Топ настольных игр для двоих
Что нужно, чтобы подарить любимому человеку удивительный вечер? Конечно, свечи и музыка будут кстати, но для идеального романтического вечера всегда пригодится настольная игра. Игра завораживающая, очаровывающая, легкая, но при этом обещающая весьма серьезное, полное страсти, продолжение. В любое время, в любом месте она станет романтичным подарком для двоих.
Первым делом в кафе
Казалось бы, вокруг люди, суета, куча глаз, какая уж тут романтика! А как насчет того, чтобы превратить обычную встречу в романтическую игру? В этом вам помогут карточки «Спроси меня» из хитовой игры «Пати в кровати». Вопросы здесь бывают крайне щекотливые, а необходимость отвечать тихо только добавит диалогу волнующую интимность.
Предпочитаете светскую атмосферу? Берите с собой набор «Флирт цветов» и обменивайтесь винтажными карточками с романтичными высказываниями прошлого века. Впрочем, любой, даже самый нескромный набор можно превратить в романтическую настольную игру для двоих — правильно отобрав соответствующие задания.
Спец — Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?
Рассказываем, во что поиграть, сидя дома с близким человеком.
Полгода назад я уже рассказывал, в какие настолки можно без проблем поиграть в онлайне. Правда, в прошлый раз я рассматривал только те игры, что доступны в мастерской Tabletop Simulator, а о проектах для двух игроков вообще упомянул вскользь. В конце концов, некоторые предпочитают физические игры, и не у всех есть достаточно большая компания.
«7 Чудес: Дуэль»
С 2015 года ни одна дискуссия о настольных играх на двоих не обходится без «7 Чудес: Дуэль». А учитывая, что конкуренция на перенасыщенном рынке настолок чуть ли не жёстче, чем в индустрии видеоигр, это само по себе говорит о многом. «7 Чудес: Дуэль» — занятный сплав 4Х-стратегии и пасьянса, где игроки в течение трёх эпох развивают собственные цивилизации. В каждой из эпох на поле небольшим узором разложены карты, которые вы по очереди забираете себе. Это могут быть какие-нибудь фермы или каменоломни, театры и памятники архитектуры, армии, защитные сооружения, научные академии… В общем, всё, что нужно любой уважающей себя нации.
Есть лишь одна маленькая проблема: дорога к процветанию вымощена компромиссами. Карты, как в одном казино, разложены «в другом порядке» — брать можно только те, на которых не лежат другие. А значит, каждый ваш ход открывает новые возможности вашему сопернику — и наоборот. Какую же карту взять, чтобы и самому остаться в плюсе, и не сильно подыграть оппоненту?
Вопрос, на первый взгляд, не особо каверзный, но ответ на него меняется от партии к партии. При своих маленьких размерах и простом геймплее «7 Чудес: Дуэль» предлагает почти ту же глубину, что и большие 4Х-стратегии, но без лишних деталей. Вы можете удариться в культуру, чтобы выйти в лидеры за счёт победных очков. Можете пойти в военную отрасль и заставить оппонента тратить ресурсы на оборону, а то и вовсе захватить его цивилизацию. Наука даёт технологии с уникальными бонусами, а развитая экономика — возможность удалять с поля выгодные сопернику карты, да ещё и получать за это деньги. В плане тактики здесь есть где разыграться, и с каждой партией она раскрывается всё глубже. А как только поймёте, что игра вам нравится, смело берите единственное дополнение к ней — «Пантеон». Борьба за внимание древних богов идеально встраивается в геймплей, не особо усложняя правила.
«Кодовые имена: Дуэт»
У вас бывали моменты, когда кажется, что вы можете читать мысли близкого человека? Когда между вами царит такое взаимопонимание, что в беседе вы на автомате заканчиваете друг за друга предложения? Уверен, хоть раз, но было дело. У меня тоже был такой человек. А потом я сыграл с ним в «Кодовые имена: Дуэт» и в рекордно быстрые сроки понял, что чужая душа — потёмки. Точнее, чужое воображение.
«Кодовые имена» — одна из популярнейших настольных игр для вечеринок, но и в дуэльном формате она работает ничуть ни хуже. Возможно, даже лучше, потому что «Дуэт» — не соревновательная, а кооперативная игра. Перемешав огромную колоду, вы выкладываете на поле двадцать пять карт со случайными словами. У обоих игроков есть карточка-ключ, которая указывает, какие именно слова должен отгадать их напарник. Дело за малым: нужно лишь правильно намекнуть на них. Скажем, «двигатель», «колесо», «асфальт» и «руль» можно объединить одной подсказкой — «автомобиль четыре».
Но на практике всё никогда не складывается так удачно. Расположение слов на поле нельзя предсказать заранее, поэтому ключ нередко указывает на карточки, которые абсолютно никак друг с другом не связаны. Можно, конечно, пользоваться простыми ассоциациями, но они быстро закончатся, — тогда-то и начинается настоящее веселье. Как связать «каток» и «пельмени»? «Вилка» — это про «слона» или про «спагетти»? Там, где вы видите чёткую логическую цепочку, ваш напарник может увидеть лютую бессмыслицу. И чем ближе финал партии, тем более бредовыми становятся подсказки, а каждый правильный ответ неизменно вызывает взрыв смеха. Я до сих пор помню кульминацию одной игры, где мне пришлось намекнуть на слова «зеркало», «лимонад» и «розовый» через «стеклоочиститель». Всё ж сходится. Им чистят зеркала, он пахнет как лимонад и окрашен в кислотный цвет. Логика такая, что не подкопаешься.
Azul
Azul — одна из тех редких игр, которыми хочется любоваться как произведениями искусства. Её хочется доставать с полки, показывать гостям и беречь как жемчужину коллекции. Без шуток, это единственная настолка, в которую я регулярно играю с мамой, — а она, прямо скажем, совсем не интересуется этим хобби. Просто как-то раз я решил похвастаться покупкой, достал из коробки полный мешок разноцветных плиток, узорчатые планшеты — и она сразу же спросила, как в это играть. А через час мы уже закончили две партии: за обустройством собственной мозаики время пролетает совсем незаметно.
В первую очередь Azul привлекает внимание именно своей эстетикой. Яркими цветами, узорами, звонкими костяшками из бакелита, которые так и хочется потрогать. Но настоящая прелесть игры — в её простоте. Это медитативная головоломка, отдалённо похожая на «Тетрис», где нужно брать плитки с фабрик в центре стола и постепенно выкладывать их на свою мозаику. Если делать её аккуратно, продолжая ряды и не оставляя пробелов, то очков будет больше. Если пожадничать и взять так много плиток, что их некуда будет приткнуть — то меньше. Процесс несложный, да и математика элементарная, но простор для тактики и соперничества всё равно есть. Поэтому Azul одинаково хорошо идёт как в казуальной, так и в искушённой компании. Технически, в неё можно играть хоть вчетвером, но на двоих игроков она раскрывается куда лучше — в дуэли просчитывать ходы оппонента в разы проще.
Благодаря своему успеху Azul положила начало серии, которая сейчас насчитывает ещё две игры: «Витражи Синтры» и «Летний дворец». Я рекомендую присмотреться именно к оригинальной. Они все по-своему хороши, но первая Azul, на мой вкус, получилась самой элегантной: её геймплей, кажется, никогда не устареет.
«Уотергейт»
Считается, что игры на историческую или, ещё хуже, политическую тему — это удел галактических сверхразумов с запредельным IQ. То есть зануд. Разработчики и издатели обожают использовать реальную историю как сеттинг, однако редко уделяют ей столько внимания и уважения, сколько она заслуживает. Почему? Потому что это довольно сложно. И скучно. Однако «Уотергейт» ломает эти шаблоны. Она не просто рассказывает историю самого громкого политического скандала современности, но и строит на его основе крайне динамичный геймплей.
Игровой процесс «Уотергейта» часто сравнивают с «Сумеречной борьбой» — культовым варгеймом о противостоянии СССР и США в эпоху холодной войны. У них действительно немало общего — карточный движок так почти одинаковый — но есть два важных различия. Во-первых, «Уотергейт» гораздо компактнее, а во-вторых — конфликт Ричарда Никсона и редакции The Washington Post асимметричен. «Хитрый Дик» выиграет, если продержится до конца своего президентского срока, а редактор газеты должен доказать связь Никсона с двумя осведомителями. Первый собирает жетоны политического влияния, сдвигая их на свою половину поля, а второй точно таким же образом получает улики и «прикалывает» их к доске с информаторами.
В тексте о «Сумеречной борьбе» я сравнил её с перетягиванием каната — «Уотергейт» ощущается примерно так же. Только более агрессивно, напряжённо и с куда меньшим объёмом правил. В колодах Никсона и редактора всего каких-то двадцать карт, но геймплей за обе стороны ощущается абсолютно по-разному. В шкуре редактора нужно продумывать логистику, прикидывая, как проложить уликами путь в обход президентской обороны. А Никсон вовсю запугивает свидетелей и жертвует собственными союзниками, чтобы отвести от себя подозрения и быстро набрать влияние. «Уотергейт» умело рассказывает об исторических событиях на самом понятном языке из всех — через геймплей.
«Неустрашимые. Нормандия»
Возможно, глупо на это жаловаться, но тема Второй мировой в массовой культуре исследована (если не сказать «избита») вдоль и поперёк, — в том числе и в настольных играх. И хотя в этом плане «Неустрашимые. Нормандия» не удивляет, кое-что она всё же делает очень правильно: она подаёт варгеймы как жанр с человеческим лицом.
За тактику отвечает довольно хитрая карточная механика. Вы можете отдавать приказы только тем отрядам, чьи бойцы есть у вас в руке, — это сильно ограничивает возможности и мешает продумывать план на несколько ходов вперёд. Конечно, с помощью сержанта всегда можно пополнить колоду нужными вам солдатами, но… Чем больше колода, тем выше шанс в самый ответственный момент набрать неподходящую руку. А разведка ещё сильнее засоряет колоду туманом войны. Так что тут надо волноваться не только о силах противника, но и об организации своих войск — механика простая, но крайне эффективная. И с каждой следующей игрой она будет понемногу обрастать нюансами: все сценарии объединены в небольшую сюжетную кампанию, которая медленно вводит новые элементы геймплея. Снайперов, пулемётчиков, артиллерию.
Исход боя в «Неустрашимых» решается броском пары кубиков, и каждая смерть больно бьёт по ресурсам. Карты погибших бойцов не вернуть, отряды теряют подкрепления, силы обеих сторон тают на глазах. Некоторые матёрые настольщики ругают игру за то, что в ней слишком многое зависит от удачи, — мне же кажется, что в данном случае это плюс. «Неустрашимые» мастерски накаляет атмосферу всего парой механик, но на свои ошибки и неудачи не получается злиться подолгу. Партии редко длятся дольше часа, так что всегда можно перейти к следующему сценарию и взять реванш, поменявшись сторонами.
«Детектив. Игра о современном расследовании»
Если вам нравятся полицейские процедуралы в духе «Прослушки» и CSI, то «Детектив» делали прям для вас. Это не настолка в привычном смысле слова, а скорее интерактивная головоломка, где на первом месте стоит история детективного агентства «Антарес», созданного под патронажем ФБР. Пять дел, на первый взгляд никак не связанных друг с другом, к финалу сплетаются в рассказ о старом заговоре, мести и человеческой жестокости.
Тренд на сюжетные игры закрепился в настольной индустрии относительно недавно, — многие разработчики делают лишь первые шаги в этом направлении. Настольные игры в принципе не славятся хорошо написанными сюжетами, и «Детектив» здесь, увы, не исключение. Однако игра берёт не качеством литературных текстов, а подачей и чувством жанра. Игрокам нужно опрашивать свидетелей, добывать улики, заносить информацию в специальную базу данных — для этого авторы даже создали отдельный сайт. Пока один игрок читает показания подозреваемого, второй, сидя «в лаборатории» за компьютером (или в смартфоне), пробивает его досье в базе, или, например, проверяет отпечатки пальцев. В некоторых делах нужно пользоваться «Википедией» и картами Google, рассматривать видео с камер наблюдения, изучать документы — авторы постоянно подкидывают сюрпризы и меняют геймплей.
Поскольку главное в «Детективе» — сюжет и загадки, никакой реиграбельности у неё нет. Финал истории предопределён, подозреваемые не меняются, ответы остаются прежними. Пройти её можно лишь один раз, но, на мой взгляд, оно того стоит: «Детектив» экспериментирует с медиумом настольных игр, и делает это на редкость удачно. Компьютерные игры так пока не научились.
Fog of Love
Автор Fog of Love называет свою игру «романтической комедией в формате настольной игры», хотя я бы назвал её «трагикомедией». Или, раз уж на то пошло, генератором сплетен о несуществующих людях, чьи жизни можно бесстыдно обсуждать во всех красках. Примерно как The Sims, только тут нельзя утопить бывшую в бассейне.
В Fog of Love игроки берут на себя роли влюблённой пары, едва начавшей свои отношения. Вы подбираете им черты внешности, настраиваете характер, амбиции, а затем рука об руку проходите через все ключевые этапы отношений, разыгрывая карты ситуаций. Это могут быть свидания при луне, внезапные подарки и другие приятные клише из романтических фильмов, или же… Более мрачные вещи. Измены, ссоры, внебрачные дети, неожиданный визит тёщи и, конечно, вопрос «полнит ли меня это платье» (или пиджак — игра не присваивает персонажам гендерные роли). И почти в каждой из этих ситуаций обоим игрокам нужно сделать выбор. Понравился ли вам сюрприз? Стоит ли заняться любовью в публичном парке? Куда полетим в отпуск?
Красота игры в том, что на эти вопросы нельзя ответить правильно или неправильно. У ваших персонажей, даром, что они в отношениях, есть и свои жизненные цели, поэтому вам часто придётся выбирать между собственным счастьем и благополучием партнёра. Может, вы хотите работать над карьерой? Или наоборот, бросите всё, чтобы построить семью? Или внезапно поняли, что совершили большую ошибку, и теперь изо всех сил пытаетесь оттолкнуть партнёра? Благодаря подобным деталям Fog of Love замечательно передаёт сумбур и непростые противоречия реальных отношений: каждая партия создаёт множество ситуаций, о которых ещё долго хочется рассказывать друзьям.
Подвох только в том, что у Fog of Love нет и, скорее всего, никогда не будет локализации. Однако если по описанию она звучит интересно, то, поверьте, играть лично вдвойне интереснее. При желании, привезти копию из-за границы совсем не трудно.
И на этом пока остановимся. Лучше расскажите, какие настолки нравятся вам? У вас есть собственные коллекции, или так, играете от случая к случаю? О каких ещё настольных играх хотите почитать?
Надоели компьютерные игры? Тогда самое время попробовать настольные.
Несмотря на все минусы самоизоляции, у неё есть один большой плюс: это хорошее время, чтобы попробовать что-то новенькое или наверстать упущенное. Прочесть книги, которые давно пылятся на полке, послушать записи лекций, посмотреть фильмы или найти новое хобби. Например, настольные игры.
Изоляция настолкам не помеха, потому что в них можно спокойно играть на ПК. Всё, что для этого понадобится, — Discord или Skype и утилита для самой игры. В нашем случае это Tabletop Simulator: виртуальный «игровой стол», доступный в Steam. В нём можно копошиться в одиночку (в настолках нет привычного ИИ, но некоторые включают правила на одного игрока), а можно создать сервер и пригласить друзей. Либо случайных людей из внутриигрового чата.
Программа, мягко говоря, далека от идеала, но зато она поддерживает интеграцию с мастерской. Благодаря моддерам библиотека настольных игр в TS включает все лучшие настолки последних лет двадцати. Причём как те, что уже давно перестали издаваться, так и те, что попросту больно бьют по финансам: хобби-то не самое дешёвое. А в TS нужно заплатить (419 рублей) только за саму игру; контент в мастерской бесплатный.
Tabletop Simulator работает на физическом движке, поэтому есть даже опция со злости перевернуть игровой стол — прямо как в жизни
Обычно новичкам рекомендуют настолки попроще — такие, которые можно освоить за один вечер (у нас, кстати, тоже есть такая подборка). Но в этот раз мы решили не забивать список одними казуалками: в него, прежде всего, вошли стоящие игры. С любопытной темой, грамотными механиками и отличным геймплеем. Какие-то из них сложнее освоить, чем другие, но ничего сверхтяжёлого не предвидится. Также заранее отметим, что не у всех представленных игр есть локализации. Но русскоязычные правила некоторых настолок можно легко найти в интернете; и даже в самой TS периодически встречаются русские версии (которые, правда, иногда плохо работают). Так что будьте готовы к английскому.
Экономические стратегии
Экономические игры — один из самых популярных жанров в индустрии. Здесь вы не просто зарабатываете деньги, а скорее занимаетесь решением проблем — желательно, с минимумом убытков. Почти как как в компьютерных симуляторах менеджмента.
Bargain Quest
Небольшой городок осаждает армия монстров, и единственное, что может спасти положение, — это капитализм. Вы и ваши товарищи — хозяева магазинов, где снаряжают приключенцев для борьбы с нечистью; задача — обслужить клиентов и заодно стать лучшим торговцем города. Но у каждого героя-спасителя есть свои запросы, а у монстров — уязвимости. Так что надо не просто разбогатеть, но и убедиться, что вы не отправили героя на верную смерть, продав ему красивые, но никудышные доспехи. А ещё можно попасться на продаже магического оружия как раз в тот день, когда в город прибыл инквизитор. Или забыть поставить на витрину свой лучший лот и упустить покупателя… В общем, проблем немало — но вы справитесь.
Agricola, Caverna и A Feast for Odin
Food Chain Magnate
Food Chain Magnate иногда называют «”Монополией” на максималках», и, на самом деле, это не так уж и далеко от правды. Различие в том, что в «Монополии» вы можете в любой момент обанкротиться от броска кубика, а здесь — от собственных решений. Или от того, что другой игрок решил внезапно продавать свои дешёвые бургеры на вашей территории.
В роли хозяина ресторана вам нужно нанимать сотрудников, устраивать рекламные кампании и следить, чтоб на складе хватало товаров и на них был спрос. Вот только рынок в Food Chain Magnate свободный: игра не делает подачек тем, кто отстаёт, и не вставляет палки в колёса тем, кто рвётся вперёд. Поэтому единственный способ выжить в маленьком городе — это действовать эффективно. Манипулировать ценами, подрезать оппонентов, использовать чужой маркетинг себе на пользу, чувствовать ситуацию на рынке. Правила игры довольно просты, но сам геймплей абсолютно безжалостен: недаром Food Chain Magnate известна как одна из лучших настолок в жанре.
Варгеймы
Название жанра говорит само за себя: в этих играх нужно управлять собственными армиями, чтобы разгромить чужие. Или чтобы занять важные точки на карте быстрее соперников. Чаще всего как раз второе — причём здесь важна не только тактика, но и умение вовремя договориться с оппонентом.
Inis
Inis — на редкость динамичный варгейм, где кровопролитие далеко не всегда решает все проблемы. В роли вождей кланов древних кельтов вы и ваши товарищи поборетесь за титул короля. Заслужить его можно одним из трёх способов: показав свою силу, завладев землями или построив достаточно храмов. Но есть одна загвоздка — места на карте всем не хватит, поэтому вам на каждом шагу придётся толкаться локтями и адаптироваться под ситуацию.
Inis — игра не столько про войну, сколько про тактику и способность «прочесть» соперника в нужный момент. В начале раунда всем раздают по четыре карточки, и игроки постепенно ими обмениваются — новых карт не появляется. То есть все заранее знают, что может произойти на поле, количество событий строго ограничено, а у вас обязательно есть хоть какая-то информация о том, кому достались какие карты. Остаётся лишь прикинуть, кто и когда неизбежно сделает вам подлянку. Но у этой загадки нет правильного ответа, и она становится всё сложнее с каждой новой партией.
Forbidden Stars
Если вы когда-нибудь задумывались, как серия Dawn of War выглядела бы в формате пошаговой стратегии, то не проходите мимо Forbidden Stars. В ней ультрамарины, орки, хаоситы и эльдары схлестнулись в войне за сектор Геракон по всем канонам Warhammer 40 000. В бой идёт пехота, техника, флот — можно даже управлять варп-штормами, чтобы преграждать врагам дорогу к цели. Юниты всех фракций, разумеется, уникальны: у каждого есть особые свойства и разные пути для прокачки. Более того, во всей этой мясорубке немалую роль играет блеф, потому что приказы войскам раздаются в закрытую: вы видите, где противники собираются действовать, но не знаете, что конкретно они сделают. Короче говоря, геймплей полон нюансов — многие настольщики ценят Forbidden Stars именно за тактическую глубину. А привязка к известной франшизе — это просто приятный бонус.
Twilight Imperium 4 th Edition
Легендарная Twilight Imperium — одна из самых амбициозных игр в истории индустрии. Это полноценная 4Х-стратегия, причём сделанная с таким размахом и вниманием к деталям, что даже некоторые компьютерные аналоги могут лишь позавидовать. Серьёзно, в ней есть почти всё, что приходит на ум при словах «космическая стратегия»: почти два десятка рас с уникальными способностями и технологиями, баталии огромных флотов, межзвёздная торговля, политика, тайные альянсы и предательства. Переплетение этих механик делает игру совершенно непредсказуемой; каждая партия — это событие, которое запоминается надолго. Twilight Imperium непросто освоить, и порой она требует непозволительно много времени — но, поверьте, оно того стоит.
Кооперативные игры
Ещё одна популярная ниша в индустрии. Как и в случае с варгеймами, название полностью отражает суть жанра: в кооперативах вы не соревнуетесь с друзьями, а сообща пытаетесь «одолеть» игру. Что, как правило, крайне непросто — но тем слаще становятся победы.
Pandemic Legacy: Season 1 и Season 2
На заднем плане — десятки коробочек, откуда вы будете доставать новые компоненты. Да и само поле изменится до неузнаваемости
Пожалуй, самая злободневная игра в списке. В роли специалистов центра по контролю за болезнями вы пытаетесь разработать вакцины для четырёх вирусов, охвативших всю планету. А для этого нужно носиться по всему земному шару, чтобы собрать достаточно данных и попутно помочь заражённым городам — иначе ситуация может выйти из-под контроля. Главная фишка Pandemic Legacy в том, что это «сюжетная» игра: история условно разделена на двенадцать месяцев-партий, и каждая следующая вносит новые механики, нюансы и возможности. Вдобавок последствия ваших решений также сохраняются между партиями. Если вы по дурости совершили ошибку, то она ещё не раз вам аукнется. При этом сюжет не перестаёт удивлять до самого финала — неожиданных поворотов здесь действительно не ждёшь. Только, если что, играйте в обе настолки по порядку. Второй сезон — это один большой спойлер к событиям первого.
Spirit Island
Тема колониализма необычайно популярна в настольных играх: на её основе легко раз за разом делать проекты, где белые люди осваивают ресурсы стран третьего мира. Spirit Island же переворачивает эту идею с ног на голову. Здесь вы играете не за оккупантов с большой земли, а за древних духов, которые пытаются прогнать захватчиков с родного острова. Пока вы постепенно набираете мощь, просыпаясь после многовекового сна, колонисты, которыми управляет игра, тоже не дремлют. Они постоянно засылают разведчиков в новые земли и закладывают поселения, попутно, конечно, разрушая ваши храмы и убивая местных жителей. Партии благодаря этому получаются более чем драматичные: поначалу вы будете отбиваться из последних сил и постоянно балансировать на грани поражения, но, если продержитесь достаточно долго, сможете играючи сметать крупные города с лица земли. Словом, Spirit Island — это необычный взгляд на заезженную тему: по-хорошему вдумчивый и безумно реиграбельный.
Tragedy Looper
Tragedy Looper проще всего описать одной аналогией: представьте, что «День сурка» был бы (хорошим) аниме-триллером. Три протагониста попадают в город, где спокойно уживаются типичные школьники, якудза, поп-идолы и инопланетяне. С кем-то из обитателей города должно случиться нечто ужасное, а четвёртый игрок — мастер — должен организовать это «нечто ужасное», чтобы победить. Например, подстроить несчастный случай или свести киллера и его жертву вместе. Герои же не знают, кого из жителей им лучше сторониться, а кого нужно спасти любой ценой; более того, правила запрещают им обсуждать свои ходы и открыто координировать действия. Как раз здесь и приходят на помощь временные петли. Каждый раз, когда протагонисты проигрывают, раунд начинается заново: всё возвращается на круги своя, а у игроков есть несколько минут, чтобы поделиться догадками. На словах всё это, может, звучит слишком запутанно, но на деле Tragedy Looper — это невероятно напряжённая murder mystery. Протагонисты и мастер играют друг с другом в кошки-мышки: первые пытаются понять, что вообще происходит, а второй — не выдать свои планы раньше времени. Если любите детективы и грамотные социальные головоломки — обязательно попробуйте.
Рекомендации одной строкой
Если бы мы взялись рассказать про все настольные игры, на которые стоит обратить внимание, этот текст получился бы слишком большим — даже если написать про каждую всего абзац. Поэтому дальше будет буквально пара слов о хороших проектах, которые не вошли в другие категории, но всё равно могут неплохо развлечь.
Если вам нужно что-то для двух игроков, то можно присмотреться к 7 Wonders: Duel. Грубо говоря, это очень компактная версия компьютерной Civilization: развиваете экономику, исследуете технологии, пассивно-агрессивно воюете с соседом. По глубине игра не уступает большим стратегиям, а партия длится всего минут сорок — самое то, чтоб устраивать посиделки по 3-5 матчей подряд.
Если же вам хочется чего-то на двух игроков, но посерьёзнее, то задайте себе вопрос: что вам нравится больше — «Звёздные войны» или «Властелин колец»? Если первое, то взгляните на Star Wars: Rebellion, а если второе — на War of the Ring. Обе позволяют пережить события своих кинотрилогий с иного ракурса, а то и вовсе переиграть их на новый лад. Люк вполне может перейти на тёмную сторону Силы, а компания хоббитов — сгинуть в двух шагах от Шира.
Нужно развлечение для толпы? Перекиньтесь в Tournament at Camelot: она подаёт турнир с героями артурианских легенд в главных ролях как карточную игру на взятки. А иллюстрации навевают воспоминания о мемах про «страдающее Средневековье».
Нужно что-то более разговорное или социальное? Тогда Codenames или Decrypto. Обе настолки завязаны на отгадывание слов по ассоциациям, но у них хватает различий, чтобы обеспечить игрокам совершенно разный опыт.
Пожалуй, для знакомства этого списка должно хватить. Рассказывайте о впечатлениях и любимых настолках в комментариях! И пишите, если вам интересна эта тема: будет спрос — посоветуем ещё пачку игр в следующем материале.
Пришло время подвести итоги голосования за лучшие игры для двух игроков.
Для начала немного статистики. В голосовании приняли участие 82 человека. В общей сложности было названо 210 игр. Из них 112 были названы всего лишь единожды. Больше всего «победных очков» набрала игра — та-дам! — «Доминион» — 104 балла.
Т.к. мне кажется неправильным мешать в одну кучу Twilight Struggle и Lost Cities, то списков будет несколько. Игры разбиты на группы согласно времени партии, указанному в карточке игры на «Тесере». Изначально предполагался ещё один список — варгеймов, но они набрали настолько мало голосов, что отдельного списка не получилось. Рядом с названием игры указано количество баллов, которое игра получила при голосовании.
10 лучших быстрых игр для двоих (время партии — до 40 мин)
10 лучших игр для двоих со временем партии до 90 мин
5 лучших долгих сложных игр для двоих (время партии — свыше 90 мин)
Игр получилось всего 5, т.к. дальше уже шли игры с совсем небольшим количеством баллов.
Фото и видео
Файлы и ссылки
Даешь обновленную информацию!
Эх, кто бы новый срез провел бы.
Поддерживаю! Может найдется какой добрый человек?
1. 7 wonders: duel
Все-таки при всем моем уважении к Битве за галактику, изменения ее правил для игры вдвоем это явный костыль, поэтому мне сложно воспринимать ее как игру на двоих.
А почему не наоборот? С тем же успехом в правилах можно было основную роль отдать партии на двоих, а затем добавить пункт «Как играть бОльшим составом».
Потому что играть по одной карте фаз выглядит правильно и логично, а по две - уже нет. Так же выглядят и правила для двоих в Цитаделях. Должна быть одна карта роли на одного игрока, а не две, так как иначе это выглядит как костыль в правилах.
Потому что комбинировать фазы и бонусы это логично, а выкладывать одну с надеждой на остальных игроков уже нет. Вместо осознанной игры получаем рандом и хаос с минимальным влиянием как в Цитаделях. Должна же быть гонка, а иначе это выглядит как костыль в правилах.
ты неверно понимаешь суть выбора роли в Цитаделях.
это ты не профессию себе выбираешь, а персонажа, чьими услугами в этом раунде воспользуешься. отчего бы мне не нанять двух персонажей?
по отзывам игравших, именно в дуэльном варианте Цитадели заставляют мозг шевелиться.
а насчет двух фаз в RftG вообще не уловил суть претензии, тут даже никаких логических разночтений на ум не приходит.
ну две фазы, ну и что с того?
Я в Цитаделях всегда каждый ход представлял как поколение семей. И если Убийца кого-то убивал, то дело продолжал сын)
две карты фаз в rftg это не обязательное правило для двух игроков, а дополнительное. типа если хотите - играйте.
мне как раз с этим правилом сильно не понравилось, а вот по обычным на двоих - просто сказка а не игра.
цитадели на двоих ужасны. хуже только цитадели на восьмерых.
Вот явный костыль это правила игры на двоих в "7 чудесах". А в RftG категорически не соглашусь. Это можно позиционировать как мобилизационное развитие в условиях явного политического противостояния. Тем более, что бэкграунд как раз и ведет к открытому галактическому конфликту.
Получается что почти про любую игру, где разброс игроков более 2 человек, можно говорить про костыли? Не согласен категорический. Битва за галактику реально очень похожа на дуэль, но распространённую на 3-4 в допах 5-6 игроков. Однако этот спор можно вести бесконечно. Только вот объясните, а кого сильно радует, что например в джайпур нельзя поиграть в 3 человека? Или в затерянные города? Или например в доминион в 5 человек? Смущают потенциальные костыли? Дело в том, что автор пытается сделать игру максимально гибкой под разное колличество. Но бывают ситуации, когда за педелы дуэли не вылезешь, либо не адаптируешь под дуэль. А бывает когда механика универсальна, но под разное колличество, немного по разному работает. И что многие покупают два варианта одной игры но один дуэль, а другой под компанию? Многие являются обладателем колонизаторов и колонизаторов карточных? Или например Каркассон и каркассон крепость? Мне кажется многие мечтают просто иметь одну игру для широкого диапазона. И огромный поклон авторам, что не раскладывают одну игру в две разные коробки. Спасибо им большое, что экономят наши деньги.
Читайте также: