Total war rome remastered обзор
Ремастер одной из самых любимых геймерами частей Total War. За ROME Remastered отвечает студия Feral Interactive. Игра продается в полном составе, вместе с дополнениями Alexander и Barbarian Collection. Кроме того, покупатели получат ROME: Total War Collection на свой аккаунт, если ее не было ранее.
Ремастер обещает быть для олдскульных геймеров нечто большим, чем просто набором обновленных текстур. Разработчики добавили поддержку 4K разрешения, UHD, улучшенные модели построек, объектов, климатических явлений, моделей юнитов и так далее. Кроме того, слегка обновлен геймплей. ROME Remastered включает множество современных функций и улучшений игровой механики. Камера усовершенствована, появилась функция вращения карты и больший масштаб увеличения в режиме кампании. В игровую механику добавлены тепловые карты и новые значки слоев (например, дипломатия и безопасность). На тактической карте теперь указываются значки состояния отрядов и дальности действия, что значительно облегчит управление войсками на поле боя. Игрокам доступны большие армии и 16 дополнительных фракций, которые ранее были заблокированы. Таким образом, всего в игре доступно 38 фракций.
Системные требования
Minimum requirements
OS: Windows 10 64-bit (version 1809)
Processor: Intel i3 series | AMD FX-4000 series
Memory: 6GB* RAM
Graphics: NVIDIA GTX 600 series (1GB VRAM) | AMD HD 7000 series (1GB VRAM) | Intel UHD 620
DirectX: Version 11
Storage: 45GB available space
Additional Notes: PC Integrated graphics chipsets require 8GB RAM, e.g. Intel HD/UHD series. Estimated performance on Low settings at 1080p (66% gameplay resolution scaling): 30 FPS. Framerate may drop in large-scale, graphics-intensive battles.
Recommended requirements
OS: Windows 10 64-bit (version 20H2)
Processor: Intel Core i5-4570 | Ryzen 5 1600
Memory: 8GB RAM
Graphics: NVIDIA GeForce GTX 770 4GB | AMD Radeon R9 290 4GB
DirectX: Version 11
Storage: 45GB available space
Additional Notes: Estimated performance on High settings at 1080p: 60 FPS. Framerate may drop in large-scale, graphics-intensive battles.
Total War — одна из наиболее хорошо себя чувствующих стратегических серий в настоящий момент. Представленная несколькими свежими проектами и ещё десятком не потерявших актуальности «ветеранов», она целиком и полностью удовлетворяет запросам бывалых полководцев и хитроумных правителей. К тому же утолить императорские амбиции можно в антураже большинства значимых исторических эпох и даже в мире тёмного фэнтези Warhammer. Словом, о засухе «тотальной войны» точно говорить не приходится, как и о почве для ностальгии по боевой славе юности — ведь отличных проектов уйма, да и заслуженные игры даже сейчас выглядят и ощущаются вполне достойно, разве что с разрешением на современных экранах предстоит немного повозиться.
Выпуск Total War: Rome Remastered кажется оправданным лишь финансовыми желаниями издательства. Но всё же попробуем унять скепсис и посмотреть на ремастер непредвзятым взглядом.
Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее
Как водится, основные изменения обновлённой версии коснулись косметических аспектов: игра, что на глобальной карте, что на полях баталий, преобразилась и обзавелась более современными текстурами, а также получила ряд визуальных улучшений. К примеру, боевые единицы в ремастере больше не выглядят армией клонов. У большинства вояк теперь есть заметные приметы: разнообразные причёски, всевозможные татуировки и лицевая растительность любых фасонов и размеров. А вот неуклюжая по нынешним меркам анимация движений в боях никуда не делась и в обновлённой версии смотрится архаично и неуместно. Как и отрисовка воинственных лиц, отсылающая в уютный 2004 год. Немного спасает положение установка дополнительного официального пакета с улучшенными текстурами, слегка преображающего солдатские (и не только) «фасады».
Здания в поселениях также выполнены теперь близко к современным графическим стандартам: кладка каменных построек, деревянные частоколы ограждений, черепицы башен, — всё при желании можно досконально рассмотреть, изучить и сверить с иллюстрациями в учебнике истории. А вот разрушается местное зодчество, увы, довольно топорно. Сложно понять, что мешало слегка переосмыслить этот визуальный аспект и сделать осады в разы более эффектными. Зато заметна попытка повысить живописность естественных ландшафтов и природных условий: слепящие снегопады, мощные ливни, густые туманы и пелена изнуряющего марева выглядят неплохо, хотя и не поражают воображения.
Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса
Кстати, обычной для стратегических ремастеров функции переключения на «оригинальный вид» в Total War: Rome Remastered нет. Вместо этого прилагается копия классической Rome: Total War. Я, разумеется, не поленился запустить оригинал, чтобы, так сказать, полноценно прочувствовать разницу. И, откровенно говоря, был несколько обескуражен. Изображение в новой версии, безусловно, стало ярче, текстуры — детализированнее, а погодные эффекты — правдоподобней, да и возможность играть в 4К наверняка обрадует владельцев соответствующих экранов. Однако все эти изменения слишком уж незначительны и не создают ощущения качественного скачка вперёд. По уровню улучшений это можно назвать изданием Enhanced, а не полноценным ремастером. И даже изменения в интерфейсе не вносят какого-то ощущения новизны.
А он, кстати, претерпел кардинальные перемены — и расположение значков, и группировка элементов, и зрительное обозначение функций приближены к тому, что мы видим в актуальных играх серии. Интерфейс на глобальной карте и в меню строительства, на мой личный вкус, стал удобней и наглядней. А вот в сражениях, наоборот, элементы управления расставлены не слишком интуитивно и попросту неудобно — лишний повод побыстрее выучить сочетания и горячие клавиши. Зато счётчик соотношения боевых сил и подсчёта убитых всё же показался информативней, чем в оригинале.
«Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию. И конечно, получить топором по темечку!
Заметно изменилась и подача уведомлений. Под извещения о делах в империи выделили информационный блок в левом верхнем углу экрана с удобным распределением по категориям. Известия теперь не сваливаются на правителя разом (что, кстати, сильно раздражало в оригинале) — сиюминутного внимания требуют лишь самые неотложные. С одной стороны, так отфильтровывается изрядная часть информационного мусора, с другой — можно ненароком пропустить что-то значимое (например, дипломатическую сводку). Преобразились и разнообразные дизайнерские мелочи — например, миниатюра карты стала выглядеть несколько иначе в цветовом плане, обновились многие функциональные значки, иконки фракций претерпели лёгкую шлифовку. А эмблема Македонии и вовсе кардинально изменилась — с лямбды на Вергинскую звезду.
В глобальном же смысле Rome (как Barbarian Invasion и Alexander) едва ли изменилась, разве что в кампаниях теперь можно играть за любую фракцию. А так — это всё та же превосходная стратегия, где безостановочные осады и военные манёвры сменяют напряжённые (и частенько неудачные) дипломатические переговоры, а экономическое управление державой идёт бок о бок с коварными покушениями и вероломными предательствами.
Увы, сохранились и «особенности», которые ещё тогда казались не совсем удачными. Например, весьма странный искусственный интеллект, который совершает уйму глупостей практически на пустом месте: бросает по одному отряду в толпу превосходящего по численности противника вместо того, чтобы сгруппировать силы; позволяет обойти себя с фланга (сам при этом пользуется открытыми тылами врага крайне неумело); не пытается уйти из-под мощного башенного обстрела и откровенно странно проводит манёвры на глобальной карте. Да и наши собственные солдаты преподносят «сюрпризы»: не всегда корректно реагируют на приказы, выбирают неочевидные маршруты к целям, а ещё периодически впадают в ступор без видимых причин. Боюсь, верностью идеям оригинала и пресловутым «уважением к классике» это всё же назвать нельзя.
В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты
Из-за того, что игра действительно не претерпела хоть каких-то значимых изменений, а классическая версия Rome всё так же прекрасно работает, невольно задаёшься вопросом: зачем и, главное, для кого сделан ремастер «Рима»? Для фанатов исходной игры — вряд ли, у них есть отличный оригинал с родным и привычным интерфейсом; для новичков серии — тоже сомнительно, ведь архаичные особенности анимации и графики наверняка встретят непонимание; разве что те, кто играл в современные Total War, захотят приобщиться к пропущенной классике, но, опять же, едва ли им понравятся старомодные механики, сильно отличающиеся от того, что предлагают актуальные игры.
В случае с обновлёнными версиями, например, первых C&C или третьей Warcraft, их выпуск был полностью оправдан. Фанаты действительно изголодались по играм любимых серий и были бы рады вновь вернуться на места славы (насколько эта радость была оправданна после релиза — вопрос другой), а новички были не прочь попробовать легендарные проекты без гипотетических танцев с системными бубнами. С Total War ситуация иная: только за четыре последних года вышли колоссальные Three Kingdoms и Warhammer II (а в этом году ещё и триквел на подходе), и не забываем про «камерные» Thrones of Britannia и Troy. И, повторюсь, классические проекты также вполне живы и не вызывают острого отторжения ни в визуальной части, ни в механиках.
Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу
Вот и получается, что Total War: Rome Remastered просто нечего предложить ни одной из потенциальных целевых аудиторий. Игровой процесс изменился мало и даже не избавлен от былых проблем; графика улучшена, но всё равно выглядит устаревшей; интерфейс переделан, но едва ли это повлияло на механики; ностальгию проект пробуждает еле-еле; даже познать радость сетевых баталий не выйдет — пустующее онлайн-лобби символично отражает общественный запрос на ремастер.
Студии Creative Assembly и Feral Interactive совместно с SEGA представили новый геймплей Total War: Rome Remastered — переиздания известной стратегии, которое анонсировали в конце марта. Свежие кадры демонстрируют игру за галлов, битвы в режиме реального времени и штурм Рима.
Сначала в ролике рассказывается об особенностях демонстрируемой фракции. Затем зрителям показывают галльских юнитов в обновлённом виде и развитие на глобальной карте. Задача галлов в видео: захватить Рим в течение тридцати ходов. Для этого они уделяют внимание базовому развитию городов и сбору ресурсов для получения большей выгоды от торговли. А потом фракция формирует армию и вступает в войну со своим главным врагом.
Ближе к концу ролика показывается штурм Рима. Галлы использовали осадные башни и таран во время атаки. Последний подожгли лучники обороняющейся стороны, но войскам всё равно удалось взобраться на стены города, а потом вступить в бой на его территории. Внутри они столкнулись с отрядами элитных преторианцев. А заканчивается ролик тем, что на экране показывается центральная площадь Рима, которую нужно захватить для победы, и масштабное столкновение войск.
Напомним: Total War: Rome Remastered выйдет 29 апреля 2021 года на ПК. Ремастер предложит доступ к 16 дополнительным фракциям, оптимизацию под 4К и ультраширокие мониторы, графические улучшения и другие новшества.
Эра перезагрузок и переосмыслений старых проектов в самом разгаре. Хорошо это или плохо - каждый решит сам, но, тем не менее, ремастеры и ремейки - отличная возможность вдохнуть новую жизнь в игры, ставшие в свое время легендами, тем самым расширив базу фанатов. Creative Assembly объединились со своим давним партнером Feral Interactive, чтобы дать известной части классической франшизы Total War шанс на возрождение. Но действительно ли Total War: Rome Remastered отдает должное оригиналу? Насколько хорошо проект работает на современных системах?
Для чего нужен ремастер?
Creative Assembly выпустила пошаговую военную стратегию с тактикой в реальном времени Rome: Total War в далеком 2004 году. Действие игры разворачивается в период расцвета Римской республики, ее падения и возможного возрождения уже в качестве Империи. Игрокам нужно строить и развивать города, набирать армии для ведения сражений, нанимать агентов, чтобы шпионить и вести переговоры с конкурентами, и, прежде всего, идти к своей главной цели: стать верховными правителями Древнего Рима.
Ремастер преследует прежде всего несколько основных целей: повышение производительности игры на современных компьютерах, обновление графики, объединение всего имеющегося контента, связанного с Rome: Total War, в один пак, привлечение новых игроков и возвращение старых фанатов. При этом создатели должны были умудриться сохранить все то, за что полюбили оригинальный проект.
Главные плюсы
Самые большие успехи ремастера заключаются в обновлении настроек, параметров графики и пользовательского интерфейса. Создатели добавили расширенное меню опций для графики, управления и геймплея. Обновленные элементы механик и возможность менять настройки в бою стали удобнее и облегчили координирование большой армией юнитов.
Пользовательский интерфейс, пожалуй, является самым радикальным изменением оригинала. Появилось огромное количество подсказок, по-новому организована необходимая для прохождения информация и гораздо лучше оптимизировано меню, что помогает облегчить как ветеранам, так и новичкам погружение в игру. Конечно, все еще потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к особенностям геймплея, поскольку с самого начала на геймеров выливается огромное количество информации, но по итогу в ремастере порог вхождения устроен значительно лучше, чем в оригинале.
Но несмотря на общее похвальное качество интерфейса, он по-прежнему довольно сложен с большим количеством лишних действий и тратой времени в поиске нужных параметров в меню. Кроме того, подсказки и информация о некоторых игровых механиках выглядят довольно странно. Например, существует система качества урожая сельскохозяйственных культур для провинций, которую можно проверить в разделе роста населения, но она объяснена недостаточно полно и ясно, чтобы быстро разобраться и эффективно пользоваться.
Также создатели переработали ролики и добавили новые реплики. Ощущения довольно двойственные, поскольку несколько роликов стоило бы отполировать получше, и слышатся некоторые небольшие огрехи в озвучке. Впрочем, это все же частные моменты. Если рассматривать картину в целом, оригинальный звук, голоса и музыка, которые все еще присутствуют в игре, так же великолепны, как и семнадцать лет назад.
Контент и графика
В плане контента Total War: Rome Remastered не скромничает. Помимо базовой игры разработчики добавили все дополнения, такие как "Вторжение варваров" 2005 года и мини-кампанию "Александр" 2006 года. Игроки не будут чувствовать недостаток заданий и сражений, а возможности моддинга ремастера еще больше помогут долговечности игры. Более того, проект теперь кроссплатформенный.
Графически игру отличает от оригинала более качественные текстуры, большая детализация и лучшая проработка юнитов. Смотреть на легион, выстроенный в боевом порядке, в оригинале было довольно зрелищно, а теперь выглядит гораздо более эффектно. Хотя, конечно, стоит понимать, что это все-таки не ремейк и не стоит ожидать колоссальной разницы в визуале с проектом 2004 года.
Нужно отметить, что карта смотрится не слишком удачно из-за перенасыщенных цветов и ломающих погружение не проработанные детали как, например, реки, имеющие прямые углы. Конечно, эта проблема тянется с оригинала, в которой из-за мозаичной графики это не настолько бросалось в глаза. Ремастер предлагает цветовые настройки, что на самом деле не особо улучшает ситуацию.
С точки зрения производительности, Total War: Rome Remastered работает неплохо и не имеет существенных сбоев или падения кадров.
Не обошлось и без минусов
К сожалению, нужно сказать, что разработчики восприняли “сохранение духа оригинала” слишком буквально и оставили в современной версии не только плюсы, но и минусы проекта. Наиболее заметный элемент, который явно требует доработки - это ужасный искусственный интеллект. Если разработчики действительно потратили время на улучшение ИИ по сравнению с оригиналом, то разница, мягко говоря, мало заметна. Хотя ИИ является хронической проблемой как франшизы Total War, так и других стратегических игр в принципе, то здесь, пожалуй, он представлен хуже всего. В битвах на открытых пространствах искусственный интеллект работает более или менее терпимо, но при осаде просто ломается, когда юниты либо топчутся на месте, либо толпятся на поле и пассивно ждут казни.
ИИ кампании также в основном иррационален. В один ход фракция может предложить игроку союз, а на следующий сразу же атаковать его. Это делает осады невероятно неприятной рутиной, которая может заставит игроков либо морить врага голодом (тратя при этом драгоценное время), либо переходить на автоматическое сражение или вообще избегать осад. Вряд ли это было целью игры.
Говоря об автоматических боях, стоит заметить, это еще один элемент, который очень сильно устарел в данном проекте. Зачастую они несправедливо наказывают игроков, когда армии несут неоправданные потери или проигрывают значительно меньшим вражеским армиям, которые вдобавок и вооружены не лучшим образом. Это побуждает игроков вручную сражаться в каждой битве, что опять же превращается в долгий и нудный процесс. Некоторые элементарные битвы проще пропустить, чтобы позже сосредоточиться на более интересных сражениях.
Также из наиболее устаревших функций в Total War: Rome Remastered - это списки фракций и подразделений. Большинство юнитов либо не принадлежит римским фракциям, либо недостаточно сильны, либо слишком специализированы. Зачастую в необходимости решить ту или иную игровую ситуацию не хватает разнообразия предлагаемых армий. Система наемников в кампании недостаточно надежна, чтобы разрешить эту проблему.
Списки подразделений же были прекрасной возможностью вдохнуть новую жизнь в ограниченные фракции. Хорошим примером является Македония в базовой игре и в спин-оффе Александра. Но этого слишком мало.
Помимо включения в ремастер игры и ее дополнений, создатели разблокировали все первоначально недоступные фракции для игры в кампании. Это правильный шаг, поскольку нет особого смысла стремиться открывать фракцию, которая мало что может предложить для опыта прохождения кампании. Худшим примером этого является Фракия в базовой игре. В ее списке всего несколько единиц, и нет никаких отличительных особенностей, которые оправдывали бы игру за нее.
В целом стоит сказать, что Total War: Rome Remastered все же хороший проект, который делает достаточно, чтобы перенести оригинал в современную эпоху игр. В целом он выглядит более чем достойно, при этом не решая проблем прошлой версии, как это делают лучшие ремастеры. Это похоже на то, как если бы разработчики переписали старое эссе, но изменили форматирование и шрифт, чтобы сделать его более презентабельным. Но тем, кому ранее полюбился оригинал, вряд ли не понравится обновленное творение Creative Assembly и Feral Interactive. Total War: Rome Remastered вполне заслуживает свои 8 из 10.
Читайте также: