Total overdose обзор
GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose , разрабатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games .
Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как, впрочем, сюжеты большинства классических боевиков. В далеком 1989 году Эрнесто Круз, агент специального мексиканского подразделения по борьбе с наркотиками, был убит местными наркобаронами где-то в джунглях. Двадцать лет спустя его сыновья Рамиро и Томми выходят на след убийц. Вполне очевидно, что в процессе поиска главного злодея на орехи достанется всем мексиканским плохишам, случайно попавшим под руку разъяренным братцам.
Пока не понятно, кем именно мы будем в Total Overdose — Рамиро или Томми. Возможно, что и тем и другим по очереди. В целом геймплей игры очень похож на GTA: Vice City Andreas . К счастью, есть и отличия: в “Передозе” б о льший упор будет сделан на скрипты и кинематографичность — одним словом, налицо попытка скрестить GTA с Max Payne . Не самая, конечно, оригинальная идея, но, на мой взгляд, безошибочная с коммерческой точки зрения. Проверить эту догадку можно будет уже летом этого года.
После выхода весьма удачной GTA, в которой нам дозволялось делать все, что душе угодно, разработчики из других стран принялись «клонировать» автоугонную серию серию. Совершенно непохожими играми получились Scrapland и GUN, которые вообще были перенесены в альтернативную реальность и на Дикий Запад соответственно. Про Total Overdose однозначно сказать нельзя: по сути, датчане (компания Deadline Games находиться именно в этой холодной стране) просто-напросто убрали то лишнее, что мешало наслаждаться игровым процессом. Но с другой стороны, именно они воссоздали ураганные бои с новомодным ныне режимом slo-mo, придумали интригующий, хотя и банальный, сюжет.
Что мы имеем? Мексика с ближайшими окрестностями, разбитая на локации с постоянной подзагрузкой оных, простые модели машин, наделенные странной физикой, главный герой – харизматичная личность, вагон и маленькая тележка предателей, заговорщиков, изменщиков и т.д. Прочитав эти строки, вы, вероятно, подумаете, что я описал несколько видоизмененную GTA. И будете правы. Но, продолжим: бои, снабженные системой «замедления» времени (в простонародии «сло-мо»), десятки трюков со стрельбой, включая бег по стенам и прыжки во все стороны света, система начисления очков, которые сделаны не для галочки, а действительно полезны (за них мы получаем пикантные бонусы). Да, многие заявят, что такого радио как в GTA нет и не будет нигде. Не стану спорить, но скажу, что саундтрек в Total Overdose напрочь убивает охоту слушать американскую болтовню, а лишь добавляет и без того хлещущего через край драйва.
Сюжет, конечно, не может похвастаться неожиданными поворотами в истории героев – этого и не надо. Его написали и подогнали под игру лишь затем, чтобы мы не слонялись бездумно по улицам и не устраивали бесчинства. Наш герой – Рэм Круз, мстит за смерть своего отца, сражаясь с толпами бандитос и убивая в особо жестоких поединках промежуточных боссов. Последние, кстати, не могут похвастаться никакими необычными приемами, спецударами. Они отличаются от простых смертных лишь увеличенной красной полоской здоровья.
Кочующая из одного action’a в другой любимая всеми slo-mo обосновалась и в Total Overdose, причем Deadline Games сделали это не красоты ради, а «влепили» куда надо. Причем кроме клавиши «пробел» от вас не потребуется больше ничего! Рэм сам сделает трюк, который уместен в данной ситуации. К примеру, если вы стоите возле стены и жмете «пробел» совместно с клавишей вбок (движение к этой самой стене), то герой исполнит трюк «Fly on the wall» - сначала взбежит под 90 градусов, а потом оттолкнется и кувырком полетит вниз. На словах получается дикая жуть, но в динамике выглядит великолепно! Таких трюков, кстати, множество. Во-первых, сам перс может вытворять диковинные штучки, а когда у него в руках определенное оружие, так и вообще чума.
Бонусные очки… Как много в этих двух словах… Их начисляют за удачное убиение врагов: чем брутальней вы это сделаете, тем больше «циферок» и получите. По окончанию каждой миссии по количеству очков вам выдаются бонусы. Думаю, понятно, что чем их больше, тем лучше. Помимо миссий, в свободной прогулке, вы так же можете их набирать, только не методом кнута, а прикинувшись бомжом, точь-в-точь как в GTA! Прыгаем, бегаем, залезаем в скрытые от глаз места и собираем их! Их, родимых! Да, набрав определенное количество очков, скажем, 100000, вы получаете бонус. Как мило, как мило!
Бонусы разделяются на два типа: оружие и прокачка. К первому относятся весьма экстравагантные агрегаты: детская игрушка-погремука-граната, золотая пуля, убивающая с первого раза врага, превращение в разъяренного быка и т.д. Прокачка – увеличение здоровья, адреналина, возможность нести два оружия определенного типа сразу… Имеется и стандартный арсенал: пистолет, револьвер, миниган, шотган, «калаш», гранаты, базука, винтовка и… грабли! Обыкновенные сельскохозяйственные грабли! Одним словом, проблем с выбором «с чего же мне прикончить вон того злодея» не будет. К сожалению, патроны кончаются ну очень быстро…
Играя в Total Overdose, возникает постоянное ощущение, что ты как актер на сцене, а вокруг тебя красочные декорации – машины, пейзажи, люди. Они вроде бы есть, и в то же время существуют только ради нас. Так что рекомендую не зацикливаться на этом, а принять как должное: машины – для погрома, пейзажи – для колорита, люди – для всаживания в их плоть пуль. И точка.
В коде движка строчкам с названием «физика» уделили самую малость. То ли разработчикам лень было дописывать, то ли они откровенно схалтурили, надеясь на «авось слопают», не знаю. Возьмем, к примеру, поведение машины. На поворотах она так уходит в занос, что в самый раз давай награду «Лучший симулятор гонок, встроенный в action», но когда дело доходит до столкновений… Машина как на ручнике останавливается, пытается «налезть» на впереди стоящий автомобиль… Черти что!
Да ладно, физика по сравнению с графикой вообще цветочки! Тут разработчики поглумились над нами вдосталь. Чего только стоят невесть где отрытые текстуры прошлого столетия, убогая анимация (только Рэм «выделывает выкрутасы» без рези в глазах), в графе «спецэффекты» стоит поставить «незамечено». Сплошное разочарование, но сносное.
Стоит посмотреть на Total Overdose хотя бы из-за того, что в этой игре отлично замикшированы GTA и Max Payne. Реализация GTA хромает, Max Payne же получил достойное продолжение.
Итоговые комментарии:
Плюсы: Ураганные бои, грамотно прикрученная стилистика под GTA
Минусы: Ужасающе-пугающая графика, физика, вбирающая законы из начальной школы.
Общее впечатление: Хорошее слияние двух мега-игр: GTA и Max Payne.
Геймплей: Бои просто сногсшибательны! Каждый удачно выбитый из строя супостат будет сопровождаться вашим причмокиванием.
Графика: Размытые текстуры, корявенькая анимация и минимум спецэффектов.
Звук: Отвязная музыка родом из жаркой Мексики.
Надолго ли?: Прыгать по крышам в поисках дополнительных очков и секретного оружия довольно интересно, но после прохождения сюжетной ветки возвращаться к Total Overdose мало кому захочется.
В 2000-ых, после триумфа Grand Theft Auto III — далеко не самой интересной и захватывающей, но крайне новаторской в своём жанре игры, многие компании стали делать ставку на «экшены в стиле GTA». Несложно догадаться, почему многие из них в итоге провалились в продажах и обернулись для разработчиков серьёзными финансовыми и репутационными потерями. Хотя, нельзя исключать, что кому-то везёт куда больше.
Но речь сегодня пойдёт об игре, которая внезапно появилась, а затем так же внезапно растворилась в истории, но стала примером того безумного драйва и динамичного экшена, которого серии GTA так не хватало. Встречайте — Total Overdose. Разработала игру студия Deadline Games, а издала Eidos Entertainment (ныне — Square Enix Europe) в сентябре 2005 года. Многие игровые издания уверенно называли данный проект «мексиканским аналогом GTA» и тому подобное. Возможно, они были правы. Цель данной статьи — разобраться, как воспринимается игра спустя почти пятнадцать лет после релиза и что в ней было хорошего и плохого на тот момент.
Начну я, пожалуй, с плюсов. С одного фундаментального и нескольких из категории «ну так, по мелочи».
Экшен. Причём, не просто экшен, а ЭКШОНИЩЕ. Уж что-что, а бои в Total Overdose крайне динамичными, зрелищными, местами даже напряжёнными. И чем дальше мы будем следовать по сюжетным рельсам, тем адреналиновее становится геймплей. А тому, какие протагонист пируэты исполняет, да ещё и в слоу-мо, хочется аплодировать стоя. Чтобы привести в действие столь отлаженную и продуманную машину для перестрелок, нужно всего лишь нажать ПРОБЕЛ на клавиатуре. Главный герой умеет: прыгать аки Макс Пейн, перематывать время и стрелять, бегать по стене и стрелять, отлетать от стены и СТРЕЛЯТЬ, да даже отлетать от стены И СТРЕЛЯТЬ. Можно бесконечно долго описывать всю годноту местных перестрелок, но суть одна — серии GTA такого точно не хватает. По крайней мере, не хватало в те годы.
Сеттинг. Казалось бы, открытой песочницей в типичном американском городе уже никого не удивить — здесь удивительно здорово поработали Либерти-Сити, Вайс-Сити и штат Сан-Андреас, но студия Deadline Games (к слову, датская студия!) пошла на риск и развернула действие в соседней Мексике. Локация там, конечно, не огромная по общим меркам, но сделана очень неплохо, местами живописно. Небольшой городок Лос-Торос на границе с США станет центральным местом действия, хотя во время миссий мы можем побывать не только на его улицах. Судьба занесёт нас в развалины эпохи майя, на территорию США и даже в каньон за чертой города.
Впрочем, и в Лос-Торосе есть много способов для эксплоринга. Можно выполнять побочные миссии, в том числе и местный аналог «жажды смерти» — День мертвецов (или его альтернативу, Бешеного борца), собирать бонусные очки, которые помогут в конечном итоге серьёзно прокачать характеристики персонажа: шкалы здоровья и адреналина, а также навыки использования оружия. Ну или просто дают особые приёмы, которые пригодятся в боях — от пиньяты и качка в маске (он же Мистериозо) до золотого пистолета, стреляющего только в голову, и урагана пуль из Micro-UZI. Раскиданы заветные иконки по всему городу, так что можно обыскать каждый закуток и что-то там да найти. А можно просто слоняться по городу, пешком или катаясь на транспорте, который в игре представлен автомобилями нескольких видов, а также мотоциклами, грузовиками и погрузчиками (причём, они в игру включены не просто так). Лодок не будет, как и вообще морских баталий, о чём даже сама игра открыто говорит — если протагонист падает в воду, его возвращают обратно на сушу со словами, что игра не про плавание.
Вообще, заметно то, как дотошно датчане подошли к реализации мексиканского сеттинга — тут и ребята в сомбреро, и стадион с корридой, и всякие ребята в нелепых костюмах, и общая стилистика архитектуры, свидетельствующая о бедности данного городишки. Даже испанский говор слышен повсюду, несмотря на то, что периодически встречаются персонажи, говорящие на английском (в локализации от Nival — на русском), и не только среди сюжетных. В общем, с атмосферой у игры нет проблем. По крайней мере, первые несколько часов.
Оружие. Тут его полно. От холодного (прут, бита, мачете) и пистолетов до ракетного и метательного (гранаты, динамит и коктейли Молотова). Арсенал богатый и его игрок может носить целиком, а не по одному стволу каждого типа, как в GTA. Урона они наносят прилично, разброс пуль вполне адекватен, автоприцел в стрельбе также неплохо помогает. Единственный, пожалуй, минус — боезапас тратится слишком быстро. Проблему решает, конечно, прокачка характеристик вплоть до бесконечных патронов, а также подбор патронов с трупов, но это очень долго и муторно.
Саундтрек. Для начала, Deadline Games применили в Total Overdose модель динамической музыки, до которой Rockstar Games докумекали лишь к релизу GTA V. Убойные композиции, как инструментальные, так и со словами, очень удачно вклиниваются в моменты с напряжёнными схватками, нарастая с количеством убитых трупов или хардкорностью эпизода, а также, если цепочка трупов прервалась, так же эффектно затихают. Особняком стоит «Molotov — Karmara», возможно, самый крышесносящий трек в данной игре, который звучит чуть ли не на каждой миссии.
Сюжет. Вот здесь я до конца так и не определился, плюс это или минус, потому что история в Total Overdose представлена крайне поверхностно и банально. Тем не менее, вкратце обрисую её. Когда-то давно федералы убили агента Эрнесто Круза, а его сыновья, узнав о его гибели, решили устроить кровную месть. Старший, Томми, став агентом ЦРУ под прикрытием, во время одной из спецопераций получает ранение ноги. Младший, Рамиро(Рам), не самый социально прилежный тип, по личной просьбе брата досрочно выходит из тюрьмы и обосновывается в городке Лос-Торосе, где внедряется в круги местного наркобарона Цезаря Моралеса. Сперва он выполняет пару его поручений — вроде спасения местного информатора Марко или кражи машины главаря вражеской банды Виргиллос — а затем убивает. Через партнёра Моралеса, владельца автосалона Элвеца, Рам выходит на военных, которые имели тесные связи с неким Папой Муэрте, а в самом конце узнаёт о том, что агент Джонсон отравил Томми и полковника ЦРУ Траста, похитил агента мексиканской полиции Энджел и теперь готовится взорвать путём диверсии офис американских спецслужб. И, пожалуй, всю скупость, коротковатость и шероховатость сюжета вытягивает на себе…
Протагонист. Рамиро Круз — это собирательный образ типичного протагониста из экшен-игр начала нулевых. Самоуверенный, равнодушный, безжалостный и обаятельный, плюс трюкач и тот ещё стрелок. На высоком навыке может даже по-македонски. Практически каждый свой чих Рам комментирует ироничными фразочками, которые разряжают обстановку, а порой и просто веселят. Особенно когда парень пытается образумить оппонентов в самом конце игры бежать из офиса ЦРУ, пока не взорвалась бомба — вот и думай, всерьёз он это говорил, или он просто решил поглумиться? Хотя нельзя сказать, что относительно прочих героев он прям хороший и крутой. В рамках сюжета Total Overdose он существует крайне органично, но рассыпается при сравнении с каким-нибудь Томми Версетти или Максом Пэйном. Сопереживать ему не получается, сценарий не вызывает той степени эмоционального напряжения, так что по факту игра становится обычным мясным боевиком, который и держится на всём этом мясе. Ну и немного — на образе Рамиро.
А теперь перейдём к минусам Total Overdose. Хоть таковых и меньше, чем плюсов, их вес в данном анализе куда выше, о чём я сам очень сожалею. А может, и нет.
Графика. Для 2019-го года не воспринимается всерьёз, хотя даже в 2005-ом считалась крайне устаревшей. Размытые текстуры, неровная анимация, никакие спецэффекты и не самые красивые модели персонажей. Тем не менее, чем-то игра очень отдалённо напоминает ранние трёхмерные части GTA, поскольку создана на движке RenderWare, который в своё время, кажется. успели засунуть чуть ли не во все топовые игры времён второй PlayStation. К слову, бедность графики не самым лучшим образом сказалась и на проработке локаций — например, уровень с джунглями выглядит как узкий коридор с натянутыми по бокам текстурами деревьев, изредка переходящий в более обширные участки, где этой шакальности не придаёшь значения — перестрелкам всё равно, на какой местности происходить.
Геймплей. Несмотря на то, что Total Overdose предполагает увлечённое исследование локаций и активное участие в различных миссиях, как основного сюжета, так и во второстепенных (их 34, к слову), после прохождения их всех в игре уже делать нечего, ровным счётом. Она неимоверно скучная. Заберите у игры Рамиреса и систему перестрелок — и она потеряет весь свой шарм. Играть роль GTA у проекта от датчан никаким образом не выходит. Их песочница не похожа на ту, в которой развлечения действительно имели бы место.
Противники. Тупые. Как и пешеходы. Зачастую всегда идут напролом, укрытия не используют, не считая, разве что, стационарных турелей. Убиваются парой точных выстрелов, урона наносят мало, при том если их немного в пределах видимости, отчего перестрелки протекают слишком быстро, хоть и эпичны сами по себе.
Миссии. Банальные, зачастую без какой-то изюминки. Хотя временами обилие локаций, в которые Рамиреса забрасывает, привносит некий шарм в расправу над врагами. Иными словами, побочки утомительны — по крайней мере те, в которых нет экшена.
Транспорт. Вернее, его физика. Она просто ужасна. Кажется, весь бюджет игры ушёл не в то русло. Автомобили заносит на поворотах, они превращаются в месиво и загораются либо от малейшего столкновения с объектами окружения, либо от пары выстрелов из любого оружия. Управлять ими вообще невозможно, одним словом. Даже разнообразие автопарка не компенсирует тех страданий, которые я испытал, проходя гоночные задания. И как же хорошо, что их всего восемь.
Total Overdose не была провалом, но и претензий на «игру года» не предъявляла. Клоном GTA она, конечно, стала, но переплюнуть культовую серию у неё вышло только в отдельных аспектах. В целом же, игра может вызвать лишь лёгкую ностальгию по детству или играм тех лет — лёгким, аркадным, наивным, непошлым, но крайне завораживающим, с душой. Я Total Overdose прошёл впервые в 2009 году, и сейчас, спустя десять лет, мне кажется, она ещё способна завлечь своим удивительным для жанра экшеном. Вот только, боюсь, остальным она уже никого не сможет порадовать…
И да, если кому интересна судьба Deadline Games после релиза Total Overdose. До выхода игры они не занимались ничем стоящим, а после — попробовали сделать её ремейк для PSP (назывался Chili Con Carnage). В 2009 году разработали по заказу Warner Bros. два эпизода игры по «Хранителям» в поддержку одноимённого фильма по одноимённому комиксу (да простит меня Роршах за тавтологию!), а через полгода… закрылись по причине банкротства. Практически сразу выяснилось, что в разработке у них, помимо кооперативного шутера Faith and a .45 находился сиквел Total Overdose. Такие дела.
Стыдно (вернее даже не столько стыдно, сколько страшно) признаться, но я никогда не испытывал дикого восторга от Grand Theft Auto. Это чересчур комплексная, слишком нервная для меня игра. И неважно, о какой части идет речь. Все эти многочасовые поездки по огромным пространствам, скомканные и совсем не впечатляющие перестрелки, идиотская система сохранения — когда из-за одной маленькой ошибки полчаса игры одним махом шли коту. Нет, конечно, в игре была шикарная “автомобильная” часть. Но черт возьми, все, что мне нравилось в GTA-автомобилях, — так это то, что они красиво разваливались и ярко горели.
И чем больше на свет выходило новых GTA-серий, тем чаще мне стали попадаться люди, которым в этой великой (никто не спорит!) игре не нравилось все то же самое. Решив, что мы не понимаем чего-то очень важного и у нас, должно быть, что-то не в порядке с головой, мы отправились на курс реабилитации от GTA-фобии.
Собственно, там нам и прописали повышенные дозы Total Overdose.
Не волнуйтесь, друзья, Рэм вовсе не падает с потолка. Это он только что исполнил трюк Fly on the wall.
В этой игре есть все, чего так недоставало в GTA людям вроде меня. С одной стороны, тут есть и “живой” город со всем сопутствующим трафиком, куча автомобилей на любой вкус и цвет (причем ездить на них вовсе не обязательно), “случайные” миссии, бонусные уровни и тому подобное. С другой же — тут есть то, чего в GTA никогда не было: дичайшие перестрелки с кучей оружия и “матрицеобразной” акробатикой, вменяемая система “страхования от глупых ошибок” и главное — постоянная динамика действия. Чтобы устроить безумные гонки или веселую охоту на гадов в Total Overdose, вовсе не нужно долго и нудно из пункта А ехать в пункт B, менять машину X на машину Y, добираться до пункта C и беседовать с человеком Z, перед тем как вернуться обратно в А и начать экшен. Достаточно просто нажать одну кнопку.
Реализм, даже самый условный, здесь просто не ночевал. Простой пример: вы можете разрушить весь местный город до основания, разбить сотню машин и поубивать кучу ни в чем не повинных граждан — но даже после всех этих злодеяний к вам не пристанет ни один, даже самый завалящий коп! На протяжении всей игры вас ни на секунду не будет покидает ощущение, что все это какой-то дичайший стеб.
Только сегодня и только под куполом нашего цирка: Эль Мариачи исполняет "Кукарачу" сразу на двух гитарах.
Что еще здорово — Total Overdose этой своей стебной натуры совсем не стесняется. Львиная доля привлекательности игры в ее дикой, но жутко симпатичной стилизации “под Мексику”. Поясняем: перенесите действие, скажем, San Andreas куда-нибудь в Рио-де-Жанейро, замените прирэпованных гангста-негров на усатых лос-бандитос, а мегаполисные трущобы — на пыльные фермы с кактусами и ржавыми тракторами, и получите примерное представление о Total Overdose.
Или вот вам еще одно определение: Total Overdose — это игра о всех мексиканских стереотипах в понимании рядового американца. То есть по улицам местного “Сан-Андреаса” ездят полуразвалившиеся тарантасы с идиотскими музыкальными бибикалками, в подворотнях семенят куры, а молодые предприниматели на каждом шагу жарят буррито или разливают текилу. Очевидно, что основное местное население — это вальяжные мучачос в пончо и сомбреро.
Что еще? Ах да, сюжет. Так вот, сюжет в Total Overdose, по правде сказать, и вовсе не нужен. Конечно, для того чтобы хоть как-то оправдать творящийся вокруг массакр, разработчики наскоро сочинили историю о том, как два брата-близнеца Томми и Рэм Крузы мстят наркоторговцам за невинно убиенного отца. Причем первый брат, отличник боевой и политической подготовки, а также агент правительственных спецслужб, в основном ведет расследование “за кадром”, тогда как второй — стопроцентный отморозок и маньяк — только и занимается тем, что чинит на улицах наказания яростные. Неудивительно, что именно он и есть наш главный игровой персонаж.
Стоит ли говорить, что для пущего драматизму такие кадры нам показывают исключительно в затяжном slo-mo-режиме?
Поначалу геймплей настолько сильно напоминает GTA, что становится даже немного не по себе. “Живой город”, значки “миссий”, главперсонаж, который “приватизирует” любые приглянувшиеся на дороге тачки. Полчаса побродив по окрестностям, вдруг понимаешь: весь этот “город”, “миссии” и даже тачки — простая бутафория. Да, конечно, никто не мешает вам раскатывать по улицам на тракторе, учинять общественные беспорядки и выполнять бонусные миссии (среди которых порой попадаются откровенно гениальные хохмы вроде “Праздника дня всех мертвых” или “Безумного рестлера”), но для собственно прохождения игры от этого пользы — ровный ноль.
Набрав энное количество очков, достаточно нажать всего на пару кнопок — и невидимые силы автоматически перенесут вас к месту действия очередного сюжетного задания. Собственно о машинах в этих самых заданиях можете забыть, да и они не понадобятся, ибо начнется. Начнется, друзья, такая “Матрица”, что Max Payne и иже с ним отправятся нервно покуривать в сторонку. Рэм, периодически переключаясь на slo-mo, ловко скачет из стороны в сторону, прицельными выстрелами сносит вражьи головы и в прямом смысле бегает по стенам. А вокруг в это время в клочья разлетаются машины, взрываются бочки, машут крыльями ополоумевшие куры и парит свежевыстиранное белье. Красота!
Промежуточный "босс" с типично мексиканским именем Цезарь и фамилией Моралес еще не знает, что мы умеем отматывать время назад.
Что самое интересное, все это трюкачество сделано отнюдь не просто так. Дело в том, что чем ловчее и зрелищнее вы прикончите очередную банду бандитос, тем больше получите очков, за которые в конце миссии в обязательном порядке выдаются спецбонусы. А уж их в Total Overdose — десятки: тут вам и банальное увеличение жизни или slo-mo-полоски, и необходимое каждому кабальеро умение стрелять из двух стволов разом, и возможность отматывать время на несколько секунд назад (та самая “страховка от глупых ошибок”), и, наконец, главное — абсолютно безумные спецприемы. В прошедшем закрытом конкурсе самым адским спецприемом редакция “Игромании” дружно признала трюк под названием El Mariachi, когда — в точности как в родригеровском к/ф “Отчаянный” — у Рэма в руках появляется две инфернальные гитары, совмещенные со скорострельными пулеметами. Двадцать секунд жуткого рева и закадровых оваций — и все плохие парни уже где-то далеко на небесах.
А что же, вы наверное спросите, машины? Так вот, машины в Total Overdose нужны только для того, чтобы их разбивать. На протяжении всей игры никто и не подумает развлекать вас идиотскими гонками и прочим стрит-рейсингом. Зато разогнать грузовичок и пустить его прямо на вражьи редуты — разрешат сколько угодно. Главное — перед большим бадабумом успеть вовремя выпрыгнуть из кабины.
Пожалуй, технологии — то единственное, о чем в Total Overdose не хочется вещать с прилагательными в превосходной степени. Местный графический движок пришел из игр, без преувеличения, трех-четырехлетней давности. Графика еле-еле дотягивает до уровня какой-нибудь Death to Rights (причем далеко не второй части). Все без исключения модели страдают от жуткой полигонной недостаточности, анимация всех персонажей второго плана не выдерживает никакой критики, а грязные и размытые текстуры как будто пришли из эпохи первых трехмерных акселераторов. Анимация всех трюков Рэма, да пожалуй что цветастые slo-mo-спецэффекты — вот то немногое, что хоть как-то спасает положение.
Угарная кактусо-текильная атмосфера Total Overdose была бы решительно невозможна без тутошнего саундтрека. Разработчики решили последовать примеру старших товарищей из Rockstar North, поэтому, не мудрствуя лукаво, попросту лицензировали большинство игровых треков. Поэтому во время разборок под кактусами ваш колонки будут надрываться композициями групп Molotov, Control Machete, Delinquent Habit и других, вам, конечно же, незнакомых мексиканских исполнителей.
“Комитетом по делам прекрасного при журнале “Игромания” жанр местного саундтрека был определен как бандито-рэп. То есть представьте себе классическую американскую “гангсту” на испанском языке и в исполнении зычноголосых мексиканских эмигрантов. Прибавьте сюда соответствующие национальные инструменты типа кастаньет, потом замикшируйте все это на мотив “Кукарачи” — и получите стопроцентный буррито-хип-хоп. Что самое интересное: несмотря на очевидную дичь и жуть, звучит все это на редкость качественно. Хотя местами и смешно.
Следует понять одну очень важную вещь: Total Overdose игра, хоть и приятная во всех отношениях, но абсолютно ни на что не претендующая. Ни на безумные продажи, ни на многомиллионное фанатское комьюнити, ни даже на призы/награды от журнала “Игромания”. Мало того — на Западе A Gunslinger’s Tale продается в бюджетном варианте по цене примерно одного аддона к The Sims 2 и никогда не выставляется на витрины крупных электронных магазинов.
Однако, несмотря на все это, Total Overdose — игра по меньшей мере замечательная. Минимум “блокбастерности” — максимум простого человеческого удовольствия. А ведь мы, по большому счету, ради этого и играем в игры.
Поэтому, запуская очередной GTA и не получая от процесса никакой радости, просто помните о том, что где-то рядом, в параллельной вселенной, есть игры менее вычурные и — иногда — куда более интересные.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Дождались? GTA для людей, которые любят разбивать машины, вместо того чтобы на них ездить, и Max Payne для тех, кто хочет диких трюков и slo-mo, а не депрессивных историй о полицейском-параноике. Крайне солнечная и жизнерадостная игра про кактусы, текилу и бандитос. В главной роли, конечно же, мучачо.
Читайте также: