The next mass effect обзор
BioWare неожиданно показала первый трейлер новой Mass Effect, подтвердив, что она продолжит события Mass Effect 3 — как мы и предполагали после показа свежих концептов.
Разработчики пока не раскрывают каноничную концовку трилогии, однако понятно одно — ретрансляторы уничтожены. В конце ролика предположительно появляется Лиара, которая подбирает осколок брони (?) отряда N7.
Пока студия не торопится раскрывать детали новой части, напоминая, что весной выйдет переиздание оригинальной трилогии для PS4, Xbox One и PC. Новая часть выйдет через несколько лет, её производство находится на раннем этапе. Над игрой работает «команда ветеранов».
BioWare подтянула качество картинки, переработала стрельбу, ускорила раздражающие лифты, за которыми «спрятаны» загрузки уровней, и переделали интерфейс. Но это всё же ремастер, а не ремейк, поэтому до значительных изменений в геймплее не дошло. Сильнее всего преобразилась графика — правда, цветокоррекция и композиция сцен кое-где стали хуже.
Также в ремастере добавили поддержку широкоформатных мониторов, но и с этим не все в порядке — работает функция только во время геймплея. Диалоги, катсцены, экраны загрузки в «расширенный» формат перезаписывать не стали, поэтому существенную часть игры вы будете наблюдать за черными полосами по бокам экрана, если решите сыграть на широкоформатном экране.
Лифты действительно теперь ездят быстрее: по крайней мере, на Цитадели — того же не скажешь про лифты Новерии. Мини-игр во время взлома всяческих терминалов по-прежнему много, хотя авторы и обещали урезать их количество. С другой стороны, эти мини-игры упростили так, что порой и думать особо не приходится. Изменения в стрельбе такие же неоднозначные: сражаться в ремастере удобнее, чем в оригинале, но даже до стандартов Mass Effect 3 боевая система обновленной первой части не дотягивает. Кроме того, способности, как и раньше, перезаряжаются очень долго, что несколько сбивает ритм.
С «солнечным утром» на Иден Прайме делать ничего не стали, а зря. Оригинальная сцена выглядела грозно, здесь же создается впечатление, что Сарен прилетел на пикник.
Что-то странное также случилось с ИИ. Скажем, союзники, как и прежде, любят стоять прямо на линии вражеского огня, а противники порой зачем-то бегают кругами — а хаски на Иден Прайм вообще ко мне вообще бежать отказывались. Некоторые враги и вовсе замирают, когда ты смотришь на них через оружейный прицел.
Есть и множество мелких изменений. Перерисовали интерфейс, дали возможность всем специальностям пользоваться любым оружием без штрафов, хотя привязку бонусов к классам оставили. Кроме того, медицинским гелем теперь можно прям «спамить». Получение опыта тоже упростили — уровни Шепарда и его соратников сменяют друг друга очень быстро.
Еще BioWare сделала редактор персонажа единым для всех трех частей и добавила туда новые опции. В PC-версии также появилась официальная поддержка геймпада.
Что изменили слабо или не изменили вовсе?
Если вы считали поездки на внедорожном броневике «Мако» худшей частью первой Mass Effect, то ремастер вас не переубедит, поскольку в этом плане BioWare практически ничего не изменила. Она лишь немного доработала управление вездеходом, но эпизоды, связанные с ним, все ещё скучные — даже для меня, большого их поклонника.
Пустынные планеты по-прежнему пусты и огромны, и кататься по ним на «Мако» — сомнительное удовольствие. Большая часть открытых для посещения планет в ремастере, как и в оригинале, выглядит разноцветной каменистой пустошью до горизонта, где есть пара-тройка точек интереса.
С интерфейсами тоже сложно. Боевой перерисовали — он теперь удобнее и в целом смотрится неплохо. Инвентарь же и древо навыков оставили старые, и кому-то это может не понравиться. Главное — в инвентаре теперь есть сортировка предметов и возможность отмечать их как «хлам», чтобы продавать или разбирать скопом. Удобно!
Также, несмотря на изменения в стрельбе, с арсеналом ничего делать не стали. Так что готовьтесь к тому, что у Шепарда в инвентаре после каждой миссии будет штук по десять штурмовых винтовок и множество скафандров на продажу. Вещей все еще падает много, и делать с ними решительно нечего — остается только перерабатывать в унигель, чтобы потом пропускать с его помощью мини-игры по взлому, или продавать за копейки.
Еще BioWare совсем немного изменила некоторые сцены. Где-то изменила цветокоррекцию, в других местах убрала те или иные эффекты, изменила ракурсы и прочие вещи.
С чем у ремастера проблемы?
В версии для прессы — по крайней мере, на ПК — не обошлось без проблем с производительностью. Большую часть времени игра работает в 100-120 FPS при разрешении 3440×1440, но иногда что-то происходит, и встроенный в Origin счётчик сообщает о падении до 80 кадров в секунду.
Просадки кратковременные, играть не мешают, но видеть их в любом случае очень странно. Все-таки Mass Effect: Legendary Edition собрана на движке Unreal Engine 3.5, пусть и улучшенном. Откуда такие проблемы?
Также среди мелких графических проблем — цвет волос моей Шепард, который меняется на долю секунды при смене ракурса камеры, и NPC, ходящие спиной вперед во время кат-сцен. К тому же объекты иногда проходят через текстуры — например, в тех же катсценах иногда видно, что оружие героев «проваливается» сквозь их броню.
Основная проблема, из-за которой кто-то может даже передумать о покупке Legendary Edition, — локализация. Все дело в том, что в переиздание включили русскую озвучку для первой части, которая появилась в 2007 году вместе с «Золотым изданием». И проблема тут в том, что объединить английскую озвучку и русские субтитры нельзя. Играть можно или целиком на языке оригинал, или полностью на русском.
Mass Effect: Legendary Edition — во всех смыслах средний ремастер. Его преимущество в том, что это единственная возможность сыграть в трилогию на PS4/PS5 (на Xbox One/Series можно воспользоваться обратной совместимостью). Другой плюс переиздания в доработанной первой части.
Поклонники серии, скорее всего, с покупкой давно определились — но для кого еще создано это переиздание? Для тех, кто в своё время пропустил приключение Шепарда. Этих людей можно только поздравить — у них впереди больше ста часов увлекательной фантастической истории со множеством отличных персонажей.
Согласно этой теории, в новом трейлере нам показали Лиару ТʼСони, представительницу расы азари и одну из спутниц Шепарда. События ролика при этом происходят после финала Mass Effect 3: Лиара, кажется, не верит, что капитан «Нормандии» погиб, и поэтому ищет его на заснеженной планете среди обломков как минимум двух Жнецов. В одной из сцен она находит кусок стального ворота с эмблемой N7 — такой носил и Шепард.
Если все это и впрямь так, то BioWare решила продолжить историю главного героя оригинальной трилогии. Можно возразить и сказать, что Шепард во всех вариантах финала Mass Effect 3 погибает, но это совсем не делает первую теорию невозможной. Во-первых, потому, что героя уже воскрешали — в Mass Effect 2, благодаря проекту «Лазарь». И во-вторых, потому, что в «расширенной» версии финала Mass Effect 3 в одной из концовок — в «красной» — есть эпизод, где под развалинами (предположительно) Цитадели показывают (предположительно) Шепарда, делающего вздох.
Чем мы будем заниматься в следующей Mass Effect, если действительно будем играть за Шепарда? Хороший вопрос! Галактика совсем недавно пережила самую страшную битву в своей истории, ретрансляторы разрушены и связи между отдельными системами нет, технологическое развитие всех рас откатилось на столетия назад. И все это — подходящий сеттинг для игры о том, как Шепард — единственный, кому удалось объединить разумную жизнь перед угрозой Жнецов, — будет восстанавливать Млечный Путь. У BioWare уже и все механики нужные есть — в Mass Effect: Andromeda!
В пользу этой теории играет и Лиара, и кусок брони, которую, возможно, носил Шепард, и тела Жнецов, и многое другое. А еще — тот факт, что после Andromeda поклонники серии ясно дали понять, что хотят увидеть и услышать продолжение истории Шепарда. Есть и другой намек на то, что эта теория правдива, — ремастеры трех первых частей серии. Это был бы крайне изящный ход со стороны BioWare — обновить оригинальную трилогию перед релизом игры, которая продолжит историю, рассказанную в этой самой трилогии.
Теория вторая: после финала Mass Effect 3 прошли сотни лет, Лиара — главный герой новой игры
Чуть менее правдоподобная теория, но все же. Самые внимательные фанаты серии разглядели, что в ролике, показанном на The Game Awards 2020, Лиара выглядит гораздо старше, и морщины у ее глаз — тому подтверждение. Азари и впрямь могут прожить несколько сотен лет, так что в теории события новой Mass Effect вполне могли бы происходить спустя несколько веков после того, как Шепард все же погиб в финальной битве со Жнецами.
Если это так, то главной героиней игры, скорее всего, станет сама Лиара — свидетельница тех страшных событий и одна из немногих, кто через столько лет обладает необходимыми знаниями о Жнецах. Зачем кому-то эти знания пригодились? Ну, никто ведь и не утверждал, что во Вселенной нет иной похожей опасности.
Теория складная, но противоречит желанию фанатов увидеть главным героем новой игры Шепарда. Правда, капитана «Нормандии» ведь можно и через сотню лет вернуть к жизни с помощью какой-нибудь фантастической технологии. Так что еще не все потеряно.
Теория третья: новая игра — продолжение и Mass Effect 3, и Andromeda
В начале нового трейлера нам показывают две галактики — Млечный Путь и Андромеду. По словам одного из представителей BioWare, руководителя проектов Майкла Гэмбла, все это неспроста — авторы следующей игры специально сделали акцент именно на двух галактиках в одном кадре. Он, правда, не уточнил, о чем именно идет речь, так что нам остается лишь строить теории.
Что ж, по мнению некоторых фанатов, новая Mass Effect (которая, кстати, может прямо так и называться — просто Mass Effect) станет продолжением и оригинальной трилогии, и ответвления Andromeda, объединив героев оттуда и оттуда в одном сюжете. Как разработчики это сделают, тайна: до Андромеды от Млечного Пути лететь около шести сотен лет, и обратно — наверняка столько же. Могли ли персонажи Andromeda вернуться в Млечный Путь к тому моменту, когда Лиара все еще жива? Не исключено, что и могли: никто никогда не говорил, что между двумя галактиками невозможно построить какой-нибудь супер-ретранслятор, перемещающий корабли в одно мгновение.
Если это действительно так, то события новой игры могут быть посвящены и Шепарду, и Лиаре — тут уже можно обратиться к двум предыдущим теориям.
Теория четвертая: Шепарда все же одурманили Жнецы, финала Mass Effect 3 на самом деле не было
После релиза Mass Effect 3 фанаты серии придумали и активно популяризировали «теорию одурманивания» — согласно ей, Жнецы якобы внушили Шепарду видения (они в теории и впрямь могли это сделать), в результате чего большинства ключевых событий третьей части на самом деле не происходило. И никакого Катализатора тоже не было — это все Шепарду привиделось, случилось внутри его сознания. И даже мальчик, который погиб в ходе нападения Жнецов на Землю, — видение капитана «Нормандии», находящегося под влиянием разумных машин.
BioWare никогда эту теорию не подтверждала, да и многие игроки считают ее слишком уж нереалистичной, однако сейчас, после выхода нового трейлера, о «теории одурманивания» заговорили вновь.
Кто-то верит, что все эти годы конспираторы были правы: Шепард действительно не погиб, а лишь попал под внушение Жнецов. Теперь же, в новой игре, нам предстоит его отыскать и вернуть в бой против врага, по-прежнему представляющего угрозу.
Участники добавляют сюда интересные факты из вселенной Mass Effect. Проект только зародился, требуются рамки фактов в каждом выпуске и т.д. Выпуски будут висеть на главной странице.
Факты [ ]
Комментарии [ ]
Теперь факты добавляете вы. После каждого факта желательно подписаться, но при выставлении выпуска на главную подпись убирается, а за место нее внизу появляется надпись "Над выпуском работали: и имена юзеров". Ждем реально интересных фактов. jogurt 09:36, июля 14, 2013 (UTC)
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Читайте также: