Топ старых стрелялок на пк
Предлагаем вашему вниманию список лучших шутеров всех времен. В топ вошли как лучшие шутеры последних лет, например Wolfenstein 2: The New Colossus, так и проверенные временем классические шутеры вроде S.T.A.L.K.E.R. или Half-Life. Последние отлично пойдут на слабых ПК, хотя тот же «Сталкер» все еще выглядит весьма достойно.
Название жанра «Шутер» происходит от английского shooter, что можно перевести как «стрелок» или «стрелялка» (термин даже сейчас используется далекими от видеоигр людьми). Как уже понятно из названия, в шутерах часто приходится стрелять. Это основное отличие от экшенов или ролевых игр.
Впрочем, механика шутера хорошо ложится на любой жанр и сеттинг. Поэтому шутером можно назвать практически любую игру, где реализована стрельба и она является одним из основных элементов геймплея. Например, Bioshock относится к жанру Immersive Sim, но это же одновременно и хороший шутер. Еще пример: Fallout 4 — ролевая игра от первого лица, но ее можно отнести и к шутерам с элем
Самые первый шутер в мире имел камеру от первого лица, и отчасти это помогло ему стать культовым, в то время как большинство игр использовали другую перспективу.
Сейчас большинство шутеров и экшенов также выходят с видом от 1-ого лица. Это делает их более соревновательными и реалистичными, а также способствует достижению эффекта погружения.
Шутеры от первого лица - это популярный жанр игр, в котором геймер видит весь мир глазами своего персонажа, который в бою пользуется преимущественно огнестрельным оружием, за исключением ножей для скрытных убийств и другого снаряжения
Хотя шутеры чаще всего фигурируют на традиционных геймерских платформах вроде PC, Xbox и PlayStation, мобильные разработчики тоже не против сделать шутер от первого лица
За всю историю игровой индустрии на PC вышло огромное количество шутеров. Настолько большое, что их количество измеряется, наверное, четырехзначным числом. Среди всего этого многообразия отдельно выделяются лучшие шутеры всех времен – оказавшие влияние на жанр и индустрию в целом, завоевавшие миллионы поклонников, прославившие своих разработчиков.
На этой странице мы собрали именно такие шутеры, ну а вам предлагаем сформировать топ путем голосования за те проекты, которые вы считаете лучшими из лучших.
Дата выхода: 16 ноября 2004
Отличный шутер от первого лица, стирающий грань между повествованием и геймплеем, и продолжающий историю борьбы молчаливого физика Гордона Фримена и его соратников с инопланетными захватчиками. Нестареющая игра: даже спустя пятнадцать лет она остается такой же захватывающей и увлекательной, как и в первый день релиза.
Дата выхода: 16 марта 2010
Игра, разработанная по мотивам одноименной повести российского писателя Дмитрия Глуховского. Пусть в Metro 2033 неидеальный ганплей и рудиментарный стелс, зато шутер берет густейшей атмосферой и максимально достоверной, насколько это возможно для фантастического произведения, реализацией жизни и быта людей, волею судеб вынужденных скрываться в метро от наступившей на поверхности ядерной зимы.
Дата выхода: 13 мая 2016
Яростный, неудержимый, донельзя кровавый боевик, в котором отважный воин расправляется с адскими демонами на марсианской базе, используя обширный арсенал футуристического оружия. Мы выбрали для топа версию 2016 года, ведь она не только предлагает проверенный временем классический геймплей, но также выглядит современно и демонстрирует шикарную графику на мощных РС.
Дата выхода: 8 ноября 2000
Динамичный соревновательный шутер, посвященный вечному противостоянию террористов и сил спецназа, с соответствующими тематике миссиями: разминированием бомбы, освобождением заложников и так далее. Всемирное признание проект получил благодаря выверенному, идеально сбалансированному геймплею, что является важнейшим критерием для мультиплеерных игр.
Дата выхода: 10 ноября 2009
В Modern Warfare 2 идеально все. И миссии, бросающие игрока в самые разные точки земного шара, радующие беспрерывным действием и захватывающими перестрелками. И сюжет, в котором найдется место и неожиданным поворотам, и шокирующим событиям, и выжимающей слезу драме. И мультиплеер, для которого разработчики создали множество отлично проработанных карт и режимов. Пожалуй, один из лучших шутеров своего поколения.
Дата выхода: 13 ноября 2007
Игра-бенчмарк, на годы опередившая свое время и показавшая, что лучшей графики в играх можно достичь только на PC. При всем этом Crysis – еще и отличный шутер, в котором одинаково интересно сражаться и с противниками-людьми, и с пришельцами. Ну а сверхмощный нанокостюм позволяет игроку ощутить себя непобедимым супергероем.
Дата выхода: 29 июня 2012
Не самый лучший в геймплейном плане, но потрясающий по части сюжета шутер, который показал войну с непривычной точки зрения, заставляя игрока усомниться в правильности своих действий. И до, и после релиза Spec Ops: The Line не было проектов, настолько неприкрыто демонстрирующих реальные ужасы военных конфликтов.
Дата выхода: 20 мая 2014
Шутер, который «вернул в строй» франшизу Wolfenstein, предложив игрокам захватывающую историю об альтернативной вселенной, где Третий рейх победил во Второй мировой войне и захватил мир. Впечатляющий дизайн, крайне динамичный геймплей и запоминающиеся персонажи – вот те факторы, которые обеспечили The New Order обожание поклонников и место в нашем рейтинге.
Дата выхода: 9 ноября 2009
Немногие игры затрагивают тематику Холодной войны. Еще меньше игр делают это с таким изяществом и вниманием к деталям, как Black Ops. В этом проекте геймеров ждут впечатляющий сюжет с двойным дном, ураганный геймплей и множество режимов, включая одиночную кампанию, зомби-кооператив и соревновательный мультиплеер.
Дата выхода: 29 ноября 2012
«Ты знаешь, что такое безумие?»… редкий геймер в 2012 году не цитировал знаменитый монолог Вааса Монтенегро – харизматичного и слегка сумасшедшего антагониста шутера Far Cry 3. Впрочем, игра запомнилась не только этим – еще в ней присутствуют полный активностей открытый мир, огромное количество геймплейных механик и яркая картинка, в полной мере демонстрирующая все красоты захваченного головорезами тропического рая.
Дата выхода: 5 декабря 1999
Классический шутер, запомнившийся игрокам неповторимым визуальным стилем и яростными перестрелками на разнообразных аренах. Quake 3 Arena – это безостановочное действие, требующее молниеносной реакции, досконального знания карты и мастерского владения оружием. Игра имеет высокий порог вхождения, за что и любима ценителями мультиплеерных развлечений.
Дата выхода: 29 октября 2013
Предельно серьезный военный шутер от DICE, который не может похвастать увлекательным сюжетом, зато наверняка порадует вас мультиплеером, где доступно множество режимов, классов персонажей и видов оружия, а также реализована уникальная механика Levolution, позволяющая менять ландшафт карты по ходу боя. Отличный боевик, который пользуется успехом у игроков и по сей день.
Дата выхода: 2 марта 2010
Захватывающий боевик, в котором гармонично сочетаются отличный юмор и привычный для серии Battlefield геймплей от DICE – с шикарной разрушаемостью уровней, большим выбором оружия и транспортных средств, а также разнообразными картами. Если контента основной игры покажется мало, можно расширить его дополнением Vietnam, отсылающим геймеров в сеттинг Вьетнамской войны.
Дата выхода: 1 декабря 2015
Сетевой шутер, который, как и Counter-Strike, посвящен противостоянию оперативников спецподразделений и террористов. Но, в отличие от игры Valve, предлагает больше возможностей по взаимодействию между игроками и использованию особенностей окружения, включая разрушаемость локаций, применение способностей персонажей и активное задействование всевозможных гаджетов. Пожалуй, лучшего тактического шутера, чем Siege, сегодня не найти.
Подборка старомодных до мозга костей шутеров, которые играются свежо и удивляют своими идеями.
Ностальгия — крайне ходовой товар в игровой индустрии, однако разработчики, от крупных студий до маленьких команд, нередко используют её довольно наглым образом. Неспроста ведь появилось выражение nostalgia bait: старомодная форма часто всего лишь маскирует отсутствие какого бы то ни было внятного содержания. Нет ничего проще, чем списать отсутствие собственных идей на «верность традициям», — особенно в жанре шутеров, который, кажется, застыл во времени.
Но порой встречаются проекты, которые необычайно умело сочетают дух «старой школы» с современным, качественным геймдизайном. Существуют старомодные до мозга костей шутеры, которые играются свежо и удивляют своими идеями. Собственно, о них мы и расскажем в сегодняшней подборке.
ULTRAKILL
Человечество мертво, кровь — это топливо, ад переполнен. ULTRAKILL ощущается как то, что id Software хотела сделать с Doom Eternal, но постеснялась. Это невероятно динамичный, жестокий, безумно стильный экшен, плод запретной любви между Quake и Devil May Cry — Devil May Quake, если угодно. Без нарочито мудрёного лора, раскидистых деревьев прокачки и лабиринтообразных уровней — только драйв, орды монстров и агрессивный брейккор, орущий в наушниках.
ULTRAKILL ставит игроку две простые цели: пройти все круги ада, вдохновлённого «Божественной комедией» Данте, и уничтожить его обитателей максимально изощрёнными способами, чтобы набрать побольше очков. Ни о чём другом волноваться не нужно. Оружие не нуждается в перезарядке, патроны бесконечны, здоровье восстанавливается автоматически — до тех пор, пока вы проливаете кровь и впитываете багровое топливо. А хитроумных способов пролить кровь в ULTRAKILL полно: по разнообразию, скорости и глубине механик её даже не с чем толком сравнить — по крайней мере, если говорить строго о шутерах. Вы можете скользить по арене, расстреливая демонов в подкате, отталкиваться от стен, распрыгиваться и совершать рывки в воздухе. Подбросить монетку альтернативным огнём стартового пистолета, а затем дать по ней залп из рейлгана, чтобы луч рикошетом прошил целую толпу врагов. «Ускорить» выстрел из собственного же дробовика, буквально ударив дробь кулаком, или перегрузить его (передёрнув помпу несколько раз) до состояния мини-ядерной боеголовки и броситься в самоубийственную атаку. Каждый раз, когда кажется, что игра уже раскрыла все карты, обязательно находишь какой-нибудь новый абсурдный трюк — и хочется пробежать пройденные уровни заново, побить старые рекорды, найти секреты.
Расстраивает только одно: сейчас в ULTRAKILL сравнительно мало контента. Первый из трёх запланированных актов можно пролететь на одном дыхании за час, а выход из раннего доступа пока намечен на конец года. Да и то не факт, так как за разработку отвечает всего один человек — соло-разработчик под ником Hakita. С другой стороны, даже один час в ULTRAKILL дарит больше эмоций, чем 90% законченных шутеров — хоть независимых, хоть крупнобюджетных.
Amid Evil
Если Doom 2016 года часто называют «играбельным хэви-метал альбомом», то Amid Evil — это признание в любви пауэр-металу. Фэнтезийный эпик в духе Hexen и Heretic, где легендарный герой, призванный богами, должен уничтожить великое зло, поселившееся во всех уголках света. Усмирить культистов Солнца и Луны, изгнать паразита, подчинившего себе древний орден Стражей, одолеть магов, призывающих кристальных монстров из другого измерения… В общем, совершить подвиги, достойные рок-баллады.
Как ни странно, Amid Evil в первую очередь удивляет презентацией: для «ностальгического» шутера она поразительно хорошо выглядит. Визуальный ряд радует буйством красок и навевает ассоциации с обложками всё тех же пауэр-метал альбомов, а миры, через которые предстоит пройти герою, не перестают завораживать. Величественные храмы, залитые солнцем руины древних цивилизаций, зависшие посреди пустоты космоса зловещие святилища, стимпанковые фабрики, будто созданные строггами из Quake 4, — у зла в Amid Evil поистине много форм. И арсенал для борьбы с ним не менее эзотерический. Вместо привычного дробовика — магическая сабля, разрезающая монстров лезвиями зелёной энергии. Функцию пулемёта выполняет трезубец, бьющий молниями, а в качестве альтернативы базуке — иссохшая когтистая лапа, стреляющая миниатюрными планетами. Правда, любоваться оружием будет решительно некогда: сражения в Amid Evil быстрые и беспощадные, как и положено жанру. Возможно, в отличие от других игр в списке, она не так уж впечатляет механиками, но динамика геймплея и антураж магического эпоса искупают это с лихвой.
DUSK
Хотя технически Dusk можно назвать старомодным шутером, на деле это, пожалуй, будет не совсем правильно. Игра Дэвида Шимански — это искренний, тщательно выверенный оммаж экшенам эпохи id Software и Monolith Productions, антология старых добрых клише, знакомых тропов и геймдизайнерских приёмов того времени. В Dusk узнаются черты многих значимых шутеров конца девяностых и начала нулевых: от приснопамятных Doom и Quake до Redneck Rampage, Serious Sam и оригинальной Half-Life. При этом чувства, что автор бесстыдно давит на ностальгию по давно ушедшим временам, не возникает и в помине: игра не копирует свои источники вдохновения, а берёт их элементы и обыгрывает на собственный лад.
Тем не менее, больше всего в Dusk заметно влияние легендарной Blood — с лёгкими нотками первых двух Quake. Искатель сокровищ в широкополой шляпе прибывает в захолустный городок в поисках богатства, но обнаруживает лишь полчища культистов и призванную ими нечисть. Придётся стрелять по демоническим козам из двух рычажных дробовиков, носиться по кукурузным полям от пугал, вооружённых двустволками, охотиться на рогатых вендиго с винтовкой, пить целительное пиво и отбивать вражеские пули серпами… Но затем луизианская готика плавно сменяется индустриальными пейзажами, а затем и вовсе уходит в космический хоррор. Dusk ничуть не скрывает, что и откуда она подглядела, поэтому искушённому игроку, знающему первоисточники наизусть, она запросто может показаться вторичной — но это абсолютно не мешает получать от процесса удовольствие. Отзывчивое управление, отличная отдача при стрельбе, миллион спрятанных пасхалок и секретов, грамотный левелдизайн и угольно-чёрный юмор — что ещё нужно для хорошего вечера?
HROT
Если вы когда-нибудь задавались вопросом о том, как выглядела бы Quake, если бы её создали в Восточной Европе, то… во-первых, зачем, а во-вторых — такая игра действительно существует, пускай и в раннем доступе. HROT от соло-разработчика Spytihněv — это грязно-коричневый, депрессивный шутер в декорациях социалистической Праги. Путь Чехословакии к светлому коммунистическому будущему обернулся катастрофой: страну захватили непонятные люди в противогазах, города заполонили странные создания. Так что главному герою, гордому обладателю значка «Готов к труду и обороне», придётся выполнить свой гражданский долг и лично отбить родину из лап захватчиков.
Сделать это будет непросто: запутанные уровни полны врагов, а ресурсы здесь в остром дефиците — здоровье придётся восстанавливать, поедая консервированную свиную кровь и пакеты с сухим молоком. HROT в принципе обыгрывает наследие советской эпохи с едкой иронией, лежащей где-то между абсурдом, реализмом и термоядерной «клюквой». На улицах Праги тут и там встречаются плашки с реальными пропагандистскими лозунгами, но в спортзале заброшенной школы скачет оживший деревянный «козёл». Финальный босс первого эпизода игры — бывший президент Чехословакии Клемент Готвальд на механических паучьих лапах, а сам эпизод называется Kiss Me Gustav (в честь того самого Густава, что целовался с Брежневым). При этом сатира нисколько не мешает игре нагнетать мрак и хорошо знакомое ощущение безысходности. Блёклая и однообразная цветовая палитра, давящая на глаза, понравится далеко не всем, однако она отлично создаёт настроение — как и эмбиент, похожий то ли на скрежет метала, то ли на гул линий электропередач. У создателя HROT явно есть творческое видение, выходящее далеко за рамки привычной ностальгии.
Ion Fury
Ion Fury — это та Duke Nukem Forever, которой мы не дождались в своё время. Безумцы из 3D Realms и студии Voidpoint настолько привержены своему делу, что взяли и выпустили игру на Build Engine — движке почти тридцатилетней давности — в 2019 году. Да, на том Build Engine (пускай и сильно модифицированном), что когда-то послужил ядром для оригинальной Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и Blood.
Страшно подумать, каких усилий это стоило разработчикам, но в итоге цель полностью оправдала средства: Ion Fury по праву можно назвать самым аутентичным «олдскульным» шутером последних лет. Это не подражание классике, а классика, преображённая с помощью современных технологий и нескольких десятков лет опыта. Огромные, полные маленьких деталей и секретов локации, шикарная спрайтовая графика с вкраплениями вокселей, по-настоящему (местами даже чересчур) сложные перестрелки, Джон Сейнт-Джон в роли злого профессора, чьи киборги сеют хаос на улицах киберпанкового мегаполиса. Соскучились по брутальному идиотизму киношных боевиков восьмидесятых? С бессмысленными взрывами, пафосом, ванлайнерами и нарочито плохой актёрской игрой? Держите трёхствольный, восемнадцатизарядный револьвер, пистолет-пулемёт с зажигательными патронами и самонаводящиеся бомбы, катящиеся к жертвам как шары для боулинга. Ion Fury старомодна во всём, в чём нужно, но при этом ощущается современной в правильных местах: по уровню качества, проработки, вложенных стараний. Такие игры попросту не стареют.
Читайте также: