Tower of time обзор
Студия Event Horizon объявила о том, что ролевая игра Tower of Time уже в конце июня 2020 года переберётся на платформы Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. Проект изначально вышел в 2018 году на PC и был тепло воспринят критиками и геймерами.
Издателем RPG выступит компания Digerati. На PS4 она станет доступна 24 июня, на Nintendo Switch – 25 июня, а на Xbox One – 26 июня.
Как отмечают разработчики, они намерены адаптировать управление специально для геймпадов.
Также представлен новый трейлер:
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Даже не являясь разработчиком, я могу с уверенностью сказать, что жанр ролевых игр – вещь комплексная и непростая в освоении. Нетрудно догадаться, что не каждой студии удается достичь успехов, делая своим дебютным проектом именно RPG. Впрочем, именно так поступили разработчики из Event Horizon, выпустив в 2018 году Tower of Time на персональных компьютерах. Сегодня игра доступна на всех актуальных платформах, и мы постараемся разобраться, насколько успешной оказалась попытка авторов занять достойное место среди представителей ролевого жанра.
Итак, Tower of Time – это изометрическая RPG, которая, по заверениям разработчиков, сочетает в себе увлекательный фэнтезийный сюжет, исследования мира в поисках сокровищ, крупиц сюжета и игрового лора, а также напряженные бои в реальном времени. Давайте по порядку рассмотрим каждый из этих элементов.
Начнем с сюжета. Tower of Time рассказывает о мире под названием Артара. Давным-давно здесь все шло своим чередом. Разные расы, среди которых люди, гномы, эльфы и фростлинги, жили рука об руку с технологическим прогрессом. Однако спустя какое-то время во вселенной игры появилась магия, которая необратимо исказила Артару. Ее жители вместе с приобретенной силой подверглись и негативным эффектам, вроде болезней и отказа от использования технологических благ, ведь все можно решить, прибегнув к магии. Более того, магия вывернула весь мир наизнанку и лишила Артару света солнца и урожаев, дав взамен лишь многочисленные катаклизмы. Со временем разумные расы и вовсе забыли, какой жизнь была до появления магии. В довершение ко всему из ниоткуда взялась огромная башня, которая, словно гвоздь, вонзилась в землю, уходя своей вершиной на многие километры в подземелье. Именно в этот момент в повествовании появляется герой игры. Еще ребенком он, ведомый таинственным голосом, попал внутрь башни, где ему были обещаны сила и власть. Спустя много лет, будучи доверенным лицом короля, уже взрослым мужчиной, наш герой возвращается в башню с намерением разгадать ее тайны и добраться до самой ее вершины (которая под землей).
Завязка истории интригует и задает верный тон в первые часы игры. Но со временем понимаешь, что ничего больше повествование предложить не может. Основной сюжет на поверку оказывается беззубым и поверхностным, а разливные второстепенные нарративные элементы, вроде дневников, записок и различных комментариев персонажей по поводу происходящих событий, представляют собой филлеры различной степени унылости.
Сложно ждать от инди-игры с небольшим бюджетом каких-либо технологических откровений. Но даже при этом игра выглядит, мягко говоря, не очень хорошо.
Что касается геймплея, то он, как сказано выше, разбит, по сути, на два режима. Первый – это исследование локаций со сбором лута, поиском различных элементов повествования и выполнением простеньких квестов, а второй – это бои. Башня поделена на десять больших уровней-этажей, каждый из которых представляет собой отдельную локацию со своим визуальным стилем. Это могут быть и пещеры, и подземные катакомбы, и даже некое подобие города. Проблема в том, что локации ощущаются пустыми. Вы не встретите интересных NPC, которые могли бы дать интересный квест или же просто поговорить. Все, чем вы будете заниматься – это сбор лута (который составляет золото и различные элементы экипировки и оружия) и выполнение примитивных заданий в духе «иди и убей врага, охраняющего дверь».
Изредка Tower of Time пытается, по-видимому, устроить для игрока проверку умственных способностей и дает какое-нибудь задание на смекалку. Правда, с ними справится и ребенок. Не представляет интереса и, казалось бы, такой важный для жанра ролевых игр элемент, как диалоги. Даже если отбросить в сторону тот факт, что их содержание не вызывает особого интереса, то беда еще и в том, что они практически полностью линейны. В большинстве случаев разговаривать между собой будут члены вашего отряда героев, чьи характеры изначально прописаны и не предполагают вариативности. Соответственно, игра не дает выбрать то, в каком русле будет протекать беседа. Вы лишь сторонний наблюдатель. Только изредка главному герою в вашем лице будет позволено решить исход диалога, сделав выбор в пользу мнения того или иного сопартийца. Впрочем, и это практически ни на что не влияет.
Помимо всего прочего, на локациях вам будут встречаться различные противники, которые, ожидаемо, втянут вас в бой. И с этим связана основная отличительная особенность игры. Вместо привычного закликивания врагов или же пошаговой схватки, коих можно было бы ожидать от изометрической RPG, Tower of Time предлагает нечто иное. Подобно классическим японским ролевым играм, вас перенесут на отдельную карту, где будет проходить бой. После незамысловатой подготовки из ворот и порталов, расположенных по краям карты, будут выпускать волны противников. Ваша задача состоит в том, чтобы, управляя отрядом, в который может входить до четырех персонажей с уникальными классами, комбинировать ближние и дальние атаки, а также уникальные для каждого из героев способности, выполнить одну из трех целей: убийство всех противников, уничтожение порталов или же защита ключевых точек на карте. В целом решение, действительно, необычное.
К сожалению, игра не предполагает вариативности развития персонажей, поскольку каждый из них прокачивается линейно, и весь выбор сводится к тому, сколько очков потратить на силу, а сколько на запас здоровья или маны. Ни о каких билдах, вокруг которых можно построить интересный геймплей, речи не идет. Вы вольны лишь выбрать состав отряда и, следовательно, набор доступных умений.
Башня времени вышла в раннем доступе в Steam в июле 2017-го года. Разрабатывает её независимая компания Event Horizon. Других работ у них пока ещё не было, так что Tower of time является их дебютом.
Первое на что стоит обратить внимание это очень интересные мир и история в игре. Действие происходит в землях под названием Артара. Когда-то давно они процветали. Пять рас: люди, эльфы, гномы, фростлинги и загадочные люди тени, разделив между собой земли жили в мире. Такой традиционный фэнтези расклад. Люди жили в центральных землях, эльфы в лесах на востоке, гномы в горах на западе, фростлинги – это судя по всему какие-то ледяные существа – обитали среди снегов и ледяных озёр на севере, а люди тени заняли пустыни на юге. Но при этом в мире не было магии. Все жили за счёт научно-технического прогресса и мир находился в равновесии. Но однажды случилось нечто необычное. В разных местах стали появляться странные тёмно-синие свечения, и никто не знал откуда. Но вскоре люди выяснили, что, если соприкоснуться с этими источниками, их наполнит невиданная ранее сила – то есть магия, и таким образом стали появляться маги. Но вместе с магией пошатнулось равновесие. Неизвестно что именно произошло, но старый мир сгинул, от него остались лишь руины, которые люди теперь обходят стороной в опаске. На его месте появилось новое королевство, которое нельзя назвать и тенью того мира, что был прежде. Земля умирала, солнце перестало давать достаточно света, чтобы взрастить урожай. Мир погибал. На фоне этих событий начинается наша история.
Сюжет рассказывает об одном мальчике – нашем протагонисте. Он был обычным деревенским парнишкой, который занимался охотой, и однажды он натолкнулся на древнее сооружение. Пробравшись внутрь он сталкивается со странными существами и находит трон, обросший сияющими кристаллами. С ним говорит загадочный голос. Мальчик перепуган и не хочет более ни секунды находиться в тих древних залах. Он просит голос отпустить его и в панике убегает. Он не стал рассказывать в деревне о том, что видел, боялся напугать её жителей. Когда он вырос, он стал командующим в войске короля, а заодно и его близким другом. Набравшись мудрости и опыта, он решил вернуться к тому странному кристальному трону. Родную деревню он застал опустошённой и разрушенной, зато то древнее здание поднялось из под земли ещё больше. В нём он надеялся найти силу, которая помогла бы ему спасти мир. И с этого начинается настоящий геймплей.
Мы так же могли управлять и мальчиком в прологе, но тогда мы лишь двигались и читали диалоги. Теперь же перед нами открывается и всё остальное. Tower of Time представляет собой партийную ролевую игру с элементами тактики в реальном времени. Формально мы играем за того же мальчика, только уже выросшего, и отдаём приказы нашим подопечным чемпионам, сидя на кристальном троне, хотя фактически играть предстоит именно за них, а герой обозначенный как You, то есть Вы, только время от времени говорит с нами в тронном зале.
Оказалось, что из под земли высунулась лишь верхняя часть громадной древней постройки – это и есть Башня времени, и вам предстоит исследовать её уровень за уровнем, открывать секретные помещения, искать сокровища, книги, в которых рассказывается что стало с миром, что привело его к такому состоянию, какая катастрофа произошла и прочие ответы на вопросы, которые возникают по ходу погружения в мир игры. Но на пути будут встречаться и враждебные существа, с которыми героям предстоит сразиться.
Чемпионов наших зовут Кейн и Мэв – защитник и стрелок, а позднее к вам присоединятся и другие персонажи. Всего классов в игре 7, но при этом одновременно в группе могут находиться лишь четверо. Можете составлять её на любой вкус, как вам больше нравится. У всех героев есть меню с тремя разделами – в первом разделе под названием Персонаж приводится характеристика чемпиона: его уровень, здоровье, мана, атака, защита и всё в таком духе, здесь же мы улучшаем его атрибуты: мощь, скорость, мастерство и жизнь, которые влияют на упомянутые уже характеристики. Так же в этом разделе можно ознакомиться с историей персонажа. Следующий раздел – инвентарь, ну здесь всё понятно. Для удобства, чтобы видеть, как сменяемый на теле чемпиона шмот изменяет характеристики героя, справа так же приводится соответствующая сводка, как и в первом разделе. Наконец последнее окно – древо умений: здесь вы видите все способности персонажа, улучшаете их и выбираете те, которые будете непосредственно использовать, так как умений много, а в бою использовать можно только 4. Когда вы улучшаете какой-то скилл, кроме его основного улучшения, есть так же и ещё две ветки, идущие параллельно. Тратя очки умений на них вы придадите способности дополнительный эффект, но при этом выбрать можно только одну из этих ветвей. Сами уровни у героев повышаются, не за счёт набора опыта, как мы привыкли видеть в рпг. Здесь опыта вообще нет, а для повышения левела, необходимо искать тома обучения, а затем, отправившись в город, провести за золото тренировку. Герой получает уровень, а с ним новые способности, очки атрибутов и очки умений. Вот по такой системе в Tower of time идёт развитие персонажей.
Теперь давайте перейдём к сражениям. Вне боя ваша компания спокойно передвигается по подземельям, но, когда вы натыкаетесь на врагов, происходит загрузка и открывается отдельная локация, на которой вы и будете сражаться. Вы нажимаете старт битвы и на ваших чемпионов с разных сторон из порталов или дверей выползают твари. У персонажей есть две стойки, при которых они либо стоят на месте и не делают ничего без вашего приказа, либо сами направляются к ближайшему врагу и как только он оказывается в радиусе их атаки, чемпионы атакуют. При этом действие можно замедлить, да именно не поставить на паузу, а замедлить. Если одного из героев убьют – ничего страшного, в следующей битве он снова встанет в строй, но если убьют всех, то придётся либо откатываться к последнему сейву, либо начинать битву заново.
Напасть на вас могут и внезапно. Подземелья – место опасное и на каждом шагу вас может ожидать засада. Когда я попал в такую, один из моих героев оказался в клетке беспомощный, и чтобы его вытащить пришлось разбивать клетку, но это происходит отнюдь не быстро. Но как только оковы спадают, персонаж присоединяется к бою.
Вверху есть шкала, которая по мере истребления противников заполняется и в процентном виде на ней указано сколько вы их уничтожили, соответственно становится понятно, сколько ещё вам предстоит убить. Кроме этого, бывают и дополнительные цели, вроде защиты каких-то объектов, то есть вам нужно не только истребить всех врагов, но и не дать им разбить эти штуковины.
В конце боя, прежде чем вернуться в локацию исследования, вам дают награду – это может быть какой-нибудь элемент обмундирования и ресурсы, представленные здесь золотом и кристаллами 3-х видов. Кристаллы нужны нам для крафта. Они бывают зелёные, синие и лиловые. Зелёные выпадают чаще, лиловые реже, но и создаваемые из них в кузнице предметы отличаются по своим характеристикам. Для более мощной экипировки нужны более редкие кристаллы.
По пути встречаются телепортационные камни, которые могут переносить вас в разные точки локации, ну если вы открыли другие телепорты. Так же вы в любой момент можете возвращаться в город, чтобы улучшить героев или скрафтить что-то. Сам город выглядит очень минималистично, наподобие городов в старых Героях меча и магии. Это просто картинка с интерактивными изображениями того или иного здания. Жмёте на него и открывается соответствующее меню.
Кроме основных заданий, есть ещё сайдквесты. Выполнять их необязательно, но увлекательно, и к тому же лишние ресурсы или шмот не помешают.
В игре приятный визуальный стиль и она может порадовать неплохой графикой. Хоть нам и не дают бродить по городу, мы вполне можем насладиться видами и здешними красотами в подземельях. Сами герои, бродя по ним то и дело удивляются древним сооружениям, причудливым деревьям и всему прочему, что они могут увидеть в башне времени.
Мне очень понравился саундтрек, он очень атмосферный, главная тема такая меланхоличная, прямо передаёт настроение умирающего мира, а во время боя играет приятная динамичная музычка, и за это авторам отдельный плюс.
Полная версия Башни времени, судя по трейлеру, выйдет уже весной этого года. Будем надеяться, что эту дату, если это можно назвать датой, не перенесут на более поздний период, лично я теперь очень жду эту игру. Пока что она только на английском языке, не знаю будет ли русский после релиза, но чем это не повод подтянуть свой уровень иностранного языка? Текста в игре очень много, будь то разговоры героев или описания встречаемых нами объектов, с которыми можно взаимодействовать. В общем всё в духе старых добрых РПГшек.
Фэнтезийная ролевая игра с боевой системой в реальном времени, выполненная в жанре классических RPG с некоторыми новыми геймплейными особенностями.
Боевая система отличается наличием своеобразной «активной паузы» — тактического замедления, которое позволяет планировать действия партии. Бои происходят на специальных локациях.
Игрокам доступны семь классов персонажей, которых можно комбинировать в партии в зависимости от условий игры. Герои обладают уникальными скиллами, которые можно тренировать по желанию.
Прокачка отличается отсутствием системы опыта. Игрокам предстоит искать древние манускрипты на локациях, которые будут открывать доступ к новым способностям. Это, в свою очередь, подстегивает к тщательному изучению игрового окружения.
Игра содержит элементы стратегии. По мере прохождения игрокам необходимо будет развивать и улучшать город-хаб, служащий площадкой для тренировки сопартийцев, складом для экипировки и выполняющий другие функции.
События игры разворачиваются в мире Артара спустя тысячелетия после глобального катаклизма, вызванного разрушительным столкновением магии и технологии.
Читайте также: