The coma 2 vicious sisters обзор
В наше время индустрия хорроров находится в довольно плачевном состоянии, поскольку её целевая аудитория недостаточно обширна для того, чтобы удовлетворить нескромные аппетиты крупных студийных боссов. Как бы иронично это не звучало, но «высшая лига» попросту боится пугать свою аудиторию. После отказа от серии Dead Space со стороны EA ни одно крупное видеоигровое издательство не углублялось в этот жанр дальше лёгких заигрываний.
Несколько жутковатых частей серии Resident Evil от Capcom, вышедших за последние годы? Увы, атмосфера страха в них держится лишь в самом начале, пока протагонист не находит в себе силы, чтобы самому стать машиной для убийств. Серия The Evil Within от Bethesda с её кровищей и безумием? Сколь бы отталкивающими не были декорации, данная серия едва ли способна кого-либо напугать, так как в ней практически не используются приёмы, позволяющие это сделать.
Для крупных издательств хоррор-составляющая является исключительно «соусом к основному блюду», который следует добавлять на свой страх и риск. Независимый же сектор, пускай и более лояльный к самому жанру, страдает от засилья низкопробных поделок на тему, что лишь в теории можно отнести к хоррорам. На каждый Darkwood приходятся десятки игр с побегушками от низкополигональных монстров в окружении бесплатных ассетов движка Unity.
Тем и ценнее обозреваемая мною игра — Coma 2 умудряется не только достойно показать себя на фоне конкурентов, но и привносит в жанр нечто новое. Слышали ли вы когда-нибудь словосочетание «динамичный стэлс-хоррор»? Сильно сомневаюсь, поскольку Coma 2 является первой игрой на моей памяти, что оказалась достойна подобного титула. Если после этих слов вас заинтересовало сие творение южнокорейского геймдева, то могу пожелать вам лишь приятного чтения!
Наследница Пирамидоголового.
Зайду с козырей — почему мы боимся Пирамидоголового? Из-за грозного оружия, грязного фартука и гротескного головного убора? Сильно в этом сомневаюсь, поскольку клоны Пирамидоголового не смогли достигнуть и десятой доли его кошмарного обаяния. Например, Сейфоголовый из The Evil Within, которого не смогли сделать хотя бы интересным, несмотря даже на персональное dlc.
Более того, образ самого Пирамидоголового достиг своего апогея в той же игре, где он и появился в первый раз — в Silent Hill 2. Последующие его появления в серии редко вызывали схожие эмоции, чего уж говорить про его камео в других играх, абсолютно не связанных с Тихим Холмом. Другими словами, дело определённо не во внешности. Тогда в чём?
В мощи! Абсолютной мощи, накатывающей на игрока подобно чудовищной волне ультранасилия! Это не просто враг, а нечто куда более опасное. При первой встрече с Пирамидоголовым протагонист отделён от того решёткой. Казалось бы, чего бояться? Это словно смотреть на льва в зоопарке, который неспособен навредить посетителям… Пока вы с ним находитесь по разные стороны, разумеется. Однако, несмотря на отсутствие реальной угрозы, эта сцена всё равно пугает.
Всё дело в том, что игрок на подсознательном уровне начинает чувствовать подвох — до этого момента все враги атаковали или убегали от главного героя, едва завидев того, но не в этот раз. Пирамидоголовый просто наблюдает за протагонистом, однако наш мозг подмечает одно важное отличие — у этой зловещей фигуры есть разум или его некое извращённое подобие. Вот это и пугает — Пирамидоголовый сразу же выделяется из общей массы монстров, даже не предпринимая для этого каких-либо особых усилий.
Впрочем, если бы этим всё и ограничивалось, то мы бы не получили столь культового персонажа. Уже во время следующей встречи с ним Пирамидоголовый наглядно демонстрирует своё превосходство — он надругивается сразу над двумя монстрами, которые абсолютно беспомощны перед ним. Более того, даже главный герой боится его, прячась вместо того, чтобы вмешаться.
Угроза, исходящая от Пирамидоголового, дополнительно подчёркивается той лёгкостью, с которой он относится к происходящему. Ему весело. Он делает, всё что захочет. Его некому остановить. Именно он находится на вершине местной пищевой цепи. И для этого ему даже не нужен огромный тесак, коим он вооружится позднее. В этой сцене мощь Пирамидоголового подчеркивается бессилием и страхом окружающих.
Ничего удивительного в том, что в дальнейшем вам остаётся лишь убегать от него, стараясь спасти свою жизнь. И даже во время финальной битвы с ним вас ждёт неприятный сюрприз, мешающий получить долгожданное облегчение — их двое, а может быть и больше. Иными словами, формулу страха, по которой работает Пирамидоголовый, можно обозначить следующим образом: демонстрация абсолютной мощи.
С «Flesh Thrall» («Порабощённая Плоть») игроки могли столкнуться ещё в первой части, где этот преследователь особо не выделялся на фоне своих коллег по цеху. Погони со временем становились всё менее впечатляющими, прятки оставались довольно скучными, а на страх пробирала скорее сама атмосфера теневой изнанки южнокорейской школы, нежели постепенно прогрессирующий монстр
Во второй части всё изменилось — уже во время первой встречи становиться понятно, что этот монстр является бешеной гончей, а окрестные территории — её охотничьи угодья. Вскоре подкидывают ещё одну деталь — сила удара этой гончей позволяет той разрезать металл голыми руками. Казалось бы, что это сущая мелочь, однако после наглядной демонстрации столь сокрушительной мощи я начал чувствовать нечто, чего мне давно не хватало в хоррорах — угрозу.
В какой-то момент главная героиня оказывается в новой локации — на рынке, где обитают предприимчивые тени. Там же её начинает преследовать новый монстр — мясник с тесаками. Казалось бы, абсолютно ничего особенного, однако во время общения с одним из персонажей в помещение врывается «Порабощённая Плоть», убивает этого персонажа, пробивая торс насквозь, после чего вновь начинает свою погоню за главной героиней. Убегая по улицам, где тут и там виднеются останки убитых теней, я замечаю мясника, пришпиленного к стене его собственным оружием. И в этот момент до меня доходит осознание — я догадался, почему в предыдущих локациях мне повстречалось столько трупов.
Движение - жизнь!
Главная проблема хорроров с элементами стелса заключается в их однообразности и унылости самого процесса. Прятаться от подслеповатого монстра за коробками — это само по себе занятие не самое интересное, чего уж говорить о тех проектах, где это основная игровая механика. Разработчикам Coma 2 удалось решить эту проблему, сделав всю игру более динамичной.
Если говорить о жанровой принадлежности проекта, то речь пойдёт о стелс-хорроре с видом сбоку и лёгким заигрыванием с концепцией метроидвании. История начинается с того, как главная героиня попадает в «Кому», теневое отражение реального мира. Её главная цель — выбраться оттуда, поскольку восход кроваво-красной луны не предвещает девушке ничего хорошего.
В этом ей будут мешать многочисленные препятствия с дурным характером — агрессивные тени и ядовитые растения, что так и норовят подпортить жизнь главной героине. И слово препятствие здесь приведено не просто так — игровые локации в любой момент могут превратиться в настоящую полосу препятствий, когда на сцене появляется «Порабощённая Плоть».
Ох, как же ёкает сердечко, когда эта тварь спрыгивает прямо перед тобой. Ей понадобится пара секунд, чтобы заметить тебя, но это время пугает даже больше последующей погони. Паника, продумывание плана отступления… слишком поздно, она тебя заметила. Бежишь по тёмному коридору, видишь спасительную дверь и забегаешь в неё. Ты ошибся, в этой комнате нет укрытий, ведь в местном шкафчике проросли щупальцевидные отростки. Она уже здесь.
Пытаешься уклониться. Успех, но ты окончательно выдохся. И вот она настигает тебя. Перцовый баллончик выигрывает ещё несколько секунд жизни. Ищешь хоть какое-то доступное укрытие. Находишь тумбочку. Ужасный выбор. Единственный выбор, что у тебя остался. Она рядом. Стараешься не дышать. В тумбочке тесно. Монстр не выдерживает первым и решает проверить другой этаж. Дрожащими руками закупаешься в стоящем рядом торговом автомате, ведь тебе всё ещё нужно дойти до комнаты отдыха на третьем этаже.
После таких моментов и понимаешь принципиальную разницу между Coma 2 и большинством её конкурентов — игра не поощряет излишнюю осторожность. Здесь не нужно красться на карачках большую часть прохождения, измываясь над коленями несчастного протагониста. Здесь вообще нельзя красться на карачках! Монстр быстр, но вы должны быть ещё быстрее! Быстрее бегать, быстрее думать и быстрее принимать решения!
Coma 2 не про хардкор. Это далеко не сурвайвл-хоррор. Расходники здесь присутствуют не для того, чтобы вы могли просто пройти игру, Нет, они нужны для того, чтобы вы могли сделать это красиво, быстро, ярко! Чтобы сердечко забилось, а тело покрылось мурашками! Динамичный стелс-хоррор жаждет того, чтобы вы действовали по обстоятельствам, выжимали максимум из сложившихся обстоятельств и, что самое главное, веселились в процессе!
Единственное, что портит эту картину — игра слишком осторожничает с игроком в начале, а полностью разгоняется лишь к середине. Впрочем, средняя продолжительность прохождения этой игры занимает 7-8 часов, что означает 3-4 часа динамичного хоррора, где тебе и правда становиться страшно. Я бы хотел это с чем-нибудь сравнить, но сейчас на рынке чувствуется острая нехватка аналогов, что лишь подчеркивает положительные качества этой игры.
Если говорить про сюжет, то я бы хотел разделить его на три части: основная история, персонажи и атмосфера. Основная история здесь функциональна — она оправдывает перемещение главной героини из начальной точки в конечную. Он не плох, однако у меня язык не повернется назвать историю, где фигурирует важный сюжетный поворот класса «рояль-в-кустах», хорошей.
Что касается персонажей, то ситуация здесь уже лучше. Особенно хорошо получилась главная героиня. Она довольно живо реагирует на происходящее (например, приходит в ужас, что дано далеко не каждому протагонисту хоррор-игр), проявляет находчивость, но при этом имеет и свои неприглядные стороны. Золотая середина, на мой вкус. Также стоит отметить, что сюжетные линии некоторых персонажей интереснее основного сюжета.
Атмосфера же является вишенкой на торте, ибо она здесь довольно густая и пугающая. Признаюсь прямо, что в первой части она была ещё лучше, но сиквел компенсирует это возросшей продолжительностью и куда большим разнообразием уровней (оригинал ограничивался одной лишь школой). Также у Coma 2 есть козырь в виде преследователя, излучающего мощь и опасность, что не стоит скидывать со счетов.
На атмосферу работает и то, что в этой игре присутствуют секреты, нахождение которых влияет на ваше прохождение и возможность выйти на хорошую концовку. Они дают внутриигровые бонусы, позволяют посетить интересные места и дополняют лор игры. Также здесь есть головоломки, заставляющие призадуматься, и записки, которые я даже при всей своей любви к игре лишь пробегал глазами. А ещё здесь можно звонить мертвецам, стоя рядом с их трупами. Однажды мне ответили…
Подводя итог, хочу отметить, что Coma 2 подойдёт всем любителям хорроров, поскольку на рынке сложилась банальная нехватка хороших представителей этого жанра. Игра может подойти и тем, кто давно хотел прикоснуться к жанру щекотания собственных нервишек, поскольку в эту игру интересно играть, несмотря на её нетребовательность к умению играющего.
В заключение хочется отметить одну любопытную вещь — к Coma 2 вышла целая куча dlc, однако все они максимально опциональны, поскольку добавляют лишь новые скины главной героини. А за сим всё! Спасибо за внимание!
Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.
Продолжение коррейского хоррора Coma: Cutting Class.
Мина Кларк, ученица "Sehwa High", просыпается ночью в своей школе. Вскоре она понимает, что что-то не так. Когда-то знакомая школа, в которой она проводит вечерние занятия, выглядит извращённой чем-то тёмным и зловещим. Она оказывается преследованной кем-то или чем-то похожим на её учителя. Чтобы выжить, Мина должна выйти за пределы своей школы. Там она встретит странных существ, таинственных незнакомцев и непростых союзников.
Операционная система : 64-разрядная Windows XP
Процессор : Intel Core 2 Duo
Оперативная память : 3 ГБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 7.0
Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 3 ГБ
DirectX : 9.0
Представляем вашему вниманию продолжение корейского ужастика с элементами выживания The Coma 2: Vicious Sisters. Вместе со старшеклассницей Пак Миной мы отправились в Кому, царство духов, связанное с Неспящим миром, чтобы подготовить для вас небольшой обзор.
- Разработчик: Devespresso Games
- Издатель: Headup, WhisperGames
- Дата выхода: 28 января 2020 года
Молодая инди-команда из Кореи Devespresso Games заработала некоторую известность своей леденящей душу страшилкой про мир теней, известный как Кома. Азиатский школьный хоррор взлетел не сразу – проблем у первой части хватало, но средние оценки СМИ перевесили положительные отзывы фанатов.
Разработчики все-таки выводы сделали, и спустя два года перезапустили Coma под флагом The: Recut, правда, от основных недостатков все равно отделаться не получилось – остались сюжетные недочеты и проблемы с геймплеем.
The Coma 2, по словам Devespresso Games, должна всецело реабилитировать серию и поднять их 2D инди-проект на новый уровень. Удалось это корейцам или нет – читайте в нашем обзоре.
Сдать экзамены и выжить
Мы знакомимся со старшеклассницей по имени Пак Мина, близкой подругой Енхо – протагониста первой части игры. С тех пор, как парень уснул в классе и впал в глубокий коматоз, миновало целых три недели.
Мина навещает его в больнице, таскает повсюду с собой загадочный амулет с фотографией «подозрительно знакомой женщины», который Енхо сжимал в руке, когда его нашли. Разумеется, Мина понятия не имеет, что тут вообще происходит, но ощущает некоторую тревогу и видит мрачные сны.
Вместе с тем, на носу у учеников старшей школы «Сехва» экзамены, да и лето вот-вот наступит. Мина у нас отличница и с большинством преподавателей на короткой ноге, с одноклассниками тоже не конфликтует, отличается мягким и доброжелательным характером.
Разве что, немного нерешительная, потому уже как месяц не может дать отворот громиле Менгилю. Он парень популярный, но не слишком сообразительный. Да и к тому-же Менгиль любит задирать слабых; особенно достается сытному Сехо, которого спортсмен назначил личным поставщиком обедов.
А еще все в школе только и говорят, что о Красной луне (у нас известна больше как «Кровавая луна»). Затмение можно будет наблюдать после захода солнца и разумеется, ползут зловещие слухи – во всем мире суеверный народ приписывал этому явлению мистические свойства.
В этот злополучный день Мина задержалась на английском, закончили около десяти часов вечера – не по-детски пашут корейские школьники. Минуя лестничные пролеты, девушка заметила того самого Сехо. Парень загадочно нырнул в старую кладовую, двери которой были заперты наглухо, сколько Мина себя помнит.
Разумеется, любопытство берет верх: внутри школьница никого не находит, окна распахнуты настежь, а помещение заливает алый лунный свет. В комнатке возведен импровизированный алтарь, на котором Мина замечает фотографию той же девушки, что запечатлена на фото в медальоне Енхо, а рядом зловещее пророчество о каких-то древних вратах и злых духах.
Ловушка сработала. Мина теряет сознание, какие-то мутные силуэты обсуждают свои зловещие планы, потом девушка приходит в себя, а мир вокруг уже претерпел серьезные изменения.
С этого момента в учебном учреждении и окрест станет неспокойно. Заброшенная, мрачная обстановка, шорохи и скрипы, сделанные из воска человеческие фигуры, застывшие в неестественных позах. Дальше – больше: щупальца на проходах, странные лозы на окнах, руки на потолке, ритуальные надписи на стенах и все в таком же духе.
Следите за запасами провизии
Все сюжетные сцены в игре подаются в формате манхвы, стиль автора превосходно подает зловещую атмосферу игры. Если вам доводилось щупать корейские хоррор-новеллы, вы поймете, о чем я говорю.
Вообще надо отдать Мине должное – девушка быстро адаптируется в самых непонятных условиях и умеет концентрироваться на поставленной задаче. Бояться за нее, видимо, предначертано нам.
А еще у нее есть школьный рюкзак, в который можно сложить нехитрые запасы провизии. Количество слотов чудовищно мало. Пища и вода, восстанавливающие выносливость и здоровье, продаются в торговых автоматах.
В скромный инвентарь Мины входит подробная карта территорий (теперь в игре представлена не одна только школа) и дневничок, куда девушка вносит заметки – в каждой локации раскиданы записки с историями персонажей. Вы их собираете, структурируете в блокноте и таким образом расширяете свои познания о происходящем.
Запоминайте важные места на карте
Ну а теперь поговорим о главном – что есть в Coma 2 страшного? Одного окружения, превосходной, кстати, музыки и мрачных рассказов тут явно недостаточно, поэтому разработчики начали со скримеров.
Встречаются они не так часто, как хотелось бы, но всегда очень неожиданно. Можно подпрыгнуть, просто исследуя локацию, есть вероятность схватить скример во время диалога, или даже в момент сюжетного повествования. Но и они тут идут скорее бонусом.
В основном Мина только и занимается тем, что что-нибудь ищет, слоняясь по коридорам здания. Если заплутала, можно использовать особый тенефон – старенький, кнопочный, очень похожий на одну известную модель мобильника. Единственное средство для связи с доброжелателями в царстве духов.
И в процессе своих поисков девушка обстоятельно исследует комнаты, где регулярно находит места, в которых можно спрятаться: шкафы, столы, тумбочки. У объектов этих разные показатели скрытности – то есть в одних будет проще затаиться, чем в других.
В какой-то момент Мину начинают преследовать чудовища. Сперва вы слышите их приближение, игра как бы дает вам время спрятаться или свернуть. Одним из таких монстров стала ваша учительница английского. Когда она неподалеку, вы слышите стук ее каблучков.
Если монстр вас таки заметит, начинается погоня, где счет идет буквально на секунды. Выносливость у героини кончается очень быстро, а бежать надо еще быстрее – чудовище почти не отстает. Оно буквально наступает вам на пятки.
Обнаружив место, куда можно спрятаться, вы начинаете подсчитывать оставшуюся стамину. Ее количество, равно как и качество укрытия, повлияют на QTE мини-игру, где придется очень быстро нажимать стрелочки, чтобы не выдать себя рыщущей поблизости страшиле.
Если монстру таки удастся вас схватить, есть вариант воспользоваться одноразовым средством защиты, которое вы сможете предусмотрительно скрафтить заранее. Это на несколько секунд дезориентирует преследователя и дает вам шанс избежать верной смерти. Слот для такого предмета всего один, так что придется потом искать новый или быть бдительнее.
Новая работа Devespresso Games состоялась довольно неплохо. Тут есть все, что в принципе нужно для легкого азиатского ужастика: загадочная история в стиле городских легенд, запоминающиеся персонажи, отличная картинка, живой звук и страшные враги, которые не дадут вам выдохнуть на протяжении всей игры.
Да, быть может игра и получилась не столь страшной, как хотелось бы, но, в сравнении с ее предшественницами, обзавелась лучшей графикой, большим количеством локаций, улучшенным ИИ и более внятным и интересным сюжетом.
Возможно, Coma 2 еще рано ставить на одну полочку вместе с такими замечательными проектами, как Inside, KNOCK-KNOCK или The Cat Lady, но что-то мне подсказывает, что разработчики не остановятся на достигнутом. Чего им и желаю.
Корейская компания Devespresso Games продолжает развитие своей хоррор-серии The Coma, предлагая очередную историю про школу.
Главная героиня игры The Coma 2: Vicious Sisters Мина Пак из обычной ученицы школы “Сехва” превращается в путешественника в иные измерения. Очнувшись в искаженной и сильно прогнившей версии собственного учебного заведения, она становится жертвой обезумевшей учительницы, которая хочет вырвать ей сердце, и кошмарных монстров, жаждущих ее крови.
Мир загробной “Комы” живет по своим собственным правилам. Здесь сквозь двери прорастают демонические корни, в шкафчиках учеников прячутся причудливые монстры, а эмоции реальных людей ведут свою собственную лишенную смысла жизнь.
Вслед за школой Мина отправляется в полицейский участок, на призрачный рынок и в захваченное демонами метро. В каждом месте ей нужно найти ключи от дверей, обнаружить важные предметы или спасти заблудшую душу.
Выполняя побочные задания, девушка способна помочь призракам и создать оружие против зловещей сестры, которая преследует ее, разрушая все на своем пути.
Редкие головоломки предполагают точное следование инструкциям, но большую часть времени вы будете убегать, уворачиваться или прятаться от кошмаров, иногда выполняя несложные QTE.
Неспешный игровой процесс предполагает поиск и использование денег для покупки антидотов от ядовитых споров, перевязочных материалов от кровопотери или сладкого бургера для восстановления утраченного в столкновениях со злом здоровья.
В The Coma 2: Vicious Sisters присутствует достаточное количество бэктрекинга, но он не утомляет, так как вы собираете новые записки и обнаруживаете важные для повествования предметы.
А вот случайные смерти и постоянная мания сохранять прогресс держит вас в постоянном напряжении. При этом в начале игры вы можете слышать цоканье приближающихся каблуков опасной сестры и вовремя укрыться в шкафу или под столом. А к концу истории сестра выпрыгивает из самых неожиданных мест или вас атакуют сразу несколько опасных монстров, не давая времени на передышку.
Героиня может восполнять запас стамины питьевой водой, но она тоже стоит денег, а сбитое дыхание гарантирует вам самые неприятные последствия.
Читайте также: