Топ survival horror
Страх, ужас, одно из самых распространенных чувств, состояний живого существа. Ни одно животное не пытается испытать его намеренно, ни одно, кроме человека. В результате, это привело к появлению такого жанра как хоррор. Ужасы уже давно стали популярным направлением в культуре развлечений. Как и в любом жанре здесь тоже есть свои классики, как например Говард Лавкрафт для литературы или Альфред Хичкок для киноиндустрии. А что насчёт игровой индустрии? Как зарождались ужасы в игровом формате? Заварите себе кружечку горячего кофе, укройтесь теплым одеялом и готовьтесь погрузиться в историю жанра Survival Horror, историю разбитую на две части.
Итак, для начала, кратко о самом жанре, название которого можно перевести как выживание в кошмаре, начал зарождаться в 90-х годах и золотой век пришёл на конец 90-х и середину 00-х. Для начала, разберём основные столпы жанра, то чем отличался жанр от всех остальных. В основном, жанр отличался наличием агрессивно настроенного окружения, крайне злых врагов, дефицитом амуниции и оружия, а так же, большим количеством загадок. Достаточно частое явление добавление элементов жанра в экшены (Resident Evil 4 так вообще повлияла на оба жанра). Чаще всего, создатели черпают вдохновения как из западной, так и из восточных культур, и в обоих вариантах результат достаточно сильно разниться. Например для западной (по большей части американской) присуще огромное количество насилия и мерзости, в тоже время, для восточной школы хоррора больше присущ психологический аспект ужасов, давление на нервную систему через музыку и саму атмосферу происходящего (стоит только вспомнить серию Silent Hill). Сам термин, survival horror, появился в далёком 1996 году с выходом уже культового проекта Resident Evil, но отец сего жанра далеко не этот проект, а игра далёкого 1992 года, игра Alone in the Dark. С выходом сего проекта началась эпоха «Зарождения» жанра.
Эпоха «Зарождения»
Итак, Alone in the Dark, проект французской компании Infogrames отметился тем, что этот проект был одним из первых использовавших 3D персонажей в 2D окружении, что позволило сделать графику игры прорывной на момент выхода. Что насчёт сюжета? Сюжет был рассказан от лица двух персонажей и вдохновлён творчеством Говарда Лавкрафта. В особняк Дерсето прибывает детектив Эдвард Карнби и начинающая актриса Эмили Хартвуд. Вместе им предстояло пройти через все ужасы особняка и выбраться живыми. Игра практически сразу получила хорошие оценки от критиков и через год вышло продолжение, впрочем, оно не стоит упоминания.
Упомянутая ранее Эмили, в весьма странном особняке
А вот и наш герой, Эвард на пути к злосчастному особняку Дерсето
Следующая важная остановка произошла в 1996 году, с выходом катализатора развития жанра, первого Resident Evil. Отец серии, Синдзи Миками работал в компании Capcom, и сделал себе имя работаю над играми по мультфильмам Диснея для приставки SNES. Вдохновляясь итальянским фильмом «Зомби 2» и игровой «Sweet Home» начал разработку игры Resident Evil. Проект вышел 22 марта 1996 года. Как критики, так и сами геймеры были в восторге. Проект взял идеи французского «одного в темноте» и существенно доработал, но в противовес крайне серьезно изменил фабулу, настрой. Игра от Лавкрафтовского ужаса, стала ужасом класса Б, про злые корпорации и вирусы. В стилистическом плане, игра сделала качественную работу с камерой, всё выглядело таким образом, словно всё было снято камерой видеонаблюдения. В дополнении стоит отметить, что игра сделала наличие нескольких главных героев, истории которых хоть немного да отличаются и чтобы увидеть полную картину сюжета игру надо пройти обоими персонажами. Как результат, оригинальное издание проекта разошлось тиражом в 5.05 миллионов и «режиссерское издание» разошлось тиражом в 3.94 миллиона, в противовес Alone in the Dark разошлась тиражом в 600 тысяч копий. Это был колоссальный успех для 1996 года и жанр устоялся, дальше начался «золотой век» жанра.
Оригинал 1996 года и ремейк 2002 года, разница колоссальна. Впрочем, ремейк заслуживает отдельной статьи
«Золотой век»
Ознаменование золотого века произошло с выходом продолжения серии Resident Evil. Игра взяла всё чем был успешен оригинал и приумножила их. Как результат, один из лучших хорроров всех времён, но об этом потом, этот проект заслуживает отдельной комплексной статьи. Стоит так же отметить проект японской компании Konami вышедший в 1999 году. И имя этому проекту Silent Hill.
Первый тихий холм расширил концепцию жанра и ушёл от западного хоррора к восточному стилю. Игра больше не пыталась пугать омерзительными монстрами и в противовес серии Resident Evil главный герой не был спецназовцем, а был обычным писателем чья цель была не собственное выживание, а спасение любимой дочери. В конце концов, данное сюжетное решение привело к тому, что игра стала более личной, вы не просто пытались спастись сами, вы пытались спасти своего любимого человека. Визитная карточка серии, саундтрек написанный Акирой Ямаокой дебютировал в этом проекте, и сразу запомнился всем. Написать настолько неуютный и давящий саундтрек ещё постараться надо. В дальнейшем серия Silent Hill развивалась, вплоть до того момента, как сменились разработчики, после, серия начала скатываться по наклонной, все глубже и глубже в тартарары, единственное, что всегда оставалось неизменным, так это качество саундтрека, лишь саундтрек неизменно развивался и эволюционировал.
А вот и наш шедевр, оригинальный Тихий Холм
Следующая ступень достойная упоминания это Silent Hill 2. Сиквел повторил успех продолжения серии Resident Evil, но в отличии от Resident Evil тихий холм развил историю. Серия ушла в романтическое повествование и признаться честно, это один из самых любимых мною проектов. Впрочем, Василий Гальперов уже в подробностях рассказал о серии, поэтому не будем заострять внимание на серии Silent Hill.
Главный герой продолжения тихого холма, один из лучших хорроров всех времен!
Уже в 2003 году выходит наш следующий объект для рассмотрения, Forbidden Siren. Крайне мрачная и тяжёлая игра, но запомнилась она тем, что в механику хоррора добавила роль стелса, что в будущем приведёт к серьёзному видоизменению жанра. Проект подобно тихому холму медленно давил на психику и японская стилистика была как никогда удачна. Японская деревушка, населенная хрен пойми какими созданиями, полная угроз для главных героев идеальное место действие. С другой стороны, странный наратив и завышенная сложность существенно подпортили реакцию игроков, она оказалась не настолько громкой, насколько могла бы быть (а жаль, ведь серия уже давно закрыта).
Оригинал и переосмысление 2008 года, впрочем, проекты мало чем отличаются, поэтому, лучше запускайте вариант 2008 года
Следующий, 2004 год отметился крайне спорным и на взгляд многих фанатов, последней, по настоящему хорошей частью серии Silent Hill (на мой скромный взгляд, Downpour не был таким уж и плохим). Так вот, Silent Hill 4 the Room, последняя ласточка студии Team Silent, была крайне спорной (но трек Room of Angel просто шедевр, послушайте, если не слышали), игра даже графически выглядела слабее 3 части. Боевая система претерпела изменения, теперь все это больше походило на Action RPG тех лет, а сюжет повествовал достаточно интересную историю про то, как молодой человек проснулся замурованный в своей же собственной квартире, и цепи были повешены изнутри квартиры. Игра до сих пор была тепло принята как прессой так и публикой, но куда хуже предыдущих частей.
Наш герой в борьбе с монстрами и запертый внутри своей квартиры
В 2005 году выходит крайне важный и амбициозный проект, который в дальнейшем повлиял как на весь жанр хоррор, так и на экшены от третьего лица. То, каким образом была поставлена камера и сам геймплей во многом определило эволюцию. Так как же назывался этот проект? Да вы уже и без меня наверняка поняли, это был Resident Evil 4. Синдзи Миками перевернул индустрию, и он по праву заслужил титул иноватора. Сюжетно игра рассказывала о похождениях агента безопасности президента США в далёкой испанской деревушке, где наша ключевая цель была спасение дочери президента. Проект был очень тепло принят как аудиторией, так и критиками, лишь фанаты классических частей негодовали. Столько криков и негодование о том, что это уже не Resident Evil, что это уже совсем другая игра, впрочем, как мы увидим дальше, с этой серией такое будет крайне часто повторяться.
Вдвоем им пришлось пройти весь путь (а она была той еще занозой в заднице игрока)
Так же, 2005 год отметился выходом проекта с говорящим названием, F.E.A.R. Игра была симбиозом FPS и Horror, с крайне хорошим и проработанным сюжетом созданным великой студией Monolith. Итак, о чем же был С.Т.Р.А.Х.? Проект повествовал о борьбе оперативника организации против армии клонов и псионика. Помимо этого, проект пытался пугать, жестко пугать образом маленькой мертвой девочки, вокруг которой и крутилась вся история. По факту, проект отметился тем, что исскуственый интеллект противников был прорывным на момент выхода (впрочем, даже сейчас игра может удивить интеллектом противников). Все это привело к культовому статусу проекта, и огромному разочарованию от провальных аддонов и продолжений.
Клоны, много клонов погибло во всех этих событиях
Спустя 3 года после релиза прорывной по всем статьям Resident Evil 4 выходит продолжение родоначальника жанра, продолжение Alone in the Dark созданное новой студией. Что сказать про эту игру? Честно вам скажу, на мой взгляд, это самый спорный проект. Если ко всем предыдущим описанным мною проектам я относился хорошо, то продолжение одного в темноте было весьма спорным проектом. Единственный однозначный плюс на мой взгляд, это крайне мощный саундтрек, написанный известным французским композитором Оливье Деривьер. Достаточно пафосная и напряжённая местами, всё это выгодно выделяло проект (просто послушайте, обязательно послушайте эту музыку). А вот главный минус игры, это ее управление, какой идиот придумал управлять руками двигая мышкой либо стиками, и если на геймпаде это было более-менее удобно, то вот на ПК управление и геймплей превращались в сущий кошмар. В дополнении стоит отметить то, что сюжет был испорчен весьма странным решением, затягивать геймплей уничтожением «корней зла» и очень скомканная концовка. Как результат, принятие игры было неоднозначным, кто-то до сих пор кричит о том, что игра была шедевром, ну а на мой скромный взгляд, игра была крайне спорной и лично мне не понравилась.
Впрочем, игра выглядела весьма не плохо на момент выхода
Итак, последняя на сегодня остановка, Dead Space вышедший в том же году что и Alone in the Dark. Итак, мертвый космос, проект разработанный компанией EA Redwood Shores. Проект вдохновленный культовым фильмом 1979 года, Чужой. Подобному киноленте, главный герой обычный работяга, впрочем, подробнее про эту игру вы можете посмотреть качественное видео на сайте за авторством Дмитрия Бурдукова, где автор уже подробно затронул все важные аспекты игры.
Наш бравый инженер, что ни разу не промолвит слово на протяжении всей игры
Итак, подводя итоги, жанр Survival Horror за столь короткий срок успел прожить насыщенную жизнь и это лишь середина пути, пути который мы разбираем. Многие проекты были оставлены за бортом остаётся лишь одно, продолжать изучать историю, ибо ждёт нас много интересного. А с вами был я, ZAK, подписывайтесь на мой блог, скоро будет очень много интересного ибо у нас еще две эпохи жанра!
Представляем вашему вниманию «ТОП 100» лучших игр в жанре Хоррор и их рейтинг. У рейтинга имеется система фильтров по жанру, что позволяет читателям сразу перейти к конкретным направлениям.
В данном разделе предоставлен рейтинг лучших игр «ТОП 100» в жанре Хоррор, основанный на популярности игр этого направления среди наших читателей и оценке редакции MMO13. Рейтинг обновляется на регулярной основе, в зависимости от актуальности, текущей популярности и статуса игры.
Рейтинговая система находится в стадии разработки, алгоритмы постоянно совершенствуются и оптимизируются. В скором времени будет внедрена система пользовательских рецензий и оценок.
На сегодняшний день сложно представить себе прекращение развития игровой индустрии, ровно также как и развития жанров в ней. В прошлом выпуске “Игры жанров” мы взглянули на жанр Аркадных шутеров, на то, какой долгий, а местами тяжелый путь пришлось пройти данному жанру игр.
Сегодня мы взглянем на ещё один жанр, который в наше время может не так сильно востребован на рынке, но который уже успел пройти свой путь развития, сильно поменялся с годами и полюбился многим.
Сегодня мы возьмём фонарь с полки, пистолет с полуразряженным магазином и отправимся изучать тёмные уголки жанра Сурвайвал Хоррор!
Историю жанра сурвайвал хоррор принято начинать с игры Alone in the Dark 1992 года выхода. Данная игра стала настоящим прародителем Survival Horror (хотя данное название появится куда позже), в которой зародились первые правила и устои данного жанра.
Мы в роли героя или же героини (всё зависело от выбора в начале игры) попадали в особняк, полный разных тайн и ужасов. Выход из старинного здания был закрыт и нам надо было путём решения кучи различных головоломок и сражения с разной нечестью выбраться из особняка.
Игровая локация была достаточно большой, чтобы мы могли исследовать как душе угодно. У персонажа был инвентарь, но он был ограничен, из-за чего носить с собой всё что попало было невозможно, приходилось с умом выбирать какой из предметов оставить при себе, а какой выбросить.
Сражения с врагами – это не глупый отстрел огромных толп, как в аркадных шутерах из прошлого выпуска. Врагов можно было убить или же обойти, а некоторые из них были бессмертны, что вынуждало исключительно к побегу и последующим пряткам.
За счёт достаточно интересного совмещения 3D моделей, таких как персонажи и некоторые элементы окружения, вместе с 2D локациями, появилась та самая знаменитая по многим сурвайвал хоррорам камера, которая смотрит смотрит за действиями игрока со стороны, зафиксированной в каком-нибудь углу каждой из комнат особняка. Такой вид камеры позволял как раз держать основу в виде 2D задника локации, но так же с помощью него разработчики часто подбирали разные красивые или же пугающие планы.
Главной проблемой игры можно было назвать управление. Если при простом исследовании локаций оно было ещё терпимо, то при в стычках с врагами начинался хаос. Попасть по противнику было очень тяжело и зачастую было проще убежать.
Но это не сильно мешало в те годы погрузиться в тягучую атмосферу тёмного особняка наполненного загадками и монстрами.
Игра стала хитом и прародителем целого жанра, о котором особенно громко можно будет услышать в 96-м году.
Resident Evil, серия игр о которой я думаю вы и так наслышаны. Эта серия как DOOM для шутеров, если и не породил целый жанр, то как минимум внёс огромный вклад в популяризацию. Тут точно так же.
Resident Evil не был первым сурвайвал хоррором, но вклад RE в развитие жанра невозможно переоценить.
Изначально “обитель зла” создавался как ремейк старенькой игры “Sweet Home” и должна была стать шутером от первого лица.
Но в ходе разработки игра сильно преобразилась. Изначальная связь с “Sweet Home” пропала полностью, камеру игра взяла из Alone in the Dark, а темой теперь были не исчадия ада, а зомби.
Игра почти полностью взяла формулу Alone in the Dark, однако во многих аспектах довела её до ума
За счёт многих факторов, в частности улучшения графики, атмосфера стала ещё более пугающей. Теперь игрок действительно боялся в процессе исследования особняка, набитого зомби.
Resident Evil стала первой игрой которая получила приставку “Survival Horror” и вообще породила данный термин.
Поэтому именно с этой игрой опишем немного принципов игры в Сурвайвал хорроры.
Основная разница обычного ужастика от сурвайвал хоррора — это элементы выживания. Если в обычном хорроре нас просто бросают на локацию и заставляют бежать от врага сломя голову, то тут у нас есть способы противостоять оппонентам.
Но это не экшен, количество патронов зачастую очень ограничено и тратить их нужно с умом, враги во многих играх вообще не убиваемы, а пули способны лишь подарить игроку пару минут спокойствия.
Так же не велико количество здоровья у героя, пара укусов или царапин и можно лететь на предыдущее сохранение.
А сохранения в сурвайвал хоррорах тоже обычно не просты. Зачастую они сделаны как отдельные элементы интерьера находящиеся в зафиксированных частях локации, или подбираемые предметы, которые позволяют сохраниться где угодно, но ограниченное количество раз.
В общем ловить чекпоинты в каждой комнате не получится и зачастую смерть может отнести вас на час другой назад во прохождении.
Вернёмся во времена Resident Evil.
А тут у нас всё хорошо, игра была очень успешной и скоро превратится в долгую франшизу, а в индустрии наконец зародился жанр сурвайвал хоррор, что означало скорое появление конкурента для RE.
Через пару лет после первого обители зла вышла вторая часть и стала отличным таким сиквелом, лучше и проработаннее, но говорить мы будем о другой игре вышедшей в этот же промежуток времени.
В момент когда Capcom уже во всю делали Resident Evil 3, в свет выходит игра от другой японской компании Konami, и эта игра станет хитом, это был Silent Hill.
Серия игр, которая у многих ассоциируется с ужасом неизведанного, мистикой и туманным городом Silent Hill.
Игровой процесс был почти один в один такой же как в RE, лишь с мелкими изменениями.
Самым главным изменением стала атмосфера игры и общая стилистика и пожалуй именно эти изменения стали самой важной деталью для Silent Hill. Ведь спустя годы эту серию игр вспоминают именно за великолепную атмосферу туманного города и за интересный сюжет.
Но не одним сюжетом была хороша игра. Геймплей как я уже говорил имел некоторые мелкие изменения, основным был город.
Теперь нам давали не просто большое здание с некоторыми загадками, нам давали в распоряжение целый район города с кучей разных зданий, а мы уже были вольны изучать это всё по мере необходимости. А изучать локации приходилось далеко не просто так!
Как я уже говорил раннее в сурвайвал хоррорах патроны, аптечки и прочие важные вещи находятся в дефиците, а разработчики как раз любили запрятать очень важные предметы в не самых очевидных местах, так что игроку приходилось тщательно осматривать каждое помещение, чтобы потом не оказаться в трудном положении.
Хоррор составляющая так же была вполне хороша в данной игре. Атмосферный город сам по себе являлся достаточно неприятным и пугающим за счёт ограниченной видимости, ведь в игре был туман, который изначально был нужен для повышения производительности, но впоследствии стал отличной фишкой игры.
Так же нас вечно норовят испугать разные монстры находящиеся в этом городке. Только вы успеете почувствовать себя в безопасности, вас могут настичь и придётся воевать. А малый запас патронов и здоровья знатно будут держать вас в напряжении в процессе любой стычки.
В общем Silent Hill стал отличным конкурентом для Resident Evil. Отличная игра, в которой всё было сделано на хорошем уровне. А самое главное, начал ещё больше популяризироваться жанр Сурвайвал Хоррор, а это означало что игр будет становиться больше.
Начиная с 1999 и вплоть до 2005 года шёл самый успешный период для жанра. Именно в этот период выйдет множество игр, которые впоследствии будут помнить и уважать.
Серия игр Dino Crisis от разработчиков Resident Evil, которая показывала нам как выглядел бы RE если заменить в нём зомби на динозавров.
Так же в 2001 вышла уже четвёртая игра из серии Alone in the Dark. К сожалению игра оказалась достаточно посредственной, но отметить её хочется, ведь это последний классический сурвайвал хоррор для данной серии игр.
Но взамен с 2001 года зародилась новая серия игр Project Zero, она же Fatal Frame.
И много других неплохих игр выходили в этот период, такие как ObsCure, Eternal Darkness, Martian Gothic и моя любимица Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Эксперименты с жанром шли и разработчики зачастую пытались не просто повторить формулу RE и Silent Hill, но и добавить свои фишки которые бы выделяли их на фоне остальных.
Жанр укоренился в индустрии и постепенно развивался.
Но время шло, наступил 2005 год, а жанру было суждено измениться, а произошло это из-за уже знакомой нам серии игр.
Ведь тогда вышла Resident Evil 4
Принято считать, что Resident Evil 4 перевернул весь жанр сурвайвал хорроров. И это правда, RE4 внёс огромный личный вклад в резкую эволюцию жанра.
Но так же стоит упомянуть, что в этот год вообще вышло достаточно много игр которые резко меняли прежние устои жанра, в частности все пытались уйти от старой камеры из угла комнаты и вручить контроль игроку.
Resident Evil 4 переместил камеру за плечо персонажу, тем самым превращая игру в шутер от третьего лица.
С одной стороны изменение не столь огромное, но именно оно в купе с некоторыми другими мелкими деталями начали скрещивать медленные и вдумчивые сурвайвал хорроры с экшеном.
“Новые” Сурвайвал хорроры конечно не превратились в мясные перестрелки, но стрелять приходилось гораздо больше.
А ещё с ходом времени стал достаточно сильно изменяться подход к созданию инвентаря.
Раньше мы могли максимум носить пушку, пару ключей и аптечку, теперь же во многих играх ограничение было лишь на количество одинаковых вещей, но не на количество условных ячеек.
Сильным упрощением для жанра это конечно не стало, ибо патронов всё равно будет не хватать, а здоровье улетает на раз от любой ошибки, но факт изменения на лицо.
Resident Evil 4 стал не единственной игрой с видом из-за плеча для нашего жанра. В том же году вышла игра Cold Fear которая вся выглядела как более мрачная и пугающая версия 4-го обители зла. Игра оказалось вполне неплохой, но уступала по качеству RE4 из-за чего сильного успеха не сыскала.
С годами сурвайвал хорроров, использующих новую формулу становилось сильно больше.
Silent Hill: Homecoming, Alone in the Dark 2008 года и многие другие, но лично мне хочется отметить Dead Space!
Пожалуй за весь этот период перерождения жанра “Мёртвый космос” окажется самой успешной и качественной игрой. Ведь здесь мы могли увидеть отличный баланс между ужасом и выживанием, так ещё и с современным исполнением.
Период перерождения знатно изменил жанр, но пожалуй более значительным станет период начиная с 2010 года.
Именно в этом году выйдет игра которая положит начало новым “Современным” хоррорам от первого лица, Amnesia: The Dark Descent.
Именно эта игра от шведской компании Frictional Games сильно повлияла на весь жанр ужасов в видеоиграх.
Самым главным изменением стало то что у нас фактически забрали элементы выживания. Теперь у главного героя не было оружия и средств для самообороны, а любая встреча с врагом означала что игрок должен бежать и прятаться от противника до тех пор пока тот не уйдёт.
Новые хорроры с элементами пряток стали очень популярны за счёт того что могли пощекотать нервишки игрокам различными скримерами и при этом не грузить сложным игровым процессом.
Новый жанр становился популярен и уже скоро у нас была куча игр по типу Slender, Outlast, Among the Sleep и т.д.
На некоторое время можно было буквально забыть про сурвайвал хорроры, но всё было не столь печально.
В 2014 мы получили неплохую игру от разработчика оригинальных игр серии Resident Evil, под названием Evil Within, которая конечно уже не особо пугала как раньше, но вполне неплохо использовала старые элементы выживания.
В том же году вышла отличная Alien Isolation. Игра, которая прекрасно совмещала пугающую атмосферу, современные прятки и элементы выживания.
Игра получилась отличным современным сурвайвал хоррором, ведь она вполне хорошо совместила новые веяния жанра со старыми механиками.
Ну и завершить это всё можно парой современных RE, а точнее неплохой 7-ой частью, которая как и Alien Isolation оказалась более современной версией сурвайвал хорроров, но с большим упором на выживание.
И отличный ремейк второй части Resident Evil, который осовременил игру и перевёл на более современные рельсы жанра, но не потеряв красоты исполнения.
Жанр Сурвайвал хорроров прошёл через достаточно большую и насыщенную историю развития. Успев за все эти годы достаточно сильно измениться, но всё ещё остаться интересным и бросающим вызов игроку.
Можно сказать что в наше время жанр не так сильно востребован, как более примитивные ужастики, но это не так сильно ухудшает картину.
Фан база всё ещё огромная, а продажи новых игр серии Resident Evil показывают что у жанра всё ещё вполне хорошо.
Да и кто знает, может в ближайшем будущем нас ещё ждёт какой-нибудь переворотный момент и сурвайвал хорроры в очередной раз получат новое дыхание в новом исполнении.
Но в наше время у жанра всё вполне неплохо, и если вы фанат, можете всё ещё отправится во тьму какого-нибудь особняка, но главное не забудьте захватить с собой пачку патронов, пригодятся.
Текстовая версия:
Мы уже делали подборку лучших многопользовательских хорроров, но решили, что вы все еще недостаточно напуганы. В этот раз упор делаем на действительно страшных играх, которые заставляют кровь застывать в жилах и вызывают мощный ураган мурашек на коже от рафинированного страха. Кроме того, это подборка проектов, в которые можно погрузиться с друзьями в кооперативном режиме и попытаться преодолеть страх вместе с близким человеком. Усаживайтесь поудобнее, кошмар начинается.
Lunch Lady
Дата выхода: 15 апреля 2021Платформы: PC
Кооператив для: 4
Начнем с самого свежего хоррора, который недавно вышел в Steam. Lunch Lady рассказывает довольно странную историю, которая будет близка, в первую очередь, школьникам или тем, кто несколько лет назад ее закончил. В общем, у главного героя и его друзей на носу выпускные экзамены. Вместо того чтобы готовиться, они решают украсть ответы и заучить их. Задача вроде бы достаточно простая, так как собрать нужно всего 10 страниц, путешествуя по ночным коридорам школы, но оказывается, что после захода солнца в учебном заведении начинает диктовать свои правила ужасная «Обеденная леди».
Это существо напоминает мерзкую работницу школьной столовой, которая настолько сильно себя запустила, что уже тупо не может покинуть пределы кухни из-за своих необъятных габаритов. Тем не менее смешным такое описание толстой поварихи может показаться только из текста, на деле она выглядит настолько пугающе, что, увидев ее впервые, вы начнете бежать в ужасе, как первоклашка.
Что касается игрового процесса, то ваша основная задача Lunch Lady – собирать ответы и параллельно не дать себя сцапать этой леди, которая будет непрерывно вас преследовать и постепенно становиться только быстрее и умнее. Вместе с этим школу еще и нужно покинуть, так что часами рассматривать коридоры учебного заведения не получится. В общем, в Lunch Lady вас вместе с друзьями постоянно будет окутывать страх от преследования. Местами игра заставляет по-настоящему попотеть. К тому же несмотря на то что это инди-проект, здесь довольно хорошая графика, а все ключевые механики сделаны просто отменно. Для кооперативного прохождения самое то.
Devour
Платформы: PC
Кооператив для: 4
Еще один хоррор этого года, который привлечет ваше внимание за счет необычной концепции. Здесь вам нужно не убегать от ужасного монстра, а, наоборот, найти его и поймать. При этом моментов, когда невольно захочется наложить в штаны, хоть отбавляй. Собственно за счет этого Devour можно назвать одним из лучших хорроров в этом году. По ходу прохождения вам вместе с друзьями необходимо будет еще и решать различные загадки. При этом их сложность постепенно растет, и, по сути, чтобы успешно пройти игру, придется действовать как можно быстрее. К слову, в игре кооператив до 4-х человек, и именно благодаря этому она и заслуживает вашего внимания.
Вы спросите, а что это за монстр такой, что не охотится на главных героев, а ждет, пока они его словят? На самом деле в Devour как таковой кровожадной твари нету, главный ваш враг – это сумасшедшая фанатичка по имени Анна, которая хочет открыть портал в ад. Играть же придется за отважных священников, которым необходимо добраться до этой поехавшей и сделать так, чтобы приспешники сатаны не ворвались в наш мир. Хоррора с подобным геймплеем вы еще точно никогда не видели, так что попробовать Devour стоит обязательно.
Loco Parentis
Дата выхода: 20 сентября 2019Платформы: PC
Кооператив для: 2
А этот проект мы добавили специально для тех людей, которые все-таки купили себе очки виртуальной реальности и истерически продолжают ждать, пока на них выйдет что-то стоящее. Впрочем, поиграть можно и без очков. Я бы не назвал Loco Parentis отменной игрой, но она действительно хороша и как хоррор работает на 5 с плюсом, особенно в VR. Сюжет проекта рассказывает о заброшенном доме, в котором живут какие-то потусторонние силы. Главный герой отправляется туда, чтобы узнать тайну дома и попутно провести масштабное расследование.
С точки зрения геймплея, Loco Parentis это квест с элементами детектива. Вам нужно искать разнообразные предметы, потом думать, куда их применить, а параллельно с этим еще и разгадывать загадки. В очках виртуальной реальности пугает тут буквально все: начиная от внешнего вида некоторых комнат и заканчивая звуком. Играть можно и без VR, но в таком случае ощущения, конечно, будут не те. К тому же пройти Loco Parentis можно еще и с другом в кооперативе, что подарит вам массу ярких эмоций. А еще вы наконец-то увидите, как ваш товарищ ведет себя, когда до смерти напуган. Правда, он увидит, как в таких ситуациях ведете себя вы. Ну да ладно, пускай это станет еще одним вашим секретом.
Labyrinthine
Платформы: PC
Кооператив для: 4
Уникальный хоррор, который прекрасно работает в своем жанре, притом, что разработчики использовали довольно простую идею. Есть лабиринт, в котором творится всякая чертовщина. Когда-то в него зашел простой парнишка и не вернулся. Потом за ним туда зашли полицейские и тоже не вернулись. Главный герой Labyrinthine вместе со своими друзьями решил испытать удачу, а вот вернутся они или нет домой, зависит уже от вас.
Игра прям заточена под кооперативное прохождение, и я настоятельно рекомендую не играть в нее одному. Это тот случай, когда не лишним будет уже наконец-то найти себе друзей, если у вас их до сих пор нет. В Labyrinthine самые интересные механики сделаны под совместное прохождение. Например, здесь частенько придется разделяться, и чтобы найти друг друга в лабиринте, лучше всего использовать голосовой чат. То есть один игрок будет своими подсказками помогать другому выбраться наружу.
В целом Labyrinthine заставит вас не только перелопатить весь лабиринт в поисках пропавших, но еще и решать разнообразные загадки, находить странные предметы и, конечно же, прятаться от монстров. Ну и напоследок я бы отметил, что здесь по-настоящему пугающая атмосфера – страшно будет уже с первых минут.
In Silence
Дата выхода: 16 октября 2020Платформы: PC
Кооператив для: 6
Перед вами асимметричный хоррор, который делает упор на использование голосового чата и предлагает по-настоящему уникальный игровой опыт. В In Silence один игрок берет под свое управление слепого монстра, который охотится на всех остальных. При этом, чтобы найти свои жертвы, он должен их услышать, по-другому не выйдет. Команда выживших же должна скооперироваться и искать различные предметы, чтобы спастись. Соответственно, молчать в In Silence не получится.
Ключевая фишка игры заключается в том, что как только кто-то из команды выживших начинает что-то говорить, монстр тут же видит его местоположение на карте. Именно таким образом он должен отыскать все свои жертвы и тут же уничтожить. Ничего подобного лично я ранее не видел, и как минимум из-за такого нестандартного подхода к геймплею вы должны попробовать In Silence.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan и Little Hope
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 5
Если вы думаете, что игра в жанре интерактивного кино не способна никого напугать, то вы просто еще не играли в проекты из серии The Dark Pictures Anthology от создателей Until Down. Это тот случай, когда ты становишься частью настоящего ужастика и только от твоих действий зависит, кто доберется до финальных титров, а кто будет убит самым изощренным способом.
Многие помнят, что эта игра участвовала в нашей недавней подборке кооперативных игр с крутым сюжетом. Я уверяю, что обе части этой серии вам точно понравятся, особенно если играть в кооперативе, который рассчитан на пять человек. Man of Medan рассказывает историю про дайверов, которые в надежде найти сокровища на старом военном корабле оказываются в ловушке вместе с ужасными призраками. Little Hope, в свою очередь, покажет, что случилось с группой студентов, которые попали в город населенный демонами.
Обе истории действительно захватывающие и ранее ничего подобного вы точно не видели ни в играх, ни в фильмах. При этом игры серии The Dark Pictures Anthology предлагают достаточно приятный и понятный геймплей, потому что делают акцент на повествовании и по-настоящему качественном запугивании. В общем, я гарантирую, что будет страшно, обязательно попробуйте вместе с друзьями.
Кооперативные игры с качественным сюжетом и геймплеем Найти проекты с кооперативом, в которых есть захватывающий сюжет и действительно интересные механики под несколько человек все-таки возможно.Folklore Hunter
Дата выхода: 25 февраля 2020Платформы: PC
Кооператив для: 4+
Folklore Hunter – это тот самый случай, когда вполне понятную концепцию превратили в ужасный хоррор с интересным геймплеем. Здесь вам придется играть за опытного охотника, который вместе со своими товарищами по оружию попадает в странный лес. Огромная территория обильно заполнена различными сверхъестественными явлениями и ловушками. Задача вашей команды выследить кровожадную тварь и убить, попутно не испачкав камуфляжные штаны.
Попробовать Folklore Hunter стоит как минимум потому, что игра предлагает действительно интересные хоррор составляющие. Сначала может показаться, что это обычный шутер, где вместо людей придется отстреливать монстров, но уже спустя несколько минут вы поймете, что вас начинает окутывать страх. Разработчики постарались создать пугающую атмосферу, и у них это получилось, причем бояться начинаешь даже несмотря на то, что играешь за сурового мужика с ружьем. А еще я бы отметил, что здесь кооператив без ограничений по количеству игроков. То есть участвовать в игровой сессии может сколько угодно человек, лишь бы сервер выдержал.
Pacify
Платформы: PC
Кооператив для: 4
Конечно же, в этой подборке мы не могли обойтись без классического ужастика от первого лица про приведения. Тем не менее именно Pacify можно назвать одним из лучших представителей такой концепции. Сюжет игры рассказывает об опытном брокере, которому необходимо продать старый дом. Прежний владелец утверждает, что там живут призраки, и именно из-за этого он никак не может избавиться от старой недвижимости. Главный герой решает доказать, что приведения это все выдумки, и отправляется в дом, чтобы найти доказательства, но оказывается, что он ошибался…
Pacify предлагает кооперативный режим до 4-х человек, в котором вам предстоит вместе с друзьями путешествовать по заброшенному зданию, разгадывать загадки, находить различные предметы и столкнуться с массой странных событий. Несмотря на то что приведения вроде как уже давно стали не самым пугающим инструментом в играх и кино, именно в Pacify они сделаны максимально устрашающе. В такой дом с призраками вы точно не захотели бы попасть в реальной жизни, и все это благодаря стараниям геймдизайнеров.
Bigfoot
Дата выхода: 30 января 2017Платформы: PC
Кооператив для: 4
Еще один хоррор про охоту, который может сильно напугать своей атмосферой. В Bigfoot на вас постоянно давит окружение, буквально с первых минут ты начинаешь чувствовать опасность буквально на каждом шагу. Как вы уже догадались из названия игры, охотиться тут придется на Снежного человека, но прежде, чем его встретите, вы успеете неоднократно испортить новенькие штаны своим «жидким» страхом.
Phasmophobia
Платформы: PC
Кооператив для: 4
Еще один хоррор с призраками, но в случае с Phasmophobia вы будете напуганы до такой степени, что отстирать штаны не поможет даже стиральная машинка. Здесь есть множество видов приведений, которые постепенно становятся все более враждебными, причем с точки зрения дизайна каждый из них сделан максимально кошмарно. Сюжет рассказывает о группе детективов, которые проникают в старый дом и должны доказать, что в нем живут призраки. По сути, вам вместе со своими товарищами придется достаточно долго исследовать мрачное здание, вооружившись фонариками, датчиками движения и другими штуками, которые никак вам не помогут спастись от очередной встречи с нечистью. Припадки эпилепсии гарантированы, даже если раньше у вас ее никогда не было.
Phasmophobia – это тот случай, когда страшно будет всем и каждому, а самое главное, что в кооперативе на 4-х человек это может еще и понравиться. Взаимодействовать друг с другом, путешествуя по дому с приведениями, действительно интересно, и во многом это заслуга потрясающей атмосферы вместе с приятной графикой. Да, это инди-проект, который делала небольшая студия, но в каждом элементе Phasmophobia чувствуется, что ее делали настоящие поклонники ужастиков и отнеслись к каждой мелочи с особым трепетом. Настоятельно рекомендую попробовать в кооперативе, только по возможности берите менее впечатлительных друзей, в противном случае ваши посиделки могут плохо закончиться.
The Blackout Club
Дата выхода: 30 июля 2019Платформы: PC
Кооператив для: 4
По сути, это игра по мотивам сериала «Очень странные дела», пускай и прямого намека в The Blackout Club нигде нет. Тем не менее сюжет уж очень похож, а еще он отдает фирменным «Кинговским» стилем. В общем, в какой-то момент в небольшом городке начинают твориться странные вещи. Люди просыпаются по ночам, где-то бродят, а наутро просыпаются как ни в чем не бывало и не помнят, что с ними происходило. Странности замечают местные дети и решают рассказать взрослым, но те им не верят. В итоге группа юных борцов с потусторонними силами собирается вместе и решает самостоятельно выяснить, что за чертовщина творится в городе.
За довольно знакомой для многих завязкой скрывается по-настоящему увлекательный геймплей. Приключения детишек происходят по ночам, и каждое из них предлагает уникальный финал, потому что в The Blackout Club используется процедурная генерация миссий. Один раз вы вместе с друзьями покинете пределы города и окажетесь в лесу, в другой раз путешествие заведет детей в страшное подземелье, а в третий вы можете остаться в городе и, например, закончить приключение в каком-то здании.
The Blackout Club – это каждый раз что-то новое и интересное, при этом как хоррор игра работает просто отменно, потому что атмосфера ужаса сопровождает группу игроков с самого начала и до самого финала каждой миссии. Поиграть можно с друзьями в кооперативе до 4-х человек, тут используется такая система, что товарищ может подключиться к вашей игровой сессии в любой момент. А еще The Blackout Club предлагает прокачку персонажа, что постепенно делает ее еще более увлекательной.
Вот такой получилась подборка лучших кооперативных ужастиков, которые выходили за последние несколько лет. Мы попытались собрать свежие и в то же время небанальные примеры, чтобы поклонники жанра смогли подобрать для себя что-то интересное.
А если вы заядлый фанат хорроров и демона съели на всей этой мистической дряни, то обязательно напишите в комментариях, в какой проект еще стоит поиграть.
Читайте также: