Топ metal gear
Вопрос: многое ли я потеряю, если из старых частей я поиграю только в Sons of Liberty, Snake Eater и Peace Walker? Играю на боксе, вроде как по обратке там доступны только эти три части (ну, если не считать пятую).
Спрашиваю по той причине, что я вообще не разбираюсь в этой серии игр. Соответственно я и не знаю, какая часть лучше, а какая хуже. Если вопрос по какой-то причине тупой, то уж извините.
Metal Gear Solid
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Metal Gear Rising: Revengeance
Вот как в идеале нужно проходить серию.
И не слушай тех кто говорит что можна посмотреть на ютубе.
Лучший експириенс именно самому всё перепройти. ред.
Лучший експириенс именно самому всё перепройти
Да не нужен такой охуительный экспириенс человеку в 2021 году. Он как в первый МГС зайдёт, так и забьёт на серию, даже если будет пересиливать себя, играя этот очень своеобразный геймплей. Ему бы МГС 2 осилить, а там хоть всё гораздо более юзер френдли. Не нужно страдать, чтобы понять сюжет, душноту можно и скипнуть. Я бы советовал посмотреть МГС1 и играть уже в МГС2. А ещё лучше начать по игровой хронологии. ред.
Ну так-то вместо МГС1 можно геймкубовский римейк пройти, уже гораздо более приемлемо - хотя он с упоротыми катсценами "аля МГС4".
в свое уме такое советовать? даже в мгс5 кодзима до такого уровня не опустился.
В МГС4 уже были катсцены аналогичной степени всратости, Кодзима оказался прилежным учеником.
люди в мгс4 остаются людьми, а грань безумия в рамках логике вселенной, музыка попадает в ритм сцены и играет на драматизм, слоумо в меру и т.д. все это нах отсутствует в гейкубовский игре.
Одно лишь торможение судна Райденом на причале уже не попадает ни в какую логику вселенной, ибо прямо перед этим причал прекрасно ломался. ред.
пфф. райзинг это в 100 раз переплюнул, он рукой кинул робота в высоту.
Причем тут Райзинг? Или там тоже был хрупкий причал, на котором стоял Райден - и в итоге причал приобрел необычайную прочность? ред.
нет, там кат сцены в абсурд возведены порой. вон он та как раз близок к ремейку по абсурду.
но и что? в итоги та он не остановил корабль. фокс в мгс1 тоже немного притормозил рекс рукой.
нет, там кат сцены в абсурд возведены порой. вон он та как раз близок к ремейку по абсурду.
Разумеется - ведь эта игра вышла уже после МГС4, Кодзима уже задал официальную планочку абсурда.
фокс в мгс1 тоже немного притормозил рекс рукой.
Пол под Фоксом до этого не проламывался, так что не было столь наглядного абсурда. А в МГС4 прокладка в виде Райдена внезапно придала чудесную крепость причалу.
Так в итоги райдена бы не оставил нефига если бы помощь не пришла. Так к тому же он после этого был вообще отключки измотан.
Райдена должно было стремительно смять вместе с причалом - кораблю пофигу, есть там какая-то прокладка между ним и хрупким причалом, или нет. ред.
Так он мечом опору сделал и экзоскелет крепкий, он выдержал пару сек задержал. ред.
Опору в ломком причале? Причал от этого укрепился, или как? :) Как вообще можно что-либо задержать таким образом, если "слабое звено" у него под задницей осталось всё таким же слабым?! Если б он на каких-то ракетных двигателях это удержание совершал, это имело бы хоть какой-то смысл - а упираясь в тот же самый хрупкий причал, он вообще не имел никаких шансов притормозить корабль, тот должен был продолжать двигаться с прежней скоростью.
Да я не знал, что причал перед эти рушился от коробля, ибо я этого не замечал.
Стоп, а если бы причал не рушился, то эта сцена была бы нормальной получается?
Так причал все ровно не долго выдержал и в итоги передавил маленько его. Ну кусок на причале возможно оказался крепкий.
Стоп, а если бы причал не рушился, то эта сцена была бы нормальной получается?
Не совсем - ибо тогда таранить Снейка не было бы никакого смысла, все равно причал остановил бы корабль. Без наглядно ломавшегося причала это просто не так сильно бросалось бы в глаза, ибо через него нам демонстрируется "логика вселенной", которая тут же нарушается.
Но справедливости ради следует заметить, что нам не показывают, как именно там появился Райден. То примчался-то он быстро, так что Снейк не заметил - и вот тут есть маленькая лазейка, что мол он с такой скоростью врубился в корабль со своими суперсилами, что полностью погасил его скорость - а дальше якобы нам показывают, как корабль заново начинает разгон с нуля, продолжая ломать пирс :) Только так это можно вывернуть в какую-то логичную сторону. Это я уже Кодзиме начинаю подыгрывать. ред.
Логика в мгс3 с кодеком рушилась, ибо там он должен был сгореть от электро. А здесь причал мог с напором экзоскелета и усильного меча( он как раз больше за счет этого меча дольше продержался) и не дать этому причалу сразу сломаться и задержать временно. Так что итоги причал там с ним сломался, значит логика не разрушилась.
А твин снейк плох даже не зависимо от бреда в кат сцена, там просто плохо все отыграно. ред.
Я описал единственно возможное оправдание для сцены с Райденом, ибо стоя на ломком причале абсолютно пофигу, что там за экзоскелет и что за усиленный меч в качестве прокладки, они ж всё равно стоят на том же хлипком полу :)
Прочность пола зависит то с какой силой давить на него, если будет сильное сопротивление, то вполне пол выдержит.
Так раден в любом случаи сбил его скорость, это без оператора очевидно.
Да, он на движке двухи, но фанаты скажут что не то. Я бы потом глянул оригнал на ютюбе
Музыка, львиную долю атмосферы ложилось на звук, который в ремейке уже другой.
ты сума сошел такое говорить? в мгс1 геймплей самый удобный ( не для фаната серии) самый простой,самый сбалансированный. а мгс3 наооборот самый не удобный не только для новичка, но и даже для тех кто уже прошлые все прошел. ред.
Он несовременный, в него просто не особо интересно играть.
да что ты черт побери такое несешь! он удобней других частей для новичка, за счет простоты механики и геймдизайна( только моменты со снайперкой и стингер может взывать проблема, ибо это не удобно),
Чем это не интересно? ситуации крутые, боссы крутые, механики прикольные.
Основываюсь на личном опыте. Ну пусть попробует
Мгр можно скипнуть. Создавал не Кодзима и в сюжетном плане это чувствуется.
Лучшие експириенс именно самому всё перепройти.
сидеть и смотреть презентации из паверпоинт в четверке на мыловарне3
Кек
Вряд ли у человека есть пс3, чтобы пройти четверку. А эмуляцию либо комп не вывезет, либо просто лень всё настраивать будет
Хидэо Кодзима стал известен миру благодаря франшизе Metal Gear, которая зародилась в 1987 году. Этот известный гейм-дизайнер оставался со своим творением вплоть до 2015, пока его не уволили из Konami, компании, с которой он работал почти тридцать лет. Затем он создал свою собственную студию и выпустил получившую признание Death Stranding, а разработанная им франшиза осталась пылиться в ожидании неопределённого будущего.
Чем дольше проходит время без новостей о Metal Gear, тем больше серия кажется пережитком прошлого. Приятно видеть, что настолько легендарная франшиза действительно завершилась, ведь немногие длительные серии по-настоящему увидели конец. Однако о Metal Gear Solid нельзя забывать. Такие тайтлы, как Metal Gear Solid 2 и оригинальная игра 1998 года на PlayStation стали революционной классикой. Чтобы сохранить доброе имя Metal Gear, мы добавили в список спин-оффы, в том числе неканонические.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2 часа)
Ground Zeroes является игровым прологом к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Несмотря на небольшую длину, тайтл всё равно продавался как отдельный продукт. Прохождение основной части занимает менее двух часов, но завершение всего, что она предлагает, увеличит время буквально в десять раз.
Некоторые были не совсем в восторге от формата игры, но никто не жаловался на геймплей, который, наконец, получил усовершенствованную формулу стелс-экшна.
Metal Gear (4 часа)
Поначалу дебютная часть не имела большого успеха, но в ретроспективе она заслужила уважение, будучи основоположницей нового жанра. На прохождение от начала до конца может уйти четыре часа, но если решите проходить без подсказок, процесс займёт гораздо больше времени. Самостоятельно разобраться с геймплеем нереально из-за тупых подсказок, которые даются игроку.
Snake’s Revenge (5 часов)
Вторая игра, созданная под брендом Metal Gear, является неофициальным сиквелом, созданным без участия Кодзимы. Говорят, создатель серии даже не знал о существовании тайтла вплоть до релиза. У игры есть свои поклонники, но она не имеет отношения никакого отношения к основному таймлайну, так что её можно спокойно пропустить, ничего не потеряв.
Единственным плюсом этого релиза стало то, что, когда Кодзима услышал о нём, он взялся за работу над настоящим сиквелом – Metal Gear 2: Solid Snake.
Metal Gear Solid на Game Boy Color (5 часов)
Эта игра вышла в Японии как Metal Gear Solid: Ghost Babel. Портативные приключения в этой серии немногочисленны, и это стало первым. Для портатива пять часов – это не так уж и мало. Тайтл не является частью канона, но геймплей очень похож на Metal Gear 2: Solid Snake, а эстетически сходств больше с Metal Gear Solid 1998 года. Разработчики отлично справились с портированием консольной игры на портативное устройство.
Metal Gear 2: Solid Snake (6 часов)
Первый официальный сиквел значительно расширил стелс-концепцию предыдущего релиза. У Снейка появилось больше инструментов, а история стала многограннее. К сожалению, североамериканские геймеры не имели возможности насладиться игрой в течение пятнадцати лет, так как она не выходила в штатах вплоть до прихода на запад в 2006 Metal Gear Solid 3: Subsistence.
К тому времени многие из её новшеств стали казаться странными, но в тайтл даже сейчас стоит сыграть хотя бы из любопытства. В Metal Gear Solid 1998 года снова использовали многие из тех же идей, но гораздо эффективней.
Metal Gear Rising: Revengeance (7 часов)
С точки зрения канона, действие Metal Gear Rising: Revengeance происходит в самом далёком будущем во франшизе. Platinum Games взяли на себя бразды правления процессом создания этого стильного спин-оффа, и теперь он стоит бок о бок с лучшими играми разработчика, например, Bayonetta.
Сюжет продолжает и дополняет знакомые фанатам темы, показывая их с другой точки зрения. И хотя семи часов очень мало, Новая игра плюс увеличивает реиграбельность, являющуюся стандартным элементом жанра.
Metal Gear Solid: The Twin Snakes (10 часов)
The Twin Snakes – эксклюзивный ремейк Metal Gear Solid 1998 года на GameCube. В игре используется тот же дизайн уровней. Тайтл позволяет геймерам красться по Shadow Moses со всеми улучшениями геймплея из Metal Gear Solid 2. Хотя сюжет остался идентичным, некоторые фанаты остались недовольны странной последовательностью действий в кат-сценах.
Кроме того, уровни из версии для PlayStation не всегда поддерживали механики свешивания через перила и удержания охранников под прицелом.
Metal Gear Solid (11 часов)
Тайтл 1998 года стал первой 3D-игрой во франшизе. Сразу же после релиза игра приобрела мгновенную популярность, сделав имя создателя и название серии нарицательными. Играя в него сегодня, легко понять, почему тайтл произвёл такой фурор. Даже без улучшений сиквела, красться по Shadow Moses в роли Снейка так же приятно, как и двадцать лет назад.
Portable Ops (11 часов)
Portable Ops была аперитивом между Metal Gear Solid 3 и Metal Gear Solid 4 для поклонников, с нетерпением ожидающих релиза. Отсутствие в PSP двойного стика привело к тому, что разработчикам пришлось немного обрезать геймплей, но они справились отлично.
Всё, чего не хватало в основном геймплее, восполнили механиками найма солдат и разработки нового оборудования. Затем данные механики переняли и значительно дополнили в Peace Walker и The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 2 (13 часов)
Будучи не стартовым тайтлом, Metal Gear Solid 2 всё же стала одной из первых игр, по-настоящему продемонстрировавших возможности PS2. Мало того, что геймплей и графика были выдающимися, сюжет рассказал ни на что непохожую историю.
Те, кто уже интересовался играми на момент релиза, наверняка помнят одно из величайших потрясений индустрии, когда выяснилось, что Снейк – не основной игровой персонаж. В конце концов, игроки полюбили Райдена так же сильно, как и легендарного седого солдата, за которого они играли в трёх предыдущих играх.
Metal Gear AC!D 2 (14 часов)
Перед Metal Gear Solid: Portable Ops на PSP вышел неоднозначный спин-офф – Metal Gear AC!D. Основная часть сиквела получилась намного короче, но дополнительные фичи позволили продлить время прохождения. К игре прилагались 3D-очки, позволяющие пройти её полностью в таком формате. На протяжении всей кампании разблокировались дополнительные видеоролики для просмотра в 3D, включая кат-сцены из Metal Gear Solid 3.
Metal Gear Solid: VR Missions (15 часов)
В Японии игра вышла вместе с переизданием Metal Gear Solid: Integral. Переиздание никогда не выходило на западе, поэтому VR миссии продавались как отдельная игра. Существует всего около 300 экземпляров. К сожалению, тайтл считается одним из самых слабых в серии. Стелс, конечно, был приемлемым, но стрельба не была особо гладкой. Недостатки игры сильно проявлялись на фоне отсутствия истории, подталкивающей игрока вперёд.
Metal Gear Solid 3 (16 часов)
Клиффхэнгер Metal Gear Solid 2 просто требовал продолжения. В классической манере Кодзимы следующим релизом стал приквел, в котором не было дано ответа ни на один из животрепещущих вопросов из предыдущей игры.
Вместо этого игроки узнавали о происхождении Биг Босса во время судьбоносной миссии в 1964. Сеттинг дал новичкам отличную возможность познакомиться с серией, а заядлым фанатам он помог по-новому взглянуть на лор.
Peace Walker (18 часов)
В этом портативном тайтле 2010 года разработчики изменили формулу серии ради того, чтобы он лучше подходил под формат PSP. Уровни сделали небольшими, их можно было пройти за десять минут или около того. Кроме того, множество бонусных миссий позволяли играть даже на ходу.
Восемнадцать часов – усреднённое время прохождения. На то, чтобы пройти абсолютно всё потребуется вдвое больше времени.
Metal Gear Solid 4 (18 часов)
Грандиозный финал не закончил серию, но стал последним приключением для Солида Снейка. Видеть его стариком было душераздирающе, но он ушёл красиво. Некоторые повороты сюжета и решения разочаровали давних фанатов, но геймплей вышел отличным, а история была полна острых эмоциональных моментов.
Один небольшой недостаток – отсутствие постигрового контента. Кроме ныне закрытой Metal Gear Online, бонусных миссий так и не появилось.
Metal Gear AC!D (21 час)
Первая часть этого спин-оффа сильно отличается от сиквела с эстетической точки зрения. В тайтле нет мультяшности, присущей второй части. Релиз пошагового карточного спин-оффа стал интересным ходом, но он не лишён смысла. Стелс-игра в реальном времени требует пристального внимания, которое не всегда есть, когда играешь в поезде или автобусе. 21 час для портативной игры – это сильно.
Metal Gear Survive (22 часа)
О самом последнем тайтле серии большинству хотелось бы забыть. К моменту релиза Кодзима уже давно покинул компанию. Из общего у этой zombie survival игры и легендарной франшизы только название и некоторые эстетические элементы.
Очень печально наблюдать за падением серии до такого уровня. Но, по крайней мере, последнее творение Кодзимы, Death Stranding, является уникальным сюжетным тайтлом, не похожим ни на одну другую AAA-игру.
Metal Gear Solid V (46 часов)
The Phantom Pain явно незакончена. В повествовании наступает момент, когда история начинает просто нестись к своему завершению, и на игрока сразу же вываливаются тонны объяснений. Несмотря на это, игра занимает игроков почти на пятьдесят часов.
Кроме того, это одна из лучших action-adventure игр своего поколения. Возможно, серия никогда бы уже не достигла таких же высот, но немногие франшизы вообще становятся такими же невероятными, поэтому фанаты должны быть благодарны за то, что они получили, а не оплакивать то, чего так и не произошло.
В 1998 Metal Gear Solid установила новую планку для шпионских стелс-игр. Это дало геймерам альтернативный вид экшн-игр, требующий размышлений и терпения, а не бега и стрельбы. Помимо Goldeneye 007 на Nintendo 64 и Tenchu: Stealth Assassin у тайтла было очень мало конкурентов в этом поджанре. За двадцать лет в серии Metal Gear появилось ещё четыре сиквела и несколько спин-оффов, расширяющих эту уникальную вселенную.
В дополнение к долгожданным сиквелам серии, несколько других игр в жанре стелс стали классикой и даже оказали прямое влияние на более свежие тайтлы MGS. Хотя научно-фантастический мир Metal Gear Solid стоит особняком, это не значит, что другие игры не достойны внимания поклонников серии.
Alpha Protocol
Смелая попытка Obsidian Entertainment смешать экшн-шутер от первого лица с RPG и элементами стелса оказалась немного странной. Амбициозный проект не оправдал ожиданий и получил 72 Metascore-балла.
Тем не менее, Alpha Protocol заслуживает того, чтобы попасть в этот список, так как, несмотря на то, что многочисленные интересные идеи в ней не очень хорошо реализованы, игра остаётся качественным 15-часовым приключением, которое стоит внимания поклонников Metal Gear в том случае, если они найдут её по хорошей цене.
Серия Assassin’s Creed
Действие большинства игр Assassin’s Creed происходит за много лет до событий Metal Gear, из-за чего существует значительная разница в вооружении. Но AAA-франшиза от Ubisoft заслуживает места в этом списке благодаря своему доминирующему положению в жанре стелс.
Ubisoft довольно быстро разглядели большой потенциал оригинальной Assassin’s Creed. В последующей Assassin’s Creed II они значительно улучшили основанные на целях стелс-миссии, которые впервые появились в прошлой игре. Более поздние Assassin’s Creed – идеальный выбор для поклонников Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, поскольку в их геймплее наибольшее внимание уделяется открытому миру, а также расширению фич постройки убежищ.
James Bond 007: Everything Or Nothing
Учитывая тот факт, что Хидэо Кодзима неоднократно упоминал серию фильмов о Джеймсе Бонде в качестве вдохновения серии Metal Gear, неудивительно, что многие игры про агента являются отличным вариантом для поклонников Солида Снейка.
Everything or Nothing 2004 года – лучший выбор для фанатов Metal Gear, поскольку это одна из немногих игр про Бонда от третьего лица. EA проделали отличную работу, заставив игроков почувствовать себя участниками фильма про 007. И всё это с помощью фантастического стелс-экшна, дополненного множеством гаджетов и автомобилей.
Syphon Filter
Выпущенная в 1999 году первая игра в серии Syphon Filter получила самые высокие оценки от критиков. Примером этому служат её 90 Metascore-баллов.
Разработанная Eidetic, Siphon Filter опережала своё время благодаря не имеющему аналогов киношному экшн-геймплею. Неудивительно, но нельзя сказать, что Siphon Filter состарилась, как хорошее вино. Но это по-прежнему отличный вариант для поклонников игр Metal Gear конца 90-х и начала 2000-х годов.
Alien: Isolation
В то время как Солид Снейк делает из игроков экшн-героя, постоянно побеждающего противников вопреки всему, Alien: Isolation добавляет к стелс-жанру щепотку хоррора. Игроки прячутся не только от врагов-людей, но и от легендарного Чужого.
Прятаться от Чужого – далеко не приятная и ностальгическая отсылка к фильму Ридли Скотта 1979 года. Игровая версия известного существа по-настоящему ужасает и пугает игроков, заставляя держать навыки стелса на самом высоком уровне.
The Last Of Us
The Last of Us – одна из лучших игр как на PlayStation 3, так и на PlayStation 4. Это хоррор на выживание с совершенной механикой стелса. Тайтл ставит игрока на место двух главных героев, закалённого в боях Джоэла, и 14-летней Элли – находчивой девочки-подростка с иммунитетом к грибку кордицепс, уничтожившему большую часть человечества.
Чтобы определить местонахождение врага, а затем либо избежать, либо уничтожить его, оба персонажа используют пространственное восприятие и навыки слуха в механике Режима слуха. Кроме того, динамическая система укрытий играет большую роль в механике стелса игры.
Far Cry 5
Во всех играх серии Far Cry присутствует стелс, а также тотальный экшн и перестрелки. Тем не менее, именно в Far Cry 5 стелс безупречен. Игровая версия Монтаны – безграничный открытый мир, позволяющий использовать многие механики окружающей среды, присутствующие в Metal Gear Solid 3.
Вражеские неигровые персонажи более активны. Они могут подлечивать своих раненых напарников, или паниковать и пытаться сбежать, если их моральный дух падает. Всё это расширяет возможности игрока и делает процесс более интересным. Кроме того, незаметное уничтожение вражеских лагерей является менее затратным по времени.
Thief: Deadly Shadows
Thief: Deadly Shadows – стелс-игра от Ion Storm, разработчиков оригинальной Deus Ex. Она вышла на ПК и оригинальном Xbox в 2004. Самым большим достоинством тайтла как стелс-игры является то, что если главного героя Гарретта поймают, то он, скорее всего, окажется не на том конце меча.
В отличие от Снейка или Сэма Фишера, он не особо хорошо справляется в схватках лицом к лицу, что заставляет игрока планировать каждое своё движение. Вор достигает своих целей за счёт бегства, отвлекающих факторов и летальных или нелетальных стелс-нападений.
Shadow Of The Tomb Raider
С тех пор как в 2013 начался ребут серии Tomb Raider, механика игр включает в себя больше стелса и навыков выживания, чем когда-либо прежде. Однако в Shadow of the Tomb Raider стелс стал более совершенным, и закалённая в боях Лара теперь настоящая машина для убийств.
Как и в Metal Gear Solid 3, Лара находится в джунглях и использует камуфляж, а также устрашающие тактики. Теперь она может измазаться грязью, как Рэмбо, и слиться с листвой джунглей, чтобы избежать обнаружения.
Deus Ex: Human Revolution
Deus Ex: Human Revolution вышла в 2011 и будучи приквелом вновь познакомила геймеров с уникальным киберпанк-сеттингом, впервые представленным в 2000 году в оригинальной Deus Ex. Как и предшественница, Human Revolution дала игрокам выбор между стелсом и/или прямой атакой.
Но, конечно, сражаться с врагами, как кибернетический ниндзя, гораздо приятнее, благодаря многослойному дизайну уровней и доступным инструментам. Главный герой игры Адам Дженсен может разблокировать имплантаты, например, систему маскировки Glass-Shield (которая работает как камуфляж Хищника), Smart Vision, позволяющий Дженсену видеть сквозь стены, и многое другое, что делает Human Revolution одной из самых совершенных стелс-игр.
Sniper Elite 4
Несмотря на все недостатки сюжета, открытый мир Metal Gear Solid 5 стал воплощением мечты фанатов стелса. Именно поэтому открытый мир Sniper Elite 4 – отличный вариант для любителей стелса и снайперской стрельбы.
Sniper Elite 4 – самая открытая игра в серии, больше похожая на песочницу. Она не такая разнообразная, как недавние Hitman, но, как и в этой серии, эксперименты – самая сильная её сторона.
В игре можно проявлять свою креативность, устанавливая мины-ловушки в дверных проёмах и на трупах, а также использовать шум окружающей среды для стрельбы по врагам. Полуоткрытый мир и почти бесконечные возможности убрать цель делают игру настолько близкой к гибриду 1943 Hitman и MGS, насколько это возможно.
Серия Dishonored
Dishonored разработали и выпустили в 2012 году Arkane Studios. Игрока помещают в вымышленный Дануолл, вдохновлённый викторианским Лондоном стимпанк-мир, представляющий собой песочницу одной из самых разнообразных стелс-игр. Тайтл имеет много общих геймплей-элементов с Deus Ex: Human Revolution и серией Thief. Однако от других стелс-игр серию отличает магическая система.
Вдохновившись опытом работы над RPG Arx Fatalis, Arkane Studios предоставили игроку почти бесконечное количество креативных способов использовать стелс и уничтожать врагов. Примечательным дополнением в Dishonored 2 является Улучшение мгновенной реакции, которое работает так же, как Reflex навык в Metal Gear Solid V, позволяющий игрокам замедлять время, когда их замечают.
Серия Hitman
Серия Hitman включает в себя одни из самых замысловатых стелс-игр в истории гейминга. Это утверждение особенно верно для последних релизов, поскольку каждый уровень в них ощущается как отдельная игра с возможностью многократного перепрохождения и новыми задачами, открывающимися после каждого завершения. Выполнение заданий незамеченным похоже на процесс разгадки сложной головоломки, приносящий невероятное удовлетворение по завершении.
В играх присутствуют элементы подкрадывания, но зачастую игрокам приходится прятаться на видных местах, используя сотни доступных маскировок. Кроме того, серия переносит геймеров в потрясающие и захватывающие места, например, Марракеш в Марокко или Санта-Фортуна в Колумбии.
Во многих отношениях серия Hitman максимально близка к играм о Джеймсе Бонде. А именно, частная клиника ГАМА в Японии похожа на базу СПЕКТР, взятую прямо со страниц книг Яна Флеминга.
Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum от Rocksteady – первая игра, полностью понимающая и передающая характер Бэтмена. Первый тайтл Arkham Asylum, пожалуй, является лучшим в серии в плане стелс-механик. Это первая игра, в которой игрок действительно чувствует себя Бэтменом.
Сама лечебница – идеальное место для уничтожения врагов по одному. Дизайн уровней в стиле Метроидвании с тёмными тенями, насестами, вентиляционными трубами и бесконечным количеством гаджетов дают Тёмному рыцарю немало возможностей для вселения страха в своих врагов.
Серия Tom Clancy’s Splinter Cell
Серия Tom Clancy’s Splinter Cell была разработана Ubisoft в качестве конкурента серии Metal Gear Solid. В отличие от сай-фай механоидов в стиле аниме, встречающихся на протяжении приключений Снейка, Ubisoft решили поместить свою франшизу в реальный мир.
Splinter Cell: Chaos Theory и Splinter Cell: Blacklist очень детализированы.
Кроме того, они дают игроку невероятное количество возможностей, благодаря полуоткрытому дизайну уровней. Многие стелс-механики франшизы переняли Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes и Phantom Pain, так что поклонники серии должны быстро освоиться в Splinter Cell.
В недавнем подкасте обсуждалась серия игр Metal Gear Solid, поэтому я задумался о своих любимых аспектах этой франшизы. Почему она так запоминается?
В голову сразу приходит индивидуальность этой серии. Конечно, многие впечатления остались об идиотах-террористах, с которыми нужно было сражаться: FOXHOUND из Metal Gear Solid, Dead Cell из Sons of Liberty, Cobra Unit из Snake Eater, Beauty and Beast Corp из Guns of the Patriots. Там кого только не найдешь: и телепаты в противогазах, и вампиры, которые умеют ходить по воде.
Но кто из них лучше всех? Сегодня я отвечу на этот вопрос. Как обычно, далее вас ждут спойлеры и мое личное мнение. Вас предупредили. Это только мой выбор.
5. Вулканический Ворон – Metal Gear Solid
На 5 месте находится Шаман с Пулеметом Гатлинга – Вулканический Ворон, на которого часто смотрят свысока. Он выслеживает игрока на замерзающем складе, где на полу стоят огромные грузовые контейнеры, за которыми может прятаться Снейк. Однако это также ограничивает его в движениях.
Что мне нравится в битве против Вулканического Ворона, так это то, что такого не было ни в одной другой игре. Здесь требуются все навыки, которыми вы овладели до этого момента, и во время битвы их нужно использовать. Такого не происходит даже в финальном бою против Ликвида Снейка.
Будучи Снейком, игрок должен скрытно прокрасться за спину своего оппонента, который превосходит его во всем. Только в таком случае можно поразить Ворона. Можно оставить мины, на которые он наступит, или выпустить в него снаряды Nikita. Вариантов множество. Ворон – тот еще живучий парень.
4. Толстяк – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
А теперь представьте битву с Вулканическим Вороном, только в этот раз на нём ролики, пуленепробиваемый ворот, и по всей карте он расставил собственные бомбы. Примерно к этому и сводится битва с Толстяком в MGS2. Он назван в честь атомной бомбы, сброшенной на Нагасаки во время Второй мировой войны.
Именно поэтому он подкладывает бомбы, которые во время битвы нужно заморозить. Из-за этого весь бой как бы ускоряется. Так приятно использовать режим от 1-го лица в MGS2 и стрелять прямо в его живот. Тогда он падает, и можно выстрелить в его голову. Делать все это нужно, не забывая замораживать его бомбы.
Признаю, сражаться с ним весело, но все же главная причина, почему он оказался в этом рейтинге, – его личность. Барри Деннен звучит, как самоуверенный, мерзкий толстяк, который восхваляет разрушение и насилие. Так и хочется его заткнуть.
3. Смеющийся Осьминог – Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
В Metal Gear Solid 4 многое было сделано плохо, но были и хорошие вещи. Одна из них – то, что фанаты смогли сразиться с боссом, что не получилось в Metal Gear Solid 1. Снейк не смог сразиться с членом FOXHOUND, Decoy Octopus. Он лишь был обманут им.
В Metal Gear Solid 4 Снейку придется сразиться с оборотнем-членом B and B Corp – Смеющимся Осьминогом. Перемещаясь из комнаты в комнату, Снейк должен найти того, кто прячется на самом видном месте. Представьте себе: скрытно передвигаться по дому, пытаясь обнаружить противника. Но это нельзя сделать, если не включить рентген. Иногда он даже может принять облик ваших друзей. Невозможно предсказать, где он окажется. Смеющийся Осьминог – это не повод для смеха.
2. Босс – Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Финальная битва в Metal Gear Solid 3 эффектна по многим причинам. Прекрасное цветочное поле – зрелищный сеттинг. Игра вела игрока прямо к этому моменту, и вам известно, что стоит на кону. Можно спрятаться в траве, чтобы Босс не смогла вас обнаружить.
Эта битва является особенной потому, что, как только вы узнаете правду, игра будто бы понимает, что вы не захотите ее убивать. Но сделать это нужно. Игра не дает сдвинуться с места, пока вы не нажмете на курок в последний душераздирающий раз. Босс может быть только один, и главное, чтобы это были вы.
1. Энд – Metal Gear Solid 3: Snake Eater
В конце списка находится Энд. Механика битвы с этим стариком та же, что в случае с Босс, только сложность здесь максимальная. Сражение, напоминающее погоню хищника за добычей, проходит в 3 разных областях джунглей. Единственный способ сразиться с этой замаскированной опасностью – воспользоваться своим верным микрофоном и обнаружить его укрытие.
Помолитесь, чтобы он не нашел вас первым и не убил. Говорят, что Энд обходится без еды, живя на фотосинтезе. Если сохранить игру во время начала битвы и не играть 2 недели по внутренним часам системы, Энд умирает из-за старости. Победите таким образом – будете жалеть об этом. Мне кажется, это лучший босс во всей линейке Metal Gear Solid.
Читайте также: