The elder scrolls online tamriel unlimited ps4 обзор
Поклонники серии The Elder Scrolls - особенные люди. Они проводят большое количество времени в вымышленных фэнтезийных мирах от Bethesda, полностью вовлекаясь в происходящее по ту сторону экрана. И скажем прямо - не любить серию невозможно. Какая еще игра может воплотить в жизнь детские фантазии о приключениях, которые ждут вас за порогом родного дома? Магия, сражения на мечах, спасение мира - когда ты маленький, кажется, что все это реально и прячется где-то там, в большом мире. И конечно хочется бродить по городам, заходить в таверны и магазины, общаться с кузнецами и просто интересными личностями.
В The Elder Scrolls можно было все это делать и не только. Игроки проводили бесчисленное количество часов в огромных виртуальных мирах. Но так было в одиночных играх серии. С выходом The Elder Scrolls Online ситуация изменилась. Как играется многопользовательский TES? Читайте ответ в нашей статье - мы сделали обзор The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited (специальной версии игры для приставок), чтобы вы знали, стоит ли играть в игру.
Сиродил онлайн
Поначалу многопользовательские «Древние свитки» могут показаться скучными, однако игра меняется после того, как вы пройдете долгое вступление. Во-первых, начнут появляться большие карты, а маленькие области исчезнут. В разных районах игры жизнь идет своим чередом, и вы увидите все разнообразие мира. Именно этим и славятся игры с The Elder Scrolls в названии.
Если хотите, игра вполне может стать «Скайримом»
А если вы делали поочередно все квесты с самого начала приключения, а не просто бежали к следующей локации, то после вступления как раз доберетесь до 10 уровня. И именно на этом уровне игра меняется для игрока. Каким образом? Появляется так называемая «Война альянсов» - непрекращающаяся сетевая военная кампания, в которой вы деретесь за ту сторону, которую выбрали на стадии создания персонажа. Вы отправляетесь в центр карты мира, в сердце Сиродила - именно там проводятся крупномасштабные сражения PvP. И надо сказать, там игроки не просто бегают и махают мечами. Сражения имеют тактический аспект - требуется захватывать и оборонять крепости и линии подкрепления. А те, в свою очередь, становятся точками для мгновенного перемещения по всей карте. Для взятия крепостей нужны осадные оружия, а действовать в команде просто необходимо.
И нельзя сказать, что все идет своим чередом, а вы ни на что не влияете. Всего доступно четыре типа миссий, включая, понятное дело, крупномасштабные эпические битвы. Но разработчики позаботились также и о тех, кто предпочитает идти в бой в одиночку - есть разведывательные миссии, подрывные операции и так далее.
Атака на дистанции позволит вам безопасно разобраться с большинством врагов
За прохождение «Войны» вы будете награждены прокачкой. Дерево навыков сохраняется и переносится в одиночную кампанию. Система перков, в свою очередь, иначе интерпретирована в TES Online и лучший игрок здесь становится «Императором». Стать им, конечно, очень трудно, но даже сама борьба за это звание увлекает. Представьте: вот вы несетесь в битву вместе с товарищами, каждый - со своим уникальным набором брони, оружия и способностей. Азарт многопользовательских битв тут смешивается с мифами и вселенной The Elder Scrolls. Комбинация просто завораживающая.
Герой с тысячью лицами
Одиночная кампания в игре оформлена довольно необычно. Из-за специфики жанра она не работает до конца, и вы не получите тех ощущений, что в обычной TES. Разработчики как раз не до конца поняли необходимость подстроить сюжетку под MMO-жанр. В итоге типичный для «Древних свитков» сюжет про Избранного сталкивается с реалиями сетевой игры. Тысячи приключенцев выстраиваются в очередь за квестами, и каждому с порогу говорят NPC, что он единственный и уникальный в своем роде.
Некоторые сюжетные квесты хорошо прописаны и дают ощущение от одиночных частей TES
Впрочем, ходить группами на сюжетные квесты иногда полезно. В конце концов, в единстве - сила. Тем не менее, количество доступного контента для групп невелико - всего несколько подземелий на каждую область карты. На момент выхода игры голосовая связь была недостаточно проработана, и координации между игроками добиться было сложно. Если вы планируете проходить подземелья совместно, то мы советуем заранее договориться с друзьями, а не рассчитывать на случайных встречных.
Таким образом сюжетка в игре - эдакий аналог «Мира дикого запада» (если смотрели этот сериал). Проходить интересно, но игра каждый раз обнажает механизмы и шестеренки, которые крутятся у нее внутри.
Простые удовольствия
Но если не обращаться к сюжету, то что делать в игре? А много чего! Разработчики проработали большое количество дополнительных механик в игре. Например, крафтинг - практически отдельная мини-игра. У вас будет тем больше опций для создания предметов, чем больше исследований вы проведете в каждой дисциплине. На этом вообще можно жить в игре: делать то, что нужно другим игрокам. Создали вещь - продайте ее в Гильдии торговцев.
Такие персонажи и будут давать вам задания
Создание персонажа тоже отлично проработано. В начале приключения у вас есть множество опций и возможностей для оттачивания своего аватара. Однако это еще не все: в течение игры ваш персонаж постоянно приобретает новые навыки и умения. Присоединение к гильдии добавляет дерево навыков, а то, в свою очередь, растет по мере вашего развития. Не нужно говорить, какой простор для разнообразия это дает. В мире игры едва ли встретятся два игрока с одинаковой прокачкой.
Именно механики затягивают в игре, а не сюжет. Примерно после 30 часов игры линейность исчезает, и вы остаетесь один на один с миром. И хотя мир не затягивает так, как Скайрим, простые и понятные квесты в духе «собери предметы» и «пойди поговори с ним» не на шутку увлекают - вы включаетесь в определенный ритм, который почти гипнотизирует. Вскоре вы перестанете различать лица NPC, однако есть какое-то простое удовольствие в выполнении этих базовых заданий. Именно потому что механики отточены до идеала.
Битвы с врагами проходят быстрее в компании
Кто-то решит, что это недостаток, но, в целом, разработчики большинства MMORPG руководствуются теми же принципами. Игра поэтому несложная, даже если вы деретесь в одиночку. Сила врагов сбалансирована так, что они или чуть слабее или чуть сильнее вас. Если вы оттачивали в боях определенную атаку, то она довольно быстро прокачается. А если встретились с боссом, то полагайтесь на зелье и магию. Все довольно просто.
Вердикт. Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited?
Играть в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited для PlayStation 4 обязательно стоит, если вы давний поклонник серии. Только не ожидайте от игры того же, что и от однопользовательских «Древних свитков». Одиночная кампания здесь для галочки и смотрится довольно комично. Поначалу игра может не впечатлить, но, если вы дадите ей шанс и пересидите долгое вступление, то наверняка залипните в мире Сиродила надолго.
Игра также хорошо приспособлена под консоль от «Сони»: Tamriel Unlimited - специальный подзаголовок, уникальный для версии PS4. Шестых «Древних свитков» нужно будет ждать еще долго. Почему бы не попробовать уникальный сетевой проект в той же вселенной? Наше мнение - обязательно ознакомьтесь с The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited, если любите серию и у вас есть PS4.
Похожие статьи
Бог северной войны. Обзор God of War (2018) для PlayStation 4
Новый God of War - это одновременно продолжение и перезагрузка франчайза. Сюжет продолжает историю трилогии, однако приключение Кратоса в этот раз дарит совсем другие ощущения. Режиссер игры Кори Барлог (также режиссировал God of War 2) решил уйти от простых мотивов оригинальной трилогии. Читайте наш обзор God of War для PS4, чтобы узнать, что из этого получилось.
Королевская битва высшего класса. Обзор Call of Duty: Black Ops 4 для Xbox One и PlayStation 4
Call of Duty: Black Ops 4 - достойный представитель жанра «королевской битвы». Геймплей серии сидит на нем, как хорошо наутюженная рубашка. Играть в игру обязательно стоит всем любителям пострелять по сети, а если у вас еще есть сомнения, то читайте наш обзор Call of Duty: Black Ops 4.
Со стадионов на улицу. Обзор FIFA 20 для PlayStation 4
FIFA 20 - вероятно, последняя игра серии для текущего поколения консолей. Разработчики не только довели до совершенства игровые режимы и детально проработали механики, но также включили в эту часть совершенно новый, уникальный игровой режим. В этой статье вас ждет обзор FIFA 20 для PlayStation 4 - самой большой и проработанной игры серии на сегодняшний день.
Перемены на Западном фронте. Обзор Battlefield 1 для PlayStation 4 и Xbox One
Battlefield 1 получилась одной из лучших игр серии. Попытка DICE воспроизвести события Первой мировой войны в формате многопользовательского шутера от первого лица увенчалась полным успехом. Более того: сюжетная кампания в этот раз представляет не меньший интерес, чем сетевые баталии. Читайте наш обзор Battlefield 1, чтобы узнать, почему эта часть серии - один из лучших боевиков от первого лица на сегодняшний день.
Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4
Infamous: Второй сын - расширяет тематику серии. Эта перезагрузка-продолжение серии повествует о герое, который учится правильно использовать свалившиеся на голову способности. И хотя игра все равно больше про силу, чем про ответственность, взрывать все вокруг в ней очень и очень весело. Стоит ли играть в игру, если вы не знакомы со всей серией? Читайте наш обзор Infamous: Второй сын, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
Обзор The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited (ESO)
Elder Scrolls Online – один из самых амбициозных MMO-проектов последних лет, и не столько из-за своего бюджета или масштаба, сколько из-за того, что за серией «древних свитков» стоит многомиллионная база фанатов. С момента анонса игры у многих из этой армии поклонников возникали закономерные вопросы: сможет ли Zenimax Online вытянуть игру на должный уровень? Смогут ли разработчики превратить серию эпичных однопользовательских игр в качественный MMO-проект так, чтобы не расстроить фанатов и не получить тысячи гневных отзывов? Как показала история – нет, это им не удалось.
Как и в случае со всеми другими MMO игровой процесс здесь можно разделить на две части: выполнение заданий и сражения против игроков в Сиродиле. Однако выполнение заданий в ESO не похоже на то, что вы можете видеть в большинстве современных MMO игр, в особенности в F2P. Тут вы не найдёте стандартных наборов заказов на убийство сотни кабанчиков или зачистку всех восклицательных знаков в базовом городе. Хотя, конечно, некоторые элементы таких заданий присутствуют. Zenimax постарались сделать то, что очень редко встречает в современных MMO-играх — множество маленьких историй, разбросанных по игровой карте. Это очень похоже на то, как всё было реализовано в однопользовательских играх серии. В каждом регионе вы найдете массу заданий, историй и мест, знакомых по предыдущим играм франшизы. Более того, даже у каждого небольшого подземелья или пещеры есть своя история, описанная в виде книг и разбросанных листовок. У некоторых эта история развёрнута в виде заданий. Конечно, иногда хотелось бы, чтобы все такие истории были вынесены в виде нормальных заданий, но даже так они очень сильно раскрывают мир. Причём большинство заданий по завершению, в зависимости от вашего выбора, изменяют территории — меняется отношений к вам монстров, меняется окружение и действительно кажется, что ваше действия оказывают влияние на мир вокруг вас. Достаточно часто от прохождения заданий в ESO у вас будут оставаться ощущения, что вы играете в Oblivion и Skyrim. Единственное, что будет разрушать эту идиллию – разделение игры на чёткие зоны по уровням, по которым вы будите вынуждены передвигаться линейно, и отсутствие полноценной отдачи от ваших решений на глобальном уровне. Все ваши решения и выборы будут влиять только в рамках текущей территории, а максимум, что вы получите на соседней – это несколько фраз брошенных NPC, мимо которого вы будите проходить.
По механике игра является MMO без захвата цели, то есть, чтобы атаковать врагов вам не нужно предварительно выделить их, что не характерно для фэнтези-игр в целом, но характерно для серии Свитков. Во время боя у вас есть возможность проводить простые и сильные атаки, использовать блок и делать «оглушающие» атаки. Плюс в игре есть полноценная обработка коллизий с противниками, что является редкостью для игр этого жанра. Боевика из-за этого получается очень динамичная и красочная, однако она накладывает определённые требования на качество вашего соединения, а также ваши навыки — в особенности, если вы планируете использовать не контактные типы вооружения, такие как магические посохи и луки. Динамики сражениям добавляет и достаточно минималистический интерфейс. На экране у вас всегда минимум элементов, что также отдаляет игру от других представителей жанра, где часто интерфейс стараются сделать красочным, но громоздким который занимает большую часть экрана. Такой интерфейс может, не понравится некоторым игрокам, но он достаточно удобен и обеспечивает максимальное погружение в игру.
Единственным и самым главным недостатком интерфейса консольной версии игры является отсутствие тут текстового чата, и если о влиянии этого на общение мы поговорим чуть позже, то об отсутствии обратной связи во время сражений стоит остановиться сейчас. В отличие от РС-версии игры у вас нет возможности узнать, как происходит ваше сражение, сколько жизней вы отнимаете у врага, эффективны ли ваши способности. В этом плане игра ещё ближе приближается к однопользовательским играм, но для MMO отсутствие отдачи даже в виде отлетающих цифр очень неприятно.
Хоть в игре и доступно огромное количество материалов, рассчитанных на групповое прохождение, она не будет требовать от вас обязательного сбора в группы, за исключением специализированных «частных» групповых подземелий и Краглорна, изначально рассчитанных только на командное прохождение. Вы сможете пройти большую часть игры ни разу не побывав в группе с другими игроками. Что положительно сказывается на атмосфере и поддерживает дух оригинальных «Свитков». С другой стороны, прохождение в группе сильно ускорит и упросит многие вещи.
К сожалению, встроенная в игру систем поиска группы работает не очень хорошо. Она не работала нормально ещё во времена выхода игры на ПК, и не заработала на консолях. Встав в «очередь на группу», вы можете простоять там несколько часов, так и не получив заветного приглашения. А из-за отсутствия текстового чата, попытка собрать народ на прохождение обычного подземелья превращается в муку. Голосовой чат мало способствует нормальному общению во время поиска группы. Большая гильдия с большим количеством активных игроков также не поможет вам, скорее даже помешает. Дело в том, что общем канале голосового общения будет твориться безумие, в особенности если люди используют микрофоны вэб-камер для общения, что даёт ощутимое эхо. Единственный способ нормально собираться в группы – заранее обговорить время, или завести уютный текстовый чат средствами приставки, благо прошивка версии 3.0 добавляет массу инструментов для этого. Разработчики обещают решить проблемы с поиском группы, но они обещают это сделать столько, сколько она существует. И прогресса пока нет.
После сюжета, одной из самых сильных сторон ESO является создание предметов. Возможности по созданию тут поистине огромные. Более того, в отличие от многих игр, созданные игроками элементы брони и оружия действительно полезные на всех уровнях, включая последние ветеранские. Фактически ESO одна из немногих игр, где игроки могут создавать предметы, которые способны конкурировать с тем, что выпадает из финальных боссов. А некоторые наборы в определённых ситуациях будут даже лучше наборов из самых сложных подземелий. Однако если вы захотите стать известным «оружейником», то опять-таки столкнётесь с неприятной особенностью переноса игры на игровые приставки – отсутствием текстового чата. Впрочем с этой проблемой вы столкнетесь, даже если просто захотите себе купить новую броню.
В ESO отсутствуют привычные по многим играм глобальные аукционы. Тут есть «магазины гильдии», но они являются сомнительной заменой. Чтобы их найти, вам требуется знать, где покупать, а без текстового чата вы будете вынуждены за этой информацией обращаться на форумы. Но даже найдя нужный вам магазин, не факт, что вы сможете купить там что-то, так как «коробочный» интерфейс этих магазинов заслужил много нелестных отзывов ещё на персональном компьютере. Он не удобен и очень часто работает не так, как вы хотите. На компьютере такие проблемы решались установкой пользовательских модулей интерфейса, на приставках это не возможно. Второй проблемой торговца, после проблем с реализаций товаров, станет ограничение по размеру инвентаря. Да, игра позволяет вам уличить свой инвентарь, но даже его не хватит, чтобы вместить ингредиенты для некоторых производственных профессий, таких как повар, алхимик и т.д. И вам придётся концентрироваться на каких-то одних не из-за нехватки очков навыков, а из-за нехватки места в инвентаре для всего вашего хабара.
Говоря об ограничениях навыков, следует сказать, что ESO одна из самых свободных в плане выбора пути развития персонажа MMO игр. В начале игры вы выбираете свой класс и расу — это единственные выборы, которые нельзя переиграть позже. Вам доступны определённые классовые навыки и расовые бонусы, но в остальном вы совершенно свободны. Вы можете сделать мага, который будет бегать закованным в тяжёлую броню, и в перерывах между метанием огненных шаров размахивать двуручным мечом. А можете точно также создать «меча ночи» — в лёгкой броне который, из невидимости будет закидывать врага магическими атаками и снова исчезать, не давая тому возможности провести контрудары. Плюс не стоит забывать возможность добавить к сборкам персонажей оборотней и вампиров, каждый из которых имеет свои ветки умений, позволяющих создать ещё более интересные комбинации.
Одна из самых приятных особенностей игры заключает в том, что при достижении максимального уровня ваше развитие не заканчивается. Помимо возможности получить ветеранские уровни и начать прохождение локаций других сторон, заняться поиском звёздных осколков и зачисткой карт для достижений и трофеев, у вас откроется доступ к чемпионской системе. Это такое альтернативное развитие персонажа, чем-то похожее на систему навыков в Skyrim, только здесь вы не открываете новые навыки, а улучшаете уже имеющиеся пассивные. Чемпионская ветка мага усиливает ваши атакующие способности, ветка вора понижает стоимость использования различных навыков, а ветка воина усиливает ваши защитные характеристики. Во многом система похожа на “Badass Rank” из Borderlands. Вы достаточно быстро сможете получить первые чемпионские очки, однако какие-то ощутимые результаты это принесёт вам только тогда, когда вы уже основательно вложитесь в навыки.
Из-за этой системы во время сражений против других игроков ощутим неприятный дисбаланс: ветераны с большим количеством чемпионских очков, перешедшие на консоли с ПК, очень сильно осложняют жизнь игрокам 1-49 уровня в PVP кампаниях. Чтобы как-то с этим бороться Zenimax были вынуждены сделать отдельную кампанию-резервацию для тех, кто ещё не достиг ветеранского уровня, но хочет наслаждаться качественным PvP. Впрочем, PvP – это наверное одна из тех частей игры, где выбор изначального класса очень сильно влияет на результат. Несмотря на все полировки игры, «билды» основанные на мане всё ещё являются одними из самых сильных, хотя в консольном издании игры у классов, построенных на выносливости, появились шансы на победу. Но главное достижение года работы разработчиков — это то, что персонажи в тяжелой броне стали сравнимы по возможностям с теми, кто предпочитает лёгкие доспехи. И теперь в Сиродиле можно встретить большее разнообразие различных комбинаций брони, оружия и навыков.
Вообще «Война Альянсов» в Сиродиле — это отдельная большая часть, которая очень сильно отличает проект от многих других продуктов, и это единственный тип PvP в игре. Здесь нет дуэлей, арен и полей для сражения. Есть одна огромная карта, почти целиком вся карта TES IV: Oblivion, с осадой замков, защитой шахт и другими элементами лучших дней RVR в DAOC. Впрочем, это не удивительно, ведь за соревновательную часть игры отвечали выходцы из Mythic. При этом PvP-часть игры также постоянно улучшается и развивается. Баланс, конечно, всё ещё не идеален, однако «зерг-раш» уже не является 100% гарантией захвата всего и вся, слаженная команда способна защитить замок от сильно превосходящей её армии.
С другой стороны, вместе PvE и PvP составляющие игры позволят вам получить массу наслаждения от. Главная сюжетная линия постепенно развивается — проходя её, а также подчищая второстепенные задания, вы сможете достигнуть максимального уровня без необходимости бесконечно рубить кабанчиков. Единственное, чего не хватаем миру, так это нормальной реализации механики с вторжением приспешников Молаг Бала в мир. Механика с «Тёмными Якорями» слишком статична и особого смысла в них нет. Им не хватает масштаба и динамики которая есть в других играх. А ведь они основная движущая сила сюжета.
В плане визуальной составляющей, игра почти без потерь перенесла переход на платформы текущего поколения. Выглядит вполне на уровне компьютерной версии на высоких настройках. Более того, некоторые эффекты в консольной версии были улучшены и выглядят даже лучше, чем были на ПК. К сожалению, за красоту приходится расплачиваться — во время больших сражений в PvP бывают ощутимые просадки производительности, впрочем не до того состояния, когда играть в неё становится невозможно. Но всё равно достаточно неприятные.
Также за «короны» можно купить постоянный доступ к дополнениям. В то время, как оплата ежемесячной подписки позволяет вам получить только временный доступ ко всем текущим дополнения. Это собственно единственное, зачем стоит оплачивать подписку, в особенности, если вы активный игрок, так как оплата подписки выходит более выгодным вариантом, чем приобретение дополнений по отдельности. Ведь в новых дополнениях вы получаете доступ к новым локациям, десятками часов сюжета, более сильным врагами и более качественному луту. Отдельно же первые два дополнения стоят 2500 и 3000 «корон», что в сумме выйдет минимум в 2 549 рублей, если брать их сразу и навсегда. Почти за те же деньги вы можете купить три месяца подписки (по 979 рублей), успеть пройти весь сюжет дополнений и ещё остаться в плюсе на 4500 «корон», на которые по желанию сможете купить себе дополнения в вечное пользование, или какие-то другие полезные или не очень мелочи. Единственным недостаток подписки является то, что на консолях, в отличии от ПК, вы не можете сэкономить и взять сразу три месяца за 2697 рублей, доступна только ежемесячная оплата, без «оптовой» скидки.
Стартовая диспозиция вроде бы ничем не отличается от десятка других MMORPG. Действие TES Online разворачивается за тысячу лет до событий, описанных в Skyrim, когда в Тамриэле было очень неспокойно. Распоясался даэдрический принц коварства и предательства Молаг Бал, который вместе со своим приспешником, некромантом Маннимарко, пытается затащить всю империю в свой план в Обливионе. А в самом Тамриэле идет отчаянная борьба за власть между четырьмя фракциями. Три из них доступны игрокам.
На старте нужно выбрать расу, что определяет и принадлежность к одному из трех альянсов. Норды, данмеры и аргониане входят в Эбонхартский Пакт, альдмеры, босмеры и каджиты — в Альдмерский Доминион. А Ковенант Даггерфолла составляют бретонцы, орки и редгарды. Вроде бы все как везде: три фракции игроков яростно сражаются друг с другом за территории, а сюжет о том, как Молаг Бал похитил душу героя, и тот, следуя указаниям таинственного Пророка, пытается ее вернуть и одновременно остановить Маннимарко, проходит где-то на фоне.
Во многом так оно и есть. И тем не менее первые часы в TES Online создают полное ощущение, что здесь сотни людей одновременно играют не в очередную MMO, а в свои собственные персональные Skyrim, Morrowind или Oblivion. Все зависит от того, к какой фракции они принадлежат. Каждый альянс занимает свою, отличную от других часть Тамриэля. И, например, те, кто играют за Эбонхартский Пакт, сразу же оказываются в заснеженных лесах и горах среди суровых нордов-охотников — здесь, понятно, все очень похоже на Skyrim. А те, кто выбрал Альдмерский Доминион, попадают в цветущие живописные земли эльфов, где много всяких даэдрических святынь, — тут уже возникают ассоциации с Oblivion.
Впрочем, дело, конечно, не только и не столько в каких-то внешних сходствах с предыдущими играми серии и не в том, что художники TES Online нарисовали такие же шикарные, захватывающие дух пейзажи. Дело в том, что здесь есть то же ощущение свободы и настоящей жизни в большом открытом мире. Сюжет, который дает о себе знать только по большим праздникам (когда игрок достигнет нужного уровня), выполняет ту же роль, что и во всех классических выпусках серии: он дает почувствовать себя неким важным персонажем, мессией, а потом отпускает вас на все четыре стороны. При этом выстроен сценарий достаточно атмосферно, а все сюжетные квесты разыгрываются исключительно для одного человека — это все еще редкость для MMORPG!
Скандалы, интриги, расследования
Куда важнее, что после прохождения первого сюжетного квеста вы спускаетесь с палубы корабля, слышите отдаленно знакомую музыку, оглядываете большой портовый город и простирающиеся за ним леса, поля и реки, смотрите на огромную карту, где столько всего еще не открыто и не исследовано. И понимаете, что вы попали домой, в счастливое прошлое — в тот самый Morrowind, с которого когда-то начиналась любовь к RPG и вообще к играм.
Разница в том (и это как раз более всего удивительно для MMORPG), что в TES Online не просто больше побочных квестов — они еще и интереснее, разнообразнее. Например, играя за Альдмерский Доминион, вы уже через минут десять, после обычного вроде бы разговора со стражником, оказываетесь втянуты в долгую историю про местную королеву, только взошедшую на престол. В процессе вы не раз и не два спасете ей жизнь, раскроете заговор, столкнетесь с предательством, станете личным агентом королевы, внедритесь в стан ее врагов и так далее.
Попутно можно набрести на какую-нибудь деревеньку или ферму каджитов и стать свидетелем настоящей семейной драмы: дочка «сидела» на скуме, ее брат пытался радикально избавиться от пагубной зависимости сестры, что-то там поджег, и теперь оба остались без отца. Практически все квесты, даже вроде бы изначально самые простые, в итоге оборачиваются какими-то скандалами, интригами, расследованиями. Они ветвятся, распадаются на все новые и новые задачи и, что особенно важно, частенько предполагают не свойственную для серии нелинейность.
Вы сами решаете, подкупить охранника или найти форму стражи и попытаться выдать себя за «своего», отдать алхимика, ставшего причиной проклятия, постигшего целую деревню, на растерзание местным или передать его в руки правосудия, дать человеку противоядие или позволить ему умереть. Более того, мы можем использовать разговорные навыки, позволяющие убеждать или запугивать собеседников. При этом все диалоги, даже самые простые реплики рядовых NPC, озвучены, а для каждого альянса предусмотрены не просто свои локации, но и свои уникальные квесты.
Свободу приключенцам!
Свобода исследования подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Конечно, какие-то изменения и уступки, необходимые для нормального функционирования MMORPG, здесь были сделаны. Исчезла система учителей. Появились четкие классы для каждой расы, причем одинаковые для всех — это Dragonknight (аналог мощного воина), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный убийца и разбойник). Классы отличаются наличием трех уникальных для каждого веток умений: одна из них дает магу возможность призывать себе на помощь всяких тварей, а, например, Ночной Клинок может использовать временную невидимость.
Наконец, помимо пассивных навыков появились и многочисленные активные, которые применяются в бою так же, как в любой онлайновой ролевке, — по нажатии одной цифры на клавиатуре. Все навыки, как и в классических играх серии, распределены по группам, и теперь даже в линейке легкой брони есть активное умение, которое разрешено использовать в сражении. Кроме того, есть еще ультимативные, особенно мощные способности.
Однако сам принцип ролевой системы остался нетронутым: персонажа любого класса можно развивать совершенно свободно. Никто не запретит магу взять в руки меч, а рыцарю дракона — посох. Все, как и раньше, зависит от того, что вы используете. Бьете двуручным топором и носите при этом легкую броню — значит, постепенно будет расти ваш уровень мастерства в соответствующих ветках, что открывает новые профильные умения.
Еще один важнейший момент, который создает ту же знакомую по «обычным» играм серии атмосферу, — это, конечно, боевая система. Достаточно сказать одно: она практически не изменилась. Основа та же: вы сами бьете, размахиваетесь, зажимаете кнопки, чтобы нанести особенно мощный удар или вовремя поставить блок. И на все активные действия тратится выносливость.
Здесь в принципе нельзя выделить какую-то одну цель и отстраненно наблюдать, как персонаж избивает ее. К тому же, в отличие от большинства других MMORPG, вы не сможете вытащить на панель «горячих клавиш» сразу все активные умения — только пять с одним видом оружия и одно ультимативное. Это заставляет более вдумчиво подходить к выбору и не превращает сражения в яростное и однообразное жонглирование всеми доступными «скиллами».
Живи и выживай!
Из-за этого в TES Online не получается, как в большинстве других MMORPG, быстро пробежаться по постоянно возрождающимся врагам. С самых первых шагов вы столкнетесь с достаточно серьезным сопротивлением. Поэтому даже у тех, кто на дух не переносит совместные «пати» и группы, быстро и очень естественно появится желание с кем-нибудь подружиться и пойти вместе дать в рожу непобедимым ранее бандитам. А если этот кто-то просто случайно оказался рядом и помог вам, то возникает настоящее чувство благодарности.
Лично для меня это первая MMORPG, где такая социализация происходит столь естественно и ненавязчиво. Игра старается дистанцироваться от шаблонов жанра, предлагая и тут полную свободу: хотите — исследуйте мир в одиночку (если получится, конечно), хотите — создавайте группы. Но, скорее всего, в какой-нибудь самой сложной пещере вы все равно встретите других игроков, которые косвенно помогут пройти квест.
Другие способы выживания — более классические, знакомые по прошлым TES: мы читаем все попавшиеся книги в надежде повысить тот или иной навык, вскрываем сундуки в ходе знакомых мини-игр с отмычками, ловим души врагов в специальные камни, чтобы потом зачаровывать с их помощью оружие и броню, варим зелья, готовим еду, подрабатываем кузнецом, штопаем себе одежду. «Крафтинг» организован чуть сложнее, чем раньше, он предусматривает больше лишних телодвижений на пути к цели. И все же по сравнению со многими другими играми этого жанра система достаточно удобная и понятная.
Наконец, все это: и исследование, и сражения, и групповые забеги, и «крафтинг» — происходит в живом мире. На какой-нибудь полянке можно встретить пугливого оленя или резво скачущего зайчика, в таверне — стать свидетелем спора, а на площади — увидеть, как двое горожан тренируют своих подопечных перед местным аналогом «тараканьих бегов». Вокруг постоянно что-то происходит. А теперь умножьте все это на три совершенно разные фракции, для каждой из которых придуманы свои локации, квесты, NPC, диалоги и подобные сценки, — и вы поймете, какую колоссальную работу проделали авторы! После этого уже как-то не хочется ругать их за то, что в TES Online нет привычной для серии смены времени суток (а значит, все эти горожане никогда не ложатся спать).
Другая жизнь
Таким образом, вы как бы играете в обычную TES, только более масштабную и с возможностью сражаться бок о бок с каким-нибудь студентом из Германии. Это одна — PvE — часть игры. Другая начинается после достижения вами 10 уровня. Тогда открывается проход в Сиродиил, где разворачивается более привычная онлайновая RPG c массовыми PvP-битвами.
Именно тут три фракции сражаются друг с другом, штурмуют крепости, захватывают и возвращают древние свитки — и все это для того, чтобы получить контроль над центральным Имперским городом и Рубиновым троном. Лидер альянса (то есть первый игрок в рейтинге), установившего такой контроль, объявляется Императором. В процессе игроки точно так же выполняют разные задания (но более примитивные по сравнению с PvE), получают особую валюту, покупают новую экипировку у торговцев. Кроме того, они могут приобретать наемников-телохранителей и покупать осадные орудия, чтобы лично обстреливать стены вражеского замка.
Конечно, поклонники «сингловых» TES найдут, к чему придраться. Ведь рано или поздно все равно проявляются обычные для любой MMORPG болячки, разрушающие «живую» атмосферу игры.
Например, тут нет одной огромной локации. Изначально есть большая стартовая территория, которую вы постепенно исследуете. А потом появляется возможность попасть в другую крупную локацию (на корабле, как правило), но там вас ждут куда более мощные враги. То есть игра все-таки слишком многое ставит в зависимость от уровня персонажа (даже быстро менять оружие и соответствующие активные навыки вам позволят не сразу).
Кроме того, периодически раздражает вот эта вседозволенность: кто, куда и с кем. Решили вы, например, в одиночку исследовать мир, идете, как единственный и неповторимый герой, совершать очередной подвиг, а там уже толпа таких же «мессий» мочит «босса». Обидно, однако. В таких случаях хочется как раз более четких ограничений: куда разрешено только по одному, куда — только в составе организованной (преступной?) группировки, а куда — всем. Добавьте сюда достаточно частые баги, не слишком хорошо оптимизированный движок, а также отсутствие возможности присесть на стул или убивать всех подряд, так забавлявшей многих в Morrowind…
И все-таки TES Online — это, безусловно, удача и успех. Она органично сочетает и увлекательную исследовательскую RPG, и масштабные онлайновые сражения «стенка на стенку». И при этом не сваливается в пошлый «фритуплей»: здесь не нужно платить за каждый чих, игра использует классическую систему подписки и предоставляет своим пользователям равные возможности. Ну а тем, кто безмерно критикует проект за отступление от канонов серии, стоит напомнить — вы все-таки купили игру, у которой в названии нет цифры «VI», зато есть слово «online». Делайте выводы и будьте адекватными!
Плюсы: интересное сочетание увлекательного PvE и масштабного PvP; дух и атмосфера классических игр серии; огромные красивые территории, доступные для исследования; разнообразные, полностью озвученные и нелинейные квесты; нетрадиционная для ММО боевая система; разные квесты и локации для разных фракций; отсутствие «фритуплея»; общее высокое качество всего и вся.
Минусы: недостаточно хорошо оптимизированный движок; баги; множество ограничений в зависимости от уровня персонажа; нет смены времени суток; малоинтерактивное окружение.
Все самое хорошее показали в трейлерах. Толпы поклонников вселенной The Elder Scrolls помнят зрелищные и шикарно поставленные CGI-ролики, в которых были очень убедительно переданы суровые будни Тамриэля. На практике же игроков встречает типичная MMO, предлагающая отважным героям многие часы увлекательных и иногда забавных приключений с очень недружелюбным дизайном, что служит большущим минусом для проекта такого калибра. Печально, но даже через год после выхода Elder Scrolls Online в Тамриэле толком ничего не поменялось.
Первое впечатление от игры было далеко не из приятных из-за проблем с подключением. Серверы банально не справились с нахлынувшим потоком игроков, рьяно пытающихся как можно скорей схватить стрелу в колено или поохотиться на разношерстную нечисть. Проблемы, разумеется, исправили, но, как говорится, осадок остался.
Как и большинство игр жанра, TESO начинается с создания собственного персонажа. Выбрав класс, фракцию и, конечно же, создав уродское подобие себя в редакторе, вам предстоит совершить дерзкий побег из тюрьмы (знакомо, правда?). В ходе побега вы знакомитесь с боевой системой, учитесь виртуозно и быстро лазать в инвентарь, а также лупить недругов различными способностями. Спустя какое-то время и в зависимости от выбранной фракции, наш начинающий герой находит себя в определенном регионе Тамриэля с бесчисленным списком дел.
Лучше постараться меньше праздно шарахаться по окрестностям, изучая флору и драпая от фауны, и сразу приступить к выполнению поручений. Вы не только быстрее вырастите в уровнях и станете сильней, но и сможете как можно быстрей получить доступ к коллективным заданиями, которые куда интересней и веселей одиночных забегов.
Основным минусом при знакомстве с проектом служит его относительно высокий порог вхождения. TESO — довольно сложная игра с большим количеством нюансов, разобраться в которых незнакомый со вселенной человек сможет далеко не сразу. Тем не менее, вы всегда сможете попросить товарища по гильдии объяснить, что к чему.
Самым лучшим вариантом для лентяев, не желающих чего-то осваивать и просто заниматься головотяпством, станет вступление в гильдию, в которой и без ленивой задницы игрока хватает кузнецов, портных и других деятелей.
Боевая система всегда была одной из самых сильных сторон игр серии, а TESO не стала исключением. Более того, управление контроллером нисколько не сковывает игроков, а возможность налету переключаться между перспективой от первого и третьего лица является приятным дополнением. Способности можно повесить на R1, L1 и фронтальные кнопки, чтобы в пылу сражения не растеряться и как можно больней шарахать по врагам всем подряд или оперативно лечить раненных товарищей. Блок повешен на L2, атаки — на R2. Быстро нажимая на R2, вы наносите быстрые и легкие атаки (в зависимости от экипированного оружия), зажав R2 можно провести тяжелую оплеуху.
К сожалению, разработчики не смогли или не пожелали адаптировать инвентарь и журнал под управление посредством контроллера. Чем больше времени вы проводите в игре, тем сложней хоть как-то организовать постоянно растущее количество предметов и записей, чтобы быстро выудить необходимую вещь из рюкзака или прочитать заметку.
Самое интересное начинается с 10 уровня, когда становится доступно PvP. Масштабные сражение с участием до 300 игроков (по сто от каждой из фракций), огромные локации и сотни заданий, выполнение которых может дать преимущество вашей фракции — PvP можно было выпустить вообще отдельной игрой.
Есть и традиционные почти для любой RPG подземелья, в которых игроки, взяв роли танков, бойцов и лекарей режут монстров, ну и зарабатывают опыт. Взаимодействие и тактическое планирование — ключ к успеху. Также стоит отметить, что если вы, просто блуждая по миру игры, вдруг столкнетесь с каким-нибудь жирным боссом, то любой желающий игрок, находящийся поблизости, может присоединиться к грызне. Что примечательно, поучаствовать в мордобое могут даже те, кто не выполняет то же самое задание.
Даже учитывая то, что мир TESO достаточно обширен, игроков в нем полно. Путников можно найти даже в самых отдаленных уголках, про центральные локации, в которых временами не протолкнуться, можно даже не говорить.
Понравится TESO вам или нет, зависит исключительно от того, насколько вы дотошны. Некоторые недостатки вы можете даже не заметить, другие покажутся вам сущими пустяками, а третьи найдут только те, которые привыкли выжимать из игр все до последней капли (перечитывая каждый найденный свиток и вслушиваясь в каждую реплику NPC).
Как бы там не было, если вы фанат The Elder Scrolls или любите масштабные сражения и забеги по подземельям в компании верных товарищей, то TESO явно для вас
Читайте также: