Thronebreaker the witcher tales обзор
CD Project Red любит экспериментировать. Когда-то, как мне помнится, они и MOBA по ведьмаку продвинуть хотели, было дело. Но до нынешнего времени самым успешным экспериментом поляков был Гвинт. Хайпа он особого не словил, нашел своих последователей, которые и по сей день тихо и мирно раскидывают картонки, и ничего более. Но относительно недавно на арену бесцеремонно ворвался «Thronebreaker: the Witcher Tales». Он не попросил Гвинт подвинуться, наоборот, уселся на любезно нагретое им место, спихнув его. О «Кровной вражде» мы сегодня и поговорим: кому она нужна и нужна ли все-таки кому-то.
«Кровная вражда» это РПГ, боевая система которой полностью основана на привычном многим Гвинте. Это особенность является ключевой, с нее и считаю нужным начать рассказ.Каждая битва в игре представляет собой Гвинт в привычном его понимании. Стандартные для Гвинта партии кажутся слишком долгими — целых три раунда. Для одиночной компании многовато, не находите? Вот CD Project нашли, поэтому большинство схваток имеют структуру так называемого «Короткого боя». Он состоит из одного лишь раунда. В любой момент пути вы можете разбить лагерь, который позволяет наполнять свой отряд войсками, улучшать их, а также способности Мэвы, которые помогут вам при перемещении по миру. Но простые стычки мало кому интересны, ничего особо нового они не приносят, да и не с той целью создавались вообще-то. Куда интереснее головоломки — вот здесь CD Project Red развернулись на полную.
Каждая головоломка представляет собой обычную партию, но с особыми условиями [читай: заготовленная колода твоя и противника, особая цель и, зачастую, один только способ решения]. Головоломки в игре совершенно уникальны и друг на друга совсем не похожи. По сложности они не как не разделяются, но есть те, которые проходятся «методом православного тыка» и те, над которыми придется поломать голову. Писать о них особо нечего, в это просто нужно играть, но надо упомянуть, что после самостоятельного прохождения головоломки ЧСВ раздувается на большие территории, чем вся Нильфгаардская Империя. Для «батек» Гвинта и тех, кто понимает, как игра работает, обосноваться в боевой системе «Кровной вражды» будет не сложно, благо дельное обучение присутствует. Головоломок в игре не так много, поэтому завидев на карте заветную «пазелку», бросаешь все основные задания и направляешься к ней. [Но перед продолжением небольшая вставочка. Многие игроки и обзорщики говорят, что карточная механика быстро наскучивает, поэтому «Вражду» нужно принимать дозами по 1.5 — 2 часа. В корне с ними не согласен. Моя типичная игровая сессия была 4-5 часовой, и ни на минуту мне не становилось скучно]
Я тоже брошу основные задания и расскажу вам немного о дополнительных. В лучших традициях «Ведьмака» доп. квесты — это короткие и душевные истории, которые запоминаются на все прохождение. В «Кровной вражде» вам предстоит и украденную со свадьбы невесту вернуть, и помочь огромному троллю воевать с полчищами Чёрных, и мантикору погубить, все по классике, короче. Все эти задания и сюжетные рамки очень грамотно перенесены на рельсы карточной боевой системы. Бандиты, ворующие невесту, например, каждый ход сдвигаются на одну карту вправо, делая это между картами хижин и полей, а целью вашей является уничтожение карты повозки с бандитами до достижения правой части поля. Черт возьми, играется «Кровная вражда» гораздо легче, чем звучит. Тем более есть даже такие игроки, которые буквально терпели непривычность боевой системы в угоду наслаждению сюжетом. Вот тут-то я и перейду к его описанию.
Вам предстоит вжиться в роль Мэвы – смелой и своенравной королевы Лирии и Ривии во время одной из Северных войн. Нильфгаардские солдаты буквально сметают королевства Севера, но, помимо внешней угрозы, показывает себя и внутренняя. Всех карт раскрывать не хочется, так как сюжет отличается своей непредсказуемостью. Игрок, как и Мэва, не знает конечной цели своего похода, что позволяет вжиться в роль королевы.В игре представляется возможность делать выборы, решая судьбу вашего путешествия. Последствия этих выборов неочевидны, вы вряд ли сами сможете их предсказать. Забрав с собой монастырское серебро, например, вы можете лишиться очень полезного спутника — профессионального, но набожного рыцаря.
И из таких неожиданных последствий простых, казалось бы, выборов, состоит вся игра. Также нельзя забывать, что особняком в сюжете «Кровной вражды» стоит именно война, поэтому имеют место шпионаж, дезертирство и предательство. Будьте на чеку, правители Северных королевств! В сюжете появилось множество интересных и колоритных персонажей. Здесь вам и подлый граф, и харизматичный главарь бандитской шайки, и чародейка-пацифистка, и преданный молодой полководец… Компания получилась действительно разношёрстная. Под собой эти персонажи имеют крупный пласт истории: в вышеописанном мной лагере, помимо прокачки и менеджмента колоды, зайдя в таверну, вы можете поболтать с любым из ваших спутников и узнать о нем побольше.
Теперь считаю нужным перейти к эстетической части процесса. Визуальный дизайн «Кровной вражды» просто великолепен. Абсолютно каждая локация — от просторных полей Лирии до заснеженных вершин Махакама — просто услада для глаз. Порой игра создаёт удивительной красоты пейзажи. А при поддержке шикарного саундтрека создаётся глубочайший эффект погружения в эту атмосферу. Именно она, помимо любимой мной механики боя, и удерживала меня в игре многие часы. А пейзажи военных действий… Масштабные сражения и разрушенные деревни… Игра выдержана в прекрасном визуальном стиле, на нее бувально можно просто смотреть.
Ну, что же мы имеем в итоге? «Кровная вражда» — очень достойный проект, который из простой сюжетной кампании для Гвинта перерос в самостоятельную игру. Ее я определенно рекомендую тем, кто ещё на несколько десятков часов хочет погрузиться в удивительный мир Анджея Сапковского после завершения основной трилогии. А если вам ещё и карточная математика по душе, то для вас это просто «must have».
CD Project Red любит экспериментировать. Когда-то, как мне помнится, они и MOBA по ведьмаку продвинуть хотели, было дело. Но до нынешнего времени самым успешным экспериментом поляков был Гвинт. Хайпа он особого не словил, нашел своих последователей, которые и по сей день тихо и мирно раскидывают картонки, и ничего более. Но относительно недавно на арену бесцеремонно ворвался «Thronebreaker: the Witcher Tales». Он не попросил Гвинт подвинуться, наоборот, уселся на любезно нагретое им место, спихнув его. О «Кровной вражде» мы сегодня и поговорим: кому она нужна и нужна ли все-таки кому-то.
«Кровная вражда» это РПГ, боевая система которой полностью основана на привычном многим Гвинте. Это особенность является ключевой, с нее и считаю нужным начать рассказ.
Каждая битва в игре представляет собой Гвинт в привычном его понимании. Стандартные для Гвинта партии кажутся слишком долгими — целых три раунда. Для одиночной компании многовато, не находите? Вот CD Project нашли, поэтому большинство схваток имеют структуру так называемого «Короткого боя». Он состоит из одного лишь раунда. В любой момент пути вы можете разбить лагерь, который позволяет наполнять свой отряд войсками, улучшать их, а также способности Мэвы, которые помогут вам при перемещении по миру. Но простые стычки мало кому интересны, ничего особо нового они не приносят, да и не с той целью создавались вообще-то. Куда интереснее головоломки — вот здесь CD Project Red развернулись на полную.
Каждая головоломка представляет собой обычную партию, но с особыми условиями [читай: заготовленная колода твоя и противника, особая цель и, зачастую, один только способ решения]. Головоломки в игре совершенно уникальны и друг на друга совсем не похожи. По сложности они не как не разделяются, но есть те, которые проходятся «методом православного тыка» и те, над которыми придется поломать голову. Писать о них особо нечего, в это просто нужно играть, но надо упомянуть, что после самостоятельного прохождения головоломки ЧСВ раздувается на большие территории, чем вся Нильфгаардская Империя. Для «батек» Гвинта и тех, кто понимает, как игра работает, обосноваться в боевой системе «Кровной вражды» будет не сложно, благо дельное обучение присутствует. Головоломок в игре не так много, поэтому завидев на карте заветную «пазелку», бросаешь все основные задания и направляешься к ней. [Но перед продолжением небольшая вставочка. Многие игроки и обзорщики говорят, что карточная механика быстро наскучивает, поэтому «Вражду» нужно принимать дозами по 1.5 — 2 часа. В корне с ними не согласен. Моя типичная игровая сессия была 4-5 часовой, и ни на минуту мне не становилось скучно]
Я тоже брошу основные задания и расскажу вам немного о дополнительных. В лучших традициях «Ведьмака» доп. квесты — это короткие и душевные истории, которые запоминаются на все прохождение. В «Кровной вражде» вам предстоит и украденную со свадьбы невесту вернуть, и помочь огромному троллю воевать с полчищами Чёрных, и мантикору погубить, все по классике, короче. Все эти задания и сюжетные рамки очень грамотно перенесены на рельсы карточной боевой системы. Бандиты, ворующие невесту, например, каждый ход сдвигаются на одну карту вправо, делая это между картами хижин и полей, а целью вашей является уничтожение карты повозки с бандитами до достижения правой части поля. Черт возьми, играется «Кровная вражда» гораздо легче, чем звучит. Тем более есть даже такие игроки, которые буквально терпели непривычность боевой системы в угоду наслаждению сюжетом. Вот тут-то я и перейду к его описанию.
Вам предстоит вжиться в роль Мэвы – смелой и своенравной королевы Лирии и Ривии во время одной из Северных войн. Нильфгаардские солдаты буквально сметают королевства Севера, но, помимо внешней угрозы, показывает себя и внутренняя. Всех карт раскрывать не хочется, так как сюжет отличается своей непредсказуемостью. Игрок, как и Мэва, не знает конечной цели своего похода, что позволяет вжиться в роль королевы.
В игре представляется возможность делать выборы, решая судьбу вашего путешествия. Последствия этих выборов неочевидны, вы вряд ли сами сможете их предсказать. Забрав с собой монастырское серебро, например, вы можете лишиться очень полезного спутника — профессионального, но набожного рыцаря. И из таких неожиданных последствий простых, казалось бы, выборов, состоит вся игра. Также нельзя забывать, что особняком в сюжете «Кровной вражды» стоит именно война, поэтому имеют место шпионаж, дезертирство и предательство. Будьте на чеку, правители Северных королевств! В сюжете появилось множество интересных и колоритных персонажей. Здесь вам и подлый граф, и харизматичный главарь бандитской шайки, и чародейка-пацифистка, и преданный молодой полководец… Компания получилась действительно разношёрстная. Под собой эти персонажи имеют крупный пласт истории: в вышеописанном мной лагере, помимо прокачки и менеджмента колоды, зайдя в таверну, вы можете поболтать с любым из ваших спутников и узнать о нем побольше.
Теперь считаю нужным перейти к эстетической части процесса. Визуальный дизайн «Кровной вражды» просто великолепен. Абсолютно каждая локация — от просторных полей Лирии до заснеженных вершин Махакама — просто услада для глаз. Порой игра создаёт удивительной красоты пейзажи. А при поддержке шикарного саундтрека создаётся глубочайший эффект погружения в эту атмосферу. Именно она, помимо любимой мной механики боя, и удерживала меня в игре многие часы. А пейзажи военных действий… Масштабные сражения и разрушенные деревни… Игра выдержана в прекрасном визуальном стиле, на нее бувально можно просто смотреть.
Ну, что же мы имеем в итоге? «Кровная вражда» — очень достойный проект, который из простой сюжетной кампании для Гвинта перерос в самостоятельную игру. Ее я определенно рекомендую тем, кто ещё на несколько десятков часов хочет погрузиться в удивительный мир Анджея Сапковского после завершения основной трилогии. А если вам ещё и карточная математика по душе, то для вас это просто «must have».
Из минусов для себя отметил скудное разнообразие карт. Вот честно, всю историю играть за юниты Севера с редкими вкраплениями други фракций, это надоедает. Дело ещё усугубляется тем, что некоторые карты сами по себе скучны (сравниваю с ЗБТ Гвинта, да, это странно, но это мой любимый период данной игры), своими свойствами, и механика Homecoming с отсрочкой способностей мне не зашла. Но отсюда же проистекает и главный плюс: колоду постоянно хочется обновлять, благо на протяжении всей игры дают такую возможность, докидывая новые юниты. Так-то можно всю игру пройти на сенокосцах и ландскнехтах, я же подстраивал синергию под золотые карты, которые добавлялись в каждой главе. Получился настоящий партизанский отряд-солянка. Кстати, для любителей внеземных чисел на своей стороне поля, таскайте с собой махакамский эль, если правильно скомбинить, можно улететь за 200 очков, а может и больше.
Управление не показалось топорным. Наверное просто не надо зажимать ЛКМ, а достаточно щёлкать.
В конце октября у Анджея Сапковского появился ещё один повод для печали: вселенная, права на использование которой он продал за 10 тысяч долларов, пополнилась очередной игрой. Теперь это размеренная RPG с карточными боями. На Thronebreaker: The Witcher Tales возлагали надежды новой легенды в жанрах изометрических ролёвок и пошаговых стратегий. Но удалось ли польским разработчикам оправдать надежды фанатов?
Главный герой здесь не Геральт, а очаровательная Мэва — королева Лирии и Ривии, переживающих не лучшие времена. Мало того, что честный люд держат в страхе бандиты и хищные чудища, так ещё и могущественная империя Нильфгаард норовит заграбастать плодородные земли. Нам предстоить взять под опеку длинноволосую воительницу, навести порядок в регионе, одолеть захватчиков и вывести на чистую воду шпионов и предателей, которыми кишат улицы, казармы и даже тронные залы.
Сразу в глаза бросается первый неприятный сюрприз новинки — масштаб мира. Свободно перемещаться между городами и локациями нельзя, только в пределах относительно небольшой территории, огороженной оврагами и непроходимыми лесами. Вторым «котом в мешке» стала непростительная для жанра линейность. Почти всегда сюжетные задания сводятся к путешествию из одной точки в другую и сражениям. А вместо полноценных побочных квестов — необязательные драки с боссами и ситуации вроде «Госпожа, мы поймали беглого раба, скажите, что с ним сделать», подающиеся в текстовом виде. В последнем случае есть два варианта выбора и возможность проигнорировать вопрос. Конечно, простые механики — это не всегда плохо, но не в этом случае: ситуации по большей части банальные и примитивные. А те немногие, что способны взбодрить, мало влияют на историю Мэвы.
Даже этих двух серьёзных претензий достаточно, чтобы грустно констатировать: Thronebreaker, как бы её ни позиционировала CD Projekt, далека от олдскульных ролёвок. Впрочем, скучать всё равно не приходится: положение спасают карточные поединки.
Карты, Мэва, два волхва
Есть три вида карт: юниты, чемпионы и артефакты. Юниты вроде копейщиков или арбалетчиков покупаются в боевом лагере и там же прокачиваются; чемпионы — сюжетные спутники, самые сильные воины, доступные в единственном числе; артефакты — тузы в рукаве, дающие отрядам разные бонусы и серьёзно увеличивающие шансы на успех.
В любой момент путешествия можно разбить лагерь и собрать колоду, с которой будем идти на врага. Здесь и начинается первое испытание на сообразительность и тактическое мышление. Доступных «картонок» много, но таскать с собой сразу все не получится. Приходится ухищряться: находить место для солдат, врачей и боевой техники.
Бой длится до двух победных раундов. В начале каждого этапа противники вслепую тянут карты из своей стопки, а уже отыгранные — сбрасывают. Задача проста: сделать так, чтобы общая сумма очков здоровья ваших карт была больше, чем у недруга. Добиться этого удаётся двумя способами: атакуя войска соперника или укрепляя свои.
Но на словах всё проще, чем на деле: на освоение всех нюансов геймплея потребуется часов этак шесть. Страшно представить, сколько страниц заняли бы правила, будь Thronebreaker настолкой. Здесь немыслимое количество уникальных боевых единиц, каждая со своими плюсами и минусами.
Помимо классических боёв есть и так называемые головоломки — те самые побочные схватки с боссами, дающие бонусные ресурсы и новые умения. Такие сражения длятся один раунд, причём размер и состав колоды строго предопределён. Очень напоминает шахматные этюды, где нужно грамотно распорядиться ресурсами, найти верную очерёдность ходов и поставить сопернику мат. Подобные задачки — отличный способ разобраться в правилах: хотя карт и возможных тактик много, правильное решение обычно одно. Здесь не получится «проскочить», приходится вдумчиво читать характеристики каждой карты, сопоставлять, экспериментировать.
При этом сражения не кажутся смертельно опасными: вместо солдат — карточки, а эффектные брызги крови заменили на мультяшные искры и взрывы. К тому же тут невозможно оказаться побеждённым — после каждой неудачи предлагают начать заново или загрузить последнее автосохранение, чтобы избежать нежеланной стычки. А на лёгком уровне сложности драку и вовсе можно пропустить.
Плохо ли всё это? Едва ли. Однако фанатам классической «тактики» нужно иметь это в виду: даже в первых «Героях» схватки были на порядок задорнее и зрелищнее, несмотря на страшненькие спрайты и примитивные анимации.
Стокгольмский синдром
Мы не зря упомянули культовую серию Heroes of Might and Magic — ещё до релиза многие провели параллели между грядущим релизом и классикой. О легендарной стратегии напоминают путешествия по локациям (фигурка героини, статичные враги) и боевой лагерь, жутко похожий на меню замка в первых выпусках HoM&M.
Но не «Героями» едиными. Локации явно намекают на ролёвки 90-х вроде Baldur's Gate, а текстовые квесты — на любимых в наших краях «Космических рейнджеров» прочую классику жанра. Откуда столько аллюзий на легендарные хиты? Можно сказать, что польские разработчики просто очень любят эти игры и решили таким образом отдать дань уважения. Есть подозрение, что это хитрый маркетинговый ход, и вот почему.
Такое ощущение, что Thronebreaker создавали для привлечения свежей аудитории в «Гвинт» — многопользовательскую ККИ по мотивам «Ведьмака». Все покупатели новинки получат в магазине GOG «Гвинт» в довесок. Подарок невесть какой — он и так распространяется бесплатно. Видимо, поляки старались соблазнить взрослую аудиторию — отсюда и все намёки на старину.
Но всё-таки «бездушной пиар-акцией» назвать новинку язык не повернётся — слишком уж старательно всё сделано. CD Projekt никогда не скупилась на качественную обёртку, и тут она выше всяких похвал. Удобная навигация, прекрасные рисунки, анимированные портреты героев и знакомые по саге о Геральте пейзажи. А ещё здесь отменный саундтрек: народные мотивы, остроумные вкрапления современных жанров и жуткие ведьмачьи завывания во время схваток с нежитью. Музыка, конечно, не самое главное, но она создаёт необычную атмосферу славянского фэнтези.
Thronebreaker — не то, чем кажется. Это не старорежимная RPG для фанатов олдскула и не классическая пошаговая стратегия. Это просто ещё один шанс погрузиться на 20-30 часов в любимую вселенную, пускай и без Геральта.
Плюсы
Здесь есть всё, за что любят хиты CD Projekt Red: знакомая вселенная, неожиданные сюжетные повороты, интересные персонажи, приятный саундтрек. Да и визуальная составляющая на высоте.
Минусы
Если вы плохо переносите фэнтезийный пафос и характерные для жанра клише, то вам точно не сюда — в Thronebreaker их немало. А вот с олдскульными механиками дело обстоит не так весело: искать их здесь явно не стоит.
Выходные данные
Платформы PlayStation 4 (релиз — 4 декабря), Xbox One (релиз — 4 декабря), Windows Разработчик CD Projekt RED Издатель CD Projekt RED Дата выхода в России 23 октября 2018 Локализация текст и озвучка на русском языке Похожие игры серия Heroes of Might and Magic, «Гвинт», Hearthstone Стоит ли покупать сейчас? любителям саги о Геральте, карточных игр и хорошего фэнтези — да
Читайте также: