый фрагмент поля, который присоединяется к верхней части базового. Перекрывая собой участок старой железной дороги, заменяя её обновлённым основательно расширенным (который меня слегка напугал когда, увидел его фото впервые). Стыковка нового фрагмента выполнена просто и элегантно, ничего не скользит и не съезжает, фиксируется надёжно.
Смещенно для наглядности, чтобы показать как новый фрагмент перекрывает старый участок железной дороги.
На этом новом участке как я уже сказал выше изображена железная дорога, с новыми городами и бонусами которые можно получить. В верхней части добавились новые города, малые, средние и большие, а так же пара станций. Всё это несёт в себе разные тактические возможности и бонусы.
Новая железная дорога
— Второй важной частью дополнения является добавление новой механики установки торговых постов. Торговые посты нужны для того, что бы добираться до новых городов в верхней части железной дороги.
В данном примере как раз показан бонус в виде жетона обмена двух карт который мы получим установив 6 торговых постов. То есть освободив две линии с изображением колокола.
— Добавлен жетон обмена карт. С помощью этого жетона в любой момент игры, даже в ход другого игрока мы можем взять в руку до 2х карт посмотреть их и столько же карт, сколько взяли сбросить. Такой жетон выдаётся на старте игры всем и впоследствии его можно будет получить, устанавливая торговый пост в определённом городе, активируя бонус личного планшета и ещё парой способов. Но сделать это за игру можно не часто, так, что используйте его с умом. У нас максимум получалось за игру взять 3 таких жетона.
— Добавлены пара частных построек для каждого из игроков и жетоны начальника станции.
В принципе это все нововведения. Давайте разберемся, как это работает.
Правила, как и в базовой игре, написаны удобно и логично, ни одного вопроса не возникло.
По сути, они остались те же, но добавилась механика установки торгового поста и большой участок железной дороги и это я вам доложу не мало. Благодаря этому выбор стратегии развития заметно расширился. Механика настолько органично вписалась в игру, что просто поражаешься таланту Пфистера, придумывать и подгонять различные элементы, что бы они так чётко и слаженно работали друг с другом. Сразу скажу, мои опасения насчёт того, что доп переусложнит игру развеялись. Путаница с иконками городов, станций и паутиной железнодорожных путей изображенными в верхней части нового фрагмента уходит после 30 минут игры, этот элемент кажется непонятным лишь на первый взгляд. Вскоре он начнёт восприниматься как простой и логичный. Конечно, это работает если вы уже знакомы с правилами базы. Если же нет, то как я и писал в обзоре на основную игру у нас на полной освоение всех нюансов ушло 2-3 партии.
Доставка происходит по-прежнему, есть основная железная дорога по которой мы двигаем паровоз, но города на ней изменились. Теперь финальный город на основной ветке Нью-Йорк и доставку в него в отличии от Сан-Франциско, который завершал цепочку городов в старой версии можно осуществить только один раз. Но рядом с ним теперь лежат 4 жетона начальника станции, каждому из игроков кто до него доберётся достанется хотя бы один. Но у первых будет выбор, взять тот который подходит под их стратегию. Как я уже не раз повторял из таких мелочей и нюансов и скалдывается отличная игра.
Нью-Йорк и его бонусы
Ну, а Сан-Франциско, теперь переместился в верхнюю часть. Доставлять в него по-прежнему можно сколько угодно раз, а так же обзавёлся интересной особенностью, о которой прочитаете в правилах. ))
Первые низкоуровневые города, доставка в которые стоит мало денег, дают ощутимые анти бонусы если разместить свои диски на соседних. Например -5 очков в конце игры получите если сделаете доставку в Колумбию и Сент Луис и так же -5 очков за доставку в Чикаго и Детроит. А Канзас Сити принесёт и того больше -8 очков в конце. Надо признать, что такие анти бонусы на первых этапах, когда рука с коровами ещё не прокачена, вынуждают сразу обратить внимание на верхний фрагмент железной дороги с её хитросплетениями и начать разбираться, как это работает. А работает всё просто и гармонично. Для того что бы сделать доставку в какой-то город или улучшить железнодорожную станцию в верхней части дороги, нужно чтобы этот город/станция был напрямую соединён железнодорожными путями либо с Канзас Сити, либо с городом на основной железной дороге на которой уже лежит ваш диск, либо с уже ранее установленным вашим торговым постом. На примерах рассмотрим ниже.
Торговый пост устанавливается с помощью действия на планшете игрока, если вы сняли диск разблокирующий двойное действие то сможете за раз установить пару. Для этого нужно сбросить с руки карту с племенной ценностью 2(цифра в верхнем углу карты) за каждый пост который хотите установить и выбрать, куда в верхней части железной дороги у вас есть возможность его поставить. Во-первых, данное действие позволяет быстрее прокручивать карты на руке избавляясь от лишних, во-вторых заметно повышает ценность построек на которых можно выполнять двойное простое действие с планшета, да и если вынуждены остановиться на частной постройке другого игрока, установить пост часто будет полезнее нежили другие простые действия.
Планшет игрока с расширением и новыми элементами
Разберём на примерах, как можно добраться до нужных городов правильно устанавливая торговые посты.
Цифрами и цветом показазно какой игрок и в какой последовательности должен устанавливать торговый пост
Чтобы улучшить станцию в верхней части не нужно заезжать на неё поездом(поезд как и раньше двигается только по основной железнодорожной ветке), достаточно установить туда торговый пост, так же, что бы делать доставку в верхние города, нужно установить в них посты, по-прежнему необходимо заплатить цену доставки, которая указана на каждом городе. При установке поста на различные города часто можно получить ощутимые бонусы, в виде денег, карт или новых жетонов обмена. Города теперь делятся на малые, которые зачастую выступают просто связующим звеном между другими локациями. Средние, при установки поста в такой город можно получить указанный на нём бонус и большие в которые можно осуществлять доставку.
Впечатления.
И вот теперь, когда мы видим и понимаем для чего всё это нужно, видим какие бонусы это даёт мы можем нацеливаться на определённый путь развития так сказать. Например, доставка в Минеаполис принесёт 10 победных очков, а в соседний Монреаль аж 15 и это много. Но доставка будет стоить дорого, поэтому избирая этот путь, нужно будет параллельно прокачивать руку с коровами и покупать ковбоев и т.д. и в этом, кстати, может ощутимо помочь новый жетон двойного обмена карт. По-прежнему можно везти коров в города на основной дороге, а на дополнительном участке по возможности выхватывать легкодоступные бонусы, не закладываясь на глубокую разведку нового фрагмента, а можно строить всю стратегию от новых городов. Или делать доставку в низкоуровневые города в верхней части, а дальше уже по основной железной дороге, комбинируя.
Коровы и города
То есть я показал пример того как могут работать новые города и новая механика. Вариативности в достижение цели и способов набора очков добавилось. В первый момент нам показалось, что часть с доставкой понерфили, но вскоре стало понятно, что как раз, наоборот, в элемент доставки добавили разнообразия и свободы действий и теперь можно, выбирать либо как и прежде гнать паровоз по дороге вперёд стараясь обогнать соперников, заскакивая на станции и забирая жетоны (что признаю у меня всегда получается не очень), а можно этим слегка пренебречь. Выбрать один из вариантов развития опирающийся на стратегию, основанную на локациях в верхней части нового фрагмента поля. И мне это очень понравилось. Я выбрал вариант с установкой торговых постов в городах, доставка в которые приносит много очков в конце игры, не сильно гнал паровоз и не нанимал инженеров. Жетоны обмена двух коров сводят на нет и так мизерный элемент случайности.
И надо сказать ощущение от игры меняется, ты чувствуешь новые возможности, понимаешь, что элементы отлажено работают, это по-прежнему та же игра, но только ещё более комплексная и вариативная.
Так же к минусам можно отнести сами деревянные элементы торговых постов, их довольно много, возня с их расстановкой на планшете увеличивает и так немаленькое время подготовки к партии.
Дабы придать обзору более структурированный вид, распишу по пунктам.
Элементы дополнения органично вписались в базовую игру.
2. Расширение выбора стратегий набора очков и вариативности в целом.
3. Улучшен баланс в части доставки.
4. Уменьшен элемент случайности благодаря жетону обмена 2х карт.
5. Удобная стыковка нового участка поля с базовым.
6. Лаконичные правила.
Увеличенное время раскладки.
2. Нет карт (просто моя хотелка)
3. Дизайн нового участка поля вводит в заблуждение, кажется, чрезмерно переусложненным, чем есть на самом деле.
Ну, а, если вы ещё не играли в ВЗП, но любите Евро, с большой долей вероятности игра вам понравится и можно начать играть и разбираться в ней сразу в расширенном варианте, это ничего не усложнит просто сразу будете иметь более широкие возможности. Как я и говорил, правила конечно, изобилуют нюансами, но логичны и понятны, а правила допа к тому же ещё лаконичны, так, что затруднений не вызовут.
Компоненты хорошего качества, придраться не к чему. А арт коробки вообще шикарен, можно ставить лицом на полку, будет выглядеть как открытка.
Ну и последний так сказать момент, после первой же игры я замешал всё в базовую коробку. Ссыпал торговые посты и частные постройки в зип локи с базовыми элементами, которые выдаются каждому игроку. Поле и правила без особых проблем помещаются в коробку базы, так что коробка от допа вам не понадобится, если это критично. Но лучше бы её оставить! Повторюсь арт отличный, красиво выглядит, поэтому она даже пустая лежит у меня на полке ))
После первых пары партий стало ясно, что доп будет играться на постоянной основе и нет смысла разделять компоненты. Это та же игра, но более вариативная и с отлаженным балансов в части доставки, не сказать что он хромал, но стал более выверен. Собственно, что ещё нужно? И это при том, что по ощущениям можно было легко перемудрить и добавить не нужную сложность, но Пфистер не подвёл, за, что ему и спасибо. Игра, в которую за прошлый год отыграно больше десятка партий, а учитывая что она большая и хардкорная, это показатель. И это не предел, в новом году постараемся увеличить результат, тем более для этого есть весомые основания в виде Дороги на север.
Субъективная вещь, оценка, и так как 10 не ставится почти ничему, а база от меня получила заслуженную 9ку, то ставить допу тоже 9 наверное будет не справедливо и принимая во внимание, отмеченные ранее нюансы
Моя оценка 8.5 из 10.
P.s. здесь как обычно будет надпись которая ни на кого не действует, но всё же приглашаю поддержать мои обзоры и начинания в группе Настолки Омск, подписывайтесь! Там же в верхнем закреплённом посте в навигации по группе, найдете другие мои обзоры.
Спасибо за уделённое время, желаю поменьще разочаровываться в выборе вообще и игр в частности)
Читайте также: