Transformers war for cybertron обзор
Пока Transformers: War for Cybertron находилась в разработке, все почему-то начали ждать от нее нового Batman: Arkham Asylum — серьезной, драматичной, комплексной игры, только с благородными шагающими роботами вместо Бэтмена и толпы нищих духом. Но если в случае с историей Брюса Уэйна с самого начала было не до конца понятно, как именно должна выглядеть интересная игра про летучую мышь с щетиной (экшен, стелс, адвенчура или все сразу?), то уж интерактивных «Трансформеров», казалось бы, сделать проще простого. Больше взрывов и лязгов металла, никаких мелких людишек под ногами, возможность трансформироваться в любой момент, а также базука и футуристическая секира в списке оружия. Но странное дело: War for Cybertron с легкостью удовлетворяет всем этим требованиям, а чуда все равно не происходит.
Железный капут
В такие моменты невольно думаешь: ну сейчас-то начнется! Так вот — не начинается.
Задолго до того, как трансформеры прилетели на Землю и встретили там Шайю Лабафа, они выясняли отношения на родной земле. Кибертрон в упадке, вспыльчивая железяка по имени Мегатрон жаждет захватить власть и создает для этих целей отряд единомышленников, а пытаются помешать им флегматичные автоботы во главе с Зетой Праймом. Для полного контроля над планетой Мегатрону не хватает Ключа Омега, который на поверку оказывается никаким не ключом, а трансформером размером с Эйфелеву башню. Вот ведь неожиданность.
Конечно, внятной истории в War for Cybertron нет. Мотивации главного злодея, которые в теории казались запутанными и многослойными (в конце концов, он печется о родной планете и так далее), на деле выливаются в одно-единственное предложение: «Нам нужно больше энергии!» Примерно к этому и сводились, например, все стремления плохишей сериала Power Rangers, какой уж тут новый Arkham Asylum.
Игра убедительно выглядит и звучит, но ровно до того момента, пока игрок не разберется, что на самом деле никакой серьезной борьбы в ней не происходит. Так, пострелушки.
Поскольку в сценарии ничего интересного не происходит, то и красивых роликов и кат-сцен здесь тоже нет. Мегатрон дурным голосом орет на Старскрима, Старскрим орет на всех остальных, а автоботы умудряются корчить величественные лица и изображают страдальческие муки. Всем плохо, все на нервах, все дерутся.
Но это, конечно, нормально: вряд ли кто-то всерьез ожидал от «Трансформеров» настоящей драмы. Все-таки это игра, где большие роботы сражаются за железную планету — в таких произведениях сюжет зачастую вообще необязателен. Тематические фильмы Майкла Бэя (особенно «Месть падших») вызывают подсознательное раздражение именно потому, что сделать двухчасовые фильмы про разумные консервные банки — изначально странная идея (хотя, чего уж там, они красиво разлетаются на куски). В формате видеоигры это, наоборот, кажется беспроигрышным вариантом.
Цельнометаллическая оболочка
В War for Cybertron так много неоновых вспышек и прочих спецэффектов, что порой для того, чтобы понять, что действительно происходит на уровнях, нужно покадрово разбирать отснятые Fraps’ом видеоролики.
И просчет Transformers: War for Cybertron совсем не в том, что авторы плохо работают со вселенной — наоборот, трансформеры здесь присутствуют практически полным составом, прекрасно анимированы и не напоминают елочные игрушки. Просто игра никак не пользуется тем, что ее главные герои — смертоносные куски металла. Авторы ориентировались на Gears of War минус укрытия — именно это у них и получилось. Роботы умеют стрелять, прыгать… кажется, все. Убитые враги распадаются на щепки и, робко подмигнув спецэффектом, исчезают. Ближнего боя, по поводу которого авторы хитро ворочали бровью, здесь в принципе нет: по нажатии кнопки вы можете ударить каким-нибудь топором. Не более чем завуалированный удар прикладом из любого другого шутера.
Трансформеры не отрывают от врагов детали, не душат друг друга железными кишками, не топчут трансформеров поменьше и не разбрасывают преграды ударом металлического плеча, только несмело обмениваются пульками. Главная, как казалось, возможность игры — в любой момент трансформироваться — вообще оказалась профанацией. Во-первых, дизайнеры уровней за вас определили, когда вам понадобится отрастить колеса и прокатиться с ветерком (для этого на каждом уровне есть специальные участки, на прохождение каждого из которых нужно примерно двадцать секунд), во время обычных перестрелок трансформации практически бесполезны. Во-вторых, все без исключения трансформеры превращаются или в юркие машинки, или в мини-истребители, которым все равно негде развернуться.
Главный и чуть ли не единственный повод трансформироваться в машину во время боя — это если закончатся патроны в основном оружии. Случается это, кстати, нередко.
А впрочем, даже если рассматривать Transformers как хромированный клон Gears of War, это далеко не экшен первого сорта. Тут дает о себе знать концептуальная проблема номер два: вся игра, от начала до конца, проходит на Кибертроне. А Кибертрон — это, по сути, большая паутина из тесных фиолетовых коридоров. В старом стикер-альбоме «Трансформеры: Новое поколение», который держал дома каждый второй школьник 90-х, были, если помните, страницы под специальные пластиковые наклейки, которые можно было лепить, а потом отдирать не раз и не два. Получалась такая игра на бумаге: на футуристическом мосту мальчишки устраивали «перестрелки», как и с обычными игрушками. Так вот, все ситуации, которые есть в War of Cybertron, можно воспроизвести на одном-единственном развороте альбома с пятью-шестью пластиковыми стикерами. Вы бежите по темной фиолетовой «колбасе» с редкими ответвлениями (в которой, тем не менее, легко заблудиться — все вокруг одинаковое, и не всегда с ходу ясно, был ты здесь уже или нет), добегаете до каких-нибудь громадных ворот, отключаете силовые поля и бежите дальше.
По-настоящему все плохо в миссиях за десептиконов, где есть только два более-менее динамичных момента — перестрелка на площади и битва с Зетой Праймом. Кампания за автоботов, где впервые проявляет командирские качества молчаливый юноша Оптимус Прайм, начинается на удивление бодро, все вокруг искрится и взрывается, но и она к середине перебирается в тоскливые коридоры. Только игра раскочегаривается снова… как вдруг заканчивается.
Вот и получается, что на всю «Войну за Кибертрон» набирается часа полтора компетентного, яркого экшена, остальное — беспросветные фиолетовые стены, напоминающие худшие уровни серии Halo. Плюс, конечно, к будущим играм по «Трансформерам» добавляется еще одно важное требование: они как-то должны учитывать специфику центральных персонажей, которые в теории могут пробивать стены и швыряться поездами. А пока что получился спорный клон Gears of War, в котором гигантских роботов можно заменить хоть на оловянных солдатиков — никто и не заметит.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 6
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Неровный экшен про человекоподобных роботов, упорно не желающих вылезать из фиолетовых катакомб.
Для бывалого фаната трансформеров поиграть за нормального Оптимуса Прайма, а не испорченного Голливудом и постоянно несущего идиотские воодушевляющие таки идиотские морализаторские речи, — это словно получить возможность поуправлять Дартом Вэйдером. В Transformers: War for Cybertron больше нет отсылок к фильму, роботы не воюют на Земле. Все действия происходят на их родной планете.
Суровый мужской голос сразу после исчезновения логотипа Activision рассказывает о том, как раньше счастливы были трансформеры, и как все сильно изменилось с началом гражданской войны. Завяли стальные цветы, свинцовые тучи закрыли солнце над Кибертроном.
Нам предлагают определиться, чью сторону мы сперва займем — идем к десептиконам. Перед тем, как ринуться в бой, необходимо выбрать себе робота. В каждой миссии доступны три трансформера. Причем из главы в главу они не повторяются. Сперва схватки наземные, поэтому и участвуют те, кто превращается в машины. Дальше получим возможность полетать на истребителях, потом — покататься на танках, так что получится увидеть всех самых известных героев вселенной.
Кстати, выбор именно из трех трансформеров не случаен. Раньше, как вы помните, мы всегда бегали одни. Иногда подключались товарищи, но воевали с нами буквально пять минут и потом исчезали. Transformers: War for Cybertron — командный шутер. Здесь бойцы бегают всегда небольшой группкой, в наличии даже кооперативный режим.
В идеале у всех в команде должна быть своя роль, ведь у каждого особое оружие и специальные способности. Но пушки по ходу игры можно менять. И если изначально у Мегатрона большая плазменная дура на руке, которая разрывает всех на части, то позже ничто не мешает взять простой автоматик, как у товарища, или подобрать дробовик. Ну а спецприемы — банальны. Большая часть трансформеров может усиливать себя или немного ускорять — скукота. Вот и выходит, что роботы практически не отличаются друг от друга.
Одно из главных достоинств игры в том, что здесь можно встретить много известных героев.
Во славу Мегатрона!
С механикой разобрались, можно и запустить первую кампанию. Правда, уже через несколько часов хочется удалить игру с жесткого диска. Выглядит история за десептиконов как наидешевейший боевик от программистов из страны третьего мира. Поскольку основные действия происходят на станциях и в космосе, творческое нутро дизайнеров глубоко уснуло, а умение «скопировать и вставить» потянулось, размялось и принялось творить. Сканирование мыслей разработчика: рисуем одну комнату, потом повторяем ее на протяжении пяти глав. Один раз жмем «скопировать», семьсот пятьдесят три раза — «вставить». В случае если метод труда очень уж заметен, заливаем все черными красками, приправляем огнем и взрывами — вуаля, несколько промежуточных коридоров готовы. Мол, все горит, все рушится — некогда по сторонам смотреть.
Геймплей построен по такому же принципу. Придумываем работоспособную идею, повторяем ее до тех пор, пока не пойдут титры. Например, бросаем на игроков здоровенного босса, который прикрывает себя щитом, а молотом крушит железные тела противников. Смотрится ведь здорово? Еще как! А потому жалко будет, если его убьют и просто так забудут. Так что сначала делаем его главарем, потом кинем его еще раз на игроков, но уже так — внезапно, без фанфар и заставки. Затем успех=(copy/paste)*732, и вот на героев уже бежит армия таких трансформеров. Ну и поскольку моделька робота ну очень уж классная, мы еще и в кампанию за автоботов ее засунем.
И вроде бы когда даже стараются разработчики внести разнообразие, все равно почему-то мы продолжаем бегать по станциям да стрелять в противников, которые волнами атакую нас. Так случилось даже в миссии, где мы летаем в образе самолета. Ну, логично же: чтобы проходили битвы в воздухе, одни истребители должны гоняться за другими. Но логика бессильна — через десять секунд после старта мы уже садимся на землю, и… ага, пешочком да по коридорчикам…
Стандартный кадр: что-то темное и железное где-то в темном и железном.
За автоботами правда!
Удивительно, кампания за автоботов уже совсем иная. Кажется, что издатель пришел в офис и пинками выгнал всех бездельников, у которых на клавиатуре потерлись клавиши «ctrl», «c» и «v», а также уже давно протухла фантазия.
Начинается вторая кампания не с «а давайте-ка получим абсолютную власть и поработим весь мир!». Словно в полнометражном мультфильме восьмидесятых годов, на мирное поселение нападают десептиконы. И Оптимус Прайм, который пока что только временный командир автоботов, пытается дать отпор врагам и спасти как можно больше соратников.
Разнообразия здесь уже значительно больше. Нет коридоров и выскакивающих из-за углов одних и тех же противников, уровни широкие, длинные, свободные. Можно легко найти укрытие, можно обойти противника. А можно и устроить настоящий красивый поединок. Движемся в образе автомобиля, стреляем передней пушкой и уничтожаем одиноких недругов, потом, когда подъезжаем к толпе, включаем ускорение, подскакиваем на кочке и в воздухе превращаемся в человекоподобного робота. В полете убиваем двух десептиконов, а когда грохаемся на землю, выхватываем топор и одним ударом разрубаем троих злопыхателей. Экран забрызган маслом, идут помехи от попаданий, а мы вместе с двумя товарищами прорываемся вперед и только успеваем охлаждать оружие.
Когда можно творчески подойти к поединкам, играть становится сразу же интереснее. Вы всегда можете как-то особенно нанести удар, попытаться успеть нажать десять клавиш подряд и доставить себе эстетическое удовольствие, отрубив в прыжке железную десептиконовскую голову огромным топором.
Редкий случай — красивый кадр.
Битвы онлайн
Сетевой режим — не такая уж благодать, как описывают. Во многом похоже на то, что мы уже видели в предыдущих проектах, где мультиплеер тоже подавался как нечто задорное и очень веселое.
Теперь разве что есть «классы». Некоторые трансформеры лечат, другие бегают со снайперскими винтовками, третьи предпочитают ближний бой и либо рубят мечами/топорами, либо стреляют из дробовика. Но это все — развлечение на несколько вечеров, не больше.
В итоге единственная отличная находка — создание собственного трансформера. Любопытно подобрать лучшее оружие, мощные способности. Но сами-то бои от этого не сильно меняются. Не чувствуется, что участвуешь в битве огромных железных машин. Окружение бедное, куцее, даже уродливое. Физики минимум, зрелищности — ноль.
Так что если вы хотели купить игру только для того, чтобы посмотреть на мультиплеер, не стоит тратить деньги. Народу в сети немного, да и с каждым днем людей все меньше.
Кузнецы Кибертрона знают толк в изготовлении топоров…
Что ж, трансформеры хоть и перебрались на свою родную планету и избавились от гнета кинолицензии, все равно остались посредственными. Кампания за десептиконов взывает досаду за Мегатрона даже у Оптимуса Прайма; игра за автоботов хоть и веселее, но без изюминки.
Плюсы: анимация трансформаций; создание своего робота в сетевом режиме; возможность поиграть за героев вселенной.
Минусы: уродливое окружение; однообразие; отсутствует физика; нет оригинальных идей.
Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью проектов-гомункулов настолько низкого качества, что даже просто упоминать о них в приличном обществе было как-то не принято.
Тем удивительнее получилась развязка: итак, первая в новейшей истории приличная игра об удивительных похождениях роботов-оборотней на поверку оказывается… заурядным шутером от третьего лица, домашним заданием на тему Gears of War. Без системы укрытий, без ролевых элементов, без шлюх и блэкджека.
Бабаробот
Учтите, что на главные роли позвали тех же актеров, что озвучивали трансформеров в фильмах, сериалах и вообще везде. В русской версии сделали то же самое.
На скриншоте этого не видно, но мы уверены: если поставить этих двоих рядом, Мегатрон (слева) как раз впишется в размеры зрачка этого монстра.
Но даже при таких чахлых исходных данных War for Cybertron умудряется быть зрелищной и увлекательной игрой. Когда садишься за нее, понимаешь, какой же сильной вселенной владеет Hasbro. Стоило людям с прямыми руками и хорошим вкусом взяться за «Трансформеров», как те тут же раскрылись во всей красе. Титанических размеров город-планета Кибертрон, на которой все, кажется, увеличено в десять раз: если технический тоннель — то чтобы кит верхом на КРАЗе мог пройти, если коридор — так обязательно шириной в половину футбольного поля. Всюду провода, силовые кабели, приборные панели, стекло, металл и пластик — ни одного органического объекта. Вместо них — здоровенные разноцветные роботы, и у этих роботов — гражданская война. Группа самых дерзких десептиконов (в первой половине игры) или автоботов (во второй) прорывается в тыл врага через море огня и плазмы, сносит по пути все, что по размерам меньше Меркурия, вихрем проносится по вентиляционным шахтам в форме юрких машин, выходит в открытый космос. И все это — на Unreal Engine 3. Когда в игре творится такое, ни один здоровый мужчина младше сорока лет просто не имеет права пройти мимо.
Командиры в кустах не слабятся
В естественной среде обитания гигантские роботы не смотрятся такими уж гигантскими, поэтому, когда нужно шокировать игроков, разработчики пускают в ход супергигантские машины.
High Moon Studios берут масштабностью и спецэффектами, и очень правильно делают. Хотя разработчики вроде бы стремились максимально удалиться от фильмов Майкла Бэя, по ощущениям игра получилась на них очень похожа. Размах во многом искупает банальный, в общем-то, экшен. Однако «банальный» в нашем случае не значит «плохой». Первые несколько часов игра не приносит ничего, кроме чистого восторга. Как уже было сказано, больше всего она напоминает Gears of War без укрытий. Прятаться за ржавой дверью пятиметровым роботам как-то не по чину, поэтому они по старинке отсиживаются за углом. Значительную часть геймплея составляет поиск наиболее удачной комбинации типов вооружения — каждый трансформер носит с собой по два вида оружия, одно из которых достается ему в соответствии с классом и сопровождает на протяжении всей игры, а другое может быть каким угодно. В принципе, у каждого робота есть еще и уникальные спецумения, но без них при желании можно обойтись. Зато оружие нужно выбирать с умом — против летающих противников, например, хорошо подойдут ракеты с тепловым наведением, ну а на снайперов нужно подыскать что-нибудь с оптическим прицелом.
Как правило, рядом с полем боя всегда можно найти приличествующую ситуации пушку, однако если сделать этого не удалось — вполне возможно, вас выручит альтернативная форма героя. Превратившись в самолет или автомобиль, трансформеры получают как минимум мощный пулемет, а иногда еще и ракеты, что не раз выручает в сложной ситуации (патроны в War for Cybertron расходуются стремительно). Ну и конечно, в таком виде герои могут резко ускоряться, и это тоже может помочь в бою: скажем, нет ничего лучше, чем выручить раненого товарища, стремглав метнувшись к нему из противоположного конца зала, чтобы потом подпрыгнуть, на лету перейти обратно в гуманоидную форму и расшвырять наседающих противников двумя мощными ударами какой-нибудь киберсекиры.
Уровни с самолетами мало напоминают авиасимуляторы хотя бы потому, что лететь можно, как правило, в одну-единственную сторону.
Богатый выбор оружия и возможность в произвольный момент менять форму помогают сделать бои разнообразными и поддержать интерес к игре на какое-то время. Через несколько часов, конечно, приходит разочарование: набор трюков у разработчиков оказался довольно бедным и они быстро начинают повторяться. Перестрелка, перестрелка, перестрелка, перестрелка в полете, снова перестрелка, босс. Будь игра вдвое короче, мы бы, возможно, этого и не заметили, но каждая из десяти глав в среднем занимает около часа (если учесть, что в процессе игры не раз приходится гибнуть и переигрывать бои с чекпойнта). Не спасает даже кооператив: живые соратники порой оказываются гораздо глупее компьютерных, а гибель людей гарантированно влечет за собой поражение в миссии (управляемые искусственным интеллектом напарники не умирают в принципе, но и нас не реанимируют). Стоит ли пояснять, что после того, как игрок теряет к происходящему интерес, не спасают никакие спецэффекты и падающие с неба звездолеты?
И тем не менее впечатления от War for Cybertron остаются в основном положительные. Давайте честно признаемся — никто до конца не верил, что у High Moon Studios получится что-то действительно путное. Однако в лучшие свои моменты их игра потрясает до глубины души не хуже Call of Duty. Стильные роботы грызутся за техногенную планету, причем делают это красиво и с размахом, — даже если это надоедает через три часа, кому какое дело?
Мы, со своей стороны, не можем не заметить одну положительную тенденцию в работе Activision: лучшие игры по фильмам для этой компании получаются у людей, которые не хотят иметь с соответствующими фильмами ничего общего. В прошлом году был X-Men Origins: Wolverine. Теперь вот War for Cybertron. Интересно, что будет, если Роберт Котик подпишется на игру по мотивам «Сумерек»?
«Трансформеры» — вселенная, по которой, кажется, очень просто сделать хорошую игру. Есть взрывы, большие пушки и роботы, которые умеют превращаться в страшно подумать что — значит, в игре должны постоянно биться друг о друга железки, а каждые пять секунд что-то будет взлетать на воздух. Идеальный материал. Но игровым «Трансформерам» хронически не везло, начиная от жутких аркад с NES и заканчивая двумя плохими экшенами по фильмам Майкла Бэя. Последняя более-менее приличная игра про роботов вышла шесть лет назад на PS2, и называлась она Transformers Armada: Prelude to Energon.
Помощь неожиданно пришла от Activision, у которой игры по лицензии стабильно получаются не ахти. Но, видимо, проснулась совесть. Сначала Бобби Котик заявил, что все игры по Spider-Man, которые они выпустили за последние пять лет, плохие, так что он полностью согласен с журналистами, втоптавшими их в грязь. А теперь вот оказалось, что их Transformers: War for Cybertron вполне могут оказаться приличной игрой.
Игрушечные роботы
Очевидно, перед нами Старскрим, вечный «номер два» в банде Мегатрона.
Но убедительней тут смотрится не засуетившийся издатель, а студия-разработчик. Авторы — High Moon Studios, выпустившие в 2005 году фантастический вестерн Darkwatch на PS2 и Xbox, а через три года — Bourne Conspiracy по понятно каким произведениям Роберта Ладлэма. Лучшего кандидата в разработчики и не придумаешь: с одной стороны, на счету этих людей два качественных, зрелищных экшена, с другой — они еще достаточно молодые и голодные, чтобы просто делать «весело и со взрывами», а не накручивать каких-нибудь ненужных «открытых миров».
С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы роботы из нашего детства ожили, взяли в руки пластмассовые бластеры и начали яростно стрелять друг в друга. Вот что рассказал нам руководитель проекта Мэтт Тигер: «Мы просто не можем допустить, чтобы в итоге у нас получилась еще одна слабенькая игра по лицензии. Мы сами большие поклонники серии и очень любим игры. Мы делаем экшен, в который прежде всего будет интересно играть нам самим».
Именно поэтому сеттинг выполнен в традициях сериала «Первое поколение». Забудьте про Меган Фокс и дикие драки на фоне Сфинкса — роботы сражаются за родную планету, Кибертрон.
Похожую битву вы, возможно, не раз разыгрывали в детстве, в песочнице.
Перед вами Кибертрон: на кадре от него, натурально, отлетают куски.
Их мир, их же война
Кибертрон — обитель трансформеров, родина как автоботов, так и десептиконов. Планета расположена в системе альфы Центавра, целиком состоит из металлической руды, а пространство между городами там усеяно сложными подземными туннелями. Лидер десептиконов Мегатрон решает вернуть находящейся в упадке планете ее былое могущество, решив, впрочем, захватить власть силой.
Про боевую систему известно мало, но с таким оружием она просто не может быть безнадежной.
В игре две кампании: соответственно, за плохих и за хороших. Играя за десептиконов, вы в роли Мегатрона (и его помощников) захватываете планету, перестраивая ее по своим злодейским предпочтениям. У автоботов ситуация сложнее: к моменту начала игры у них нет лидера, силы рассредоточены. И тут появляется еще «зеленый» Оптимус Прайм — именно во время битвы за Кибертрон он проявляет лидерские качества и объединяет под своим флагом оставшихся автоботов.
Несмотря на внешний вид, навевающий самые теплые воспоминания детства, игра должна быть в разы взрослее любого другого произведения по мотивам «Трансформеров». Трудно поверить, но нам обещают настоящую драму. Герой Оптимус тут умеет сомневаться, он еще не готов взять на себя груз ответственности за своих соплеменников, а опереточный злодей Мегатрон вдруг стал неоднозначным персонажем, который не только тиранит бедного Старскрима, но и думает о благополучии родины.
Старскрим, сегодня ты меня не подвел?!
Очень надеемся, что физика транспорта в War for Cybertron не подведет.
«Геймплейно War for Cybertron не будет похожа ни на одну игру по этой лицензии», — не краснея заявляет Мэтт. Нас ждет яркий, стремительный сюжетный экшен от третьего лица. В качестве ориентира разработчики называют Gears of War, но никакой системы укрытий здесь не будет. Заплечная камера и отзывчивое управление — вот чем схожи две эти игры.
Важная составляющая геймплея в игре про трансформеров — сами трансформации. Несмотря на то что, по словам разработчиков, им нелегко далось это решение, нам разрешат превращаться в транспорт в любой момент, по нажатию одной кнопки. «Перевести «Трансформеров» на язык современного геймплея — задача непростая, — говорит Мэтт. — Трансформации могут мешать передвижению и обзору, быть слишком долгими или размашистыми. Мы же хотим сделать так, чтобы вы могли комфортно играть в любой форме, а менять их было максимально удобно».
Более того, трансформации тут даже поощряются, а не просто служат пижонской функцией для любителей скоростей: изменяя облик робота, можно выстраивать разные тактики. «Быть оружием» — так называют разработчики главный принцип, по которому строится игра. Речь о том, что сами трансформеры — машины-убийцы, их главное оружие — собственное тело. У них есть кулаки, гранаты, ракеты, но главное — возможность превращаться в самолет или автомобиль.
Разработчики не скрывают, что даже внешний облик Кибертрона полностью подогнан под рельсы геймплея, чтобы вам было комфортно играть.
Нас ждет рельсовый шутер, где вновь вернувшаяся в моду механика «американских горок» обрела материальную форму. Кибертрон — это парк аттракционов с футуристическими шоссе и воздушными магистралями, по которым вы будете нестись, постоянно выбирая, какую форму сейчас лучше принять. Самолетные и автомобильные уровни никогда не пересекутся. Машины, самолеты, роботы — казалось бы, что может быть проще, чем смешать их в sandbox-песочнице, совсем как двадцать лет назад играли дети в песочнице настоящей? Но в High Moon Studios отлично помнят ошибки прошлых игр. Баланс и игровой процесс для них куда важнее. Неслучайно в нашем разговоре разработчики почти не вспоминали о графике (которая, к слову, вполне на уровне), а об анимациях упоминали исключительно в контексте геймплея. «Мы делаем трансформации быстрыми, плавными и направленными на битвы», — объясняет Мэтт.
Соответственно, на каждом типе уровней нас ждут подходящие им герои. Мегатрон и Оптимус Прайм — не единственные играбельные персонажи. Мы увидим и Старскрима с Айронхайдом, и монстров Триптикона и Омегу Суприм (высотой с многоэтажный дом, они исполнят роль боссов), и даже экзотические модели вроде Саундвейва. Этот десептикон, напоминаем, в мультфильме превращался в кассетный аудиомагнитофон. Одной из его форм в игре будет грузовик, а вот второй… В общем, здесь нам пообещали что-то особенное (кто мог бы составить компанию Саундвейву — см. во врезке).
Будет в War for Cybertron и мультиплеер, но поделиться подробностями авторы не спешат. Обещают как соревновательные режимы, так и кооператив, но непонятно, в каком виде все это будет представлено. «Кооператив — это наш любимый способ прохождения игры. Вы сможете вместе пробежать всю игру, включая все битвы с боссами. Квинтэссенция механики — мультиплеер, девиз которого: «Трансформируйся или умри!» Там успех целиком зависит от выбранной тактики трансформаций» — вот что ответили в High Moon Studios на нашу просьбу рассказать о сетевой игре подробнее. Вы тоже ничего не поняли?! Увы, никаких других деталей нам вытрясти из разработчиков не удалось.
Робоаналог Шийи Лабефа Бамблби как-то неожиданно возмужал.
Разработчики не побоялись отказаться от знакомых моделей техники в пользу футуристических.
Западная пресса назвала новых «Трансформеров» Batman: Arkham Asylum образца 2010 года. И речь здесь не только о новом подходе к традиционно «детскому» франчайзу. Вместо Готема Rocksteady выбрали один отдельно взятый дурдом — и не прогадали. High Moon Studios решились на еще более дерзкий шаг — заменили любимый всеми солнечный Нью-Йорк на мрачный сеттинг на стыке киберпанка и постапокалипсиса и полностью отказались от sandbox. Если таким «Трансформерам» удастся добиться успеха, Майкл Бэй со своей полукомедийной вселенной рискует вдруг стать немодным, и тут уже никакая Меган Фокс не спасет.
Будем ждать? Идеальная игра про трансформеров: на Кибертроне, с сюжетом, драмой и всеми известными звездами робоэстрады.
Процент готовности: 60%
За все время своего существования трансформеры сменили несколько направлений в дизайне: от милых роботов-игрушек до сверкающих лязгающих машин, из-за которых экранизации Майкла Бэя заслуженно прозвали «технопорно». Авторы War for Cybertron, кажется, нащупали золотую середину — они подтвердили, что частично вдохновлялись комиксом Transformers: The War Within.
Оптимус Прайм в классическом мультсериале. Примерно так выглядела бы кофе-машина, производители которой предусмотрели возможность ее превращения в грузовик.
Гламурный Оптимус в экранизациях Бэя 2007 и 2009 годов. В статике выглядит чуть лучше, чем на экране.
А вот таким он будет в игре High Moon Studios. На наш взгляд, идеальный вариант — не слишком грубый, но и не похожий на елочную игрушку.
Даже в контексте вселенского идиотизма серии некоторые роботы все же удивляют своей концептуальностью
Рефлектор
Робот-фотокамера. Абсурдность существования такого трансформера дополнена еще и тем фактом, что он состоит из трех мини-роботов: Видоискателя, Объектива и Спектра. Все вместе они собираются в небольшой фотоаппарат и… фотографируют. Игрушка-Рефлектор снимков не делала, зато могла мигать вспышкой.
Лонгтуф
Есть особая группа роботов, которые не просто трансформируются, а прикидываются чем-то органическим, полностью скрывая свою кибернетическую сущность. Летя на Землю, герой не придумал ничего лучше, чем замаскироваться вот под такого моржа. Если ему все-таки захочется раскрыть свое истинное лицо, голова моржа расколется надвое — и из нее выскочит небольшой робот.
Кикбек
Яркий представитель инсектиконов. Эти ребята превращаются в насекомых (конкретно Кикбек — кузнечик). Прозрачные крылья и усики отлично гармонируют с танковой броней и бластерами. Мало какой ребенок захотел бы играть в мух и тараканов, когда рядом есть самолеты и танки, но главные конкуренты инсектиконов, конечно, диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров.
Мегатрон
Лидер десептиконов. В мире, где каждый робот умеет летать, возможность трансформироваться в самолет кажется немного лишней, а уж превращаться в пистолет, помня про гору вооружений автоботов и десептиконов, — так и вовсе нонсенс. Тем не менее создатели мультсериала не посмели изменить игрушечной сущности Мегатрона. Кем он будет в игре — пока загадка.
Читайте также: